I Серафимы, Херувимы, Престолы II Господства, Силы, Власти III Начала, Архангелы, Ангелы Такое разделение имеет основание и в Священном Писании. Ап. Павел ( 1Сол.4:16 ) говорит об Архангеле, ( Кол.1:16 ) исчисляет Престолы, Начала, Господства, Власти, ( Рим.8:38 ) говорит об Ангелах и Силах; Исаия (гл. 6) видел Серафимов, Иезекииль (гл.10) видел Херувимов. Но определенно изложил сие учение Св. Дионисий Ареопагит , ученик Ап. Павла (De coelesti Hierarchia Cap VI VII VIII IX). Служение добрых Ангелов. § 6 Служение добрых Ангелов есть или а) общее, или b) особенное. а) Общее служение добрых Ангелов состоит 1) в прославлении Бога, Которого они непрестанно созерцают. Исаия (6:9) видел их совершающими сие служение. b) В возвещении людям спасительных намерений Божиих Так, напр., ( Лк.1:26 ): Ангел был послан благовествовать Пресв. Деве Марии, что она зачнет во чреве и родит Сына, – Спасителя мира – В этом отношении и называются они Ангелами или Вестниками. с) В исполнении благой воли Божией касательно спасения человеков; в этом отношении они называются ( Евр.1:14 ) служебными духами, в служение посылаемыми за хотящих наследовати спасение. d) В содействии людям к достижению спасения; так ( Деян.10:3,4 ) Ангел дает наставление Корнилию призвать Ап. Петра, дабы от него услышать спасительную проповедь Евангелия и принять крещение. Ангелы-Хранители. § 7 b) Особенное назначение некоторых Ангелов состоит в том, чтобы быть хранителями человеков. Ангел-Хранитель дается каждому человеку, как видно из слов Спасителя, Который ( Мф.18:10 ) говорит о всех младенцах без исключения, что Ангелы их выну видят лице Отца Небесного. Учение об Ангеле-Хранителе было известно и Церкви Ветхозаветной. Так ( Тов.5:17, 22 ) Товия, отпуская сына своего в путь, желает, да Ангел Божий спутшествует ему. С особенною ясностию и определенностию мысль об Ангеле-Хранителе изобразил Псалмопевец ( Пс.90:11 ) Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Господи! что есть человек, яко помнити его? или сын человечь, яко посещавши его? Как далеко простирается любовь Твоя к нему! Не только весь мир видимый Ты покорил под ноги его, но и самых чистейших и совершеннейших духов поставил служителями его. Научи нас быть достойными блаженного содружества сих Святых духов; научи нас подобно им непрестанно славословить имя Твое, благодарить Тебя, и, исполняя волю Твою на земле, как они исполняют ее на небесах, сим соответствовать преблагому промышлению Твоему о нас.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

7. Город Мопсуестия был расположен на равнине, на берегах реки Пирама. 8. Кончина св. Никиты последовала 15 сентября 372 г. 9. Память их празднуется 12 октября. 10. Аназарв или Аназарва — город в Киликии. 11. Епископ Авксентий II жил в половине V века; участвовал в 451 году на IV вселенском соборе в Халкидоне. 1. По переводу с греческого, где стоит: «Мирмикс», — что значит муравей; отсюда — Муравьево, или Мравино. Селение сие находилось в Малой Азии, в области Вифинии. 2. Кончину святого Филофея полагают около X века. 1. Св. мученик Порфирий пострадал в царствование Юлиана Отступника в 361 году в Малой Азии, в городе Ефесе. 1. Святые мученики Феодот, Максим и Асклиада (иначе — Асклипиодота) пострадали в начале IV века, когда на Востоке римской империи царствовал Галерий Максимиан. Под Мизией разумеется здесь не северо-западная область, а римская придунайская провинция, делившаяся на западную — верхнюю и восточную — нижнюю. Маркианополь — город в нижней Мизии по дороге из Константинополя к Дунаю, впоследствии — Преславль, ныне селение Праводы в Болгарии. Адрианополь (по-турецки Эдирне) — известный город, основанный в первой половине II века римским императором Адрианом. Филиппополь — древний укрепленный город во Фракии, ныне в Восточной Румелии, на р. Марице; доселе весьма значителен по своей промышленности и численности населения. 1. В начале III столетия. 2. Главный город римской провинции Вифинии, на южном берегу Пропонтиды (Мраморного моря) напротив Византии. 3. Проконсулами назвались наместники императора в провинциях или областях. 