Глава 2 1–12. Поклонение волхвов Спасителю. – 13–15. Бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. – 16–18. Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. – 19–23. Возвращение из Египта в Назарет. Мф.2:1 .  Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: При объяснении этого стиха нужно прежде всего обратить внимание на вероятность быстрой смены событий первоначального детства Спасителя. Мы с трудом можем предполагать, чтобы пребывание Его в Вифлееме после рождения было продолжительным, что протекло много времени от рождения Его до принесения в храм и от бегства в Египет до возвращения из этой страны. Вероятнее всего, на все эти события потребовалось лишь несколько месяцев. Общепринятое в настоящее время мнение о порядке событий Рождества Христова таково: отправление Иосифа и Марии в Вифлеем ( Лк.2:4–5 ); Рождество Христово ( Мф.1:18–25 ; Лк.2:6–7 ); поклонение пастухов и сретение ( Лк.2:8–39 ); поклонение волхвов и бегство в Египет ( Мф.2:1–18 ), а затем возвращение в Назарет ( Мф.2:19–23 ; Лк.2:39 ). Слова: «когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим»... можно было бы понимать в греческом тексте двояко, если бы он соответствовал русскому, – т.е. что или Иисус родился во дни Ирода, или волхвы пришли во дни Ирода. Но последнему пониманию препятствует слово δο – «вот» (в русском переводе пропущено; в славянском – «се»), которое разделяет речь и заставляет относить слова «во дни царя Ирода» к слову «родился». Почему слово «вот» или «се» выпущено в русском переводе, нам неизвестно. Для такого опущения в существующих кодексах нет никаких оснований. «В Вифлееме Иудейском». Что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, – в этом согласуются два евангелиста – Матфей и Лука ( Лк.2:4 ). Вифлеем, где родился Спаситель, называется в Евангелии Иудейским, в отличие от другого Вифлеема, который находился в колене Завулоновом недалеко от озера Галилейского ( Нав.19:15 ), хотя евангелист и не хотел здесь сообщать географических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жены-мироносицы – вестницы Воскресения Христова 05.05.2014 1734 Время на чтение 7 минут В мирской, околоцерковной и часто даже в церковной среде бытует некий предрассудок, предубеждение – что положение женщины, по сравнению с мужчиной, в Церкви несколько принижено. И это надо понимать именно в самом прямом смысле этого слова – как пред-рассудок, как то, что принимается без рассуждения, как убеждение, которое рождается прежде самого убеждения в том, что это действительно так. То, что это пред-убеждение принимается с такой легкостью, объясняется, на мой взгляд, тем, что те, кто соглашаются на это, просто не знакомы с проблемой – и потому принимают такие взгляды по какому-то эмоциональному предпочтению, а, проще говоря, по страстному и корыстному, в сущности, мотиву и порыву. Это мнение особо льстит мужчинам, но Евангелие обличает всех мужчин, ведь возле распятого Христа остались женщины-мироносицы, - ведь это они, как это позволил иудейский закон, отправились к месту Его погребение, чтобы умастить Его тело благовониями. Они шли просто исполнить положенный при погребении обряд – они, не ожидали не застать Его в могиле – они не ожидали Его Воскресения, иначе - зачем же им надо было бы брать с собой благовония для умащения мертвого тела? Они были обеспокоены только одним – кто отвалит им камень, закрывающий вход в могилу. «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба» (Мф. 28: 2). Женщины с удивлением увидели, что на месте, где они ожидали застать тело, лежали сброшенные пелены, которыми иудеи обвивали тело умершего. Явившийся им Ангел сказал: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал…пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (Мф. 5-7). Женщины сразу же поверили Ангелу – у них не возникло и тени сомнения в том, что Иисус воскрес - они, как сказано в Евангелии, «выйдя поспешно из гроба, …со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его» (Мф. 28: 8). А вот про учеников сказано, что «иные усомнились» (Мф. 28: 17). Евангелист Лука рассказывает об этом более подробно и с обличающей апостолов откровенностью – «и показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк. 24: 11). Из Евангелия мы узнаем, что первыми вестниками Воскресения стали женщины – они восприняли это право первенства – и фактически стали апостолами апостолов.

http://ruskline.ru/special_opinion/zheny...

