Закрыть itemscope itemtype="" > Не допустить визита папы Римского в Россию Опубликовано обращение Василия Бойко-Великого к Президенту Владимиру Путину 17.12.2019 2201 Время на чтение 5 минут «Видный православно-патриотический деятель, президент Русского культурно-просветительского фонда им. святого Василия Великого и производитель молочной продукции Василий Вадимович Бойко-Великий по надуманному обвинению с 19 июня 2019 года находится под арестом в СИЗО . В своём заточении он составил обращение к Президенту России В.В. Путину по поводу обоснованных опасений возможного визита Римского папы в Москву , в Россию. Данное обращение своими подписями и принципиальным согласием с его содержанием решили поддержать соратники В.В.Бойко-Великого из числа известных общественных деятелей», - сообщил редакции «Русской народной линии» наш постоянный автор историк и журналист Леонид Болотин. Он опубликовал на своих персональных профилях в социальных сетях Фейсбук , ВКонтакте, Одноклассниках и МирТесен текст этого обращения. В письме отмечается, что «православные с глубоким прискорбием и праведным возмущением узнали о заявлении Министра иностранных дел Сергея Лаврова, призвавшего развивать " межцивилизационный диалог " , который якобы начали Патриарх Кирилл (Гундяев) и папа Римский Франциск (Бергольо) в 2016 году в Гаване». «Начиная с XI века от Рождества Христова католики грубо исказили Символ Веры христиан, заявив об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына, онтологически разрушая равночестность Лиц Святой Троицы - Единого Бога. Это был первый (но не единственный) акт римских пап, которым единолично в нарушение Соборности Церкви, в пренебрежении Священным Писанием (Ин. 15: 16) было искажено Священное Предание. Папа римский стал безосновательно именовать себя наместником Христа, главой Церкви, нарушая слова Христа: " Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою " (Мф. 20: 26), " все же вы братья " (Мф. 23: 8). В XIX веке на Первом Ватиканском соборе был объявлен догмат еретиков-католиков о непогрешимости папы римского, а на Втором Ватиканском соборе в 1962-1965 годах объявлено о том, что иудеи-талмудисты якобы являются старшими братьями католиков и войдут в Царствие Небесное, не исповедуя Господа нашего Иисуса Христа Богом! Даже в среде католиков это постановление вызывало неприятие и привело тогда к расколу», - напоминает Василий Бойко-Великий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/17/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Увидеть в епископе Бога 09.07.2018 3730 Время на чтение 17 минут Парадокс религиозной эпохи Последних Времен заключается в том, что людям гораздо легче поверить в невидимого и неведомого бога, нежели в Бога, ставшего Человеком. Этот парадокс в самом своем трагическом виде проявился еще во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Что являлось камнем преткновения для фарисеев и законников? Увидеть в Сыне Человеческом, который точно так же, как и обычные люди, испытывал голод и жажду, терпел зной и стужу, страдал от мучения и смерти на Кресте, Сына Божия - Всемогущего и Всесовершенного Бога, Творца всего сущего из несущего. Немыслимо было для книжнического высокоумия, чтобы Бесконечный и Непостижимый Бог мог ограничить свою необъятность человеческой плотью и стать видимым, слышимым, осязаемым, обоняемым и, о невообразимое!, даже вкушаемым. По сути дела, все ереси роднит с фарисеями и законниками отрицание этой главной Христианской Истины, что Совершенный Бог стал Совершенным Человеком. Объяснить эту Тайну невозможно. Ее можно только созерцать, но не всем, а лишь тем, кто имеет чистое смиренное сердце. Как свидетельствует само Священное Писание: « Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят » (Мф. 5:8). Таким образом, Евангелие - это не сумма знаний о Боге, это видение Бога и слышание об увиденном , а христианство - это есть не что иное, как способ увидеть Бога, и гораздо более: стать с Ним единым целым - обожиться . Где же можно встретить воплотившегося Бога после Его Преславного Вознесения? В Его Церкви, Которая есть Тело Богочеловека, Глава Которого Иисус Христос (Еф. 1:22-23). Как невозможно отделить главу от тела, так невозможно отделить Церковь от Христа, а значит и от Бога. Церковь и Бог неразделимы. Именно в Церкви Господь и Бог Иисус Христос пребывает с христианами до скончания века: « Се, Я с вами во все дни до скончания века » (Мф. 28, 20). Христианство - это не религия книги или некоего учения, это религия Церкви, ибо только в Ней и возможно спасение, т.е. единение человека с Богом через церковные Таинства. Вне Церкви о Христе можно только слышать, как-то там верить, но соединиться с Ним, а значит спастись, невозможно. Таким образом, вера в Церковь - это фундамент православной веры, без которого христианство превращается лишь в абстрактное мировоззрение.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/10/...

