5) Так бесполезно Крещение тем христианам, которые сердцами своими обращаются к миру, как к Египту, и служат похотям своей плоти, любят честь, славу, богатство и прочую мира сего суету и все то имеют и почитают, как бога. Ибо человеку вместо Бога все то, к чему он сердцем своим приложился. Не достигнут и они страны живых и селения праведных, где все наши отцы и праотцы покоятся, веселятся и благоугождают Господу (см. Пс. 104:8). Ибо вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (Откр. 22:15). С такими христианами, которые, после принятия дара в святом Крещении, обращаются к нечестивому и безбожному житию, случается то, что написал апостол: Последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Петр. 2:20-22). Христос то же изображает, говоря: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12:43-45). В святом Крещении мы освобождаемся от нечистого духа и темной его власти, и каждому говорится то, что сказано Христом расслабленному и исцелившемуся: Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5:14). От служителей Христовых слышат все крестившиеся сказанное апостолом: Омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1 Кор. 6:11). Но когда крестившийся человек возвращается на прежний путь нечестия, и, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутывается в них и побеждается ими (2 Петр. 2:20), то бывает ему последнее хуже первого, – по Христову и апостольскому учению. Поэтому заблудший и развращенный христианин бывает хуже честного язычника, так что теми грехами и беззакониями, которыми честные язычники гнушаются, развращенный христианин услаждается. Отсюда бывает, что у таких христиан за нечто малое или, что хуже того, за ничто считается похищать чужое, красть, нарушать присягу, данную перед Богом-Сердцеведцем, неправду в суде делать, неповинного обвинять, виновного оправдывать, слезы бедных, вдовиц, сирот и прочих беззащитных проливать, льстить, обманывать, лукавить, пьянствовать, прелюбодействовать и на прочие беззакония бесстрашно дерзать, от которых благоразумные язычники отвращаются, как читаем в историях и ныне слышим. И где один нечистый дух был, там уже семь духов лютейших бывают, и бедного человека от греха в грех гонят и от беззакония в беззаконие, и бывает ему последнее хуже первого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Но если грех — нечто для меня внешнее и меня в глубине существа моего не затрагивающее, то почему же так болят раны мои? почему так саднят язвы и струпы, покрывшие душу? Ведь сказано преподобным: «Те раны и язвы страстей, которые душа несет поневоле, Господь не ставит ей в вину»!    Не потому ли, что я не поневоле, не по принуждению, а сам, своею волей принимаю грех в себя, даю ему качество, место для жизни и действия, делаю его как бы частицей себя?    Вот ведь и Андрей преподобный пишет о самовольных моих страстях...    Помнишь ли, душа моя, Евангельские слова? «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:43—45).    Если не помнишь — обратись к ним со всей серьезностью, на которую только ты способна. Не для семи ли бесов ты так выметаешь внутренние кладовые свои? Не для них ли готовишь ты просторный дом?    Почему, даже заботясь о чистоте твоих внутренних сокровищниц, ты не делаешь их сокровищницами праведности? Почему ты не наполняешь их добродетелями? Почему они — пусты, хотя и чисты?    Ныне — время постное, ныне ты, душа, всею силою стремишься сбросить с себя рабство греху, очистить себя от той сопротивной тяжести, которая наполняет тебя. Ты — у исповеди со всей сердечной искренностью и простотой, дабы не дать Господу твоему в час приобщения лобзания, яко Иуда, но исповедать Его, яко разбойник; ты — к Святым Дарам как можно чаще, дабы вошел в тебя Сам Христос во исцеление души и тела; ты соборуешься, чтобы простились тебе неведомые и забвенные согрешения.    Но, выйдя из дома Божия, почему не хочешь ты повести себя достойно Таинства? Для чего освобождала ты внутреннее свое от той скверны, которая собралась в нем? Почему ты оставляешь таинственное там, где приняла его, а в мир идешь как «кимвал звяцаяй» (1Кор.13:1)? Как сказал некогда с горечью один старенький архимандрит (он еще Тихона-Патриарха живым помнил), «пустыми пришли, пустыми и уходите»...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Обыкновенно страсти «удобно опять возвращаются» (Леств.3:7). Через некоторое время, когда кажется, что страсти уже исцелились или ушли, они возвращаются с еще большею силой. Известны слова Господа о нечистом духе: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:43-45). Это известно святым, принимающим против того свои меры.    