но сверхъестественностью ли одних этих внешних событий, сопутствовавших новозаветному откровению, измеряется его божественное достоинство? II. Учение в устах Иисуса Христа и Его учеников Мое учение несть мое, но Пославшего мя ( Ин.7:16 ). Николиже тако есть глаголал человек, яко сей человек ( Ин.7:46 ). Когда Иисус Христос выступил на общественное служение, когда Он стал учить, проповедь слова Божия была первым делом Его служения. Когда ученики, увлекаемые славой Его чудотворений, искали случаев для совершения последних, Он прямо им объявил: идем в ближния веси и грады, да и тамо проповем (κηρξω): на сие бо изыдох (ες τοτο γρ ξλθον) ( Мк.1:35–38 ). Он не отвергал чуда, как средства подготовительного для достижения высших целей, как средства, назначенного для воспитания веры и соответствующего уважения к себе ( Мф.8:5–10; 11,21–23 ); напротив, Он называл тяжкой и даже непростительной хулой самую мысль тех людей, которые решались связывать дар чудотворений Его с властью темных сил ( Мф.12:22–32 ); но Он не уважал и даже порицал тех людей, которые требовали от Него одних чудотворений, которые хотели составить понятие о Нем, как об истинном Мессии по одному известному роду чудотворений; таких людей Он называл людьми с извращенным взглядом и испорченным сердцем ( Мф.12:38.39; 16,1–4 ). Учение и дела должны были совместно свидетельствовать и говорить о Нем: был ли Он одним из обыкновенных деятелей, или же действительно Он был божественный посланник и истинный Сын Божий ( Ин.7:16.17; 8,38; 12,49;5,36;10,25.38 ). В такое совершенно отношение ап. Павел ставил обе стороны новозаветного откровения: в доказательство своего истинного апостольства Он не один раз ссылался на обладаемый им дар чудотворений ( Рим.15:19 ; 2Кор.12:12 ), но в то же самое время говорил, что обладание пророчеством и такой дивной верой, которая и горы может преставляти, без внутренней силы любви, внушаемой христианством, ничто ( 1Кор.13:2 ), и коринфян, изощрявших все свое остроумие на различии и оценке достоинства разного рода чудотворений, называл не достигшими меры возраста Христова, младенцами о Христе ( 1Кор.3:1.2 ); вообще же Он считал знамения признаком, необходимым не столько для верующих, сколько для неверных ( 1Кор.14:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

12 Лев 3, 17; 17, 10, 12—14; Втор 12, 16. 13 Исх 24, 3—8; Зах 9, 11; ср.Евр 9, 16—21. 14 Песахим, X,5. 15 Прощальная беседа Христа с учениками на Вечери и после нее содержится в Ин 13, 31—38; 14, 1—31; также в Мф 26, 30—35; Мк 14, 26—31; Лк 22, 31—38. Самое раннее свидетельство о Евхаристии приведено в 1 Кор (ок.57 г.). Вариации в «установительных словах» показывают, что первые христиане придавали большее значение духу таинства, нежели точности словесных формул. 16 Песахим, X,4.   Глава шестнадцатая 1 Беседа Христа с учениками на пути в Гефсиманию приведена в 15—17 гл. Ин. У синоптиков ее нет. Иоанново предание отразило те стороны учения Христа, которые в синоптическом — не сохранились. О причинах этого см. с. 2 Само слово «Гефсимания» (евр.Гат—шеманим) означает «Масличное точило». Вероятно, в саду находилось устройство для выжимания оливкового масла. 3 Мф 26, 36—46; Мк 14, 32—42; Лк 22, 40—46; Ин 18, 1—2. 4 Мф 26, 47—56; Мк 14, 43—50; Лк 22, 47—53; Ин 18, 3—11. 5  Флавий И. Иудейская война (древнерусский перевод), IX,3.   Глава семнадцатая 1  Флавий И. Арх.ХХ, 9,1. 2 Согласно Ин 18, 12, в Гефсиманию была отправлена когорта под командованием офицера (трибуна). Из этого следует, что арест согласовали с Пилатом. 3 Христос был сначала отведен к Анне (Ханану), что явствует из Ин; однако и в других Евангелиях есть указания на два допроса, из которых второй был утром в помещении Синедриона (Мф 26, 57—68; 27, 1—2; Мк 14, 53, 55—65; 15, 1; Лк 22, 54, 63—71; 23, 1; Ин 18, 12—14; 19—24). 4 Рассказ об отречении Петра содержится у всех четырех евангелистов. Из него можно заключить, что допрос Кайафы и суд Синедриона происходили в одном и том же дворце (Мф 26, 69—75; Мк 14, 66—72; Лк 22, 54—62; Ин 18, 15—18, 25—27). 5 Великий Синедрион состоял из 70 членов. В римскую эпоху он был целиком во власти саддукеев ( Флавий И. Арх.ХХ,2,1). Малый Синедрион созывался в экстренных случаях. Он состоял из 23 человек (см.Санхедрин, 1,1—6). 