И. Скерцо Истина об Иисусе Беседы об Иисусе Ошибки, допускаемые христианами в полемике со Свидетелями Иеговы на тему Божества Иисуса Христа. С чего бы вы ни начинали разговор о Божестве Господа Христа, вы должны знать, что практически у каждого Свидетеля Иеговы есть защитная система: твердая уверенность в том, что Иисус является первым творением – ангелом. Поэтому никакие доводы в пользу Божества Христа не будут действовать, пока вы не разрушите это препятствие. Ни в коем случае не говорите о догмате Троицы на протяжении всего диалога, это понятие оставьте на последний этап. Ведите диалог в согласии с греческим подлинником Нового Завета, желательно использовать текст Westcott-Hort. Не употребляйте 1Ин.5:7,8 и 1Тим.3:16 . Не приводите фразу Иисуса «Я есмь» (εγω εμτ), в связи с проблематичностью двойного смысла этой греческой фразы в разных контекстах и неполного соответствия с текстом Исх.3:14 (εγω εμι ο ων – LXX). Последовательность разговора со Свидетелями Иеговы о Христе. Попросите прямо показать стихи в Библии, где Иисус называется ангелом. Решительно отвергайте любые объяснения (формулировки Сторожевой Башни) не основанные конкретно на тексте Библии. Покажите, каким образом Иисус прямо противопоставляется ангелам и не причислен к их числу. Для ангелов Иисус является объектом поклонения ( Евр.1:6 ) и служения ( Мф.4:11 ). Выясните, верит ли Свидетель Иеговы в то, что Иисус есть Михаил. (Если нет, покажите цитаты из публикаций Свидетелей Иеговы, где это утверждается). Попросите обосновать это учение с помощью Писания. Укажите на необоснованность такого сопоставления и опровергните это. Покажите, что на самом деле говорится в Библии о Михаиле. Опровергните догмат о сотворении Иисуса. Укажите на разницу между понятиями сотворения (разные природы) и рождения (одинаковая природа). Определите качества и возможности Иисуса: Он Творец ( Евр.1:10 ), Ему можно молиться ( 2Кор. 12: 8–9 ) и поклоняться ( Флп. 2:10 ), Он вездесущ ( Мф.18:20 ). Ангелы, как сотворенные духи, не обладают этими качествами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Масленица: Прощая, мы считаем, что делаем одолжение Полностью очистить себя к Прощеному воскресенью – вот полезное занятие на Масленицу 8 марта, 2016 Полностью очистить себя к Прощеному воскресенью – вот полезное занятие на Масленицу О Масленице как о времени подготовки к Прощеному воскресенью – протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва). Мы обычно думаем, что прощая грехи, делаем одолжение Богу и людям. И если нам удается простить, мы этим очень довольны, часто даже с примесью гордости. А на самом деле, возможность простить – это великий Божий дар человеку, возможность подняться над грехом, преодолеть его и приблизиться к Богу. Удивительная возможность. Даже можно сказать больше: поскольку грехи прощает только один Бог, то когда человек возможность прощения реализует, он двигается по одной из дорожек в сторону обожения. То есть, прощая, мы становимся похожими на Бога – по благодати, как говорят святые отцы, мы можем стать богами с маленькой буквы. В этом удивительном таинстве прощения другого человека, может быть, как ни в чем другом эта возможность обожения реализуется. Поэтому, Прощеное воскресенье – это праздник прощающего, который становится похож на Бога и поднимается к небу. Тем более что помимо великого облегчения, радости, которые несет примирение, будут прощены еще и наши грехи. Вот такая вторая сторона этого великого дара, этого великого чуда. Господь дал нам возможность не быть судимыми: «не судимы, да не судимы будете» (Мф. 7:1) и быть прощенными: «прощайте и прощены будете» (Лк. 6:37). Есть ли из нас такой человек, который не хочет быть прощенным от Бога? Такого человека среди верующих людей нет. Нам дана возможность получить это прощение. Просто надо прощать. Всегда. Прощать каждого человека. В Прощеное воскресенье просить прощения особенно легко, потому, что это делает вся Церковь. И вся Церковь молится об этом. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Христос посреди нас, Он помогает нам.

