Таким образом, напоминая о вине прелюбодеяния и тому, кто без причины отпускает свою жену, и тому, кто женится на отпущенной другим, Он укрепил мир супругов и позаботился, чтобы не допускалось прелюбодеяние. Кто не отпускает и любит свою, тот не пожелает чужой. И тот, которому запрещается жениться на отпущенной другим, не отпустит своей. Мф.5:33–34 .  Паки слышасте, яко речено бысть древним: не во лжу кленешися, воздаси же Господеви клятвы твоя. Аз же глаголю вам не клятися всяко... Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе… Не во лжу кленешися, – написано в книге Исход ( Исх.20:7 , ср. Лев.19:12 ), а «воздаси Господеви клятвы твоя» – в книге Второзакония ( Втор.23:21, 23 ) Если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех… Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал то Господу, Богу твоему, но другими словами. «И кленися именем Господним». Этим Он повелел, чтобы не клялись ложными богами. Не клясться и не требовать клятвы – это одно и то же. Каким образом ты будешь склонять брата своего к тому, чего сам избегаешь, если ты братолюбив и не любостяжателен. Древний закон говорит: «не во лжу кленешися; воздаси же Господеви клятвы твоя». Это Он сказал, внушая клянущемуся страх не нарушать клятвы, так как он знает, что Сам Бог , всеведущий, принимает эту клятву. «Аз же глаголю вам не клятися всяко». Кто легко даст клятву, тот может когда-либо ее нарушить, по привычке клясться, – а кто никогда не клянется, тот никогда и не нарушит клятвы. Кроме того, не нарушать клятвы для клянущегося – воспитывало Богопочтение, а вовсе не клясться – еще более возвышает его; первое было делом посредственной и несовершенной мудрости, а второе – высокой и совершенной. Мф.5:34–35 .  Ни небом, яко престол есть Божий: ни землею, яко подножие есть ногама Его: ни Иерусалимом, яко град есть великого Царя. ...ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что с подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя. Чтобы не подумали, что Он запрещал клясться только Богом, т.е. говорить: «клянусь Богом», присоединяет и другие виды клятвы, которыми клялись иногда иудеи. Кто клянется этим, все-таки клянется Богом, Который все это наполняет и всем господствует. От Бога эти предметы получили честь, а не от самих себя. Чрез пророка Бог говорит: «небо престол Мой, земля же подножие ног Моих» ( Ис.66:1 ), показывая, что Он все наполняет, как и говорит: «еда небо и землю не Аз наполняю?» ( Иер.23:24 ). Не наполняю ли Я небо и землю? А Давид сказал: «град Царя великаго» ( Пс.47:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Но кто пренебрегает словами Господними, святые повеления Его считает ничем, кто нарушает и одну из заповедей Его малейших (Ср. Мф.5:19 ), как например, благий совет Его: внемлите же себе, да никогда отягчают сердца ваша объедением ( Лк.21:34 ), – над такими изрекается и в сей жизни еще сбывается страшное определение, о котором пророк сказал: да будет трапеза их в сеть и в соблазн, и в воздаяние им; да помрачатся очи их, еже не видети ( Пс.68:22, 23 ). Сие сбылось не над одним человеком, но над целым потомством патриарха Иакова, как говорит Писание: и яде Иаков, и насытися, и отвержеся возлюбленный, уты, утолсте, расшире, рассвирепе ( Втор.32:15 ). Когда отвергается человек от Господа сердцем своим, – а это тогда бывает, когда делается оно нечисто, бывает занято помышлением земным, – тогда ум его помрачается, и душа его ввергается во тьму и сень смертную. Ибо Господь говорит: ходяй по Мне, не имать ходити во тьме ( Ин.8:12 ); а кто не последует за Ним, не внимает Его уставам, о таких сказано: даде им Бог духа нечувствия, очи не видети и уши не слышати ( Рим.11:8 ). На них указывая, Господь говорит через пророка: огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят и не услышат, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Мф.13:15 ). Так, значит, страшно состояние сих людей, которые не внимают предостережению Господню: смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими ( Лк.21:34 ). Предостерегая нас от огрубелости и нечувствительности сердца, апостол говорит: Духа не угашайте ( 1Фес.5:19 ). Горе же тому из нас, в ком благие чувства оцепенели, и дух, еже хотети и еже деяти благие дела (Ср. Фил.2:13 ), угас, – свет истины померкл в уме, помраченном попечением земных. Есть ли же им надежда на спасение? Жители великого города Ниневии, ожесточенные пред Богом грешники, подают пример собою и надежду, как могут и самые закоренелые во зле исправиться в