Следуя Божиим заповедям, благочестивые люди Ветхого Завета благоговейно почитали праведников не только во время их жизни на земле ( 3Цар.1:23 ; 2Цар.24:20 ; 3Цар.18:7 ; 4Цар.1:13 ), но и по смерти. Вечно ветхозаветное благовестие гласит: В память вечную будет праведник ( Пс.111:6 ; ср. Притч.10:7 ; Сир. 44:1–27 ). Под укоризну и порицание подпадали те, кто не оказывал должного почтения праведникам и после их смерти ( Прем.2:16, 21–22 ). Память о них должна быть бессмертной, потому что бессмертна добродетель и ее признают и Бог, и люди ( Прем.4:1 ). В Новом Завете Сам Творец Богочеловеческого домостроительства спасения дает новую заповедь о благочестивом почитании христоносных Апостолов и подвижников веры. Он говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои... Я уже не называю вас рабами; ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14–15 ). Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф.10:40 ). Отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня ( Лк.10:16 ). Несомненно, эти Божественные слова Спасителя повелевают воздавать благоговейное почтение христоносцам и богоносцам. Воздаваемое им оно в них воздается Ему, а через Него – Его Небесному Отцу. Такой же смысл имеют и другие слова Спасителя, обращенные к Апостолам: Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:14–16 ). – Эти слова Спасителя означают: Апостолы=святые суть не сами по себе свет, но [они] носители истинного Света – Христа, говорящего о Себе: Я свет миру ( Ин.8:12 ; ср. Ин.1:9, 9:5, 12:35 ). – Верой и любовию Апостолы возжгли свои души этим Светом и светят Им. Поэтому когда прославляются они, тогда в них прославляется Владыка Христос, ибо Он – их слава и свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Учреждение Церкви необходимо было для сохранения во всей чистоте учения Христа и Его Апостолов. Оно без сомнения скоро бы изменилось, если бы всякий имел право объяснять по своему Св. Писание и Догматы, на нём основанные, принимать или отвергать священные предания, и самопроизвольно уклоняться от постановлений и порядка, необходимого во всяком благоустроенном обществе, как духовном, так и гражданском. Это и было дело Св. Соборной и Апостольской Церкви – учредить этот необходимый порядок. Св. Писание, на котором основана Вера наша, требует объяснения, ибо, как говорит Апостол: «буква убивает, а дух животворит» ( 2Кор.3:6 ). В нём встречаются, по-видимому, противоречия, которые должны быть разрешены. Кто же может рассудить это, кроме Церкви? И самые отцы Вселенские с великим трудом и глубокими изысканиями объясняли оные. Каждый же человек отдельно мог бы придать ошибочный смысл некоторым изречениям, как-то и делали ересиархи, основывавшие свои заблуждения на каком-нибудь отдельном тексте. Кто же опровергнет с силою и властью ложное учение, если не Св. Церковь , которая не может ошибаться, потому что озаряется Духом Святым, по слову Христову Апостолам: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» ( Ин.16:13 ). Также и по самому свойству вселенской соборности она должна быть, и есть непогрешительна. Мы видим и в гражданских делах, что составление законов и объяснение их не предоставляется произволу частных личностей, но собранию опытных государственных мужей. Сколько же более в делах духовных необходимо обсуждение соборное и воспрещение личного произвола. Господь Иисус Христос основал Церковь , избрав Апостолов и дав им власть «вязать и решить». Он по воскресении являлся им многократно в течение сорока дней, беседовал с ними о царствии Божием ( Деян.1:3 ), то есть о строении и управлении Церковью Его; и «отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк.24:45 ). Его Божественные уста изрекли: «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф.10:20 ). «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф.10:40 ). «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе ( Мф.18:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/otv...