6  Флавий И. Арх.ХХ,9,1. Мегиллат Таанит, 10. Напомним, что Талмуд отражает главным образом принцип фарисейского права.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет»; тогда подвизавшиеся на земле в борьбе со злом за правду и добро услышат глас Божий: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( 2Петр. 3:13 ; От. 20:10–13; 21:1 и 4–7). Вот почему и Церковь Христова, молясь всегда «о мире всего мира», в нужных случаях благословляет оружие и христолюбивое воинство на брань, моля Бога о даровании победы над врагами веры, царя и отечества. 1) Господь научает людей смотреть на войну, как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . 2) Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Исх. 33:22–33 ; Числ. 31:1–18 . 3) Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно, и войну: Лк. 3:14–15 . 4) Военную службу и войну признавали дозволительными Христос: Мф. 8:5–13. 18:35–36 и св. Апостолы: 1Тим. 1:18 ; 2Тим. 2: 4 ; 1Кор. 9:7 ; Евр. 11:32–33 ; Рим. 13:4 ; 1Петр. 2:13–15 ; Деян. 10:1–2 . 5) Злу противились Христос: Мф. 23 гл. Иоан. 2:13–16; 18:22–23 ; и св. Апостолы: 1Кор. 5:1–5 ; 1Тим. 1:20 ; Деян. 22:24–30; 25:10–12; 5:1–5 . 6) Война началась раньше начала мира между злыми и светлыми духами (Иса. 14 гл. 12–15: по толкованию Иоанна Златоуста ) противодействие злу началось еще в раю: Быт. 3:24 , продолжалась на земле: Иуд. 9 ст. Зах. 3:2 , она продолжается: 1Петр. 5:8–9 ; Иак. 4:7  и будет продолжаться истинными последователями Христа до конца мира, когда закончится великой борьбой добра со злом и победой над ним для торжества добра и правды вечной: От. 20:10–15; 21:1–7 и 2Петр. 3:13 . О душе человеческой, ее духовной природе и сознательном состоянии после смерти человека «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душой живой» ( Быт. 2:7 ). «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который и дал его» ( Екл. 12:7 ). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Без Христа же никто и ничего доброго сделать не может, как Сам Он сказал в своем Евангелии ( Ин.3:27; 15:5, 6 ). Следовательно, если святые натворят чудеса, то не своею силою, а силой Божией ( Исх.4:21 ; Деян.2:22; 10:38; 14:3; 15:12; 19:11 ; Евр.2:4 ; Мф.10:1; Рим.15:19 ; Исх.8:10 ). Поэтому и затмить собой Христа они не могут. Да и что я говорю – затмить!… Через них Господь прославляется ( Ин.17:22 ; Мф.5:14–16) и проповедуется в людях ( 4Цар.5:8, 15 ; Мк.16:20 ; Деян.2:38 ). Это лишь сектанты, по нерасположению к нам, хотят святых наших представить в виде каких-то богов, обитающих на небе независимо от Христа, – и тем думают смутить сердца простолюдинов. Но «да не смущается сердце ваше», братия, и не ужасается; веруйте в Бога и во святых «друзей» Его ( Ин.14:1, 3; 15:14 ). Служите Богу Единому ( Втор.6:13 ; Лк.4:8 ) и прославляйте благочестно Его угодников. Это закон, на вечные времена Им Самим поставленный ( Пс.149:1–9; 148:14 ; ср. Ин.17:22 ; Лк.10:16–21 ; Сир.44:14 ; Откр.4:4; 5:8; 7:9–17 )… Несправедливо обвиняют нас и в том, будто мы не молимся Христу и совсем забыли Его. Это опять сектантская клевета. Если бы мы не почитали Христа, не любили Его, – к чему нам было бы почитать и молитвенно прославлять Св. Апостолов Его и Угодников (ср. Лк.20:9–14 ; Деян.5:17, 28 )? Никто не чтить чужого раба выше Господина Его. В этом убеждают нас и здравый смысл, и Св. Писание ( Мф.10:24, 25 ). Посему, молясь Святителю Николаю, Флору и Лавру, – мы тем самым молимся Господу, прославившемуся в них «знамениями и чудесами». Излишне добавлять, что святых своих богами мы не считаем. Мы ублажаем их лишь как предстателей и молитвенников наших перед Господом ( Исх.32:30, 32 ; 1Цар.7:8 ; Иов.42:8 ; Иак.5:16 ; 2Кор.1:11 ). Если же мы обращаемся к ним с прошениями часто прежде, чем ко Христу, то это исключительно по смирению нашему перед Богом, – потому же, почему на браке в Кане Галилейской распорядители пира обратились за помощью сначала к Божией Матери, и чрез нее уже ко Христу (ср. Пс.33:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вся эта долгая предыстория имеет прямое отношение к Иисусу и Его служению, а также к Его учению о «хлебе насущном» и о «хлебе с небес». Хлеб неоднократно упоминается на страницах всех четырех Евангелий. В пустыне Иисус, искушаемый