Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек ( Пс. 124:1–2 ). Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей ( Пс. 127:5 ). Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион! ( Пс. 128:5 ). Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе ( Пс. 131:13 ). Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю ( Пс. 133:3 ). Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! ( Пс. 134:21 ). Согласно иудейской традиции, Сион – та самая гора в земле Мориа, на которую восходил Авраам, чтобы принести в жертву Исаака. На этой горе, по христианскому преданию, был погребен первый человек – Адам; на ней же был распят Иисус Христос . В течение Своей земной жизни Иисус многократно поднимался на горы. В одном только Евангелии от Матфея мы встречаем восемь таких эпизодов 40 . В начале этого Евангелия мы читаем о том, как диавол берет Иисуса на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их ( Мф.4:8 ). Затем Иисус восходит на гору для произнесения Своей первой проповеди ( Мф. 5:1 ). После того как в пустынном месте Иисус накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Он восходит на гору, чтобы помолиться наедине ( Мф. 14:23 ; Мк. 6:46 ). Далее мы видим, как, взойдя на гору, Он исцеляет хромых, слепых, немых, увечных и иных многих ( Мф. 15:30 ). Одно из главных чудес Иисуса – Преображение происходит тоже на горе ( Мф. 17:1–3 ; Мк. 9:2–4 ; Лк. 9:28–30 ). На горе Елеонской Иисус отвечал на вопрос учеников о признаках Его второго пришествия ( Мф. 24:3 ; Мк. 13:3 ). По окончании Тайной Вечери Иисус с учениками, воспев, пошли на гору Елеонскую ( Мф. 26:30 ; Мк. 14:26 ; Лк. 22:39 ). Там же, в Гефсиманском саду, Иисус молится Отцу о том, чтобы, если возможно, миновала Его чаша сия ( Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:32–42 ; Лк. 22:41–46 ). Наконец, после воскресения Иисуса одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились ( Мф. 28:16–17 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Объяснение. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем: первое даётся через пастырей: Мф.16:19:18:18 ; а второе – непосредственно по молитвам членов Церкви земной: Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; и небесной: Вар.3:4–5 . Мф.16:26–27 . «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Объяснение. Сам человек по смерти никакого выкупа за себя не даст, но его могут выкупить добрые дела, сделанные при жизни: Мф.25:35–46 ; а после смерти на суде последнем ( Евр.9:27 ) могут выкупить молитвы близких людей: 2Мак.12:43–45 ; Тов.4:17 ; тем более что Бог не есть Бог мёртвых: Мф.22:32 , у Него все живы: Лк.20:38 ; и что для Него всё возможно: Мф.19:26 . – Вся суть в том, что если вы любите своего умершего близкого, то постарайтесь, чтобы полюбил вас Бог за добрые дела, раз вас полюбит Бог, то исполнит и вашу просьбу о ближнем: Ин.9:31 . Мк.8:36–37 . «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Объяснение. Умерший за себя выкупа дать не может, и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7 ; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34–35 . Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: 2Мак.12:43–44 ; Вар.3:4–5 . Только хула на Духа Святого не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32 . Бог и мёртвых считает живыми: Мф.22:32 ; Рим.14:8 . Лк.16:26 . «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Мф.5:9 . Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. «Миротворцы». Те, которые, живя в мире со всеми, употребляют свои средства, свое влияние, свои усилия для умиротворения людей в каких бы то ни было отношениях, предотвращают распри, раздоры, мирят противников и прочее тому подобное. «Сынами Божиими» (ср.: примечание к Мф.1:1 ). Все верующие – дети одного Отца Небесного ( Рим.8:17 ; Гал.4:5 ), но особенно миротворцы. Бог есть Бог мира ( 1Кор.14:33 ); те, кто производит мир между людьми, особенно в этом уподобляются Богу и в особенности достойны быть названными сынами Божиими. Они особенно уподобляются и Богочеловеку, пришедшему на землю именно для того, чтобы примирить Бога и людей, и в этом случае они истинные чадца Богочеловека (ср.: Златоуст и Феофилакт). «Нарекутся». То есть будут действительно таковыми. Мф.5:10 . Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. «Изгнанные за правду». Изгонять – значит лишать общения с собою, преследовать, угнетать; за правду – то же, что вообще «за добродетель за покровительство другим, за благочестие ибо правдою обыкновенно всегда называет Он полное благочестие души» (Златоуст; ср.: Феофилакт). Христианин не должен изыскивать того, чтобы его преследовали, как бы вызывать таковое преследование, но обязан в то же время говорить и делать правду, и если будут преследовать за нее, то терпеть в надежде обетованного за то блаженства. (ср.: 1Пет.3:14,4:14 ). «Царство Небесное». (ср.: Мф.5:3 ) Мф.5:11 . Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. «Поносить». За веру и верность Христу, бранить, насмехаться, издеваться. Так поносили самого Христа, называя Его самарянином и беснующимся; так поносили Его и смеялись над Ним книжники, первосвященники и фарисеи, когда Он для спасения людей висел на кресте. «Гнать». Ср.: Мф.5:10 «Всячески злословить». Говорить и делать все, что лишает доброго имени. «Неправедно». По ложным основаниям, незаслуженно со стороны злословимого. «За Меня». За имя Христово, за веру в Него и исповедание Его. «Не всякий поносимый блажен; но только тот, кто терпит поношение за Христа и ложно. Если же у кого при поношении его нет ни того ни другого, то несчастен он» (Феофилакт; ср.: Златоуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Стих: Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Мф 5:7 Ты добровольно распят был, Безгрешный,/и в гробнице положен;/но воскрес как Бог,/воздвигнув с Собой Адама, восклицавшего:/«Помяни меня, когда придешь во Царствии Твоём!» Стих: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Мф 5:8 Храм Своего тела/в третий день по погребении воздвигнув,/с Адамом и тех, кто от Адама/воскресил Ты, Христе Боже,/восклицавших: «Помяни нас, Господи,/когда придешь во Царствии Твоём!» Стих: Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Мф 5:9 Мироносицы пришли со слезами/ко гробу Твоему, Христе Боже, ранним утром/и нашли Ангела, в белых ризах восседавшего и взывавшего/«Что вы ищете? Воскрес Христос,/не рыдайте более!» Стих: Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство Небесное. Мф 5:10 Апостолы Твои, Господи,/придя на гору, куда повелел Ты им, Спаситель,/Тебя увидев, поклонились./Их Ты и послал к народам –/учить их и крестить. Блаженны святых на 4, глас 8 Стих: Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Мф 5:11 Не мечом мы землю нашу наследовали,/но десницею Твоею, и мышцею Твоею,/и просвещением Лица Твоего./И святых Твоих слезами, подвигами и трудами,/кровью и учениями/отечество наше утвердилось. Стих: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. Мф 5:12 Когда мы отступили от Тебя/и заповедей Твоих не соблюли,/тогда Ты отринул нас и низложил,/и более всех народов мы умалились;/но пощади нас, Боже Спаситель наш,/святых Твоих мольбами. Слава: О Троица пребожественная!/Возврати пленение наше,/уврачуй болезни и скорби наши,/воздвигни дух наш от лености и сна греховного,/да будем достойны отцов и братьев наших,/подвигами своими в земле нашей/имя Твое прославивших. И ныне: Рассеянных собери, разлученных возврати,/отпавших от веры православной снова к ней обрати,/плачущих и скорбящих утешь,/земли нашей поколебленной сокрушение исцели, Благодатная,/со святыми сродниками нашими Бога о нас умоляя.   Тропарь воскресный, глас 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Дух Святый укрепляет нас в любви к Богу ( Рим.8:35 ). Рожденное от плоти слабо, а рожденное от Св. Духа крепко ( Ин.3:6 ). Голос Апостольский раздался по всей земле, и слова их достигли до пределов вселенной ( Рим.10:18 ). 9, 11. Второе пришествие И. Христа на землю будет видимое, на облаках небесных ( Мф.21:30 ). 9, 12. И. Христос вознесся на небо с горы Елеонской, близ Вифании ( Лк.24:50 ). 14. И мужчины, и женщины – сонаследники благодатной жизни ( 1Пет.3:7 – 2Пет.1:3 ): посему они и дома (ст. 13) и в церкви должны молиться вместе о ниспослании духовных благ ( Мф.7:11 ), или Духа Святаго. 18. Злой человек замышляет беззаконное, но Бог, наказывая его ( Мф.27:5 ), располагает мыслями вопреки Богопротивным намерениям его. Так отпадший от служения Апостольского Иуда, предав кровь неповинную ( Мф.27:4 ), думал неправедной мздой ( Мф.26:15 ) обогатиться, но Бог и по смерти его не приняв от него цены крови, обратил оную на покупку глинистой земли, для погребения странников ( Мф.27:5–7 ); и предатель Невинного беззаконным судиям, приобрел землю крови ( Мф.27:8 ). Кто не имеет никакого милосердия к невинному, того не только Бог наказывает древом проклятия ( Мф.27:5 ; Втор.21:23 ), но и самое сие древо проклятия низвергает его с себя, чтобы разселось у него чрево, и выпали все внутренности его. 20. В домах нечестивых пребывает искореняющая потомство клятва, а домы праведников благославляются ( Сир.3:1 ). 