Христу не нужно было тратить столько слов, потому что Он одним взором мог дать понять диаволу всю Свою мысль. С другой стороны, в евангелиях немало имеется указаний на властность Иисуса Христа: «Он учил их, как власть имеющий , а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:29 ). «Слово Его было со властью » ( Лк. 4:32 ). «Кто это, что и ветры и море повинуются Ему ?» ( Мф. 8:27 ). «Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней» ( Лк. 9:1 ). Можно было бы продолжать цитаты, но и приведенных достаточно. Христу принадлежала власть над людьми, направленная всецело к их благу . Сатане предоставлено было облекать властью отдельных лиц на гибель их самих и на горе управляемых ими народов . Вот точка происхождения власти, освещенная светом Христовым, по словам Христа: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). После крестной смерти Христос передал Свою власть Церкви ( Мф. 10:1,16:18-19,18:18 ; Лк. 22:31-32 ; Ин. 21:15-17 ). Из различного понимания указанных евангельских текстов возникли две формы христианской феократии: западное папство и восточная соборность. Вся древняя и средневековая история Европы и прилегающих к Средиземному морю частей Азии и Африки со времени появления христианства прошла в том, что последователи Христа стремились христианизировать лиц, облеченных от диавола земной властью. Вот в чем смысл крещения Константина и разных средневековых варварских королей. Помните слова Иоанна Богослова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола » ( Ин. 3:8 ). Папы трудились над торжеством западной феократии, пока она не дошла до зенита в лице Иннокентия III, а Соборы устраивали по христианскому идеалу власть византийских императоров… Сижу я теперь без библиотеки, а то я выбрал бы Вам факты из великолепной книги В. Герье: «Расцвет западной феократии», из книг Ю. Кулаковского о Византии и других. Со времени Владимира Святого русская Церковь стремилась охристианить власть сначала русских князей, а потом московских царей.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Христу не нужно было тратить столько слов, потому что Он одним взором мог дать понять диаволу всю Свою мысль. С другой стороны, в евангелиях немало имеется указаний на властность Иисуса Христа: “Он учил их, как власть имеющий , а не как книжники и фарисеи” ( Мф. 7:29 ). “Слово Его было со властью ” ( Лк. 4:32 ). “Кто это, что и ветры и море повинуются Ему ?” ( Мф. 8:27 ). “Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи” ( Мф. 9:6 ). “Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней” ( Лк. 9:1 ). Можно было бы продолжать цитаты, но и приведенных достаточно. Христу принадлежала власть над людьми, направленная всецело к их благу . Сатане предоставлено было облекать властью отдельных лиц на гибель их самих и на горе управляемых ими народов . Вот точка происхождения власти, освещенная светом Христовым, по словам Христа: “Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет во тьме, но будет иметь свет жизни” ( Ин. 8:12 ). После крестной смерти Христос передал Свою власть Церкви ( Мф. 10:1,16:18-19,18:18 ; Лк. 22:31-32 ; Ин. 21:15-17 ). Из различного понимания указанных евангельских текстов возникли две формы христианской феократии: западное папство и восточная соборность. Вся древняя и средневековая история Европы и прилегающих к Средиземному морю частей Азии и Африки со времени появления христианства прошла в том, что последователи Христа стремились христианизировать лиц, облеченных от диавола земной властью. Вот в чем смысл крещения Константина и разных средневековых варварских королей. Помните слова Иоанна Богослова: “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ” ( Ин. 3:8 ). Папы трудились над торжеством западной феократии, пока она не дошла до зенита в лице Иннокентия III, а Соборы устраивали по христианскому идеалу власть византийских императоров… Сижу я теперь без библиотеки, а то я выбрал бы Вам факты из великолепной книги В. Герье: “Расцвет западной феократии”, из книг Ю. Кулаковского о Византии и других. Со времени Владимира Святого русская Церковь стремилась охристианить власть сначала русских князей, а потом московских царей.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк.16:29). Ибо Моисей от лица Божия говорит в песни: «Огонь возгорится от ярости Моей, разжется до ада преисподняго» (Втор.32:22); а Исаия согласно с другими пророками говорит: «Будут гореть беззаконники и грешники вместе, и не будет угашающаго» (Ис.1:31). Когда Авраам сказал это, то он снова возражая говорит: «Нет, отче Аврааме; но если кто из мертвых приидет к ним, покаются» (Лк.16:30). Что же на это опять Авраам? — «Если, — говорит, — Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31). Прямо так говоря ему: поелику ты еще при жизни никакого значения не придавал словам Моисея и пророков, то хотя бы увидел мертвеца воскресшего, не отстал бы от невоздержного житья и бессердечья, по доверию к нему. Посему теперь будучи заключен среди огня геенского по правде получаешь в воздайте немилостивные и непрестающие страдания.    Братья, богач оный, имея Моисея и пророков, из которых никто не восстал из мертвых, полагал, конечно, что имеет себе некоторое извинение; а мы вместе с ними слышим и Восставшего ради нас из мертвых, Который говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, а собирайте себе сокровища на небе» (Мф.6:19-20). «Просящему у тебя дай, и от хотящаго занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42). «Подавайте милостыню из того, что у вас есть, и все будет у вас чисто» (Лк.11:41). А если кто начнет есть и пить с пьяницами, будет жесток к бедным и скуп, то придет, говорится, Господь в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с неверными (Мф.24:49-51). И так как не остается нам никакого извинения, то поелику жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк.12:15), пусть имеющий нечто излишнее подает неимущим, чрез это включив себя в сонм спасаемых отца Авраама; а нуждающиеся пусть подражают мужеству Лазаря, терпением своим спасая души свои (Лк.21:19) и в смирении напоминая себе о тех недрах Авраамовых, от которых удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание (Апок.21:4), а пребывают в них радость и веселье и мир божественный и нескончаемый. Ибо для того Христос открыл нам чрез эту притчу о тамошнем состоянии, чтобы нас, улучшенных покаянием, избавить от уготованных наказаний и удостоить вечных радостей. Если же мы не соделаем себя лучшими чрез покаяние, то весьма нужно опасаться, не умножим ли себе и мучений. Ибо, говорит, «раб, который знал волю господина своего и не делал по воле его, бит будет много» (Лк.12:47).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Итак, Он послал Сына Своего, чтобы обратить человека от заблуждения пути его, привести к Небесному Своему Отцу и научить его предназначению его на земле. Цель миссии Спасителя явлена тотчас после рождения Его: «Слава в вышних Богу» – пели ангелы в пришествии Сына Божия, когда, как человек, плотню обложенный, родился Он в пещере от Девы в Вифлееме Иудейском. Во славу Божию было божественное Его рождество, ангелы прославили Бога на земле, поющие небесный гимн, который пред престолом славы Его воспевают херувимы. «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея», – пели они пред престолом славы троичного Бога. «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех боговоление благоволение?!», – поют на земле воинства ангелов пред яслями в вертепе, в которых покоится, как младенец пеленами повитый, явившийся Бог, Сын и Слово Божие, – славословие было то же самое, какое услышал Исайя, некогда бывший в видении, соответствующим образом видоизменённое. На небе славимое безвременное Слово Божие во время рождества Его, как Сын Человеческий, славится и на земле небесными чинами. В божественном рождении Его все творение гимнословило явившегося Бога. От явления Его человечество научилось славить Бога: первыми певцами славы были пастухи, которые «хвалили Бога о всем, что слышали и видели» ( Лк.2:20 ). От божественного Его явления человек все делает во славу Божию. Этому его научил Спаситель, сказав: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» ( Мф.5:16 ). Жизнь Спасителя, слово и дело Его побуждали людей ко славе Божией. Об этом повествует апостол и евангелист Матфей, говоря: «Видевше же народи чудишася, и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком» ( Мф.9:8 ), так что «немыя глаголюща, бедныя здравы, хромыя ходяща и слепыя видяще» ( Мф.15:31 ) и исповедали, «яко николиже тако видехом» ( Мк.2:12 ). Славу Божию и в час исполнения всякого домостроительства просит Он от Небесного Отца: «Отче, прослави имя Твое, прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю» ( Ин.12:28 ), исповедует же, что слава Сына Божия была славой Бога и Отца. «Ныне, говорит – прославися Сын Человеческий, и Бог прославися о Нем. А ще Бог прославися о Нем и Бог прославит Его в Себе, и абие прославит Его» ( Ин.13:31–32 ). Обещает же, что после отшествия к Отцу все, чего бы ни попросили во имя Его, получили бы, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). 2. О том, что только Сын Божий мог научить человека истине, высокому делу Своего послания, и сказать ему: «Аз есмь путь, истина и живот»

