«Две… малые птицы продаются за ассарий» (Мф. 10:29). Две, не одна. Хотел показать ничтожность малой птицы. Ибо что имеет большую цену, то продается в одиночку, а что дешево, то продается вместе, как трава. «И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10:29). Если малые птицы, которые ничтожны по цене и представляют собой как бы тень, не ловятся, то не сказал: «без воли Бога», — но: «без воли Отца вашего», — что есть промышление Отца о ничтожных вещах не служит ли и для нас прекрасным доказательством большей заботливости и любви, какую Он имеет относительно нас? «Исповедую того пред Отцем» (ср.: Мф. 10:32), — как бы говорил: «приидите, благословенные Отца Моего» (Мф. 25:34). И что говорит: «отрекусь от него» (ср.: Мф. 10:33), — (то же самое), как и там; «не знаю вас» (Мф. 25:12), — не потому, что они каким-либо образом были скрыты от Него, но потому, что Он не признает их Своими. Пойми, насколько хорошо их знал, ибо отвергает их, а не принимает. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю» (Мф. 10:34). Где же то, что всем говорят: «Христос пришел, чтобы умиротворить то, что на небе, и то, что на земле?» (ср.: Кол. 1:20). Конечно, Господь возвестил мир, как и апостол говорит: «соделал нам мир» (ср.: Еф. 2:14), и в другом месте: «которые Его приняли, мир над теми» (ср.: Гал. 6:16). Но, с другой стороны, не принес мира вследствие того, что чрез Него верные были отделены от неверных. «Я пришел разделить человека с отцом его» и пр. (Мф. 10:35). Разделяются, — говорит, — мыслью, потому что не помышляют правильно о вере, поскольку Один почитает Бога Так, а другой иначе. «Меч» (Мф. 10:34) [т. е.: «пришел Я принести»], говорит, чтобы им отсечь у душ вредную любовь и послать в них стрелу сладостной любви Своей. «Кто хочет сберечь душу свою, потеряет ее» (Ср.: Мф. 10:39). Как это понять, когда об одной и той же душе возвещается и сбережение, и потеря? Именно тот, кто исповедует (Господа) пред гонителями, теряет душу свою, но находит (ее) у Господа. Говорит: «потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10: 39). Итак, кто теряет душу свою ради Христа, тот необходимо сберегает ее у Христа; ибо Бог, ради Которого теряется душа, печется о том, чтобы сберечь (ее), поскольку рука Его есть рука, простирающаяся на все, и мышца Его сильнее всего, так что отовсюду может исторгнуть ее (душу). Любовь Свою, которой обнимает всех людей, сделал меньшей и повинной всем, дабы любовь людей, которой обнимают они Господа всяческих, представить превосходящей все. «Кто не любит Меня более, чем душу свою» и пр. (ср.: Мф. 10:37).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

1. Понятие о Таинстве Брака. – 2. Установление его. – 3. Название Брака Таинством в Священном Писании. – 4. Важнейшее священнодействие в Таинстве Брака. – 5. Необязательность Брака для всякого. – 6. Условия, требующиеся при вступлении в Брак. – 7. Нерасторжимость Брака и случай его расторжения. – 8. Взаимные обязанности супругов, по учению Слова Божия. 1 . Брак есть Таинство, в котором благословляется супружеский союз жениха и невесты во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать к единодушию и к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. 2 . Брак установлен Самим Богом, при сотворении первых людей Адама и Евы. В Библии говорится об этом так: И сотворил Бог человека мужчину (Адама) и женщину (Еву) сотворил, и благословил их Бог и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ( Быт.1:27–28 ). Иисус Христос однажды так сказал о Браке: Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, т. е. двое сделаются как бы одним человеком – по мыслям, чувствам и намерениям ( Мф.19:5–6 ); и освятил Брак Своим присутствием на Браке в Кане Галилейской. 3 . Протестанты не признают Брака Таинством, а только обрядом, но Апостол ясно называет его Таинством: Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна (таинство) сия велика, и я говорю по отношению ко Христу и Церкви, т. е. этим таинством изображается таинственный союз Христа, как жениха, с Церковью, как невестою ( Еф.5:32 ). 4 . Самое важное священнодействие в Таинстве Брака – возложение венцов на брачущихся и троекратное благословение с произнесением слов: Господи Боже наш, славою и честию венчай я (их) ( Пс.8:5–6 ) . 5 . Вступление в Брак не для всех обязательно, и девство, т. е. безбрачие, выше супружества, если кто может сохранить его в чистоте. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, т. е. имеет больше времени и удобства для служения Богу, пишет святой Апостол, а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Выдающий замуж свою девицу (дочь) поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше ( 1Кор.7:32–38 ). Сам Господь Иисус Христос однажды в беседе о браке с Апостолами так сказал о безбрачии: Не все вмещают слово это (учение о безбрачии). Кто может вместить, т. е. вести чистую безбрачную жизнь, тот вместит, т. е. не вступает в Брак ( Мф.19:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

