Объяснение. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31 ; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды, достойные покаяния: Мф.22:32 ; Рим.14:8 ; Вар.3:4–5 ; Иер.16:6–7 . Лк.23:43 . «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Объяснение. Разбойнику была явлена Господом особая милость, как принёсшему плоды, достойные покаяния: Лк.23:41 , Много ли найдётся таких людей, которые, подобно разбойнику, в последний час принесут плод, достойный покаяния? Святая Церковь и вспомоществует своими молитвами тем, которые умерли с покаянием, но не успели принести достойных плодов, помня завет Спасителя: Лк.11:9–10 ; Мф.22:32 . 1Пет.1:17 . «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего». Объяснение. Справедливо, что Бог нелицеприятно судит каждого по делам, но молитвами об умерших Церковь Православная не нарушает суда Божия по делам человека так же, как этот суд не был нарушен молитвою Авраама об Авимелехе: Быт.20:1:17 ; или молитвою Иова о друзьях: Иов.42:8–10 . Примеры молитвенного ходатайства за умерших нам даёт само Священное Писание: 2Мак.12:43–45 и друг. 1Пет.3:18–19 . «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал». Объяснение. Как тогда, пред восстанием из гроба, Христос проповедовал, благовествовал пленникам ада: 1Пет.4:6 , так и теперь может Он оживить благой вестью о помиловании всякой души умершего человека по молитвам Церкви Христовой: Мф.7:7 ; Ин.11:40 ; Тов.4:17 . Рим.2:5–6 . «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». Объяснение. Эти слова относятся к будущему Пришествию Господа и страшному суду, когда моление не приносит умершим пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Во-вторых, предполагается, что читателям знаком не только еврейский язык, но и иудейские обычаи, а также география Палестины. В-третьих, автор демонстрирует великолепное знакомство с раввинистическим методом толкования Писаний, прежде всего Закона. Некоторые темы и некоторые вопросы — о милостыне (Мф. 6, 1-4), о молитве (Мф. 6, 5-8), о посте (Мф. 6, 16-18), о разводе (Мф. 5, 31-32) — типично иудейские и, шире, религиозные, церковные. «Матфей — книжник, набивший руку на иудейских методах толкования Писания, как будто выносящий из своей сокровищницы новое и старое» . Иисус представлен в Мф. как новый Моисей, возвещающий новый Закон с горы ( Нагорная проповедь). Впрочем, новый Закон не только не отменяет прежний, но исполняет его, углубляет, усиливает . В-четвертых, яркими иудейскими чертами отмечены языковая манера и способ организации повествования. Так, вместо выражения «Царство Божие» употребляется выражение «Царство Небесное», ибо иудеи не произносят имени Божия. Используются такие библейские (ветхозаветные) литературные приемы, как параллелизм (см. § 15. 3): 25 кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 25-26) 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое (Мф. 7, 24-27). Часто используются числовые комбинации, имеющие не обязательно богословско-символическое, а, скорее, мнемотехническое (для лучшего устного восприятия и запоминания; см. § 15. 2) значение: 7 прошений к Отцу в Молитве Господней (Мф. 6, 9-13), 7 притч (Мф. 13), 3 искушения (Мф. 4, 1-11), 3 добродетели (милостыня, молитва и пост в Мф. 6, 1-18), 3 десятины (Мф. 23, 23) и т. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Примечания 1. Эти слова перекликаются с повелением, которое дал Бог Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего... (Быт 12:1).   2. Исх 4:10, в Синод. переводе я тяжело говорю и косноязычен.   3. Ис 64:6, в Синод. переводе вся праведность наша - как запачканная одежда.   4. См. Ин 10:2-3,14, в Синод. переводе входящий дверью есть пастырь овцам > ...> и овцы слушаются голоса его > ...> Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня; Ин 8:47, в Синод. переводе Кто от Бога, тот слушает слова Божии.   5. Букв. " руководящее начало " .   6. Намек на Еф 6:11,13.   