Г. Евангелие. а) Начало Евангелия: 3–4 главы. 62) Явление Предтечи с проповедью о Грядущем Спасителе и крещением на Иордане: Мф.3:1–12 . 63) Крещение Спасителя, как внешнее приуготовление Его к мессианскому служению: Мф.3:13–17 . 64) Искушение Спасителя, как внутреннее приуготовление Его к мессианскому служению: Мф.4:1–11 . 65) Начало мессианского служения Спасителя в Галилее: Мф.4:12–25 . б) Первая часть Евангелия – царское служение Спасителя: 5–7 главы. 66) Историческое введение к Нагорной Проповеди и первая часть её – блаженства и их значение для мира. Общие замечания о Нагорной Проповеди и о лжетолкованиях её Толстым и другими. 67) Тема второй части Нагорной Проповеди ( Мф.5:17–20 ) и учение Господа: об убийстве ( Мф.5:21–30 ), о разводе и клятве ( Мф.5:31–37 ), о мщении и любви ( Мф.5:38–47 ), – заключение второй части Нагорной Проповеди ( Мф.5:48 ). 68) Третья часть Нагорной Проповеди: Мф.6:1–7:29 . в) Вторая часть Евангелия – царское служение Спасителя: 8–25 главы. 69) Спаситель как носитель немощей и болезней человеческих: Мф.8:1–17 . 70) Краткое истолковательное обозрение Мф.8:18–10:50 с более подробным объяснением: 8:18–22, 29–32, –9, –13 –10, 10. 13. 23. 34–36. 40–42. —50— 71) Краткое истолковательное обозрение XI–XIII глав с более подробным объяснением 11:20–30 и 12:22–45. 72) Краткое истолковательное обозрение XIV–XVII глав с более подробными объяснительными примечаниями к 14:14–21 и парал. 15:32–38, –16:13–20, 28, –17:1–9, 19–21 и парал. 21:21–22 и 24–27. 73) Краткое истолковательное обозрение XVIII–XXV глав с более подробными объяснительными примечаниями к Мф.19:3–15 и парал. Лк.16:1–14 , —21—26, –16:25–28, –21:1–22, –22:16–46, –23:1–39, –24:15, 26–28. г) Третья часть Евангелия – первосвященническое служение Спасителя: 26–27 главы. 74) Краткое истолковательное обозрение XXVI–XXVII глав с более подробным объяснением 26:7–29, 36–50, –27:3–10, 46–47. Д. Окончание Евангелия – победа Спасителя над смертью и злом, Его воскресение и вознесение: 28-я глава. 75) Краткое истолковательное обозрение 28-й главы евангелия по Матфею: победа Спасителя над смертью и злом чрез воскресение Его из мертвых и вознесение на небо.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3й части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина. а не Вавилон Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно. а) Согласно отрывку 63, 7–54,11 Иерусалим и храм уже лежат в развалинах, т.е. указывается на время после катастрофы 587 г. б) Но из других отрывков следует, что храм восстановлен (56,5,7, 60,7), хотя городских стен еще нет (60,10), и ожидается их восстановление (62,6), что указывает на время после построения храма в 516 году, но до восстановления стен при Неемии 445 г. в) Обличительный отрывок (57,1–13), скорее всего, надо отнести к допленной эпохе. Из-за отсутствия хронологической последовательности и четко выраженного литературного единства мнения толковников расходятся. Один приписывает авторство этой части так называемому Ucaйu III (ученику Исаии II), другие – Исайе II. Последнее мнение находит себе подтверждение: а) в сходстве ряда отделов книги (60–62 глл.=40–55); б) единстве словарного состава всех 27 глав (с 40–66) и отличие их от словарного состава 1–39 глав. Это недавно подтверждено при помощи электронного компьютера. Следовательно, II и III части могли быть написаны одним автором – Исайей II в Вавилоне (вторая часть) и по возвращении из плена в Палестине (третья часть). Важно отметить, что согласно выводам современной критики соединение и окончательная редакция всех пророчеств, вошедших в книгу, были завёршены до перёвода Семидесяти (285 г. до Р.