http://pravmir.ru/maslenitsa-razorvat-gr...

Отделение II. Слова на Богородичные праздники 1. Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы. (Первое) Ропот на горькую участь Не чаеми, но не отчаяваеми. ( 2Кор. 4:8 ) Праведные Иоаким и Анна, пятьдесят лет проживши в супружестве, еще не имели детей. Это их сокрушало; ибо у евреев безчадие считалось наказанием Божиим, бесчестием, предметом поношения. Посему, и достигши старости, они не преставали скорбеть о том, что бездетны. Однажды Анна вышла в сад; севши, она глубоко вздохнула и, возводя свои слезные очи на небо, увидела на дереве птичье гнездо с молодыми птенцами. Это нанесло новую рану ее сердцу, и она горько воскликнула: «Господи, Господи! Вот и птицы небесные детьми утешаются; я только грешная лишена сего утешения». Но в своей безнадежной скорби, она не предалась отчаянию и изливала свою душу пред Богом: «Адонаи Саваоф! Ты безчадия веси поношение; Сам убо болезнь сердца моего разреши, и хляби утробныя разверзи, и неплодную плодоносну покажи». Когда она так продолжала молиться, явился ей ангел и сказал: «Услышана, Анно, молитва твоя; слезы же твои пред Бога внидоша, и се родиши Дщерь преблагословенную» Тогда же явился ангел и ее молившемуся мужу Иоакиму и возвестил ему ту же радость. Сей Дщери преблагословенной рождество мы ныне светло празднуем. Люди в несчастиях (а кто счастлив на земле?), в затруднительных обстоятельствах, при безуспешности своих ожиданий и желаний, расположены бывают сравнивать себя с бессловесными животными. Твари Божии не знают уныния; беззаботно ходят, летают, ни сеют, ни жнут, и однако же насыщаются, ибо Отец небесный питает их ( Мф. 6:26 ); сообразно с своими наклонностями каждая наслаждается жизнью, и всякое дыхание хвалит Создателя. Приходит женщина к Господу и вопиет об исцелении дочери, причем даже на положение псов указывает, как на завидное: ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих ( Мф. 15:27 ). Звери имеют логовища и птицы небесные гнезда, а иной нищий скитается, не имея, подобно обнищавшему нас ради Сыну человеческому, где главу подклонити ( Лк. 9:58; 16:20 ). И сколько между нами таких, которые воздыхают о горькой своей доле и недовольны своим состоянием!

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Показание содержащихся в сем втором томе поучительных слов Приношение Ее Императорскому Величеству 1. Слово на Новый 1766 год без темы о том, какое есть сходство между течением времени и течением наших лет и дел? Сказывано в придворной церкви. 2. При погребении господина Генерал-фельдмаршала, Сенатора, Действительного Тайного Советника и обоих Российских орденов, Белого Орла и святой Анны Кавалера, бываго Канцлера, Графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, из темы: блажени мертвии умирающии о Господе отныне: ей глаголет Дух да почиют от трудов своих. Откр. 14: 13 . о том, что мы чрез смерть теряем в жизни сей и что приобретаем в жизни будущей? Сказывано в Невском монастыре Апреля 15 дня 1766 года. 3. В неделю Вайи из темы: рцыте дщери Сионове се Царь твой грядет тебе кроток. Мф. 21:5 . о том, какое есть свойство или характер Евангелия? Сказывано в придворной церкви 1766 года Апреля 16 дня. 4. О содеявших в 1754 году убийство над материю и сестрою своими, а ныне преданных церковному покаянию пред народом, 6ез темы, сказывано в Москве в притворах церквей, куда преступники приводимы были, 1766 года в Мае. 5. В день святых Апостол Петра и Павла и тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: блажен еси Симоне Вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе: но Отец мой, иже на небесех. Мф. 6:17 . о том, какое блаженство Спаситель присвояет Петру и оное относит не до явления плоти и крови, но до явления небесного Отца. Сказывано 1766 года Июня 29 дня. 6. В день рождения Его Императорского Высочества из темы возмогайте о Господе, и в державе крепости его. Еф.6:10 . о том, в чем состоит истинное мужество? Сказывано в придворной церкви в Санктпетербурге 1766 года Сентября 20 дня. 7. При первом случае прихода в Лавру 6ез темы о том, какое в древние времена было, и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Сказывано в Лавре февраля 4 дня 1767 года. 8. В неделю сыропустную без темы о том, что лицемерие мечем слова Божия истребляется. Сказывано февраля 