268. Завещание 1, 35. Rahmani I Testamentum Domini nostri Jesu Christi. Moguntiae, 1889. P. 85–89. 269. Следовательно, молитва бывала коленопреклонная. 270. Апостольские Постановления. VIII, 10; ср. 13. 271. Апостольские Постановления. VIII, 6. 272. В начальной ектении следующее прошение только Париж. ркп. 273. Отсюда проливается свет на упоминание о плавающих: паломники в Палестину часто плыли. 274. Swainson. The Gr. Liturg., 246–252, 224, 228, 232. Дмитриевский А. Богосл. страсти. и пасхальной седм., 272–283. 275. Орлов. Литург. св. Василия Вел., 41–50. Дмитриевский Α. Ευχολγια, 134. Goar. Ευχολγιον, 52. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 49, 192. 276. Епиктет. Enchiridion. II, 7. 277. Пс. 4, 2; 6, 3; 9, 14; 24, 16; 25, 11; 26, 7; 30, 10; 40:5, 11; 55, 2; 56, 2; 85, 3 и т. д. Ср. Мф. 9, 27; 15, 22; 17, 14; 20, 30; Мк. 10, 47; Лк. 16, 24; 17, 13; 18:38, 39. Lufl I. Liturgik. Mainz, 1844. II, 69. 278. Возможно, что первоначальными формами воззвания были, как иногда на армянской литургии: «Спаси Господи», «Спаси Господи и помилуй», и как на мала-барской литургии: «Господи наш, помилуй нас» (Собр. древ. лит. II, 193, 199. Петровский А. Апост. лит. Прил., 63). 279. Августин. Пис. 178. 280. Radulphus Tungriensis. De canon. obserwat. propos. 23. 281. Вайсон. Соб. пр. 3. 282. Григорий Великий. Пис. VII, 12; II, 63. 283. Сар. VI, 205, 197. Lufl. Liturgik, II, 70. 284. Mabillon. Comment, in ord. Rom. II, 34. 285. Притч. 16, 4; Евр. 2, 10; Ин. 17, 4. 286. 1 Пет. 5, 11 по некоторым кодексам. 287. 1 Тим. 1, 17; 1 Пет. 4, 11; Апок. 1, 6; 1 Тим. 6, 16. «Слава и держава» — обычное заключительное славословие и в Евхологии, приписываемом Серапиону, еп. Тмуитскому IV b. (Дмитриевский А. Евхологий IV b. Серапиона, еп. Тмуитск. Киев, 1894). 288. 1-е посл. Климента Римского 20, 12; 61, 3. Учение 12 апостолов, 8, 3; 9, 3; 10, 3. Апостольские Постановления. VIII, 11, 20. 289. Мф. 5, 13 (в сирском тексте: «Царство и слава»); Апостольские Постановления. VII, 47; VIII, 12. 290. Иуд. 25; Апок. 5, 13; 1 Клим. 64. Мучение Поликарпа, 20, 2, 21.

