(Ст. 14). Об вещах, составляющих принадлежности жертвенника и жертвоприношений см. в кн. Исхода главу XXVII, ст. 3, пр. 3-е. Об словах, заключенных в скобках западные богословы замечают, что можно с достоверностью думать, что они должны были находиться в еврейских рукописях, потому что нет причины, почему умывальник мог бы быть пропущен при исчислении священных предметов скинии, и потому вероятно, что LXX переводчиков внесли их не по догадке, а на основании манускриптов, имевшихся у них в руках 44 (Ст. 17 – 20). По-видимому, снятие и укладка всех священных предметов, была возложена на одно семейство нисходящих потомков Аарона, в которое вероятно входили и внуке Аарона, ибо иначе нельзя понять, каким образом Аарон с двумя сыновьями, мог не только успеть уложить все священных вещи, но еще и поднять тяжелые предметы как например жертвенник всесожжения и умывальники. Вероятно, он и сыновья его исключительно занимались укладкою всех предметов, находящихся внутри скинии, а остальные члены, его семейства укладкою вещей, стоявших на дворе скинии. Затем священное миро, курение и елей поручаются особенно Елеазару. Левиты сыны Кдафовы были только носильщиками и могли касаться только шестов, вложенных в священные предметы, и носилок 45 (От. 21 – 28). Сынам Гирсона поручается перенесение и хранение (ст. 27) покровов скинии, как висонных так и кожаных и завесы, не той которая отделяла Святая Святых, а той, которая висела при входе в самую скинию и была выткана без херувимов. (См. вступл. в главу XXV Исхода). Их же поручались все завесы, окружавшие двор и висевшие на столбах, а также «узорчатая» т. е. вышитая цветная завеса, висевшая при входе во двор ( Ucx. XXVII, 16 и прим. 7-е к ней), и все веревки, которые держали столбы двора, натягиваясь на колья. Не без причины поручено Ифамару смотрение за всеми этими вещами, так как он был главным надсмотрщиком за работами скинии, которые производились Веселиилом и Аголиавом. ( Ucx. XXXVIII, 21 – 22 ) 46 (Ст. 29 – 33). Сыновьям Мерари, самым многочисленным из Левитов (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

На греческом языке Fracea. I. Λεντιος Βυζντιος. Βος κα Συγγρμματα ( Κριτικ Θερηση). A= θναι, 1984 (см. также: Revue d’Histoire Ecclesiastique, 81 (1986), P. 139–143). Θεοδρου A=. Χριστολογικ ρολογα κα διδασκαλα Λεοντου το Βυζαντου в Θεολογα, θναι, 26 (1955). Σελ. 212–222, 421–435, 584–592; 27 (1956). Σελ. 32–44. Μπαλανο Σ. Πατρολογα. A= θναι, 1930. Παπαδπουλου Στ. θση το Ωριγνη στν κκλησα. A= θναι, 1978. Σταυρδου Β. Α ριγενιστικα ριδες. A= θναι, 1972. Φαρντου Μ. Χριστολογα, I: νυπστατον. A= θναι, 1972. Φειδ Βλ. Εκκλησιαστικ στορα, Α. A= θναι, 1995 2 . Χρστου Π. λληνικ Πατρολογα, τ. Ε’: Πρωτοβυζαντιν περοδος στ- θ ανες. Θεσσαλονκη, 1992. Σελ. 141–153. Idem. Λεντιος Βυζντιος в Θρησκευτικ κα θικ γκυκλοπαδεια, Η. A= θναι,1966, 294–299. На западноевропейских языках: Altaner В. Der griechische Theologe Leontius von Byzanz und Leontius der skythische Monch//Theologische Quiarialschrift, 127 (1947), S. 147–165. Altaner B., Stuiber A. Patrologie. Freiburg, 1978. S. 509–511, 658 и далее. Von Baltasar H. U. Kosmische Liturgie. Das Weltbild Maximus’ des Bekeners. Einsiedeln, 1961 2 . Bardy G. Paul de Samosate. Etude historique, Specilegium sacrum Lovaniense. Fasc. Louvain, 1929. Basdekis A. Die Christologie des Leontius von Jerusalem, Seine Logoslehre. Münster, 1974. Beck H. G. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. München, 1959. Idem. Leontius von Byzanz//Religion in Geschichte und Gegenwart, IV. Tubingen, I960 1 . S. 323–324. Bracht H. Leontius di Bisanzio//Dizionario degli Istituti di Perfezione. Roma 1978. P. 599–601. Caraza I. Doctrina christologica a lui Leontius de Byzance//Studii Teologice 19. (Bucharest, 1967). P. 321–333. Casamassa A. I tre libri di Leonzio de Bizantino contro i nestoriani e i monofisiti Bessarione, XXV (1921). P. 33–46. Cross R. Individual Natures in the Christology of Leontius of Byzantium//Journal of Early Christian Studies, 10.2 (2002). P. 245–265. Daley B. The Origenism of Leontius of Byzantium//Journal of Theological Studies, 27(1976). P. 333–369.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

9) Библиотеки Императорского Московского Университета, от 27 октября за 1104, с препровождением книг: 1) Wurm. Diplomatische Geschichte der Orientalischen Trage и 2) Testa. Recueil des droites de la Porte Ottomane avec les puissances étrangères. T. I, II. 10) Хлудовской Библиотеки, от 10 декабря за 251; с препровождением рукописи под 76 (по описанию Попова). Справка: Означенные в п.п. 3–10 рукописи и книги, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. 11) Управления Императорской Публичной Библиотеки, от 2 декабря за 2755, с уведомлением, что рукописи под 93 (Типикон Дечанский) и 102 (Орбельская Триодь) не могут быть высланы, так как они весьма ценные и часто требуются читателями Библиотеки. Определили: Принять к сведению. XXIV. Отношение Правления Вифанской духовной семинарии, от 1 декабря за 1633: «Препровождая при сем список книг, потребных для ученых занятий преподавателю семинарии Василию Протопопову , Правление Вифанской духовной семинарии покорнейше просит не отказать в выдаче означенных книг преподавателю Протопопову – на двухмесячный срок». Определили: Выслать в Правление Вифанской духовной семинарии означенные в списке книги на испрашиваемый срок. XXV. Представление Библиотечной Комиссии от 12 декабря за 996: «На основании § 215 Академического Устава Библиотечная —53— Комиссия имеет месть просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 51 и 51 (Проф. А.И. Введенского ), 340 и 56 (Проф. С.С. Глаголева ), 46, 336 и 335 (Проф. С.И. Соболевского), 1135 (Проф. И.В. Попова ), 49 (Проф. С.И. Смирнова ), 339 (Проф. М. М. Богословского ), 68 и 67 (Проф. Е.А. Воронцова), 342 (Проф. Д.И. Введенского ), 47, 11, 58 и 10 (Проф. А.П. Орлова), 332 и 333 (и.д. доцента Н.Л. Туницкого), 334, 59, 331 и 54 (Доцента Свящ. Д. В. Рождественского ), 338, 55, 361 и 48 (и.д. доцента А.М. Туберовского), 50, 45, 223 и 224 (и.д. доцента В.П. Виноградова ) и 43 и 42 (и.д. доцента В.А. Троицкого)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каким планом руководился автор книги, размещая свои речи, сказать трудно. Можно полагать, что он хотел держаться не хронологического порядка, а систематического. Впрочем, в некоторых отделах сохраняется и хронологическая последовательность произнесения речей. Можно разделить всю книгу, за исключением первой и последней глав, на две части. Первая часть (2 – 45 гл.) содержит в себе речи, относящиеся к народу иудейскому, вторая (46 – 51) – речи об иноплеменных народах, причем первую часть можно подразделить на два отдела: I – XXXV – речи, обращенные к иудеям, и XXXVI – XLIV –повествования о некоторых событиях из жизни Иеремии и иудейского народа. Подробнее содержание