Поучение 2-е. Первый день Пасхи (Уроки назидания из евангельского повествования о воскресении Иисуса Христа) I. Noбeceдyeм, братия и сестры, возлюбленные во Христе Иисусе, о всерадостном событии воскресения Господа нашего из мертвых. а)  Когда воскрес Господь? По предречению пророков и Самого Господа (Мф. 12, 40), в третий день, не ранее первых послеполуночных часов дня послесубботнего (Слово на Пасху митрополита Филатера). б)  Какой силой восстал Господь из мертвых? Славой Отчей (Рим. 6, 4) и собственной силой, как Бог (Ин. 10, 18). в)  Как совершилось и открылось воскресение Господне? Совершилось в глубочайшей тайне, запечатану гробу. Только внезапное сильное потрясение земли могло бы сказать умеющему разуметь глас природы, что из сердца ее исходит Первенец умерших. После этого сошел с неба ангел возвестить людям о воскресении Господа. Вид его был, как молния, одеяние бело, как снег (Мф. 28, 3). «Отвалив камень от гроба, он привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам» (Митрополит Филарет). Утром рано, еще сущей тьме, спешили несколько благочестивых жен ко гробу, чтобы помазать благовонным миром тело Спасителя. Но их смущала только мысль: кто нам отвалит камень от дверей гроба? Бе бо велий зело? Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина, далеко упреждает прочих, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба! Подавленная тяжкой мыслью: где Господь, она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. «Унесли Господа», – сказала она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его, и не знали, что бы это значило. Прочие же мироносицы, пришедши ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшие ранее этих апостолов, входят во гроб и слышат от ангела: «Что вы ищете живого между мертвыми; Его нет здесь, Он воскрес. Вот место, где Он был положен. Идите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 28, 1–7; Мк. 16, 1–7; Лк. 24, 1–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Отсюда ясно, что святые могут ходатайствовать пред Богом о нашем спасении и что они при жизни, как и по смерти, молятся на небесах о пребывающих на земле, испрашивая для них то, что служит им на пользу. Но и ангелы также посылаются Богом в помощь молящимся Ему (см.: Быт.24:7 ). Так послан был от Него ангел, спасший пророка Даниила во рву от львов (см.: Дан.6:23 ). И великий апостол Павел говорит, что ангелы служители Божии, посылаемые Им в помощь желающим наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Итак, на свидетельствах Священного Писания я показал тебе, что святые и ангелы могут ходатайствовать о нас своими молитвами пред Богом как други Божии ( Ин.15:14 ), как возлюбленные Божии ( Рим.11:28 ) и как присные Богу ( Еф.2:19 ). Сектант : Своим поклонением ангелам и святым православные умаляют честь, подобающую одному Богу. Апостол Павел обличал колоссян, которые, оставив поклонение Богу, поклонялись ангелам, и строго запрещает им поступать так: никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и лицемерным служением ангелов ...не держась главы (Христа), от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:18–19 ). Священник : Почитание Божиих слуг нисколько не умаляет чести Владыки и Господина их. И прежде всего потому, что иное дело поклонение, воздаваемое Самому Богу, и иное почитание ангелов и святых как служителей и возлюбленных друзей Божиих. Сам Дух Святой внушает нам: хвалите Бога во святых Его ( Пс.150:1 ). Ведь Бога мы и тогда славим, когда обращаемся за помощью к святым и ангелам, возносящим к Нему наши прошения вкупе со своими хвалами и молитвами (см.: Деян.9:32–42; 20:9–12, 36; 28:3–9 ; Откр.5:8 ). Господь прославил святых (см.: Рим.2:10 ) и облек их Своею славой, о чем Сам свидетельствовал в молитве к Отцу: и славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино ( Ин.17:22 ). И еще: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается ( Лк.10:16 ); Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф.10:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

По сказанию книги Деяний, когда «первосвященники... наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу;... Ангел Господень... ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите и, ставши в храме, говорите народу все сие слова жизни» ( Деян.5:17–20 ). Поддерживая и укрепляя людей в земной жизни, Ангелы заботятся особенно о душевном спасении людей. Так, по учению Св. Апостола, они и посылаются, главным образом, для того, чтобы руководить людей к спасению, « Не все ли они , пишет об Ангелах Св. Апостол, суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение » ( Евр.1:14 ). Праведный Иов говорит, что Ангел показывает человеку прямой путь к умилостивлению Бога ( Иов.83:23–24 ). Книга Деяний повествует, что Ангел привел диакона Филиппа для научения в вере Евнуха царицы Кандакии ( Деян.8:36–40 ). Подобным же образом Ангел научил Корнилия-сотника, что ему должно делать для получения спасения ( Деян.10:1–6 ). 2 Заботясь о нашем спасении, Ангелы радуются всякому нашему преуспеянию в нем. По учению Спасителя, « бывает радость у Ангелов Божиих и об одним грешнике кающемся » ( Лк.5:10 ). Но едва ли не самое главное значение св. Ангелов для нас состоит в том, что они, предстоя престолу Божию, ходатайствуют пред Богом за живущих на земле. Последнее видно прежде всего из вышеприведенных слов Спасителя: « Смотрите не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видит лице Отца Моего Небесного » ( Мф.18:10 ), иначе говоря: всегда могут ходатайствовать пред Богом за обиженных... И другое свидетельство: Ангел Рафаил говорил праведному Товии: « Когда молился Ты и невеста твоя Сарра, я возносил память молитвы нашей пред Святого » ( Тов.12:12 ). И еще: Св. Апостол Иоанн в откровении видел как « пришел Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред Престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога » ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