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Пс. 81:6 ) 1037 . Таким образом, во Христе вся человеческая история получает заверше­ние и оправдание: первоначальная цель сотворения человека, т.е. обожение, уже достигнута в Самом Христе и в людях, получивших от Него новое рожде­ние. Совершенно очевидно, что взгляды Симеона на предназначение человека полностью соответствуют святоотеческому Преданию, выраженному, в частно­сти, Максимом Исповедником , а также многими дру­гими авторами. Вслед за ними, Симеон развил и уче­ние «сотрудничестве» ( συνεργεα) Бога и человека в деле спасения и обожения человека 1038 . Спасение не навязывается принудительно: оно дается тем, кто соз­нательно выбирает Христа своим Спасителем и Богом. Бог никогда не принуждает человека к чему-либо про­тив его воли; Он желает, чтобы люди служили Ему по своей свободной воле ( ατεξοσνον) и свободному про­изволению ( ατοπροαρετον). Бог не является царем и вождем тех, кто не берет своего креста и не идет за " " Ним (ср. Мф. 16:24 ), поскольку они – исчадия и ра­бы врага 1039 . Человек должен самостоятельно сделать выбор в пользу Бога. Этот выбор предполагает соблю­дение заповедей Божиих, а также борьбу со страстями и грехами 1040 . 923 Более подробное изложение антропологии Симеона см. в: Lascaris. Liberation, 47–118. Изложение святоотеческой ан­тропологии в целом см. в: Wheeler Robinson. Man; Wallace-Hadrill. Nature; Jenkins. Glory. Cp. Wingren. Man (об ан­тропологии Иринея). Ср. также: Allchin (ed.). Image. 924 Ср. Быт. 1:26–27 и Платон. Теэтет 176а-Ь (понятие о че­ловеке как μοωσις Θεφ). Относительно библейской основы этого понятия см.: Lossky. Image, 127–135. О платонических корнях этого понятия см.: Merki. μοοσις, 1–7 925 В целом Симеон весьма скептически относится к «внешней мудрости»; он употребляет слово «эллинский» в уничижительном смысле, высказываясь против «философов и тех, кто учится эллинским книгам»: см. Hymn 21, 55–56 и др. Несмотря на тот факт, что любой византиец, получав­ший среднее или высшее образование, в той или иной сте­пени обладал познаниями в области античной поэзии и фи­лософии,  в  церковных кругах преобладало  отрицательное отношение к греческой философии: идеи Платона и неопла­тоников считались особенно вредными для православия и интерес к ним проявлялся лишь в очень узком кругу интел­лектуалов: см.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

8:40–56 Воскрешение дочери Иаира и исцеление женщины, страдающей кровотечением (см.: Мф. 9:18–26 ; Мк. 5:21–43 ). Вернувшись на западный – иудейский – берег, Иисус узнал, что Его ищет начальник местной синагоги по имени Иаир, у которого серьезно заболела единственная дочь. По дороге к дому Иаира произошел некий случай, позже укрепивший в вере самого Иаира (хотя отсрочка заставила его тревожиться за судьбу ребенка): к Иисусу попыталась приблизиться женщина, страдающая кровотечением, которая с ритуальной точки зрения считалась нечистой. Однако она обладала достаточно сильной верой, чтобы полагать, что простое прикосновение к Иисусу поможет ей полностью исцелиться. В наше время веру такого рода могли бы посчитать суеверием, однако Христос был другого мнения. Нельзя думать, что от ее прикосновения исцеляющая сила вышла автоматически, поскольку Господь контролировал ее проявление. Но Он ответил на искреннюю веру женщины, открыто обратился к ней, чтобы дополнить исцеление, вернуть ей самоуважение и установить личные отношения. После этого женщина не стала бы относиться к Нему как к волшебнику–целителю. Задержка в пути оказалась роковой, и теперь появились посланные сообщить, что