Скачать epub pdf «Кто любит отца или мать более, нежели Меня...» Дальнейшие слова Иисуса отражают мысль, к которой Он, по-видимому, возвращался неоднократно: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня ( Мф. 10:37 ). В Евангелии от Луки аналогичные слова, в еще более резкой форме, будут адресованы множеству народа: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником ( Лк. 14:26 ). Разница между двумя изречениями заключается, во-первых, в том, что у Матфея вновь идет речь о двух поколениях (отец, мать, сын, дочь), тогда как у Луки в списке оказываются и представители одного поколения (жена, братья, сестры); во-вторых, если у Матфея Иисус не дозволяет любить родственников больше, чем Его Самого, то у Луки Он призывает ненавидеть их. Каким образом эти наставления соотносится с пятой заповедью Моисеевой: Чти отца твоего и мать твою ( Исх. 20:12 ; Втор. 5:16 )? Как они сочетаются с заповедью, которую Иисус называет одной из двух наибольших в законе: Возлюби ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:39 ; ср. Лев. 19:18 )? Не покушается ли Иисус и здесь на незыблемые общечеловеческие ценности, такие как любовь детей к родителям и родителей к детям? И насколько призыв к ненависти (в версии Луки) соотносится с общим характером проповеди Иисуса, в центре которой ставится любовь? Иисус ставил духовные связи между людьми, основанные на единстве веры, выше естественных родственных связей. Это понимание в полной мере отражено в рассматриваемых словах из наставления ученикам, а также в параллельном месте из Евангелия от Луки. Слова нельзя вырывать из контекста. Речь идет о том, что в ситуации выбора между верностью Иисусу и верностью родственным связям ученик Иисуса должен предпочесть первое. Современный исследователь дает следующее толкование: «В большинстве случаев одно совместимо с другим. Ненавидеть своих родителей за то, что они родители, было бы чудовищно... Но последователи Христа должны быть готовы, если необходимо, относиться к тому, что для них дорого, словно к объекту ненависти... Иисус, как это часто бывает, излагает принцип и делает это в очень радикальной форме, оставляя слушателям домысливать, как можно смягчить его».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Беседа со священником побудила мужчину выплатить задолженность по алиментам 15 апреля, 2013. Новостная служба «Когда человек не выплачивает алименты, разумеется, он нарушает заповедь в отношении своего ближнего», — подчеркнул священник. 15 апреля. ПРАВМИР. По просьбе судебных приставов города Минусинска штатный священник минусинского Спасского собора иерей Василий Вершинский провел беседу на тему духовно-нравственной жизни с неплательщиком алиментов, минусинцем Феликсом М. Об этом сообщает  пресс-служба Красноярской епархии . Житель Минусинска задолжал своей 13-летней дочери около 300 тысяч рублей. Мужчина не платил алименты дочери в течение 5 лет, с тех пор как развелся с женой. Причинами были как плохое материальное положение, так и отношение к ребенку. О родительском долге Феликсу помогла вспомнить вера. «Если бы я не верил в Бога, я бы, наверное, не решился на этот шаг. Я открыл свою фирму, начал работать», — рассказал Феликс. По словам отца Василия, нет специальной заповеди о том, что необходимо выплачивать алименты, но этот вопрос можно свести к другой заповеди: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“ (Мф. 22:39). «Когда человек не выплачивает алименты, разумеется, он нарушает заповедь в отношении своего ближнего», — подчеркнул священник. После общения с минусинским клириком Феликс М. пообещал судебным приставам в ближайший месяц отдать уже половину суммы своему ребенку. Как сообщает сайт телеканала «Енисей-Регион», некоторые долги по алиментам превышают полтора миллиона рублей. Злостных неплательщиков в Минусинске и Минусинском районе больше тысячи. 200 из них объявлены в розыск. Только в 2013 году в суд уже направлено свыше 30 уголовных дел. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 марта, 2024 13 июля, 2023 12 мая, 2023

http://pravmir.ru/beseda-so-svyashhennik...

