Мф.9:2 .  И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. (Ср. Мк.2:3–5 ; Лк.5:18–20 .) У Марка и Луки о событии рассказывается с большими подробностями, чем у Матфея ( Мк.2:1–12 ; Лк.5:17–26 ). Слова «веру их» ( ατν) должны прежде всего относиться к лицам, которые принесли расслабленного. Если бы и у самого расслабленного была сильна вера, то не было бы надобности напоминать ему о грехах. Весьма возможно, что сам больной мог смотреть на свою болезнь как на наказание за свои грехи. Таким образом, он мог страдать не только физически, но и духовно. Чтобы прекратить эти страдания, нужно было, следовательно, прежде всего исцелить его от душевной болезни. Поэтому, как бы откладывая дело чудесного исцеления, Христос говорит прежде всего: «прощаются тебе грехи твои». Произнеся эти слова, Спаситель «предварительно исцелил душу, отпустив грехи, если бы Он наперед исцелил больного, то это не доставило бы Ему большой славы» (свт. Иоанн Златоуст ). Мф.9:3 .  При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. (Ср. Мк.2:6–7 ; Лк.5:21 .) Слово «некоторые» у Матфея и Марка, по-видимому, показывает, что книжников было довольно много, но что не все они приняли участие в осуждении Христа. Книжники и фарисеи думали, что Он богохульствует потому, что присваивает Себе, как человек, прерогативы (прощения грехов), свойственные только Богу. Мф.9:4 .  Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? (Ср. Мк.2:8 ; Лк.5:22 .) Обвинение опровергается не только тем, что Христос исцеляет расслабленного (стих 6), но и тем, что Христу делается известным, о чем тайно размышляли или говорили Его враги. Уже одно это проникновение в их мысли могло бы им показать, что Он имел власть прощать грехи. Мф.9:5 .  ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? (Ср. Мк.2:9 ; Лк.5:23 .) Вопрос, предложенный книжникам, замечателен по своей глубине и тонкости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Они не разумели» (ср. Мф.17:23 ). Мк.9:33 .  Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Мк.9:34 .  Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. Мк.9:35 .  И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Мк.9:36 .  И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Мк.9:37 .  кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. (Ср. Мф.18:1–5 ). Евангелист Марк замечает, что эту беседу с учениками Христос держал в Капернауме. По всей вероятности, евангелист, упомянувший о Капернауме только в истории открытия деятельности Христа в Галилее ( Мк.1:21, 2:1 ), упоминает теперь об этом городе для того, чтобы намекнуть на то, что галилейская деятельность Христа пришла к концу. Господь, по представлению евангелиста Марка, хочет отдать последнюю честь дому Симона, где Он до сих пор всегда находил радушный прием. «Спросил их». Таким образом отсюда видно, что вопрос учеников, о котором сообщает евангелист Матфей ( Мф.18:1 ), был предварен вопросом, с которым обратился к ним Христос. Из Евангелия Марка видно, что ученики рассуждали друг с другом о том, кто из них выше. Молчание их свидетельствует о том, что они устыдились, поняв, что их разговор, который они вели между собой, все-таки известен Христу. Молчаливо они, так сказать, исповедали пред Ним свой грех . Стих 35 ср. Мф.20:26 . «Обняв его». По более удостоверенному переводу: «взял его на руки». Между стихами 36 и 37 замечается некоторая несвязанность. Именно в 37-м стихе речь идет, очевидно, о детях в переносном смысле, то есть о христианах, которые по смирению своему похожи на детей и вообще занимают в Церкви невидные места. А в 36-м стихе речь идет об обыкновенном ребенке. Вероятно, евангелист здесь сокращает речь Христа, Который, несомненно, объяснил апостолам, что под ребенком Он понимает людей смиренных. Так только и можно объяснить появление выражения: «одно из таких детей» (стих 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда людям в мужественной борьбе с грехами удается, при содействии Христовой благодати, воцарить мир в своей душе, они делаются истинными миротворцами и подлинно блаженными, потому что стали сынами Божиими. Нет большего и иного вечного блаженства для человеческого существа, чем стать сыном Божиим, ведь тем самым он делается общником богатства своего Небесного Отца, и его божеству нет конца ни в мире сем, ни в мире горнем. Господь раскрыл это