8 200 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев! 9 Придите и увидите дела Божии, какие совершит Он чудеса на земле. 10 201 Прекратит Он войны во всех пределах земли; лук сокрушит Он, и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 202 «Отрешитесь от себя и уразумейте, что Я Бог ! Превознесен буду среди народов, превознесен буду на земле!» 12 Господь сил с нами, Заступник наш, Бог Иаковлев! Слава: Третий покаянный псалом. 137 ...в воспоминание о субботе – речь идет об обряде бескровного жертвоприношения, который описан в книге Левит: «Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со всем Ливаном, и сожжет сие священник в память на жертвеннике» ( Лев. 2:1–2 ). Надписание указывает, что псалом пелся в субботу во время этого обряда. Давид просит Бога даровать ему субботство, т. е. упокоение от несчастий, которого призывает достигнуть покаянием (свт. Афанасий Великий ). 139 Ст. 6–13. Болезненное стенание Псалмопевца перекликается со страдальческим воплем Книги Иова. В отличие от праведного Иова Псалмопевец признает себя виновным. 147 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Идифум (Иди-фун) – священный певец, один из руководителей коллегии музыкантов, которые пели под аккомпанемент игры на музыкальных инструментах во время богослужений. Идифум был современником Давида и Соломона (см.: 1Пар. 16:41; 25:1 ; 2Пар. 5:12 ). Надписание указывает, что Идифуму или его хору поручено исполнение псалма. 148 Пядь – мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев. Псалмопевец сетует на краткость своей жизни. 153 Псалмопевец говорит, что внешние обряды угодны Богу только тогда, когда к Нему устремлено сердце человека. 158 ...опекает – букв. «понимает, входит в положение». Жалость к нищим и бедным – непременное требование морали Ветхого и Нового Заветов (см.: Притч. 14:21 ; Дан. 4:24 ; Лк. 14:13 ). В Ветхом Завете оно обосновано краткой формулой: «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» ( Притч. 19, 17 ), в Новом Завете то же положение в развернутом виде дано в картине Страшного Суда: помощь нуждающемуся человеку приравнивается к помощи, оказанной Самому Господу нашему Иисусу Христу Христу (см.: Мф. 25:34–40 ). Милосердие, проявляемое к любому человеку без исключения, становится символом онтологического единства всего человечества, поскольку в каждой личности, даже самой ничтожной, оно прозревает ее Создателя; ...день лютый – день страшного Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Он, пишет о Христе апостол Петр, грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды » ( 1Пет.2:24 ). А если так, то и Крест для христиан – не орудие позора, а орудие спасения и оправдания. Сектанты далее утверждают, будто Крест потому еще достоин осуждения, что осквернен якобы грехами людей, за которых страдал Спаситель. При этом сектанты ссылаются на следующее место Св. Писания: 2) Кол.2:14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко Кресту» . Но если Крест мог быть оскверненным грехами людей, тогда, естественно, и Сам Спаситель, принявший на Себя грехи всего мира, должен был оказаться оскверненным ими. Однако последнего не произошло: «Он явился для того, пишет о Христе Святой Иоанн Богослов, чтобы взять грехи наши, и в Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). Если же Сам Спаситель не был осквернен грехами людей, то и Крест не мог оказаться оскверненным ими. Кровь Спасителя, которая смыла грехи людские, очистила и древо Крестное, а «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» , сказал Господь апостолу Петру. ( Деян.10:15 ). Сектанты говорят: Крест – это виселица, на которой повесили Спасителя. За это крест заслуживает не почитания, а порицания. Неужели дети могут почитать виселицу, на которой бы повесили их отца? Но сравнивать крест с виселицей, это значит сравнивать добровольную смерть Спасителя на кресте за грехи людей с обычной казнью человека – преступника ( Мф.26:52–54 ) и Христа-Спасителя, предавшего Себя для искупления всех, – с преступником, которого казнят на виселице за совершенное злодеяние ( Лк.23:40–42 ), иначе говоря – не иметь никакого понятия о цели и смысле страданий Христовых. Поэтому, как не может быть никакого сравнения крестной смерти Спасителя с обычной казнью преступников, так не может быть и сравнения креста с виселицей; и не так взирал на Крест Христов Ап. Павел, когда писал, что Христос примирил нас с Богом посредством Креста ( Еф.2:16 ) и что он не желал «хвалиться разве только Крестом Господа Нашего Иисуса Христа» ( Гал.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010