3) Клялись именем Божьим ветхозаветные святые и народ Израильский: Быт. 21:23–24; 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . 4) Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божьим у христиан: Иса. 45:23; 65:15–16. 5) Клятву именем Божьим употребил Христос: Мф. 26:63–64, ее употреблял ап. Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23  и придавали ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божьим и Ангелы От. 10:5–6. 6) Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . 7) Христос запрещает клятву ложную, – не именем Божьим, а различными предметами: Мф. 5:34–37; 23:16–22, как и ап. Иаков: 5:12. 8) Форма присяги перед Евателием и св. Крестом, взята из св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 29:37 ; как и обычай подымать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; От. 10:5–6. О позволительности войны и противлении злу «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему... И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею» ( Числ. 31:1–7 ). «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» ( Иоан. 18:35–36 ). «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:4 ). Что может быть ужаснее войны, когда люди, забыв, что все они братья и дети Божьи, забыв все человеческие и божеские законы, с яростью большей, чем у самых диких зверей, бросаются со смертоносным оружием в руках для истребления друг друга? Безжалостно опустошаются цветущие поля и плодородные нивы, предаются огню деревни, села и города, беспощадно убиваются не только взрослые мужи, но дряхлые старики, беззащитные женщины и невинные дети, и льется, потоками льется, человеческая кровь. И сколько вдов и сирот остаются беспомощными на всю жизнь, сколько прежде крепких людей превращаются в жалких калек, в живые трупы, сколько отцов и матерей, братьев и сестер, детей и друзей оплакивают своих близких, унесенных войной! Все ужасаются войны, все ненавидят ее, все проклинают этот ужаснейший бич человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Господь, когда заповедал нам не заботиться о земных благах, то повелел еще: и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники ( Мф.6:26–32 ). Если присоединить ко всему этому еще одно изречение Господа: Я говорил не от Себя: но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать ( Ин.12:49 ); то не крайне ли безумными покажутся все те, кои, вопреки повелениям Господним – не заботиться, смеют еще говорить: как же не заботиться? Кто нас будет тогда кормить? кто одевать станет? – Так, действительно, и в Писании сказано: мудрование плотское есть вражда на Бога, ибо закону Божию не покоряется, да и не может ( Рим.8:7 ). И мы как непокорные Богу, как совершенные противники Божии, то и делаем, то самое и говорим, что запрещено нам от Бога. И хотя Господь усваивает заботу о земных благах одним язычникам, людям, вовсе не ведущим истинного Бога, не имеющим никакой надежды на Него; однако ж и мы поступаем не лучше их. Ибо, несмотря на то, что Господь обнадеживает нас отеческим Своим промыслом, когда не велит о необходимом для жизни заботиться, – потому что, как говорит, Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом ( Мф.6:32 ); мы, почему-то не внимая ничему Божественному, все еще остаемся как бы чужими для Бога. Такое-то вот страшное неразумие царствует в сердцах наших! И, находясь в таком неразумии, иной еще говорит: не велик грех нарушить эту заповедь: не заботьтесь; ибо кто ее не нарушает? А потому и Господь, думаю, не будет судить за нее никого. – Слушай, неразумный, что говорит Писание о первых людях – грешниках, которым незначительным казалось запрещение Господне не есть плодов с одного райского дерева; однако ж за непослушание Богу воцарилась смерть над всем родом человеческим. Бог, как сказано, поругаем не бывает ( Гал.6:7 ), – унижен