I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Молитва заповедана Господом, так как и покаяние. Конец молитвы, так как и покаяния, указан один: вход в царство небесное, в царство Божие, которое — внутри нас. «Покайтеся, приближися бо царствие небесное» (Мф.4:17). «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). «Просите, и дастся вам: ищите и обрящете: толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется... Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк.11:9-10, 13). «Бог не имать ли сотворити отмщение избранных Своих вопиющих к Нему день и нощь и жалующихся на насилие причиняемое им греховною заразою и бесами? Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре» (Лук.18:7-8). Вход в царство небесное, которое святым крещением насаждено в сердце каждого христианина, есть развитие этого царства действием Святого Духа.    Спеши молитвою, жаждущая спасения душа, спеши в след Спасителя, сопровождаемого Его бесчисленными учениками. Зови вслед Его молитвою подобно жене Хананейской (Мф.15:22-28); не огорчайся продолжительным невниманием Его; претерпи великодушно и смиренно скорби и унижения, которые Он попустит тебе на пути молитвенном. Для успеха в молитве непременно нужна помощь от искушений. По вере твоей, за смирение твое, за неотступность молитвы твоей, Он утешит тебя исцелением беснующейся от действия страстей дщери твоей — исцелением твоих помышлений и ощущений, претворив их из страстных в бесстрастные, из греховных в святые, из плотских в духовные. Аминь.    Лествица. Заглавие слова 28-го. Преподобный Макарий Египетской. Слово 3. гл. 1.    По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный Патерик.    Лествица. Слово 28-е, гл. VII.    Лествица. Слово 7, гл. 11.    Слово 89    Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие, ч. 4-я.    Св. Исаак Сирский. Слово 85.    Его же. Слово 11    Святой Исаак Сирский. Слово 56 и 57-е.    Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие, ч. 1.    Лествица. Слово 28, гл. 17.    Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие, ч. 4, гл. 24.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

b) Иисус Христос был совершеннейший праведник, иже ( 1Пет.2:22 ) греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его g) Иисус Христос ( Евр.6:20; 9:11 ) предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову, Первосвященник быв во век Б) ИИСУС ХРИСТОС ЕСТЬ ИСТИННЫЙ БОГ И ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Случай к подтверждению сего учения. § 3 Заблуждения еретиков, возмущавших Церковь с II до VII-ro столетия, из которых одни учили, что Иисус Христос, будучи истинный Бог, не был человек подобный нам, и имел одно естество Божественное и одну волю Божественную, другие, признавая Его истинным человеком, отвергали Его Божество, подали случай к подтверждению учения о том, что Иисус Христос, Спаситель человеков, есть истинным Бог и истинный человек. Святая Церковь на соборах Никейском, Константинопольском первом, Ефесском, Халхидонском, втором и третьем Константинопольскими, торжественно засвидетельствовала веру свою в сие учение, как имеющее теснейшую связь с учением об искуплении рода человеческого. Иисус Христос есть истинный Бог. § 4 Иисус Христос, Спаситель человеков, есть Сын Божий, – истинный Бог . Доказательством сей истины служат все те изречения Св. Писания, в которых Спасителю человеков приписываются Божественные имена, Божественные свойства, Божественные действия и Божественное поклонение. а) Ему приписываются Божественные имена. Он есть Возлюбленный, сын Божий, по свидетельству Самого Отца Небесного ( Мф.3:17 ; Лк.9:35 ). Он есть над всеми Бог благословен во веки ( Рим.9:5 ). b) Ему принадлежат Божественные свойства, напр., Вечность ( Ин.17:5 ): И ныне прослави мя ты, Отче, говорит Спаситель, у тебе самого славою, юже имех у тебе прежде мир не бысть. Всеведение ( Ин.2:24,25 ): Иисус сам ведяше вся, и не требоваше, да кто свидетельствует о человецех, сам бо ведяше, что бе в человеце. Вездеприсутствие ( Мф.18:20 ): Идеже еста два, или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их, говорит Спаситель. Всемогущество, доказанное чудесами, которые описаны в Евангелии. с) Ему приписываются Божественные действия, напр., Воскрешение мертвых, в сем отношении Иисус Христос имеет одинакую силу с Богом Отцем, как Он Сам о Себе свидетельствует ( Ин.5:21 ): Якоже Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит Владычество над миром. Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли, говорит Спаситель ( Мф.28:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