4. Арей или Марс — языческий бог; считался богом войны, а вместе и охранителем людей и полей от всего вредоносного. 5. Канон на Сретение Господне, песнь 3, ирмос. 6. Т.е. считаем, по сравнению с благами, приобретаемыми чрез Христа, простым сором, который выметается из комнаты. 7. Здесь разумеется притча Спасителя о мудрых девах (см. Мф.25:1-13). 8. Т.е. силы Божией, которая укрепляет немощных людей. 9. Т.е. не постигнут бедствия и рана не отягчит тела тех, которые Бога сделали своим прибежищем (Пс.90:9-10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Наказуя, накажешь народ Твой, но смерти не предашь его; расплавишь, но не так, как серебро, изберешь его в горниле страдания; ибо этот раб властелинов есть раб Твой Иаков, и Святый израилев верен ( Пс.117:18 ; Ис.48:10 ; Ис.49:7 ; Иер.46:28 ; Иер.30:10 ). Будет есть халдей ( Иер.51:34 ), но не помрет ( Авв.1:13 ), кого не выдаст Бог! Господи, помилуй ны, на Тя бо уповахом ( Ис.33:2 ). Ты во святем живеши, хвало израилева. На Тя уповаша отцы наши: уповаша и избавил еси я. К Тебе воззваша и спасошася: на Тя уповаша и не постыдешася ( Пс.21:4–6 )! Блажен народ, у которого Бог есть Иегова, племя, которое Он избрал Себе в наследие ( Пс.32:12 ; Пс.143:15 ). Иегова с высоты возревет и из святого жилища Своего подаст глас Свой, возревет страшно на селение Свое ( Иер.25:30 ): но и вратам адовым не даст преодолеть его ( Мф.16:18 ). Начнет суд от дома Своего: но кончину соблюдет для нечестивых ( 1Пет.4:17,18 ). Живущий под покровом Всевышнего, в тени Всемогущего почивает, и не убоится он ужасов ночи, стрелы летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень; будет ли он переправляться через воды, – реки не потопят его; войдет в огонь, – и не обожжется и пламень не опалит его ( Пс.90:1,5,6 ; Ис.43:2 ). Само грозное слово Иеговы не сокрушит сердца, утвержденного на камне веры в нераскаянные дарования и звание Божие ( Рим.11:29 ), и только более воспламенит его в молитвах и молениях: заступник мой и прибежище мое, Бог мой... ( Пс.90:2 ); единого просих от Господа, то взыщу, еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его ( Пс.26:4 ); накажи нас Господи, обаче в суде, а не в ярости ( Иер.10:24 ); призри с небесе, Боже, и виждь и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя ( Пс.79:15 ). От взгляда на народ избранный обращаясь к народу нечестивому и вождю его – орудию гнева Господня, пророк еще более укрепляется в дерзновенной молитве к Судящему народы праведно и племенами на земле Управляющему ( Пс.66:5 ): «Чисты очи (Твои для того), чтобы (евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

93. Περ θεων ονομτων 4, 19//PG 3,716С. 94. См. 1Кор.12:8. 95. Περ Αγου Πνεματος//PG 52,817. 96. Περ Αγου Πνεματος κατ Μακεδονιανων//PG 45,1325CD. 97. См. Γρηγορου Νσσης Επιστολ 24//PG 46,1089С. 98. Λγος 30//PG 36,132В. 99. μιλα 14 εις ωννην//PG 59,91. 100. Περ γιου Πνεματος//PG 32,108С. 101. Ομιλα 14 εις ωννην//PG 59,174. 102. См. Προς Θαλσσιον//PG 90,637D. 103. Ин.1:16. 104. Ομιλα 14 εις ωννην//PG 59,91-92. 105. Επιστολ 234//PG 32,869AB. 106. Προς Θαλσσιον//PG 90,320A. 107. Λγος 38//PG 36,324A. 108. См. Пс.43:4 109. Πρς Μαρινον//PG 91,33А. 110. Περι αποριων//PG 91,1253D. 111. Πρς Ευνμιον//PG 45,461АВ. 112. Λγος 45//PG 36,625С. 113. Περ ουρανου Ιεραρχας 4, 1//PG 3,177С. 114. Κεφλαια περ αγπης 1, 100//PG 90,981D-984A. 115. Περ θεων ονομτων 5, 2//PG 3,816С. 116. Там же, 5, 1//PG 3,816В. 117. Там же, 12, 4//PG 3,972В. 118. Μ. Βασιλεου Επιστολ 234//PG 32,868С. 119. М. Αθανασου (ψευδ.) Διλογος μετ Μακεδονιανου 1, 14//PG 28,1313A. 120. Κεφλαια θεολογικ 1, 42//PG 90,1193D. 121. Περ αποριων//PG 91,1076С. 122. Περ θεων ονομτων 5, 5//PG 3,820С. 123. Πρς Ευνμιον//PG 45,1101D-1105A. 124. Там же//PG 45,1105С. 125. Πρς Ευνμιον 2//PG 45,965B. 126. Διονυσου Αρεοπαγτου Περ θεων ονομτων 3, 1//PG 3,680B. 127. См. Мф.18:10. 128. См. Исх.33:23, Чис.12:7-8, Втор.5:24. 129. 1Кор.13:12. 130. См. Исх.33:20. 131. Ин.1:18. 132. См. Мф.5:8. 133. См. Ин.3:34. 134. μιλα εις ωννην 30, 2//PG 59,174. 135. Κατ Ευνομου 2, 32//PG 29,648A. 136. Περ θεων ονομτων 2, 7//PG 3,645В. 137. Περ εκκλησιαστικς ιεραρχας 1, 4//PG 3,376В. 138. Περ θεων ονομτων 11, 6//PG 3, 956АВ. 139. Об обожении ангелов см. Διονυσου Αρεοπαγτου Περ ουρανου ιεραρχας 7, 2//PG 3,208С. 140. Там же, 12, 3 и 13, 3//PG 3,293В, 301D-304A. 141. Περ θεων ονομτων 11, 6//PG 3,953D-956A. 142. См. Мф.10:28. 143. Κηρυκτικν εις Ευαγγελισμν 5//PG 28,924В. 144. Περ γου Πνεματος 9, 22//PG 32,108С. 145. Там же, 22, 53//PG 32,168С. 146. Имеется в виду Собор 1341 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

