Не прелюбодействуй. Страшно смотреть, деточки, что с этим пунктом делается. Разводятся, сводятся, уводят мужей, бегают налево и направо, как будто последний день живут. А это, деточки, страшнейший грех, так я скажу. Если ты украл, например, можешь отдать, возместить как-то. Если обидел кого – можешь прощения попросить, как-нибудь исправить ситуацию. А вот грех блуда, прелюбодеяния несет за собой ужасные последствия. И исправить его при жизни практически невозможно. Я так думаю, так вижу. Бабушка замолчала и начала вытирать выступившие слезы. Мы затаили дыхание. Некоторое время спустя бабушка продолжила. Ваши родители нарушали инструкцию, вы нарушаете, детей воспитаете так же, и они нарушат. Кем будут ваши внуки? Какой будет их жизнь? – Вот, вы сейчас на жизнь свою сетуете. А теперь представьте: ваши родители нарушали инструкцию, вы нарушаете и умножаете пунктики, детей воспитаете так же, и они нарушат. Кем будут ваши внуки? Какой будет их жизнь? Помолчали. – Выход у нас один, – продолжила бабушка. – Выучить инструкцию назубок и не нарушать ее больше. А за содеянное просить прощения у нашего Инженера, у нашего Создателя. У нашего милостивого Господа. Вы увидите: жизнь наладится, обязательно наладится. Но нужно потрудиться, постараться. Мы все притихли и молча думали каждый о своем. Рейтинг: 9.8 Голосов: 469 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 12 сентября 2023, 23:44 К чему односторонне толковать заповедь (Мф 5:21-22)? В начале в законе было написано: Не убивай (Исх 20:13). Господь же пришёл изменить к лучшему предписания этого закона (Мф 5:17). Ярость и гнев — источник и корень убийства. Закон предписал не убивать, а Евангелие — не гневаться без причины, этим самым удаляя из наших сердец способных довести до греха. Гневаясь не заблуждайтесь, пользуясь гневом не так, как должно (Пс 4:5), учит Бог. Закону не противоречит заповедь, она шире закона. Она об ответственности человека за свои чувства и слова не перед человеческим судом, а судом правды Божией (1 Ин 3:15). Новый Завет требует от нас большей чистоты, большего подвига.

http://pravoslavie.ru/155879.html

Недостойный я служитель Церкви Христовой осмеливаюсь еще словеса Божии, почерпая, как из кладезя истины, из богодухновенного Писания, соединять с твоею, достопочтенная матерь, горестью, будучи приглашаем твоим желанием, возвещенным мне сродниками твоими. Чтоб они сказывали мне о вере твоей в Господа Иисуса Христа, и о правилах жизни твоей, основанных на недвижимом камне Евангелия Христова, все это может только питать надежду, что как любящим Бога все содействует ко благу по свидетельству слова Божия ( Рим.8:28 ), то и кончина странствия твоего сына в мире сем только послужит для тебя случаем к восхождению на высшие степени совершенствования во Христе Иисусе, и к прославлению Бога благоприятными Святому Духу Его добродетелями. Сказывали также сродницы твои, что благочестивая матерь передала и сыну своему дух благочестия воспитанием, что раб Божий Сергий есть овца стада Христова, и не каким-либо путем своеволия отошел отсюда, но властью Создателя и Спасителя нашего позван был. Все это питает радостную надежд, что как он здесь был соединен с Господом Иисусом Христом, облекшись в Него святым крещением ( Гал.3:27 ), и причащаясь тела и крови Его в Божественной Евхаристии не на один день, но на всю жизнь и вечность ( Ин.6:54 −57), то он и там с Ним не разлучился, а только блаженный союз сей уже свободен теперь от всякой опасности со стороны соблазнов мира и немощей плоти и козней диавола, в послушание веры увенчано славою видения ( 2Кор.5:7 ; 1Кор.13:12 ). Печальна и страшна смерть, когда тварь, возмутившаяся против Царя и Бога в неистовстве отчаяния убивает себя, умирает в грехах своих, то есть, без веры в Иисуса Христа Спасителя грешников ( Ин.16:9 ; Мф.5:21 ), не восхотев и взглянуть на Него спасительным и победительным воззрением веры, надежды и преданности кающейся ( Мф.27:3 −5; Деян.1:24 −25; Лк.22:61 −62; Мр.16:6 −7; Лк.24 −34; Ин.21:15 −17; Лк.23:39 −43; Ин.3:14 −15; Чис.21:6 −9; Евр.12:2 −3), обидев и опечалив до глубины души всех любивших ее на земле, и потерявшись для всех любивших ее на небеси, сама изгладив имя свое из святой и блаженной памяти их, и сделавшись чужою и неведомою для всех Христовых и Божьих.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

