2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Мф. 9:3238 в связи с Лк.10 и Лк.11 , также Лк.12:24 сл. в связи с Лк.13 . В каком отношении указанный отдел евангелия Луки находится к евангелиям Матфея и Марка, в таком же отношении к первым трем евангелиям находится по своей значительной части евангелие Иоанна, которым дополняются евангелия синоптические: последние описывают преимущественно деятельность Христа в Галилее, а евангелие Иоанна главным образом изображает Его иудейскую деятельность. И снова нет оснований для несомненного хронологического распределения повествований синоптических евангелий среди событий евангелия Иоанна. Помимо этого, затруднения для научной истории жизни Иисуса Христа, проистекающего от различия в общем плане каждого из четырех евангелий, также во многих частностях нет никакой возможности восстановить хронологическую последовательность евангельской истории и объективный, внешне-исторический облик каждого из ее событий. Так, напр., не разрешимы вопросы: следовали ли второе и третье искушения Христа по евангелию Матфея ( Мф.4:5–8 ), или по евангелию Луки ( Лк.4:5–9 )? Как относятся между собою повествования евангелистов о жене, помазавшей Христа миром? У Мф. 26:12; 613 и Мк.14:19 жена не называется грешницею, помазание было в доме Симона прокаженного в Вифании, за два дня до последней Пасхи; у Луки ( Лк.7:3650 ) жена называется грешницей, Симон – фарисеем, помазание происходило в одном из галилейских городов много раньше Пасхи страданий Христовых; по ев. Иоанну ( Ин.12:18 ) событие имело место за шесть дней до Пасхи в Вифании, в доме, где служила Господу Марфа, а помазание совершено ее сестрою Мариею. В какой из последних дней жизни Христа совершено Им очищение храма по синоптикам: в день ли торжественного входа в Иерусалим ( Мф. 21:1. 12. 17 и Лк. 19:37. 45 ), или на другой день ( Мк.11:11. 12 )? Какую пасху совершил Христос с учениками пред Своими страданиями: прежде ли иудейской ( Ин. 13; 18:28 ) или вместе с иудеями ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 )? Какая была надпись на кресте Иисуса Христа ( Мф. 27:37 ; Мк. 15:26 ; Лк. 23:38 ; Ин. 19:19 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Но Бог не умолк. Слова Иисуса о непрощаемой вовеки хуле на Духа Божия свидетельствуют об обратном: Дух Божий снова открывает Бога, Он действует здесь и сейчас в Иисусе. Поэтому речь здесь идет не о конкретном нравственном поступке человека, а о грехе против откровения Божия. Не подлежит прощению лишь отвержение прощения (Мф. 11, 20-24; Деян. 2, 38). Так раввинистическая казуистика разбивается о Евангелие. Награда? Точно так же Иисус пресекает и присущую иудаизму идею заслуг. Насколько развита была эта идея среди иудеев, указывают слова Иоанна Предтечи, с которыми он встретил идущих к нему креститься фарисеев и саддукеев: «Порождения ехиднины (букв. „змеиное отродье“)! И не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму“» (Мф. 3, 7, 9). Иисус учит совершенно обратному: перед Богом у человека не может быть и вообще не существует никаких заслуг (см. Лк. 17, 10)! Абсолютная новизна этого утверждения особо выделяется на общем фоне общепринятой этики древнего иудаизма. Главным для нее было представление о том, что движущей силой поступков является надежда на награду от Бога. Суть нравственного поведения — это накапливание заслуг, приобретаемых по причине исполнения заповедей и добровольных добрых дел. Именно здесь вскрывает себя основной нерв фарисейского иудаизма — это религия воздаяния по делам. Иисус тоже говорит о награде и говорит об этом часто. И если мы сопоставим образы, задействованные в этих высказываниях, может сложиться впечатление даже о некоей преемственности с образами фарисейского иудаизма. Например, тот же образ сокровищ на небе (Мф. 6, 20), степени награды («великая», Мф. 5, 12), наличие почетных мест справа и слева от Иисуса (Мк. 10, 40). Но впечатление это обманчиво: известно, что религиозный язык отличается консервативностью, и именно в полемике отталкиваются от языка своего противника. Иисус опирается на присущую Его времени манеру говорить, используя образы той эпохи, но помещает их в совершенно иную смысловую атмосферу. Ярким примером тому служит высказывание Иисуса (Мф. 6, 1 слл.) о милостыне, имеющее ярко выраженную полемическую окраску: подав ее, сразу забудь об этом, только тогда ты получишь награду от Отца. Ученики Иисуса должны просто забывать содеянное ими добро. Та же мысль присутствует и в притче о последнем Суде (Мф. 25, 37-40), где оправданные удивлены упоминанием о делах милосердия, благодаря которым они обрели спасение.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/12/8...

