Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Духа. Так пророк Исаия, предсказав о Нем, как об Отрасли из корня Иессеева, продолжает: и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (11:2 срав. 3–5), сн. Лук. 1:35 ; Мф. 3:16  и Ин. 1:32–33 с Луки 2:40,52 срав. также 1Кор. 1:24,30 . Затем тот же великий пророк, движимый Духом Христа, дополняет свое изображение Мессии еще следующими чертами, говоря от лица Иеговы: вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него 637 , и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна, курящегося не угасит (гл. 42:1–3 сн. Мф. 12:19–20). Не ясно ли отражаются в этой пророческой картине черты Того, Который говорил о Себе: научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11:29  срав. 5:5) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Филип. 2:8  срав. Евр. 5:8  и др.) 638 , Который, подобно агнцу безгласному пред стригущим его, не отверзал уст Своих (Исаии 53:7 сн. Деян. 8:32 )? Не ясны ли здесь черты образа Того, Который является с такими смиренными человеческими свойствами, будучи однако же не изъясним в роде Своем как Бог (сн. Исаии 53:8 и Деян. 8:33 ) 639 ? Изображая смирение и кротость Мессии, Дух пророческий изображает и другие свойства Его: святость и праведность и опять в связи с помазанием от Святого Духа. Из многих изречений ветхозаветного Слова Божия, выражающих эту истину, мы приведем лишь те, которые имеются в виду в Новом Завете. Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих, говорит Дух через пророка из сынов Кореевых ( Псал. 44:8  сн. Евр. 1:9 ) 640 . Не видится ли и здесь Незнавший греха ( 2Кор. 5:21 ), а не только что не сотворивший его и не допустивший лести в устах Своих (Пет. 2:22, сн. Исаии 53:9; срав. также Евр. 4:15 ) Христос, Который торжественно взывал к ослепленным плотским пониманием ветхозаветных пророчеств о Нем иудеям: Кто из вас обличит Меня в неправде? ( Иоан. 8:46 ) … И от этого-то Святого и Праведного 641 они потом отреклись и просили даровать им человека убийцу, а Начальника жизни убити ( Деян. 3:14–15 сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Иисус Христос есть истинный человек: Единородный Сын Божий, Иисус Христос стал человеком с того времени, как, действием Духа Святого, воплотился Он от пресвятой Девы Марии, и воспринял естество человеческое. Евангельская история подробно описывает земную жизнь Иисуса Христа, как истинного человека. Иисус родился в вертепе Вифлеемском, возлежал в яслях, был обрезан по закону, возрастал, странствовал, ел, пил, терпел голод, жажду, изнеможение сил, чувствовал скорби, как – плакал над умершим Лазарем, плакал о предстоящих Иерусалиму бедствиях, ( Лк. 19:41 ), в саду Гефсиманском говорил: прискорбна есть душа моя до смерти ( Мф. 26:38 ), и на кресте взывал к Отцу Своему: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил ( Мф. 27:46 ). Среди страданий на кресте Он умер; святое тело снял со креста Иосиф с Никодимом, и положил его в новом своем гробе. Все это ясно показывает, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, есть вместе истинный человек. Иисус Христос сам называл себя человеком, и свидетельствовал, что Он также, как и другие люди, подвержен нуждам человеческого естества и самой смерти. Лиси язвины имут, говорил Он, и птицы небесныя гнезда; Сын же человеческий не имать, где главы подклонити ( Мф. 8:20 ). При другом случае говорил: ныне ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога ( Ин. 8:40 ). Но исповедуя Иисуса Христа истинным человеком, мы веруем, что человечество Иисуса Христа не причастно греху: ибо Иисус Христос воспринял наше человечество наитием Святого Духа. Как свято было зачатие Его человечества, так свято оно и в рождении; ибо родился Сын Божий, восприявший человечество, и Он, как всесовершенный Бог, не был причастен греху, как говорил ангел: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит Тя; темже и рождаемое Свято, наречется Сын Божий ( Лк. 1:35 ). И вся земная жизнь Господа Иисуса была свята и чужда всякой нравственной нечистоты; никто не мог Его обличить во грехе ( Ин. 8:46 ). Апостол Петр говорит: Иже греха несотвори, ни обретеся лесть во устех Его ( 1Пет. 2:22 ). Апостол Павел пишет: неведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия в Нем ( 2Кор. 5:19, 21 ). «Незнавшего греха Господа Иисуса Бог Отец сделал для нас жертвою греха, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». 2) В Иисусе Христе одно Лицо – Божеское