книги представить можно в таком виде: Гл. I. Призвание Иеремии. II,1–III,5. Первая обличительная речь. III,6–IV:4. Призыв к покаянию. IV:5–VI,30. Приближающийся суд. VII–IX. Храмовая речь. X:1–16. Против идолов. X:17–25. Наказание Израиля и его жалоба. XI-XII. Озлобление Израиля против Бога и чудесные пути Божии. XIII. Суд. над упорными иудеями. XIV–XV. По поводу угрожающего голода. XVI,1–XVII,18. Судия и Спаситель. XVII,19–27. Почитайте субботу! XVIII. Речь о горшечнике и глине. XIX-XX. Разбитие кувшина. XXI,I–XXIII, 8.О царях. XXIII,9–40. Пророки и пророчества. XXIV. Корзины со смоквами. XXV. Суд над народами. XXVI. Преследование Иеремии за его храмовую речь при Иоакиме. XXVII–XXIX. Иеремия и ложные пророки. XXX-XXXIII. Обетования о восстановлении Израиля и о Новом Завете. XXXIV:1–7. Жребий Седекии. XXXIV:8–22. Дерзкое нарушение обета. XXXV. Пример рехавитов. XXXVI. Книга пророчеств Иеремии и ее судьба. XXXVII–XXXIX. Судьба Иеремии и речи его во время осады Иерусалима. XL:1–XLIII,7. Речь пророка против удаления иудеев в Египет. XLIII,8–13. Навуходоносор в Египте. XLIV. Последняя речь против идолопоклонников – иудеев в Египте. XLV. Утешение Варуху. XLVI–LI. Речи на иноплеменные народы. LII. Разрушение Иерусалима. О подлинности некоторых частей книги Иеремии сделаны замечания в конце глав. 7. Отношение еврейского текста к александрийскому-греческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Г. Писания рус. старообрядцев. СПб., 1912. С. 169; Сочинения писателей-старообрядцев XVII в.//Описание РО БАН. Л., 1984. Т. 7. Вып. 1. С. 17, 23-28, 68, 79, 88, 96-98, 107, 166, 190-191, 216 и др. Соч.: МДИР. 1885. Т. 7. С. XVI-XVII, 53-63; Бороздин А. К. Источники первоначальной истории раскола//ХЧ. 1889. Ч. 1. С. 211-240; Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: Исслед. и тексты. М., 1963; Пустозерский сборник: Автографы сочинений Аввакума и Епифания/Изд. подгот.: Н. С. Демкова, Н. Ф. Дробленкова, Л. И. Сазонова. Л., 1975; Житие протопопа Аввакума; Житие инока Епифания; Житие боярыни Морозовой/Изд. подгот.: Н. В. Понырко. СПб., 1994. С. 71-107, 195-202; Карманова О. Я. Автобиографическая записка соловецкого инока Епифания: (К проблеме мотивации текста)//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.)/Отв. ред., сост.: Е. М. Юхименко. М., 1999. [Вып. 2]. С. 247-260. Ист.: Денисов С. Виноград Российский. М., 1906. Л. 31 об.- 33 об.; Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 229-262, 389-393; Памятники истории старообрядчества XVII в. Л., 1927; Кн. 1. Вып. 1. Стб. 705-708. (РИБ; Т. 39); Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции: (Тексты)//Древнерус. книжность: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 84-86. Лит.: Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. V, VII-VIII, XXV, XLVII-XLVIII, LIV-LV, LXXV, LXXX, XC-XCII, CXVII-CXVIII, CXXII, 1-2, 12, 77 и др.; Робинсон А. Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии//ТОДРЛ. 1958. Т. 15. С. 203-224; он же. Автобиография Епифания//Исслед. и мат-лы по древнерус. лит-ре. М., 1961. Вып. 1. С. 101-131; Zenkovsky S. A. The Confession of Epiphany: A Muscovite Visionary//Studies in Russian and Polish Literature in Honour of W. Lednicki. Gravenhage, 1962. P. 46-71; он же. Житие духовидца Епифания//Возрождение. П., 1966. Т. 173. 5. С. 68-87; Pascal P. Avvakum et les débuts du rascol: La crise religieuse au XVII-e siècle en Russie. P., 19632.

