ОНИ НЕ УЗНАЛИ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ СВОЕГО Лк. 19:44 ; Мф. 24:38-39 НАШ ГОСПОДЬ ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ В ТРЕХ ОБРАЗАХ — КАК ЖЕНИХ, ЖНЕЦ И ЦАРЬ Ин. 3:29; 4:35, 38 ; Мф. 21:5, 9, 4 ; 2Кор. 11:2 ; Отк. 14:14-15; 17:14 . ДВИЖЕНИЕ ПРИШЕСТВИЯ МЕССИИ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ЗА 30 ЛЕТ ДО ЕГО ПРИШЕСТВИЯ И ПОМАЗАНИЯ КАК МЕССИИ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ Мф 2:1-16 ; Деян. 10:37-38 ДВИЖЕНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ В 1844 ГОДУ ЗА 30 ЛЕТ ДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ И ИСПЫТАТЬ ЦЕРКОВЬ Мф. 25:1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 29 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 33 год н. э. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 1874 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 1878 год н. э. ПЕРВОЕ ДЕЛО ЦАРЯ, СУД НОМИНАЛЬНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ДОМ ОТВЕРГНУТ; ОЧИЩЕНИЕ БУКВАЛЬНОГО ХРАМА Мф. 20:18; 21:5-15; 23:37; 24:1 ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, СОВЕРШИВШЕЕСЯ ЧЕРЕЗ 37 ЛЕТ ПОСЛЕ ОТВЕРЖЕНИЯ ИЛИ ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЖАТВЫ— 70 год н. э. Даже после рубежа столетий в начале 1900х годов фокус все еще был направлен, в основном, на 1874 и 1878 годах, как ключевые даты, на которых основывалось все логическое построение. С 1799 года они уже жили в «последние дни», с 1874 года — во время «жатвы», Христос начал править как Царь с 1878 года и тогда же началось воскресение из мертвых. Проходящие годы не изменили этих утверждений. Все они относились к невидимым событиям в отличие от предсказания о «переходе на небеса живущих святых», ожидавшееся в 1881 году. Поскольку не было видимого свидетельства, их опровергающего, эти убеждения могли оставаться в силе. За три года до 1914-го в 1911 году Сторожевая башня все еще провозглашала важность 1874, 1878 и 1881 годов. «Вавилон великий» пал в 1878 году, а его «полный конец» придет в октябре 1914 года. Однако была сделана поправка по отношению ко времени «закрытия двери» для возможности стать частью класса, который войдет в небесное Царство, — раньше этой датой считался 1881 год. Теперь же в выпуске за 15 июня 1911 года «Сторожевая башня» сообщала, что «дверь» все еще «остается открытой»:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

5587. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 5588. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 5589. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ) , еп. О значении кратких молитв. – 1988, 4, 42. 5590. ИОАНН, архим. Преподобный Амвросий Оптинский о молитве. – 1990, 5, 43. 5591. ПРАВЕДНЫЙ Иоанн Кронштадтский . О молитве. – 1991, 6, 44. 5592. СЛОВО в вопросах и ответах Никиты Стифата . – 1992, 6, 32. 5593. ПРЕПОДОБНЫЙ Никодим Святогорец о стяжании христианского совершенства. (К 175-летию со времени преставления). – 1984, 5, 42. 5594. ПРЕПОДОБНЫЙ Нил Сорский о борьбе с помыслами. – 1988, 4, 47. 5595. ЕГО ЖЕ о молитвенном трезвении. – 1988, 5, 41. 5596. БЛАЖЕННЫ плачущие, ибо они утешатся ( Мф.5, 4 ). (Речения святых отцов). – 1989, 7, 42. 5597. РЕЧЕНИЯ святых отцов о слезах. – 1989, 10, 40. 5598. О ТРЕЗВЕНИИ. (Речение святых отцов). – 1990, 10, 45. 5599. СВЯТЫЕ отцы о послушании. – 1984, 9, 48. 5600. СВЯТЫЕ отцы о посте и воздержании. – 1984, 3, 44. 5601. СВЯТЫЕ отцы о посте телесном и душевном. – 1987, 2, 40. 5602. СВЯТЫЕ отцы о послушании. – 1984, 9, 48. 5603. СВЯТЫЕ отцы о христианском подвижничестве. – 1985, 8, 45. 5604. СЕМЕНОВ В., прот. “Невидимая брань” преподобного Никодима Святогорца . – 1995, 12, 67. 