Х.) и до Сираха (180 г. до Р.Х.) ( Сир.48, 24–25 ), где все части приписаны великому Исайи. Это же утверждается и в Новом Завете: в свидетельстве Евангелиста, что писание Исайи ( Ис. 61,12 ) прочитанное Спасителем в Назаретской синагоге, исполнилось на Нем ( Лк. 4,17–22 ). В ссылках Христа на «пророчества Исаии» об иудеях ( Мф.15, 9 =ср. Ис 29,13 ; Лук. 22,37 = Ис. 53,12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3,3 = Ис.40,3 ; Мф. 4,46 = Ис. 9,12 ; Мф. 9,17 =53,4; Мф.12,17–21 = Ис.42,14 ; Ин.1,23 = Ис.40,3 ; Ин. 12,38–40 = Ис.53,1 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8,28,32–33 Ис.53,78 ; Рим. 9,27 Ис. 10,22–23 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Тема выражает ту мысль, что Правда Божия в лице Спасителя всесовершенно и всецело осуществляет весь нравственно-религиозный идеал закона 21 , а в последователях Его хотя также весь, но в несовершенной мере исполняется. Нравственный идеал, осуществленный Спасителем, один у всех людей, ибо каждая богоподобная душа человеческая есть христианка по самой своей природе. Но достижение идеала может иметь бесконечное разнообразие в несовершенных и грешных людях: тут могут быть меньший и больший в Царстве Небесном. Примеры: нельзя быть нищим духом и не кротким, чистым сердцем и не любить Бога и ближних или любить Бога и ненавидеть брата своего. Можно быть более или менее любящим Бога и ближних, более или менее кротким или миротворцем, но не быть все это вместе невозможно, ибо нравственный идеал неделим (ср. Гал. 5:14 ; Рим. 13:8–10 ; Иак. 2:10 ; 1Ин. 4:20 ; Мф. 22:35–40 ). Превращение же Слова Божия в заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного ( Ис. 28:10–13 ), т.е. обращение нравственного идеала и нравственного закона в правила и статьи внешнего действования и преданий старцев с мелочным и чисто внешним делением их значения и с определением нравственности посредством количества исполненных правил – больших или меньших, на чем основывалась лжеправда книжников-фарисеев, – есть прямая противоположность Правде Христовой, так что кто не превзойдет праведности книжников и фарисеев ( Мф. 9:11–13, 12:2–8, 35, 15:1–20, 23:4, 16–28 ), т.е. не возвысится до блаженства творить Правду Божию в самоуничижении, страдании, кротости, правдолюбии, милости, чистосердии, миротворении и страданиях за правду, тот не войдет в Царство Небесное. Эта противоположность подробно потом и раскрывается на частных примерах. Сначала берутся шесть более общих и чаще преступавшихся иудеями времен Христа заповедей закона: об убийстве ( Мф. 5:21–26 ), прелюбодеянии ( Мф. 5:27–30 ), разводе ( Мф. 5:31–32 ), клятве ( Мф. 5:33–37 ), мщении ( Мф. 5:38–42 ), любви к ближнему ( Мф. 5:43–47 ); в заключение указывается общий нравственный идеал, выражающийся в этих заповедях ( Мф. 5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Но сотворившие с Ним сие сами преткнулись, как бы о камень, и сокрушились, как говорил Господь: падый на камени сем, сокрушится; а на немже падет, сотрыет и ( Мф.21:44 ). Во исполнение пророчеств, данных о Нем, пришел он к иудеям, как и говорил: несмь послан токмо ко овцам погибшим дому Израилева ( Мф.15:24 ), и опять; не приидох разорити закон, но исполнити ( Мф.5:17 ), и к иноплеменнице ханаанской, просившей об исцелении дочери своей, говорил: несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом ( Мф.15:26 ). Но иудеи говорили, что Он льстец ( Мф.27:63 ), рожден от блуда, изгоняет бесы о веельзевуле ( Мф.12:24 ). Христос просвещал их слепцов, очищал прокаженных, и исправлял скорченных, исцелял бесноватых, укреплял расслабленных, воскрешал мертвых: а они, предав Его на мучения, как злодея, пригвоздили ко кресту. За то пришел на них гнев Божий, поразивший их до конца, как и сами они изрекли приговор о своей погибели. Когда Саситель, произнесши притчу о винограде и делателях, спросил: что сотворит (Господин винограда) делателем тем? — они отвечали: злых зле погубит, и виноград предаст иным делателем, иже возводят плоды во времена своя ( Мф.21:40, 41 ), и таким образом сами пророчествовали о своей погибели. Христос пришел на землю посетить их, но они не приняли Его; поелику дела их были темны, то они не возлюбили света, чтобы не обличалась темнота дел их. По сему-то Иисус, приближаясь к Иерусалиму, когда увидел город, то прослезился о нем и сказал: яко аще бы разумел и ты в день сей твой, еже к миру твоему: ныне же скрыся от очию твоею: яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и обымут отвсюду, и разбиют тя и чада твоя в тебе: понеже не разумел еси посещения твоего ( Лк.19:42–44 ). И еще: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побивайя посланных к тебе! Коль краты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокошь птенцы своя под криле, и не восхотесте. Се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф.23:37, 38 ). Так и сделалось. Пришли римляне, пленили Иерусалим и разрушили его до основания. С сего времени иудейство пало; закон, как вечерняя заря, погас, и иудеи рассеяны по различным странам, чтобы зло не утвердилось, пребывая на одном месте.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-russ...

Евангельские повествования о распятии и погребении Иисуса ( Мф. 27:32–66 ; Мк. 15:21–47 ; Лк. 23:26–56 ; Ин. 19 :16в-42) в существенном согласны между собою и взаимно друг друга дополняют. Мы можем ограничиться здесь указанием основных вех. Как уже отмечалось, крестный путь вел Иисуса за город (ср. Ин. 19:17–20 ; Евр. 13: 11–12 ). Случайный прохожий, возвращавшийся с поля, Симон Киринеянин ( Мф. 27:32 ; Лк. 23 и, особенно, Мк. 15:21 ), сыновья которого, Руф ( Римл. 16:13 ), а может быть, и Александр, были известны в пятидесятые годы в Римской Церкви, – донес до места распятия крест, под тяжестью которого Иисус изнемог. Все Евангелисты согласно свидетельствуют, что Иисус был распят между двумя преступниками. Из Лк. (23в контексте) можно вывести, что их привели на Голгофу одновременно с Иисусом. На крестном пути Иисуса сопровождал плач иерусалимских женщин ( Лк. 23:27–31 ). Иисус обратился к ним с словом учения. Он сказал им о тех страданиях, которые их ждут. Он привел то же пророчество Осии (10:8), которое, в конце апостольского века, Тайнозритель применил к последним, временам (Апк. 6:16). Но, обращаясь к иерусалимским женщинам, Иисус думал, вероятно, не столько об эсхатологическом свершении, сколько о разрушении Иерусалима. Когда пришли на Голгофу, Иисусу предложили болеутоляющий напиток, который у двух Евангелистов, упоминающих его ( Мф. 27:34 ; Мк. 15:23 ), называется по-разному. Однако, оба свидетеля согласны в том, что Иисус отказался его принять: надо думать потому, что хотел умереть в полном сознании. Когда Иисус был распят, римские солдаты, стоявшие на страже, разделили между собою Его одежду. Согласное свидетельство синоптиков о метании жребия уточняется в Ин. (19:23–24). Четыре солдата поровну разделили между собою одежду Иисуса и метали жребий только о его нешвеном хитоне. Как суд над Иисусом – у первосвященников и у Пилата, – так