благовестие, преподав Свою спасительную заповедь о миротворчестве: «Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Мф.5:9 ). Живя в этом мире, Спаситель возвестил Богочеловеческую истину: Бог – это единственное богатство человека; человек же, провозглашающий богатством творения или вещи и наживающий их как благо, но не богатеющий Богом, погибает вечной погибелью (см. Лк.12:16–21 ). Так как по естеству человек есть существо богообразное, то он способен жить не вещами и не от вещей, а Богом и от Бога (см. Лк.12:15 ). Своей Богочеловеческой жизнью на земле Спаситель явил и удостоверил, что Богочеловеческая «нищета» во всем вещественном – это сила, спасающая от греха и смерти. Нищий имением, Господь предупреждал хотящих следовать за Ним: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» ( Мф.8:20 ; Лк.9:58 ). Евангелие спасения досточудный Господь возвещает, в первую очередь, нищим (см. Лк.7:22, 4:18 ). Посылая Своих учеников на проповедь Евангелия, Он дает им заповедь о нищете: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» ( Мф.10:9–10 ; ср.: Мк.6:8–9 ; Лк.9:3, 10:4 ). Да и всем Своим последователям заповедует Он евангельскую нищету, всей сущностью опирающуюся на всеблагого Промыслителя, на Бога Вседержителя: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться. Душа больше пищи, и тело – одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?... Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!» ( Лк.12:22–24, 27–28 ; Мф.6:25–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Мф.9:6 .  Но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи… Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… Это – образ выражения эллиптический, когда опускается слово, легко восстанавливаемое из контекста; здесь не достает слова: «смотрите». Чтобы вы, говорит, знали, что кажущийся вам человеком имеет власть, как Бог, смотрите. Слова: «на земли» прибавлены или в прямом смысле, или же вместо: во время Своей жизни на земле. Итак, Он сказал это о Себе. Мф.9:6–7 .  Тогда глагола разслабленому: востани, возми твой одр и иди в дом твой. И востав, (взем одр свой,) иде в дом свой. ...тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Так как отпущение грехов заключало в себе невидимое доказательство, а для поднятия Своей властью расслабленного нужно было видимое доказательство, то Он совершает видимое для удостоверения в невидимом; и тем, и другим вполне убеждает, что если Он мог совершить одно, то может совершить и другое. А для подтверждения того, что тело стало крепким, повелел взять постель, чтобы случившееся не показалось каким-нибудь призраком. Посылает его в свой дом, чтобы, с одной стороны, он не возбуждал похвалы Себе, если бы остался тут же и был всеми видим, – а с другой, чтобы он имел неопровержимых свидетелей своего выздоровления, т.е. тех, которые были свидетелями его болезни, и чтобы им был повод к вере в Него. Мф.9:8 .  Видевше же народи чудишася и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. Удивлялись, что Он сотворил чудо, как Бог; однако думали, что Он – человек, но имеет власть большую в сравнении с человеком ( υπερ ανθρωπον). Мф.9:9 .  И преходя Иисус оттуду, виде человека седяща на мытнице, Матфеа глаголема: и глагола ему: по Мне гряди. Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.9:6. Но да у весте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи…Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,…    Это — образ выражения эллиптическийкогда опускается слово, легко восстанавливаемое из контекста; здесь не достает слова: смотрите. Чтобы вы, говорит, знали, что кажущийся вам человеком имеет власть, как Бог, смотрите. Слова: на земли прибавлены или в прямом смысле, или же вместо: во время Своей жизни на земле. Итак, Он сказал это о Себе. Мф.9:6-7. Тогда глагола разслабленому: востани, возми твой одр и иди в дом твой. И востав, (взем одр свой,) иде в дом свой тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.    