и презрен быть не может навсегда; потому и одною чертою от закона Его пренебрегать и нарушать опасно. Ибо страшно есть, как говорит Писание, еже впасти в руце Бога Живаго ( Евр.10:31 ), Который отмщение Свое врагам Своим сотворит и продлит – дóндеже Сам существовать будет – вечно, без конца. А мы неужели можем быть друзьями Богу, когда слов Его не слушаем, повелений Его не исполняем, да еще и нисколь не страшимся гнева Его, все угрозы Его презираем? И действительно. Не враги ли мы Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Да и потомки их в точности переняли неблагодарность и непослушание своих отцов. То они роптали на учеников Господа: «Почему вы едите и пьете с грешниками?» А то и на Самого Спасителя, когда Он сказал: «Я хлеб живой, сшедший с небес» (Ин 6. 51). Потому–то и сказал им Господь: «Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин.6. 65), то есть если Отец не увидит, что этот человек послушен, благодарен и не ропщет, как мы. И те работники, что пришли первыми, роптали на хозяина дома: говорили, что других работников он призвал в одиннадцатый час, а плату дал равную тем и другим, и так далее. Но хозяин им ответил: «Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди» (Мф 20. 1–15). Только куда же это Он его отсылает? Ясное дело, что к тем кто стоит по левую руку от Него, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Это видно далее, в тех словах, где Он обличает работников в лукавстве и зависти: «Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» 2. Из аввы Марка Кто исполняет послушание со своеволием, тот прелюбодей, как об этом говорит и Премудрость (Ср.: Сир 32. 17 и Притч 6. 32–33), и по нехватке разума он терпит скорби и бесчестие. Как нет ничего общего между водой и огнем, так и нет ничего общего между оправданием и смирением. Если хочешь спастись, возлюби слово истины и никогда не будь так безрассуден, чтобы избегать обличений. Слово истины «обращало к покаянию порождения ехиднины и внушало им бежать от будущего гнева» (Лк 3. 7). Тот, кто принимает слово истины, принимает Слово Божие. Потому что Господь сказал: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф 10. 40). Расслабленный, которого спустили через кровлю, — это грешник, которого верующие обличают ради Господа. По их вере он и принимает отпущение грехов (Мк 2. 3—5). Тот, кто не любит обличений, неизбежно и по своей воле остается в страстях. А тот, кто любит, учится на собственном опыте. Как те, кто плывут по морю, с радостью терпят солнечный жар, так и те, кто ненавидят зло, любят обличение, потому что солнце защищает от бурь, а обличение — от страстей. Кто не внимает писаным заповедям и увещаниям, для того есть конский хлыст и ослиное стрекало. А если он и их отвергнет, то Господь «востягнет его челюсти браздами и уздою» (Пс 31. 9). 3. Из святого Максима

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Как велика любовь Его к миру, о том свидетельствует ниспослание к нему Единородного Сына. Так возлюбил Бог мир, говорит Христос Спаситель, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Во все время, пока подготовлялось это великое событие, Им устроена была среди народа еврейского церковь ветхозаветная, которая и составляла предмет особенного Его попечения. Христос Спаситель сравнивает ее с виноградником, в котором рачительный домохозяин устроил все потребное для произращения плодов. Там была ограда, или закон, там было точило для винограда, или алтарь, башня, или храм, и виноградари, или священники и учители народные. Туда посылаемы были для собирания плодов сперва слуги Домохозяина, или пророки, а затем Сын и наследник Его; но когда виноградари, желая овладеть виноградником, убили не только слуг, но и самого Сына, Домохозяин предал виноградник другим виноградарям, которые будут отдавать плод во времена свои. Потому сказываю вам, заключил Христос Спаситель притчу эту, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф.21:43 ) 500 . В еще большей степени имело, по учению Христа Спасителя, проявляться попечение Божие теперь, когда исполнение времен совершилось и когда, с явлением Его в мире, должно было основаться всемирное Царство Христово. Не бойся, малое стадо, говорит Он Своим последователям, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк.12:32 ). С этого времени уже не один Израиль, как было в Ветхом Завете ( Втор.32:6 . Ис.63:16 . Мал.1:6 ), а все уверовавшие в явившегося