за это время дочь Иаира умерла. Однако Иисус уверил начальника синагоги, что это еще не конец. Войдя в дом, Он подошел к умершей девочке и одной фразой вернул ее к жизни. Конечно, такое чудесное исцеление вряд ли могло оставаться полным секретом для людей, однако Иисус не хотел, чтобы эта история выходила за рамки узкого семейного круга: никому не следовало знать, что же произошло в комнате больной и была ли девочка действительно мертва. Иисус опасался, что люди начнут испытывать по отношению к Нему суеверный ужас, посчитав Его чародеем, вместо того чтобы поверить в Него как в Спасителя, Который открывает людям Божью любовь через великие свершения. Примечания. 41 Начальник синагоги был ответственным за проведение богослужений и чтение проповедей, остальное делал служитель (4:20). 42 Попытки отрицать факт смерти девушки к моменту появления Христа противоречат смыслу всей истории (ср.: ст. 49). 43 Лука опускает подробности (указанные в Евангелии от Марка) о том, что женщина безрезультатно посетила множество врачей. Возможно, таким образом Лука хотел сократить историю. Кроме того, он пытался избежать излишней критики в адрес врачей. 52 Погребение умерших на Древнем Востоке совершали почти сразу после их смерти (ср.: Деян. 5:5–7 ), поэтому плакальщики в доме Иаира постарались как можно быстрее приступить к своим обязанностям. 55 Христос велел накормить воскресшую девочку только для того, вероятно, чтобы родственники удостоверились, что она ожила. Это могло быть также продиктовано проявлением заботы со стороны Иисуса. 9:1–50 Иисус Христос и двенадцать апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

47. Ежели крестившийся во Христа – во Христа облекается, то ядый, по свидетельству святого Евангелия, Плоть Христову и пияй Кровь Его – в Нем пребывает (см.: Ин. 6:56 ). 48 . ...Паки и паки умоляю вас самою Божественною Кровию, освятившею все существо ваше, не оскорбляйте вашим невниманием, и наипаче – нечистотами греховными, Сего бесценного Посетителя душ ваших, Который, аще пребудете в любви Его, вас возлюбит и сотворит в вас обитель не временную точию, но и вечную. Молитва 49. Итак, призови себе в помощь благодать Божию, в немощах человеческих совершающуюся, – и совершай непрестанно молитву Иисусову, которая будет светом, крепостию и радостию души твоей... 50. Лучше немного помолиться, но с сокрушением сердечным, нежели и много, но рассеянно. 51. Одно средство против всех бед и зол обретается – бодрствование духовное, или то же, что и внимание и молитва . Потому-то и заповедал Спаситель наш ученикам своим, а в лице их и всем христианам; бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26:41) . 52. Пусть внешний ваш человек упражняется во внешнем делании законно, в свое время; но внутренний ваш человек, ваша душа, принадлежит не к миру сему, а к миру невидимому, духовному, а потому и да занимается дух ваш всегда деланием духовным, а именно – непрестанным призыванием, со страхом, верою и любовию, имени Божия. 53. Страстные помыслы – это стрелы диавольские, кои он пущает во всех подвижников. Не бойся этих стрел, потому что ты свои имеешь стрелы противу этих стрел. Это – Иисусова молитва , которая, как пламенное оружие, все и всякие стрелы диавольские попаляет и истребляет. 54 . А дабы тебе согреть сердце свое любовию к Богу, то возьми себе за правило: непрестанно молиться молитвою умносердечною Иисусовою...в душе твоей, холодной ко всему, произойдет то же, что ты теперь видишь в видимой природе, которая оживотворяется именно потому, что приблизилось к земле солнце. 55. ...