Так как отпущение грехов заключало в себе невидимое доказательство, а для поднятия Своей властью расслабленного нужно было видимое доказательство, то Он совершает видимое для удостоверения в невидимом; и тем, и другим вполне убеждает, что если Он мог совершить одно, то может совершить и другое. А для подтверждения того, что тело стало крепким, повелел взять постель, чтобы случившееся не показалось каким-нибудь призраком. Посылает его в свой дом, чтобы, с одной стороны, он не возбуждал похвалы Себе, если бы остался тут же и был всеми видим, — а с другой, чтобы он имел неопровержимых свидетелей своего выздоровления, т. е. тех, которые были свидетелями его болезни, и чтобы им был повод к вере в Него. Мф.9:8. Видевше же народи чудишася и прославиша Бога, давшаго власть таковую человеком Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.    Удивлялись, что Он сотворил чудо, как Бог; однако думали, что Он — человек, но имеет власть большую в сравнении с человеком (υπερ ανθρωπον ). Мф.9:9. И преходя Иисус оттуду, виде человека седяща на мытнице, Матфеа глаголема: и глагола ему: по Мне гряди Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною…     «Преходя», т. е. идя. Смотри, как Евангелист не стыдился своей прежней жизни. Но Марк (2, 14) и Лука (5, 27) из почтения к соученику опустили известное его имя, назвав его Левием, потому что и так его называли. Сам он открыто признается, что был мытарем, так как и Христос не стыдился его. Вместе с тем, показывает и силу Того, Который призвал его в ученики: как легко Он исторг его из среды мытарства, корыстолюбивого и бесстыдного. Мытницей здесь назвал палатку торгаша. Показав сначала, что может отпускать грехи, Христос идет затем к мытарю, чтобы не смущались некоторые, видя, что он причислен к ученикам, но чтобы думали, что разрешающий грехи других, тем более резрешит грехи Своего ученика (То, что случилось с ним самим, рассказывает как будто о другом из любви к скромности, потому что он сделал великое дело, тотчас последовав за Спасителем).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.28:9.   Егда же идясте возвестити учеником Его, и се, Иисус срете я … Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и… Те, которые раньше всех прошли, прежде всех видят Господа и получают такую награду за свое усердие. Мф.28:9.   Глаголя: радуйтеся… сказал: радуйтесь! Дает радость им, осужденным на печаль за древнее преслушание. Заговорил, чтобы они еще более узнали Его по голосу, и первый голос Его благовествовал радость. Мф.28:9.   Оне же приступльше ястеся за нозе Его, и поклонистеся Ему . И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Жены из любви и уважения к Иисусу Христу ухватились за Его ноги, а Он не возбранил этого, предоставляя им возможность чрез прикосновение убедиться в том, что это был не призрак. Мф.28:10.   Тогда глагола има Иисус: не бойтеся … Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; И Сам прежде всего уничтожает в них страх, а затем дает повеление относительно учеников, убеждая этим, что Ангелы, прежде им явившиеся и давшие то же повеление, были Ангелы Его. Мф.28:10.   Идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят . пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Воспользовался женами, как апостолами для апостолов, почтив таким образом обесчещенный обольщением от змия род. И так как некогда жена была для мужа вестницей печали, то теперь жены становятся для мужей вестницами радости. Братьями назвал апостолов, или по причине Своего вочеловечения, — а все люди друг другу — братья, — или же из уважения к ним. Мф.28:11.   Идущема же има, се, нецыи от кустодии пришедше во град, возвестиша архиереом вся бывшая . Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. «Нецыи» , т. е. поставленные ими в качестве стражей, или — главнейшие из них. Мф.28:12—13.   И собравшеся со старцы, совет сотвориша, сребреники доволны даша воином, глаголюще: рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его, нам спящым . И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.28:9. Егда же идясте возвестити учеником Его, и се, Иисус срете я…Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и…    Те, которые раньше всех прошли, прежде всех видят Господа и получают такую награду за свое усердие. Мф.28:9. Глаголя: радуйтеся… сказал: радуйтесь!    Дает радость им, осужденным на печаль за древнее преслушание. Заговорил, чтобы они еще более узнали Его по голосу, и первый голос Его благовествовал радость. Мф.28:9. Оне же приступльше ястеся за нозе Его, и поклонистеся Ему.И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.    