Мф. 9:3238 в связи с Лк.10 и Лк.11 , также Лк.12:24 сл. в связи с Лк.13 . В каком отношении указанный отдел евангелия Луки находится к евангелиям Матфея и Марка, в таком же отношении к первым трем евангелиям находится по своей значительной части евангелие Иоанна, которым дополняются евангелия синоптические: последние описывают преимущественно деятельность Христа в Галилее, а евангелие Иоанна главным образом изображает Его иудейскую деятельность. И снова нет оснований для несомненного хронологического распределения повествований синоптических евангелий среди событий евангелия Иоанна. Помимо этого, затруднения для научной истории жизни Иисуса Христа, проистекающего от различия в общем плане каждого из четырех евангелий, также во многих частностях нет никакой возможности восстановить хронологическую последовательность евангельской истории и объективный, внешне-исторический облик каждого из ее событий. Так, напр., не разрешимы вопросы: следовали ли второе и третье искушения Христа по евангелию Матфея ( Мф.4:5–8 ), или по евангелию Луки ( Лк.4:5–9 )? Как относятся между собою повествования евангелистов о жене, помазавшей Христа миром? У Мф. 26:12; 613 и Мк.14:19 жена не называется грешницею, помазание было в доме Симона прокаженного в Вифании, за два дня до последней Пасхи; у Луки ( Лк.7:3650 ) жена называется грешницей, Симон – фарисеем, помазание происходило в одном из галилейских городов много раньше Пасхи страданий Христовых; по ев. Иоанну ( Ин.12:18 ) событие имело место за шесть дней до Пасхи в Вифании, в доме, где служила Господу Марфа, а помазание совершено ее сестрою Мариею. В какой из последних дней жизни Христа совершено Им очищение храма по синоптикам: в день ли торжественного входа в Иерусалим ( Мф. 21:1. 12. 17 и Лк. 19:37. 45 ), или на другой день ( Мк.11:11. 12 )? Какую пасху совершил Христос с учениками пред Своими страданиями: прежде ли иудейской ( Ин. 13; 18:28 ) или вместе с иудеями ( Мф. 26:17 ; Мк. 14:12 ; Лк. 22:7 )? Какая была надпись на кресте Иисуса Христа ( Мф. 27:37 ; Мк. 15:26 ; Лк. 23:38 ; Ин. 19:19 )?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Даже тот, кто был в мире со мной, на кого я надеялся, кто ест хлеб мой, заносит пяту надо мной . (κα γρ νθρωπος τς ερνης μου φ ν λπισα σθων ρτους μου μεγλυνεν π μ πτερνισμν) У синоптиков читатель должен сам вспомнить и понять связь слов Иисуса с Ветхим Заветом. В Евангелии от Иоанна (13:18) эта связь с Писанием указана в явном виде – предвозвещая предательство Иуды, Иисус говорит: « Но это происходит, чтобы исполнилось Писание: “Тот, кто ест Мой хлеб, занес надо Мною пяту свою” » (λλ να γραφ πληρωθ· τργων μου τν ρτον πρεν π μ τν πτρναν ατο) . Эпизод второй. Гефсимания. «Он взял с собой Петра, Иакова и Иоанна. Ужас и тоска охватили Его, и Он говорит им: “Душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте”» (Мк. 14:34; параллель – Мф. 26:38). Редкое и поэтическое выражение « душа Моя скорбит » (περλυπς στιν ψυχ μου) несомненно взято из Псалтири, где трижды (Пс. 41:6, Пс. 41:12, Пс. 42:5) как рефрен повторяются строки: Что скорбишь ты, душа? Что смущаешь меня? Уповай же на Бога: я еще буду славить Его! (να τ περλυπος ε ψυχ κα να τ συνταρσσεις με λπισον π τν θεν τι ξομολογσομαι ατ) Эпизод третий. Суд. Здесь черты невинного праведника псалмов проступают в облике Иисуса всё сильнее. «Многие давали лживые свидетельства против Него… Некоторые выступали и давали лживые свидетельства против Него, говоря…» (Мк. 14:56, 57; параллели – Мф. 26:59, 60). Лжесвидетели, обвиняющие праведника, – характерный мотив в псалмах невинного страдальца. Слова « выступали и давали лживые свидетельства » (ναστντες ψευδομαρτρουν) частично повторяют здесь лексику псалмов. Не отдавай меня на произвол врагов, ибо вот выступают свидетели лживые (Пс. 26:12). (μ παραδς με ες ψυχς θλιβντων με τι πανστησν μοι μρτυρες δικοι) Выступают свидетели лживые, о том, про что я не знаю, ведут допрос (Пс. 34:11). (ναστντες μρτυρες δικοι οκ γνωσκον ρτων με) «Первосвященник, выступив вперед, спросил Иисуса: “Тебе нечего ответить на их свидетельства против тебя?” Но Он промолчал и не отвечал ничего… Пилат снова спросил Его: “Тебе нечего ответить? Смотри, сколько против Тебя обвинений”. Иисус по-прежнему не отвечал…» (Мк. 14:60-61, 15:4-5; параллели Мф. 26:62-63, 27:12-14, Лк. 23:8-9).