диаволом, отказывается превратить камни в хлебы, отвечая на искушение словами Ветхого Завета: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф.4:4 ). В ответ на обвинения в нарушении субботы Иисус напоминает фарисеям рассказ о том, как Давид съел священные хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников ( Мф.12:1–4 ; Мр.2:23–28 ; Лк.6:1–5 ). Дважды Он совершает чудо над хлебами – один раз умножив пять хлебов и две рыбы и накормив ими пять тысяч человек, не считая женщин и детей ( Мф.14:15–21 ; Мр.6:35–44 ; Лк.9:12–17 ; Ин.6:5–13 ), а другой раз подобным же образом накормив четыре тысячи человек семью хлебами и несколькими рыбами ( Мф.15:32–38 ; Мр.8:1–9 ). Евангелие от Иоанна содержит беседу Иисуса с иудеями в капернаумской синагоге. В этой беседе Он говорит о Себе: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:35, 48–51, 53 ). Эта беседа стала прологом к тому событию, о котором умалчивает Иоанн, но которое отражено у трех Евангелиетов-синоптиков. Они повествуют о том, как на Тайной вечере Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». Затем, взяв чашу с вином, подал им со словами: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф.26:26–28 ; Мр.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Именно об этом Иисус говорил иудеям в беседе, смысл которой не поняли на тот момент даже многие из Его учеников ( Ин.6:60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Около полуночи приходит в сад предатель со множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним на встречу и словами: Аз есмь, коими Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть ( Мф.26:36–56 . Мк.14:32–46 . Лк.22:38–53 ). Так Господь, являвший в продолжение земной Своей жизни Божественное всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на землю предателя с народом, имевший во власти Своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников! Наконец и предательство на страдания и смерть Иисуса Христа Церковь воспоминает в Великий четверток, в синаксаре коего также положены особенные стихи на предательство: Что требе ножей; что древес людолестцы 380 , На Хотящаго умрети во избавление мира. Сии четыре воспоминания в Великий четверток «Божественнии отцы друг-другоприимательно, от Божественных же Апостол и священных Евангелий предаша нам» 381 . На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о тайной вечери Господа с учениками ( Лк.22:1–39 ). На первом часе произносит пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя (11:18–12:15). На литургии Василия Великого благовествует словами Евангелистов ( Мф.26:2–20 . Ин.13:3,17 . Мф.26:21–39 . Лк.22:43–45 . Мф.26:40–27:2 ) о событиях Великой среды. Великого четверга и частию – Великой пятницы, – а именно о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы. Великая пятница В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковию святыя, спасительныя и страшныя страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волею Им претерпенныя. Синаксарь в Великую пятницу начинается стихами: Живый еси Боже Ты, и умерщвленный на древе: О, мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Заключенная отверзе едемская врата: Вложив разбойник ключ, еже помяни мя. Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала Богослужением, – время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть ( Мф.27:1 ) – Богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа ( Мф.27:2 ); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею. Утреня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Около полуночи приходит в сад предатель со множеством вооруженного народа, присланного от первосвященников и старейшин. Господь Сам идет к ним навстречу и словами: Аз семь, которыми Он давал им знать о Себе, повергает их на землю и потом смиренно допускает предателя поцеловать и взять Себя на страдания и смерть (Мф. 26, 36–56; Мк. 14, 32–46; Лк. 22, 38–53). Так Господь, являвший в продолжение земной своей жизни Божественное всемогущество и власть над законами естества, словом: Аз есмь повергший на землю предателя с народом, имевший во власти своей легионы Ангелов, но пришедший принести Себя в жертву за грехи мира, добровольно и смиренно предает Самого Себя в руки грешников! Наконец, и