7. Песн 4:16, в Синод. переводе вместо благоухают читаем польются.   8. Намек на Евангельские слова: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5).   9. Намек на библейский эпизод, когда израильтяне, измученные в пустыне голодом, сожалели о том, что Моисей вывел их из Египта (Исх 16:2-3).   10. Подразумеваются бесы.   11. В этом отрывке звучат мотивы многих псалмов, ср. Пс 117:8; 54:23; 38:8; 22:1; 32:20; 53:6; 5:9; 60:4.   12. Пс 118:92 - текст Септуагинты, в Синод. переводе Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.   13. См. 1 Цар 24:15, в Синод. переводе За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою.   14. См. Пс 17:38, в Синод. переводе Я преследую врагов моих и настигаю их и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.   15. См. Притч 6:5, в Синод. переводе Спасайся как серна из руки и как птица из руки птицелова.   16. Ср. Гал 6:2 - Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.   17. Ср. Пс 36:11 - Кроткие наследуют землю (ср. Мф 5:5).   18. Ср. 1 Кор 13:4-7 - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде...   19. Ср. Пс 126:1 - Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его > ...> Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете...   20. 1 Ин 8:31-32, в Синод. переводе Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, опознаете истину, и истина сделает вас свободными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Четче очертить различия этих подходов и выявить причины, лежащие в их основании, и призвана данная статья. Чудеса в Коране, Ветхом и Новом Завете «Мусульманские богословы подробно рассматривали теорию чудес и классифицировали чудеса святых как карамат , “хариз­ма­тические деяния”, а чудеса пророков — как муджизат , “не­повторимые деяния”. Эти два типа чудес всегда четко различались» 3 . Считалось, что “если чудо- муджиза помогает пророкам публично проповедовать свои учения, то чудо- карама дается мусульманскому святому в знак правильности избранного им пути и не подлежит разглашению” 4 . Приведенный в начале фрагмент христиано-мусульманского спора относится, конечно же, ко второму типу, и в этой главе речь пойдет имено о чудесах этого типа, чудесах- муджизат . Примерно то же, что показал нам процитированный выше суфийский хадис, можно увидеть, если сравнить первое чудо Христа по Корану с первым чудом, совершенным Им по Евангелию. Согласно Корану, первым чудом Сына Марии было то, что Он, в младенческом возрасте, чудесным образом на руках у Матери заговорил с иудеями, свидетельствуя о Себе как о пророке, которому будет ниспослано Писание (Коран 19.31–34). Согласно же Евангелию, первое Свое чудо воплотившийся Сын Божий сотворил на браке в Кане Галилейской, когда по просьбе Своей Матери превратил воду в вино, дабы избавить от позора бедных брачующихся, у которых вина недоставало, и сотворил так, что это, как подчеркивает Евангелист, осталось неизвестным даже присутствовавшим на свадьбе. Другое чудо Исы-Иисуса, описанное в Коране, — чудесное явление трапезы (Коран 5.112–115), имеет явную параллель с евангельским чудом умножения пищи и насыщением нескольких тысяч пришедших услышать проповедь Христа (Мф 14:15–21; 15:32–38; Мк 6:35–44; Лк 9:12–17; Ин 6:5–13). В истории, рассказанной в Коране, Апостолы просят явить им (!) трапезу как доказательство пророческих полномочий Исы: «Вот сказали апостолы: “O Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу c неба? Мы хотим поесть c нее, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем o ней свидетелями”. Сказал Иса, сын Марйам: “Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу c неба! Это будет праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя» (Коран 5.112–114) 5 . В Евангелии инициатива чудотворения исходит от Самого Христа, и мотивация его совершенно иная: Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге (Мф 15:32).

http://pravmir.ru/ponyatie-chuda-v-hrist...