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-i...

Итак, Соломон – царь в Иерусалиме и проповедник – говорит о суетности этого мира. Однако святые отцы в этом наименовании Соломона усмотрели и прообразовательно-духовное указание на Христа-Мессию, истинного Царя-Проповедника, возвестившего не только о суетности мира, но и о радости Царствия Небесного. Уже св. Дионисий Александрийский († 265 г.) отмечает: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова, царя Израилева во Иерусалиме . Так и Матфей называет Господа сыном Давида ( Мф. 1:1 )» 1, 1]. Так св. Дионисий полагает начало 4 параллели между Соломоном, сыном Давидовым , в Екклесиасте и Христом, Сыном Давидовым , в родословии Евангелия от Матфея. Основательно раскрывает прообразовательно-христологическое значение выражения Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме св. Григорий Нисский († 394 г.): «А, может быть, надписание имеет в виду и Вождя церкви. Ибо истинный Екклесиаст, собирающий рассеянное в единую полноту и блуждающих многократно по разным обманчивым путям воцерковляющий в единый сонм, – кто иный, как не истинный Царь Израилев, Сын Божий, которому Нафанаил сказал: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Ин. 1:49 )» Беседа 1]. И дальше ещё: « Глаголы Екклесиаста, сына Давидова . А так и Его [Христа. – Г. Ф.] именует Матфей в начале Евангелия, называя Господа сыном Давидовым » [там же]. Итак, слова Екклесиаста – это изречённое Тем, Кто есть Слово Предвечное Безначального Отца. Созвавший рассеянных и заблудших в единый сонм, в единую полноту, во едину церковь есть Христос Господь, истинный Екклесиаст . Он по земному родству сын Давидов ; Он, во исполнение пророков, истинный Царь в Иерусалиме , а вышний Иерусалим свободен; он – матерь всем нам ( Гал. 4:26 ). Также христологически, после буквального исторического комментария говорит об Екклесиасте и блж. Иероним. Блж. Иероним: «А по разумению духовному: миролюбивый [так переводится имя «Соломон». – Г. Ф.]. и возлюбленный [другое имя Соломона – «Идидия». – Г. Ф.] Бога Отца и Екклесиаст наш есть Христос, Который, разрушив стоявшую посреди преграду и упразднив вражду плотию Своею, соделал из обоих одно, говоря: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам ( Ин. 14:27 ), о Котором Отец глаголал ученикам: сей есть Сын Мой возлюбленный, Того послушайте , Который есть глава всей церкви. Он говорит не к синагоге Иудейской, но ко множеству язычников; Он царь Иерусалима , созданного из живых камней, не того, о котором Сам сказал: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки ( Мф. 23:37 ) и: се оставляется вам дом ваш пуст ( Мф. 23:38 )… Он есть Сын Давидов , к которому слепые в Евангелии взывали: помилуй ны, сыне Давидов ( Мф. 9:27 ), и всё множество единогласно восклицало: осанна Сыну Давидову ( Мф. 21:9 )» 1, 1].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Детей же должно крестить по вере их родителей и восприемников, как в Ветхом Завете обрезывали младенцев восьмидневных ( Быт.17:12 , ср. Кол. 2:11–14 ). Сектанты говорят: что дети не способны принимать благодать Божию. Православный ответ: Сам Спаситель призывал к себе детей «и, обняв их, возложил руки на них, и благословил их» ( Мк.10:16 ). Что дети способны получить благодать Святого Духа, видно еще из того, что Иоанн Креститель «Духа Святого исполнился еще от чрева матери» ( Лк.1:15 ). Сектанты говорят: Иисус с учениками жил в земле Иудейской и крестил... и все идут к Нему ( Ин.3:22–26 ). Евангелист не говорит, что шли и несли детей, а только шли – идти могут только взрослые («Баптист». 