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода по-евангельски Беседа с кандидатом богословия протоиереем Георгием Климовым 31.03.2021 719 Время на чтение 12 минут – Отец Георгий, что в Евангелии говорится о свободе человека? – Евангелие предлагает свободу человеку, но свидетельствует о его несвободе: человек находится в рабстве из-за искаженных представлений о Боге, о мире, о себе самом. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными»(Ин. 8:31–32), – говорит Христос. Евангельская свобода – это свобода от рабства греху: «…всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:34–36). – Для чего был дан Ветхозаветный закон? – Моисей получил скрижали спустя 400–430 лет после обетования Аврааму о спасении человека. Люди оказались настолько нравственно слабы, что понадобилось оградительное средство, чтобы избранному народу дожить до времен исполнения обещанного. Апостол Павел доказывает, что закон был временной мерой, обнаруживающей грех, делающей его живым. Сами умертвить грех люди в себе не могли. Для этого и потребовалось Боговоплощение. Не знавший греха Христос делается для нас «жертвою за грех» (дословно по подлиннику – «грехом»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Безгрешный берет на Себя грех мира, чтобы связать его, пригвоздить ко Кресту. Тайная вечеря. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры – Господь освободил нас на Кресте, но как каждому из нас усвоить этот дар свободы, принесенной Христом человечеству? – На вопрос богатого юноши: «что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь отвечает просто: «соблюди заповеди»(Мф. 19:17). Это требуемое от каждого из нас условие нашего спасения. Хранение заповедей своим критерием имеет любовь: всем сердцем, и всею душею, всем разумением – к Богу; и к ближнему своему – как к самому себе (Мф. 22:37, 39). Это две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:40). Если исполняя заповеди, которые и нацелены на возвращение человека к Богу, я, встретившись с Ним, вдруг «отошел с печалью»(Мф. 19:22), как это случилось с богатым юношей, значит, что-то во мне не так. Если исполняя заповеди, я начинаю ненавидеть ближнего, значит, жизнь моя требует пересмотра…

