Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Притчи о сокровище, скрытом в поле, и о жемчужине (Мф 13. 44-46) - наставления о несравненной ценности Царства, превышающей ценности земные и оправдывающей, ради достижения Царства, всякие, даже самые тяжелые, жертвы. Об этом же говорит притча о сеятеле (Лк 8. 4 и слл., Мк 4. 1 слл., Мф 13. 3 слл.). Тема притчи о сеятеле есть неодинаковая судьба посеянных сеятелем семян. Одни, по разным причинам, остаются бесплодными. Другие приносят плод, и плод этот - тоже неодинаковый. Семя есть слово Божие (Лк. 8. 11), к-рое может принести плод, но может и остаться бесплодным в душе человека. Слово Божие, в контексте Евангелия, есть слово о Царстве (ср.: Лк 8. 1, 10; Мф 13. 11 слл.). Нравственные условия стяжания Царства составляют содержание Нагорной проповеди (Мф 5-7). Нагорная проповедь систематизирует нравственное учение Христа. В предписаниях Моисеева закона Христос раскрывает скрытый в них глубокий нравственный смысл, подвергая их то расширительному (Мф 5. 21-22, 27-30), то ограничительному (Мф 5. 31-32) толкованию. В др. случаях, не отменяя закона, Он делает его беспредметным, выдвигая нравственное требование, исключающее самую возможность применения закона (Мф 5. 33-36). И, наконец, отменяя закон возмездия (Мф 5. 38-42) и требуя любви к врагам (Мф 5. 43-48), Христос, оставаясь на почве ВЗ, восходит в Своем учении не к книгам законоположительным, а к высшим откровениям ВЗ в книгах пророческих и учительных. И. Х. не отменяет нравственного учения ВЗ в его высших проявлениях, но совершенные требования, которые Он противопоставляет закону, соответствуют их исполнению в конце времен. Продолжая действовать в истории, закон, т. о., отменяется превосходящим его эсхатологическим исполнением. Проповедь, именуемая иногда «на месте равне» («стал Он на ровном месте» - Лк 6. 17-49), носит социальный характер: после обещания блаженства нищим, алчущим, плачущим, гонимым в ней как предупреждение возглашается «горе»: «горе вам, богатые» (Лк 6. 24), «горе вам, книжники и фарисеи» (Лк 11. 44).

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Воспринять и усвоить это слово Божие, взрастить семя царства Божия, приобрести эту драгоценную жемчужину ( Мф.13:23 ; Мф.13:45–46 ) – отселе становится главной заботой человека. Достигается это высочайшее благо не вдруг и не сразу, потому что царство Божие приходит не с внешним величием ( Лк.17:20 ) и не насильственным образом ( Лк.9:55 ), а приобретается тяжелыми усилиями, трудом – медленно и постепенно ( Мф.11:12 ), так что обычному человеческому взору оно сначала даже незаметно ( Лк.17:21 ). Малое и неприметное, подобно зерну горчичному ( Мф.13:31–32 ), царство Божие тем не менее имеет возрасти в большое дерево, под которым найдут приют люди всех стран и народов ( Лк.13:29 ); малая закваска, положенная в тесто, имеет оквасить, преобразовать всю жизнь человечества ( Мф.13:33 ). Возвещаемое сначала избранному народу Божию, овцам дома Израилева ( Мф.10:5–7 ), оно отнимется у них, отвергших краеугольвый камень этого царства и дастся иному народу, „овцам иного стада“ ( Мф.21:42–43 ср. Ин.10:16 ). Слово о царстве Божием пройдет по всему миру ( Мф.28:19 ; Мк.16:15 ) и всюду произведет суд, подобно мечу разделив человечество на сынов царства и сынов лукавого ( Мф.10:34–36 ср. Мф.13:38 ). Правда, это разделение не полное, не всецелое. В