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

к глетъ гдь: с, азъ укланю на н аки рк мира, и аки потокъ наводнемый слав зыквъ: дти ихъ на рамена взты бдтъ и на колн утшатс. 12. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. 13. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. Ст. 13. Сам Господь явится утешителем чад нового Сиона (ср. Ис.40:11; 49:15 ; Мф.23:37 ). и узрите, и возрадетс сердце ваше, и ксти ваш к трава прозбнтъ: и познаетс рка гдн бощымс и запретитъ непокарющымс. 14. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается. Ст. 14 ср. Ис.35:10; 51:11 ; Ин.16:22 . Чада Сиона, видя пришествие Господа, возрадуются сердцем своим, и кости их прозябнут подобно зелени. Но откровение силы Господа, радостное для рабов Его, вместе с тем будет страшно для врагов Его. Словам: и ксти ваш к трава прозбнтъ бл. Феодорит даёт такой смысл: «Чрез Своих проповедников Я не только доставлю вам всяческое утешение относительно настоящей жизни, но исполню вас всяческой радости и в небесном граде, даруя воскресение из мёртвых». Указание на воскресение бл. Феодорит находит в сравнении прозябания костей с травой (ср. Иез.37 ). Се бо, гдь к гнь и к бр воздати сво и во пламени гненн: 15. Ибо вот, придёт Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнём. Ст. 15. Для возмездия врагам Своим, Господь придёт в огне и с колесницами, подобными вихрю (ср. Пс.49:3 ). Бл. Феодорит относит эти слова ко времени славного пришествия Христова (ср. Мф.24:30 ; 2Сол.1:8 ). Но и о первом Своём пришествии Христос Спаситель говорит: огн воврещ на землю ( Лк.12:49 ); не мните, к воврещ миръ на землю: не воврещн миръ, но мечь ( Мф.10:34 ). Под колесницами Господа бл. Иероним разумеет здесь ангельские власти (ср. Пс.17:11 ). Вместо=в р.-с, в огне, 70 читали: , почему: ς πρ= к огнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Как большая часть постановлении его была приспособлена к духу народа Иудейского, к месту его обитания, к отношениям, в которых он находился к другим народам то, когда Иудеи потеряли свое политическое бытие, и изгнаны из земли Обетованной, с тем вместе и сии постановления отменены. 3) Нравственный, определяющий обязанности человека в отношении к Богу и ближним. Сей закон Бог первоначально начертал в сердце человека, а когда сознание его было подавлено и заглушено заблуждениями и страстями, Бог изобразил его на двух скрижалях каменных. О сем-то законе говорит Иисус Христос, что Он не пришел его разорить, но исполнить, и что скорее прейдет небо и земля, нежели отменится хотя одна из малейших заповедей его ( Мф.5:17,18 ). Разделение на две скрижали указывает на двоякое его содержание; в первых четырех его заповедях предписываются обязанности в отношении к Богу, а в шести последних обязанности в отношении к ближним. На двоякое содержание закона указывает и Спаситель, когда, на вопрос законоучителя кая заповедь больши есть в законе? ответствует Возлюбити Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: Возлюбити искренняго твоего, яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят ( Мф.22:35–40 ). Нравственный закон, по изъяснению Спасителя ( Мф.5,6,7 ), не только требует наружной добродетели в словах и делах, но наипаче предписывает чистоту и святость самых мыслей и желаний. Примеч. Когда Закон рассматривается сравнительно с Евангелием, то разумеется Закон нравственный. Понятие о Евангелии. Евангелие, по значению Греческого слова Ευαγγλισν, есть утешительное благовестие о лице Иисуса Христа, Искупителя человеков, и о благах, которые Он Своею смертию доставил человеческому роду, каковы суть освобождение от греха, смерти и диавола, оправдание, обновление, блаженное общение с Богом во времени и в вечности, – каковые все блага Ап. Павел изображает немногими словами ( Рим.1:16 ), называя Евангелие силою Божиею во спасение всякому верующему.