Еще раз повторяем, что Церковь никогда не практиковала, и даже прямо осуждала отсечение искушающих членов, потому что все истинное совершается только в свободе. Нет свободы греха, нет и подвига добродетели. Стихия пола, как море. Задача не в том, чтобы ее объяснить, но – чтобы переплыть и не погибнуть. Господь указал два пути: честный брак и совершенное безбрачие. Кто на что способен. Везде свои радости, и свой крест. Спасение в том, чтобы до конца, с честью пройти выбранный путь, не сойти со своего креста. «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» ( Мф.5:33 ). В Ветхом завете сказано: «Господа, Бога, твоего бойся, ... и Его именем клянись» ( Втор.10:20 ). И, разумеется, «не клянитесь именем Моим во лжи» ( Лев.19:12 ). Бог повелел клятвенно призывать Его в свидетели правдивости слов и намерений, мол, Бог с нами, Он видит и слышит, и покарает в случае лжи и вероломства. Но заметим, что в предыдущих случаях, насчет убийства и прелюбодеяния, Господь не отменял ветхозаветного, но доводил до сердца, до совершенства. А тут вдруг слышим: «А Я говорю вам: не клянись вовсе...» ( Мф.5:34 ). Дело, во-первых, в том, что заповедь о клятве, как и многие другие, была извращена Иудеями. Цель их законнической системы, их «предания» – в том, чтобы и сотворить свою похоть, и в то же время – как бы выполнить Божью заповедь. И они придумали: не Богом клясться, но «небом», «землей», «Иерусалимом», или «своей головой». С одной стороны, вроде бы поклялся, если с тебя требуют клятву. И одновременно не поклялся, потому что ведь не именем Божиим поклялся, и поэтому не грех нарушить. Господь же, во-первых, показал, что это лукавство не пройдет. Все в мире имеет прямое отношение к Богу, и за любую ложную клятву будешь отвечать. Поэтому не хитри, и не клянись «ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» ( Мф.5:34–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

41) О бодрствовании 1Ин.3:6 . «Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Объясн. Кто согрешает, т.е. пребывает, коснеет во грехе, тот не видел и не познал Его (Христа). Под видением разумеется здесь созерцание очами веры, которая при этом находит опору и помощь в чувственном созерцании священных изображений Христа. Но это не значит, чтобы христианин, даже истинный, не мог согрешать, совершать отдельные грехи: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Посему вся жизнь христианина протекает в борьбе с грехом, в падениях и восстаниях, и благодатное очищение ( 1Ин.1:9 ) и утверждение требуется для него постоянно: 1Пет.5:8 ; Мк.13:37 . 1Фес.4:10–11 .«Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам». Объясн. Здесь обличение для тех, которые, вообразивши, что наступило царство антихриста или что приблизилось славное пришествие (второе) Христово, сами не хотят заниматься житейскими делами, бросают дома, предаются бездействию и других соблазняют к тому же: 2Фес.2:1–3 ; Мф.24:4–5 . Не в праздности, но в труде, какой указан кому Господом, должен застать нас день Господень: Мф.25:13–14 ; Мк.13:33–34 . 1Фес.5:8–10 . «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним». Объясн. Напоминание о бдении и трезвенном внимании привело на мысль для сравнения военную стражу – вооружение; такое сравнение особенно любил часто употреблять апостол: 2Кор.10:4 ; Рим.6:13:13:12 ; Еф.6:11 . Да и Сам Господь нередко призывал к бодрствованию: Мк.13:33 ; Мф.24:42 . Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5.1. Сказано: «После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран» (ср. Чис.13:1 ). «Асироф» переводится как «совершенные дома». Поэтому после того, как Мариам очистилась, народ отправляется из своих совершенных домов и приходит в Фаран, что переводится как «видимый рот». Мне кажется, что видимый рот, возможно, относится к тому, что «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ) и «невидимое стало видимым» и что после того, как наступает конец и совершается все то, что должно было сделать для этого народа, он переходит (ср. Евр.11:29 ) и приходит к Тому, в Кого они прежде не верили, к Слову, ставшему плотью. 