Приведенные слова ап. Павла из его послания к Евреям ( Евр. 6:4–6 ) нужно понимать так: людей, которые просвещены были св. Крещением, вкусили дара небесного, то есть Тела и Крови Христовой, сделались причастниками Духа Святаго в таинстве св. Миропомазания, познали истину учения св. Евангелия, – людей, которые уже близки были к Царству Божию, уже предвкушали духовно блаженную вечную жизнь, и которые, не смотря на все это, отпали от Христа и даже ругаются Ему, – невозможно обновлять покаянием: они уже ни за что не раскаются, ибо не захотят; они погибли для Царства Божия; грех так уже их пленил, так овладел ими, что они потеряли способность к покаянию; они, как диавол, сознательно противятся Богу и, даже если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» ( Лк. 16:31 ). Что касается того утверждения сектантов, что каяться в грехе можно только один раз, то им нужно напомнить слова ап. Иакова: «все мы много согрешаем» (гл. 3; 2); а если много раз согрешаем, то много раз должны и каяться Тому, Кто и людям велел прощать друг друга даже не до семи, «но до семижды семидесяти раз» (Мф. 18:22). Милосердие Божие не измеримо; оно больше всех наших и всего мира грехов, которые, как бы ни были часты, вследствие испорченной Адамовым грехом нашей природы, при искреннем нашем покаянии, все простятся: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны,как пурпур, – как волну убелю» ( Ис. 2:18 ). Не простится, по слову Христа и Его св. апостола, один лишь грех человека, это – «грех к смерти» ( 1Ин. 5:16 ), или «хула на Духа Святаго»; такой грех «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32), ибо это – такое состояние человека, когда он «произвольно грешит» до самой смерти и умирает ожесточенным врагом Божиим, не признавая ни Бога, ни Его законов, попирая полученную им в св. таинствах благодать Святаго Духа; о таком человеке, говорит ап. Иоанн, и молиться бесполезно ( 1Ин. 5:16 ). Сектант: 6) Исповедь у православных, говорят сектанты, не действительна, ибо их пастыри отпускают грехи за деньги, которые им дают исповедующиеся, а Христос сказал: «даром получили, даром и давайте» (Мф. 10:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3. Поводов удалиться было, вероятно, несколько. Во-первых, Сам Христос говорит Апостолам (Мк.6-31), что им необходимо отдохнуть от утомления и постоянного наплыва народа. Во-вторых, Иисус Сам чувствовал потребность в уединении, как это и говорит: Мф.14:13 и Лк.9:10. После убиения Иоанна, после слухов о том, что Ирод считает Его за воскресшего Иоанна, очевидно, наступила критическая минута в жизни Господа. Со смертью Иоанна обрывается Его связь с ветхозаветной сферой. Глаза всех, ищущих правды, теперь устремлены на Него. Он должен выступить вполне и самостоятельно. Он должен выставить свою особую миссию рельефно и определенно теперь, со смертью Пророка. В решительные минуты Господь всегда прибегал к уединенной молитве; а так как и Апостолам нужно было отдохнуть, то Он и воспользовался этим, чтобы запастись духовными силами в пустынном месте. Затем была и третья причина, не менее важная и притом определившая и место, куда можно было уединиться. Если Ирод считал Иисуса за воскресшего Иоанна и ищет Его увидеть, то уж, конечно, не с доброй целью; если присоединить к этому вражду иродиан к Иисусу, заключивших союз с фарисеями, то, понятно, пребывание Господа в пределах Тивериадских, т.е. во владениях Ирода Антипы, было небезопасно, и Господь знал, что Ему еще рано окончить свой подвиг; вот Он и выбирает пустынное место в пределах Вифсаиды Юлии, т.е. во владении Филиппа. 4. Мф.14:13: " И услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком " . Мк.6:31-32: " Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, гак что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни " . Лк.9:10: " Апостолы, возвратившись, рассказали ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидой " . Ин.6:1: " После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады " . Соответствующие места у Евангелистов, касающиеся переправы Господа на ту сторону, представляют немало затруднений.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В иудейско-христианской традиции, с другой стороны, хотя и принято, что душа и тело расстаются в момент смерти, постулируется единство духовного и физического аспекта человеческой сущности. Человеческое существо есть одушевлённое тело. Душа для тела – то же самое, что форма для материи, силуэт для вазы. Поэтому спасение – это не спасение от тела, но спасение в теле (см. воскресение Христа: физическая природа). В самом деле, слово бессмертие употребляется в Новом Завете по отношению к человеческим существам исключительно в контексте телесного воскресения ( 1Кор. 15:53 ; 2Тим. 1:10 Библейское свидетельство о бессмертии . Доктрина бессмертия раскрывается в Библии последовательно и становится наиболее явной в Новом Завете. Ветхозаветные указания на бессмертие. В отличие от древнегреческого мышления, в Ветхом Завете упования на жизнь после смерти самым определенным образом предполагают существование во плоти. Бессмертие в Ветхом Завете упоминается преимущественно в связи с указаниями на грядущее воскресение. По иудейским упованиям, воскресение – это возобновление своей земной жизни в том самом физическом теле, которое было положено во гроб. Иудеи верили не только в то, что человек создан «из праха земного» ( Быт. 2:7 ) и «возвратится прах в землю» ( Екл. 12:7 ), но и в то, что при грядущем воскресении мёртвые будут возрождены из праха. О власти Бога возвращать мёртвых к жизни говорится во многих местах Ветхого Завета (см. Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Иов 19:25–27 ; Пс. 48:15–16 ). Давид, говоря в Пс. 15 о воскресении, провозглашает: «не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15:10 ). Согласно Новому Завету ( Деян. 2:25–27, 31 ), Пётр сказал об этом пророчестве Давида, что «он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть [sarx] Его не видела тления» ( Деян. 2:31 ). Такое воскресение предполагает восстановление тела физического, из «плоти» (sarx) (см. воскресение Христа: физическая природа). Иисус знал то, что Ветхий Завет учит о воскресении, и ссылался на него в споре с саддукеями, которые в воскресение не верили. Он сказал им: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей» ( Мф. 22:29 ). Затем Он, приведя слова из Исх. 3:6, 15 : «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова», добавил: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» ( Мф. 22:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Четче очертить различия этих подходов и выявить причины, лежащие в их основании, и призвана данная статья. Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете «Мусульманские богословы подробно рассматривали теорию чудес и классифицировали чудеса святых как карамат , “хариз­ма­тические деяния”, а чудеса пророков — как муджизат , “не­повторимые деяния”. Эти два типа чудес всегда четко различались» 3 . Считалось, что “если чудо- муджиза помогает пророкам публично проповедовать свои учения, то чудо- карама дается мусульманскому святому в знак правильности избранного им пути и не подлежит разглашению” 4 . Приведенный в начале фрагмент христиано-мусульманского спора относится, конечно же, ко второму типу, и в этой главе речь пойдет имено о чудесах этого типа, чудесах- муджизат . Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершенным Им по Евангелию. Согласно Корану, первым чудом Сына Марии было то, что Он, в младенческом возрасте, чудесным образом на руках у Матери заговорил с иудеями, свидетельствуя о Себе как о пророке, которому будет ниспослано Писание (Коран 19.31–34). Согласно же Евангелию, первое Свое чудо воплотившийся Сын Божий сотворил на браке в Кане Галилейской, когда по просьбе Своей Матери превратил воду в вино, дабы избавить от позора бедных брачующихся, у которых вина недоставало, и сотворил так, что это, как подчеркивает Евангелист, осталось неизвестным даже присутствовавшим на свадьбе. Другое чудо Исы-Иисуса, описанное в Коране, — чудесное явление трапезы (Коран 5.112–115), имеет явную параллель с евангельским чудом умножения пищи и насыщением нескольких тысяч пришедших услышать проповедь Христа (Мф 14:15–21; 15:32–38; Мк 6:35–44; Лк 9:12–17; Ин 6:5–13). В истории, рассказанной в Коране, Апостолы просят явить им (!) трапезу как доказательство пророческих полномочий Исы: «Вот сказали апостолы: “O Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу c неба? Мы хотим поесть c нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем o ней свидетелями”. Сказал Иса, сын Марйам: “Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу c неба! Это будет праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя» (Коран 5.112–114) 5 . В Евангелии инициатива чудотворения исходит от Самого Христа, и мотивация его совершенно иная: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге (Мф 15:32).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Мф.14:31 .  Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? Вместо «поддержал» лучше «взял» ( πελβετο). Глаголом διστζω выражается сомнение, колебание, двойная мысль, мнение, положение. Вера Петра заставила его и дала ему возможность идти по водам, страх заставил его погружаться в воду ( καταποντζεσθαι). Златоуст говорит, что «это происшествие чудеснее прежнего, потому и случилось после. Когда Христос показал, что Он Владыка моря, Он производит перед учениками другое удивительнейшее знамение. Прежде Он запретил только ветрам, а теперь и Сам ходит по водам, и другому дозволяет сделать то же». По поводу страха Петра Иоанн Златоуст говорит: «Так бесполезно быть близ Христа тому, кто не близок к Нему верою». Мф.14:32 .  