Поставь себя пред Богом в уме своем и сердце своем и, таким образом, неуклонно стой со страхом и трепетом пред Его лицом непрестанно: или – кайся пред Ним во грехах своих, или – благодаря Его за милости Его и долготерпение, или – прося Его о помощи на поле брани духовной, или же, вкупе со всею тварью и со всяким дыханием, – хваля и прославляя Его всемогущество, премудрость и благость, имиже преисполнена вся вселенная.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Стих 55. Бе же близ Пасха Иудейска, и взыдоша мнози во Иерусалим от стран (εκ της χωρας — из области, т. е. иерусалимской) прежде Пасхи, да очистятся … по закону. Стих 56. Искаху убо Иисуса и глаголаху к себе, в церкви стояще: что мнится вам, яко не имать ли приити в праздник? Прекрасное очищение — злоумышление и приготовление к человекоубийству. Праздником для себя иудеи сделали погоню за Иисусом Христом. Стих 57. Даша же архиерее и фарисее заповедь, да аще кто ощутит (Его), где будет, повесть, яко да имут Его . Странное приказание со стороны первосвященников — предать на смерть. Вот нечестивые! Как начинают они праздник: дыша убийством, собираются праздновать! ГЛАВА XII Стихи 1–2. Иисус же прежде шести дний Пасхи прииде в Вифанию, идеже бе Лазарь умерый, егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же Ему вечерю ту, и Марфа служаше: Лазарь же един бе от возлежащих с Ним . Иисус Христос пришел туда, потому что уже наступало время Его страданий и Он мало-помалу приближался к Иерусалиму, а также для того, чтобы ученики увидели, что Лазарь, которого Он воскресил из мертвых, принимает участие в вечери. Сестры Лазаря приготовили Иисусу Христу вечерю, как учителю и благодетелю, которого они считали теперь выше человека. Стих 3. Мария же приемши литру мира нарда пистика многоценна … Пистика (πιστικης), т. е. несмешанного, несомненно чистого; или же это было название какого-либо мира. Стих 3… помаза нозе Иисусове …, как Господа своего, как Бога. Стих 3… И отре власы своими нозе Его …, показывая этим величие своей веры и благоговение к Иисусу Христу. Прочитай также начало двадцать шестой главы Евангелия от Матфея, полезное и для настоящего места. Стих 3… Храмина же исполнися от вони масти (благовонныя) И вся вселенная должна наполниться благоуханием от Иисуса Христа. Стихи 4–6. Глагола же един от ученик Его, Иуда Симонов Искариотский, иже хотяше Его предати: чего ради миро сие не продано бысть на триех стех пенязь и дано нищым; Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше . Об этом яснее сказано в вышеупомянутой главе, где говорится: Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея (Мф. 26, 13); поэтому следует прочитать и изъяснение этих слов. Иисус Христос не обличил намерения Иуды, желая своим великим долготерпением обратить его на путь истины. Но почему же Иисус Христос, зная, что Иуда вор, позволил ему быть хранителем денежного ящика? Конечно, ради этой слабости Иуды, чтобы он, удовлетворяя таким образом своему сребролюбию, не продал из-за этой своей страсти Учителя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

55 Иудейлерди Пасхазы келерде, ороон ичине кп улус Пасхада озо арутанайын деп, Иерусалимге келди. 56 Олор Иисусты бедиреп, «Слер сананзагар, Ол байрамга келгей не?» деп, байзыда бойлоры ортодо эрмектежип турдылар. 57 Улу абыстар ла фарисейлер Оны тудуп аларга, Оны билген кижи онызын угуссын деп, бердилер.   12   Иисус Вифанияда   (Мф. 26:6-13; Мк. 14:3-9; Лк. 7:36-50)   1 Пасхада алты кн озо Иисус Бойы тиргискен Лазарь Вифания деп келди. 2 Анда Ого кнд-крее эттилер. Марфа олорды кндлеген. Лазарь дезе Оныла кожо кыйын отургандарды бирзи болгон. 