три дня и спастись от предстоящей, уже определенной Богом погибели. Сокрушите сердца ваши, – говорит Писание таким, – и обратитеся ко Господу Богу, яко милостив и щедр есть, и раскаивайся о злобах ( Иоил.2:13 ). Приближитеся Богу, и приближится вам; постраждите и слезите и плачитеся; смех ваш в плач да обратится, и радость в сетование ( Иак.4:8, 9 ) Обратитеся ко Мне, – и Господь сказал, – всем сердцем вашим, в посте, и плаче, и рыдании ( Иоил.2:12 ), и дам вам сердце новое, и дух нов дам вам; и сотворю, да в заповедех Моих ходите, и суды Мои сохраните, – и будете Ми в люди; Аз же буду вам в Бога ( Иез.36:26, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

    «Или, Или! лама савахфани?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Этот вопль отчаяния — не романтически-есенинское «отпусти в закат». Это — страшный вопрос человечества: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46; Мк.15:34).    Для чего? Чему Ты учишь меня?    Последней надежде? Надежде на то, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать»? (Рим.5:20). Надежде на то, что «любовь покрывает множество грехов»? (1Пет.4:8).     «Бог есть любовь» (1Ин.4:8)... Сколь безграничной должна быть эта Божественная любовь, чтобы покрыть множество грехов моих?!     «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши, чтобы мы получили жизнь через Него» (1Ин.4:9—10). Ради меня Сын Божий воплотился — «вместо столпа огненного праведное возсия Солнце, вместо Моисеа Христос, спасение душ наших» — и, «крест претерпев, погребению предадеся, яко Сам восхоте»...    Принес ли я что-нибудь в ответ на эту безмерную любовь, открывшуюся мне?     «Внимай, небо, я буду говорить», — так сказал Моисей.    Что скажу я?    Что скажу, кроме слова покаяния?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивным Твоим оком и приими мое теплое исповедание.    Моисейскою песнью устрашаем и научаем, к Тебе, Спасе, взываю. Кто милостив, кроме Тебя? Кто милует меня, невзирая на всю немощь души и тела моего? Кто поможет независтно и безмездно, если не Ты?    Миром окружен, чего иного могу я ждать от него, кроме злобы и ненависти, зависти и лжи? Ведь мир сей — «во зле лежит» (1Ин.5:19), являя собой область, подчиненную власти «начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Еф.6:12), и одно лишь в нем «тихое пристанище» — милость и любовь Твоя, Спасе, Человеколюбче.    Что принесу я Тебе в ответ, кроме теплой молитвы и искреннего исповедания грехов? Потому и молю Тебя — прими мое исповедание, которое я несу к Твоим стопам в эти великие постные дни. Потому и прошу, чтобы Ты, как некогда апостолов, и меня научил молиться (Лк.11:1), чтобы благодатью Твоею истреблена была во мне теплохладность, так мешающая мне, потому что она не дает моему молитвенному исповеданию быть истинно теплым и сердечным, таким, которое открывает пред всяким верным неизмеримое море Твоей великой милости, очищающей от всякого греха, и спасающей от всякого обстояния, и вводящей во Царствие Твое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Последнее ставит нас перед целым рядом чрезвычайно многочисленных текстов, утверждающих возможность Боговидения. Поэтому мы не можем перечислить здесь все « теофании» или явления Бога в Ветхом Завете. Обычно это – явление Ангела, как бы некое представительство, посредством которого Бог становится доступным человеку ( Быт.16:7–14; 18 гл. и др.). Исайя называет его «Ангелом лица Его» ( Ис.63:9 ). Бог остается неопознанным, но Ангел знаменует Его личное присутствие, как в рассказе об Иакове, борющимся с Богом ( Быт.32:24–30 ). Неизвестный не хочет раскрывать Своего имени, однако Иаков говорит: «Я видел Бога лицем к лицу и сохранилась душа моя». И он называет место, где явился ему Бог – Пенуэл, что означает «Лицо Бога». Бог говорил с Моисеем «лицем к лицу», как разговаривают с другом ( Исх.33:11 ; Втор.34:10 ). Это – личная встреча с личным Богом, хотя и окутанным тайной, как на горе Синай был Он окутан мраком 10 . Лицо Моисея сияло отражением лица Божия ( Исх.34:29 ), ибо лицо Божие светозарно: «Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим…» ( Числ.6:25 ), и псалмы 11 говорят о свете лица Божия. Я не говорю уже о бесчисленных ветхозаветных текстах, относящихся к славе (kabod или, у Семидесяти δοξα), открывающей и одновременно сокрывающей присутствие Бога, чтобы подвести нас к книге Иова, в которой испытываемый Богом праведник в надежде воскресения выражает свою уверенность в том, что он увидит Бога