5605. ПРЕПОДОБНЫЙ Симеон Новый Богослов . Избранные гимны. Путь к созерцанию Божественного Света. – 1992, 1, 70. 5606. СКУРАТ К. , проф. Наставления Митерикона благоговейным подвижницам. – 1996, 9, 66.8 5607. СОФРОНИЙ (САХАРОВ) , иером. Об основах православного подвижничества. (Доклад прочитан 30 ноября 1952 года в зале объединения “Православное дело” в Париже). – 1992, 6, 45; 7, 58. 5708. СТРЕЛЬЦОВ В. О молитве по Священному Писанию . – 1989, 8, 74. 5709. ТИХОН (БЕЛАВИН) , архим. Вегетарианство и его отличие от христианского поста. – 1994, 3, 25. 5710. ФЛОРОВСКИЙ Г., прот., КОНЦЕВИЧ И. О преподобном Серафиме Саровском . – 1991, 8, 46. 5711. ХОТОВИЦКИЙ А. О молитве Иисусовой. (Сказание о ней святых отцов Церкви и старческие советы подвижников Божиих). – 1994, 7–8, 71. 5712. ХРИЗОСТОМ, архим., АВКСЕНТИЙ, иером. Святой Григорий Палама об исихастах. – 1992, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

II. O Боге, как Судии и Мздовоздаятеле для всего рода человеческого. Настоящее состояние мира и наблюдаемый порядок вещей как в мире нравственном (раздвоение между духом и плотью, смешение добра и зла, истины и лжи), так в мире вещественном (явления физического зла), не могут продолжаться в бесконечность. Это недопустимо и по суду здравого мышления. Откровение же положительно удостоверяет, что в будущем действительно последует всеобщее изменение настоящего порядка вещей. Оно учит, что приидет день — последний день (σχτη " ημρα) для всего рода человеческого (Ин 6, 39, 40, 44–54; 11, 24; 12, 48), и вместе день кончины века и мира (Мф 13, 39), — день, установленный Богом, в онь же хощет Он судити вселенней в правде (Деян 17, 31). В этот великий день (Деян 2, 20; Иуд 6) приидет с неба Господь И. Христос во славе Своей и с Его пришествием последуют: всеобщее воскресение мертвых и изменение живых, кончина видимого мира, суд Божий над всеми разумно свободными существами с его последствиями — кончиной благодатного царства и открытием вечного царства славы для одних и вечного наказания для других. Тогда исполнятся определения Божии ο всем мире и ο роде человеческом. § 179. Неизвестность времени второго пришествия Христова. Признаки Его пришествия. I. Okohчameльhoe исполнение определений Божиих ο роде человеческом и ο всем мире откровение соединяет со днем второго пришествия Христова. На вопрос ο том, когда последует это пришествие и кончина мира, Господь ответил Своим ученикам: ο дни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец Мой един (Мф 24, 36). После, перед вознесением на небо, на вопрос апостолов же: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево? Он ответил им: несть ваше разумети времена и л е та, яже Отец положи во Своей власти (Деян 1, 7). Ап. Павел ο времени этого пришествия замечает: ο летех и временех, братие, не требе (нет нужды) вам писати: сами бо вы известно (достоверно) весте, яко день Господень, яко же тать в нощи, тако приидет (1 Сол 5, 1–2; ср. 2 Пет 3, 10). Ввиду неизвестности для людей дня и часа второго пришествия Господа для суда над миром, Спаситель научал: бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет (Мф 24, 42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Прекрасна кротость: свидетели — Моисей и Давид, за это больше всех похваляемые (Числ. 12:3; 2 Цар. 16:11.12; Пс. 131:1), и сам Учитель их, не прекословящий, не вопиющий, не испускающий гласа на распутиях (Мф. 12:19) и не противящийся ведущим Его. Прекрасна ревность: свидетели этого — Финеес, одним ударом копья пронзивший мадианитянку вместе с израильтянином, дабы избавить от поношения сынов израилевых, и за свою ревность получивший себе славное имя; а после него — те, которые говорили: возревновал я о Господе (3 Цар. 19:10); ревную о вас ревностью Божиею (2 Кор. 11:2); ревность по доме Твоем снедает меня (Пс. 68:10), и не только говорили это, но и сильно чувствовали. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который не перестает держать себя в строгости (1 Кор. 9:27) и примером израильтян устрашает людей, надеющихся на себя и дающих волю своему телу (1 Кор. 10:5–8), и сам Иисус, Который, будучи искушаемым, постится и побеждает искусителя (Лк. 4:2–13). Прекрасны молитва и бдение: в том убедит тебя сам Бог, Который перед страданием проводит ночь без сна в молитве (Мф. 26:39.42.44). Прекрасны чистота и девственность: в этом убедят тебя Павел, который предписывал на это законы и справедливую назначает цену брачной и безбрачной жизни (1 Кор. 7:1–11.25–40), и сам Иисус, родившийся от Девы, дабы и рождение почтить, и отдать предпочтение девству. Прекрасно воздержание: в том убедит тебя Давид, который, овладев кладезем вифлеемским, не стал пить воды, но только излил ее в честь Господа, не желая утолить жажды своей кровью других (1 Пар. 11:18.19). Прекрасно пустынножительство и безмолвие: это показывают мне Кармил Илии, пустыня Иоаннова, гора Иисусова, на которую часто отходил Господь, дабы в безмолвии беседовать с самим Собой (Мф. 14:23; Лк. 6:12, 9:28, 22:39). Прекрасна умеренность: этому научают меня Илия, живущий у вдовицы, Иоанн, покрывающийся одеждой из верблюжьего волоса, и Петр, питающийся овощами, стоящими не более асса  . Прекрасно смирение: примеры его многочисленны; но лучший из всех примеров представляет Спаситель и Владыка всех, Который не только смирял Себя до образа раба (Флп.

http://predanie.ru/book/67845-tvoreniya/

е. антихриста как порождения и исчадия дракона – сатаны (ср. Ин.8:44 , где, при чтении «и (как) отец его», некоторое из древних разумеют отца диавола – сатану, – ср. подробнее в нашем примечании к этому месту в нашем переводе толкования св. Кирилла Алекс. на евангелие Иоанна). «Человек беззакония др. чт. греха», и « νομος – беззаконник», в противоположность Христу, «Который не совершил греха ( 1Пет.2:22 ), не знал греха, за нас совершил жертву за грех ( 2Кор.5:21 ср. Ин.1:29 , – 8:46, –14:30 др.). Учение Христа: будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный – богочеловечеству ( Мф.5:48 ), учение –антихриста: грешите, но только действительно грешите – сверхчеловечеству, человекобожию, – Христос: не нарушить пришел я закон, но исполнить, – антихрист: нет закона, кроме насилия, – блаженны сильные, владеющие. «Сын погибели» – сатаны, несущего себе и другим гибель, смерть, зло ( Ин.4:44 Откр.13:15 , – 17:8), а Христос есть Сын любви Бога Отца, Который послал Сына для того, чтобы все, что Он дал Ему, не погубил, но воскресил и последний день и дал всему жизнь вечную Ин.6:39–40 ср. 18:9 др.). Антихрист: «противящийся и превозносящийся no отношению ко всему, называемому богом или святынею, так что Он в храм Божий сядет, показуя себя, что он бог» ср. Откр.13:1–8 , – 14:9, – 16:14, – Христос: см. Фил.2:6–11 и др. Как пришествие Христа первое и второе обозначается терминами «день Господень, полнота времени, лето Господне, срок (καιρς), присутствие (παρουσα),_явление, (πιφνεια), так и для антихриста есть «свое время – ν τ ατο καιρ» и «пришествие – παρουσα». Если во Христе «действовали силы или сила Божия ( Мф.14:2; 22:29 Мк.5:30 др.), и Он «засвидетельствован от Бога силами и чудесами, и знамениями, кои совершил чрез Него Бог» среди иудеев ( Деян.2:22 ), то и «пришествие παρουσα» антихриста совершается «по действию сатаны, со всякою силою и знамениями и чудесами», но не истинными, бывшими проявлением божественной любви и богочеловечества Христа и служившими ко спасению людей, а «ложными и со всяким обманом неправды погибающим (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ответ. Под Вторым пришествием Христовым понимается будущее действительное, видимое для всех Пришествие Господа Иисуса Христа в воспринятой Им плоти и Божественной славе как Судии живых и мертвых для окончательного и полного осуществления Царства Божия. Это Пришествие последует в определенный день, который Сам Спаситель называл «последним днем» ( Ин.6:39–40,44–45, 12:48 ), «днем судным» ( Мф.10:15, 11:22, 12:36 ), а апостолы «днем Господним» ( 2Пет.3:10 ; 1Фес.5:2 ), «днем Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:5 ), просто «днем Христовым» ( Флп.1:10, 2:16 ). Т. к. это Пришествие будет окружено Божественным величием и славой, то оно называется также «откровением Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.1:8 ; 2Фес.1:7 ) и одним из назначений его является именно откровение вселенской славы Искупителя. Ему будет предшествовать знамение: «явится знамение Сына Человеческаго на небеси» ( Мф.24:30 ). Знамение определенное, такое знамение, которое ясно укажет на Христа. По разумению древних учителей, таким знамением будет крест. Так как евангельская проповедь к тому времени обнимет всю вселенную, то для всех будет понятным значение этого знамения на небе. Для верующих и истинных последователей Христовых, удрученных скорбями и бедствиями последнего времени, явление этого знамения будет радостным удостоверением окончания их скорбей и страданий. Для неверующих и отвергающихся Христа оно будет грозным обличением их неверия и страшным указанием ожидающей их участи, почему при взоре на это знамение «восплачутся вся колена земная» ( Мф.24:30 ). Пришествие Сына Человеческого последует на облаках с силою и славою многою, т. е. сиянием необычайным. Еще Священное Писание отмечает его быстроту и внезапность: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27 ). Ап. Павел, изображая Второе пришествие Христово, говорит: «Сам Господь в повелении, во гласе архангелов и в трубе Божии снидет с небесе» ( 1Фес.4:16 ). В «повелении» – это слово обозначало воинский приказ, который отдавался и голосом, и трубой. В Ветхом Завете гласом трубы созывался народ, чтобы объявить ему волю Господню, чтобы возвестить о начале юбилейного года, а также и в воинских походах. Смысл употребленного апостолом образа таков: Пришествие Господа Иисуса совершится «в повелении Божием», т. е. когда Бог изречет определение, которое будет принято архангелом, как вождем Небесных сил, и возвещено гласом архангела прочим воинствам Небесным, которые посредством труб Божиих разгласят повеление Божие во все концы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Достигая свободы по отношению к одним порокам, они взамен этого подпадают рабству других. Таким образом получается раздвоенность в нравственной деятельности греческих мудрецов, естественно влекущая за собою и раздвоенность в суждении относительно этой деятельности. – Эта точка зрения особенно ясно проглядывает в суждениях св. отцов-аскетов касательно нравственной деятельности греческих искателей “любомудрия”. В творениях св. отцов-аскетов, так или иначе ссылавшихся, но чаще всего приводивших в пример жизнь тех или других греческих мудрецов, прежде всего встречаешь похвалу и даже удивление по отношению к последним. Так, св.  Василий Великий  о Диогене, например, отзывается: “А я дивлюсь презрению всего вообще человеческого и в Диогене, который доказал, что он богаче и великого царя, потому что меньше его имел нужд в жизни” 37 ; упомянутый же св. отец, сказав о негневливости Сократа 38  или Перикла 39 , ставит эти поступки в параллель с христианскими заповедями, первый – с тою заповедью, по которой обидчику, ударяющему по ланите, обижаемый должен подставить другую ( Мф.5:39 ), а второй – с заповедью – желать добра врагам и не проклинать их ( Мф.5:44 40 ). Тот же характер отношения к жизни греческих мудрецов проглядывает и в творениях св.  