С образом И. в НЗ, как правило, связываются эсхатологические и мессианские ожидания. Иисус и Его ученики в Мк 9. 11-13 и Мф 17. 10-12 свидетельствуют о распространении этих ожиданий (основанных на Мал 4. 5) в среде законоучителей в новозаветное время. Иисус упоминает о явлении И. перед приходом Мессии и добавляет, что это уже совершилось (Мк 9. 13), указывая на Иоанна Предтечу (Мф 11. 14 и 17. 12-13). Фарисеи и священники спрашивают Иоанна Предтечу, не он ли есть И., однако Иоанн каждый раз отвечает отрицательно (Ин 1. 21, 25). Сам Иоанн обращается к Иисусу с вопросом, Он ли Мессия (Мф 11. 3 и пар. места). Однако для Иисуса и Его учеников Иоанн Предтеча является пришедшим И., который своим появлением свидетельствует о начале мессианской эры. В Лк 1.17 ангел возвещает отцу Иоанна Захарии, что его сын будет обладать «духом и силой Илии» и «возвратит сердца отцов детям», прямо цитируя слова из Мал 4. 6. Неоднократно Самого Иисуса Христа рассматривали в качестве И. Так, на вопрос, что о Нем думают люди, ученики Христа отвечают, что некоторые считают Его И. (Мф 16. 14; Мк 6. 15; 8. 28 и Лк 9. 8, 19). Сам Иисус вспоминает историю И. применительно к Своему служению только после того, как Его проповедь в Назарете не имела успеха. Он говорит, что «никакой пророк не принимается в своем отечестве», вот и И. не был послан ни к одной из вдов израильских, а был направлен в Сарепту (Лк 4. 25-26). В Мк 15. 34-36 и Мф 27. 46-49 слова Христа на кресте (текст из Пс 21. 2 (МТ 22. 22)) истолковываются слушателями как призыв к И., что дает им повод для насмешек. И. является вместе с Моисеем во время преображения Иисуса на горе (Мк 9. 2-7; Мф 17. 3-5 и Лк 9. 30-31). В новозаветную эпоху ВЗ определялся выражением «закон и пророки», символическим отражением к-рого выступают Моисей и И., наиболее ревностный борец за исполнение закона во время отпадения Израиля от единого Бога. Кроме того, в эллинистическом иудаизме существовали 2 традиции, связанные с мессианской эпохой. По одной, отраженной в ВЗ, этой эпохе должно предшествовать появление Моисея и И. (ср.: Мал 4. 5-6 об И. и Втор 18. 15-19 о Моисее). Представители 2-й традиции, типичной для эллинско-иудейской лит-ры (ср.: 1 Енох 90. 31; 3 Езд 6. 26 (в зап. традиции - 4 Езд), ср. также апокрифическое «Откровение Павла» - Apoc. Paul. 20. 51), видели провозвестников Мессии в И. и Енохе. Однако в евангельском рассказе Иисусу Христу как пришедшему Мессии являются именно И. и Моисей. Та же традиция, возможно, находит отражение в Откр 11. 3-6, где говорится о 2 «свидетелях», к-рых Бог посылает в конце времен. Они остаются неназванными, однако косвенно указано, что речь идет именно об И. и о Моисее (нек-рые отцы Церкви, впрочем, видели здесь указание не на Моисея, а на Еноха). В творениях отцов Церкви

http://pravenc.ru/text/389301.html

3–4. Время Иудейской Пасхи – дни опресноков: станем праздновать Святую нашу Пасху не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. Ибо Пасха наша – распятый за нас Христос ( 1Кор.5,7–8 ; Ин.1:29 ). 5. Кто страждущему сострадает ( Евр.13:3 ); тот прилежно молится о нем Богу. Церковная ектения (по Греч, τενης, что значит: прилежный) есть прилежная к Богу молитва. Кто прилежно молится Богу телом, тот при усердии кланяется Ему до земли ( Мф.4:9, 10 сл.). 4–5. И во время Пасхи содержатся в темнице невинные и виновные, только в это время, как и во всякий праздник, не полагают в Суд приговоров к наказанию. 4, 6. Во время Пасхи содержащихся в темнице, по древнему закону только стерегли; а после Пасхи сковывали. 7. Кому Бог посылает Ангела Своего, тому светло и в темнице. 7–9. Явление Ангелов во плоти, есть явление действительное, а не один только призрак. 