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Между тем Христос, один только имеет право назваться всеобщим образцом для всеобщего подражания во всех отношениях. Явление подобного лица никаким образом не может быть уяснено из нравственных и интеллектуальных сил времени, в которое жил Христос. Лицо Христа стоит в резком контрасте с окружающим иудейским и языческим миром, – миром, который представляет печальную картину внутреннего упадка и скоро должен был превратиться в развалины пред новым нравственным творением распятого Иисуса Назарянина. Христос есть единственное, абсолютное и необъяснимое исключение из всеобщего опыта человеческого рода. Указанные черты из жизни Спасителя совершенно не дают оснований согласиться с тем положением Милля, что для разумного скептика есть возможность признавать Христа не Богом, а человеком. Несправедливо также и то мнение, будто Христос Сам никогда не называл себя Богом; наоборот, Он весьма ясно и положительно указывал на свою Божественную природу и на свои сыновние отношения к Богу Отцу; так Он часто называл себя сыном Божиим. «Все предано мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Лк.10:22 ; Мф.11:27). Ha вопрос Первосвященника: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос Сын Божий?» Иисус отвечал: «ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:63–64; Мк.14:61–62 ). Подобные названия себя Сыном Божиим встречаются у Иоанна (5:19–26; 9:35–38; 10:36; 11:4; 14:13; 17:1). Христос, как называет Его возлюбленный ученик Его, есть единородный Сын Божий. Такое же название усвояли Ему и другие ученики ( Мф.16:16 ; Ин.1:18,34,49; 11:27; 20:31 ). Сам Бог Отец называет Его Своим Сыном при Крещении и на горе Преображения. Как Бог, Спаситель не возвещает только истину подобно другим вестникам Божиим; а Сам объявляет себя путем, истиною и жизнью ( Ин.11:25 ), светом мира ( Ин.8:12 ) и обещает вечную блаженную жизнь только тем, которые уверуют в Него ( Ин.3:36; 5:24; 6:40–47; 11:25 ); как Мессию, засвидетельствованного древними пророками и царя израилева ( Ин.4:26; 5:36–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Объясн. «Вы приняли Христа» – в таком же смысле, как Сам Господь говорил: кто принимает вас, принимает Меня: Мф.10:40 . Господа приняли Колоссяне и тем, что уверовали в Него, приняли святое Крещение: 1Кор.6:11 ; Ин.3:5 . Ходить во Христе Иисусе – значит ходить в вере в Него, в заповедях Его: Ин.15:10 , освящаться благодатью через таинства Его: Ин.6:53–54 , ходить во всём чине христианском. Евр.7:18 . «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности». Объясн. Этими словами поясняется, в чём состоит побудительная причина к перемене закона, или заповеди: заповедь является немощной и бесполезной и, как сказано далее в ст.9, ничего не доводит до совершенства, по немощи человеческой, следовательно, в той части, которая есть временная и как бы человеческая, стоящая в связи с условиями и обстоятельствами жизни: Евр.8:3 . Сама по себе заповедь свята: Рим.7:12 , а потому и бесполезность должна быть понимаема здесь относительно, в смысле меньшей её пользы сравнительно с той заповедью, которая её заменяет, например замена заповеди о ветхозаветных жертвах – новозаветною: Евр.10:3–7 , сравн.: Мф.26:28 ; Евр.10:9 . Евр.10:35 . «Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние». Объясн. Словами «не оставляйте упования вашего», которое имели вы доселе и имеете теперь, не только не стыдясь того, что поносят вас, но и открыто проповедуя благочестие в надежде на будущее воздаяние, апостол напоминает о заповедях Господних, заповедях блаженства и др.: Мф.5:11–12:10:28–33 . Откр.22:14 . «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». Объясн. Поистине, достойны ублажения исполняющие заповеди Божии, ибо будут иметь власть успокоиться в непрестающей жизни, на древе жизни – Христе Боге нашем, и наслаждаться созерцанием Его, когда уже никакая лукавая сила не будет препятствовать тому. И апостольскими вратами, т.