«Сатана просил...». Подобно тому как диавол некогда искушал Иова ( Иов.1–2 ), он просил разрешения у Бога преследовать разными испытаниями и апостолов, чтобы поколебать их верность Христу. Действие сатаны в этом случае Христос уподобляет действию земледельца, который просеивает посредством решета пшеницу, чтобы отделить ее от плевел. Лк.22:32 .  но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Господь особенно и прежде всего молился о Петре, чтобы не оскудела его вера, конечно, молился потому, что Петру, при его горячем, подвижном характере, более чем другим апостолам грозила опасность падения. При этом Господь объявляет Петру и утешение: он хотя на время и отступит от Христа, но потом обратится снова к Нему и станет даже утверждать в вере других братьев своих, т.е., вероятно, иудеев, а не апостолов, как толкуют преимущественно католические экзегеты, видящие здесь основание для католического учения о непогрешимости папства. Лк.22:33 .  Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. (См. Мф.26:33, 35 ). Лк.22:34 .  Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (См. Мф.26:34 ). Лк.22:35 .  И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Слово о «мече» (стих 36) находится только у одного евангелиста Луки. Господь спрашивает об их первом путешествии, в которое Он послал их ( Лк.9:1–6 ). Вопрос Его сам собою предполагает отрицательный ответ со стороны апостолов. Лк.22:36 .  Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; Теперь наступает иное время. Нужно все иметь самим, нельзя рассчитывать на помощь со стороны мира. «А у кого нет». Чего? Естественнее всего прибавить: мешка с деньгами, или просто: денег. Такому человеку в новых обстоятельствах нужно непременно приобрести меч, и для этого, не имея денег, он должен продать свою верхнюю одежду. Словом о «мече» Господь хочет сказать не то, что ученики во время своих миссионерских путешествий должны будут прибегать к защите себя оружием, т.к. Господь неоднократно внушал им, что Сам Бог их будет, когда нужно, защищать (ср. Лк.21:18 и др.). Нет, Господь хочет этим сказать, что отныне для Его учеников наступают времена крайне тяжелые, против них вооружится весь мир, и им нужно быть готовыми ко всему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

О Божественности Иисуса Христа Его ученики свидетельствовали как во время Его земной жизни, так и после Его смерти и Воскресения. Апостол Петр, познав по действию благодати Божественное происхождение своего Учителя, воскликнул: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» ( Мф 16:16 ). И Христос подтвердил эти слова: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф 16:17 ). Апостол Фома исповедал Иисуса Христа Богом — «Господь мой и Бог мой!» ( Ин 20:28 ) — после того, как Христос сказал ему: «Подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин 20:27 ). В посланиях апостолов Павла и Иоанна Богослова Иисус Христос неоднократно именуется истинным Богом: «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим 9:5 ); «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит 2:13 ); «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол 2:9 ); «Да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин 5:20 ). Будучи истинным Богом, Иисус Христос является истинным Человеком. В Священном Писании ясно говорится о человеческой природе Иисуса Христа. Он обладал человеческим телом ( Лк 24:39 ; Рим 1:3 ; Евр 2:14 ), был обрезан по закону Моисееву ( Лк 2:21 ), возрастал ( Лк 2:42,52; 3:23 ), алкал и жаждал ( Мф 4:2; 21,18–19 ), вкушал пищу ( Лк 4:2; 5:29; 12:2 ), утомлялся ( Ин 4:6 ), спал ( Лк 8:23 ), страдал от телесных истязаний. Его руки и ноги во время казни на кресте были пробиты гвоздями, а тело пронзено копьем ( Ин 19:34; 20:25 ). Он умер и был погребен ( Лк 23:53 ). Священное Писание определенно говорит о Его душевной радости и скорби ( Ин 11:39,41 ), о действии в Нем человеческой воли ( Лк 22:42 ; Флп 2:8 ), о душевных страданиях перед крестной смертью ( Мф 26:37–50 ; Лк 22:40–48 ). В Евангелиях говорится о Его душе ( Мф 26:38 ; Мк 14:34 ; Ин 12:27 ) и о том, что в момент смерти Он предал свой дух Богу ( Лк 23:46 ; Мф 26:38 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