28. dTxa per_ Qeoa — можно перевести и как «слава, окружающая Бога», что Чедвик отвергает как «mistranslating». Изречение цитируется в Схолиях на Ареопагитики ( Migne J.-P . PG. IV.429b., причем «церковный философ Секст» здесь ставится в один ряд ни более ни менее как с самим святителем Григорием Богословом! О неименуемости Бога см.: святой Иустин философ . Апология II.6; Климент Александрийский . Строматы. V.82.83; Ориген . Против Цельса. VI.65, VII.42. Чедвик отмечает, что изречения 27—29 цитируются в древнем до-Метафрастовском житии святого Вавилы Антиохийского, сохранившемся в латинском переводе (Acta Sanctorum. 24 jan. Vol. II. Священномученик обращает весьма близкие к секстовым слова к проконсулу. Их греческий оригинал сохранился в приписываемых преподобному Иоанну Дамаскину «Священных параллелях» в редакции Codex Rupefucaldinus ( Migne J.-P . PG. XCVI. 533А. 31—32. Как пишет Чедвик, превосходство человека над ангелами было предметом споров среди христиан во II веке, и предлагает обратить внимание на следующие места: Климент Александрийский . Какой богач спасется. 29; Ecl. proph. 56—57; Ориген . Против Цельса. IV.74—99; Comm. in Matth. X. 13. По словам А. И. Сидорова, в данном случае можно провести сравнение с учением святителя Григория Паламы, согласно которому «ангелы суть служебные духи, литурги не только Высшего Ума, но и ниже их по достоинству стоящих людей. И это единственный им данный удел» ( Сидоров А. И . Указ. соч. С. 298. В связи с вышесказанным ср. изложение православного учения у В. Лосского в кн.: Лосский В. Н . Спор о Софии. 8. /Хоругвь: Сб. статей. — М., 1994. Вып. 2. С. 21—23. 37. Свобода — ™xous:a, то есть речь идет о свободе, сопряженной со властью и правом. Это изречение цитировалось Пелагием, о чем пишет блаженный Августин (О природе и благодати. XIV. 77., ™xous:a может означать и собственно «свободу воли» — именно так понял это слово Руфин, переведший его как libertas arbitrii. 38. Ср.: 16. 39—40. Одно из древнейших свидетельств о мытарствах. Чедвик отмечает, что подобным образом неоднократно толкуется Оригеном известное место из Нагорной проповеди (Мф 5:26. Ср. также: Клим. Алекс . Стром. VII.83.1; IV.116.2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3914...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. 1 На ариан слово I, 1. 2 Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. 3 Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. 4 Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. 5 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. 6 Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. 7 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. 8 Там же. III, 4, 2. Стр. 225. 9 Там же. V, 20, 2. Стр. 488. 10 См. Творения. Беседу о том, что чтение св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. 11 Творения. На Мф бeceдa I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. 12 Творения. Khura III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. 13 Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. 14 Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. 15 Женева, 1890, стр. 14-15. 16 Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. 17 Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. 18 De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. 19 De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. 20 Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. 21 Проф. А.И. Введенский. Власть над умами так называемой «философской ответственности»). «Христианин». 1908. Т. 3, стр. 786. 22 Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. 23 В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. 24 Газета «Россия» от 12 июня 1909 года. 25 Напоминания. 1, 2. стр. 3. 26 Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. 27 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. 28 Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 A. 29 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 1, 1. Стр. 220.