Первое Послание апостола Петра Сведения о писателе Апостол Пётр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы ( Мф.16:17 ), родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города по ту сторону Иордана ( Ин.1:44 ), занимался рыбной ловлей ( Мф.4:18 ), был женат и имел дом в Капернауме ( Мк.1:20,30 ). До призвания он назывался Симоном, по призвании же в предзнаменование и в награду своей твёрдости в вере, получил прозвание Кифа (по-гречески Пётр – камень) ( Ин.1:42 ; Мф.16:18 ). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его перед прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих ( Лк.8:51 ) и важнейших событий Своей жизни ( Мф.17:1; 26:37 ). По воскресении Иисуса Христа, ободрённый к прежней ревности любовью Господа ( Ин.21 ), он сначала является одним из важнейших деятелей образующейся Церкви Христовой и первый начинает проповедь о Христе в день Пятидесятницы ( Деян.2:14 ) и перед синедрионом ( Деян.4:8 ), и в числе первых подвергается и опасности пострадать за Христа ( Деян.12:3 ). Он же первый заботится об устройстве Церкви вне Иерусалима ( Деян.8:14 ) и первый полагает начало Церкви христиан из язычников обращением Корнилия (глава 10). В последствии времени он, оставаясь по преимуществу апостолом обрезания ( Гал.2:11 ), в Малой Азии (Евс., Ист. Ц. 3:1,4), куда пишет потом свои Послания ( 1Пет.1:1 ; 2Пет.3:1 ), проповедует, по преданию, в Греции ( 1Кор.1:12 ) и, может быть, в Вавилоне (Assem. Bibl. Orint. t. III, Р. II. р. 6 и далее. 1Пет.5:13 ); и, наконец, к концу жизни переносит своё пребывание в Рим, где в последние годы царствования Нерона, в 66-м или 67-м году, пострадал мученической смертью, будучи распят вниз головой на кресте, как сам того пожелал, не считая себя достойным уподобиться Христу в образе смерти (Евс., Ист. Ц. 2:24. Климент римский , К коринфяном 1:5; Ириней, Adv. haer. 3:1 и другие, Четьи-Минеи под 29 Июня). Подлинность Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Предисловие к 5-му изданию 1912 г. В Евангелии, между прочим, повествуется, что враг рода человеческого, подступая к Спасителю с искушениями, обосновывал их якобы на Свящ. Писании, и Господь наш тем же Писанием отражал диавола. Диавол говорил Христу: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Пс. 90:11–12 ). Иисус сказал ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» ( Втор. 6:16 ; Мф. 4:6–7 ) и пр. Этот пример отражения диавольских искушений нам, православным христианам, твердо надо помнить и по мере сил быть всегда готовыми дать ответ от Слова Божия врагам Церкви Христовой, зачастую злоупотребляющим Словом Божиим. Они, например, говорят: писано в Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ); поэтому, продолжают они, к чему еще пастыри, учители, храмы и т. п., когда Господь является и среди двоих обыкновенных христиан? Нам и потребно ответить: также писано: «Дели же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух; дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18:15–17 ); из какового текста видно, что Церковь составляют не двое или трое простых христиан, которые приходили уличать согрешившего брата, а что-то большее; к этому большему, т. е. Церкви, и отсылаются они засвидетельствовать о безуспешности своего обличения согрешившего брата. Или – представителям Церкви в лице св. апостолов и их преемников сказано: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:19 ). В нынешнее время упадка веры в Бога и богоустановленные для нашего спасения средства в бесчисленном множестве поставляются для чад св. Церкви искушения, подобные вышеприведенным, и если вопрошаемый о нашем уповании не сумеет дать ответа, то враг св. веры торжествует и впадает в большую гордость и самомнение. Чтобы хотя отчасти придти на помощь в этом случае своим братьям во Христе, мы и задались целью составить и издать в малом (карманном) формате настоящее пособие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Предостережение от соблазнов, нас окружающих. Слово, сказанное в церкви Киево-Братского монастыря в пяток первой недели великого поста Источник Вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию ( Мф.26: 3 )   С таким предостережением любовь Господа Иисуса Христа обратилась к избранным ученикам Его, накануне дня Его страданий. Ученики преданы были своему Учителю и Господу; они последовал за Ним, по Его призыву, оставив