на земле Сына Божия получили право называться детьми Его. Тем, которые приняли Его, говорит Евангелист Иоанн, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Всякий, кто пожелал бы обратиться к Нему молитвенно, может, по учению Христа Спасителя, обратиться к Нему с следующим воззванием: Отче наш, сущий на небесах ( Мф.6:9 ). Благоволивши назваться Отцом верующих, Он стал для них Отцом не по имени только, но и на деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Рафия , последний приморский город близ границы Египта. Около этого города Птоломей Филопатор одержал победу над Антиохом Великим ( 3Мак.1:1 ). Он был разрушен Александром Ианнеем и восстановлен Габинием. § 32. Перея. Замечательные города в уделе восточного полуколена Манассиина Вифсаида-Юлия , на северо-восточном берегу Геннисаретского озера. Первоначально она была небольшой деревней, населенной рыбаками; но тетрарх Филипп распространил ее, построив новые здания, сделал городом и назвал Вифсаидою-Юлиею в честь дочери Августа Юлии. Этот город не должно смешивать с Вифсаидою Галилейскою. После смерти Иоанна Крестители, обезглавленного Иродом Антипою, Иисус Христос удалился в пустынное место ( Мф.14:12–13 ), где он напитал 5000 человек ( Ин.6:1–15 ); эта пустыня находилась близ Вифсаиды-Юлии. Вечером того же дня Иисус Христос «понудил учеников войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде», т. е. Галилейской ( Мк.6:45 ). «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» ( Мф.14:25 ). Мааха , город и провинция того же имени, на северо-востоке истоков Иордана, на пути в Дамаск. Во время Давида этот город принадлежал царю Сирийскому. Царь Маахи пришел на помощь Аммонитянам против Давида ( 2Цар.10:6–8 ). Кенаф , после пришествия Израильтян принявший название Новах. Можно думать, что Кенаф был городом могущественным, так как он имел зависящие от него города. «И Новах пошел и взял Канаф и зависящие от него города, и назвал его своим именем: Новах» ( Чис.32:42 ). Аргов , город и небольшая область того же имени, отличавшаяся плодородием. В этой области, кроме большого числа селений, было шестьдесят городов, укрепленных высокими стенами, воротами и запорами. Область Аргов, до пришествия Израильтян, принадлежала Огу, царю Васанскому. Моисей отдал ее Иаиру, правнуку Манассии, который назвал ее, по своему имени, селениями Иаировыми ( Втор.3:5, 14 ). Гамала , на восточном берегу Геннисаретского озера; этим городом владел Агриппа. В 67 г. Гамала выдержала продолжительную осаду Веспасиана, была им взята и разрушена.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

3Цар.8:31 .  Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей, 3Цар.8:32 .  тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его. (ср. 2Пар.6:22–23 ). Первый случай, когда имеет быть нужда в милостивом принятии Иеговой молитв в храме, касается случаев проступков с недостаточно ясными уликами. По закону, обличаемый в подобного рода проступке приходил вместе с потерпевшим к жертвеннику Иеговы и клятвой свидетельствовал свою невинность, причем присутствовавший здесь священник изрекал проклятия, имевшие постигнуть его в случае виновности и нераскаянности ( Исх.22:8,11 ; Чис.5:19–21 , ср. у проф. Гуляева, цит. соч., с. 222). Эти клятвы включены здесь в число молитв, ибо клятва, по существу своему, есть благоговейное, подобное молитвенному, призывание имени Иеговы ( Лев.19:12 ; Втор.6:13,10:20 ; Ис.48:1 ; Иер.12:16 и др.), которому был посвящен храм, и даже поставлены на первом месте как выражение ревности Израиля о святости имени Иеговы, каковая ревность составляла долг Израиля ( Сир.23:9 ). Поэтому первое прошение Соломона (ст. 31–32) можно сопоставить с первым прошением молитвы Господней: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ). 3Цар.8:33 .  Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме, 3Цар.8:34 .  тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. (ср. 2Пар.6:24–25 ). Второй случай: пораженный за грехи свои нашествием неприятеля и отведением некоторой части своей в плен, Израиль будет умолять Иегову в храме Соломоновом. Боязнь быть удаленным из священной, избранной Богом страны более всего смущала древнего израильтянина (ср. Божеств. угрозы ( Лев.26:17 ; Втор.28:25 ) ). Здесь, однако, не имеется в виду плен вавилонский, с которым был разрушен храм Соломонов, между тем в ст. 33 говорится о молитве Израиля именно в храме; вероятно, разумеется одно из нередких нападений на Израиля со стороны соседних племен, причем возможно было и пленение некоторых евреев (ср. ( Суд.2:14–15 ) и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дан.7:10). 