3 Мария нард дейтен змни бойына белетелген баалу-чуулу бир фунт май алала, Иисусты будын майлап, бойыны чачыла Оны будын арчып ийди. Майды йди ичине толо берди. 4 Айдарда, Оны ренчиктерини бирзи, Оны садатан Симон уулы Иуда Искариот, айтты: 5 – Бу майды ч динарийге садала, треилерге не леп бербес? 6 Мынайда ол треи улуска килеп эмес, бойы уурчы учун айткан. Ол текши кайырчагашту ого салган акчада бойына алып туратан. 7 – Ого тийбе! Ол бу майды мкмди кдрер кнге чеберлеер учурлу болгон – деп, Иисус каруу – 8 Треилер слерле кожо болор, Мен дезе слерле кожо болбозым. 9 Кп иудейлер Иисусты анда деп угала, Ого болуп эмес, Ол тиргискен Лазарьды да кррг келдилер. 10 Улу абыстар Лазарьды да лтрерге алдылар, 11 нени учун дезе ого болуп иудейлерди кбизи келеле, Иисуска бдп тургандар.   Иерусалимге кдриил киргени   12 Эртезинде байрамга келген кп улус, Иисус Иерусалимге келип угала, 13 пальма агашты брлерин тудунганча, Ого уткый чыгып, кыйгырыжып турдылар: – Осанна ! Кайраканны адына келип Израиль Кааны, алкышту! 14 Иисус дезе, кулун эштек табала, ого минди, бичилгениле: 15 «Коркыба, Сион кызы! Бат, сени Кааны кулун эштекке минип, сеге келип 16 Оны ренчиктери мыны озо баштап одобогон, Иисус макталарда, анайда Ол керегинде бичилгенин ле Ого анайда эткендерин эске алгандар. 17 Ол Лазарьды ск салар кычырып, тиргизип алган деп, Оныла кожо болгон улус керелеп айдып 18 Оны да учун Оны улус уткып чыккан: бу кайкалды эткени Ол деп, олор уккандар. 19 Фарисейлер дезе бойлоры ортодо эрмектешти:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

53 . Кто эти блаженные жены, как не те, о которых сказано, что многие слышат слово Божие и плод приносят (pariunm) ( Лк.11:28 )? И в другом месте: «Ибо всякий, кто исполнит слово Божие, тот мне брат и сестра и мать» ( Мф.12:50 ) 478 . Кто эти блаженные отроки, которые предстоят (Соломону), как не Павел, который говорил: «я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому» ( Деян.26:22 ) 479 , – Симеон, который ожидал в храме, дабы увидеть утешение Израилево ( Лк.2:25 )? Как он мог просить об отпущении, если бы он, как предстоящий Господу, не был лишен возможности уйти раньше, чем он исполнил волю Господню? (Таким образом) Соломон 480 , которого все искали наперерыв, чтобы послушать его мудрости, представлен (лишь) в качестве примера. 54 . Иосиф, далее, не был празден в темнице, так как его совета просили для решения того, что было непонятно (заключенным с ним); и его же совет принес пользу всему Египту, ибо последний не ощутил на себе семилетнего бесплодия и (даже) облегчил страшный голод у других народов ( Быт.41:10 и сл.) 55 . Даниил из среды пленников сделался начальником (arbiter) царских советников; своими советами он улучшил настоящее и предсказал будущее. Все доверяли ему, потому что своими частыми толкованиями он показал себя провозвестником истины ( Дан.2:10 и сл.). Глава XI. Показывается, что Моисей, Даниил и Иосиф возбуждали всеобщее удивление (и пользовались уважением), что составляет третье условие для снискания доверия (со стороны других людей). 56 . Также и третье качество (locus) из тех 481 , которые почитаются достойными удивления, было свойственно, например, Иосифу, Соломону и Давиду. Что мне сказать о Моисее? Его наставлений ежедневно ждал весь Израиль, который свою жизнь доверял его мудрости и исполнялся все большим перед ним удивлением (quorum vita fidem faciebat prudentiae, admirationemque ejus augebat). (Был ли такой,) кто не захотел бы положиться на совет Моисея, когда (сами) старейшины обращались к нему за разрешением тех вопросов, которые, по их мнению, превышали их понимание и способности?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