– Но все-таки не дает покоя вопрос: неужели в наше время честный бизнес возможен? – С Божией помощью все возможно. В Евангелии Господь неоднократно затрагивает тему предпринимательства и не осуждает людей за эту деятельность. Он лишь хочет от каждого чистого сердца и предупреждает, что «трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19:23), но не по причине обладания большим имуществом, а из-за того, что он им неправильно распоряжается. Плохо, когда человек к нему чрезмерно прикипает душою и часто не видит нужд других людей. В конце концов он перестает замечать Самого Бога и с грустью, как богатый юноша, отходит от Него (см. Мф. 19:22). – Нажитое нечестным путем богатство не может радовать владельца? – Да, такой человек много трудится, но подлинного наслаждения от неправедно нажитого имущества не ощущает. Он все время боится, что завистливые люди его так же обманут, обворуют или убьют. Даже минуты веселья, как правило, связаны с обильной выпивкой, чтобы хоть таким образом успокоить свою совесть. – Может ли человек, наживший богатство нечестным путем, загладить свою вину щедрой милостью на храм или монастырь? – Знаю, что многие к этому прибегают, но известно, что преподобный Серафим Саровский запрещал принимать от таких людей пожертвование, если они не хотели раскаяться и исправить свою жизнь, то есть продолжали воровать. Милостыня имеет цену лишь тогда, когда она сочетается с молитвой и покаянием. В ином случае это лицемерие. – Говорят, что можно человека обокрасть и без похищения его материального имущества. Это правда? – Очень часто обкрадывают людей духовно, когда говорят им неправду. Например, в советское время массово всех обкрадывали, утверждая на государственном уровне, что Бога нет. То же делают многие современные средства массовой информации в погоне за сенсацией или обслуживая чьи-то интересы. Также обкрадывают духовно те люди, которые распространяют о других ложные слухи, всевозможными домыслами и сплетнями несправедливо порочат их доброе имя. Такому обкрадыванию был подвергнут Сам Господь. О Спасителе книжники и фарисеи распространяли слухи, что Он обманщик, обольщающий народ (Ин. 7:12).

http://pravoslavie.ru/98989.html

Однако для преподобного Иосифа эти слова были как раз, наоборот, проявлением той самой евангельской заботы об овцах избранного стада Христова: «Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада» (Слово 13). Речь здесь идет не о жестокости, но о настоящей любви к человеку. Эта любовь основывается на фундаменте Истины, а она, Истина, как известно, ревнива, поскольку полуправда страшнее откровенной лжи. Это и есть евангельская Любовь, Которая предупреждает верных: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я…» (Лк. 21: 8) и «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…» (Мф. 10: 34). В этом смысле «Просветитель» преподобного Иосифа Волоцкого оказывается чрезвычайно современной и актуальной книгой. Здесь речь идет о главном, о том, о чем сегодня мы часто забываем в рассуждениях о любви к ближнему, нравственности, патриотизме. Большую часть текста «Просветителя» составляют экскурсы в Священное Писание и наследие святых отцов. Но это не схоластика, не пустая риторика. Это стремление точно очертить истину, добраться до фундамента, на котором можно строить прочное здание человеколюбия, нравственности, патриотизма, правильного отношения к миру. Об этом мы часто забываем: всё начинается с Истины, которую мы не должны стремиться вывести из каких-то глубоких рассуждений, из осмысления происходящего в мире. Она дана нам в Священном Писании, дана в жизни Церкви, в том дыхании Святого Духа, которое ощущает всякий, приобщающийся Христу. Это и есть самое главное, всё же остальное – производное, ничего не стоящее без фундамента Истины. Ведь евангельское слово звучит определенно: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7: 22–23).