все земные попечения. Внимая Его святому учению, видя чудеса Им совершаемые, они полны были веры в Εго силу и могущество, и в Его чрезвычайное посланничество. Господь знал это, но вместе с тем Он знал и слабость человеческую, весьма часто не выдерживающую давленья соблазнов и опасностей увлекающих нас с пути долга, и со скорбью видел, что в день, полный потрясений и уничижения Его величия, не устоят твердо в преданности Ему те, которых Он приблизил к себе и возлюбил более других. На дружеское замечание об этом Спасителя наиболее решительный и отличавшийся наибольшею крепостью характера ученик начал претить Ему, и смело и самонадеянно заявлял Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогда же соблазнюся (Мф. 26:33). Известно, как обманчива оказалась такая самоуверенность верховного из апостолов: в виду опасности, ему угрожавшей, он не устоял в твердом исповедании имени своего Учителя и Господа, и многими горькими слезами оплакивал свое падение. Если нужно было предостережение против соблазнов апостолам, удостоенным чрезвычайного избрания и особенной близости к небесному Учителю, то тем более оно необходимо для нас. Мы более слабы и не можем равняться с апостолами в преданности Господу и Его святому закону. И дано нам это предостережение, – дано в Евангелии сохраняющем для нас слова Господа, указующего верным своим путь спасения. Господь видел, какое множество соблазнов будет угрожать на этом пути Его последователям и, видя силу этих соблазнов над неутвердившейся в добре нашею волею, Он изрек, во услышание всех веков, слово предостерегающей любви, указующее на те опасности, каким будет подвергаться вера и добродетель людей, живущих в мире. Горе миру от соблазн (говорил Он): нужда бо есть приити соблазном ( Мф. 18:7 )... Восстанут лжехристи и лжепророцы, и дадут знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранные ( Мк. 13:22 )... Тогда соблазнятся мнози ( Мф. 24:10 ). Блюдитеся, да не кто вас прельстит ( Мк. 13:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

При созерцании целого ряда необычайных событий, наполняющих краткую историю Пророка Ионы, мысль верующего не успокаивается на ближайшем изъяснении их о вразумлении Пророка и подобных целях: для достижения сего Господь мог бы употребить и не чудесные действия. Цель поглощения Ионы морским зверем, пребывания в нём, пребывания именно в течение определенного срока, лежит в событиях новой благодати. Впрочем, уже сам Иисус Христос пролагает путь к таинственному созерцанию лица Мессии и событий Его благодатного царства, в лице и жизни Пророка Ионы ( Мф.12:39–41; 16:1–4 ; Лк.11:29–33 ). И учителя Церкви, с давних времён, руководят верующих на этом пути, указывая нам здесь Христа 1 . Имя Ионы означает или голубя или болезнующего: родители дали ему это имя, может быть, для того чтобы научить незлобию голубя и вместе оплакать бедствия угнетённого отечества. В виде голубя, сошедший на Иисуса Христа, Дух Божий почил на Нём ( Мф.3:16 ; Лк.4:18 ); и Христос, в язвах сый и ведый терпети болезнь, грехи наши носить и о нас болезнует ( Ис.53:3–4 ; Лк.19:41–44 ). Иона – сын истины (т.е. Амафин, Ион.1:1 с евр.): Христос – сама истина ( Ин.14:16 ), ипостасное Слово и Отчая премудрость. Иона – из Гефаховера ( 4Цар.14:25 ), т.е. из галилейского города: рождённый в Вифлееме, Христос большею частью и жил в Галилее; а люди говорили (вопреки истине и истории, 3Цар.17:1 ; Наум.1:1 ), яко пророк от Галилеи не преходит ( Ин.7:41, 52 ). Иона, пророчествовавший в израильском царстве на утешение ( 4Цар.14:25 ), посылается пророчествовать и к язычникам; Христос, служитель обрезания ( Рим.15:8 ) и утеха Израилева ( Лк.2:25 ), имел и иных овец, кроме погибших дому Израилева. Иона посылается в город великий и прекрасный 2 , но развратившийся (взыди вопль злобы его ко мне Ион.1:2 ), посылается, чтобы проповедовать покаяние и обращение: Сын Божий пришел в мир ( Ин.1:10 ), в котором вся, елика сотвори, добра зело ( Быт. 1:31 ), но который во зле лежит ( 1Ин 5:19 ); пришел призвати не праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ), и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного ( 1Ин.5:20,23 ). Первые слова Ионы были: ещё три дня, и Ниневия превратится; евангельская проповедь началась словами: покайтесь, приближается царство небесное ( Мф.4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/novoza...