предательство на страдания, и смерть Иисуса Христа Церковь воспоминает в Великий Четверток, в синаксаре которого также положены особенные стихи на предательство: На Хотящего умрети во избавление мира. Эти четыре воспоминания в Великий Четверток»Божественные отцы друг другу приимательно, от божественных же апостол, и священных Евангелий предаша нам». На утрени в Великий четверток Церковь благовествует о Тайной Вечери Господа с учениками (Лк. 22, 1–39). На первом часе произносит пророчество Иеремии о его страданиях, и в лице его о страданиях Спасителя (11, 18–12, 15). На Литургии Василия Великого благовествует словами евангелистов (Мф. 26, 2–20; Ин. 13, 3, 17; Мф 26, 21–39; Лк 22, 43–45; Мф. 26, 40 — 27, 2) о событиях Великой Среды, Великого Четверга и частью — Великой Пятницы, а именно — о страданиях у первосвященников Анны и Каиафы. Великая Пятница. В Великий Пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и смерть Господа Иисуса Христа, нас ради волей Им претерпенные. Синаксарь в Великую Пятницу начинается стихами: Живый еси, Боже, ты, и умерщвленный на древе: О мертвече нагий, и Бога живаго Слове. Заключенная отверзе едемская врата: Вложив разбойник ключ, еже помяни мя. Совершая в Великую Пятницу»последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот Великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением, — время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время Крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста — вечернею.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

35. λαν φωνε ‘Илию зовет’. В народном благочестии Илия считался помощником и заступником в час беды. 36. ξους ‘уксусом’, быть может, означает кислое вино posca, которым солдаты запасались для собственных нужд. 38. καταπτασμα ‘завеса’ используется у Семидесяти для обозначения завесы между Святым и Святая Святых (Исх 26:31–33; 27:21; 30:6; 2 Пар 3:14) и иногда означает завесу при входе в Святое (Исх 26:37; Чис 3:26). В другом месте НЗ упоминается первая завеса (Евр 6:19; 9:3; 10:20), и скорее всего здесь подразумевается именно она. 39. κεντυρων ‘сотник, центурион’. В Мф, Лк и Деян название этой должности переводится на греческий (κατνταρχος). Главная тема всего Евангелия от Марка, объявленная в самом его начале (1:1), находит здесь свою торжественную кульминацию, причем в устах язычника. 40. Μαρα Μαγδαλην ‘Мария Магдалина’. См. ст. 47; 16:1; Лк 8:2; Ин 19:25; 20:1,11–18. Магдала находилась к западу от Галилейского озера. Возможно, Иаков, упоминаемый в этом стихе — Иаков Алфеев (3:18). το μικρο ‘меньшего’ скорее означает возраст (‘младшего’), а не рост. 88. Погребение (15:42–47) (Мф 27:57–61; Лк 23:50–56) 42. Объяснение, необходимое для читателя из язычников. Παρασκευ ‘пятница’, букв. “приготовление”, означало день накануне субботы или праздника, в данном случае — субботы. ψας γενομνης, πε ν παρασκευ ‘настал вечер, — потому что была пятница’ — как верно отметил Иеремиас 63 , характерное для апостола Марка двойное обозначение времени, при котором вторая часть уточняет первую, ср. 1:32,35; 4:35; 13:24; 14:12; 14:30; 16:2; вечер приближался, но была еще пятница. Иосиф должен был успеть совершить погребение между девятым часом (то есть тремя часами пополудни) и закатом солнца, с момента которого начиналась суббота. Закон (Втор 21:23) требовал пре­давать тела казненных земле до наступления ночи. 43. ωσφ π ριμαθαας ‘Иосиф из Аримафеи’. См. Мф 27:57; Лк 23:50–51; Ин 19:38. Аримафею, как кажется, следует отождествлять с Рамафаимом (1 Цар 1:1), располагавшимся примерно в двадцати милях к северо-западу от Иерусалима.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