е. их учением ( Лк.10:16 ), войдут они в вышний град дверью истинной, не прелазя инуде, как пастыри наёмники ( Ин.10:1 ), но вводимые привратником жизни (Толков. на Апокал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По учению христианского откровения, спасительную милость святого суда Его могут испытать на себе не одни только грешные христиане, но также и миллионы исповедников всех других рели­гий ( Рим. 2:12–15 ). Все эти люди, конечно, могут сказать о себе только одну печальную правду, что они и жили в неведении исти­ны, и умерли во лжи; потому что многие из них совсем даже и не слышали о Христовом спасении мира, многие же хотя и слышали об этом спасении, однако всё-таки не пришли к познанию Спасителя Христа, так как не в состоянии были поверить в истину христианской проповеди о Нем. Ввиду этого никто из них не служил Христу, и никто не ожидал откровения царства Его, и все они явятся пред лицом Его совершенно чужими для Него. Но подлинно праведен и милостив будет всемирный суд Христов. В ответ за скорбное признание всех язычников, что они совершенно не знали Его и что Он может считать их только совершенно чужими для Себя, Спаситель изумит всех исполнителей естественного нравственного закона Своим божественным благословением за верное служение Ему. Алкал Я, – скажет Он, – и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф. 25:35–36 ). Люди, по словам евангелия, будут бесконечно поражены этими словами Великого Судии, пото­му что на самом деле они никогда не видали Его, но Он Сам объяс­нит им эту дивную правду Своей божественной милости к ним ( Мф. 25:37–40 ), и из Его собственного объяснения люди узнают тогда, что всякий человек, любящий правду и делающий добро, тем самым истинно служит Богу, потому что исполняет в жизни святую волю Его; и что поэтому, хотя не все люди знают Христа и не все принадлежат Ему, Сам Он, однако, знает всех людей и вся­кое доброе дело, кто бы ни сделал его, Сам Он считает за дело до­брого служения, оказанного лично Ему. На этом основании, в день Своего великого суда над людьми, многим из тех, которые во имя Его пророчествовали и именем Его многие чудеса творили, Он мо­жет сказать: Я никогда не знал вас ( Мф. 7:22–23 ), и, наоборот, многим из тех, которые никогда на земле даже не слышали о Нем, но по голосу совести следовали Божию закону жизни, Он может сказать: придите, благословенные Отца Моего. Значит, в день от­кровения Своего вечного царства Он спасёт, очевидно, всё вообще доброе в людях, какую бы религию они ни исповедовали.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

26–27. Начальники и судьи ( Деян.7:27 ) и всякий ближний ( Деян.7:26 ) должны примирять ссорящихся, хотя бы и не знали, кто из обижающих друг друга более имеет причины жаловаться ( Мф.5:9 ). 27. Обидчик не любит мириться; он никого не поставляет над собою начальником, и не слушается судии. 28. Кто держит злую собаку за хвост, когда она лает; тот бойся, чтобы не укусила: кто вразумляет обидчика, тот не останется без обвинения от него ( Притч.26:17 ). 29–29. Язык – огонь; он воспаляет весь круг жизни нашей ( Иак.3:6 ): убегай злого языка. 30. В пустыне горы Синая явился Ангел Господень в терновом кусте, пылающем огнем: на горе Голгофе, явился Сын Божий ( Ин.19:17 ) в терноном венце ( Мф.27:29 ), пылающем огнем любви ( Лк.12:49, 50 , Лк.22:15 ). 