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ СОТНИКА В КАПЕРНАУМЕ ( Мф. 8:5–13 ; Лк. 7:1–10 ) Можно думать, что Христос любил Капернаум. Это был «Его город» ( Мф. 9:1 ), куда Он, оставив Назарет, после заключения в темницу Иоанна Крестителя, поселился ( Мф. 4:13 ), на время своей жизни в Галилее, в котором явил много сил и чудотворений ( Мф. 11:23 ). Однако Господь не имел здесь своего постоянного жилища, и приходя, уходя и возвращаясь вновь, пользовался ночлегом и гостеприимством своих друзей и учеников, как Петр, Андрей и др. Город был расположен на невысоком холме Тель-Хум, на северо-западном берегу Галилейского озера, недалеко от впадения в него священной реки Иордан. Во времена Христа Капернаум был хотя и небольшим, но цветущим и богатым городом с замечательно красивыми окрестностями. Он находился на распутьи больших торговых дорог, по которым тянулись караваны, одни – из Дамаска в Иерусалим и на юг до Египта, а другие – в Финикию, к берегам Средиземного моря, в знаменитые города Тир и Сидон и другие места. Здесь, по торговым делам, сходились люди самого различного сорта: иудеи, галилеяне, греки, римляне, египтяне, сирийцы, разнообразные жители Востока, Запада и передней Азии. Лежащая близ города долина Геннисаретская почти круглый год цвела самой роскошной растительностью, а светлые воды озера, переполненные и теперь множеством рыб, по всем направлениям пересекались рыбачьими лодками. Повсюду кипела жизнь многолюдного населения. Город был «узловым» и в нем стоял римский военный гарнизон. В настоящее время от древнего Капернаума осталась лишь груда беспорядочных развалин, к которым путешественнику трудно пробраться через заросли колючих кустарников, бурьяна и крапивы. При виде этого хаоса и запустения, невольно вспоминаются слова Спасителя: «и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». По свидетельству евангелистов исцеление слуги сотника Христос совершил после возвращения Своего с горы Блаженств, «когда Он, окончив все слова Свои» (т. е. нагорную проповедь ) «к слушавшему народу, вошел в Капернаум» ( Лк. 7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Слово во всевожделенный день Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. О том, для чего Сын Божий воплотился Егда прииде кончина века, посла Бог Сына Своего ( Гал.4:4 ). Совершилось ожидание Мессии. Проречение свыше вдохновенных мужей получило свое событие. Явился на земли велика совета Ангел, чуден советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). Законная сень проходит ( Рим.3:21 ), и воцаряется благодать и истина ( Рим.6:14 ). Вифлеем, устами Пророков ( Мих.5:2 ) предназначенный ко приятию Царя царей ( Апок.17:14 ), отверзает Ему свое недро. Превечный младенец, держащий судьбу света в деснице Своей ( Апок.17:18 ), детскими пеленами в убогих яслях повивается ( Лк.2:7 ). Небесные воинства в торжественном пении возглашают кроткое на землю пришествие Создателя вселенной ( Евр.1:2 ): слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Волсви от восток ( Мф.2:2 ) текут на глас Ангела, возвестившего им о рождении Иисуса ( Лк.2:10-12 ); достигают вожделенного места, водимые чудною звездою ( Мф.2:10 ), и, повергшись к стопам воплощенного Бога ( Гал.4:4 ), полагают пред Ним дары ( Мф.2:11 ), и посвящают Ему сердца свои. Вся страна Иудейская ( Мф.2:3 ) внимает явлению Мессии. Какой неоцененный залог небесного провидения о спасении человеков! Посла Бог Сына Своего. Достойно небо и земля восторжествовали в первые минуты кроткого в мире пришествия Мессии! Достойно Ангели и человеки совершали духовное веселие о предначатом образовании вечной нашей славы и блаженства! Протекшие времена и веки, ознаменованные бесчисленными и важными пользами Евангельского учения, в полном сиянии открывают вам толико Божественное, толико чудное и спасительное для нас воплощение Сына Божия. Сии духовные сокровища веры и благодати, которыми исполнены наши сердца, сии восторги, кои посвящаем торжественному воспоминанию всевожделенного в мир пришествия Господа Иисуса, суть новые свидетельства собывшихся проречений. На конец веков и мы, просветившись Евангельским учением вкусивши дара небесного, и соделавшись участниками Духа Божия ( Евр.6:4 ), возвеличим непостижимые о спасении нашем судьбы Отца небесного, и ознаменуем день сей краткою беседою о плодах спасительного на земли рождения Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchitelnye-...