http://pravoslavie.ru/74743.html

Основным занятием местных жителей всегда было рыболовство (в Г. м. водится 23 вида рыб, в т. ч. сардины, усачи, тилапии - т. н. рыба св. Петра). Через Г. м. шла активная торговля. Однако после араб. завоевания рыбный промысел и вся инфраструктура пришли в упадок. В наст. время Г. м., служившее до 1967 г. границей между Израилем и Сирией, а теперь являющееся внутренним озером Израиля, дает ему 1/3 часть всей пресной воды. Значение. Г. м. было тесно связано с событиями земного служения Господа Иисуса Христа. Прибрежный Капернаум был для Христа «Своим городом» (Мф 9. 1). Именно на Г. м. апостолы ловили рыбу до своего избрания. У Г. м. Господь совершил множество исцелений (напр., Мк 3. 7-12). В это озеро бросились свиньи, в к-рых вошли изгнанные Христом нечистые духи (Мк 5. 11-13). На нем Господь явил Свою Божественную силу, усмирив шторм словом (Мк 4. 35-41) и пройдя по воде, как по суше (Мк 6. 45-52; Мф 14. 22-33; Ин 6. 16-21). На Г. м. произошло Его явление ученикам после Воскресения (Ин 21. 1-14). Начиная с IV в. Г. м. являлось местом постоянных паломничеств ( Hieron. Ep. 108. 13; Theodos. De situ Terrae Sanctae. 2). Археологические находки. Зимой 1986 г. после неск. лет засухи в прибрежной тине на сев.-зап. берегу Г. м. (недалеко от Магдалы) была найдена хорошо сохранившаяся деревянная лодка, к-рую датируют I в. до Р. Х.- нач. II в. ( Riesner. 1986). Длина лодки - 8,2 м, ширина - 2,3 м, глубина - 1,2 м. Она могла вместить 15 чел. На корме сохранились следы особой платформы, на к-рой можно было перевозить товары и людей (ср.: Мк 4. 38). В наст. время лодка хранится в музее Игаля Алона в кибуце Гиносар. Вокруг Г. м. на протяжении XX в. постоянно велись раскопки. Однако точное местоположение ряда древних городов и поселений до конца так и не было установлено (см. соответствующие статьи о городах). В 70-90-х гг. XX в. найдены следы 16 древних гаваней. Лит.: Theissen G. «Meer» und «See» in den Evangelien: Ein Beitr. z. Lokalkoloritforschung//StNTU: Ser. A. 1985. Bd. 10. S. 5-25; Riesner R. Das Boot vom See Gennesaret: Entdeckung und Bergung//Bibel und Kirche. 1986. Bd. 41. S. 135-138; Freyne S. Galilee, Jesus, and the Gospels: Lit. Approaches and Hist. Investigations. Dublin, 1988; The Galilee in Late Antiquity: Intern. Conf. on Galilean Stud. in Late Antiquity (1st, 1989)/Ed. L. I. Levine. N. Y.; Camb. (Mass.), 1992.

http://pravenc.ru/text/Галилейское ...

Оставаясь в границах традиц. правосл. новозаветной исагогики и экзегезы, Б. критиковал рационалистические воззрения на евангельскую историю, в частности взгляды Л. Н. Толстого и представителя (новой) тюбингенской школы богословия А. Гарнака . В качестве авторитетного ученого Б. писал рецензии на докторские диссертации и сочинения, выдвигаемые на различные премии и рекомендованные в качестве учебной лит-ры. Б.- автор многочисленных статей, посвященных в основном хронологически последовательному изучению жизни Иисуса Христа и толкованию сложных мест новозаветных текстов, апостольских посланий. Он следовал прежде всего святоотеческой традиции правосл. экзегезы, его трудами был осуществлен перевод толкований блж. Феофилакта Болгарского на послания ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филлипийцам, Колоссянам, Солунянам и Тимофею (1882-1889). По отзыву Юнгерова, «этот перевод отличается точностью, правильностью, чистотою речи» (С. 157). Скончался Б. от воспаления легких. Чин отпевания совершил архиеп. Иаков (Пятницкий) 7 июля 1915 г. в Богоявленской ц. г. Казани. Погребен Б. на Арском кладбище г. Казани (НАРТ. Ф.10. Оп.1. Д. 11342. Л.15). Арх.: НАРТ. Ф.10. Оп. 1. Д.11352. Л. 39-42; Д. 11481. Л. 217-223. Соч.: К истории Новозаветного текста//ЧОЛДП. 1876. Т. 1. С. 3-21, 189-204; Т. 2. С. 14-28, 210-220, 411-431; 1877. Т. 1. С. 139-147, 573-581; Т. 2. С. 418-430, 479-494, 661-671; Человек беззакония: История толкования 2 Солун. 2, 1-12 ст.//ПС. 1885. Т. 2. С. 261-297; Т. 3. С. 125-155; Пролог Евангелия св. ап. Иоанна//Там же. 1878. Т. 1. С. 400-433; Пролог св. Евангелия Луки//Там же. 1879. Т. 1. С. 3-34; О двух генеалогиях Иисуса Христа (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38)//Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии (Лк 1. 26-38)//Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском//ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22)//Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской//Там же. 1902. Февр.; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Там же. 1903. Апр.; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1906. Апр.-май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии (Ин 4. 4-42). Каз., 1913.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Хотя у Христа кроме 12 учеников было ещё 70, но им Он в церкви не дал никаких прав и власти, поручив церковь только 12 апостолам; только им дал власть вязать и решить, т. е. власть суда над церковью и прочие совершать тайны, и их только послал на проповедь ( Мф. 28:19–20 ; Мр. 16:15–16 ; см. ниже прим. 189). Вследствие сего ученики из 70 самостоятельного значения в церкви не имели, пока не были поставлены во епископов, каковы: Тимофей, Тит, Епафродит и др., о которых в своих посланиях упоминает ап. Павел. 16 Священство делится на три чина: епископов, пресвитеров и диаконов, что видно из писания. «Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, читаем в Деян. апостолов, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся и возложше руки на ня, отпустиша их». ( Деян. 13:2–3 ). Эти были рукоположены во епископов. (Там же) «Рукоположша же (Павел и Варнава) им пресвитеры на вся церкви». ( Деян. 14:23 ). Ещё: «Сего ради оставих тя в Крите, да недоконченная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры, якоже аз повелех тебе». ( Титу 1:5 ; 1Тим. 5:22, 19–20, 17 ). «Ихже поставиша (избранных во диаконы) пред апостолы: и помолившеся возложиша на ня руце». ( Деян. 6:6 ) Ещё смотри: у Симеона Солун. (л. 322); Игнатия бог. (л. 7, 9.); Благовест (Мф. л. 199 об.; Лук. л. 206) и мн. др.; Озер. 67–74 стр. Кроме священства Христос установил в Своей церкви ещё таинства, т. е. такие спасительные средства, без которых невозможно избежать огня геенского и получить обещанных благ, т. е. спастись; так как только в этих таинствах сообщается верующим благодать Св. Духа, очищающая приемлющих оные от грехов и сообщающая им силу и крепость к борьбе со страстями и похотями. Но совершать установленные Христом таинства могут только святители хиротонисанные. Из притчи о милосердом самарянине видно, что Христос, искупив больное человечество, пред вознесением Своим на небо поручил оное гостиннику, заповедав ему прилежать больному, т. е. лечить его. А до сего времени Он сам о нём заботился, обмыв его раны и помазав их маслом и вином. ( Лук. 10:33–34 ; Благов. Лук. л. 105, ниже в глав. 8). Чем же гостинник станет его лечить? Благодатью Св. Духа, преподаваемою в таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