собственными своими глазами ( Иов.19:25–27 ): «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний: день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узнаю Бога. Я узрю его Сам, мои глаза, не глаза другого, увидят Его…». И далее ( Иов.42:5 ): «Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же глаза мои видят Тебя». Если в Ветхом Завете Божественная Личность часто представлена Ангелом («Ангел лица Его», открывающий присутствие Бога), то в Новом Завете мы видим обратное: ангелы человеческих личностей «всегда видят лице Отца Небесного» ( Мф.18:10 ). Ибо, как мы читаем в Послании к евреям (гл. 1 и 2), уже не через Ангелов, а через Сына Своего обращается Бог к людям. Если в Ветхом Завете люди с невинными руками и чистым сердцем именуются родом, ищущим лица Бога Иакова ( Пс.23:6 ), то Евангелие утверждает, что «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Апокалипсис говорит об избранных: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр.22:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

ибо... Я... был болен, и вы посетили Меня» ( Мф.25:34 ). Это самое удобное время для вас оказаться отцами и благодетелями сирых и нищих, заслужить доброе имя в миру и поломить свою награду в вечном Царстве. Василий Великий дает вам такой совет: «Раздели жито, которое завтра сгниет, с братьями. Дай сегодня просящему. Лучше доброе имя паче многого богатства. А если уважаешь деньги за честь иметь их, то смотри, сколько дороже для славы именоваться отцом тысячи детей, чем иметь в кошельке тысячи монет? Деньги и нехотя оставишь здесь, а славу добрых дел принесешь с собою к Владыке, когда пред общим Судиею окружит тебя целый народ, и будут именовать своим кормителем, благодетелем, и станут приписывать тебе все имена человеколюбия» (Беседа на слова из Евангелия от Луки: «Разорю житницы моя и большия созижду» ( Лк. 12:18 )). Ремесленникам не должно клясться, ибо клятвы прощались только в Ветхом Завете Держитесь, братья, дабы не давать клятвы ни во время, ни при продаже вашего рукоделья. Не говорите: «Клянусь Богом, клянусь Христом, верой, своей душой, это стоит столько-то». Не произносите ничего подобного. Неужели вы надеетесь таким образом вызвать доверие покупателей? Дело в том, что как Ветхий Завет , так и Новый, а равно как и божественные отцы, запрещают давать какие бы то ни было клятвы. В третьей заповеди Десятословия Бог повелевает, чтобы никто не произносил всуе Его имени: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» ( Исх.20:7 ). Ведь суетны ремесла, рукоделья, деньги, имущество и все мирское, как о том говорит и Соломон: «Я предпринял большие дела: построил, себе домы, посадил себе виноградники, устроил себе сады и рощи и насадил в них всякие плодовитые дерева... собрал себе серебра и золота: и вот. всё суета и томление духа» ( Еккл.2:4–8 ). Божественный Иоанн Златоуст эти слова толкует так: Кто призывает имя Божие по поводу подобных вещей, тот употребляет клятву всуе и в неправду (Собеседование на 118-й псалом). А пророк Осия говорит: Не клянитесь: «жив Господь!» ( Ос.4:15 ). И Сирах заповедует: «И не обращай в привычку употреблять в клятве имя Святого... клянущийся непрестанно именем Святаго не очистится от греха. Человек, часто клянущийся, исполнится беззакония, и не отступит от дома его бич» ( Сир.23:9 ). Если в Ветхом Завете по несовершенству и младенчеству иудеев [им] прощались истинные и законные клятвы, чтобы они не клялись идолам, как говорит Иоанн Златоуст , «и самая клятва в Ветхом Завете потому узаконена, чтобы не клялись идолами» (Беседа 17 на Евангелие от Иоанна), – то в Новом Завете клятва полностью запрещена и непростительна. Ибо Господь решительно повелевает: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом... ни землею... ни головою твоею» ( Мф.5:34 ). И брат Господень Иаков заповедует: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою» ( Иак.5:12 ). Клятва хуже убийства

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