11 г., 5 стр.). Православный ответ: Прежде всего «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Ин.4:2 ); во 2-х, в 3-й и в 4-й гл. Иоанна говорится не о крещении для прощения грехов ( Деян.2:38 ) и присоединения к Церкви ( Деян.2:41 ), а о крещении покаяния, как у Иоанна Предтечи. Церковное же крещение установлено пред Вознесением ( Мф.28:19–20 ) и впервые практиковалось после сошествия Святого Духа ( Деян.2:38–41 ). Что же касается Христа Спасителя, то не только взрослые к Нему приходили, но и детей приносили, и Он «обняв их, возложил руки на них и благословил их» ( Мк.10:16 ). Если дети способны принимать благодать Христова благословения, то они могут принимать и благодать крещения Христова. Сектанты говорят: Крестить должно только верующих: Мф.3:5 – выходили к Иоанну креститься, а не выносили детей («Бапт.», 9, Православный ответ: У нас не Иоанново крещение, но Христово, а Христос не отвергал детей. Значит, признавал их способными воспринимать благодать Божию ( Мк.10:16 ). Посему должно и детей крестить. Сектанты говорят: Ин.4:1 – Иисус приобретал учеников и крестил: приобретать можно только взрослых, а не детей («Бапт.», 9, Православный ответ: У нас речь не столько о приобретении, сколько о способности детей принимать благодать Божию, а последняя даруется также и по вере одних – другим: Мк.2:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

И сбылось слово пророческое: храм Иерусалимский сделался колыбелью христианства. Здесь впервые раздалась весть о рождении Иоанна Предтечи и Крестителя Христова; здесь провела годы своего детства Божья Матерь; здесь праведный Симеон и пророчица Анна впервые объявляют всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме, что находящийся в храме Младенец – есть Спаситель Мира, свет к просвещению язычников и слава народа Израильского; сюда каждый год приходили родители Христа на праздник Пасхи, и Сам двенадцатилетний Отрок Иисус, бросив родителей, впервые воссел здесь среди учителей и слушал и спрашивал их, поражая всех разумом и ответами. Когда же раздался скорбный голос родителей: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя», Христос отвечал: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» – так ясно Христос указал на бывшее о Нем слово пророческое: «Вот внезапно придет в храм свой Господь, вот Он идет, и наполню Дом сей славою, и на месте сем Я дам мир» ( Малах. 3: 1 ; Агг. 2: 7–9 ). «И каждый день сидел Христос в храме и учил, а ночи проводил на горе Елеонской, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» ( Лк. 19: 47; 21: 37–38 ; Мф. 26: 55). Слава, великолепие и достоинство «обители дома Господня и места жилища Его» ( Пс. 25: 8 ) были так близки сердцу Христа, что Он и Сам подавал на украшение храма статир (Мф. 17: 24–27) и особенно ценил тех, кои, ревнуя о славе храма, клали в сокровищницу его «от скудости своей все пропитание свое» ( Лк. 21: 4 ). С резкими обличениями выступил Христос против книжников и фарисеев, кои злоупотребляли самим словом «храм»: «Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? Итак, клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23: 17–21), т. е. Господом ( Пс. 25: 8 ; 2Парал. 6: 2; Лев. 26: 11–12 ). И когда Христос нашел, что «в храме» продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег, Он, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул и учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников?» ( Ин. 2: 14–15 ; Мф. 11: 17). Так «ревность по доме Господнем снедала Христа» ( Пс. 68: 10 ), пророческий взор Которого предвидел, что дом сей сделается святыней для всех христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

Милосердый Господи и Спасителю наш! Научи нас святой и блаженной кротости, очисти Твоею благодатию все нечистоты сердца нашего, отними от нас дух любоначалия, наглости, грубости, дерзости и празднословия, даруя же нам дух смиренномудрия, послушания, терпения и любве, и – по велицей милости Твоей – Сам водвори нас с блаженными кроткими на земле живых. Аминь. 5. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся Сими словами Спаситель указывает нам на голод духовный и заставляет нас искать пищи и пития, свойственных не телу, а душе. В других местах Он говорит: делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный ( Ин.6:26–27 ); не пецытесь, что ямы и что пием. Ищите же прежде царствия Божия и правды его ( Мф.6:31–33 ); и в словах блажени алчущии и жаждущие правды ублажает требующих и ищущих пищи и пития для своей души. Алкание и жаждание души есть чувство духовного голода и стремление к насыщению духовною пищею и питием. Какая же та пища, без которой мучится и которою, напротив, питается, укрепляется душа? Пища, насыщающая душу, по слову Господню есть правда. Эта правда есть Христос ( 1Кор.1:30 ), – оправдание заслугами Христа Спасителя ( Пс.142:1–2 ). Потому Сам Он называет Себя хлебом, питающим в жизнь вечную ( Ин.6:31, 58 ). Правда насыщает душу чрез веру, соединяющую человека с Богом. Она есть проводник Божественной жизни чрез Иисуса Христа в душу каждого верующего ( Евр.10:38 ; Рим.3:22 ). Правда насыщает душу в слове Божием и в законе веры ( Пс.118:172 ). Словом Божиим человек рождается по духу ( 1Пет.1:23 ), растет ( 1Пет.2:2 ), питается ( 1Тим.4:6 ), живет ( Мф.4:4 ; Пс.118:25, 93 ), веселится и наслаждается ( Пс.18:9–11; 118:14 ). Правда, насыщающая душу, есть св. Евхаристия. Тело Спасителя, по слову Его, есть истинная пища, и кровь Его истинное питие, дающия жизнь вечную ( Ин.6:54–55 ). Итак, кто же алчущие и жаждущие правды? Это те, которые смиренно ожидают и просят пищи от Того, который и птиц небесных питает ( Мф.6:11, 26 ). Это те, которые постятся и всегда воздерживаются для спасения души своей. Это те, которые, познав нищету, лишение духовной пищи и голод, угрожающий душе вечною смертию, ищут духовной пищи. Это те, которые прибегают к Искупителю и в Нем единственно ищут себе оправдания. Это те, которые по духу живут верою Сына Божия, таинственно прививаются ко Христу, к вечноцветущей Божественной лозе, и в ней обретают для души своей и пищу, и здравие, и крепость, и жизнь. Это те, которые питаются словесами веры, живут по словеси Божии, ходят в заповедях и оправданиях Господних. Это те, которые, взамен райского древа жизни, питаются плодами креста Господня, – Телом и Кровию Спасителя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Если мы приходим человеку на помощь, наша воля совпадает с волей Божией о нем «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф. 8, 10). Став подобным нам во всем, кроме греха, Христос стал, в отличие от Отца, уязвимым плотски, зависимым от внешних условий, в Нем действовала человеческая воля, Он испытывал человеческие чувства, в их числе и страх, и жалость к Себе (ср. Мф. 26, 37–39; Лк. 22, 40–44;) Он стал малым по отношению к Отцу, да: но малый в данном случае никак уж не значит – менее значимый: предположить такое было бы ересью и кощунством. Однако ведь именно это – кенозис, добровольное истощание Бога до малости – не умещается в головах у многих людей, например, у носителей нехристианских монотеистических религий: Бог не может стать человеком, безмерно великий не может стать малым! Может, потому малое не меньше великого. И, когда это до конца осознаешь, жить становится легче и вольнее. Ты больше не заперт в клетку «мелкого», «незначащего», рутинного, ты не отрезан от «настоящей жизни»: твоя жизнь – самая что ни на есть настоящая, в ней есть великое и малое… которое тоже безмерно велико. Рейтинг: 10 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И. 18 ноября 2021, 16:38 Алла, для кого природа не имеет ценности? Для современного человека, который воспринимает абсолютно все как само собой разумеющееся? " Нет заповедей, запрещающих это " - разрешено все, что не запрещено законом? Прежде " запретительных " заповедей Бог дал людям разум. Человек-то конечно изменил под себя Землю, его история начинается с того, как вместо райских кущей он получил тернии и волчцы, равноценный такой обмен и крутое изменение. Вообще-то блаженнее давать, нежели принимать. Полагаете к природе нельзя применить? Материя конечна, если только брать, однажды можно обнаружить, что взять неоткуда, а дать нечего. И мир был создан не для, а вместе с человеком. Алла 17 ноября 2021, 23:42

http://pravoslavie.ru/142870.html