Итак, Соломон – царь в Иерусалиме и проповедник – говорит о суетности этого мира. Однако святые отцы в этом наименовании Соломона усмотрели и прообразовательно-духовное указание на Христа-Мессию, истинного Царя-Проповедника, возвестившего не только о суетности мира, но и о радости Царствия Небесного. Уже св. Дионисий Александрийский († 265 г.) отмечает: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова, царя Израилева во Иерусалиме . Так и Матфей называет Господа сыном Давида ( Мф. 1:1 )» 1, 1]. Так св. Дионисий полагает начало 4 параллели между Соломоном, сыном Давидовым , в Екклесиасте и Христом, Сыном Давидовым , в родословии Евангелия от Матфея. Основательно раскрывает прообразовательно-христологическое значение выражения Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме св. Григорий Нисский († 394 г.): «А, может быть, надписание имеет в виду и Вождя церкви. Ибо истинный Екклесиаст, собирающий рассеянное в единую полноту и блуждающих многократно по разным обманчивым путям воцерковляющий в единый сонм, – кто иный, как не истинный Царь Израилев, Сын Божий, которому Нафанаил сказал: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Ин. 1:49 )» Беседа 1]. И дальше ещё: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова . А так и Его [Христа. – Г. Ф.] именует Матфей в начале Евангелия, называя Господа сыном Давидовым » [там же]. Итак, слова Екклесиаста – это изречённое Тем, Кто есть Слово Предвечное Безначального Отца. Созвавший рассеянных и заблудших в единый сонм, в единую полноту, во едину церковь есть Христос Господь, истинный Екклесиаст . Он по земному родству сын Давидов ; Он, во исполнение пророков, истинный Царь в Иерусалиме , а вышний Иерусалим свободен; он – матерь всем нам ( Гал. 4:26 ). Также христологически, после буквального исторического комментария говорит об Екклесиасте и блж. Иероним. Блж. Иероним: «А по разумению духовному: миролюбивый [так переводится имя «Соломон». – Г. Ф.]. и возлюбленный [другое имя Соломона – «Идидия». – Г. Ф.] Бога Отца и Екклесиаст наш есть Христос, Который, разрушив стоявшую посреди преграду и упразднив вражду плотию Своею, соделал из обоих одно, говоря: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам ( Ин. 14:27 ), о Котором Отец глаголал ученикам: сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте , Который есть глава всей церкви. Он говорит не к синагоге Иудейской, но ко множеству язычников; Он царь Иерусалима , созданного из живых камней, не того, о котором Сам сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки ( Мф. 23:37 ) и: се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф. 23:38 )… Он есть Сын Давидов , к которому слепые в Евангелии взывали: помилуй ны, сыне Давидов ( Мф. 9:27 ), и всё множество единогласно восклицало: осанна Сыну Давидову ( Мф. 21:9 )» 1, 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Лк.19:28 .  Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим. Лк.19:29 .  И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, Лк.19:30 .  сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; Лк.19:31 .  и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Лк.19:32 .  Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Лк.19:33 .  Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Лк.19:34 .  Они отвечали: он надобен Господу. Лк.19:35 .  И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. Лк.19:36 .  И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. Лк.19:37 .  А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, Лк.19:38 .  говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! Здесь евангелист Лука говорит о входе Христа в Иерусалим согласно с евангелистом Марком ( Мк.11:1–10 ; ср. Мф.21:1–16 ). Но при этом он делает некоторые прибавления, а кое-где – и сокращения. «Пошел далее» (стих 28) – точнее: «шествовал впереди ( πορεετο μπροσθεν) Своих учеников» (ср. Мк.10:32 ). «К горе, называемой Елеонскою» (стих 29) – правильнее: «к горе Елеон» ( λαιν – масличная роща; Иосиф Флавий также употребляет название «Елеонская гора» («Иосиф Флавий». «Иудейские древности», VII, 9, 2). «Когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской» (стих 37). Там, где