и Его распятие сопровождалось поношением. Поносили его члены синедриона, которые, в своей ненависти, провожали Его до Голгофы ( Лк. 23 :35в. и паралл.). Поносили Его солдаты ( Лк. 23:36–37 ; ср. Мф. 27:46–49 ; Мк. 15:33–36 ). Поносил Его и один из распятых с Ним разбойников. Общее указание Мф. (27:44) и Мк. (15:32в) конкретизируется в Лк. (23:39–43). Один поносил, другой обратился и услышал от Господа обетование спасения. Что касается народа, то Мф. (27:39–40) и Мк. (15:29–30) свидетельствуют о злословии случайных прохожих (слав. мимоходящии), которые, как таковые, отличаются от первосвященников. В Лк. речь идет не столько о злословии толпы, сколько о ея безучастном любопытстве (23:35а), которое в конце концов сменилось волнением (ст. 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

«Кого хочет». Это выражение прибавлено ввиду того, что здесь говорится о воскрешении мертвых, которые своей воли не имеют, а подчиняются воле Сына. Некоторые толкователи (например, еп. Михаил) видят в этом прибавлении указание на то, что Господь пока говорит о воскрешении не в собственном смысле, а о духовнонравственном воскрешении живых людей через возрождение Христовой благодатью. Но с таким толкованием едва ли можно согласиться. Нужно не упускать из виду того обстоятельства, что воскрешение здесь ставится в зависимость только от воли Христа, а между тем духовное возрождение не может состояться без согласия самого возрождаемого или без веры. Христос, конечно, всех хотел воскресить в духовном смысле, но сами люди часто сопротивлялись этому желанию Христа ( Ин.5:40 ; Мф.23:37 ). Притом Христос говорит, что оживление мертвых относится к числу таких дел, какие Отец еще не показал Ему, а покажет со временем (стих 20). Между тем, дела духовного оживления Христос совершал и прежде ( Ин.1:37–51, 2:23–24, 4:10–42 ). Наконец, противники Христа не только не дивились таким делам Его, а, напротив, видели в них дела обманщика или человека, стоящего в зависимости от сил, враждебных Богу ( Ин. 9:16 ). Ввиду всего этого под «воскрешением» и «оживлением» здесь следует понимать только воскрешение телесно мертвых, которое, как необыкновенное чудо, и должно было привести в чрезвычайное изумление врагов Христа. Ин.5:22 .  Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, Так как воскресение из мертвых и суд над человечеством были по понятиям иудеев тесно связаны между собой, то власть Сына воскрешать мертвых подтверждается здесь ссылкой на то, что Сыну принадлежит «всякий суд» как единому Судии мира. Этим, однако, не отрицается, что Бог есть Судья мира. Соответствующая выражению «всякий суд» греческая фраза ( τν κρσιν πσαν) означает не вообще судящую деятельность, которая принадлежит Богу ( Быт.18:25 ), а суд в особенном смысле слова, именно последний всеобщий суд и притом весь, во всем объеме, в каком предназначено совершить его Мессии (ср. Евр.9:27, 10:27 ; Мф.7:22 и сл.; Мф.24:37 и сл.; Мф.25:31 и сл.; Лк.19:12–27 ). Таким образом, Спаситель, воскреситель мертвых явится и их Судьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но сотворившие с Ним сие сами преткнулись, как-бы о камень, и сокрушились, как говорил Господь: падый на камени сем, сокрушится: a на немжс падет, сотрыет и ( Мф.21:44 ). Во исполнение пророчеств, данных о Нём, пришёл Он к Иудеям, как и говорил: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева ( Мф.15:24 ); и опять: не приидох разорити закон, но исполнити ( Мф.5:17 ); и к иноплеменнице Хананейской, просившей об исцелении дочери своей, говорил: несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом ( Мф.15:26 ). Но Иудеи говорили, что Он льстец ( Мф.27:63 ), рожден от блуда (8), изгоняет бесы о веельзевуле ( Мф.12:24 ). Христос просвещал их слепцов, очищал прокажённых, исправлял скорченных, исцелял бесноватых, укреплял расслабленных, воскрешал мёртвых: а они, предав Его на мучения, как злодея, пригвоздили ко кресту. За то пришёл на них гнев Божий, поразивший их в конец, как и сами они изрекли приговор о своей погибели. Когда Спаситель, произнесши притчу о винограде и делателях, спросил: что сотворит (господин винограда) делателем тем? – они отвечали; злых зле погубит, и виноград предаст иным делателем, иже воздадят ему плоды во времена своя ( Мф.21:40–41 ), и таким образом сами пророчествовали о своей погибели. Христос пришёл на землю посетить их, но они не приняли Его; поскольку дела их были темны, то они не возлюбили света, чтобы не обличилась темнота дел их. Посему-то Иисус, приближаясь к Иерусалиму, когда увидел город, то прослезился чём и сказал: яко аще бы разумел и ты в день сей твой, еже к миру твоему: ныне же скрыся от очию твоею: яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и обымут тя отвсюду, и разбиють тя и чади твоя в тебе: понеже не разумел еси посещения твоего ( Лк.19:42–44 ). И ещё: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый Пророки и камением побиваяй посланныя к тебе! колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте. Се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф.23:37–38 ). Так и сделалось. Пришли Римляне, пленили Иерусалим и разрушили его до основания. С сего времени Иудейство пало; закон, как вечерняя заря, погас, и Иудеи рассеяны по различным странам, чтобы зло не утвердилось, пребывая на одном месте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35 Мыны кргн кижи керелеген, оны керелегени чын. Чынды айдып турганын ол билер, слерди де бтсин деп айткан. 36 Анайып, Оны йе-сги сынбас деп, Агару Бичикте айдылган сс бтти. 37 Агару Бичикте база бир айдылганы бар: сайган кижизи крглеер».   Иисусты мкзин кдргени   (Мф. 27:57-61; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56)   38 Мыны кийнинде Аримафейде Иосиф деп кижи Иисусты сгин тжрип аларга, Пилатта сурады. (Ол Иисусты ренчиги болгон, иудейлерде коркып, онызын туткан.) Пилат берди. Онызы барып, Иисусты сгин тжрип алды. 39 Никодим база ого келди. Башкыда ол тнде Иисуска келип Никодим одус килограммга шыдар майды ла алоэни чейинтизин экелди. 40 Олор Иисусты сгин алала, иудейлерди ск чейинтиле сртп, кеден бсл ороп ийдилер. 41 Оны кере тартырган сад болгон, анда кижини сги салылгалак 42 Иудейлерди пятница книне болуп Иисусты сгин ол салып койдылар.   20   Иисус Христосты тирилгени   (Мф. 28:1-10; Мк. 16:1-8; Лк. 24:1-12)   1 Неделени баштапкы книнде табркийде Мария Магдалина ск салган келип, таш ол атарылып калганын крди. 2 Ол Симон-Петрга ла Иисус карузып база бир ренчикке келип, айтты: – Кайраканды ск салар апарган, Оны кайда салганын билбей турубыс. 3 Петр база бир ренчикле кожо ск салган бардылар. 4 Олор экилези кожо бу ренчик Петрда трген ск салган озо ол болды. 5 Эчейип, кеден чуулар крди, ск салган ичине кирбеди. 6 Оны ээчий Симон-Петр келди, ск салган кирип, кеден чуу крди; 7 Оны бажын орогон арчуул дезе кеден бст башка, бойыны трп койгонын крди. 8 Озо ренчик кирип крди, бтти. 9 Ол тирилер деп, Агару Бичикте айдылганын олор аайлабай тургандар. 10 Айдарда, ренчиктер келдилер.   