Между тем, об этом же засвидетельствовал Бог и через более прямые указания Свои на искупительное посланничество Иисуса Христа, как до Его близкого рождения, так и после рождения, и во время Его земной жизни. Так, незадолго до рождества Христова посылается Богом к Захарии архангел Гавриил, который предвозвещает ему, как о рождении от бесплодной жены его Елизаветы сына Иоанна, так и о том, что последний будет Предтечей Господа, чтобы представить Ему народ приготовленный ( Лк. 1:17 ). Спустя же шесть месяцев, тот же Архангел, по повелению Божию, является Пресвятой Деве Марии и благовествует Ей о самом непорочном от Нее, при действии одного Св. Духа, зачатии и рождении Того, Кто должен быть назван Иисусом и Сыном Всевышнего ( Лк. 1:26–32 ). Является, также, Ангел Господень (во сне) и обручнику пресвятой Девы Иосифу, которому он, ввиду его недоумений, непорочное зачатие Девой младенца объясняет действием Духа Святого и к этому присовокупляет, что, когда родит Она, согласно с предсказанием пророка Исаии ( Ис. 7:14 ), Сына, он должен назвать Его Иисусом, потому что Он спасет людей Своих от грехов их ( Мф. 1:20–23 ). Затем, когда Пресвятая Дева посетила Елисавету, последняя, вместе с взыгранием во чреве своем младенца – будущего Предтечи Господня, исполнившись Духа Святого, прямо назвала Ее Матерью Господа своего ( Лк. 1:43 ). А, когда последовало рождество Христово в Вифлееме, конечно, с соизволения Божия, самые небожители засвидетельствовали о том, что, Родившийся во граде Давидовом, был никто иной, как Спаситель Христос Господь ( Лк. 2:9–14 ), равно, как, по изволению Божию, то же самое подтвердили восточные волхвы, пришедши под руководством необычайной звезды в Вифлеем, и принесши вместе со своими дарами поклонение новорожденному царю иудейскому ( Мф. 2:1:11 ). Кроме того, когда младенец Иисус был принесен родителями по законному обряду во храм, Сам Дух Святый внушил праведному Симеону, что это был, именно, тот самый Христос Господь, которого обещано было ему увидеть прежде, чем увидеть свою смерть, почему Симеон, взяв на руки Бога-младенца Иисуса и благословив, исповедал Его спасителем всех людей, просветителем языков и славою Израиля, а, бывшая свидетельницей сего, Анна пророчица, также, прославляла Богомладенца Иисуса и возвестила о Нем всем чаявшим избавления во Иерусалиме ( Лк. 2:22–38 ). Между тем, и Бог Отец, независимо от того, что непрерывно свидетельствовал о том же посредством, непрерывно окружавших Иисуса Христа, знамений и чудес, на каковое свидетельство о Себе ссылался Сам Христос ( Ин. 5:32–36 ), двукратно и Своим прямым непосредственным словом засвидетельствовал об Иисусе Христе, как возлюбленном Сыне, в Котором Его благоволение, и Которого нужно слушать ( Мк. 1:11 ; Лк. 3:22 ; Мк. 9:7 ; Лк. 9:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Обстоятельства, при которых совершилось Преображение Преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа совершилось тогда, когда Его душа была всецело занята и собственным Его крестом, и крестами истинных последователей Его. По сказанию евангелистов ( Мф. 16:21–28 ; Мк. 8:30–38 ; Лк. 9:22–27 ), целых восемь дней человечество Его с особенным напряжением проникало духовным взором своим в великую тайну искупления мира крестом Его, с особенною силою проникалось решимостью подъять на рамена свои тяжкий грех . Легко и естественно могло совершиться и внутреннее, и внешнее Преображение Богочеловека теперь, когда открылась пред Ним во всей полноте тайна искупления. Вот в этой тайне открывается беспредельная любовь к человечеству Бога Отца, предающего Сына Своего Единородного на смерть за спасение мира ( Ин. 3:16 ); вот любовь Сына Божия, обрекающего Себя за нас, недостойных, на страшные мучения и позорную смерть ( 1Ин. 3:16 ; Еф. 5:2 ); вот в безмерно великой тяжести страданий Иисусовых открывается безграничное величие жертвы Его во благо людей, величие любви Его: каким восторгом должно наполнить каждую восприимчивую к добру душу это величественное зрелище любви Божией к грешному роду человеческому! Вот семя жены ( Быт. 