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

Иоиля: Я возсяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела... Близок день Господень в долине суда (3:12, 13, 14). Жатва и, по слову Спасителя, есть кончина мира ( Мф. 13:39 ), так что и здесь под явлением сидящего, т.е. Иисуса Христа, с серпом для жатвы и самая жатва всей земли означает второе пришествие Господа для суда над миром. Оно будет в то время, когда этот мир в своем развитии и добра и зла дойдет до предопределенного Богом предела, когда праведники явят себя достаточно совершенными и достойными предуготовленных им наград, а грешники вполне обнаружат свою злобу и нераскаянность. Но эта жатва еще не жатва наказания, не есть произнесение приговора и над нечестивыми, каковою она представляется у пр. Исаии 27:11 и у Иеремии 51:33. О жатве в ее последнем смысле говорится далее. Теперь же в 15 ст., по-видимому, говорится только о жатве, как отделении пшеницы от плевел ( Мф. 13:30 ). Это – картина не всего страшного суда, о котором предсказывалось в 14:7, но только его начала; это тот момент его, когда Судия Господь возсядет на престол славы Своей; и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других ( Мф. 25:31–32 ), когда Он через ангелов соберет избранных Его от четырех ветров от края небес до края их ( Мф. 24:31 ). Таким образом, апокалиптическая жатва есть собрание Господом всех верных ( 1Сол. 4:17 ) и выделение их от нечестивых перед произнесением окончательного приговора после страшного общего суда 1216 . О самом суде в этом месте Апокалипсиса умалчивается, и непосредственно за явлением жатвы следует явление обрезания винограда (17–20 ст.), как картина осуждения грешников на вечные мучения. Иоанн видит другого нового ангела, который выходя из храма, как и ангел – вестник ст. 15. Он также имеет в руке серп, как и сидящий на облаке (ст. 14), но не окружен облаками и не имеет короны на голове. Все эти признаки ясно отличают его от ангела Иисуса Христа 1217 и ставят его в разряд простых ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Возможность такого возрастания и прощения грехов по смерти ясно видна из слов Спасителя: «всякий грех и хула простятся человекам... если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ); если бы по смерти вообще невозможно было бы прощение грехов, то Господь не сказал бы, что в будущем веке не простится хула на Духа Святого. Молясь перед Своею крестной смертью об учениках, Господь просил Отца даровать им и вечное блаженство: «Отче!.. хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою...» ( Ин.17:24 ). Апостол Павел просил Господа оказать милость Онисифору по смерти его: «да даст Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим.1:18 ), то есть в день Страшного Суда. Апостол Петр, говоря о проповеди Господа «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению», замечает, что «и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет.3:19:20; 4:6 ). Если бы в загробной жизни не существовало духовное возрастание и прощение грехов, то не нужно было бы и благовествование. В Священном Писании есть немало и прямых указаний на молитвенное поминовение умерших и на милостыню за них. Так в ветхозаветной Церкви во все времена существовал обычай преломлять по умершим хлебы и раздавать их при гробах неимущим ( Втор.26:14 ; Иер.16:7 ), налагать на себя пост по случаю кончины близких ( 1Цар.31:13 ; 2Цар.1:12 ); книга Судей израилевых указывает, что поминовение умерших было обычаем в Израиле ( Суд.11:40 ) – все это делалось с целью испросить умершим прощение их грехов. О милостыне в память умерших говорится и в книге Руфь: «Благословен он (Вооз) от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых» ( Руф.2:20 ), Иисус сын Сирахов поучает: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» ( Сир.7:36 ). Пророк Варух свидетельствует, что израильтяне обращались к Богу со следующей молитвой: «Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитвы умерших Израиля и сынов их... Не вспоминай неправд отцов наших..» ( Вар.3:4–5 ). Иуда Макковей, увидев, что у всех павших в сражении воинов под хитонами были «посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал иудеям», обратился к Богу с молитвой: «да будет совершенно изглажен содеянный (павшими воинами) грех» и «принес за умерших умилостивительную жертву» ( 2Мак.12:39–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