1 Я не знал Его. Хотя Иоанн Креститель мог быть ранее лично знаком с Иисусом (см. Лк. 1,39–45 ), он не знал, что Иисус был Сыном Божиим, пока Дух не открыл ему это (ст. 32). Роль Иоанна Крестителя целиком заключается в свидетельстве о сущности Иисуса и о Его значении для мира. См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса». 1 крестящий Духом Святым. Павел говорит об Иисусе как о втором Адаме, который становится «духом животворящим» ( 1Кор. 15,45 ). Иоанн и Павел считают дар Духа, который Христос дает Своему народу, составной частью Его искупительной миссии. Возвратившись на небо, Иисус посылает на землю этого небесного Утешителя (14,26; 16,7). Таким образом, «крещение Духом Святым» совпадает по времени с новым рождением, которое делает беспомощных грешников сыновьями и дочерьми Самого Бога (1,12.13; 1Кор. 12,13 ), давая им силу нести христианское служение ( Лк. 24,49 ; Деян. 1,8 ). 1 Сей есть Сын Божий. У Матфея эти слова записаны так: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (3,17). Хотя выражение сын Божий по-разному использовалось иудеями ( 2Цар. 7,14 ; Пс. 2,7 ) и язычниками (см. ком. к Мк. 15,39 ), свидетельство Крестителя, последнего из числа старых пророков ( Мф. 11,11–14 ), совершенно ясно: Иисус Сын Божий, «единородный от Отца» (ст. 14). 1:35–51 Иисус призывает Своих первых учеников. См. 6,65; 15,16. 1 пошли за Иисусом. На протяжении этого Евангелия идея «следования за Иисусом» приобретает все более глубокое значение (13,36–38; ср. 21,15–22). 1 что вам надобно? Как первые слова, произнесенные Иисусом в этом Евангелии, вопрос достоин серьезного внимания. Иудеям «надобно» было одно ( Мф. 12,38 ), не окрепшим еще в вере ученикам другое ( Мф. 20,20 ). 1 около десятого часа. Около четырех часов дня. Точное время события, ставшего переломным в жизни, неизгладимо запечатлевается в сознании человека. Это служит аргументом в пользу того, что автором данного Евангелия является апостол Иоанн. 1 о Котором писали Моисей в законе и пророки. Филипп признает, что Ветхим Заветом предрекается грядущий великий искупительный подвиг Бога. Предсказания о Христе и Его судьбе, содержащиеся в ВЗ, поддерживаются Самим Христом ( Лк. 24,25–27.44–47 ), а также проповедями апостолов ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Кольми паче Отец наш небесный даст Духа Святаго просящим у него» (Лк. 11, 13) . Господь говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6) . Чем насытятся? Благодатью Святаго духа. А что такое правда? Это в переводе на русский язык означает «праведная жизнь». Если мы хотим исполнить нравственный закон Христов, мы исполнить это сможем только тогда, когда насытимся благодатью Святаго Духа. Ну вот и всё. Вы ещё очень внимательно слушали, даже и не знаю, откуда Вы такие взялись. Так что если есть какие-то вопросы, я готов. Ответы на вопросы 1. Доходит ли молитва святых до Бога? (0:18) 2. Многие люди неправославной веры (мусульмане, сектанты) имеют бо ´ льшую алчбу Бога, чем подавляющая часть верующих. Не делает ли это их более достойными Царствия Божия в Его очах? (1:32) 3. Предопределено ли было предательство Иуды? (3:57) 4. В чём разница между грехом и прегрешением? (7:38) 5. Для чего нужна такая цель жизни, как спасение? (8:33) 6. Объясните значение фразы: «У каждого свой крест, и каждому Господь помогает нести его крест, и креста не бывает выше человеческих сил». Что означает «у каждого свой крест»? (9:50) 7. В чём отличие нравственности от духовности? (13:22) 8. Чему можно верить в новостных программах, а чему нет? (16:01) 9. Как может сочетаться радость и страдание в жизни? (16:40) 10. Можно ли идти правильным путём без духовного руководителя? (18:05) 11. Можно ли руководствоваться своим желанием при чтении святых отцов. Полезно ли мирянину читать «Письма к монашествующим» Игнатия Брянчанинова? (19:04) 12. Если всё происходит по воле Божией, почему страдают дети? (20:42) 13. Как научиться благодарить Бога за страдания? (23:16) 14. Когда Вы впервые ощутили на себе благодать Духа Святаго? (25:17) 15. Как бороться с механической молитвой? Почему ум рассеивается на молитве? (26:28) 16. Стоит ли заставлять детей ходить в храм, если они не хотят? (28:44) 17. Трёхлетний ребёнок не может дождаться Причастия, плачет, хочет есть. Что делать? (32:26) 18. Как быть людям, работающих на мирских работах, когда по указанию руководства приходится совершать действия, противоречащие их христианским убеждениям? (34:52) 19. Как вы оцениваете современные отношения Церкви и государства. И что будет в дальнейшем? (37:28) 20. В чём разница между осуждением и обличением? В какой ситуации один человек может указать на недостатки другого человека? (38:04) 21. Как, осознавая, что у тебя грехов, как песка в море, сохранять совесть спокойной? (39:35)

http://pravoslavie.ru/67036.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010