– Откуда он знает, благословенный, всё это? Только человек, обладающий благодатью Святого Духа, может говорить так красиво и изложить дело в точности так, как оно происходило! Когда председатель суда призвал старца Филарета поклясться, он поднялся со скамьи обвиняемых, подошел к Святому Евангелию, трижды осенил себя знамением Святого Креста и благоговейно поцеловал его. Тогда председатель строгим тоном сказал ему, что надо положить руку на Евангелие и поклясться. На вопрос старца Филарета, что это за книга, председатель ответил, что это Евангелие, на которое верующие христиане кладут руку и клянутся, ручаясь за истинность того, что утверждают. Старец Филарет сказал господину председателю: – Если это, как вы говорите, Святое Евангелие, тогда прошу вас открыть в 5-й главе 34-й стих Евангелия от Матфея, и вы увидите, что там написано именно так: «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным». (Мф. 5, 34–36). Председатель велел служителю открыть Евангелие, и когда его открыли, то обнаружили, что эта страница с учением Господа о клятве отсутствует, и тогда старец Филарет дерзостно сказал председателю: – Господин председатель, мы, благодатию Божией, стараемся соблюдать то, что предписывает Евангелие Христа Владыки, как истинные христиане. И если Сам Христос говорит, чтобы мы не клялись, как же мы можем преступить заповедь Божию, чтобы соблюсти заповеди человеческие (ср. Мф. 15, 9), ваши заповеди, предписывающие клясться людям, которые считают себя истинными христианами, несмотря на то, что нарушают и презирают эту Его заповедь? Мне жаль, господин председатель, что вы называете себя христианами, а не соблюдаете заповедей Христовых. Председатель и судьи почувствовали себя оскорбленными такими жгучими словами истины, которые произнес старец Филарет, и за отказ поклясться осудили его на 9 месяцев тюрьмы.

http://pravoslavie.ru/126421.html

Ис.28:16, 13 , или 8:14–15), который Я полагаю пред Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф (ср. весь стих с Ис.28:16 и 43:4), и изглажу грех земли сей в один день» (ср. Ис.53:11, 5–6 ). В пророчестве Захарии в 9:9 и дал.: «ликуй от радости, дщерь Сиона,... се Царь твой грядет к тебе праведный и спасающий, кроткий (),.. тогда сокрушен будет бранный лук, и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от рек до концов земли. А что до тебя, ради крови завета твоего, Я выведу узников твоих из рва, в котором нет воды; возвращайтесь на высоту пленники надеющиеся»!... нельзя не узнать отдельных черт, взятых из пророчеств Исаии 62:11; 63:1, мож. быть, Пс.44:5, 2 (где говорится о «Царе», «восседающем на колесницу для истины и кроткой правды», или скорее – псалма 71:8, 1 и дал.;), Исаии 9:5–7; 51:1, 11. Равным образом, пророчество Зах.13:7 (ср. Мф.26:31 ): «о, меч, поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази Пастыря, и рассеются овцы», очевидно, относятся к Тому же Лицу, которое в 53-ей главе кн. пр. Исаии называется Рабом Господа (ср. особ. 53:4 и 6), и о котором у прор. Иезекииля говорится: «раб Мой Давид будет царем над ними, и единым Пастырем для всех их» (37:24; особ. ср. Иез.34:23–24 и 8–12 ст.); очевидно, след. пр. Захария имел пред собою указанные пророчества о Рабе Господа ( Ис.53 гл.) и пророчества Иезекииля (37 и 34 глл.) и относил их к Мессии, так что нет необходимости указывать, например, на то, что праведный Симеон (еще ветхозаветный праведник) относил пророчество о Рабе Господа ( Ис.42:6 , или лучше 49:3–8; 28:13, 6. ср. Лк.2:28–35 ; или Иоанн Предтеча – см. Ин.1:29 и Ис.53 , стихи 7 и 5) ко Христу Спасителю. И вообще следует заметить, что было бы очень странным, если бы в столь замечательном отделе, как 40–66 глл. Исаии, не было пророчеств о Мессии, тогда как во всех книгах современных плену и послепленных пророков – даже весьма небольших – предвозвещалось Его пришествие.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

9 . «И в том, – говорит [апостол], – мы узнаём Его, что соблюдаем Его заповеди» (ср. 1Ин.2:3 ). Какие заповеди? Кто говорит, что познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины ( 1Ин.2:4 ). Но ты все еще спрашиваешь: «Какие заповеди?» Кто соблюдает, – говорит он, – слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:5 ). Давайте посмотрим, не сама ли заповедь называется любовью. Ведь мы спрашивали: «Какие заповеди?», и он говорит: кто [P.134] соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась. Обратись к Евангелию, не заповедь ли это: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ( Ин.13:34 ). «Из того мы знаем, что мы в Нем, если будем в Нем совершенны» (ср. 1Ин.2:5 ). Он говорит о совершенных в любви. А что значит совершенство в любви? Любить также и врагов. Для того любить их, чтобы стали они братьями. Ибо любовь наша должна быть неплотской. Желать кому-то временного здоровья – это благо, но, если его не будет, душе это не принесет вреда. Ты желаешь какому-то своему другу жизни? Хорошо поступаешь! Ты радуешься смерти недруга твоего? Плохо поступаешь! Но, быть может, для