(Ср. Мк.10:41 ; Лк.22:24 ). Причиной негодования десяти учеников была просьба Иакова и Иоанна, клонившаяся к умалению прочих апостолов. Возникновение подобных явлений показывает, что ученики Христа даже в Его присутствии не всегда отличались любовью друг к другу и братским единением. Но в настоящем случае так было не от злобы, а скорее, по-видимому, от простоты, неразвитости и недостаточного усвоения учения Христова. Борьба из-за первых мест в новом Царстве, местничество, повторилась еще и на Тайной Вечери. Мф.20:25 .  Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; (Ср. Мк.10:42 ; Лк.22:25 ). У Луки совершенно в другой связи. У Марка речь сильнее, чем у Матфея. Вместо более однозначного «князья народов» ( ρχοντες τν θνν) у Марка ο δοκοντες ρχειν τν θνν, т.е. «думающие, что они начальствуют над народами, мнимые владыки». Мф.20:26 .  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; (Ср. Мк.10:43 ; Лк.22:26 ). Противоположение тому, что сказано в предыдущем стихе. У «народов» так, а у вас должно быть совершенно иначе. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей полнотой власти, вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою. Мф.20:27 .  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Ср. Мк.10:44 ). Мысль та же, что и в стихе 26. Мф.20:28 .  так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Ср. Мк.10:45 ). Предлагается высочайший и всем знакомым с жизнью Христа понятный пример и образец. Христу служили и Ангелы и люди ( Мф.4:11, 8:15, 27:55 ; Мк.1:13, 31, 15:41 ; Лк.4:39, 8:3, 10:40 ; Ин.12:2, 26 ), и Он требовал и требует Себе этого служения и даже отчета в нем ( Мф.25:34–45 ). Но никто не скажет, что учение, раскрываемое в разбираемом стихе, противоречит собственному Его учению и поведению или не соответствует действительности. Напротив, кажется, что указанные места из Евангелий не только не противоречат, а только еще сильнее подчеркивают мысль, что Сын Человеческий пришел на землю только затем, чтобы послужить. На Его служение людям и они отвечали Ему в некоторых случаях полным любви служением, и, таким образом, будучи слугой, Он вполне был Господом и Учителем и Сам называл Себя так (см. особенно Ин.13:13–14 и др.). Но как все тут не похоже на обычное проявление власти со стороны разных властителей и князей мира сего!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 . Апостол Павел учит: «Кто духа Христова, не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Для оправдания своего лжеучения хлысты указывают и на это изречение. Но в нем нет даже намека на возможность многократных воплощений Христа. В книгах Св. Писания под словом дух часто разумеется все то, что противоположно плоти – ум, настроение, чувство ( Рим. 11:34 ; Ис. 40:13 ; Иер. 23:18 ; Прем. 9:13 ; 1Кор. 2:16 ; Мф. 5:3 ; Лк, 6:20; 10:21; Мф. 11:25 ; 1Кор. 1:21 ; 2Кор. 4:3 ; Ис. 32:4 ; Мф. 23:34 ; Деян. 22:3–28 ; Ин. 11:33; 13:21 ; 1Пет. 4:6 ; Рим. 8:14 ; Гал. 3:3 и мн. др.). Из разбираемого текста, хлысты выбрали только конец; весь же стих читается так: «вы не по плоти живете, а по духу, если только дух Божий живет в вас, если же кто духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Ясно, что здесь речь идет не о многократных перевоплощениях Христа, а о духовной жизни христиан: кто не живет по учению Христа, тот и не Его, т. е., тот уже и не христиан. Таким образом, хлысты, относя этот текст только к своим лжехристам, а не ко всем истинным христианам, сами отказывают себе даже в имени христианина. 