107. Господь ходит по Галилее и еще говорит о Своей смерти и воскресении. Мф. 17, 22-23; Мк. 9, 30-32; Лк. 9, 45, 46. Вышедши оттуда, Господь и ученики Его проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Ибо, во время сего пребывания их в Галилее, Он опять учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не поняли слова сего, и оно закрыто было от них, так что они не постигали его и не разумели, а спросить Господа о слове сем боялись. И опечалились весьма. В шествии сем они подвигались к Капернауму. Тут пришла им мысль, кто бы из них был больше; и они начали рассуждать о сем, но ничего не решили. Девятое пребывание Господа в Капернауме 108. Церковная подать, чудный статир. Мф. 17, 24-27. Когда пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Господь Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Господь Иисус сказал ему: итак, сыны свободны. Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь возьми его и отдай им за Меня и за себя. 109. Беседа с учениками в Капернауме. а) Кто болий Мф. 18, 1-5; Мк. 9, 33-37; Лк. 9, 46-48. В то время ученики, не решившие, кто болий, собирались приступить к Господу и просить: кто больше в Царствии Небесном? Но Господь предупредил их и, видя помышления сердца их, Сам спросил их: о чем дорогою рассуждали вы между собою? Они молчали; потому что вопрос сей осветил их совесть, и они сознали неуместность того, что дорогою рассуждали между собою, кто больше. Тогда Господь, седши, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Затем, призвав дитя и взяв его, поставил посреди них и, обняв его, сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня, ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1988...

Писано было: И к злодеям причтен был (Ис 53:12). И исполнилось то на Иисусе Христе: был распят и повешен между двумя разбойниками, и так Тот, Кто один только праведен и свят, к злодеям причтен (Мк 15:27-28; Лк 22:37; 23:33). Писано было: И будет в тот день, – говорит Господь Бог, – произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня (Ам 8:9). И было так: помрачилось солнце при распятии Господа нашего Иисуса Христа. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого (Мф 27:45). Писано было о Христе: И дали в пищу Мне желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом (Пс 68:22). И исполнилось так: дали Иисусу уксус, с желчью смешанный. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью (Мф 27:34, 48). Писано было о Христе: Все видящие Меня насмехались надо Мною, говорили устами, кивая головою: Он уповал на Господа, пусть Он и избавит Его, пусть спасет Его, если Он угоден Ему (Пс 21:8-9). И исполнилось то на Христе страждущем. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему, и прочее (Мф 27:39-43). Писано было: Разделили ризы Мои себе, и об одежде Моей метали жребий, – это говорил Христос через Псаломника (Пс 21:19). И было так: распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять (Мк 15:24; Мф 27:35; Лк 23:34; Ин 19:24). Писано было о смерти Христовой: В руки Твои предаю Дух Мой (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23:46). Писано было о Христе: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, и прочее (Ис 53:4-5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. Предан за грехи наши (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (1 Петр 2:24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Вышедши оттуда, Господь и ученики Его проходили чрез Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал о Нем. Ибо, во время сего пребывания их в Галилее, Он опять учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не поняли слова сего, и оно закрыто было от них, так что они не постигали его и не разумели, а спросить Господа о слове сем боялись. И опечалились весьма. В шествии сем они подвигались к Капернауму. Тут пришла им мысль, кто бы из них был больше; и они начали рассуждать о сем, но ничего не решили. Девятое пребывание Господа в Капернауме 108.  Церковная подать, чудный статир Мф. 17, 24–27. Когда пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм [ 19 ] и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Господь Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Господь Иисус сказал ему: итак, сыны свободны. Но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у ней рот, найдешь статир [ 20 ], возьми его и отдай им за Меня и за себя. 109.  Беседа с учениками в Капернауме. а) Кто болий Мф. 18, 1–5; Мк. 9, 33–37; Лк. 9, 46–48. В то время ученики, не решившие, кто болий, собирались приступить к Господу и просить: кто больше в Царствии Небесном? Но Господь предупредил их и, видя помышления сердца их, Сам спросил их: о чем дорогою рассуждали вы между собою? Они молчали; потому что вопрос сей осветил их совесть, и они сознали неуместность того, что дорогою рассуждали между собою, кто больше. Тогда Господь, седши, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Затем, призвав дитя и взяв его, поставил посреди них и, обняв его, сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное. Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном. И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня, ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. б) Кто за Господа и кто против? Мк. 9, 38–41; Лк. 9, 49–50.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Когда, после исцеления юноши, Иисус вошел в дом, ученики стали спрашивать Его: «Почему мы не могли изгнать злого духа?» Он отвечал им: «По неверию вашему; истинно говорю вам, если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет, и ничего не будет невозможного для вас (т. е. если вы будете иметь веру, и она будет увеличиваться в вас). Род же сей (злых духов) изгоняется только молитвою и постом». 45. Чудесное получение монеты для уплаты священной подати ( Мф.17:24–27 ) После путешествия по Галилее, Иисус Христос снова возвратился в Капернаум. Когда Он пришел в этот город, к Петру подошли сборщики на храм. По закону, всякий иудей должен был платить на храм по дидрахме (43 к.). Сборщики спросили Петра: «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» Петр, в уверенности, что Учитель не откажется от подаяния во храм, ответил: «Да». Когда Петр вошел в дом, Иисус Христос спросил его: «Как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут подати: с сынов своих или с посторонних?» «С посторонних», ответил Симон. «Итак сыны свободны!» сказал Спаситель, указывая этим, что Он, как Сын Божий, не должен платить подати в дом Отца Своего; «но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и возьми первую рыбу, ты найдешь у ней во рту монету, отдай ее за Меня и за себя». Петр забросил уду и в первой попавшейся на уду рыбе во рту нашел монету – статир (86 коп.), и отдал ее на храм. 46. Учение Иисуса Христа о смирении, незлобии, снисходительности к верующим в Него, удалении от соблазнов, важности суда Церкви и молитвы общественной. Притча о милосердом царе и безжалостном должнике ( Мф.18 ; Мк.9:33–47 ; Лк.9:46–50; 17:1–4 ) Во время путешествия Своего от горы Фавора до Капернаума, Иисус Христос слышал спор учеников о том, кто из них будет больший в царстве Мессии. Когда они пришли в Капернаум и вошли в дом, Иисус Христос спросил их: «О чем вы дорогой рассуждали между собою?» Они молчали. Тогда Спаситель сказал им: «Кто хочет быть первым, будь последним и всем слугою». И, призвав дитя, поставил его среди Своих учеников, обнял его и сказал им: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное. Итак, кто умалится, как это дитя (т. е. будет иметь в себе все свойства детей: смирение, незлобие, кротость, послушание), тот и больше в царстве небесном. И кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот примет Меня; а кто Меня примет, тот не Меня только принимает, а вместе и пославшего Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

а) для исполнения Писаний: Вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний и сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день ( Лк.24:44–46 ). Говорил Павел из Писаний, открывая и доказывая, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых ( Деян.17:3 ); б) для отпущения грехов: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших ( 1Кор.15:17 ); в) для оправдания: Предан Господь за грехи наши и воскрес для оправдания нашего ( Рим.4:25 ). Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас ( Рим.8:33–34 ); г) для упования в вере: Бог воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1Петр.1:21 ). Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших ( 1Кор.15:19–20 ); д) для действия проповеди: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна ( 1Кор.15:14 ). Воскресение Иисуса Христа · есть доказательство, что Он есть Сын Божий: Родился Господь от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни чрез воскресение из мертвых ( Рим.1:4 ); · было совершено а) силою Божией: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:24 ). Воскресил в третий день и дал Ему являться нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых ( Деян.10:40–41 ); б) Его собственною силою: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он говорил о храме тела Своего ( Ин.2:19,21 ). Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ). Воскресение Господа нашего было · в первый день недели: ( Мф.28:1 ; Мк.16:9 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Доказать это трудно, но еще труднее в этом сомневаться, если только нет предвзятой воли к сомнению. Прямо чувствуется, что все евангельские события рассказаны по живой памяти и живому впечатлению. Приводить примеры это значило бы пересказать все Четвероевангелие. Достаточно немногих припоминаний. Уже упоминалось пребывание Христа в Назарете, соблазн и сомнение Его ближних. Не раз в Евангелии рассказывается о недоумениях и сомнениях Его учеников. Ярким реализмом запечатлена беседа Господа по пути в страны Кесарии Филипповой, торжественное исповедание и сряду же несмысленное прекословие ап. Петра ( Мф.15:13–23 ; Мк.8:27–33 ). Или рассказ о том, как приступила к Иисусу мать сыновей Заведеевых просить, чтобы Он дал им сесть рядом с Собой во славе Царствия Своего ( Мф.20:20–24 ; Мк.10:35–41 ). Или рассказ о воскрешении Лазаря ( Ин.11:1–46 ). С бесспорными реалистическими подробностями описаны последние дни Господа. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них ( Мк.14:51–52 ). И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его ( Мк.15:21 ; Мф.27:32 ; Лк.23:26 ). Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ; Мф.27:61 ). Все эти мелкие штрихи уместны только в историческом повествовании, в «памятных записях» очевидцев. Непосредственное самосвидетельство евангельских рассказов подкрепляется отдельными реалистическими внешними чертами, именами, прозвищами, названиями городов. После сего проходил Он по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим ( Лк.8:1–3 ). Сухое историческое сопоставление внешних подробностей Евангельской истории с другими источниками по истории и быту тогдашней Палестины в общем и основном с полной убедительностью показывает историческую и бытовую точность Евангельского изображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

К образам пророков Иисус обращался в Своей полемике с иудеями. В назаретской синагоге гнев слушателей вызвало более всего то обстоятельство, что Иисус провел прямые параллели между Своей миссией и эпизодами из жизни Илии и Елисея в подтверждение тезиса: Никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк. 4:24 ). Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф. 23:30 ). Притча о работниках и виноградаре. Рембрандт. 1637г. Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших (мф. 23:31–32). Себя и Своих последователей Иисус, напротив, считает продолжателями дела пророков ( Мф. 23:33–39 ). В Евангелиях содержится немало параллелей между отдельными аспектами служения Иисуса и деятельностью пророков. Так, например, пророк Михей, сын Иемвлая, говорит о народе израильском: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря ( 3Цар. 22:17 ). Об Иисусе говорится: Иисус... у видел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря ( Мк. 6:34 ). Себя Он называет пастырем добрым, который полагает жизнь свою за овец ( Ин. 10:1–11 ). Изгнание торгующих из храма. Эль Греко. 1600 г. Поведение Иисуса в храме, когда Он выгнал из него продающих и покупающих ( Мф. 21:12–13 ; Мк. 11:15–17 ; Лк. 19:45–46 ; Ин. 2:15–17 ), напомнило ученикам слова псалма: Ревность по доме Твоем снедает меня ( Пс. 68:10 ). А слова, которые Иисус обратил к изгоняемым, были не чем иным, как аллюзией на слова пророка Иеремии: Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? ( Иер. 7:11 ). Пророчество Иисуса о разрушении Иерусалимского храма ( Мф. 24:2 ; Мк. 13:2 ; Лк. 19:42–44 ) было возобновлением аналогичного пророчества Иеремии ( Иер. 7:12–14 ), а также пророчества Даниила, на которое Иисус прямо ссылался ( Мф. 24:15 ; Мк. 13:14 ). В этом пророчестве предсказана смерть Христа, за которой должно последовать нашествие иноплеменного царя, разрушение храма и прекращение левитского священства (что и произошло в 70 г. по Р. X.):

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рожденный среди подвластного народа, не имевшего никаких законных прав перед своими имперскими колонизаторами, воспитанный в семье, принадлежавшей к низшему ремесленническому классу, Христос начал Свое служение во внутренних районах Галилеи и посвятил его в основном самым обездоленным и безнадежным соотечественникам. Тем самым Он принял на Себя миссию пророков Израиля и поистине глубочайшее нравственное дело всего Закона и Пророков. В начале Своего общественного служения Он как Свои собственные провозгласил слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18–19). Эта особая преданность обездоленным и отчаявшимся была отнюдь не просто случайным элементом Его миссии, обращенной к сынам и дочерям Израиля, но определяла саму ее суть. Для тех, кто наживался на эксплуатации слабых (Лк. 20:46–47) или был безразличен к тяжелому положению бедных (Лк. 6:24–25; 16:25), Его предостережения звучали весьма устрашающе, а осуждение было предельно бескомпромиссным. Более того, когда дело касалось нужд неимущих, Он неослабно требовал от Своих последователей доброжелательности и готовности жертвовать личной собственностью. Он велел ученикам отдавать всем просящим у них все без остатка (Мф. 5:42) с такой бескорыстностью, чтобы одна рука не знала, что делает другая (Мф. 6:3), и запретил им удерживать что–либо из своих богатств в качестве земных сокровищ (Мф. 6:19–20). Он не только повелел богатому молодому человеку продать все свое имущество, а вырученные деньги отдать бедным (Мф. 19:16–30; Мк. 10:17–31; Лк. 18:18–30), но требовал того же от всех, кто желал следовать за Ним (Лк. 12:33), и не считал Своим учеником отказавшегося раздать все нуждающимся (Лк. 14:33). Он