мире – этом поле Божием растут в сем веке вместе пшеница и плевелы; мир постепенно созревает для жатвы последнего суда Божия, имеющего наступить при кончине мира ( Мф.13:39 ). Таково в общих чертах учение Иисуса Христа о царстве Божием, завершение и полноту которого открывает второе пришествие Христа. Мысль о некотором периоде времени, имеющем пройти до этого пришествия, хотя прямо и не высказывается в изложенном учении, но более или менее ясно предполагается и подразумевается. Она подразумевается и в указании объема царствия Божия, имеющего обнять весь мир, и в учении о способах его распространения путем слова, призывающего к истине, но не влекущего к ней насильно; она предполагается и в учении о постепенном росте, развитии царства Божия, подобном развитию семени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

49 . Исцеление дочери Хананеянки. Мф. 15,21–28 ; Мк. 7:24–30 . 50 . Оттуда к морю в гору. Многие исцеления, – и глухого косноязычного. Мф. 15:29–31 ; Мк. 7:31–37 51 . Чудо насыщения 4-х тысяч. Мф. 15:32–38 . Мк. 8:1–9 . 52 . В Магдале и Далмануфе Фарисеи просят знамения. Мф. 15:39; 16:1–4 ; Мк. 8:10–12 . 53 . О закваске Фарисейской, саддукейской и Иродовой. Мф. 16:5–12 ; Мк. 8:13–21 ; Лк. 12:1 . 54 . В Вифсаиде исцеление слепого. Мк. 8:22–26 . 55 . В Кессарии Филип... Исповедание учеников. Мф. 16:13–20 ; Мк. 8:27–30 ; Лк. 9:18–21 . 56 . Говорит Господь о своих страданиях, смерти и воскресении. Мф. 16:21–23 ; Мк. 8:31–33 ; Лк. 9:22 . 57 . О кресте всех. Мф. 16:24–28 ; Мк. 8:34–38 , Лк. 9:23–26; 12:8–9 . 58 . Преображение. Мф. 17:1–13 ; Мк. 9:1–13 ; Лк. 9:27–36 . 59 . Исцеление бесного. Мф. 17:14–21 ; Мк. 9:14–29 ; Лк. 9:37–42 . 60 . Ходит но Галилее, – и опять о своих страданиях. Мф. 17:22–23 ; Мк. 9:30–32 ; Лк. 9:43–45 . 61 . В Капернауме – чудный статир. Мф. 17:24–27 . 62 . Кто больше в царствии? Дитя. Мф. 18:1–6 ; Мк. 9:33–37 ; Лк. 9:46–48 . 63 . Иоанн говорит, что запретили кому-то проповедовать. Напрасно. Мк. 9:38–41 ; Лк. 9:49–50 . 64 . Горе от соблазнов. Мф. 18:7–11 ; Мк. 9:42–50 . 65 . О суде церкви и силе совокупной молитвы. Мф. 18:15–20 . 2 66 . О прощении обид. Притча о немилосердном должнике – заимодавце. Мф. 18:21–35 . Мы дошли до предпоследнего отдела Евангельской истории, который снизу граничит с торжественным входом Господа в Иерусалим, а сверху означается движением Его в Иудею. Прежде помянуто, что этот отдел требует особого рассмотрения. Ибо только малая часть его, та, которая граничит со входом в Иерусалим, может быть приводима в порядок по согласному сказанию Евангелистов. Прочая наибольшая лишена этого преимущества. Первая начинается снизу от входа в Иерусалим, и идет кверху до благословения детей. События, здесь значащиеся у трех Евангелистов, идут совершенно одинаково, и следовательно должны быть сочтены определенными в порядке своем. С ними надобно только согласить сказания Евангелиста Иоанна о воскресении Лазаря. И это делается очень легко. После благословения детей, и указания совершеннейшего пути юноше, и притчи о наемниках (у Ев. Матфея), у трех Евангелистов значатся слова Господа: се восходим во Иерусалим... Эти слова стоят в прямом соответствии с движением Господа для воскрешения Лазаря у Евангелиста Иоанна (11 гл.), по получении вести о болезни его, и двухдневном затем еще промедлении за Иорданом. Эти обстоятельства и сочетаем вместе, – и поведем сказание до воскрешения Лазаря, чрез Иерихон и бывшее в нем, поставив пред этим выраженное Зеведеями желание, – и Слово Господа по сему случаю. По воскрешении Лазаря, Спаситель удалится в Ефрем, а за 6 дней до Пасхи придет в Вифанию на вечер, чтоб утром совершить торжественный вход в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