Григория Богослова . Этот последний, упомянув о том или другом подвиге искателя “любомудрия”, обычно прибавляет: “я хвалю и за сие”, “это почти сходно и с моими законами” 41 ), “есть, действительно есть и у еллинов любители целомудрия; они бывали в древности, а найдутся и ныне; у меня нет зависти, что и чуждые нам целомудренны” 42 ; рассказ об отношении Александра Македонского к дочерям побежденного Дария заключает, например, такими словами: “Хотя не близко еще к моим образцам, однако же хвалю. А почему? Потому что весьма приятно видеть белое лице между ефиопами, или сладкую струю среди моря, а равно весьма удивительно при худых и зловредных правилах найти нечто целомудренное” 43 . Но высказывая такие одобрительные отзывы о тех или других подвигах греческих аскетов, те же св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

б) Исцеление тещи Симоновой. Лк.4:35–39 . Мр. 1:29–31 . Мф.8:14–15 . Из синагоги И. Христос отправился в дом Симона и Андрея (родом они были из Вифсаиды. Иоан 1:44 ). Здесь теща Симонова была опасно больна горячкою и тотчас же о ней стали просить Господа. Подошед к ней, Иисус коснулся ее (Мф.), именно взял ее за руку (Мр.) и запретил горячке (Лк.). в) Исцеление многих больных в Капернауме. Лк.4:40–41 . Мр. 1:32–34 . Мф.8:16–17 . По согласованному свидетельству всех трех евангелистов, вечером того же дня к И. Христу приводили и приносили больных со всего города, и Он, возлагая на них руки, исцелял их. Этот день была суббота; привеление и приношение больных ко Христу иудеи, значит, считали трудом, нарушающим покой субботнего дня, а потому и дожидались захождения солнца – начала следующего дня. Ев. Матвей в этом обилии исцелений, совершенных И. Христом, видит исполнение пророчества Исаии о страдании Мессии за грехи людей 53:4). 34. Исшествие Иисуса Христа из Капернаума в другие города Галилеи на проповедь и дела Его во время этого путешествия. б) Призвание апостолов. Лк.5:1–11 . Мр.1:16–20 . Мф.4:18–22 . Чтобы определить, в указанных отцелениях говорят ли евв. Об одном и том же событии, или же о различных, для сего нужно сначала решить вопрос: что составляет главное, существенное в повествовании ев. Луки, которое так значительно отличается от согласного сказания первых двух евв.? Есть ли это история чудесной ловитвы рыб, или же история призвания апостолов? В данном повествовании ев. Луки лишь последние полтора стиха говорят о призвании апостолов, все же прочее относится к учению И. Христом народа при море и чудесной ловитве рыб. Однако же существо, зерно дела составляет заключение, а заключение этого повествования такое: «и вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним». Следовательно, цель св. историка здесь была передать историю призвания Симона и Андрея, Иакова и Иоанна к постоянному последованию за Иисусом. А в таком случае это то же событие, о котором рассказывают евв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

«Сын Давидов» – первое наименование Иисуса Христа, которое мы встречаем в Новом Завете ( Мф. 1:1 ). Так называет Его евангелист Матфей, подчеркивая не столько царское происхождение Иисуса, сколько тот факт, что Он был человеком, принадлежал к конкретному народу, имел Свою родословную, восходящую к Давиду и через него к Аврааму ( Мф. 1:2–16 ). Сыном Давидовым называли Иисуса при жизни ( Мф. 9:27; 12:23; 15:22; 20:30–31; 21:9 ; Мк. 10:47–48 ; Лк. 18:38–39 ), и Иисус не оспаривал это наименование, хотя и давал ему Свою интерпретацию ( Мф. 22:41–45 ; Мк. 12:35–37 ; Лк. 20:40–44 ). Тема происхождения Иисуса из рода Давидова занимала важное место в проповеди апостолов Петра и Павла, как она отражена в книге Деяний ( Деян. 2:25, 29–32; 13:22–23:32–37 ). 