Второй суд у Пилата ( Лк. 23:13–23 ; Мк. 15:6–14 ; Мф. 27:15–23 ; Ин. 18:39–19:12 ) Прот. Богословский Когда Иисус Христос приведен был от Ирода обратно на суд к Пилату, тогда Пилат позвал первосвященников, начальников и народ, и сказал им: «Вы привели ко мне Этого Человека как развратителя народа. Вот, я при вас расспрашивал и решительно не нашел, чтобы Этот Человек виновен был, в чем вы Его обвиняете, и Ирод также. Потому что я посылал Его к Ироду, оказалось, что Он не сделал ничего, за что заслуживал бы смертную казнь. Итак, я, наказав Его, отпущу». А ему и надлежало, по заведенному порядку, ради праздника Пасхи (в память освобождения евреев из Египта) отпустить одного узника, на которого укажет народ. Народ уже и имел в виду одного узника, по имени Варавву, который в это время содержался в темнице с другими сообщниками за какое-то убийство в городе, произведенное ими во время мятежа. И так как народ, собравшись пред домом правителя, начинал кричать и просить того, что всегда для них делали, то Пилат и задумал воспользоваться этим случаем к освобождению Иисуса. Он знал, что первосвященники предали Его из зависти, и полагал, что народ будет рад освободить Его. И потому сказал народу: «У вас есть обычай, чтобы я одного (узника) освобождал вам ради Пасхи: хотите ли, я отпущу вам Царя Иудейского – Иисуса, называемого Христом?» (Между народом начались переговоры). Между тем, когда Пилат сидел на судейском месте, жена его, которую предание называет Клавдиею Прокулою, прислала ему сказать: «Не делай ничего Этому Праведнику; потому что я ныне во сне много пострадала за Него». В это время первосвященники и старейшины научили народ просить, чтобы лучше отпустили им Варавву (который, должно быть, выставлен был перед ними как ревнитель их отечественной свободы), а Иисуса (Который возбудил было такие ожидания, а теперь и Сам спасти Себя не может) погубили. Итак, когда Пилат обратился к народу за ответом, кого отпустить им, они закричали все: «Не Его, но Варавву». Пилат говорит им: «Что же мне делать с Иисусом, Которого вы называете Христом, Царем Иудейским?» Они опять закричали все: «Распять, распять Его!» Пилат сказал им: «Какое зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Наказать накажу Его; но отпущу». Но они еще больше стали кричать: «Распни Его!» И превозмог крик народа и первосвященников.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЧЕРЯ Вéчеря [греч. δεπνον], слав. название вечерней трапезы. Кроме собственно слова «В.» (обозначающего просто ужин) в богословской лит-ре употребительны сочетания «Тайная вечеря» и «Вечеря любви». Тайная вечеря (Мф 26. 17-30; Мк 14. 12-31; Лк 22. 7-38; Ин 13; 1 Кор 11. 18-34) является одним из важнейших событий в истории совершенного Господом Иисусом Христом домостроительства спасения. Будучи тесно связанной с ветхозаветной Пасхой , она вместе с тем предначинала собой Страсти Христовы и была установлением таинства Евхаристии , главного таинства Церкви (подробнее см. ст. Тайная вечеря ). Вечери любви или агапы ,- это, по распространенному в лит-ре мнению, особые трапезы христиан первых веков, отделенные от Евхаристии (или отделившиеся от нее со временем) и проходившие по особому чину. Любые упоминания о неевхаристической вечерней трапезе ранних христиан (напр., описание «вечери общины» в «Апостольском предании» III в.) мн. исследователи отождествляют с агапой. Однако, как показывает анализ источников, все разнообразие типов общинных трапез у первых христиан не может быть сведено к противопоставлению агапы и Евхаристии; более того, сам термин «агапа» у мн. авторов является просто синонимом Евхаристии или же употребляется в неопределенном значении. Единственный ранний автор, недвусмысленно описывающий неевхаристическую вечернюю трапезу христиан и при этом называющий ее агапой,- это Тертуллиан (Apol. 39). Трапеза, о к-рой он говорит, представляет собой христианизированный вариант античного симпосия (см.: Leyerle B. Meal Customs in the Greco-Roman World//Passover and Easter: Origin and History to Modern Times/Ed. P. Bradshaw, L. Hoffman. Notre-Dame (Ind.), 1999. P. 29-61). Поэтому безошибочно можно утверждать только то, что центром церковной жизни ранних христиан (так же как и во все последующие эпохи) всегда была лишь Евхаристия, в то время как в тех или иных общинах существовали также и различные формы общинных трапез, вовсе не обязательно называвшиеся «Вечерями любви» и не имевшие единой традиции их проведения (см.: McGowan A. Naming the Feast: The Agape and the Diversity of Early Christian Meals//StPatr. 1997. Vol. 30. P. 314-318). Ежедневная В.