8. Сапоги и пояс – знак готовности в путь или на дело ( Лк.12:35 ; Еф.6:15 ), а когда ложатся спать ( Деян.12:7 ), снимают с себя пояс и сапоги – по древнему обычаю. 12. В домашнюю церковь не воспрещается входить на молитву и из других домов. 13. Сени – предместие дома и крепость ( Деян.12:14 ); они же делаются и для тени ( Мф.17:4 сл.). Безумный дверьми приничет во храмину: муж же наказан (мудрый) вне станет. Сир.21:20 . 15. Кто сходит с ума, тот подобен бесноватому; ибо бесноватый лишается рассудка ( Мф.11:18 сл.). Вера в Ангела хранителя не есть вера слепая, но имеет основание в слове Божием ( Пс.90:11 ; Мф.18:10 ). 18. От опасности и потери – тревога (возмущение), а от тревоги молва, и молва – тревога. 21. Престол ( Евр.1:8 ) есть возвышенное место (превыше стола), и место судилища царей земных, с которого обозревают виновных; он имеет степени (ступени) для восхождения (βματα). 21–22. Богатый возглагола, и вси умолчаша, и слово его вознесоша даже до облак. Сир.13:28 . 21, 23. В одеянии риз не похвалися, и в день славы не превозносися: яко дивна дела Господня, и тайна дела Его пред человеки. Сир.11:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Касательно исполнения просимого тобою от Бога в молитве так веруй, что как удобно тебе выговаривать слова, так Господу удобно и несравненно удобнее исполнить каждое слово твое, и если есть слово, то есть и дело, ибо у Господа нет слова без дела; не возвращается к Нему глагол тощим (Ср.: Ис.55:11 ), по слову Его. – Помни постоянно на молитве, что Бог есть Сущий ( Исх.3:14 ) – от Него все: и мысль о чем-либо, и слово о чем-либо, и дело, и все, все; что Он премудр, всемогущ, всеблаг. Веруй твердо, что ты мыслишь, чувствуешь, говоришь, движешься и действуешь всегда в Боге, так сказать, в самом лоне Его: во Мне пребывает, и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Со всех сторон Он заключил тебя в Себе, проникает тебя и знает: сзади и спереди, – говорит святой пророк и царь Давид, – Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою (Ср.: Пс.138:1–5 ). В Боге же и Божия Матерь, все святые Ангелы и все святые. Чего же ближе? Кто может быть удобосообщимее с верующими христианами, как святые Ангелы и человеки? – Призывай же с верою, упованием и любовию как Самого Господа всяческих, так и святых Его, прося их ходатайства за себя пред Богом. Как просишь живых о чем-либо за себя, стоя с ними лицом к лицу, так проси Ангелов и святых помолиться о тебе Богу, твердо веруя, что они находятся лицом к лицу к твоему сердцу. Веруй твердо, что во всякое время Господь все для тебя: во время молитвы Он для тебя – сила и исполнение в Духе Святом всякого слова твоего, свет твой, мир и услада сердца твоего; во время благочестивого разговора Он – живая вода твоя, огненный поток слов твоих; во всякое время – Он всякое благо для тебя. – Будь беспечален при своем Господе: Он заключил тебя в Себе со всех сторон, всего проникает тебя и знает все твои мысли (Ср.: Пс.138:1–5 ), нужды и расположения сердечные, и если верою и любовию будешь стоять в Нем, то не приидет к тебе никакое зло ( Пс.90:10 ). – Господь близ. Ни о чемже пецытеся ( Флп.4:5–6 ). Веруй твердо в совершимость всякого слова, особенно во время молитвы, памятуя, что Виновник слова есть Бог Слово, что Сам Бог наш, в Троице поклоняемый, выражается тремя словами, или именами: Отец, Слово и Святой Дух, что всякому слову соответствует бытие, или всякое слово может быть бытием и делом. Благоговейно обращайся с словом и дорожи им. Помни, что как Ипостасное Слово Божие – Сын Божий всегда соединен со Отцем и Духом Святым, так и в слове Священного Писания или в молитве, или в писаниях Богомудрых отец участвует по Своему вездесущию Отец как Верховный Разум, Творческое Его Слово и Совершитель Дух Святой. Потому никакое слово не праздно, но имеет или должно иметь в себе свою силу, и горе празднословящим, ибо они дадут ответ за празднословие (См.: Мф.12:36–37 ). Не изнеможет у Бога всяк глагол ( Лк.1:37 ). Это вообще свойство слова – сила и совершимость его. – Таким оно должно быть и в устах человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