34. Грешная земля – Египет; здесь страдание и стенание под грехом ( Рим.7:24 ). Грех – Египетская работа; по внешнему человеку мы находим в нем удовольствие ( Деян.7:39 ), но внутренний наш человек желает избавления от него ( Рим.7:24 ). 35. Кого мы отвергаем, того самого Сам Бог посылает иногда быть нашим начальником. И так всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; а существующие власти от Бога учреждены ( Рим.13:1 ). 36–37. Сорок лет жил Моисей, делая чудеса и знамения в земле Египетской, и на Чермном море, и в пустыне: вся жизнь И. Христа исполнена была чудесами ( Ин.21:25 ). Это тот Моисей, которого восставил Господь Бог из братьев Его ( Ин.1:11 ; Евр.2:12, 14, 17 ) Пророком ( Лк.7:16 ), и Пророком Всевышним ( Ин.1:48–49 ). 39. Можно быть Египтянином (идолопоклонником Деян.7:40 ), не быв в Египте; и Содомлянином, не быв в Содоме: сердце – место, в сердце – город ( Лк.17:32 ). 39–42. Кто, познав Бога, не прославляет Его как Бога, и не благодарит; того Бог предает суетным умствованиям, и омрачению сердца ( Рим.1:21 ). 41. Последствие от причины, и представляется как причина: от пищи и пития – веселятся. Пища – веселие ( Деян.14:17 ). Едущие и пьющие – веселятся ( 1Кор.10:7 ); и те, которые едят жертвы, не участники ли жертвоприношения ( 1Кор.10:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

В другой раз Господь Иисус играл с мальчиками; все мальчики проводили воду из ручья, и делали маленькие лужицы, на подобие пруда. Господь Иисус сделал 12 воробьев и расположил их по три на каждой стороне своего пруда. Дело было в субботу. Сын книжника Анны (раздраженный нарушением субботы), увидев, что они сделали это, сказал: ведь, вы сделали фигуры из глины в субботу и тотчас же разрушил труды их. И вот, Господь Иисус ударил руками своими над воробьями, которых он сделал, и те с плачем полетели. Наконец сын Анны подошел к пруду Иисуса, чтобы разрушить его, и потекла из него вода. Тогда Господь Иисус сказал ему: как исчезла эта вода, так пусть исчезнет твоя жизнь. 412 Это же сказание с небольшими изменениями встречается в греческом апокрифе Евангелия Фомы. Таким образом, и Коран и мусульманское предание начинает обзор чудес Иисуса со слов апокрифов. Древние полемисты с исламом указывали на это, как на вернейшее доказательство отступлений Мухаммеда от Евангельского учения. От крестившегося сарацина требовалось произнесение такой формулы: ναθεματιζω τν το Μωμευ φλυαραν τν γγουσαν, δτι Κριος χα Θες Ιησος πο Μαρας τς δελφς το Μωυσως χαι Ααρν γεννυη νευ σπορς χ το λγου το Θεο χαι το πνεματος, χα τι νπις ν πετειν χ πηλο επλαστοργει χα μφυσν ποει αυτ ζα. 413 414 Чудеса Иисуса со слепым и прокаженным, переданные толковниками, а также воскрешения мертвых, казалось бы, сходятся с повествованиями канонических евангелистов. Так об исцелении слепых повествует св. евангелист Матфей 11:27–34; 20:29–34; Марк 8:22–26; 10:46–52 ; Лука 18:35–34 и Иоанн 9:1–41. Исцеление прокаженного описано у всех синоптиков Мф. 8:1–4 ; Мк. 1:40–44 ; Лк. 5:12–14; 17:12–19 ). Если сюда относить также повествования об исцелении Иисусом Христом вообще неизлечимо больных, расслабленных и т.п., то мусульманские сказания должны бы соответствовать также повествованиям Ев. ; ; ; Ин. 6:15–21 . Но этих повествований так много, и они так разнообразны, что наперед можно отрицать их сходство с мусульманскими неясными рассказами, бедными фактической стороной. С последними можно сопоставить только такие общие выражения евангелистов, как например, следующее: и ходил Иисус по всей Галилее уча в синагогах их, и проповедуя Евангелие царствия, и исцеляя всякую болезнь и немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии, и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями, и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество 415 народа из Галилеи, и десятиградия, Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана ( Мф. 4:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010