http://pravenc.ru/text/190079.html

358 Ст. 26. Подробное опровержение см. Selden. De Synedrüs vet. Ebr. L. II. S. 4, 3, р. 82 и сл. с. IV, 7, р. 102 и сл. 359 Jahn. Bibl. Archäologie Th. II. Bd. II. S. 305; De Wette. Lenrbuch d. herb-jud. Archäologie s. 206; Маккавейский. Археология страданий И. Христа, стр. 59. 364 Gem. hier. c. I. Ugolino. Thesaur. ant. vet. Hebr. t. XXV. p. 46. Gem. bab. c. 1. Ugolino, р. 418–420. 368 Bell. Iud. II, 20, 5. Ed Niese t. VI. p. 257. След. коллегия состояла из 71 члена, включая сюда председателя, которым был И. Флавий, что видно из его способа выражения: «себе и тем 70 мужам». Jelski. Op. cit p. 21. 369 Kuenen (Gesamm. Abhandl. S. 74) ослабляет доказательную силу этого свидетельства ссылкой на Vita 14, где говорится, что галилейское начальство в количестве 70 человек, уже существовало до прибытия Иосифа. Напротив, Schürer ( Geschichte. Bd. II. S. 198, Anm. 29) отдает предпочтение свидетельству Bell. Iud. II, 20, 5, а сообщение с Vita 14, он считает, не без основания, искаженным. 372 Не лишне привести мнение Деренбурга (Essai sur I´histoire et la Palestine t. 1, p. 91 и сл.) о численном составе Синедриона. Сказав предварительно, что в храме Иерусалимском заседали три Синедриона, каждый из 23 членов (р. 89), он продолжает: «Всматриваясь в численный состав трех трибуналов, легко заметить, что меньший Синедрион (из 23 человек) образует как бы среднее звено прогрессивной пропорции между двумя другими синедрионами (синедр. из 7 членов и синедр. из 71 члена): синедр. из 23 членов –это тройной трибунал из 7 членов малого синедр. с прибавкой президента и вице-президента (23=3x7+2); в свою очередь трибунал из 71 члена есть тройной синедрион из 23 членов с прибавкой президента и вице-президента (71=3x23+2). Если таким образом, предание о трех трибуналах (из 23 членов), заседавших в храме, верно, то нужно предположить, что В. Синедрион был просто собранием этих трех низших инстанций, которые собирались в чрезвычайных ситуациях для образования высшего судебного трибунала. Можно идти даже дальше: принимая во внимание тройной состав иудейского патрициата – священников, левитов и израильтян, правоспособных вступать в союзы со священниками, а вместе постепенность относительно священности различных мест храма, в которых размещаются эти трибуналы, в них можно видеть: трибунал священников в зале тесаных камней (во дворе храма); трибунал левитов (при воротах скинии) и третий трибунал израильтян при входе в храм с нагорной стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V Рождественские Парламентские встречи состоятся в Государственной Думе 26 января 20 января 2017 г. 15:18 26 января 2017 года в рамках XXV Международных рождественских образовательных чтений в Государственной Думе РФ состоятся V Рождественские Парламентские встречи. Как ожидается, в торжественном открытии V Рождественских Парламентских встреч примут участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Государственной Думы В.В. Володин. Также запланировано выступление представителя Совета Федерации и руководителей парламентских фракций. В ходе заседания состоится церемония награждения лауреатов конкурса детских рисунков «Красота Божьего мира» и победителя конкурса «За нравственный подвиг учителя». В рамках Рождественских Парламентских встреч состоятся круглые столы на темы: «Соотечественники за рубежом: прошлое и настоящее», «Религия. Общество. Государство», «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы». С 23 по 27 января в Государственной Думе будет представлена художественная выставка «Достояние России. Страницы истории и духовные традиции», а также экспозиция работ победителей XII Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Начало мероприятий в 11.45. Место проведения: ул. Охотный ряд, д. 1, Государственная Дума Федерального Собрания РФ. Аккредитация представителей СМИ проводится до 15.00 24 января по факсу: 8-495-692-91-46, e-mail: vinograd@duma.gov.ru , координатор Виноградова Елена, тел.: 8-495-692-27-39. Для аккредитации необходимо указать: ФИО, название СМИ, должность сотрудника, контактный телефон. Для аккредитации теле- и фотокорреспондентов необходимо указать перечень оборудования (название и номер теле- или фотокамер). Для журналистов, не аккредитованных при Государственной Думе на постоянной основе, необходимо предоставить заявку на аккредитацию на фирменном бланке редакции за подписью главного редактора и копию свидетельства о регистрации СМИ. Пресс-служба общецерковных мероприятий /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4784417.ht...