3) Брат сказал: кто же, отче, может исполнить все заповеди, – когда их столько?! – Старец ответил на это: тот, кто подражает Господу и последует Ему шаг за шагом. Брат сказал: а Господу кто может подражать? Господь был Бог, хотя и соделался человеком, а я человек грешный, порабощенный бесчисленным страстям. Как же могу я подражать Господу? Старец ответил: из тех, которые порабощены миру и суетностям его, никто не может подражать Господу, те же, которые могут сказать: се мы оставихом вся и влед Тебе идохом (Мф. 19, 27), получают силу подражать Господу и по всем заповедям Его направляться. Брат говорит: какую силу? – Старец ответил: Его Самого послушай, что говорит: се даю вам власть наступати на змею и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вас вредит (Лк. 10, 19). 4) Таковую силу и власть получив, ап. Павел говорил: подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (Флп. 3, 17). И опять: ни едино убо ныне осуждение, сущим о Христе Иисусе, не по плоти ходящим, но по духу (Рим. 8, 1). И еще: а иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Также: мне мир распяся и аз миру (Гал. 6, 14). 5) Об этой же власти и помощи, пророчествуя, Давид говорил: живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится. Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него (Пс. 90, 1, 2). И немного ниже: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия… Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя во всех путех твоих (11–13). Те же, которые к плоти пристрастились и любят суетность мира, послушай, что слышат от Господа: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37). И еще: иже не носит креста своего и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик (Лк. 14, 27). Также: иже не отречется всего своего имения, не может Мой быти ученик (33). Итак желающий быть Его учеником, и явиться достойным Его, и силу от Него получить против духов злобы, отстает от всякого плотоугодливого обычая и обнажает себя от всякого пристрастия к вещественному; и таким образом подвизается против невидимых врагов за заповеди Господни, – как Сам Господь подал нам образец тому в Себе, и тогда, как был искушаем в пустыне от начальника их, и тогда, когда явясь в мир (во время всенародного служения), был искушаем от тех, кои действовали под влиянием их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сир.4:35 : «Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании». Деян.20:35 : «…блаженнее давать, нежели принимать». Сир.5:1,10 : «Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою»... Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения». Лк.12:15–19 : «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения... и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». Сир.5:12 : «Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово». Иак.1:8 : «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих»; Мф.5:37 : «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет...». (В книге Сираха настолько много параллелей с Новым (и Ветхим) Заветом, что я ограничился рассмотрением лишь пяти глав – десятой части этой книги) 670 . Посл. Иер.5 : «…скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко!». Мф.4:10 : «…написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Посл. Иер.6 : «Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших» (ср. Дан.12:1 : «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего...»; ср. также Пс.33:8 ; Пс.90:11 ). Лк.4:10 : «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя». Вар.3:23 : «…пути премудрости не познали и не заметили стезей ее». 1Кор.1:21 : «мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией». Вар.3:27 : «Но не их (сильных) избрал Бог, и не им открыл пути премудрости». 1Кор.1:27 : «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». Вар.3:29 : «Кто взошел на небо, и взял ее (премудрость), и снес с облаков?». Рим.10:6 : «кто взойдет на небо? то есть Христа свести». Вар.4:7 : «ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу». 1Кор.10:20 : «...язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». Вар.5:7 : «Бог определил, чтобы всякая высокая гора и вечные холмы понизились, а долины наполнились…».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010