http://bible.predanie.ru/svjashhennoe-pi...

В русской Церкви закрепление мест священноцерковнослужителей за их детьми или родственниками запрещено в 1867 г. Правило 77-е. «Кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быти епископ: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна». Правило 78-е. «Глухой же и слепой да не будет епископ, не аки бы осквернен был, но да не будет препятствия в делах церковных». Правило 79-е. «Аще кто демона имеет: да не будет принят в клир, но ниже с верными да молится. Освободясь же, да принят будет с верными, и аще достоин, то и в клир». В ветхом завете физические недостатки в священнике считались сами по себе скверною для святилища Божия ( Лев.21:16–24 ): в новом же завете только те физические недостатки считаются препятствием ко вступлению в клир, которые могут мешать отправлению священнослужительских обязанностей. Подвергнувшиеся им после рукоположения, хотя и лишаются должности, но удерживают права чести своего звания. Правило 80-е. «От языческого жития пришедшего и крещенного, или от порочного образа жизни обратившегося, несть праведно вдруг производити во епископа. Ибо несправедливо еще неиспытанному быти учителем других: разве только по благодати Божией сие устроится». (Срав. 1всел.2; Сардик.10; Двукр.17, и толков. 61 Апостольских правил). Правило 81-е. «Рекли мы, яко не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но не упустительно быти при делах церковных. Или убо да будет убежден сего не творити, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди». (IV всел.3; VII всел.10; Карф.19. Ср. толк. 6 прав. Апост. и Мф. 6:24 ). По действующим y нас постановлениям, священнослужители не могут принимать на себя звания: ни почетных, ни участковых мировых судей (Учр. Суд. Установл. ст. 1659), ни членов правления ссудосберегательных товариществ (опр. Св. Синода 2 ноября 1884 г.), ни членов уездных по воинской повинности присутствий (опр. Св. Синода 29 мая 1885 г.) и, вообще, никаких посторонних должностей, не имеющих непосредственного отношения к их служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

(Развитое учение о Евхаристии в I Kop. XI , (ср. 1Кор.10:14–22 ), составление которого относится к половине пятидесятых годов, проливает свет и на краткие указания Деян. о преломлении хлеба после Пятидесятницы (ср. Деян.2:42 , а, по всей вероятности, и 46). Мы вправе утверждать, что Евхаристическая Трапеза заняла центральное место в жизни верующих в  первые же дни Апостольского Века. Что касается третьего умолчания, то в предыдущей статье 94 мы вычитали в М. Г. чаяние эсхатологического свершения на основании опыта первого христианского поколения, получившего закрепление в I Кор., I Фес. и в других памятниках апостольского христианства. Но из Деян. вытекает, что напряженность эсхатологического ожидания наблюдалась, опять-таки, с первых же дней Апостольского Века (ср. Деян.1:11, 3:20–21 и др.). Молчание M. Г. находит свое объяснение единственно при допущении, что она была преподана Господом и заучена учениками в том виде, какой она имела в арамейском прототипе ее редакции в Мф., в дни Галилейского служения Христова. Не случайно, Евангелист Лука относит ее ( Лк.11:24 ) к началу последнего пути Христова, когда Он находился еще на почве Галилеи, а в системе Мф. она составляет часть Нагорной Проповеди (глл. V-VII), которою открывается Его служение в ранние галилейские дни. Но успокоиться на этом выводе мы не можем. Принимая во внимание, что проповедь Христова до Страстей часто получала в свете Воскресения новый смысл, мы обязаны спросить себя: относится ли это и к М. Г., иначе говоря, имела ли М. Г. – если не для Господа, то для учеников – в дни Его галилейского служения значение, отличное от того, какое она приобрела