http://pravenc.ru/text/158312.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Раскол Русской Церкви 17 веке - второй кризис идеи Москвы как " Третьего Рима, кандидат философских наук И.С. Вевюрко 11.04.2024 23:00 Илья Сергеевич Вевюрко Раскол Русской Церкви стал вторым, после Смуты, кризисом идеи Третьего Рима: ведь «всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет» (Мф. 12:25). Вторая половина XVII в. ознаменовалась напряженным усилием построения православного царства, одновременно с расширением внешнего влияния Руси, которое понималось как национальная задача в связи с политикой покровительства христианам, угнетенным в мире. В неприкосновенности своего образа жизни русские люди усматривали явный признак неповрежденности самого православия: как было замечено еще в деяниях Стоглавого Собора (1551 г.), если «старые главы и брады бреют и усы, и платье и одежи иноверных земель носят, (то) по чему знати християнина?» Тем более это касалось обрядов церковных. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 18.04.2024 - 20:47 Идея Москвы как Третьего Рима : Идея Москвы как Третьего Рима в русской истории – это самый драгоценный камень в Русской имперской короне. Божественное предназначение Русской земли, принявшей Православие от двух империй, с обязательным условием – сохранения Православной веры. Но как мы невежественны! Можем много раз повторять, что Россия – Третий Рим, но кто в наше время может рассказать историю нашей страны без повторения клеветы и многочисленных ошибок, внушенных за последнее столетие.

http://radonezh.ru/radio/2024/04/11/23-0...

Слово на день Св. Пятидесятницы (О пришествии Святого Духа и даре языков). Блаженного Августина Настоящим торжеством мы прославляем пришествие Святого Духа, Которого Господь послал с неба на землю, по Своему обетованию. Поелику сие обетование Он так изрек: аще не иду Аз, Утешители не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ): то после того, как Господь пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо, – оставалось исполниться обтованию. Ожидая исполнения сего обетования, ученики Его – числом, сказано, яко сто и двадесят ( Деян. 1:16 ), т. е., десятикратно увеличившимся против числа Апостолов (ибо в Апостолы Господь избрал двенадцать, а послал Духа ста двадцати), – пребывали в одном доме, бяху молящеся; и – потому уже, что так ожидали, – они самою верою, самою молитвою, самым духовным ожиданием сотворили себя новыми мехами, способными вмещать в себя новое, небесное вино. И вот оно излилось! Ибо Господь Иисус Христос – этот многоплодная гроздь винограда был уже истоптан, и – прославлен. Не у бо бе Дух Святой, – читаем мы в Евангелии, – яко Иисус не у бе прославлен ( Ин. 7:39 ). Вы уже слышали, каким великим чудом ознаменовано было это событие. Всем присутствовавшим там был знаком один язык. Нисходит Дух Святой, и, исполненные Им, они начали говорить разными языками всех народов, дотоле для них непонятными и незнакомыми. Учителем их был Тот, Кто пришел к ним с неба; Он вселился в них, и преисполнил их. В то время не для одних только ста двадцати человек, находившихся в одной горнице, но и для каждого, кто принимал Духа Святого, знамением сего служило то, что внезапно, исполнившись Духа, говорил разными языками. Спустя немного времени, по свидетельству Писания, веровали и язычники, крестились, принимали Духа Святого, – и говорили разными языками ( Деян. 10:44–48 ). Тогда ужасахуся вси и недоумевахуся..., инии же ругающеся глаголаху, яко вином исполнени суть ( Деян. 2:12, 13; 10:45 ), – насмехались, и однако же отчасти говорили правду: ибо новые мехи наполнены были новым вином ( Мф. 9:17 ), Вам же известно из Евангельского повествования, что никтоже вливает вина нова в мехи ветхи: плотской человек не приемлет, яже Духа Божия ( 1Кор. 2:14 ). Плоть есть ветхое, а благодать – новое; и чем более человек обновляется благодатью, тем способнее бывает умудряться в истине; и вот, когда излилась благодать Духа Святого, излились расноязычные глаголы!