16:16-23 («вмале»).     5_Иак. 1:16-21 (дар свыше); Ин. 16:5-15 (отшествие к Отцу).     6_Иак. 1:22-27 (творцы слова); Ин. 16:23-30 (молитва во имя Христово).     7_1 Пет. 4:8-11 (любовь и услужливость); Ин. 15:26-16, 4 (Утешитель).     Нед. 50-цы_Деян. 2:1-11 (сошествие Святого Духа); Ин. 14:23-31 (Утешитель).     Нед. Троицы_праздничное: Рим. 11:33-36 (премудрость Божия); Мф. 28:18-20 (крещение в Троицу).    рядовое: 1 Ин. 4:8-21 (любовь Божия в послании Сына); Лк. 6:36-42 (сучок в глазу).     Нед. 2 по 50-це_1 Ин. 3:13-18 (ненависть мира); Лк. 14:16-24 (притча о званых).     3_1 Пет. 5:6-11 (преданность промыслу); Лк. 15:1- 10 (потерянные овца и драхма).     4_Рим. 8:18-23 (воздыхания твари); Лк. 5:1-11 (чудесный лов).     Нед. 5 по 50-це_1 Пет. 3:8-15 (ожидание Второго Пришествия); Мф. 5:20-26 (вражда к брату).     6_Рим. 6:3-11 (крещение в смерть Христову); Мк. 8:1-9 (насыщение 4000).     7_Рим. 6:19-23 (рабство греху и правде); Мф. 7:15- 23 (ложные пророки).     8_Рим. 8:12-17 (жизнь по плоти и духу); Лк. 16:1-9 (неправедный домоправитель).     9_1 Кор. 10:6-13 (образы Ветхого Завета в назидание); Лк. 19:41-47 (плач о Иерусалиме).     10_1 Кор. 12:1-11 (разные дары одного Духа); Лк. 18:9-14 (мытарь и фарисей).     11_1 Кор. 15:1-10 (явления воскресшего Христа); Мк. 7:31-37 (исцеление глухонемого).     12_2 Кор. 3:4-11 (служение буквы и духа); Лк. 10:23- 37 (милосердный самарянин).     13_Гал. 3:16-22 (Христос-Ходатай); Лк. 17:11-19 (10 прокаженных).     14_Гал. 5:16-24 (дела плоти и духа); Мф. 6:24-34 (свобода от житейских забот).     15_Гал. 5:25-6, 10 (жизнь по духу); Лк. 7:11-17 (воскрешение наинского юноши).     16_Еф. 3:13-21 (обитание Христа в сердце); Лк. 14:1-11 (исцеление водянки; местничество).     17_Еф. 4:1-6 (любовь и единение в вере); Мф. 22:34-46 (важнейшая заповедь).     18_1 Кор. 1:4-9 (духовное богатство христиан); Мф. 9:1-8 (исцеление капернаумского расслабленного).     19_Еф. 4:22-28 (ветхий и новый человек); Мф. 22:1-14 (брак царского сына).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иисус Христос возрастает, находясь в повиновении Своих родителей, преуспевая «в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк.2:51–52 ); Он развивается физически и нравственно-духовно вполне по закону человеческого естества: как Сын, Он имел Свое нежное чувство к Своей Матери, попечение о которой составляло Его заботу даже во время ужасных крестных мучений ( Ин.19:26–27 ); Он радовался радостью об укреплении в вере Своих учеников ( Ин.11:15 ; Лк.10:21 ); питал личную, вполне человеческую симпатию к девственному душою и телом Апостолу Иоанну ( Ин.13:23, 19:26 ); находил сердечно-душевное удовлетворение Себе в дружественном расположении к Нему благочестивой семьи Лазаря, которого и Сам называл Своим другом; «Друг наш уснул», говорил Он ученикам Своим об умершем Лазаре ( Ин.11:11–13 ), евангелист же Иоанн замечает от себя, что «Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря» ( Ин.11:5 ), сами сестры – Марфа и Мария посылали вестника от себя Иисусу