4-5. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого . Там пророк показывает знание, здесь — строгость суда, подобно тому, как Он произнес суд о Лазаре и богаче, и — в другом месте: не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим (Мф.20:23), именно, не от Меня Самого является препятствие (к этому), когда они (сыны Зеведеевы) считают себя достойными. Хорошо Он назвал славными земли, так как они не были славными неба. Смотри, как Он чрез Авраама осудил богатого, не применив Своего могущества, так как праведно судилище Его. И духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина . Это ясно сказал Павел об антихристе, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2Фес.2:8), причем не будет иметь нужды ни в оружии, ни в военных снарядах: достаточно только явиться свету, чтобы исчезла тьма. Желаешь ли ты знать, каким образом Он поразит? Подобно тому, как Он увидел готовившихся схватить Его и сказал: кого ищете? И они тотчас отступили назад и пали на землю (Ин.18:4,6). Поразит землю, и духом уст Своих , — как сказано об Отце: Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его вся сила их (Пс.32:6). Он угрожает морю и сушит, иссушает все реки, Он говорит солнцу: не восходи, и оно не восходит. Как случается с нами, что мы теми же руками, которыми делаем что-либо, можем и разрушить, так и с Богом: Словом Господним небеса утверждены (Пс.32:6). И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина . Симмах и Феодотион: грудь Его будет окружена верою, чтобы и мы облачились в эту одежду. Какой человек являлся имеющим вечную одежду, приличествующую одному Богу, о чем в конце этого пророчества говорится: облечется в броню — в правду (Прем.5:18; Ис.59:17) и в одежду Божию? Тогда волк будет жить вместе с ягненком (ст. 6). И опять: жезлом уст Своих поразит землю , а в другом месте: Он говорил и земля была изранена. Будешь ли (при этих словах) понимать тело, грехи которого были поражены жезлом, или, имеющее быть в конце мира, поражение на земле, — не впадешь в заблуждение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Дан.7:10).   4-5. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого . Там пророк показывает знание, здесь — строгость суда, подобно тому, как Он произнес суд о Лазаре и богаче, и — в дру­гом месте: не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим (Мф.20:23), именно, не от Меня Самого является препятствие (к этому), когда они (сыны Зеведеевы) считают себя достойными. Хорошо Он назвал славными земли, так как они не были славными неба. Смотри, как Он чрез Авраама осудил богатого, не при­менив Своего могущества, так как праведно судилище Его. И духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина . Это ясно сказал Павел об антихристе, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (2Фес.2:8), причем не будет иметь нужды ни в оружии, ни в военных снаря­дах: достаточно только явиться свету, чтобы исчезла тьма. Же­лаешь ли ты знать, каким образом Он поразит? Подобно тому, как Он увидел готовившихся схватить Его и сказал: кого ищете? И они тотчас отступили назад и пали на землю (Ин.18:4,6). Поразит землю, и духом уст Своих , — как ска­зано об Отце: Словом Господним небеса утверждены и Духом уст Его вся сила их (Пс.32:6). Он угрожает морю и сушит, иссушает все реки, Он говорит солнцу: не восходи, и оно не восходит. Как случается с нами, что мы теми же руками, которыми делаем что-либо, можем и разрушить, так и с Богом: Словом Господним небеса утверждены (Пс.32:6). И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина . Симмах и Феодотион: грудь Его будет окружена верою, чтобы и мы облачились в эту одежду. Какой человек являлся имеющим вечную одежду, приличествующую одному Богу, о чем в конце этого пророчества говорится: облечется в броню — в правду (Прем.5:18; Ис.59:17) и в одежду Божию? Тогда волк будет жить вместе с ягненком (ст. 6). И опять: жезлом уст Своих поразит землю , а в другом месте: Он говорил и земля была изранена. Бу­дешь ли (при этих словах) понимать тело, грехи которого были поражены жезлом, или, имеющее быть в конце мира, поражение на земле, — не впадешь в заблуждение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010