Далее нам хотелось бы привести несколько предписаний и указаний святых отцов.    Война должна вестись преимущественно против главнейшей страсти: «Кто видит в себе какую-нибудь господствующую страсть, тому должно прежде всего противу ней вооружаться... ибо если мы не победим сей страсти, то от победы над прочими не будет нам никакой пользы» (Леств.15:41).    Если на нас одновременно нападают две страсти, следует уступить легчайшей из них, чтобы не позволить одержать победу более сильной. Два таких примера приводит преподобный Иоанн Синайский. Бывает, что во время молитвы к нам приходят братья. Тогда нужно сделать что-то из двух: или не принимать братьев, или ради них прекратить молитву. Тогда лучше оставить молитву, ибо «любовь больше молитвы». Другой пример таков: по словам преподобного, однажды, когда он находился в каком-то городе и как раз сел за стол, на него напали помыслы чревоугодия и тщеславия. Святой предпочел быть побежденным тщеславием (то есть проявить воздержание и заслужить похвалу в качестве постника), поскольку больше боялся объядения: «Боясь исчадия объядения (то есть блуда), я рассудил лучше быть побежденным тщеславием» (Леств.26:69—70).    Авва Иосиф учит, что иногда лучше позволить страстям войти в нашу душу и там сражаться с ними, а иногда – отсечь их с самого начала. Поэтому одному брату, спросившему об этом старца, тот ответил: «Позволь им войти и сражайся с ними». Это требовалось для приобретения опыта. Однако другому брату, задавшему тот же вопрос, следует ли позволять страстям приблизиться или же отсекать их, старец сказал: «Отнюдь не позволяй страстям войти, но сразу же отсеки их» (Γεροντικν. Σ.53, γ). Это значит, что только духовник может определить для нас образ и способ подвижничества и борьбы. Ведь люди различаются между собой и каждый случай является особым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

“Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда гово­рит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом” (Мф. 12, 43—45). По изъяснению отцов, здесь говорится о том, что душа, очистившаяся в крещении, но живущая не по-хрис­тиански, не занятая духом любви, оказывается вмести­лищем злейших, чем до крещения, духов. Потому неред­ко верующие бывают хуже язычников. Причиной этого являются развивающиеся с особой силой в христианине от сознания своей значимости тщеславие, гордость, лицемерие и прочие страсти, обезображивающие его душу и превращающие его так называемое добро в мер­зость пред Богом. Иисус “сказал им: вы выказываете себя праведника­ми пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лк. 16, 15). Святитель Игнатий изъясняет это даже так: “Несчас­тен тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос”12. “Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, само­обольщения... ненавистью и мщением платит тем, кото­рые осмелились бы отво­рить уста для самого ос­новательного и благонаме­ренного противоречия его правде; признает себя дос­тойным и предостойным наград земных и небес­ных”13. На что способны верующие, исполненные высокого мнения о своем достоинстве, о своем слу­жении Богу и людям, пока­зывает пример отношения к Христу внешне правед­ных, но духовно сгнивших первосвященников, фарисе­ев, книжников. Спаситель был ими не просто отвергнут, но и предан жесточайшей казни. По-видимому, нет воп­роса в том, как можно было бы с христианской точки зрения оценить их социальную деятельность. Данная иллюстрация дает возможность более ясного понима­ния и оценки и социальной деятельности любой хрис­тианской Церкви. Этой деятельностью занимаются иерархи, клирики, ми­ряне. Они решают и исполняют. Однако делать это мо­гут по-разному. Их дела могут быть деяниями Церкви лишь в том случае, когда они совершаются не только по решению Священноначалия, но и с христианской лю­бовью, наличие и степень которой хотя и скрыты от лю­дей, но явны Богу и прямо обусловлены их духовно-нравственным состоянием, их причастностью Духу Свято­му. И если их дух един с Духом Божиим, тогда через них действительно действует сама Церковь и их дела приносят реальные плоды. В качестве примера приведем следующий замечательный случай, который произошел во время похода Ивана Грозного на Псков, куда он пришел, разгромив Новгород.