Рассмотрев православное учение о происхождении и цели существования Церкви, мы подходим к вопросу: в чем же состоят существенные свойства истинной Церкви? Учение об этих свойствах в Символе веры излагается так: «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь », то есть Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Свойство апостоличности Церкви указывает на ее историческую сторону: она насаждалась и укреплялась святыми апостолами ( Откр.21:14 ); а первые три свойства относятся к сущности ее, онтологичны; в них и апостоличность находит свою подлинность. I часть Церковь есть единая. Если, по учению слова Божия, Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ), то есть, защита и фундамент, опора истины, то она, естественно, может и должна быть только одна. Ведь, и по требованию человеческой логики, истина может быть только одна, и все, хотя бы в малейшей степени не согласное с нею, есть уже неправильность, ошибка, ложь. Так, 2х2=4 есть истина, и всякое утверждение о том, что 2х2 есть не 4, а какое-то другое число, будет уже неправильно. Если, по аксиоме, прямая линия есть кратчайшее расстояние между двумя точками, то всякая другая линия, хотя бы в самомалейшей части не совпадающая с прямой линией, будет уже не кратчайшим расстоянием между двумя точками, а будет или кривой, или ломаной, но не прямой линией. Так и Церковь Христова: если истина Христова одна, и она вверена Церкви, которая есть ограждение истины, то, следовательно, и Церковь может быть только одна. Так учил о Церкви Своей Сам Господь. Он говорил не о многих церквах, а только об одной Своей Церкви «Создам Церковь Мою» ( Мф.16:18 ), говорил об одном Царстве Своем: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» ( Мф.13:24 ), «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода» ( Мф.13:47 ), об одном стаде и об одном дворе овчем: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин.10:16 ). Спаситель молил Отца Небесного о всех верующих: «Да будут все едино» ( Ин.17:21 ). Он повелел проповедовать одно учение ( Мф.28:19,20 ), установил одно крещение и одно причащение ( 1Кор.1:13, 10:17 ; Еф.4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Сказание о пребывании св. пр. Ионы во чреве китове три дня и три ночи издревле было предметом глумления неверующих. Еще в III веке языческий философ Порфирий, усиливавшийся подорвать авторитет Свящ. писания, глумился над сим сказанием, но был опровергнут блаж. Августином. Возможно ли сомневаться хотя сколько-нибудь, когда Господь и Спаситель наш Иисус Христос торжественно подтвердил истинность сказания о пребывании Ионы внутри рыбы и пояснил, что пребывание это Ионы было знамением тридневного пребывания Его в сердце земли ( Мф. 12:40 ), что Иона был знамением для самых ниневитян ( Лк. 11:30 ) своим чудесным пребыванием во чреве кита и таким же спасением, знамением их духовной смерти и такого же воскресения, по уверовании словам Ионы и покаянии. Следовательно, это событие несомненное, иначе оно не было бы и знамением. Потому св. отцы церкви во все времена сказание о св. пр. Ионе принимали с полною верою, нисколько не сомневаясь в его истинности. Неверующие глумятся, не понимая, как кит мог проглотить человека, когда он не может глотать и небольших рыб, ибо горло его очень мало. Но где действует сам Бог, там побеждается естества чин, там неуместно слово невозможно. Кроме сего, должно иметь в виду, что слово кит 29 здесь означает вообще большую рыбу, а не определенный вид рыбы – китов. Ученые полагают, что рыба, поглотившая Иону, есть акула 30 , рыба очень большая (от 20 до 35 футов длины), у которой горло и брюшная полость так велики, что она легко может проглотить человека. Как мог Иона оставаться живым во внутренности такой рыбы? Не иначе, как по действию Того, Кто трех отроков сохранил невредимыми в пещи Вавилонской и Кто младенцев живыми сохраняет в матернем чреве. Итак, Господь Бог Сам повелел огромной рыбе проглотить Иону и Сам сохранял его в ней живым три дня и три ночи. Поскольку же пребывание Ионы во чреве рыбы, по учению Господа, долженствовало изображать тридневное пребывание во гробе и на самом деле было знамением сего пребывания, а Господь пребыл в нем собственно один день (субботу) и две ночи (на субботу и на воскресенье) ( Мф. 26:8 ), то и св. Иона, нужно думать, столько же времени пробыл в рыбе. Сказано же, что Иона пробыл три дня и три ночи потому же, почему и Спаситель так говорит о Своем пребывании во гробе, т. е. потому, что евреи с давних времен имели обыкновение часть дня считать за целый день ( Быт. 42:17, 18 ; 1Цар. 30:12 ; 2Пар. 10:5–12 ; Есф. 4:16 ). Потому неверующие иудеи и не обличали Спасителя в несправедливости слов, Им сказанных о трехдневном пребывании в сердце земли ( Мф. 12:40 ), а эти слова, без сомнения, были им известны (сн. Мф. 27:63 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010