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Скачать epub pdf Глава 8 Благовествование Христово (1–3). Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле и семени (4–8); причина учения притчами (9–10); изъяснение притчи о сеятеле и семени (11–15); приточные изречения: о свече (16), о тайном и явном (17), об оскудении и приумножении (18). Матерь и братья Христовы (19–21). Укрощение бури (22–25). Исцеление бесноватого Гадаринского (26–39). Воскрешение дочери Иаира (40–56). Лк.8:1–3 . «Проходил по городам и селениям»: общее замечание евангелиста о проповеднической в это время деятельности Спасителя. Он путешествовал от города до города, от селения до селения с проповедью своей, «благовествуя Царствие Божие »; см. прим. к Мф.3:2 . – «С Ним двенадцать », которых Он недавно избрал и поставил Апостолами ( Лк.6:12–16 ). – «Женщины»: которым Он оказал благодеяние, исцелил их от разных болезней; из чувства благодарной любви за благодеяние, они следовали за Ним, слушая Его учение, и служили Ему в житейских обычных нуждах имением своим, в чем требовалась такая помощь, ибо Господь и Его малое общество были бедны, а между тем житейские нужды относительно пищи, одеяния и т. п. требовали удовлетворения. – «Мария Магдалина» и пр.: см. прим. к Мф.15:39, 27:56 . Мк.16:9 . – «Вышли»: по велению Господа ( Мк.16:9 ). Благодарная за исцеление, она сделалась преданнейшей и усерднейшей последовательницей Господа и после была первой в лике жен мироносиц и первая сподобилась явления воскресшего Господа ( Ин.20 и дал.). – «Иоанна, жена Хузы» и пр. Если принять мнение, что этот Хуза был тот царедворец, сына которого исцелил Господь ( Ин.4 и дал.), то без сомнения глубокая благодарность матери за исцеление сына ее была побуждением для Иоанны сделаться усердной последовательницей Господа. Она после также была в сонме жен мироносиц ( Лк.24:10 ). – «И Сусанна»: неизвестно кто такая, так как более о ней нигде не упоминается – «Многие другие»: последовательниц Господа был, как видно, целый сонм облагодетельствованных Им; целый сонм был и жен мироносиц ( Лк.24:10, 1, 23:56 ). Так твердо и решительно было их последование Христу, что они оставались преданными Ему до конца; даже в то время не теряли твердости духа, когда ученики Господа в страхе разбежались, оставив своего учителя во время Его осуждения и страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Епископ Вознесенский и Первомайский Алексий: На добродетелях может взращиваться и гордыня В первую очередь мы должны искать смирения 4 марта, 2014 В первую очередь мы должны искать смирения Подготовительные седмицы перед началом святой Четыредесятницы: о мытаре и фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде, открывают нам смысл христианского поста. Это не просто диета, воздержание от скоромной пищи, воздержание от пития. Всякое дело, которое мы начинаем, должны посвящать Господу. Так и начало Поста должно посвящаться Богу и своей душе. Премудрый Соломон говорил, что есть время камни разбрасывать, а есть время камни собирать. Есть время смеяться, есть время плакать. Это мы должны понимать и должны иметь правильное отношение к тому, чему учит нас Святая Церковь. Потому что пост – это деятельное время, которое человек посвящает именно Богу, когда человек смотрит внутрь себя, когда он смотрит в свое сердце. Пост – это воздержание, в первую очередь, от своих телесных и душевных чувств. Если человек в чем-то грешит, он должен стараться избавляться от этого греха. Во время поста человек прославляет Бога. В Библии написано, что «не может из одного источника истекать и горькая и сладкая вода» (Иак. 3:12). То есть мы не можем злословить, проклинать и в то же время благословлять  друг друга. Это неправильно. Пост – это время, когда человек старается избавиться от своих дурных наклонностей и приобрести себе что-то полезное. Когда человек осознает свою немощь в борьбе со страстями и просит помощи у Бога — Господь всегда помогает. Так что в преддверии Великого поста мы должны обозначить себе ориентиры. Сейчас в умы и сердца людей вливается очень большое