29 Для Павла Иисус – прежде всего «Сын Божий». 30 «По плоти» (κατ σρκα) Он родился от семени Давидова, но «по духу святыни» (κατ πνμα γιωσνης) Он открылся Сыном Божиим. Ориген видит здесь указание на два рождения Сына Божия: «По плоти Сын родился от семени Давидова. Рождено было, несомненно, то, что прежде не существовало по плоти. По духу же Он существовал прежде, и не было времени, когда Его не было». 31 По другому толкованию, под «духом святыни» следует понимать Святого Духа. 32 По Своей человеческой природе Иисус родился от Девы Марии и происходил из рода Давидова, по божественной же природе Он родился от Святого Духа и при содействии Святого Духа был явлен миру как Бог и человек в одном лице. Богосыновство Иисуса с наибольшей силой доказывается Его воскресением из мертвых. Воскресение – еще одна ключевая тема Павловых посланий. Именно в том, что Христос воскрес, Павел видит главное доказательство истинности христианской проповеди: без веры в воскресение эта проповедь тщетна ( 1Кор. 15:13–20 ). Павел называет Иисуса «Господом нашим» – это наименование применительно к Христу используется им постоянно. В рассматриваемом отрывке, как и в большинстве других случаев, термином «Бог» (θες) обозначается Отец, тогда как термин «Господь» (κριος) зарезервирован за Сыном. В этом словоупотреблении нельзя видеть какого-либо умаления Сына по отношению к Отцу. Далее Павел скажет о Христе, что Он – «Сущий над всеми Бог» ( Рим. 9:5 ). Это означает, что термины «Господь» и «Бог» воспринимались им как синонимы. 33 «Я многократно намеревался придти к вам»

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Однако большинство толкователей согласно в том, что Искариот означает " человек из Кериота " ( Иш-Кериот). 1-28. Уже в IV веке Евсевий отмечает, что списка их имен " нигде нет " (Церк. ист., I, 12, 14). Только предположительно он относит к их числу Варнаву, Стефана и Фаддея. 1-29. Деян 1, 21-26; Мк 10, 46-52; Лк 24, 18; Ин 11, 1-3; Евсевий. Церковная история, III, 39. 1-30. Санхедрин 43а. 1-31. Из текста Ин 19,25 неясно, имеется ли в виду четыре женщины или три. Если последнее предположение верно, то сестра Девы Марии — Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы). Но не исключено, что сестра Девы Марии не названа по имени и о ней сказано просто как о " сестре Матери Его " . 1-32. Вопрос о времени возникновения и смысле титула " апостол " в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь (Лк 6, 13). Но поскольку в Новом Завете термин " апостол " применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в " послепасхальной общине " (см.: C. K. Barret. The Signs of an Apostle. 1972, p.31). 1-33. Мф 17, 24-27. 1-34. См., напр.: Мф 15, 15; Лк 8, 45 (здесь характерно выражение " Петр и бывшие с ним " ); 9, 28; 12, 41; Ин 13, 36. 1-35. См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 1-36.  Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, II, 19. 1-37.  Св. Иоанн Златоуст. Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 1-38. Так в наиболее древних рукописях. 1-39. Цари назывались " сынами Ягве " , поскольку Бог " усыновлял " их в акте интронизации (ср. Пс 109). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф 22, 44). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин " Сын Божий " , но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 1-40. См.: Пс 28, 1; 88, 7; Иов 1, 6. 1-41. Мф 16, 17-19. 1-42. Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение " врата ада " , означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010