С одной стороны жаль этих святотатцев, а с другой стороны посмотрите до чего дошло наше общество. Особенно молодёжь, ведь для многих нет ничего святого, без раздумий могут продать ближнего, отца, мать... Нет сострадания, страха Божия. Мне, например страшно за своих детей, которые попали в это жуткое и страшное окружение, которые воспитаны не так, как все. Они ходят в храм, молятся. И им тяжело, когда вокруг такое творится. Но Господь и Матерь Божия рядом с нами и нам нужно устоять и держаться. Дай нам силы, Господи перенести всё это. Антоний 29 декабря 2015, 16:31 Добрый вечер, братья и сестры! К сожалению, в наше непростое в моральном отношении время вопрос безопасности храмов остаётся очень актуальным, святыни похищаются порой средь бела дня и даже во время службы. Уповать на совесть и страх перед наказанием Господним не слишком эффективно: циничное ворьё это не останавливает. Вывод из этого очевиден: меры безопасности необходимо усиливать. Инфракрасные камеры, датчики движения, датчики на киотах и окнах, надёжные двери, сигнализация - вынужденная, но полезная мера. Marina Kazantseva 29 декабря 2015, 12:43 Не совсем так : " Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " (Мф.12:31-32). http://www.pravoslavie.ru/6832.html Лариса 29 декабря 2015, 12:38 Я не один раз посещала мужской монастырь в Одессе. Участвовала в праздновании годовщины служения митрополита Агафангела. Мне близок этот город со своими святынями и душа скорбит по происходящему в этой митрополии. Господи, вразуми или накажи вандалов! Спаси Свои обители на Земле! Христиане, давайте все молиться о мире в душах заблудших людей украинской земли! Лариса Пятакова 29 декабря 2015, 06:02 Нет , это не безумцы ! Безумен может быть тот , у кого есть нормально функционирующий мозг .Это антихристы , исчадия ада ! Таким не может быть прощения !

http://pravoslavie.ru/89241.html

Мф.18:12–13 .  Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти не заблудившихся. Вполне последовательно Он, прежде сказавший: «Смотрите»,чтобы не презреть одного из малых сих», присоединяет притчу о девяноста 400 девяти овцах, оставленных в горах и об одной заблудившейся, которую добрый пастырь возвращает к остальному стаду, потому что она не могла двигаться вследствие крайней слабости. Некоторые думают, что это есть Тот пастырь, Который хотя и был в образе Божием, но не почитал хищением быть равным Богу, но умалил Себя, принимая внешний вид раба и был в повиновении Отцу даже до смерти, и смерти – крестной (Фил.2и далее) и ради того сошел на землю, чтобы спасти одну погибавшую овцу, т. е. род человеческий. Другие же под девяносто девятью овцами считают возможным понимать все количество праведных, а под одной овцой – грешника, в соответствии с чем говорится в другом месте: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк.5:31–32 ). Эта притча в Евангелии от Луки соединена с двумя притчами: о десяти драхмах и двух сынах ( Лк.15:8–32 ). Мф.18:14 .  Так нет воли Отца вашего небесного, чтобы погиб один из малых сих. Он относит к тому, что выше предложено, т. е. к словам: " Смотрите, чтобы не презреть одного из малых сих», 401 и таким образом учит, чтобы малые не были презираемы. А в словах: «Нет воли Отца вашего, чтобы погиб один из малых сих», показывается, что если только погибает один из малых сих, то бывает это не по воле Отца. Мф.18:15–17 .  Если же согрешит пред тобою брат твой, иди и исправь его с глазу-на-глаз (interte et ipsum solum). Если же он послушает тебя, то приобрел ты брата своего. Если же тебя не послушает, то присоедини к себе еще одного или двух, чтобы в устах двух или трех свидетелей было твердым» (stet) всякое слово. Но в том случае, если он не послушает и их, скажи Церкви. Если же он и Церкви не послушает, то пусть будет как язычник и мытарь» 402

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010