Жены из любви и уважения к Иисусу Христу ухватились за Его ноги, а Он не возбранил этого, предоставляя им возможность чрез прикосновение убедиться в том, что это был не призрак. Мф.28:10. Тогда глагола има Иисус: не бойтеся…Тогда говорит им Иисус: не бойтесь;    И Сам прежде всего уничтожает в них страх, а затем дает повеление относительно учеников, убеждая этим, что Ангелы, прежде им явившиеся и давшие то же повеление, были Ангелы Его. Мф.28:10. Идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и ту Мя видят.пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.    Воспользовался женами, как апостолами для апостолов, почтив таким образом обесчещенный обольщением от змия род. И так как некогда жена была для мужа вестницей печали, то теперь жены становятся для мужей вестницами радости. Братьями назвал апостолов, или по причине Своего вочеловечения, — а все люди друг другу — братья, — или же из уважения к ним. Мф.28:11. Идущема же има, се, нецыи от кустодии пришедше во град, возвестиша архиереом вся бывшая.Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.     «Нецыи», т. е. поставленные ими в качестве стражей, или — главнейшие из них. Мф.28:12-13. И собравшеся со старцы, совет сотвориша, сребреники доволны даша воином, глаголюще: рцыте, яко ученицы Его нощию пришедше украдоша Его, нам спящым.И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали;    Прежде купили смерть Иисуса Христа, а теперь покупают истину Его Воскресения и заглушают свою совесть; им не стыдно пред стражами совершать свои злодеяния, скрывать истину, выдумывать ложь и выставлять свидетелями лжи тех, которые были свидетелями истины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Скачать epub pdf Глава 9 Статья двадцать шестая О пятом Ангеле, мысленных акридах и о различном виде их Откр.9:1 . Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны. Откр.9:2 .  Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Откр.9:3 .  И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Откр.9:4 .  И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. Откр.9:5 .  И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. По словам некоторых, под звездою, спавшею с неба на землю и на Иосафатову долину, предназначенную для суда, нужно разуметь Ангела Божия, посланного для наказания; «студенец бездны» означает геенну; дым, из него исходящий, указывает на то, что мучимые не будут видеть солнца и воздуха; «прузи» – черви, о которых говорит пророк: «червь... их не скончается» ( Ис. 66:24 ). «Не вредить травы земныя, но человека точию», потому что вся тварь освободится от тления, в рабстве у которого она находится ради нас. «Но да муку приимут пять месяцей» – означает, что грешники будут мучимы жестоко и тяжко лишь некоторое определенное время, а потом легче, но вечно. «Звезда», я думаю, есть Ангел Божий. Он по Божию попущению выпустит из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, сделавши свое пред кончиною, подверглись потом бесконечным мукам. «Дым» – мрак, предшествующий злым делам, производимым по их наущению, после которых они получают власть мучить людей. Помрачение солнца и воздуха означает душевное ослепление людей, наслаждающихся их светом, или разжженную страданиями любовь, ибо для находящихся в скорби и свет кажется тьмою. Что мысленные «прузи» уязвляют людей подобно скорпионам, это указывает на скрытую в конце злых дел душевную смерть, которой подлежат все неотмеченные на лицах Божественною печатью и не просвещенные чрез Святого Духа светом Животворящего Креста, чтобы их свет, по слову Владыки, светился пред человеки ( Мф. 5:16 ) во славу Божественного имени. «Пять месяцев мучений», как мы думаем, указывают им на их непродолжительность, так как, по словам Господа, «аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть» ( Мф. 24:22 ), или некоторое пятеричное время сообразно пяти внешним чувствам, чрез которые грех действует в человеке, или вообще определенное время, известное только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Мы читаем о Преображении в трех Евангелиях, оно не описано только в Евангелии от Иоанна. Как сообщают апостолы-евангелисты, события Преображения произошли через шесть дней после того, как Христос в беседе о кресте и Царствии Божием произнес: « ...