Выражение «близко, при дверях» не имеет подлежащего у Матфея и Марка, но у Луки – «близко Царствие Божие». Можно принимать γγς у Матфея и Марка за мужской род и переводить: Он, т.е. Мессия, близок; но можно и так, как в русском переводе. В последнем случае выражение должно означать скорое наступление предсказываемых событий. Мф.24:34 .  Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; (Ср. Мк.13:30 ; Лк.21:32 .) Златоуст говорит, что Спаситель «здесь говорит не о поколении, тогда живущем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но по образу религии и жизни, как, например, когда говорится: «сей род ищущих Господа» ( Пс.23:6 )». Притч.21:11–14 ; Иер.8:3 . Иероним понимал выражение «род сей» двояко: aut omne genus hominum significat, aut specialiter Judaeorum (означает или весь род человеческий, или специально иудеев). Мф.24:35 .  небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Ср. Мк.13:31 ; Лк.21:33 .) У Марка и Луки выражения буквально сходны. У Матфея – незначительные отступления ( παρελεσεται согласовано с γ и παρλθωσαν). Подобные же слова сказаны были о ветхозаветном законе ( Мф.5:17 ; Лк.16:17 ). Теперь Спаситель говорит о Своих собственных словах. Мы не можем судить о том, какое исполнение получит это изречение в будущем. Но что слова Христа не «преходили» до настоящего времени, это засвидетельствовано историей. На этом основании следует думать, что они не прейдут и в будущем. Мф.24:36 .  О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; (Ср. Мк.13:32 .) В русском переводе у Марка прибавлено: «ни Сын»; но у Матфея эти слова опущены. Большинство экзегетов, в особенности древнейшие, считают, что выражение «ни Сын» было подлинным и у Матфея, причем неведение Сына относили к Его человечеству, а не к Божеству. Некоторые же объясняли неведение Христа Его смирением. Все, что Он слышал от Отца, Он сказал ученикам Своим ( Ин.15:15 ), но то, что Отец удержал в Своей власти, Ему не было известно в состоянии Его уничиженного человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус принял славу Божию. Исаия пишет: «Я Господь [Яхве], это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» ( Ис. 42:8 ) и «Так говорит Господь [Яхве] [...]: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Точно так же Иисус молится: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но ведь Яхве сказал, что не даст славы Своей «иному». Тогда как Ветхий Завет запрещает поклоняться кому бы то ни было, кроме Бога ( Исх. 20:1–4 ; Вт. 5:6–9), Иисус принимал поклонение ( Мф. 8:2; 14:33; 15:25; 20:20; 28:17 ; Мк. 5:6 ). Ученики соотносили с Ним обозначения, которые в Ветхом Завете отведены для Бога, такие как «Первый и Последний» ( Отк. 1:17; 2:8; 22:13 ), «Свет истинный» ( Ин. 1:9 ), «камень», «скала» или «твердыня» ( 1Кор. 10:4 ; 1Пет. 2:6–8 ; ср. Пс. 17:3; 94:1 ), «муж» и «жених» ( Еф. 5:28–33 ; Отк. 21:2 ), «Пастыреначальник» ( 1Пет. 5:4 ), «Пастырь овец великий» ( Евр. 13:20 ). Они говорили об осуществлении Иисусом таких божественных действий, как творение ( Ин. 1:3 ; Кол. 1:15–16 ), искупление ( Ос. 13:14 ; Пс. 129:7 ), прощение ( Деян. 5:31 ; Кол. 3:13 ; ср. Пс. 129:4 ; Иер. 31:34 ) и суд ( Ин. 5:27 ). Они называют Иисуса именами Бога. Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Павел говорит о Иисусе, что «в Нём обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). В Послании к Титу Иисус упоминается в качестве «великого Бога и Спасителя нашего» ( Тит. 2:13 ), а священнописатель Послания к евреям обращается к Нему: «престол Твой, Боже, в век века» ( Евр. 1:8 ). Как указывает Павел, прежде чем Иисус существовал в качестве человека, Он существовал в качестве Бога ( Флп. 2:5–8 ). В Евр. 1:3 сказано, что в Христе отражены сияние славы Божьей и Его сущность, что Им держится мироздание. Во вступлении к Евангелию от Иоанна также прямо говорится, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Иисус и другими способами указывал на Свою единосущность с Богом. Он брал на Себя прерогативы Бога. Он провозгласил, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31–46 ; Ин. 5:27–30 ), а ведь Иоиль приводит такие слова Яхве: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» ( Иоиль 3:12 ). Иисус сказал расслабленному: «чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5 ). Услышав это, книжники задали совершенно законный вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» ( Мк. 2:7 ). Иисус говорил о Своей власти воскрешать и судить умерших, власти, обладает которою один только Бог ( Ин. 5:21, 29 ). Однако Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь и только Бог воскрешает мёртвых (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ; Пс. 2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода по-евангельски Беседа с кандидатом богословия протоиереем Георгием Климовым 31.03.2021 719 Время на чтение 12 минут – Отец Георгий, что в Евангелии говорится о свободе человека? – Евангелие предлагает свободу человеку, но свидетельствует о его несвободе: человек находится в рабстве из-за искаженных представлений о Боге, о мире, о себе самом. «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными»(Ин. 8:31–32), – говорит Христос. Евангельская свобода – это свобода от рабства греху: «…всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:34–36). – Для чего был дан Ветхозаветный закон? – Моисей получил скрижали спустя 400–430 лет после обетования Аврааму о спасении человека. Люди оказались настолько нравственно слабы, что понадобилось оградительное средство, чтобы избранному народу дожить до времен исполнения обещанного. Апостол Павел доказывает, что закон был временной мерой, обнаруживающей грех, делающей его живым. Сами умертвить грех люди в себе не могли. Для этого и потребовалось Боговоплощение. Не знавший греха Христос делается для нас «жертвою за грех» (дословно по подлиннику – «грехом»), чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Безгрешный берет на Себя грех мира, чтобы связать его, пригвоздить ко Кресту. Тайная вечеря. Из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры – Господь освободил нас на Кресте, но как каждому из нас усвоить этот дар свободы, принесенной Христом человечеству? – На вопрос богатого юноши: «что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Господь отвечает просто: «соблюди заповеди»(Мф. 19:17). Это требуемое от каждого из нас условие нашего спасения. Хранение заповедей своим критерием имеет любовь: всем сердцем, и всею душею, всем разумением – к Богу; и к ближнему своему – как к самому себе (Мф. 22:37, 39). Это две заповеди, на которых утверждается весь закон и пророки (Мф. 22:40). Если исполняя заповеди, которые и нацелены на возвращение человека к Богу, я, встретившись с Ним, вдруг «отошел с печалью»(Мф. 19:22), как это случилось с богатым юношей, значит, что-то во мне не так. Если исполняя заповеди, я начинаю ненавидеть ближнего, значит, жизнь моя требует пересмотра…

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/svobod...

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью (Быт.2:24), так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:4-6)    Св. апостол Павел говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношении ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31-32).    Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви, и на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, т. е. с любовью, повиноваться мужу.    «Мужья», говорит апостол Павел, «любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... любящий свою жену любит самого себя (Еф.5:25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:22-23).    Поэтому супруги (муж и жена) обязаны во всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.    Добрая христианская семейная жизнь есть источник личного и общественного блага.    Семья есть основа Церкви Христовой.    Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая, по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Мф.19:11-12; 1 Кор.7:8, 9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.). ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА    Священство есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, или пресвитера, или диакона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.    Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители. Степеней священства три: диакон, пресвитер (священник) и епископ (архиерей).    Посвящаемый во диакона получает благодать служить при совершении таинств.    Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.    Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010