24–20. Верующий в крайней, нужде ( Деян.1:20–22 ) и при особенном внутреннем побуждении безгрешно может просить у Бога знамения святой Его воли не Богопротивными способами ( Лк.4:17 сл.). Гл. 2. Ст. 2. Сила ветра такова, что он наполняет собою все комнаты, если только в доме есть скважины удобные для прохода дыхания: так и Дух Святый, низходя свыше, наполняет все изгибы нашего сердца чистыми, то тонкими, то бурными движениями, если только находит себе в нас какой-нибудь доступ. 2, 4. Дух (ветр) по свойству своему дышит, где хочет, и глас (дыхание) его слышишь, а силы не знаешь, как она происходит, и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа Святаго ( Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

К сказанному можно добавить, что у Иоанна полностью отсутствует мотив, который прослеживается в высказываниях Иисуса, приведенных у Матфея: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 10:5–6 ); «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 15:24 ). Иоанн с самого начала описывает миссию Иисуса как имеющую универсальное измерение. В этом контексте рассказ о желании Еллинов увидеть Иисуса становится своего рода прологом к тому, что последует за Его смертью и воскресением: к расширению общины учеников Иисуса за счет обращенных из язычества. Иоанн Златоуст толкует рассказ как однозначное указание на то, что после воскресения Иисуса основным объектом миссионерской проповеди Его учеников станут не иудеи, а язычники: Филипп приходит к Андрею, как старшему, и сообщает ему об этом. Но и Андрей сам собою не решает этого, так как он слышал уже: «На путь к язычникам не ходите» ( Мф. 10:5 ). Поэтому, поговорив с Филиппом, он вместе с ним доводит дело до Учителя; они оба сказали Ему об этом. Что же говорит Христос? «Пришел час прославиться Сыну Человеческому...» ( Ин. 12:23 ). Что значит: «пришел час»? Прежде Он говорил: «На путь к язычникам не ходите», и тем удерживал учеников, чтобы отнять у иудеев всякий предлог к неблагодарности. Но так как иудеи продолжали упорствовать, а язычники желали прийти к Нему, то Он и говорит: «Время уже идти на страдание, так как все уже исполнилось. Если мы будем продолжать заботиться об иудеях, несмотря на их упорство, а язычников не станем допускать к себе, при всем их желании, то это будет недостойно нашей заботы». И вот, так как Он намерен был послать учеников Своих к язычникам уже после креста, и между тем видит, что язычники сами идут к Нему, – то и говорит: время идти на крест. До тех пор, пока (иудеи) самым делом не отвергли Его, пока не предали Его распятию, Он не говорил: «Идите, научите все народы» ( Мф. 28:19 ), а напротив: «На путь к язычникам не ходите» ( Мф. 10:5 ), и: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 15:24 ), и: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мф. 15:26 ). Но когда они возненавидели Его и возненавидели до того, что предали на смерть, то уже бесполезно было продолжать заниматься ими... Он их оставил, когда они Его оставили. Потому-то Он и говорит: «Сколько раз хотел Я собрать детей ваших... и вы не захотели» ( Мф. 23:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но мы ведь все воины Христовы и при крещении давали обещание воевать со своими страстями и с бесами оружием смирения, терпения и молитвы. Обещание давали, а оружие частью растеряли в рассеянности, частью утопили в гордости, и если не поспешим вновь обрести его и выступить против врага, то нас ожидает Страшный трибунал. 