Денис 30 мая 2020, 17:53 Александр, вопрос падения первоангела неоднозначен. Почему он возомнил, что может победить Творца всего сущего? Почему держится до сих пор в схватке с Творцом?! В самом начале книги Бытия сказано " В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы " Тьма не сотворена Богом, но отделена от света. Тьмы нет, тьма - это отсутствие света и в то же время тьма есть, тьма наблюдаема даже нашими тварными очами. Тьма находится даже за гранью концепции существования/не существования. Так может быть тьма - это и есть враг Божий Денис 30 мая 2020, 16:42 Света, епископ Лука Войно-Ясенецкий был передовым по меркам своего времени хирургом, даже сталинскую премию получил за свои хирургические труды. При этом он исповедник причисленный к лику святых в качестве святителя. На его примере видно, что можно и даже нужно (к примеру врачам) совмещать приверженность научно-технологическому прогрессу с горячей верой Христу и жизнью по заповедям любви! Вадим К. Алле продолжение 30 мая 2020, 13:22 Обман будет в другом. А о закулисе в контексте того, кто будет антихрист, не излишне вспомнить. Придет ли он скоро и как скоро, можно гадать, но то, что она делает его дело, сомнений у меня, например, нет. Вадим К. Алле 30 мая 2020, 13:16 " Христианам не стоит бояться обмана. Всё будет кристально ясно. " А я думаю, что вроде и так и с другой стороны не совсем так. Иначе зачем Христос сказал, что , Мф., гл. 24: " 4. берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. 24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных... 5. и многих прельстят " . Потому и дает такой совет: " Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими и чтобы день тот не постиг вас внезапно " , Лк. 21, 34. Оговорюсь, я не считаю правильным наблюдать за электронными разработками и исследовать чьи-то тайные махинации: не сотворенное Богом число 6 погубит душу.

http://pravoslavie.ru/131423.html

Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как виновник и начало» (Вас. В. 3, 56, ср. 165). Притом «удивительно ли, что Отца большим Себя исповедал Тот, Кто есть Слово и стал плотью, когда показался Он умалённым и пред ангелами по славе и пред человеками по виду?» (Вас. В. 6, 32). Смысл этого изречения – Отец Мой более Меня (ср. 4:12; 8:53; 10:29; 1Ин. 4:4 ) здесь, таким образом, тот, что Я у Отца Моего вхожу в ту же славу и по человечеству, какую имел от вечности по божеству (17:5), приемлю честь и славу, равную Богу Отцу. Ибо сравнивать себя с Богом может только Бог; тварь не может сказать: Бог более меня, не может потому, что здесь не может быть никакого сравнения. Говорить, что Отец Мой более Меня, может только Тот, Кто сказал: Я и Отец одно (8:29–30). О сравнительном же величестве Отца Господь упоминает только для указания ученикам, как велика та слава, в которую войдёт Он чрез отшествие от них, и что, следовательно, они должны радоваться сему отшествию, а не смущаться сердцем. Это предречение Господа должно служить к утверждению веры учеников Его в Него: Я сказал вам и пр. Сказал, т. е. о том, что Я отхожу к Отцу Моему, прежде, нежели сбылось то, дабы вы поверили, т. е. предречением о событии убедились в истине его, когда оно сбудется пред вашими глазами (ср. 13:19), убедились и в истинности Моей речи к вам. 30. Ин. 14:30 . Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Ин. 13:33, 16:16, 12:31 ; Лк. 22:53 ; Евр. 7:26 . 31. Ин. 14:31 . Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдём отсюда. Ин. 10:18 ; Мф. 26 п. Уже немного Мне говорить с вами: было уже поздно (13:30), и оставалось лишь несколько часов до того часа, в который Иуда с воинами возьмут Господа в саду Гефсиманском, а ученики оставят Его. – Идёт князь мира сего (ср. прим. к 12:31): Господь видит духовным оком приближение к Себе врага Своего – сатаны с двух сторон, в Иуде со спирою (13:2, 27) и в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Прежде всего взоры ума нашего обращаются к Самому Виновнику их чести, указывая на возникшее недоумение и прося объяснения. На что Господь справедливо замечает: «Разве Я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что Я добр» ( Мф. 20:16 )? И разве не было сказано тем же апостолам при обещании им двенадцати престолов, что многие будут первые последними, и последние первыми ( Мф. 19:30 )? То, что здесь не имеется в виду очередность хронологическая видно из того, что хотя Павел и был призван к апостольскому служению в числе последних ( Деян. 9:26 ), а Петр начал служить Господу в числе первых ( Мф. 4:18 ), это никак не помешало им обоим занять одинаковое место в апостольском чине. Ведь не сказано, что непременно все последние будут первыми, а первые последними, но есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними ( Лук. 13:30 ). Конечно, ответ на вопрос о том, как последние становятся первыми, и первые становятся последними, целесообразнее искать у тех, кто чествуется за свое первенство сегодня. И