был спуск с горы, можно было видеть Иерусалим во всем его великолепии. Поэтому понятен внезапный взрыв восторженных криков народа, сопровождавшего Христа как своего царя, вступающего в Свою столицу. «Учеников». Это ученики в самом широком смысле этого слова. «Какие видели они» – конечно, раньше, когда ходили за Христом. «Благословен Царь» (стих 38). Царем ученики обозначают Господа только у евангелистов Луки и Иоанна ( Ин.12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 А как великого достоинства есть чин священнический. Так и труда не легкого, но весьма великого требует (что ниже явится из показания должности) да и имена коими единственно труды, бдение, терпение и подвиги, от пастыря требуемые, в божественном писании означаются, о томже довольно всякому дают знать. Не токмо ангелами о чем выше показано, нарицаются пастыри, но и земледелателями, 1Кор.3:6,15 . Жателями, Мф.9:37,38 . Винограда делателями, Мф.20:1 . Воинами, 2Тим.2:3 . И подвижниками, в позорище текущими, гл.4:5, 1Кор.9:24 . Стражами, Иезек.3:17. И волу молотящу уподобляются, 1Кор. 9:9 , 1Тим.5:18 . Златоуст в беседе 15 на 1Тим.: закон велит, не обротиши воля молотища. Видиши ли коликого труда истязует от учителя; Нет бо, нет труда, который бы подобен был труду его. И паки: не мзде точию внимаем, но и тому, как повелевает, глаголет бо: достоин есть делатель мзды своей. И потому, есть ли кто сладостям и покоищу дал себя, несть достоин: есть ли не будет волом молотящим, и против мраза и терний ополчася, не порет, не прежде упокоится, Дóндеже плоды в гумно соберет, несть достоин. Тот же церковный учитель во втором слове о священстве, в четвертой главе и в нравоучении 10, на 1Посл. к Солун. и в нрав. 3, на Деян. Апост. о многотрудном и опасном звании пастырском упоминает. А святой Григорий Богослов , тягость священническую рассуждал, сказует: что священнику знать, как порученную себе паству добре управить. Есть наука всех наук и художеств высочайшая. 6 За достоинством священства и трудностью пастырского дела и опасность превеликая следует: сколько бо чин высок, и управление его многовоздаваемо, столько напротив того, неисправность в нем, а паче леность презренна и окаянна, и жесточайших мук виновна есть. Мф.24:48,49.8 и на 25:30. Павел апостол, когда сей столь страшный и опасный пастырства чин препоручал преемникам своим: то о наблюдении сего чина заклинал их Богом, оживляющим всяческая и Господом Иисусом Христом, хотящим судити живым и мертвым, и избранными (его) ангелы, яко суда Божия ревностными исполнителями, 1Тим.5:21, 6:13, 18 и 2Посл. 4:1.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Тоже определение да соблюдается для мирян, и для пресвитеров, и для диаконов, и для всех состоящих в клире» (см. сардик. 14. карф. 28. 38); б) лишение не только духовного в Церкви общения, но и внешнего, вне Церкви. Это было отлучение конечное, совершенное. В таком случае отлученный был для членов Церкви тоже, что язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). Его чуждались, как прокаженного, с ним не имели ничего общего, ни даже в пище, ни в жилище ( 1Кор. 5:9–10 ) 6 . Иначе это отлучение называлось анафемой 7 . Такому отлучению подвергались грубые еретики, по дознании их зловерия и по испытании всех способов к их обращению (II всел. 1. 6. ап. 45. 65. лаодик. 6. 9. 32. 37 и пр.); закоснелые и нераскаянные грешники (Вас. 84. 85), непокорные суду Церкви, клирики и миряне (ап. 28. антиох. 4. Вас. 88), – и некоторые особенные преступления, как то симония (IV всел. 2), самовольное сложение с себя духовными лицами (клириками и монашествующими) своего сана и переход в мирское звание (IV всел. 7. 13), похищение чужих жен (пр. 27), совершенное отпадение от веры (св. Петра алекс. 4), отчаяние (то же правило). При отлучении соблюдались следующие общие правила: 1) отлучение составляло гласный суд Церкви и было пред всем собранием христиан провозглашаемо; после чего все и каждый из верных обязывались не иметь никакого духовного общения с отлученными, ни даже в домашних частных молитвах (апост. 10. антиох. 