http://radonezh.ru/analytics/dela-very-5...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А если Евангелист так сказал, значит, было так, значит, действительно сатана вошел в сердце Иуды. Сатана сотворил обитель свою в сердце Иуды подобно тому, как Дух Святой делает обителью своей сердце чистых и праведных людей. Иуда стал домом сатаны. Как это постигнуть нам, чтобы сердцем человече-ским целиком мог завладеть диавол, чтобы сатана вошел в человека? Вот как возможно. Сатана не сразу вселяется в сердце человека, он не имеет власти войти в него, в особенности, если это сердце освящено великими таинствами покаяния и причащения. Сатана не может прямо, дерзко, насильно войти в сердце, если живет в нем Дух Святой, ибо вместе с Духом Святым сатана обитать не может: нет места Велиару там, где Бог. Сатана не сразу вошел в сердце Иуды. Он соблазнял Иуду и раньше на зло и предательство и продолжал соблазнять в течение долгого времени, вероятно, в течение всех апостольских лет Иуды, а может быть, и ранее. Ибо читаем у Евангелиста Иоанна, что Иуда был вором: носил ящик, в который опускали пожертвования, и воровал из него. Значит, и раньше, и до апостольства был вором и сребролюбцем. Когда же овладел полностью сатана сердцем Иуды? Тогда, когда уже окончательно созрело у Иуды решение предать Спасителя, и оставил его Дух Святой, и стал он домом сатаны. Это запомните. Но не думайте, что один Иуда был жилищем сатаны: было много людей, до такой степени погрязших во зле, во лжи, в убийстве, воровстве, что и в них вселялись злые духи. С ними было то, о чем говорил нам Господь Иисус Христос: «Когда нечистый дух выйдет из человека; то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел; и пришедши находит его не занятым, выметенным и убранным. тогда идет, и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф. 12, 43–45). Злой род становится игралищем и обителью злых духов. А мы, христиане, какой вывод для себя сделаем из всего этого?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

А как идти? Я знаю, что Вы будете одиноки, что Вам придется и топтаться, и падать, что растревоженная добром сила злая ополчится в семь раз сильнее. Помните, в Евангелии есть интересные слова Господа: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Мф.12:43–45 ). И Вам предстоит злейшая борьба. И так как не будет помощника под рукой, который бы ослаблял удары и поправлял контрэнергию, то и нужно застраховаться. Второе из выдвинутых пожеланий и представляет из себя кое-какую страховку. Успешность христианского пути спасения стоит в большой связи с прочностью исходного пункта. Идеальным исходным пунктом является смерть прошлого. Апостол Павел неоднократно так и утверждает: «Вы умерли», т.е. требуется не только уход от прошлого и не только осуждение его, а его похороны – полное зачеркиванье и чувство омерзения к прошлому. Ведь ясно же сказано: «Спасет свою душу только тот, кто ее, старую, прежнюю, погубит, и найдет новую душу тот, кто потеряет прежнюю». Короче говоря, требуется погубление старого человека. А раз погубление, то со всем старьем надо покончить: и с умничаньем, и с планами, и с самонадеянностью, и с пристрастиями, и с маленькими слабостями, такими как будто невинными, не говоря уже о явных страстях и явных падениях. Надо бесповоротно покончить со всем старым, потому что все, что не приводило ко Христу, все только расслабляло душу и жизнь («кто не собирает со мною, тот расточает»), и есть только мерзость. Эту мерзость надо в любой момент воспроизводить не только умом, как отвлеченное понятие, а мерзость эту надо органически впитать в себя, чтобы было в нас физическое отвращение к делам тьмы, чтобы для нас физически невозможна была отрыжка греха, как возвращение пса на свою извергнутую нечистоту (сравнение, которое приводит апостол). Так как у нас это возвращение на нечистоту было, и много раз было, то и надо себя прежнего возненавидеть, как смрадного пса, а прошлое чувствовать, как смрадную яму. Вот это и будет «дозреванием» до «кипения».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

А когда Господь оставляет нас, тогда и все друзья покидают нас, а все враги одолевают нас. Поэтому и сказал Давид: «Не на лук бо мой уповаю, и мечь мой не спасет мене. Спася бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящих нас посрамил еси» (Пс. 43:7—8). 44. Не будем допускать помыслов, умаляющих грехи наши и вещающих о свершившемся отпущении их. Ибо о них Господь, оберегающий нас, сказал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Ведь пока ум наш докучается грехом, мы еще не сподобились прощения его и не сотворили достойных плодов покаяния. Плод же покаяния есть бесстрастие души, а бесстрастие — изглаждение греха. Не имеем еще совершенного бесстрастия, поскольку иногда страсти докучают нам, а иногда — нет. Значит, и не сподобились еще мы совершенного отпущения грехов. От прародительского греха освободились мы через святое крещение; а от греха, на который дерзнули мы после крещения, освободимся через покаяние. 