49 . Исцеление дочери Хананеянки. Мф. 15,21–28 ; Мк. 7:24–30 . 50 . Оттуда к морю в гору. Многие исцеления, – и глухого косноязычного. Мф. 15:29–31 ; Мк. 7:31–37 51 . Чудо насыщения 4-х тысяч. Мф. 15:32–38 . Мк. 8:1–9 . 52 . В Магдале и Далмануфе Фарисеи просят знамения. Мф. 15:39; 16:1–4 ; Мк. 8:10–12 . 53 . О закваске Фарисейской, саддукейской и Иродовой. Мф. 16:5–12 ; Мк. 8:13–21 ; Лк. 12:1 . 54 . В Вифсаиде исцеление слепого. Мк. 8:22–26 . 55 . В Кессарии Филип... Исповедание учеников. Мф. 16:13–20 ; Мк. 8:27–30 ; Лк. 9:18–21 . 56 . Говорит Господь о своих страданиях, смерти и воскресении. Мф. 16:21–23 ; Мк. 8:31–33 ; Лк. 9:22 . 57 . О кресте всех. Мф. 16:24–28 ; Мк. 8:34–38 , Лк. 9:23–26; 12:8–9 . 58 . Преображение. Мф. 17:1–13 ; Мк. 9:1–13 ; Лк. 9:27–36 . 59 . Исцеление бесного. Мф. 17:14–21 ; Мк. 9:14–29 ; Лк. 9:37–42 . 60 . Ходит но Галилее, – и опять о своих страданиях. Мф. 17:22–23 ; Мк. 9:30–32 ; Лк. 9:43–45 . 61 . В Капернауме – чудный статир. Мф. 17:24–27 . 62 . Кто больше в царствии? Дитя. Мф. 18:1–6 ; Мк. 9:33–37 ; Лк. 9:46–48 . 63 . Иоанн говорит, что запретили кому-то проповедовать. Напрасно. Мк. 9:38–41 ; Лк. 9:49–50 . 64 . Горе от соблазнов. Мф. 18:7–11 ; Мк. 9:42–50 . 65 . О суде церкви и силе совокупной молитвы. Мф. 18:15–20 . 2 66 . О прощении обид. Притча о немилосердном должнике – заимодавце. Мф. 18:21–35 . Мы дошли до предпоследнего отдела Евангельской истории, который снизу граничит с торжественным входом Господа в Иерусалим, а сверху означается движением Его в Иудею. Прежде помянуто, что этот отдел требует особого рассмотрения. Ибо только малая часть его, та, которая граничит со входом в Иерусалим, может быть приводима в порядок по согласному сказанию Евангелистов. Прочая наибольшая лишена этого преимущества. Первая начинается снизу от входа в Иерусалим, и идет кверху до благословения детей. События, здесь значащиеся у трех Евангелистов, идут совершенно одинаково, и следовательно должны быть сочтены определенными в порядке своем. С ними надобно только согласить сказания Евангелиста Иоанна о воскресении Лазаря. И это делается очень легко. После благословения детей, и указания совершеннейшего пути юноше, и притчи о наемниках (у Ев. Матфея), у трех Евангелистов значатся слова Господа: се восходим во Иерусалим... Эти слова стоят в прямом соответствии с движением Господа для воскрешения Лазаря у Евангелиста Иоанна (11 гл.), по получении вести о болезни его, и двухдневном затем еще промедлении за Иорданом. Эти обстоятельства и сочетаем вместе, – и поведем сказание до воскрешения Лазаря, чрез Иерихон и бывшее в нем, поставив пред этим выраженное Зеведеями желание, – и Слово Господа по сему случаю. По воскрешении Лазаря, Спаситель удалится в Ефрем, а за 6 дней до Пасхи придет в Вифанию на вечер, чтоб утром совершить торжественный вход в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

3. У гроба Господня Жещины, которые и прежде «следовали за Христом из Галилеи, служа Ему» ( Мф.27:55 , Мк.15:41 , Лк.23:55 ) теперь и «с другими многими, пришедшими вместе с Ним в Иерусалим» ( Мк.15:41 ), стояли при кресте ( Ин.19:25 ), иные же «смотрели издали» ( Мф.27:55–56 , Лк.23:49 , Мк.15:40 ). Они видели, как снято было со креста Иосифом н Никодимом пречистое тело Его, ими помазано благовониями, обвито чистою плащаницею ( Ин.19:39–40 ) и погребено во гробе новом ( Ин.19:38–41 , Лк.23:50–53 , Мк.15:42–43 ). Мария Магдалина и Мария Иосиева при этом «сидели против гроба» ( Мф.27:61 ) и «смотрели, где Его полагали» ( Мк.15:47 , Лк.23:54 ). После того, проведя ночь «в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ), они в свою очередь «приготовили благовония и масти» ( Лк.23:56 ) и с ними поспешили «посмотреть гроб ( Мф.28:1 ) и помазать тело Иисуса» ( Мк.16:1 ), «когда было ещё темно» ( Ин.20:1 ), «очень рано» ( Лк.24:1 ), «при восходе солнца» ( Мк.16:2 ). Тогда они были удостоены услышать от ангела весть о воскресении Христовом. Души наши горят восторгом, созерцая эту любовь и верность, проходящую через испытания. Эти сердца, раздиравшиеся от муки пред лицом крестной смерти Иисуса, от неё не окаменели и не замерли, напротив, они сохранили всю жизненную силу любви своей. Теперь, как и прежде, устремляются они послужить Ему, уже бездыханному мертвецу, чтобы достойно Его погребсти. Их не останавливает в этом порыве страх перед стражей, приставленной ко гробу, или робость о немощи своей, как им отвалить камень от гроба (а «он был весьма велик»! Мк.16:4 ). Горе оказалось неспособно обессилить волю их. На крыльях любви они стремятся ко гробу, а первою среди них та, которая ещё при жизни Господа удостоилась Его помазать «на день погребения» ( Ин.12:7 , Мф.26:12 , Мк.14:8 ), Мария Магдалина. Зов и веление любви заставили умолкнуть в них другие мысли, другие желания, но на них и ответствует Христос чрез ниспослание ангела, вестника воскресения, а затем и своим собственным явлением. Как обеднел бы наш мир, если бы лишён был радостного созерцания этого подвига.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Все евангелисты свидетельствуют, что Иисус Христос был распят между двумя преступниками; Римская стража состояла из четырех человек, они разделили одежду Господа поровну, о хитоне же метали жребий ( Ин 19:23–24 ); Господа злословили случайные прохожие ( Мф. 27:39–40 ). Семь «слов» Господа на Кресте: 9 Молитва за распинателей ( Лк. 23:32–34 ; 1Кор 2:7–8 ; Деян 3:15–17 ); Ответ благоразумному разбойнику ( Лк. 23:39–43 ) (по одному из толкований «рай» – место пребывания душ праведников после смерти до общего Суда Усыновление ученика Матери ( Ин 19:26–27 ) (одно из косвенных свидетельств того, что у Божией Матери не было других родных детей кроме Иисуса Христа); Вопль богооставленности ( Мф. 27:46 ; Мк. 15:34 ) (домашнее задание); «Жажду» ( Ин 19:28 ) «Совершилось» ( Ин 19:30 ) Обращение к Отцу ( Лк. 23:46 ) с. 264]. III . Свидетели смерти, время смерти и знамения, сопровождавшие смерть Господа Иисуса Христа Имена женщин, свидетелей смерти ( Мф. 27:55–56 ; Мк. 15:40–41 ). Знамения, сопровождавшие смерть Господа: Тьма по всей земле ( Мф. 27:45 и парад.); Завеса в Храме раздралась по середине ( Мф. 27:51 (и парад.); Сильное землетрясение ( Мф. 27:51–53 ); Тьма прекратилась в девятый час ( Мк. 15:37 ); Уверовал сотник ( Мф. 27:54 и парад.). В котором часу наступила смерть? Почему иудеи просят у Пилата разрешения перебить казненным голени? ( Втор 21:23 и Ин 19:14,31 ); Почему не перебили голени Иисусу Христу? Какое ветхозаветное пророчество исполнилось? (домашнее задание); Каким образом стражники удостоверились в действительности смерти Господа? Ин 19:34 (по толкованию еп. Кассиана) – прообразование двух Таинств Церкви: Крещение водою и Причащение Кровию., IV . Погребение Иисуса Христа Личность Иосифа Аримафейского по Евангелию: Человек богатый; Занимал видное общественное положение; Советник (по–видимому, член Синедриона); Не принимал участия в совете и деле их (в суде Иисуса Христа); «Тоже ожидал Царствия Божия» (был учеником Иисуса Христа); Учеником тайным ( Ин 19:38 ); Боялся иудеев;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010