99. Поучимся у хананеянки На тему Евангельского чтения об исцелении хананеянки (Мф. 15, 21-28). Истинные израильтяне - это те, кто служат единому истинному Богу, а мы, служа своим страстям, как богам, оказываемся в духовном смысле хананеянами, язычниками и поэтому недостойны беседовать с Царем Израилевым, и живем-то до сих пор на земле лишь по особому промыслу Божиему и едва ли не по Божиему попущению. Поэтому и сказано в Евангелии: Он не отвечал ей ни слова (Мф. 15, 23). Но если мы усиленно молимся Богу, то святые, слыша наши молитвы, ходатайствуют о нас, как сказано: Ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами (Мф. 15, 23). Но Христос говорит: Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15, 26). То есть по молитвам святых Господь обращает к нам Свой взор, и это для нас оказывается одновременно обличением: мы узнаем, что мы псы, а не чада, хотя и созданы чадами. Но если мы, как хананеянка, смиримся, признаем правоту обличения, сохраним при этом веру в Христово милосердие к нам и будем продолжать молиться, то услышим, как и она услышала: Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему (Мф. 15,28). 100. Правой десницей по левой щеке Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39), - сказал Господь. Правой рукой бьют по левой щеке, а левой - по правой. За наши злые (левые) дела наказывает нас правая десница Божия, а за добрые (правые) дела Бог попускает нападать на нас сатане (слева) для смирения нашего. Поэтому, когда нас бьют по правой щеке (то есть мы невинно страдаем), вспомним о наших прегрешениях и подставим левую щеку. 101. Не противься злому Для многих людей камнем преткновения остаются (и совершенно напрасно) слова Спасителя: не противься злому (Мф. 5, 39). Мы действительно должны, сколько хватает сил, стараться не противиться злу: благодушно терпеть постигающие нас телесные или душевные скорби; по слову самого Христа, должны подставлять другую щеку, отдавать одежду, давать просящему (см. Мф. 5, 39-42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

После того как вдоволь побеседовали мы о первых двух предметах, давай теперь остановимся на сем третьем и последнем. Что входит в подготовку к тому, чтобы стать сынами Небесного Царства? Прежде всего — покаяние. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, — говорит Господь (Мф. 3, 2). Покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1, 15). Если не покаетесь, все также погибнете (Лк. 13,3). О том, как поступать с грешником, Господь заповедует следующее: Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему (Лк. 17, 3). На вопрос апостола Петра: Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? — Иисус сказал ему: Не говорю тебе:«до семи», но до седмижды семидесятираз (Мф. 18,21–22). Сказываю вам, что так на небесах больше радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15, 7). Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9,13). Сыны Царства — через покаяние — добровольно отторгают себя от связи с прельстившим их и обманувшим сатаной, исправляются и возвращаются к своему Небесному Отцу. Всем Бог оставил покаяние ко спасению (2 Кор. 7, 10) ; да и язычникам дал… покаяние в жизнь (Деян. 11, 18). Кто покается, того Бог прощает и принимает как Своего сына в Своем Небесном Царстве. В Нагорной проповеди Господь нарек блаженными, или счастливыми, тех, кто нищ духом, кто плачет, кто кроток, кто алчет и жаждет правды, кто милостив, кто чист сердцем, кто миротворец, кто изгнан (в серб.: гоним. — Пер.) за правду, кого поносят… и всячески неправедно злословят за Христа. Таковым Он благовествует: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф. 5,3–12). Таковым подобает быть сынами Царства, чадами Отца Небесного и братьями между собой. Ибо один у вас Отец, Который на небесах; один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья (Мф. 23,9.8). Вы — соль земли (Мф. 5,13). Вы — свет мipa (Мф. 5,14). Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий — от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф.4:23, 9:35; ср.: Мф.4:24). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35-36; Мк.6:56; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14; Лк.4:40, 6:18, 7:21; Ин.4:46-50, 5:5-9, 6:2; Мф.8:14-15; Мк.1:29-31; Лк.4:38-39). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти.    Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лк.6:19). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36; ср.: Мк.6:56).    От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! — И он тотчас очистился от проказы» (Мф.8:2-4; Мк.1:40-42; Лк.5:12-14). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12-19). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.    Божественная сила чудотворной деятельности Спасителя нарочито проявлялась в исцелении слепых. Господь возвращал зрение слепым через прикосновение (см. Мф.9:27-30, 20:30-34; Мк.8:22-26) и слово (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010