45. Итак, искренне покаемся, чтобы, освободившись от страстей, сподобиться нам оставления грехов. Презрим преходящие блага, дабы нам, сражаясь из-за них с людьми, не преступить заповеди любви и не отпасть от любви Божией. Будем поступать по духу, и не будем исполнять вожделения плоти (Гал. 5:16). Будем бодрствовать и бдить, отвергнем сон беспечности. Ревностно уподобим себя святым подвижникам Спасителя, будем подражать борениям их, забывая о том, что позади, и устремляясь к тому, что впереди. Воспроизведем в себе их непрерывное шествие, горячее усердие, стойкое воздержание, святое целомудрие, благородную выдержку, кроткое терпение, сочувствующее сострадание, невозмутимую кротость, горячую ревность по Богу, непритворную любовь, возвышенное смиренномудрие, простое нестяжание, мужество, доброту и милость. Нельзя нам быть опрокинутыми ветром наслаждений и надмеваться лукавыми помыслами. Не оскверним своей совести. «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). И ко всему этому, убежим от мира, братия, и от миродержца. Оставим плоть и всё плотское. Взойдем на небеса и там обретем свое жительство (Флп. 3:20). Будем подражать божественному Апостолу, воспримем Родоначальника жизни и вкусим от Источника ее. Воспоем в созвучном с Ангелами хоре, восславим с Архангелами Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава с Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

А посему и нельзя представить, чтобы Он по окончании творения не направлял действий и событий к достижению предопределенных целей. Сама тварь без руководства и содействия промыслительной силы, – одними своими силами, при наклонности существ мира чувственного, а особенно нравственного к отступлениям от порядка, – не может поддерживать порядка и благоустройства в мире, бессильна и в достижении предназначенных целей. Чрез Него все успешно достигает своего назначения ( Сир.43:28 ). В мире вещественном действуют бессознательные силы природы по постоянным и неизменным законам. В подчинение этим законам самим же Творцом поставлены действующие в мире силы. Посему эти законы в сущности суть не что иное, как выражение разумной воли Творца, способ божественного мироправления. Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, повелевает солнцу Своему восходить… и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), траву полевую, которая сегодня есть… одевает (6:30) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные ( Деян.14:17 ), указываете путь для молнии громоносной ( Иов.28:26; 38:25, 35 ), изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Умнейший из друзей Иова (Елиуй) выражаете убеждение, что все воздушные явления – град, бури, облака носятся и обращаются по Божию распоряжению, дабы исполнить то, что Бог повелит им на лице обитаемой земли, – или для наказания, или в благоволение, или для помилования ( Иов.37:12–13 ; Прем.16:15–29 ). Посему не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс.148:8 ; сн. Сир.39:36 ). Он творит ангелами Своими духов (ветры), служителями Своими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Господь бросал с небес большие камни на войско пяти языческих царей, которые были поражены И. Навином ( Нав.10:11 ). Пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, которыми были истреблены эти города ( Быт.19:24–25 ). В зависимости от целей нравственного мироправления Божия поставляются в Писании не только частные и местные перемены, но и перемены в состоянии всего мира вещественного, как происшедшие (проклятие земли за грех человека и всемирный потоп – Быт. 3 и 7 гл.), так и имеющие произойти (при открытие царства славы – Рим.8:19–22 ). Осязательным доказательством нравственного богоправления миром служат чудеса, совершавшиеся по воле Божией для великих целей Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)      – Спасибо, батюшка. Подытоживая наш разговор, хотелось бы вспомнить слова Христа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мной» (Мф. 16: 24). И еще: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12: 9). Как сделать так, чтобы эти слова Спасителя стали законом жизни для каждого человека? – Надо пробовать. Всё познается из опыта. В продолжение слов Христа – старец Паисий говорил: за самоотверженную любовь Бог дает двойное здоровье. Пробуйте иметь эту самоотверженную любовь, пробуйте делиться, пробуйте иметь радость от служения, а не от того, что служат вам. Мне всё время вспоминаются последние слова Спасителя перед распятием. А последние слова – они самые ценные, самые назидательные, воспринимаются ближе всего к сердцу, если они от близких людей. А это слова Самого Спасителя! «Я не для того пришел, чтобы Мне служили, но чтобы послужить… Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом, а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою» (ср.: Мк. 10: 43–45). Вот этот внутренний фундамент, внутреннее направление должно быть в нас, чтобы мы имели радость от служения. Эти слова всегда надо держать в памяти – не только в уме, но и в сердце: «Я пришел не для того, чтобы Мне служили, а чтобы послужить». И перевод этих слов в жизнь, претворение их в жизнь повседневную и будет подвигом, о котором мы с вами говорим. Евангелие перевести в жизнь и чтобы в нас больше побеждал человек «надо» над человеком «хочу» – это и будет наш повседневный подвиг христианской жизни, который сделает нас похожим на нашего Господа, как бывают дети похожи на своего родного отца. – Отец Мелхиседек, благодарим вас за увлекательную беседу. – Желаю всем доброго подвига. Рейтинг: 9.9 Голосов: 904 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Луценко 9 февраля 2016, 22:27 Очень понравилась статья! Как-то теплее на душе стало,воодушевлённее что ли.И просто до слез стало жалко духовника,он тоже многодетный и в храме один служит.Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/89981.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010