18 дня 1767 года в Святотроицкой Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Предызображение Иисуса Христа в ветхозаветных пророчествах и прообразах по святоотеческому пониманию их Источник Вступление «Се, лежит Сей на падение и на возстание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» ( Лк.2:34 ), – так предрекал о Богомладенце Иисусе Христе Матери Его праведный старец Симеон. Как бы разъясняя и дополняя скрытую мысль слов св. старца, а вместе с тем, очевидно, напоминая древнее пророчество о Мессии – Иисусе Христе прор. Исаии ( Ис.8:14 ; ср. Мф.21:44 ), Ап. Петр говорит о Христе, что Он «верующим честь, а противящимся – камень претыкания и камень соблазна: о Нем же претыкаются слову противляющиися» ( 1Пет.2:7, 8 ). Это пророчество о Христе, начавшее сбываться при Его земной жизни, продолжает сбываться до на­ших дней; оттоле и доселе личность Иисуса Христа является «камнем претыкания и соблазна» для всех, «слову противляющихся», так что как тогда многие «блажняхуся о Нем» ( Мф.13:55–57 ), так и теперь немало таковых. И в наши дни (1900 г.) «передовой выразитель немецкой богословской мысли Адольф Гарнак в своих лекциях, читанных им в Берлинском университете пред огромной аудиторией всех факультетов, собравшейся выслушать испо­ведь светила немецкого богословия, в качестве последнего слова научного богословия (снова) выдвигает отрицание Боже­ства Иисуса Христа, т. е. арианство, только в более увлека­тельной и сообразной с культурой нашего времени форме». Одновременно с этим попущением Божиим и на св. Руси православной открыто объявил себя ярым последователем такого антихристианского направления граф Л. Толстой, «из­вестный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию». «В прельщении гордого ума своего», – как гласит о нем постановление Св. Правительствующего всероссийского Синода от 20–22 Февраля 1901 года, – он «дерзко восстал на Господа и на Христа Его... отрицая Гос­пода Иисуса Христа–Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спа­сения и воскресшего из мертвых, (отрицая) бессеменное зачатие Его (Христа-Господа) по человечеству и девство до рож­дества и по рождестве Пречистой Богородицы», причем он «не признает загробной жизни и мздовоздаяния» 1 . И граф Л. Толстой в своем «ответе на (это) постановление Синода» (4 Апреля 1901 года) открыто подтверждает справедливость того, что он «отвергает (по его мнению) кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупающем род человеческий» 2 и заявляет, что «Христа понимать Богом (а не человеком) считает величайшим кощунством» 3 и что «не признает загробной жизни в смысле второго при­шествия (разумеется – Иисуса Христа), ада с вечными мучениями, и рая – постоянного блаженства» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Приложения Основные принципы отношения русской православной церкви к инославию 932 1 . Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь , утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). Она несет полноту ответственности за распространение истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о вере, однажды преданной святым (ср.: Иуд.1:3 ). 1.2. Церковь Христова едина и единственна (св[ященномученик] Киприан Карфагенский . О единстве Церкви). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (см.: Еф.5:23 ) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. 1.3. Церковь есть единство «нового человека во Христе». Воплощением и вочеловечением Сын Божий «снова начал длинный ряд человеческих существ» (св[ященномученик] Ириней Лионский ), создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и Божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им Самим, объединены, как виноградные лозы, укорененные в Нем и собранные в единство вечной и духовной жизни. 1.4. Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа (см.: Мф.28:19–20 ; Мк.16:15 ; Деян.1:8 ). 1.5. В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