не оставил никаких сомнений в том, что должны делать надеющиеся войти в Царство Божие: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Лк.24:46 . и речé им, яко тáко писано éсть, и тáко подобáше пострадáти Христý и воскрéснути от мéртвых в трéтий дéнь, Лк.24:47 . и проповедатися во имя егó покаянию и отпущéнию грехóв во всех языцех, начéнше от Иерусалима: Лк.24:48 . вы же естé свидетелие сим: (И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.) Тако писано есть (так написано). Господь повторяет, что все, что совершилось и что еще имеет совершиться с Ним, все это написано в Свящ. книгах ветхого завета, а потому есть непреложная истина Подобаше (надлежало) пострадати Христу и пр. Иисус Христос не раз говорил Апостолам, что Он будет убит и в третий день воскреснет (18:33 и в др. мест.), потому что, как Спаситель мира, Своими страданиями имел искупить род человеческий от грехов и вечной погибели за грехи ( Ис.53:5 ; Ин.3:14, 17 ), и затем, как Бог и в доказательство того, что Его страдания и смерть спасительны, воскреснуть ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ). Проповедатися (быть проповедану), – чрез избранных учеников Христовых, названных по делу послания на проповедь Апостолами, с греческого, посланниками. Господь предварительно посылал Апостолов проповедывать о Своем явлении в мир, и затем, по воскресении, торжественно дал им повеление идти в мир и учить все народы ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ). Во имя Его, Христа, – т. е. на основании совершенного Им дела искупления. Покаянию. Покайтесь, т. е. сознайтесь, что вы своими грехами оскорбляете Бога и губите свои души, с сокрушением сердца раскайтесь во грехах и перемените жизнь, исправьтесь, учил Иоанн Предтеча Христов, приготовляя своих слушателей к принятию Спасителя ( Мф.3:2 ). Покайтесь, этим словом начал Свою проповедь и Сам Христос Спаситель (4:17). Покаяние, это – необходимое условие для вступления в новоустроенное царство Христово на земле. Отпущению (прощению) грехов – по силе крестных страданий Господа, за искреннее раскаяние. Во всех языцех (народах): потому что Господь есть Спаситель всего мира, всех людей ( Мф.28:19, 20 ; Мк.16:15 и дал.). Наченше (начиная) от Иерусалима. Так как в Иерусалиме Господь совершил дело искупления рода человеческого, то отсюда должна начаться и проповедь о спасении. ( Ин.4:22 ). Вы же свидетели (есте свидетелие) сему, т. е. Апостолы были свидетелями всего дела искупления мира Господом, свидетелями всей Его жизни, учения, страданий, смерти и воскресения. Господь для того и сделал их свидетелями всей Своей жизни, чтобы все, слышащие от них повествование о сем, могли и должны скорее верить их проповеди об Искупителе и искуплении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Глава LX 118 . Далее Матфей говорит: «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?», и проч. до слов: «Найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» ( Мф. 17:24–27 ). Об этом говорит только один Матфей, и после этой вставки следует тому же порядку расположения событий, по которому вместе с ним идут Марк и Лука. Глава LXI 119 . Затем Матфей говорит так: «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?», и т.д. до слов: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» ( Мф. 18:1–35 ). Из этой пространной речи, следуя тому же расположению, Марк предложил не все, но только кое-что, и еще сам включил нечто такое, чего Матфей не говорит ( Мк. 9:33–49 ). А вся речь до того места, до которого мы назначили рассмотрение, вызвана только вопросом Петра о том, сколько раз должно прощать брату. Действительно, Господь говорил это так, что всякому должно быть ясно, что и вопрос Петра, и ответ на него относятся к одной и той же речи. А Лука, при соблюдении того же порядка, не вспоминает ни о чем, кроме дитяти, которое Господь поставил перед учениками как пример для подражания, когда они помышляли о своем величии ( Лк. 9:46–48 ). Глава LXII 120 . Матфей так продолжает свое повествование: «Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною», и проч. до слов: «Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19:1–12 ). Об этом сообщает и Марк, держась того же порядка ( Мк. 10:1–12 ). Конечно, можно видеть, что нет никакого противоречия, когда тот же Марк влагает в уста Господа вопрос фарисеям: «Что заповедал вам Моисей?, и такой их ответ, что им дозволено давать разводную запись; в то время как Матфей сказал словами Господа, которыми Он показал им из книги Закона, что Бог соединил мужа и жену, и потому человеку не должно их разъединять, а они сослались на Моисея: «Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» Но Он снова сказал им: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими; а сначала не было так». Действительно, ведь и Марк не умалчивает об этом ответе Господа; но это уже после того, как они ответили на вопрос о разводной записи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010