5.2. «И сказал Господь Моисею, говоря: пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым» ( Чис.13:2–3 ), и все остальное, где повествуется о том, как соглядатаи, посланные высмотреть землю, вернулись и возвестили, что земля та «хороша» и «тучна», но живут там «люди великорослые, от исполинского рода», и «в глазах их» народ Божий видится «как саранча» (ср. Чис.14:7; 13:28–33–34 ). И большинство отчаялись спастись от сынов исполинов, но Иисус не отчаялся, но укрепил веру народа с «Халевом из колена Иудина», и сказали они: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ). 5.3. Так о какой земле здесь идет речь согласно духовному пониманию? Что это за хорошая и святая земля, населенная безбожниками? Кто эти неприятели, обитающие в земле святых? И как их изгнать, чтобы их место заняли святые? Вернемся к Евангелиям, вернемся к апостолам. Евангелия обещают святым Царство Небесное. Апостол говорит: «Наше жительство – на небесах» ( Фил.3:20 ). Таким образом, «на небесах» место наследия, обещанного святым. Почему же мы думаем, что в обещанных тебе местах сейчас нет никаких обитателей, которых ты должен изгнать оттуда войной? И почему тогда Господь говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 )? Ведь если бы не было тех, к кому должно было применить силу, кого должно было изгнать и вытеснить, Он никогда бы не сказал: «Царство Небесное силою берется» (ср. Мф.11:12 ). И если бы не было тех, с кем мы сражаемся и ведем битву, апостол никогда бы не сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6:12 ). И, по всей видимости, следует понимать, что об этом же и фраза, сказанная Богом через пророка, где Он говорит: «Упился меч Мой на небесах» ( Ис.34:5 ). Итак, необходимо, чтобы одолел ты, как сказано, «духов злобы поднебесных», истинных хананеев, и изгнал их с неба, чтобы пребывать тебе там вместо них.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мк.1:32–34 . «Когда заходило солнце»: более точное обозначение времени, чем у ев. Матфея ( Мф.8:16 ). Иудеи, следуя наставлениям книжников и фарисеев, доводя до чрезмерной строгости хранение субботы, не смели даже к Господу приносить своих больных до истечения дня субботнего (ср. Феофил.). – «Больных и бесноватых»: здесь и в стихе 34, равно как и у ев. Матфея ( Мф.8:16 ), естественные больные отличаются от бесноватых. – «Весь город»: ср. прим. к Мф.3:5 . – «Исцелил многих»: приносили всех, исцелил многих, ибо у некоторых, вероятно, недоставало необходимых условий для получения исцеления. «Не всех исцелил потому, что некоторые оказались неверующими, каковые и не были исцелены за свое неверие; но «многих» из принесенных исцелил, т. е. тех, которые имели веру... Или – многих сказано вместо всех» (Феофилакт).– «Не позволял бесам говорить» и пр.: ср. прим. к ст. Мк.1и парал. Мк.1:35–37 . «Вышел»: из дома, в котором пребывал (ст. Мк.1:29 . ср. Мк.2:1 ) и из города. – «Пустынное место»: уединенное место в пустыне, вероятно в окрестностях Капернаума. – «Молился»: Господь часто удалялся в пустыню для молитвы, и притом ночью или ранним утром, – величайшее побуждение для христиан к молитве. – «Симон и бывшие с ним»: Петр с Андреем, Иаковом и Иоанном (ст. 29), а может быть и другие с ними. – «Пошли за Ним»: пошли искать Его в пустыне (ст. 37).– «Все Тебя ищут»: ср. ст. 33, – весь город; этими словами они старались склонить Господа оставить уединение и идти снова к народу, учить его и исцелять. Мк.1:38–39 . «В ближние селения», окружающие Капернаум, и «города», более далекие – по всей Галилее (ст. 39). – «Для того пришел», т. е. от Бога; для того послан в мир с неба ( Лк.4:43 ; ср. Ин.16:28 ), чтобы проповедать истину в мире. Смысл в связи речи: поскольку так много людей ищут Меня, чтобы слышать Мою проповедь, то пойдем к ним не только в Капернаум, но и во всю Галилею, ибо для того Я явился. – «В синагогах» (см. прим. к Мф.4:23 ), где иудеи имели обычай собираться для поучения в слове Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Объясн. Здесь содержится обличение и осуждение богатых, но не всех и не всяких, ибо и из числа их могут быть люди праведные, служащие Господу своим имением: Лк.8:2–3 ; Мф.27:57 ; ни Христос, ни Его апостолы не проповедовали равенства между людьми по имуществу и не осуждали богатства безусловно. Подлежит осуждению обольщение богатством: Мф.13:22 , любостяжание, словом, когда люди не в Бога богатеют: Лк.12:15:21 , Богачи, для которых нет ничего дорогого, кроме их золота, поистине стоят строгого осуждения: Лк.6:24–25 . 