29 . Хлысты стараются истолковать в пользу своего лжеучения о многократных перевоплощениях Христа, Божией Матери и святых даже слова Спасителя: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:50 ; Мк. 3:35 ; Лк. 8:21 ). Каким образом? По учению Христа, толкуют хлыстовские апологеты, женщина, исполняющая волю Божию, есть Его мать, т. е., богородица; а, если она богородица, то она может родить и нового Христа. Такое толкование можно было бы назвать кощунственною шуткою какого-либо легкомысленного остряка, если бы хлыстовские лжеучители не высказывали его серьезно. У Иисуса Христа действительною Матерью, Его родившею, по свидетельству всех евангелий – и канонических, и неканонических, была Пресв. Дева Мария. Уже одного этого достаточно, чтобы приведенные слова Спасителя не понимать в буквальном смысле. Интересно знать, как бы истолковали хлысты слова Иисуса Христа, приводимые св. Марком (10:29–30): «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы братьев или сестер, отца или мать ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений во сто крат более братьев и сестер, отцов и матерей»? Неужели они стали бы утверждать, что, по слову Спасителя, всякий, претерпевший гонение за Христа, в награду получат (в буквальном смысле слова) больше ста действительных отцов и матерей? В книгах Св. Писания Нового Завета все христиане называются, обыкновенно, братьями ( 1Ин. 3:16 ; Мф. 23:8 ; Деян. 7:26 ; 1Кор. 6:5; 7:12 ), но, конечно, в переносном смысле. Спаситель говорит: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего»? ( Мф. 7:3 ), Значит ли это, что Спаситель запрещает смотреть на сучок в глазе только родного брата?

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Это далее разъясняется, в примыкающем диалоге с учениками ( Мк. 10:23–27 ), в котором звучат яркие слова: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» ( Мк. 10:25 ). Этот парадоксальный образ нельзя ослаблять искусственными филологическими уловками, как это делалось в рационалистической экзегезе 19-го века. Иисус Христос говорит именно об игольном ушке, а не о городских воротах, о верблюде, а не о корабельном канате. И действительно, невозможно богатому войти в Царствие Божие – тому богатому, который не нуждается в Боге, или делает из Бога своего работодателя, вознаграждающего богатством за праведность. И ученики Иисуса Христа прекрасно понимают глубокий смысл этого образа, понимают, что речь идет не собственно о богатстве, ибо этим «богатством» может быть все что угодно. Понимая, что слово Христа касается всех, даже бедных, они испуганно спрашивают: «кто же может спастись?» ( Мк. 10:26 ). Только нищие, отдавшие себя Богу? Но кто способен к этому? Ответ гласит как общая сентенция: «человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу» ( Мк. 10:27 ). Но как Бог делает это возможным? Иисус Христос предлагает ответ на этот вопрос: следовать Ему ( Мк. 10:29–31 ). Тот, кто Ему следует, находит «драгоценную жемчужину» ( Мф. 13:44–45 ). Утаенное от богатых, мудрых и разумных Бог в Иисусе открывает нищим и младенцам ( Мф. 11:25 ). Г) О собирании сокровищ и о заботах, изречения из Q (Мф. 6:19–34, пар. Лк. 12:16–31) В речи Иисуса Христа, которая начинается словами «Не собирайте себе сокровищ на земле….» ( Мф. 6:19–21 ), следует обратить внимание на два содержательных момента: во-первых, Он отрицает не владение земным добром, как это делали ессеи, но собирание его. Во-вторых, Он говорит не о собственности, но о сокровищах. Сокровища – это такие вещи, на которые человек возлагает свое упование, с которыми связывает свою безопасность, и которым он вверяет себя. Отсюда, из собирания сокровищ у человека возникает забота. Согласно ( Мф. 6:25–34 ), забота, которую Иисус Христос отвергает, не есть необходимая предусмотрительность. Отвергаемая забота – движимое страхом усилие застраховать себе жизнь через имущество. Чтобы освободить от этой заботы, Иисус Христос указывает сначала на благость и верность Творца: «Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом», а потом на грядущее Царствие Божие: «Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:33 пар.). То есть запрет собирания сокровищ и осуждение заботы, в конечном счете, имеют целью всех призвать к покаянию и к Царствию Божию. Но это покаяние реализуется через следование Самому Иисусу Христу. Д) Отношение Иисуса Христа к богатству и бедности в современном Ему контексте