количество информации. Та информация, которую в древности можно было собирать в течение полугода, сегодня воспринимается человеком в течение одного дня. Конечно же, надо от этого воздерживаться. В прощеное воскресенье читалось Евангелие, в котором Спаситель, устами евангелиста Матфея, рассказывает о том, как будет судиться человеческая душа, по каким делам, какими критериями. Господь говорит: «Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в тюрьме, и вы пришли навестить Меня» (Мф. 25:35-36). Праведники спросили Христа: «Господь, когда мы видели Тебя голодным — и накормили, жаждущим — и напоили? Когда видели Тебя чужестранцем — и приютили, нагим — и одели? Когда видели Тебя больным — и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?» (Мф. 25:37-39). На что Богочеловек ответил: «Говорю вам, все, что вы сделали для одного из самых малых  братьев Моих, вы сделали для Меня» (Мф. 25:40).

http://pravmir.ru/episkop-voznesenskij-i...

Скачать epub pdf 27. 19 неделя по Пятидесятнице. О любви к врагам. О любви христианской (Лк. 6:31–36) «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лк. 6:31 ). Господа нашего Иисуса Христа, благочестивые слушатели, всегда окружал народ, не желая расставаться с Ним и стремясь удержать. Разъясняя не раз Своё отношение к ветхозаветному закону, Иисус Христос особенно подробно разъяснял это отношение в так называемой «Нагорной беседе», подробно изложенной у евангелиста Матфея (в 5–7 главах) и коротко у евангелиста Луки ( Лк. 6:20–49 ). В Нагорной беседе Он сказал: Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророки... но исполнить. Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт закона, пока не исполнится всё ( Мф. 5:17–19 ). Только исполняя ветхозаветные заповеди, можно подняться выше, т. е. исполнять и новозаветные, являющиеся дальнейшим развитием и обогащением их и в этом смысле чем-то новым. Это новое создано Спасителем на основе новых отношений Бога к человеку и человека к Богу. Почему эти новые отношения и заповеди и называются новозаветными. Братия и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь предложила нам учение о любви к ближним из Нагорной беседы Спасителя, как оно изложено у евангелиста Луки. Воспроизведём это учение. Иисус Христос сказал: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк. 6:31 ), ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7:12 ), т. е. в этом вся суть ветхозаветного учения о любви к ближним. Все мы, конечно, хотим, чтобы люди любили нас, делали нам добро, содействовали нашим благим начинаниям. Но это значит, что и мы должны тем же отвечать им. Если же мы не хотим, чтобы нас злословили, обижали, преследовали, то и мы не должны делать этого другим. Эту ветхозаветную заповедь можно выразить и иначе: чего себе желаешь от людей, то делай и им. И наоборот: сего себе не желаешь, то не делай и другим. А это значит: возлюби ближнего, как самого себя ( Мф. 22:39 )... И в этом возлюби, говорит апостол, весь закон и заключается ( Гал. 5:14 ). И если бы люди исполняли этот ветхозаветный закон любви к людям, то не было бы на земле войн, ни распрей, ни обид, ни хищений, ни убийств. Был на земле мир и в человецех благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство епископ Домодедовский Евтихий Четыре аргумента против крещенских купаний " decoding="" title="" > ( 5  голосов:  4.8 из  5) Да, я против крещенских купаний. Почему? Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» ( Мф.4:7 ). Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.) Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! А вот что повествует Евангелие: «…И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» ( Мк.8:11–12 ); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» ( Мф.12:39, 16:4 ). Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В. Булгакова : «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21). Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.

http://sueverie.net/chetyre-argumenta-ep...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010