3:15 ) крестом Своим сокрушает главу змия древнего, разрушает царство лжи и зла и созидает Святую Церковь – царство истины и добра: какое прекрасное начало торжества света над тьмою, Сына Божия над врагом Божиим! Вот предводимые и укрепляемые Божественным Крестоносцем слабые люди – ученики Христовы – победоносно ведут брань с началами, властями и миродержителями тьмы века сего – духами злобы поднебесными ( Еф. 6:12 ), и духовным всеоружием Божиим ( Еф. 2:13 ) сокрушают главы невидимых змиев. Какая славная для крестоносцев и постыдная для змия древнего, льстящего вселенную всю ( Откр. 12:9 ), борьба! Вот за послушание даже до смерти, смерти же крестныя, Бог превозносит Иисуса Христа и дарует Ему имя, еже паче всякого имене ( Флп. 2:8–10 ); вот вселяются вместе с Господом и все истинные слуги Его ( Ин. 12:26 ), входят в радость Его ( Мф. 25:23 ), как победители врагов своих посаждаются с Ним на престол Его ( Откр. 3:21 ) и вкушают в обителях Отца Небесного блаженство вечное; какой славный и блаженный конец борьбы Царства Божия с царством диавола! Не сильно ли это зрелище умилить, восхитить, нравственно возвысить, преобразить даже простого смертного, внимательно проникающего в него? Не сильно ли оно вдохнуть в него решимость на все жертвы для споспешествования сему делу? В каком же величии необъятном, в какой красоте дивной должно было предстать зрелище искупления мира умственному взору Богочеловека, когда Божество Его раскрывало пред Его человечеством это зрелище во всей его полноте и разнообразии! Каким восторгом должна была теперь исполниться душа Иисуса, безгранично восприимчивая ко всему высокому, святому! С какою решимостью должен был Он изрекать особенно теперь Отцу Своему: се иду сотворити волю Твою, Боже! ( Евр. 10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Пророчество: Мессия будет Царь ( 2Цар. 7:16 ; Иер. 23:5–6 ; Мих. 5:2 и др.). Ему принесут дары и поклонятся волхвы, цари востока ( Пс. 71:10–11 , Ис. 60:6 ). Во дни уничижения Он будет иметь торжественное, как царь, вшествие в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), но вполне откроется Его царственная власть по вознесении на небо, ибо Господь сказал Ему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих ( Пс. 109:1. 5–6 ; сн. 2, 8 и др.). Царство Мессии – царство духовное, царство всеобщего мира и правды ( Пс. 44:4–8; 71:7 ; Ис. 9:6; 11:5–8 ). Утвердившись первоначально на Сионе, в Иерусалиме ( Ис. 2:3 ; Мих. 4:2 ; Иер. 3:17 ), оно обнимает все народы ( Пс. 2:8 ; Ис. 65:1; 55:5 ; Зах. 9:10 ); все враги царства будут побеждены ( Пс. 109 ) и Мессия будет царствовать вечно ( Пс. 44:7, 18 ; Дан. 2:44; 7:13–14 ). Членам Его царства будут прощены грехи и будут все научены Богом ( Иер. 31:31–34 ). Дары Духа Св. обильно, как поток вод многих ( Ис. 11:9; 12:3; 55:1; 58:11 ; Зах. 14:8 ; Иез. 47:1–12 ), излиются на всяку плоть ( Иоил. 2:28–29 ). – Исполнение: Иисус Христос действительно есть Царь ( Иоан. 18:37 ). При рождении Его Ему принесли дары волхвы востока ( Мф. 2:1–11 ), при торжественном вшествии в Иерусалим Он встречен был выражениями народного восторга: благословен грядый Царь во имя Господне ( Лук. 19:38 ). Но царство Его несть от мира сего ( Иоан. 18:36–37 ). Его царство есть царство Божие, царство небесное, есть правда, мир и радость о Дусе Святе ( Рим. 14:17 ). Оно обнимает небо и землю ( Еф. 1:10 ; 1Петр. 3:2 ). Он Сам говорил; дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:19 ). Подобает бо Ему царствовати, дóндеже положит вся враги под ногама Своима ( 1Кор. 15:12 ; сн. Евр. 2:7–8 ). Теперь еще не все враги покорены Ему ( Евр. 2:8 ), но когда истребится последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), тогда и Сам Сын покорится Покоршему все Ему, да будет Бог во всем ( 1Кор. 15:28 ), т. е. тогда наступит вечное соцарствование Его Богу Отцу и Св. Духу и славному царству Св. Троицы и вместе царству Его не будет конца ( Лук. 1:33; 23:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010