Скачать epub pdf О святителе Тарасии Константинопольском Предисловие Божественный отец наш Тарасий жил в царствование Константина и матери его Ирины, а затем при Никифоре Генике. 21 декабря 795 г. по настоянию императрицы Ирины он был возведен из чина мирян на Константинопольскую кафедру, после Павла Константинопольского 395 . Пробыв на патриаршем престоле 21 год и 2 месяца 396 , он совершил воистину великое дело: своими увещаниями убедил императоров собрать святой VII Вселенский собор, а просительными письмами, адресованными Римскому папе Адриану и восточным патриархам, убедил и их послать на Собор своих представителей. Тарасий был дядей святейшего патриарха Фотия. Наряду с прочими своими посланиями он написал и настоящее послание против симонитов и отправил его Римскому папе Адриану, поскольку и в Риме был распространен этот порок. Это послание Церковь признала каноническим, оно находится в «Синодиконе» (т. 2) и в «Пандектах» (т. 2) 397 . Во святых отца нашего Тарасия Константинопольского. Послание к папе Адриану С толкованием Многократно и многообразно 398 из евангельских, апостольских и отеческих наставлений мы научаемся иметь несребролюбивый нрав при посвящении в священство и не брать золота или серебра при рукоположении любого посвящаемого, как покажем в помещенных ниже изречениях из Божественных слов Писания и отеческих наставлений. Ведь те, кто возлагает руки, – служители Духа Святого, а не продавцы, ибо получившие от Господнего гласа такое дерзновение объявили, чтобы те, которые даром получают благодать Духа, даром и давали получающим ее от них (см. Мф.10:8 ). Если же кто-либо будет обличен в том, что купил благодать за золото, такого объявляют изверженным из священного чина. Ведь хотя по имени он и получил священство, но на деле его именование ложно, потому что никто не может служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ), чему научились мы из Евангелия. И поскольку мы слышим, как Бог через пророка взывает: Священники, говорите к сердцу Иерусалима ( Ис.40:2 ), и потом угрожает: Если страж увидит идущий меч и не вострубит трубою, и народ не остережет себя, и нашедший меч отнимет у (кого-либо из) них жизнь... кровь ее взыщу от руки стража ( Иез.33:6 ), то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, чтобы с дерзновением сказать нам словами божественного апостола: Чисты мы от крови (см. Деян.20:26 ) преступающих постановления правил и особенно рукоположивших или рукоположенных за деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Марка в неделю пятую Великого поста (Мк.10:32–45) Три святые и душеспасительные истины представляет нам ныне чтенное священное Евангелие: пророчество о страдании Господа Иисуса Христа, прошение сынов Зеведеевых и ответ Богочеловека на негодование прочих десяти Апостолов. Пророчество Господа Иисуса обнаружило все Его страдания, и смерть, и тридневное воскресение; прошение Иакова и Иоанна изъявило Богочеловека ответ, из которого мы познаем достойных небесного Его Царствия; слова же, реченные к негодовавшим Апостолам, показали средство, како каждый, верующий в Него, может взойти на степень истинной славы и святости. Блажен истинно будет тот человек, кто, во-первых, всячески потщится постигнуть разумение сих трех святых наставлений, потом, непрестанно оные содержа в памяти, сотворит то, чему научают. Мк.10:32 .  «Во время оно, поят Иисус обанадесять, и начат им глаголати, яже хотяху Ему быти.» Хотя Богочеловек Иисус и предсказывал некогда Своим ученикам о страдании Своем и воскресении, как свидетельствует не токмо Евангелист Марк, но и Матфей, и Лука: однако восходя во Иерусалим, на самом пути, поял единых, повествует священный Матфей, Своих учеников, и начал говорить им о имеющемся с Ним случиться, то есть о имеющем быть страдании, о смерти и воскресении Своем из мертвых ( Мк.8:31, 9:31 ; Мф.16:21, 17:22 ; Лк.9:22 ; Мф.20:18 ). Поял же их единых для того, ибо одни они были достойны слышания сих великих и высочайших таин; и предсказал им о страдании и воскресении для того, да убедит их том, что Он есть истинный Бог, и волею предает пречистое Свое тело на страсть, и да нечаянность не произведет в них неутешимой печали, и возмутит их душу: также да насадив в сердцах их чаяние Своего воскресения, отвратит горесть их скорби. Внемли же, како краткими словами предвещает о каждом Своем страдании и смерти и воскресении: Мк.10:33–34 .  «Яко се восходим во Иерусалим, и Сын человеческий предан будет архиереом и книжником: и осудят Его на смерть, и предадят Его языком. И поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его: и в третий день воскреснет.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010