33) О правах на собственность Лк.14:33 . «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Объясн. Смысл этих слов такой: человек ради жизни вечной должен жертвовать всеми временными земными благами: Мф.13:44 ; так и поступал апостол Павел: Флп.3:7–8 ; но можно было угождать Господу и служением от имения своего: Лк.8:3:19:8–9 . Деян.2:44–45 . «Все же верующие были вместе и имели всё общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Объясн. То, что возможно было для первого, малого ещё христианского общества, невозможно теперь для многомиллионного общества христиан, при этом здесь не безусловно обязательна заповедь об имущественном равенстве, были и тогда следовавшие за Христом, не отрекаясь совершенно от своего имения: Лк.8:2–3 , и Закхей не всё, а только половину обещал раздать нищим: Лк.19:8–9 . 34) О равенстве Ин.13:14 . «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». Объясн. И в Православной Церкви совершается обряд омовения ног. В апостольской истории на этот обряд указывается нам, как на один из видов гостеприимства: 1Тим.5:10 , на тайной вечере Христос самым делом учил смирению, как, например, учил Он неоднократно и словами: Мф.20:26–27 ; тогда как из других мест Писания видим: 1Кор.7:20 ; 2Тим.2:20 , самоотверженной службой на пользу ближних служат и пастыри Православной Церкви. 1Кор.7:20 . «Каждый оставайся в там звании, в котором призван».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Правильность данного определения свидетельствуется Священным Писанием в словах: «Сын Человеческий грядет во Царствии Своем» (ср. Мф.16:28), «преобразившись... и просияв лицом, как солнце» (ср. Мф.17:2). «Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (ср. Мф.12:28). «Христос-Агнец соделал нас царями и священниками Богу нашему» (Апок.5:10). «Господи, Ты принял силу Твою великую и воцарился» (ср. Апок.11:17). «Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим.5:17).    Подобным же образом рассуждают о Царстве Божием и святые отцы, учители и пастыри Церкви и светские богословы, говоря:    «Нам вожделенно Его (то есть Господне) ежедневное присутствие, и мы просим, чтобы Он вскоре явил нам Свое Пришествие (как)... Царствие Божие». Само по себе «Царствие Божие есть пребывающее внутрь сердца Божество», «есть свет» и Христов Дух. Оно то же, что «принятие Божественного привтечения, которое восполняет недостающее в нас и усовершает несовершенное».    Приближение (к душе) Царя Небесного Царства с Его спасительными действиями есть то же, что приближение Царствия. Апостолы «Петр, Иаков и Иоанн увидели Царствие Божие, пришедшее в силе, когда Божество Иисуса... в Его славном преображении просияло сквозь Его человечество». С нашей стороны, «взыскание того, чтобы проникла все наше существо Божия благодать, есть то же, что взыскание Царства Божия или возлюбление... единого на потребу». «Вхождение в Царство Божие» зависит от того, что, например, в молитве «Бог Слово всегда благодатию Своею отзывается в сердце нашем на сердечные наши к Нему слова».    Если в смысле производящей Первопричины Царствие Божие «есть Сам Христос» и есть союз Бога Любви с членами Церкви во Христе, то в смысле человеческого богоощущения оно есть переживание самой высокой пламенной любви к Богу и ближним. Господь Спаситель называл его Небесным и приближающимся к людям в значении наступающего среди них порядка Небесных любвеобильнейших взаимоотношений. Отождествление Божия Царства с упрочением благодатной любви в человеческих сердцах встречается, например, в ответе Господнем книжнику: «недалеко ты от Царствия Божия, сказал ему Спаситель на его утверждение, что любить Бога и любить ближнего есть больше всех всесожжении и жертв» (ср. Мк.12:34, 33). Подобный смысл имеют и другие Христовы слова: «Отец ваш благоволил дать вам Царство... Давайте милостыню. Приготовляйте себе сокровище неоскудевающее на небесах» (ср. Лк.12:32—33). В истолкование этого места Евангелия можно привести такую параллельную выдержку из церковно-богослужебных песнопений: «В Царство Божие войдут не богатые, но те, кои свои сокровища влагают в руки нищих».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