Медея (миф.) — дочь царя Колхиды, оказавшая помощь Язону при овладении золотым руном и бежавшая с ним в Грецию. Когда Язон решил жениться на дочери коринфского царя Креусе, Медея убила свою соперницу, а также своих детей от Язона. Рассказ о ней помещен в седьмой книге «Метаморфоз» Овидия. Калипсо (миф.) — дочь Атланта, нимфа с острова Огигея, в гостях у которой Одиссей пробыл семь лет. Цирцея (миф.) — волшебница, которая обратила часть спутников Одиссея в свиней, но по его просьбе вновь вернула им человеческий облик. Юлий Цезарь в своих «Записках»… — «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря (100—44 до н.э.), в которых он ставил целью оправдать свои действия в Галлии: нападение на галлов и подчинение их Риму. Плутарх — греческий писатель (46—126 н.э.). Особенный интерес представляют его «Параллельные жизнеописания», в которых сопоставляются видные греческие и римские государственные деятели. Лев Иудей — псевдоним Иуды Абрабанеля (1460? — после 1521), написавшего на итальянском языке трактат в диалогической форме «Беседы о любви». Трактат Фонсеки. — Трактат августинского монарха Кристоваля де Фонсеки (1550? —1621) «О любви к Богу» вышел в свет в 1592 г. Монтьельская округа — местность в Ламанче. Прощай, будь здоров (лат.) Неистовый Роланд или Орландо — главный герой поэмы великого итальянского писателя Лодовико Ариосто (1474—1533) «Неистовый Роланд»; повествование о рыцарских приключениях сказочного характера ведется Ариосто в шутливом тоне. Ганнибал — знаменитый карфагенский полководец (ок. 247—183 до н.э.), командовавший карфагенской армией во время второй Пунической войны. …над Бедною Стремниною… — В романе «Амадис Галльский» рассказывается, что, после того как Амадис овладел одним островом и передал его законной владелице Бриолане, его возлюбленная Ориана, охваченная чувством ревности, запретила ему встречаться с Бриоланой. Амадис в отчаянии решил отказаться от рыцарских подвигов и удалился в обитель на скале Бедная Стремнина. В подражание Амадису Дон Кихот точно так же решил подвергнуть себя испытаниям, о чем рассказывается в гл. XXV и XXVI первой части «Дон Кихота».

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

930 См. Winer – Lünemann, Grammatik des neutestamentichen Sprachidionis (Leipzig 7 1867), § 35:2b (S. 226); cp. † Fr. Blass, Grammatik des neutestamentlichen Griechisch; 2-te Aufl., § 36:12 (S. 110), 4-te Aufl. von Albert Debrunner § 185:3 (S. 110); Prof. Dr. Ludwig Radermacher, Neutestamentliche Grammatik (Tübingen 1911), S. 104. 936 Аподиктический (от греч. apodeiktikos – доказательный, убедительный) – филос. безусловно достоверный, основанный на логической необходимости, неопровержимый… – Прим. эл. ред. 938 Интеррогатив – это... Речевой акт, в котором говорящий запрашивает информацию у слушателя (например, Мне идёт это платье? Который час? Куда ты идёшь? и т. п.). – Прим. эл. ред. 940 Ср. Prof. Dr. Fr. Bleek, Einige Bemerkungen über die dogmatische Benutzung alttestamentlicher Aussprüche im neuen Testament und deren normative Bedeutung für den christlichen Ausleger, mit besonderer Beziehung auf Hebr. 1, 5–13 в «Studien und Kritiken» 1835, II, S. 452–453, 455 ff. 943 См. и † Prof. Alexander Balmain Bruce, The Epistle to the Hebrews the first Apology for the Christianity (Edinburgh 1899), p. 46, 1. 944 См. C. Büchsel, Der Hebräerbrief und das Alte Testament в «Studien und Kritiken» 1906, IV, S. 508–591. 954 Так, например, предполагают, что в период времени около христианской эпохи существовал и применялся арамейский таргум в сборнике мессианских текстов: см. Rev. J. Courtenay James, An Intermediate Aramaic Version в «The Expository Times» XXV. 2 (November 1913), p. 88–90. 