Христу, уведомляя Его, что «вот, кого Ты любишь, болен» ( Ин.11:3 ) – следовательно, дружественное расположение Иисуса Христа к семейству Лазаря было положительным фактом для самого семейства; Он в Своей человеческой воле искал укрепления и получал его в молитве к Отцу Небесному ( Мф 14:23, 26:36–42 ; Мк.6:46 ; Лк.6:12, 9:28–29 , Ин.17:4–26 ); как истинный человек Он скорбел скорбью друга и плакал слезами этой скорби ( Ин.11:33–35 ); возмущался «духом» от наглости извращенных и преступных душ ( Ин.13:21 ); взирал «со гневом» на бесстыдство, бездушие и бессердечие людей, «скорбя», как замечает евангелист, «об ожесточении сердец их» ( Мк.3:5 ), сострадал людям, проникаясь «жалостию» к горю человеческому ( Лк.7:13 ), сожалея о них в их несчастиях ( Мф.14:14 ) и соболезнуя им в их лишениях ( Мк.8:2 ); как Сын Своего народа, как высоко-любящая душа, как идеально-чистое, светлое и доброе сердце, Он скорбел и плакал о непреоборимом заблуждении Своего народа, об отвержении его Богом, о предстоящем разрушении Иерусалима и храма, о бедствиях, которые ожидали народ иудейский за отвержение Его – Царя и Мессии ( Лк.19:41–44 ); скорбя об этих народных бедствиях, Он призывал самый народ молиться, чтобы Господь смягчил скорби «дней тех» ( Мк.13:18 ); Он чувствовал обиду наглого и бесстыдного обращения с Собой слуги первосвященника Анны: «Если Я сказал худо, – ответил Он презренному рабу, ударившему Его в ланиту за якобы непочтительный ответ первосвященнику, – покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Ин.18:23 ); наконец, как человек, Он страдал на кресте и умер со словами Богочеловека – Сына Божия и Сына Человеческого, Искупителя и Спасителя рода человеческого: «Совершилось!» ( Ин.19:30 ) – «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

В раскрытии темы прославления у Иоанна заметную роль играют следующие элементы: 1) притча о пшеничном зерне, которое лишь посмертно приносит плод ( Ин. 12:24 ); 2) страх смерти и желание как-то уклониться от неё ( Ин.12:27 ); 3) крест и вознесение на кресте ( Ин.12:32–33 ) и 4) собственно прославление ( Ин.12:28 ), о чём уже было сказано. Эти элементы по мере своего появления сопровождаются репликами толпы, которая выражает своё восприятие ( Ин.12:29.34 ), и авторским комментарием со ссылкой на пророка Исаию ( Ин.12:37–43 ). Прославление Иисуса у Иоанна обладает сходством со сценами Преображения, Крещения и Гефсиманского борения у синоптиков. Во-первых, небесный голос подтверждает сыновство Иисуса в Крещении и Преображении у синоптиков и прославляет Его в Ин.12:28 . Во-вторых, моление о чаше звучит в Гефсиманской сцене у синоптиков: Авва Отче, всё возможно Тебе, пронеси чашу сию мимо Меня. Но не чего Я хочу, а чего Ты ( Мк.14:36 ; ср.: Мф.26 ,:39; Лк.22:42 ) и имеет параллель у Иоанна в словах Иисуса: Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? Отче, избавь Меня от этого часа? Но на этот час Я и пришёл ( Ин.12:27 ) 18 . Однако и вся 17-я глава Евангелия от Иоанна, содержащая первосвященническую молитву Иисуса, композиционно отнесена к Гефсиманскому эпизоду, хотя по внутреннему смыслу связана с Вознесением 19 , поскольку является частью прощания с учениками и этим миром. С исторической точки зрения Гефсиманское борение ( Мк.14:32–42 ; Мф.26:36–46 ; Лк.22:39–46 ) не может вызывать недоверия уже потому, что Иисус в этой сцене изображён без какой-либо