по Воскресении? Тем самым, от буквы М. Г. мы переходим к ее смыслу. Анализ M. Г., как системы хиазма, привел нас к убеждению, что Господь связал ее с установлением трапезы, которой сообщил значение трапезы Царства. Полагая основание трапезе и вверяя ученикам слова молитвы, Он мог рассчитывать на их понимание. В Иудействе вкушение пищи имело религиозное значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Святые становятся богами, но богами по благодати. По существу же только «один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 6). Рейтинг: 9.3 Голосов: 476 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Догмат о иконопочитании//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 7.  См.: Втор. 6: 13; Мф. 4: 10.  См.: Быт. 47: 31; Нав. 5: 14; 4 Цар. 2: 15; 4 Цар. 13: 21; Деян. 19: 12; Евр. 11: 21.  Догмат о иконопочитании. С. 7.  См.:  Феодор Студит , преподобный. К Афанасию, сыну//  Феодор Студит , преподобный. Творения. Ч. 2. Письма к разным лицам. СПб., 1867.  «Божественная энергия неотделима от Божественной сущности, она есть Сам Бог действующий». –  Григорий Палама , святитель. Триады. М., 1996. С. 67.  Деяния VII Вселенского Собора. Цит. по:  Остров П.  О почитании святых мощей//Журнал Московской Патриархии. 1997. 1.   Дионисий Ареопагит , священномученик .  О церковной иерархии. Глава 3. III. Созерцательная сторона, 9.  Из молитвы преподобному Сергию Радонежскому. См.: Молитвы, чтомые на молебнех. Пг., 1915.  См.: Гангрский Собор. 20-й канон; Лаодикийский Собор. 9-й и 34-й каноны; Карфагенский Собор. 46-й (56-й) канон.   Григорий Палама , святитель. Омилия 37. На всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии//  Григорий Палама , святитель. Омилии. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. М., 1994. Т. 2. С. 120.  Там же.  См.:  Виссарион (Нечаев) , епископ .  Толкование на Божественную Литургию по чину святителя Иоанна Златоустого и святителя Василия Великого. 3-б. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Антон 24 марта 2016, 09:33 А как же слова в Исходе 20:4-6? А так же в Матфея 4:10 и Лука 4:8? Почему же Бог не единожды говорит о том, что должно поклоняться только Ему и никому и ничему иному? Александр 19 марта 2016, 21:37 В редкие минуты домашней внимательной молитвы перед образом Христа Спасителя, к сожалению говорить о настоящей длительной не рассеянной молитве не приходится,создается впечатление, что я молюсь не перед иконой, а перед Самим Иисусом Христом. При этом становится стыдно и больно за свои прегрешения и в то же время, не смотря на все болячки, жизненные неурядицы и проблемы " душа начинает петь " , становится как-то легко и просто. Слава Богу за все! Павел 19 марта 2016, 20:30 Спасибо за нужные поучения. Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91579.html

Книга Деяний апостолов и послания апостола Павла говорят о противодействии этих иерусалимских христиан проповеди апостола Павла среди язычников (см. Деян.15:1–23, 21:19–21 ). Можно думать, что именно этих представителей Иерусалимской церкви апостол Павел во 2-м Послании к Коринфянам называет лжеапостолами, лукавыми делателями, принимающими вид апостолов Христовых (см. 2Кор.11 , 2Кор.13 ). Очевидно, про них же Откровение говорит: «лжецы... которые называют себя апостолами» ( Откр.2:2 ). Далее Откровение бросает упрек Иерусалимской церкви за то, что она оставила «первую любовь» (ст. 4), и призывает к покаянию и творению прежних дел (см. ст. 5). Надо вспомнить про ту горячую любовь первых иерусалимских христиан, когда «у множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» ( Деян.4:32 ). Однако вскоре там же начались и разногласия (см. Деян.15:5 ), и «ропот... в ежедневном раздаянии потребностей» ( Деян.6:1 ). Соблюдение