твоего друга бесполезна та жизнь, которую ты желаешь ему, а недругу твоему была во благо смерть, которой ты радуешься. Неизвестно, на пользу ли кому-то эта жизнь или не на пользу; та же жизнь, которая с Богом, без сомнения, полезна. Люби врагов твоих так, чтобы они стали твоими братьями; так люби врагов твоих, чтобы призвать их в свою общность. Ибо именно так любил Тот, Кто, вися на кресте, сказал: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ). Ведь Он не сказал: «Отче! Пусть живут они долго! Хотя они убили Меня, но сами пусть живут!» Но что Он говорит? Прости им, ибо не знают, что делают. Своей милосердной молитвой и имеющейся у Него властью Он стремился избавить их от вечной смерти. Многие из тех уверовали, и было прощено им пролитие крови Христовой. Сначала они проливали ее, будучи в бешенстве, потом пили, уверовав. «Из того мы знаем, что мы в Нем, если будем в Нем совершенны». В отношении совершенства любви к врагам Господь так говорит, увещевая: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Воздерживаются христиане постом от мяса, молока и, вообще, от скоромной пищи не потому, что она не хороша, как думают хлысты, но для обуздания тела. Мясо признают творением диавола только еретики: «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам, обольстителям и учениям, бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением, ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим.4:1–4 ). Пост положен людям еще в Раю: «Сказал Бог; вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя: вам сие будет в пищу» ( Быт.1:29 ). «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него»... ( Быт.2:16, 17 ). Значит, хоть и все плоды можно было есть, а на одни пост наложен. В Ветхом Завете все великие праведники постились: Постился Моисей ( Исх.24:18 ; Исх.34:28 ; Втор.9:9 ). Постился царь Давид ( 2Цар.3:35 ; Пс.34:13 ; Пс.108:24 ). Постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился пророк Даниил ( Дан.10:2–3 ). Посты общие Постились израильтяне ( Суд.20:26 ; 1Цар.7:6 ; 1Цар.31:13 ). Постились ниневитяне ( Ион.3:5 ). Они – пример нам: «Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Если не будешь подражать посту древних, то Господь осудит: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим, и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» ( Мф.12:41 ). А сектанты ни каяться не желают, говоря, что они безгрешные, ни поститься не хотят, считая себя лучше Христа и Апостолов Его. Новозаветный пост Первым Спаситель постился и нам этим дал пример поста: «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола... постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал» ( Мф.4:1–2 ). Спаситель указал, что пост полезен для победы над диаволом: «Сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста» ( Мк.9:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Малахия также говорил о Библии, называя ее «памятной книгой» в следующем стихе: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Малахия 3,16). Изложенное выше со всей очевидностью показывает, что Бог тщательнейшим образом заботится о сохранении Своей Книги через поколения, побуждая Духом Святым святых людей записывать их пророчества и уча человечество добру и истине. Свидетельство Боговдохновения А. Божье свидетельство о неизменности его слов Священная книга содержит Божьи откровения и обетования о том, что Его Слово никогда не прейдет и не изменится. Некоторые из них приводятся ниже: «Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» ( Пс.88:34.35 ). «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» ( Мф.5:18 ). «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:34.35 ). «Не может нарушиться Писание» ( Ин.10:35 ). Б. Божье свидетельство пророкам Господь Бог сказал пророку Иеремии: «Не бойся их… Вот, я вложил слова Мои в уста твои» (Иеремия 1,8.9). Он говорил пророку Осии: «Я говорил к пророкам и умножал видения и чрез пророков употреблял притчи» (Ос.12:,10). Он заявлял пророку Исайе: «И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на небе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего и от уст потомков потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века» (Исайя 59,21). Он повелевает пророку Иезекиилю: «Сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня… не бойся их и не бойся речей их… и не страшись лица их, ибо они мятежный дом… открой уста твои и съешь то, что Я дам тебе» (Иезекииль 2,1-8).

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010