хотя прямого ответа мы у них не найдем, однако их образ мыслей и образ жизни достаточно ясно дает понять, что мера чести Отца Небесного определяется мерой сознания недостоинства этой чести и истинное величие напрямую зависит от добродетели смирения. Так апостол Петр до получения статуса первоверховного неоднократно проявлял посрамлявшее его самомнение. Еще в начале своего знакомства с Господом, будучи опытным рыбаком, он скептически отнесся к Его повелению закинуть сеть для лова тогда, когда время ловли уже закончилось, и, будучи уверенным, что это занятие пустое, заметил осуждающе: «Мы трудились всю ночь и ничего не поймали» ( Лук. 5:5 ). Когда же в результате данного повеления было поймано великое множество рыбы, он, будучи посрамлен силой Божией, припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» ( Лук. 5:5–8 ). В другой раз, увидев Господа шествующего по водам, вызвался сделать то же самое, но, переоценив силу своей веры, начал тонуть ( Мф. 14:28–30 ). Была ситуация, когда он, получив похвалу от Господа за правильное исповедание ( Мф. 16:17 ), решается прекословить Ему впоследствии в деле, смысла которого не понимал, и слышит в ответ нелицеприятное повеление: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» ( Мф. 16:22–23 ). В конце концов, он с большой самонадеянностью заявлял, что никогда не соблазнится ( Мф. 26:33 ) и не отречется от Господа даже перед лицом смерти ( Мк. 14:31 ), и попущением Божиим в ту же ночь отрекся от Него трижды.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Пусть же эта святая воля будет и на земле между людьми и всеми творениями, как на Небе; христианин должен принести свою волю в жертву Господу, подчиниться Его воле, видеть во всем Его волю (ср.: Златоуст, Феофилакт). Мф.6:11 . Хлеб наш насущный дай нам на сей день. «Хлеб». Пища вообще ( Быт.18:5 ; Притч.30:8 ; Сир.10:30 ; Прем.16:20 ; 2Фес.3:12 ) или, в более широком смысле, – все вещи, необходимые для ежедневной жизни ( Мф.4:4 ; Втор.8:3 ). «Насущный». Ежедневный (ср.: Иак.2:15 ), или нужный для поддержания нашего существа ( Притч.30:8 ). Существо наше двоякое – телесное и духовное, и пища двоякая – телесная и духовная; духовная пища есть слово Божие ( Ин.5:24 ), Святые Таинства Церкви и в особенности Святейшее Таинство Тела и Крови Христовой ( Ин.6:35 ). «На сей день.» Должно просить у Бога сего только на настоящий день, без дальнейшей заботы о будущем, так как излишняя заботливость противна упованию на Бога (ср.: ниже Мф.6:34 ). Мф.6:12 . И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. «Долги наши». Под долгами разумеются все наши провинности перед Богом, все грехи и проступки против Закона Его. Человек – грешник и должник перед Богом неоплатный, ибо не может не грешить и ничем сам по себе не может искупить своих грехов, то есть заплатить за них, и Бог может только простить их, как заимодавец прощает долг своему должнику. Прощается этот долг по вере в Искупителя нашего, взявшего на Себя все грехи людей и тем давшего нам возможность просить во имя Его у Бога прощения грехов наших. «Как и мы прощаем». Это необходимое условие прощения Богом грехов наших (ср.: Мф.6:14 ). Должники наши – это все люди, чем-либо согрешившие против нас, словом или делом, волею или неволею. «Воспоминанием о грехах внушает нам смирение, повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за сие и нам прощения утверждает в нас благие надежды» (Златоуст). Мф.6:13 . и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

20) О предопределении Божием Иуд.1:4 . «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.3:29–30 ; 1Тим.2:4 ; из этих мест Писания видно, что Бог всем желает подать свою благодать: «Се, стою и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему», – говорится в Откр.3:20–21 ; следовательно, Бог даёт благодать праведникам и грешникам: Мф.9:13:18:11–14 ; 2Пет.3:9 . Предопределение основывается не на беспричинном решении Божественной воли – одних спасти, а других погубить, а на всеведении и предведении Божием. Каждый человек получит воздаяние за свои собственные дела: 2Кор.5:10:3:8 ; Рим.2:6–8 . Итак, благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает нам, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Пс.94:7–8 ; Евр.3:7–8 . Рим.9:29–30 . «И кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». Объясн. Опять должно сказать, что благодать Божия простирается на всех людей, а не на одних предопределённых: Мф.6:9 ; Еф.4:6 ; Рим.8:29–30 ; но спасаются те, которые уверуют во Христа: Ин.3:36:6:47 , сделаются участниками Его благодати в таинствах: Ин.3:5:6:54 , и будут исполнять волю Отца Небесного: Мф.7:21 . Благодать Божия только возбуждает, способствует и помогает, но не стесняет нашей свободы и не влечёт её непреодолимо к добру: Откр.3:20 ; Пс.94:7–8 . Человек сам может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2 ; Мф.23:37 . Рим.9:11–13 . «Когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, – дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего, – сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт.25:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Мф.5:27 . «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.» Мф.5:28 . «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» Мф.5:29 . «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» Мф.5:30 . «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.» «Что ты не исполняешь заповеди Спасителя: аще око твое десное соблазняет тя, отсеки и верзи от себе (Ср.: Мф. 5:29 ) – тебя соблазнил глаз скупостию: что ты не отвращаешь его от предметов, которыми он соблазняет тебя? Доколе ты не научишься пренебрегать чувственным? – Доколе в тебе будет так слаба вера в будущие блага?» 696]. " Если правый глаз твой соблазняет тебя... если правая твоя рука соблазняет тебя ( Мф. 5:29–30 )... Человек сотворен правым и должен быть таковым, оставив лукавство греха; нужно отсекать страсти, а не руки и ноги, вырвать страсти, а не глаз. Из сердца исходят злые помыслы (око лукавое) ( Мф. 15:19 ). Все это должно быть отсечено, вырвано с корнем с помощью благодати Божией» 84]. «Не забывай в нужных случаях, когда подстрекает страсть и распаляет враг, заповедь Спасителя: аще око твое десное (сердце) соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих ( Мф. 5:29 ) (умертвите уды ваша, яже на земли: блуд, нечистоту, похоть злую и лихоимание) ( Кол. 3:5 ) – а не все тело твое – не весь плотской, ветхий, греховный человек твой ввержен будет в геенну огненную ( Мф. 5:29 ), Много зла терпят люди от несоблюдения этой заповеди Спасителя» 471]. «Когда единородный твой – разум твой – кичит и идет против истины Божией, соглашаясь с отцом лжи ( Ин. 8:44 ) или понуждаемый к восстанию на Отца Истины, распни и заколи этого единородного своего и принеси его в жертву Богу (Ср.: Быт. 22:2, 10 ). Болезненно это распятие и заклание чада своего, всегда в нас находящегося, но необходимо: иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ); под плотию разумей и ум плотский, или мудрование плотское, которое есть вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже может. Мудрование плотское смерть есть, мудрование же Божие живот и мир (Ср.: Рим. 8:7, 6 ). (Или вот еще тебе побуждение заклать своего единородного, то есть разум, противящийся истине Божией): аще око твое десное, разумея сердце и кичливый разум, соблазняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд (плотского человека) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну огненную, идеже червь их не умирает, и огнь не угасает ( Мф. 5:29 ; Мк. 9:43–44 )» 194].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ответ Христа саддукеям: " В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы на небесах " (Мф.22:30), утверждает лишь, что брак, в понимании саддукеев имеющий целью произведение потомства, после воскресения уже не будет существовать. Однако учение о вечности брака со всеми вытекающими из него ограничениями особенно трудно принять падшему человечеству. Если брак заключается навечно, то это значит, что он должен быть единственным. Евангелисты Матфей (5:32; 19:3-12,), Марк (10:5-12) и Лука (16:18) повествуют о беседе Господа Иисуса Христа с фарисеями и учениками о запрещении развода, кроме того случая, когда он инициируется невинной стороной вследствие прелюбодеяния, совершенного другой стороной. В этом случае развод становится констатацией того, что брака уже нет, но жениться на разведенной - значит прелюбодействовать. Христово слово: " что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Мф.19:6), соединенное с установлением вечного брака в раю и с верой в бессмертие душ смертных людей, говорит о том, что брак по замыслу Божию не прекращается смертью, хотя в воскресении и преображении станет другим (Мф.22:23-30). Новое достоинство браку сообщается в его воцерковлении, которое происходит с вхождением супругов в Церковь, где начинается новая праведная жизнь, приводящая их после смерти в Царство Небесное, где их брак вновь обретает утраченную в грехопадении святость и вечность. Этим определяется сущность христианского таинства брака: будучи заключен в Церкви, он получает дар благодатной любви и благодатную возможность быть святым и вечным в Царстве Божием. Брачный пир, брак Агнца, Жених церковный - образы, часто используемые в Новом Завете для изображения отношений Господа Иисуса Христа и тех, кто последовал за Ним. Нигде сущность брака, супружеской любви и семейных отношений не были поняты так высоко и глубоко, как в Послании апостола Павла к Ефесянам, формулирующем основы христианского богословия брака. Утверждая благодатную природу любви христианских супругов, апостол Павел говорит: " потому что мы члены Тела Его (Христа), от плоти Его и от костей Его " (Еф.5:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/197/...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010