955 Ср. и у проф. о. А.А. Глаголева, Ветхозаветное библейское учение об Ангелах (Киев 1900), стр. 185 и далее. 956 См. Prof D. Е. W. Hengstenberg, Commenter über die Psalmen I (Berlin 2 1849), S. 41–42; Prod. D. Fr. Baethgen, Die Psalmen übersetzt und erklärt (Göttingen 1892), S 6; Prot. Rudolf Kittel, Die Psalmen übersetzt und erklärt (Leipzig 1914), S. 11–12; † Prof. R. Kübel, S. 93; F.W. Farrar, p. 6. 957 И Lic. Hans Kessler относит их к избранию Давида, но лишь per adoptionem (Die Psalmen, München 1898, S. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

С К. С. связывают распространение в католич. Церкви т. н. Малой службы часов Пресв. Деве Марии (Officium parvum Beatae Mariae Virginis). Ее происхождение неизвестно. Возможно, она возникла как дополнение к вотивным мессам в честь Пресв. Девы, к-рые известны по каролингским рукописям рубежа VIII и IX вв. Похожие краткие службы Св. Кресту, Всем святым, Троице и об усопших были широко распространены в англосакс. традиции. Но первые упоминания о службе Деве Марии, совершаемой ежедневно в качестве дополнения к каноническим часам, встречаются в источниках только с сер.- 2-й пол. X в. (в Житии св. Ульриха, еп. Аугсбургского (MGH. SS. T. 4. P. 389); в сообщении «Хроники» Гуго из Флавиньи о еп. Беренгерии Верденском (940-962) (MGH. SS. T. 8. P. 365; ср.: MGH. SS. T. 4. P. 46)). Уставом аббатства Айнзидельн в рядовые субботы от октавы Пасхи до Адвента предписывалось совершать службу с 3 чтениями в честь Св. Креста и Девы Марии (Consuetudines Monasticae/Ed. B. Albers. Montis Casini, 1912. Vol. 5. P. 98-99; Consuetudines Germaniae: Redactio S. Emmerammi, dicta Einsiedlensis//Corpus Consuetudinum Monasticarum. Siegburg, 1984. T. 7. Pt. 3. P. 239). В Италии Петр Дамиани призывал клириков регулярно совершать Малую службу Пресв. Деве Марии ( Petr. Damian. Ep. 17, 40, 106, 142, 166). В Клюни аббат Гуго предписал монахам, находящимся в больнице, читать «Horas de S. Maria» ежедневно, а всей братии - по субботам ( Bernardi Ordo Cluniacensis. 1. 23// Herrgott M. Vetus disciplina monastica. P., 1726. P. 189). Согласно «Портифорию св. Вульфстана» (2-я пол. XI в.), служба совершалась по субботам (The Portiforium of St. Wulstan (Corpus Christi College, Cambridge ms. 391)/Ed. A. Hughes. [L.], 1960. Vol. 2. P. 60-62). В Житии св. Бруно Картузианца отмечалось, что именно К. С. обязал всех клириков совершать службу Деве Марии (beatissimae Matris Dei preces horarias - Acta S. Brunonis. 33//PL. 152. Col. 542). Винцентий из Бове , ссылаясь, вероятно, на «Хронику» Жоффруа де Вижуа (кон. XII в.), также сообщает о постановлении К. С. совершать эту службу по субботам ( Vincentius Bellovacensis. Speculum historiale. XXV 91// Idem. Speculum quadruplex: Naturale, doctrinale, morale, historiale. Duaci, 1624. Vol. 4. P. 1034). Однако, судя по рукописям, вплоть до XIII в. единообразия в составе службы и практике ее совершения не было. Впосл. Малая служба часов Пресв. Деве Марии, выстроенная по модели 7 канонических часов, составила основу позднесредневек. Книг часов (подробнее об истории службы см.: Leclercq J. Fragmenta Mariana//EphLit. 1958. Vol. 72. P. 292-305; Idem. Formes anciennes de l " office marial//Ibid. 1960. Vol. 74. P. 89-102; Canal J. M. El Oficio parvo de la Virgen de 1000 a 1250//Ephemerides Mariologicae. Madrid, 1965. Vol. 15. P. 464-475). К. С., возможно, подтвердил установление особой, 10-й, префации для мессы на праздники в честь Пресв. Девы Марии, принятой Собором в Пьяченце ( Mansi. T. 20. Col. 807). Крестовый поход

http://pravenc.ru/text/1841317.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010