И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Ср. Мк.6:51 , где говорится только об одном Спасителе, что Он вошел в лодку. У Матфея – множественное число ( «вошли они»). Марк говорит об одном Спасителе, потому что раньше сообщил о хождении только Его одного по морю. Иоанн ( Ин.6:21 ) говорит: «они хотели принять Его в лодку». Отсюда выводили, что если ученики хотели, то Сам Христос не хотел этого, а вместе с Петром прошел много, чтобы утвердить его веру, но когда они подходили к берегу, то вошли в лодку. Мф.14:33 .  Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. (Ср. Мк.6:51–52 ). Во все время хождения Христа и Петра по водам буря продолжалась. Она утихла только тогда, когда они вошли в лодку недалеко от берега. У Марка вставлено: «и чрезвычайно изумлялись в себе и дивились» ( Мк.6:51 ). И далее: «ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» ( Мк.6:52 ). Связь между этими выражениями не очевидна. Согласно Оригену , слова «истинно Ты Сын Божий» были сказаны учениками в лодке (ср. Мф.14:22 ; Мк.6:45 ). Мф.14:34 .  И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую. (Ср. Мк.6:53 ; Ин.6:21 ). Евангелисты не указывают точно на место выездки, говоря, что они высадились в земле Геннисаретской, но не в Вифсаиде (Марк) и не в Капернауме (Иоанн), куда первоначально хотели направиться ученики. По всей вероятности, место высадки было несколько южнее Вифсаиды (западной) и Капернаума. Словом «Геннисарет», или «Геннисар» называлось не только Галилейское озеро, носившее еще названия «моря Галилейского», «моря Тивериадского», но и западный берег озера, некогда бывший одним из самых плодороднейших мест Палестины, но теперь совсем одичавший. Древние еврейские названия Киннерет ( Числ.34:11 ), Киннерот ( Нав.11:2, 19:35 ; 3Цар.15:20 ) служили обозначением озера (от еврейского «киннор» – арфа, которую озеро напоминает по внешнему виду), города в колене Неффалимовом ( Нав.19:35 ) и местности около него.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» (Лк.16:29). Ибо Моисей от лица Божия говорит в песни: «Огонь возгорится от ярости Моей, разжется до ада преисподняго» (Втор.32:22); а Исаия согласно с другими пророками говорит: «Будут гореть беззаконники и грешники вместе, и не будет угашающаго» (Ис.1:31). Когда Авраам сказал это, то он снова возражая говорит: «Нет, отче Аврааме; но если кто из мертвых приидет к ним, покаются» (Лк.16:30). Что же на это опять Авраам? — «Если, — говорит, — Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк.16:31). Прямо так говоря ему: поелику ты еще при жизни никакого значения не придавал словам Моисея и пророков, то хотя бы увидел мертвеца воскресшего, не отстал бы от невоздержного житья и бессердечья, по доверию к нему. Посему теперь будучи заключен среди огня геенского по правде получаешь в воздайте немилостивные и непрестающие страдания.    Братья, богач оный, имея Моисея и пророков, из которых никто не восстал из мертвых, полагал, конечно, что имеет себе некоторое извинение; а мы вместе с ними слышим и Восставшего ради нас из мертвых, Который говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, а собирайте себе сокровища на небе» (Мф.6:19-20). «Просящему у тебя дай, и от хотящаго занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42). «Подавайте милостыню из того, что у вас есть, и все будет у вас чисто» (Лк.11:41). А если кто начнет есть и пить с пьяницами, будет жесток к бедным и скуп, то придет, говорится, Господь в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с неверными (Мф.24:49-51). И так как не остается нам никакого извинения, то поелику жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк.12:15), пусть имеющий нечто излишнее подает неимущим, чрез это включив себя в сонм спасаемых отца Авраама; а нуждающиеся пусть подражают мужеству Лазаря, терпением своим спасая души свои (Лк.21:19) и в смирении напоминая себе о тех недрах Авраамовых, от которых удалены всякая болезнь, печаль и воздыхание (Апок.21:4), а пребывают в них радость и веселье и мир божественный и нескончаемый. Ибо для того Христос открыл нам чрез эту притчу о тамошнем состоянии, чтобы нас, улучшенных покаянием, избавить от уготованных наказаний и удостоить вечных радостей. Если же мы не соделаем себя лучшими чрез покаяние, то весьма нужно опасаться, не умножим ли себе и мучений. Ибо, говорит, «раб, который знал волю господина своего и не делал по воле его, бит будет много» (Лк.12:47).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