Иисусты Мария Магдалинага крнгени   (Мф. 16:9-11)   11 Мария дезе ск салган ыйлап турган. Ыйлап туруп, ск салган эчейип, 12 карап крз, Иисусты сги ак кийимд эки ангел отурды – бирзи баш бирзи бут 13 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, олор сурадылар. – Кайраканымды апарыптыр, Оны та кайда салган, билбей – 14 дейле, ол кайра кррд, Иисус турды, Оны Иисус деп таныбады. 15 – й кижи, сен не ыйлап туру? – деп, Иисус ого айтты. – Кемди бедиреп туру? Мария Оны садты ишчизи болор деп, Ого айтты: – ркн, сен Оны мына чыгарган болзо, Оны кайда салганыды меге айдып бер, мен Оны алайын. 16 – Мария! – деп, Иисус айтты. Ол кайра крп, еврейлеп: – Раввуни ! – деди. (Бу сс «редчи» дегени.) 17 – Меге тийбе – деп, Иисус ого айтты. – Мен Адама кдрилгелек инем. карындаштарыма барып, мынайда айт: «Мен Адама, слерди де Адагарга, Кудайыма, слерди де Кудайыгарга р чыгып 18 Мария Магдалина барып, Кайраканды кргнин, мыны ого Ол айтканын ренчиктерге   ренчиктерине крнгени   (Мф. 28:16-20; Мк. 16:14-18; Лк. 24:36-49)   19 Ол кн, неделени баштапкы книни эиринде ренчиктер иудейлерде коркып, эжигин крчектейле отурарда, Иисус келип, олорды ортозына туруп, – Слерге амыр болзын! – деди. 20 Мынайда айдала, олорго Бойыны колдорын ла кабыргаларын кргсти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Айыы Тойон Иисус Христос т крн эппитин курдук, б. э. бастакы йэтин 70 сылыгар римляннар Таара Дьиэтин трдттэн урусхаллаабыттар. Таара Дьиэтин Ырааырдыы бырааынньыга ( евр . Ханука) – Сирия баылыга IV Антиох Епифан Таара Дьиэтин с сыл устата тэпсибитин-киртиппитин кэннэ, б. э. иннинээи 1164 с. хат ырааырдан, сибэтии гынан, Таараа анаабыттарын бэлиэтиир иудей бырааынньыга. Фарисейдар ( евр. перушим, арамей. перушайя) – былыргы Иудея олоор улахан сабыдыаллаах религиознай блх. Кинилэр Моисей Сокуонун, сиэри-туому, гэстэри экилэ суох тутуарга дьулуаллара, норуоттан эмиэ ону ирдииллэрэ, Аанньаллар, абааылар баалларын, лбттэр кэнээс тиллиэхтээхтэрин итээйэллэрэ. Хоруоп – Палестинаа лбт дьону хайа куохалайдарыгар эбэтэр очуос таастарга хаыллан ооуллубут улахан хаспахтарга – склептэргэ харайаллара. Бокуонньугу чгэй сыттаах арыынан оунуохтаан баран, тааска суулууллара уонна истиэнэни кыйа турар таас ыскаамыйаа уураллара. Кии ткйн эрэ баран киирэр намыах ааннарын, кыыл, ктр буулаабатын диэн, улахан сымара таастарынан блэтэллэрэ. Ардыгар хаспах таыгар кыракый сад ннэрэллэрэ. Эргэ Кэс Тыл ( грек. Палайа Диатэкэ, нууч . Ветхий Завет) – Таара Израиль норуотун кытта Синай хайатыгар оорсубут сблэиитэ. Бу сблэии быыытынан Таара дьону кытта ураты сыыаа киирэр, кинилэри ртн арааччылыах буолар, оттон дьон Кини этэр кэс тылын толоруохтаахтар. ЭРГЭ КЭС ТЫЛТАН ЦИТАТАЛАР ЫЙЫННЬЫКТАРА Мф 1:23 Ис 7:14; 8:8. 2:6 Мих 5:2. 2:15 Ос 11:1. 2:18 Иер 31:15. 3:3 Ис 40:3. 4:4 Втор 8:3. 4:6 Пс 90:11-12. 4:7 Втор 6:16. 4:10 Втор 6:13. 4:16 Ис 9:1-2. 5:21 Исх 20:13. 5:27 Исх 20:14. 5:31 Втор 24:1. 5:33 Лев 19:12; Числ 30:3. 5:38 Исх 21:24; Лев 24:19-20. 5:43 Лев 19:18. 8:17 Ис 53:4. 9:13 Ос 6:6. 10:36 Мих 7:6. 11:10 Мал 3:1. 11:14 Мал 4:5-6. 12:7 Ос 6:6. 12:21 Ис 42:1-4. 12:40 Иона 2:1. 13:15 Ис 6:9-10. 13:35 Пс 77:2. 15:4 Исх 20:12; 21:17. 15:9 Ис 29:13. 18:16 Втор 19:15. 19:4 Быт 1:27; 5:2. 19:5 Быт 2:24. 19:19 Исх 20:12-16; Лев 19:18. 21:5 Ис 62:11; Зах 9:9. 21:9 Пс 117:26. 21:13 Ис 56:7. 21:16 Пс 8:3. 21:42 Пс 117:22-23. 22:24 Втор 25:5. 22:32 Исх 3:6. 22:37 Втор 6:5. 22:39 Лев 19:18. 22:44 Пс 109:1. 23:39 Пс 117:26. 24:15 Дан 12:11. 24:29 Ис 13:9-10; 34:4. 24:30 Дан 7:13. 26:15 Зах 11:12. 26:31 Зах 13:7. 26:64 Пс 109:1; Дан 7:13. 27:10 Зах 11:12-13; Иер 19:1-13; 32:6-9. 27:34 Пс 68:22. 27:46 Пс 21:2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010