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе » (Мк 9:1). Спаситель взял с собой трех учеников — Петра, Иакова и Иоанна — и отправился на гору, чтобы помолиться. Пока Христос молился, учеников, уставших за день, сморил сон. Но потом чудо разбудило их — Учитель « преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет » (Мф 17:2). Перед Спасителем явились пророки Моисей и Илия и говорили с Ним. Как пишет апостол Лука, беседа шла « об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме » (Лк 9:31), то есть о предстоящем распятии на кресте. Апостол Петр, пораженный величием Господа, воскликнул: « Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии » (Мк 9:5). После этих слов появилось светлое облако и накрыло всех своей тенью. Из недр облака раздался голос Бога-Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). После этого чудесного события Христос и ученики сошли с горы. Спаситель запретил апостолам открывать кому бы то ни было тайну Преображения, « доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых » (Мк 9:9). Фавор — Гора Преображения Фавор — это гора высотой 588 метров, расположенная в Израиле, в 9 километрах к юго-востоку от города Назарета. По преданию, именно на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели чудесное Преображение Господне. В настоящее время на вершине горы действуют два монастыря, православный и католический. История празднования Преображения Господня Традиция праздновать Преображение Господне существовала уже в IV веке, а, скорее всего, и раньше. Именно в IV веке равноапостольная императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. Кроме того, мы читаем об этом празднике в поучениях святых Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста. Из VII века до нас дошло слово на Преображение Господне святого Андрея Критского. Икона Преображения

http://foma.ru/19-avgusta-2013-preobrazh...

Глава 26 «Гл. 26. Жена возливает драгоценное миро на главу возлежащего Иисуса. Чем же, между прочим, награждает ее Владыка мира и Творец веков? Он дарит ей на память Свое всемогущее слово, по которому везде, во всем мире до скончания века будут вспоминать о поступке ее. Замечательно, что с Господом все делалось по пророчествам: Сам Он нередко замечает, что надлежит... исполнить всякую правду [ Мф. 3:15 ]; как же сбудутся Писания, что так должно быть? [ст. 54] и пр. И евангелисты еще чаще замечают: да сбудутся Писания, и пр. Из одного этого узнаю я в Сладчайшем Иисусе Сына Божия, Искупителя мира» 132]. Мф.26:6 . «Когда же Иисус был в Вифании, a доме Симона прокаженного,» Мф.26:7 . «приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.» Мф.26:8 . «Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?» Мф.26:9 . «Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.» Мф.26:10 . «Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:» Мф.26:11 . «ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;» Мф.26:12 . «возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;» Мф.26:13 . «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.» «Вот пример из евангельской истории. Однажды, когда Спаситель наш был в Вифании – в доме Симона прокаженного, к Нему подошла женщина со скляницей драгоценного мира, разбила сосуд и возливала Ему миро на голову, и помазала Ему ноги, которые и отерла волосами своими. Весь дом наполнился благоуханием от мира. Когда другие негодовали на трату драгоценного мира, Господь похвалил ее и сказал: доброе дело сделала она для Меня: возлиявши это миро на тело Мое, она приготовила Меня тем к погребению. Истинно говорю вам: где только будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (См.: Мф. 26:6–13 ). Это пророчество Спасителя, как видите, исполняется доселе во всем мире, везде, где есть Церкви Господни; каждый год в слух всей Церкви восхваляется ее похвальное усердие к Господу и будет восхваляться до скончания века. Так, возлюбленные, хорошо служить Господу от всего сердца, с великою любовию! О тебе сохранится память во все века до скончания мира! О тебе вечная память на небе; тебе вечная радость и слава на небе! Да еще и на земле тебе так бывает приятно, как не бывает приятно никому из людей, кои не служат Господу от всего сердца. Доказательством этому служат все святые – апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и праведные. Послужили они Господу от всего сердца на земле – и из века в век прославляются они на земле; вечная слава им и на небе» 124].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010