Мф.13:31–32 . Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. «Зерну горчичному» и пр.: горчичное растение, о котором здесь речь, очень отлично от того, какое известно у нас под этим названием. У нас это растение – однолетнее, не бывает велико и относится к злакам. На Востоке и в Палестине не так; там оно достигает величины довольно больших деревьев и приносит плод чрез несколько лишь лет после посадки зерна; на него влезают, как на дерева, например смоковницу, и на нем действительно могут укрываться птицы небесные. Но зерно его, из которого вырастает такое большое дерево, очень мало, так что евреи, когда хотели обозначить какую-либо малую вещь, говорили, что она, как горчичное зернышко, или с горчичное зернышко (ср. Мф.17:20 ; Мк.4:31 ; Лк.13:19,17:6 ). Сею притчею «Господь хотел показать образ распространения проповеди (евангельской). Хотя ученики Его были всех бессильнее, всех уничиженнее, впрочем как сила в них сокровенная была велика, то она (проповедь) распространилась во всю вселенную» (Злат., ср. Феофил.). Церковь Христова, вначале малая, для мира неприметная, распространилась на земле так, что множество народов, как птицы небесные в ветвях дерева горчичного, укрываются под сенью ее, точно то же бывает и с царством Божиим в душе каждого человека; веяние благодати Божией, вначале едва приметное для человека, при его радении более и более охватывает его душу, которая и делается потом храмом Божиим, вместилищем разнообразных добродетелей. Мф.13:33 . Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Подобно закваске: смысл притчи – тот же, что и предшествующей. «Как закваска над большим количеством муки производит то, что муке усвояется сила закваски, так и вы (апостолы) преобразите целый мир» (Злат.). Точно то же бывает и с душою каждого члена царства Христова: сила благодати невидимо, но действительно объемлет постепенно все силы его духа и освящает их. – «Которую женщина, взяв» и пр.: образы для более наглядного представления. – «В три меры»: по Августину, тремя мерами означаются три главные силы: сердце, душа и дух (ср. у Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Мф.17:3 ). Также Господь обличает саддукеев, которые, как иеговисты, отрицают бессмертие души: не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых ( Мф.22:31–32 ). И добавляет: Итак, вы весьма заблуждаетесь ( Мк.12:26–27 ). Ту же самую истину подтверждает и повествование о богаче и Лазаре, воскрешение дочери Иаира, воскрешение Лазаря (о котором притом Господь сказал, что он спит). Также слова Иисуса на кресте: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). В своем же издании Священного Писания иеговисты переставили знак препинания после слова «сегодня», так что получилось следующее: «истинно говорю тебе сегодня, будешь со Мною когда-нибудь в раю» вместо правильного: истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Но если Господь хотел сказать: «тебе говорю сегодня», то Он бы использовал слово «ныне», как Он это сделал в других случаях (см. Ин.9:41; 14:29 ). Во время распятия Господа многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Стефан, когда был побиваем камнями, почил ( Деян.7:60 ). И в других случаях Священное Писание называет смерть сном ( Ин.11:11–13 ; 1Кор.7:39; 15:51–52 ) 62 . Вспомните апостольское чтение на погребение: мы же предупредим (т.е. «не опередим».– Пер.) усопших 63 ( 1Фес.4:15 ). Господь, умирая на кресте, возопил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Также и первомученик Стефан 64 . К тому же душа Господа сходила в ад: [И там Господь ею, т. е. душой] находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет.3:19 ) и мертвым было благовествуемо ( 1Пет.4:6 ), но не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела истления, как пророчествовал Давид ( Деян.2:31 ). Также Слово Божие нас удостоверяет, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный ( 2Кор.5:1 ). Поэтому Павел желает отойти ко Господу ( Флп.1:21–23 ). К тому же известно, что мы не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего ( Евр.13:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А " многие там уверовали в Него " (42). 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? — Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события. Вот и здесь... Давно евреи просили Его: — " Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? " (Ин. 6, 30). " Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать " (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче " О Богаче и Лазаре " , как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и " не пришли в сие место мучения " , приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа — см. Ин. 9, 33, 37, 39): " если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк. 16, 29—31). Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола. И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря — но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. " С этого дня положили убить Его " (53). Но и при кресте снова будут просить Его: " Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него " (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: " довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим... И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня " (Мф. 28, 12—15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, " доказательством " силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010