2) 8 ; 2) Церковь не принимала от них никаких приношений, ни для богослужения, ни для содержания своего (ап. 46. лаод. 37) 9 ; 3) отлученные в одной церкви не могли быть приняты ни в какой другой; иначе лица, принявшие их (хотябы епископы), подвергались сами отлучению (ап. 32. I всел. 5. антиох. 2 и др.). А для предупреждения подобной неосторожности, поместные церкви обыкновенно повсюду объявляли о важнейших случаях отлучения посредством окружных грамот 10 . Клирика отлученного принимающий к себе, не только епископ, но и весь народ подлежал тому же наказанию (Вас. 88). Если же отлученный успел скрывать свое отлучение, то оно продолжалось еще на большее время (ап, 13 ; 4) отлученный мог быть разрешен только связавшим его; разве только в случае смерти последнего, или судебного изследования о деле, мог быть разрешен высшею церковною властию, – как то собором (ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Также примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях, что, «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимание на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:37–38 ). Обратим внимание на то, что, когда апостол Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (то есть взрослых). Малые дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит: «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь, как мы установили, и дети и взрослые – все находятся под грехом. И Петр именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «во имя Иисуса Христа для прощения грехов». Далее он говорит еще более определенно: «и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян.2:38–39 ). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он Сам засвидетельствовал, сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ). Блаженный Иероним, принимая разные истолкования о том, кто «первый», а кто «второй» в данной притче, пишет: «Другие же думают, что это притча не об язычниках и иудеях, а просто о грешниках и праведниках, потому что и Господь после в таком же смысле разрешает вопрос: “Истинно говорю вам, что мытари (сборщики податей) и блудницы вперед вас идут в Царство Божие”, – потому что они, злыми делами отказавшиеся от служения Богу, по совершении покаяния приняли крещение от Иоанна » 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Если мы приходим человеку на помощь, наша воля совпадает с волей Божией о нем «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 8, 10). Став подобным нам во всем, кроме греха, Христос стал, в отличие от Отца, уязвимым плотски, зависимым от внешних условий, в Нем действовала человеческая воля, Он испытывал человеческие чувства, в их числе и страх, и жалость к Себе (ср. Мф. 26, 37–39; Лк. 22, 40–44;) Он стал малым по отношению к Отцу, да: но малый в данном случае никак уж не значит – менее значимый: предположить такое было бы ересью и кощунством. Однако ведь именно это – кенозис, добровольное истощание Бога до малости – не умещается в головах у многих людей, например, у носителей нехристианских монотеистических религий: Бог не может стать человеком, безмерно великий не может стать малым! Может, потому малое не меньше великого. И, когда это до конца осознаешь, жить становится легче и вольнее. Ты больше не заперт в клетку «мелкого», «незначащего», рутинного, ты не отрезан от «настоящей жизни»: твоя жизнь – самая что ни на есть настоящая, в ней есть великое и малое… которое тоже безмерно велико. Рейтинг: 10 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И. 18 ноября 2021, 16:38 Алла, для кого природа не имеет ценности? Для современного человека, который воспринимает абсолютно все как само собой разумеющееся? " Нет заповедей, запрещающих это " - разрешено все, что не запрещено законом? Прежде " запретительных " заповедей Бог дал людям разум. Человек-то конечно изменил под себя Землю, его история начинается с того, как вместо райских кущей он получил тернии и волчцы, равноценный такой обмен и крутое изменение. Вообще-то блаженнее давать, нежели принимать. Полагаете к природе нельзя применить? Материя конечна, если только брать, однажды можно обнаружить, что взять неоткуда, а дать нечего. И мир был создан не для, а вместе с человеком. Алла 17 ноября 2021, 23:42

http://pravoslavie.ru/142870.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010