прежнего закона Моисеева, очевидно, осталось обязательным для христиан Иерусалимской церкви, что, вероятно, ослабило прежнее горение веры и любви (см. Деян.15:23 ; Деян.21:20 , Гал.2:11–14 ). И светильник Церкви перестал гореть прежним ярким огнем Христовой любви. Тогда он был «сдвинут с места его», как говорят об этом Откровение и история Церкви. До VII века нашей эры Бог еще сохранил Иерусалим, подлежавший разрушению «за то, что он не узнал времени посещения его» Господом ( Лк.19:44 ). Можно думать, что его сохранял светильник Иерусалимской церкви подобно тому, как десять праведников могли бы предотвратить гибель Содома (см. Быт.18:23–32 ). Но когда этот светильник стал блекнуть, то пробил час возмездия для Иерусалима. Однако светильник его церкви не был потушен, но лишь сдвинут. Помня предсказание Господа и Его повеление: «Находящиеся в Иудее да бегут в горы» ( Мф.24:16 ), – иерусалимские христиане еще до осады Иерусалима римским полководцем Титом покинули Иерусалим. Так был сдвинут с места этот первый светильник Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Исихия Безмолвника 3 (16) октября Исихий Безмолвник подвизался на Афонской Горе. Выздоровев от тяжкой болезни, он затворился в келлии и безмолвствовал 12 лет, не выходя из келлии 1801 . Его дивное безмолвие образовало на Афоне скит Безмолвников – исихистов, которые боголюбивым братством своим представляли некогда целую школу умной молитвы, или сокровенного делания. Примеч. К числу св. молчальников можно отнести св. Григория Богослова , который во время Великого поста, когда Церковь особенно часто возглашает: положи, Господи, хранение устом моим, налагал на себя подвиг молчания 1802 . День Никона Сухого 11 (24) декабря К лику св. подвижников, избравших подвиг умерщвления плоти, принадлежит также св. преподобный Никон Печерский, названный Сухим. Он при нашествии половецкого князя Боняка в 1096 году взят был в плен. Хозяин подрезал у него жилы под коленями, чтобы он не убежал. Но он чудесно возвращен был в свою обитель. От ран и страданий своих преподобный Никон «истек кровию, и изгни, и изсше, как говорит пророк Давид, яко скудел, крепость его: кости его, яко сушило, сосхошася ( Пс.21:16, 101:4 ). И сие сокровище в скудельных сосудах горело в сухости своей огнем любве Божия, светилось добрыми делами богоугодно», так что, когда по заключении мира прежний господин пришел в лавру и увидел своего пленника, уверовал во Христа и постригся иноком. 2 . Св. преподобные иноки, прославившиеся особенно подвигом умерщвления похоти очес, или христианским милосердием к ближним, достигали своего духовного совершенства добровольною нищетою, исполняя совет Иисуса Христа для ревнующих о благочестии: аще хощеши совертен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси ( Мф.19:21 ; Лк.12:33 ); и посему в сонме св. преподобных иноков известны Милостивые. Дни св. преп. Милостивых День св. преп. Иоанна Милостивого 12 (25) ноября Св. преподобные благотворители, названные Милостивыми, имели от Бога особенный дар благости ( Гал.5:22 ); все свое имущество и стяжание посвящали на пользу ближних, желая быть милостивыми, якоже и Отец Небесный милосерд есть ( Лк.6:36 ), и в лице нуждающихся своих братий творить милость Самому Господу ( Мф.25:40 ). Так, предание говорит об одном из Милостивых, о св. патриархе Александрийском – Иоанне, жившем в VII веке: «Милосерд и милостив бываше ко всем в нищете бедствующим»; никого не отпускал от себя без милостыни и без утешения; утешал не словом только, но и делом, алчущих насыщая, нагих одевая, пленников искупая, больных и странных упокоевая. Щедрота его была, как река, непрестанно и изобильно текущая и всех от него помощи жаждущих напоевающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010