11, 16–17; Лк. 7, 31–2). Это сравнение берет капризных детей, играющих в разныя игры (то в свадьбы, то в похороны) и ссорящихся между собой из–за того, что одни не хотят принять полного участия в игре других. С этой детской прихотливостью в игре, которой трудно угодить, сравниваются и прихотливые настроения народные. «Ибо пришел Иоанн, не ядущий и не пиющий, и говорят: он беса имеет. Пришел Сын Человеческий, ядущий и пьющий, и говорят: вот человек ядца и винопийца, друг мытарей и грешников» (Мф. 11,18–19; Лк. 7, 33–34). Этому народу оказываются одинаково неугодны оба образа праведности, и строгий, и снисходительный. Против каждого находится свое обвинение, а вместе отговорка, так что сердца их остаются нераскрытыми. Этими горькими словами Господь заключает Свою речь, содержащую самосвидетель–ство о Нем и о Предтече, признанием, что одинаково остаются не услышаны слова обоих. Этим уже намечается переход к сурово обличительным речам против книжников и фарисеев и слезам сожаления об ослепленном народе, вплоть до последнего приговора: «се ныне оставляется дом ваш пуст». Эта часть речи Господа об Иоанне находит восполнение в других местах Евангелия. Так, в беседах с первосвященниками и старейшинами народа Господь снова говорит им: «Пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, мытари же и блудницы поверили ему, вы же, видя это, не раскаялись после, чтобы поверить ему» (Мф. 21, 32). Также сопоставление Иоанна с учениками его и Иисуса с учениками Его именно в вопросе о посте имеется в синоптических Евангелиях: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постились, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но придут дни, когда отнимется от них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Мк. 2, 18–20; Мф. 9, 14–16; Лк. 5, 33–36). И далее Господь — по всем трем Евангелиям — продолжает эту речь притчами о новой заплате к ветхой одежде и о новом вине и о старых мехах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В Свщ. Писании само место пребывания праведников после частного суда называется " раем " (Лк. 23, 43, 2 Кор. 12, 4); " Царством небесным " (Мф. 8, 11; о, 3; 5, 10); " Царством Божиим " (Мф. 6, 33, 1 Кор. 15, 50); " Домом Отца " (Ин. 14, 2); " Иерусалимом вышним " (Гал. 4, 26); " небесами " (Лк. 12, 33-34). Место нахождения праведников есть пребывание со Христом, Который сказал ученикам: " ...приду опять и возьму вас к Себе " (Ин. 14, 1-3). Разбойнику благоразумному Господь сказал: " ...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " (Лк. 23, 43). В Первосвященнической молитве Господь говорит: " ...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою " (Ин. 17, 24). An. Павел говорит: " ...имею желание разрешиться и быть со Христом... " (Флп. 1, 23). Это состояние праведников в Свщ. Писании рассматривается как получение награды за добродетельную жизнь, например: " ...готовится мне венец правды... " (2 Тим. 4, 7-8). Так пишет ап. Павел Тимофею в предчувствии своего конца. Праведники в раю или в Царстве Божием утешаются, как, например, Лазарь из евангельской притчи. Состояние святых есть пребывание в славе (Откр. 4, 4; 6, 9-11; 7, 9). Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: " ...они упокоятся от трудов своих... " (Откр. 14, 13). An. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день: " Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих " (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание. О познании апостол говорит: " ...теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан " (1 Кор. 13, 12). О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: " ...многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном " (Мф. 8, 11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда

http://sedmitza.ru/lib/text/443344/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010