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Из всех наименований Помазанника Христос Спаситель предпочитал Даниилово: Сын Человеческий (Мф 26,24). 8. Борьба империй и срок испытаний (Дан 8). Видение в главе 8 имеет более конкретный характер. Оно касается событий, прошедших с времен Александра до Антиоха Епифана. Разъясняет его пророку ангел Гавриил, явления которого связаны с мессианской тайной (ср. Лк 1,26). Цель пророчества — утешить скорбящих в дни гонений, предсказать им срок испытаний. Овен в видении означает державу персов, которые завладели многими странами от Малой Азии до Индии (см. 8,20). С ним сражается козел — греческий мир (рог между его глазами — Александр Македонский; 8,21). Победа козла над овном — указание на разгром Александром Персидской державы в 333 году. Через десять лет Александр умер («сломился большой рог и на место его вышли четыре», 8,8). Ему наследовали четыре преемника — Диадохи. От одного из них (Селевка) «вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране . И вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их. И даже вознесся на Вождя воинства сего , и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (8,9-11). Первые читатели Кн. Даниила легко могли понять, кто подразумевается в видении. Это царь-гонитель, который осквернил Храм. На вопрос, долго ли будет длиться торжество нечестивого, таинственный голос отвечает, что святилище будет очищено через 2300 суток (8,14), то есть через три с половиной года. Данное пророчество исполнилось в точности: в 164 году Иуда Маккавей очистил Храм от язычников (см. §29). 9. Мессианское пророчество о седминах (Дан 9). Даниил повествует, как он размышлял над св. книгами о судьбах народа Божия. Согласно Кн. Иеремии, кара Израилю — изгнание — будет длиться 70 лет (Иер 25,9-12). В действительности же Плен длился меньше, а бедствия — дольше. Тогда ангел Гавриил объясняет провидцу, что период бедствий, который продлится до прихода Мессии, увеличен в 7 раз (ср. Лев 26,21). Эта эпоха измеряется семилетиями — седминами , или субботними годами (ср. 2 Пар 36,21; Лев 26,34-35). Не семьдесят лет, а семьдесят семилетий пройдет до конца эпохи испытаний и мессианского Царства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

11.  …из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7. 38–39). 12.  …лист которого не вянет (Пс. 1. 3). 13.  …и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1. 3). 14.  Не так — нечестивые, [ не так] : но они — как прах, возмещаемый ветром [ с лица земли] (Пс. 1. 4). 15.  Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 16. Откр. 20. 17. Святой Исаак Сирин. Слово 38. 18. Рим. 8. 4. 19. Мф. 5. 8. 20.  Знает Господь путь праведных (Пс. 1. 6). 21.  Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс. 1. 6). 22. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава на утрени во вторник Страстной недели. 23. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся — и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5. 18). Делание благодарения объяснено с особенною удовлетворительностию в ответах преподобного Варсонофия Великого. 24. Быт. 32. 25.  Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт. 32. 10). 26. Быт. 33. 4. 27. Быт. 34–35. 28. Быт. 37. 29. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. 30. Пс. 50. 19. 31.  И сели они есть хлеб (Быт. 37. 25). 32.  Что вы дадите мне, и я вам предам Его (Мф. 26. 15). 33. Быт. 39. 34. Быт. 40. 35. Быт. 41. 36. Рогго ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. 37. Ин. 6. 51. 38. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета [Дроздова — Ред.]. 39. Быт. 42. 40. Быт. 43. 41.  …приготовил… трапезу (Пс. 22. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010