г) от сердца, исполненного вражды: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой ( Мф. 5:23–24 ). Жертву приноси охотно, без скупости: с веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих: при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину ( Сир. 35:7–8 ). Взглянув же, Он (Иисус) увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две ленты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила, ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела ( Лк. 21:1–4 ; сравн. Мк. 12:41–44 ). Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любить Бог ( 2Кор. 9:7 ). Приноси жертву свою от праведного приобретения: кто приносит жертву от неправедного стяжания, того приношение насмешливое и дар беззаконных неблагоугодны. Что закалающий на жертву сына пред отцом его, то приносящий жертву из имения бедных ( Сир. 34:18– 20 ). В жертву приноси лучшее: вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: чем мы безславим Тебя? Тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения. И когда приносите в жертву слепое – не худо ли это? Поднеси это твоему князю, будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? – говорит Господь Саваоф ( Мал. 1:7–8 ); жертва должна быть без порока, чтобы быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней ( Лев. 22–21 ). Господь воздает за жертвы: давай Всевышнему по даянию Его и с веселым оком – по мере приобретения рукою твоею; ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро ( Сир. 35:9– 19 ); чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих,–и наполнятся житницы твои до избытка и точила твои будут переливаться новым вином ( Притч. 3:9–10 22 ). II. Основания из слова Божия для православного учения о новозаветных жертвоприношениях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

з) заставляют исполнять свои повеления: Где слово царя, там власть ( Еккл.8:4 ). Большое число подданных – сила царей: Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю ( Притч.14:28 ). Должно удалять от царей худых советников: Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою ( Притч.25:5 ). Верные должны бояться а) Бога и царей: Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежником не сообщайся ( Притч.24:21 ). Бога бойтесь, царя чтите ( 1Петр.2:17 ); б) покоряться царям: Будьте покорны царю, как верховной власти ( 1Петр.2:13 ). Всяка душа да будет покорна высшим властям. Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести ( Рим.13:1,5 ). Напоминай повиноваться и покоряться начальству и властям ( Тит.3:1 ); в) платить должную царям дань: Воздавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 ). Отдавайте всякому должное: кому подать, подать, кому оброк, оброк ( Рим.13:7 ); г) уважать и чтить царей: Сказал Давид людям своим: да не попустит мне Господь, чтобы наложить руку мою на Саула; ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу; и Давид пал лицем на землю и поклонился [ему] ( 1Цар.24:7–9 ). Сказали царю Давиду, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицом до земли ( 3Цар.1:23 ). Отдавайте всем должное: кому страх, страх; кому честь, честь ( Рим.13:7 ); д) не осуждать царей и мысленно: Даже и в мыслях твоих не злословь царя ( Еккл.10:20 ); е) молиться за царей: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:1–3 ). Преступно поднимать руку против царей: Да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня. Ибо кто, подняв руку на него, останется не наказанным? ( 1Цар.26:9–10 ). Наказание тому, кто противится власти царской: Существующие власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение ( Рим.13:12 ). О венчании и помазании богоизбранных царей на царство 27

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010