героизации, как смертный человек с известными слабостями. Совпадение двух независимых по форме свидетельств, то есть прославления у Иоанна и Гефсиманского борения у синоптиков, весьма значимо, поскольку за различием по форме стоит тождество содержания. Раскрытие подлинного смысла этой сцены относится к области богословия, и тут Иоанн выигрывает в том, что даёт богословскую интерпретацию вместе с событием в главах 11–12, тогда как у синоптиков она отделена от события и заключена в сцене Преображения. Высказывается мнение, что именно Гефсиманское борение у синоптиков и Прославление у Иоанна имеют историческую основу, тогда как Преображение служит исключительно интерпретации этого борения 20 (ср. также выше о теологеме). Этот вывод поддерживается ещё и тем, что у Иоанна есть согласие в эпизодах Прославления и ночного ареста Иисуса ( Ин.18:1–12 ): произнесённые в момент ареста слова о чаше ( Ин.18:11 ) соответствуют стиху Ин.12:27 о сделанном выборе, а дважды повторённое γ εμι «аз есмь» ( Ин.18:6,8 ) соответствует теме славы в сцене Прославления ( Ин.12:28 ) 21 . Из всего этого видно, что для «креста славы» материал даёт именно Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Ст. 3. ...приклони ухо – см. примеч. к пс. 70:2. Святые отцы видят в этом стихе пророчество о молитве Господа нашего Иисуса Христа об учениках после Тайной вечери (см.: Ин. 17 ) или о молитве в Гефсиманском саду (см.: Мф. 26:36–39 ). Ст. 4. Этот стих перекликается с Мф. 26:38 . Ст. 5. ...лишенный помощи – эти слова напоминают о Господе нашем Иисусе Христе, покинутом ближайшими учениками (см.: Мф. 26:56 ). Ст. 7. ...во тьме – темнота считалась свойством ада (см.: Плач 3:6 ). Святые отцы усматривают в этом стихе прообраз погребения Господа нашего Иисуса Христа Иосифом и Никодимом (см.: Ин. 19:38–42 ). Ст. 9. Этот стих перекликается с евангельским повествованием о предательстве Господа нашего Иисуса Христа Его ближайшими учениками, о том, как насмехались над Ним во время Его страданий. Ст. 11–13. В этих стихах, в которых звучит протест против смерти, содержится пророчество о молитве Господа нашего Иисуса Христа в Гефсиманском саду (см.: Мф. 26:36–39 ). Ст. 13. ...во мраке ...в земле забвенной – описательное выражение ада; обитатели преисподней скоро бывают забыты и сами не вспоминают о земле (см.: Иов 14:21; 21:21 ; Еккл. 9:5 ). Ст. 16. В этом стихе св. отцы видят пророчество о полной скорбей и лишений жизни Господа нашего Иисуса Христа на земле начиная с детства, когда Его гнал Ирод, и до страданий на Кресте (см.: Мф. 27:31–49 ; Мк. 15:20–36 ; Лк. 23:33–46 ; Ин. 19:16–30 ). Ст. 17. ...угрозы Твои – во всех своих бедах Псалмопевец видит волю Божию (см.: Иов 6:4 ).   Псалом 88 Ст. 1. ...Ефама Израильтянина – псалом надписан именем одного из членов созданной царем Давидом коллегии музыкантов (см.: 1Пар. 25:1–7 ); в славян. (греч.) переводе Ефам назван Израильтянином, в евр. тексте – Езрахитом. Псалом делится на три части: в ст. 2–19 прославляется Бог и Его Завет, в ст. 20–38 звучит голос Самого Господа, в ст. 39 и след. – мольба о помощи Божией. Ст. 4–5. Речь идет об обещании, данном Богом псалмопевцу Давиду устами пророка Нафана (см.: 2Цар. 7:10–16 ). Ст. 6–8. Святые, сыны Божии – здесь: Небесные силы, Ангелы; ...в церкви святых, т. е. в торжествующей Церкви святых Небожителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010