Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

В ряде средневек. евр. источников представлено мнение, что Авраам действительно принес в жертву И., к-рый затем был оживлен Всевышним (см., напр.: Пирке Рабби Элиезера. 31). Одним из оснований для такого мнения служат слова кн. Бытие, которыми завершается рассказ о жертвоприношении и в к-рых отсутствует упоминание И.: «И возвратился Авраам к отрокам своим...» (Быт 22. 19). Это представление об убитом, но воскрешенном Богом И. сближает его образ в еврейской традиции с образом Иисуса Христа в христианской. Некоторые ученые (см., напр.: Vermes. 1973; Idem. 1996) предполагали здесь влияние межзаветного иудаизма на зарождающееся христианство; другие, напротив, считали, что появление схожих моментов в еврейской традиции есть своего рода ответ раввинистического иудаизма на вызов христианской проповеди (напр.: Davies, Chilton. 1978). И. в христианской традиции И. в Новом Завете В синоптических Евангелиях И. не уделяется особого внимания по сравнению с остальными патриархами: он упоминается в генеалогии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34), в именовании Бога «Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова» (Мф 22. 32; Лк 20. 37), а также в описании Царства Божия, когда «многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф 8. 11; ср.: Лк 13. 28). В Деяниях св. апостолов И. упоминается в именовании Бога «Богом Авраама и Исаака и Иакова» (Деян 3. 13; 7. 32), а также в кратком пересказе истории Израиля первомч. Стефаном (Деян 7. 8). К истории Измаила (рожденного рабой Авраама Агарью) и И. (рожденного Саррой) обращается ап. Павел в Гал 4. 22-31 и Рим 9. 7-9. Согласно ап. Павлу, хотя иудеи и происходят от Авраама по плоти, но не все, кто происходят от Авраама по плоти, суть дети Авраама; в доказательство этого тезиса ап. Павел приводит Быт 21. 12, где Бог говорит Аврааму, что «в Исааке наречется тебе семя» (т. е., несмотря на наличие старшего сына Измаила, род Авраама продолжится не через него, а через И., к-рого родила Сарра). Агарь, согласно ап. Павлу, символизирует Синайский завет, рабство закону и «нынешний Иерусалим» (т. е. офиц. иудаизм времен ап. Павла). Сарра олицетворяет НЗ, свободу от закона и «вышний Иерусалим» (Гал 4. 24-26). Христиане - «дети обетования по Исааку» (Гал 4. 28), т. е. они усыновлены Богом во исполнение Его обещания, и, подобно тому как И. стал наследником Авраама, оттеснив старшего брата, христиане становятся подлинными наследниками Авраама, оттесняя потомков Авраама по плоти. Образы Агари-синагоги и Сарры-церкви часто встречаются в лит-ре и искусстве христ. средневековья как реминисценции из Посланий ап. Павла. О жертвоприношении И. говорится в Послании к Евреям. Готовность Авраама принести сына в жертву понимается как свидетельство его веры в воскресение мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить...» (Евр 11. 17-19).

http://pravenc.ru/text/674115.html

А земля, засеянная в местах каменистых — есть тот, о котором намерен сказать. Мф.13:20—21.   Слышай слово и абие с радостию приемлет е: не имать же корене в себе, но привременен есть . кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Выше (ст. 6) мы сказали, что корень — это твердость. «Привременен» , т.е. легкоизменяющийся, который и в учении скоро принимает слово, и в искушении скоро оставляет его. Мф.13:21.   Бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется . но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Слово здесь значит — слово веры. Лука (8, 13) печаль и гонение обозначил одним словом «напасть» , и вместо «соблажняются» сказал «отпадают» . Мф.13:22.   А сеянное в тернии, се есть . А посеянное в тернии означает того, Посеянное в терниях — это тот, о ком скажем. Мф.13:22.   Слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает . кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Марк (4, 19) к лести присоединил и другие пожелания, разумея всякое вредное пожелание; а Лука (8, 14) подобным же образом с заботою соединил сласти житейские. «Века сего» , т.е. этой жизни, так как есть и другой век — будущая жизнь, в собственном смысле век, как вечно пребывающий и никогда не скончаемый. Мф.13:23.   А сеянное на добрей земли, се есть … Посеянное же на доброй земле означает А посеянное на хорошем поле — это тот, кого сейчас обозначит. Мф.13:23.   Слышай слово и разумевая . слышащего слово и разумеющего, Разумеющий, т.е. скрывающий в глубине сердца, где оно свободно от злоумышлений. Поэтому Марк (4, 20) сказал: «иже слышат слово и приемлют» , — а Лука (8, 15): «иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат» . услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце… Сердцем весьма часто Священное Писание называет душу. Мф.13:23.   Иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять . который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

А земля, засеянная в местах каменистых – есть тот, о котором намерен сказать. Мф.13:20–21 .  Слышай слово и абие с радостию приемлет е: не имать же корене в себе, но привременен есть. ...кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его. Выше (ст. 6) мы сказали, что корень – это твердость. «Привременен», т.е. легкоизменяющийся, который и в учении скоро принимает слово, и в искушении скоро оставляет его. Мф.13:21 .  Бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется. ...но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Слово здесь значит – слово веры. Лука ( Лк.8:13 ) печаль и гонение обозначил одним словом «напасть», и вместо «соблажняются» сказал «отпадают». Мф.13:22 .  А сеянное в тернии, се есть... А посеянное в тернии означает того... Посеянное в терниях – это тот, о ком скажем. Мф.13:22 .  Слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает. ...кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Марк ( Мк.4:19 ) к лести присоединил и другие пожелания, разумея всякое вредное пожелание; а Лука ( Лк.8:14 ) подобным же образом с заботою соединил сласти житейские. «Века сего», т.е. этой жизни, так как есть и другой век – будущая жизнь, в собственном смысле век, как вечно пребывающий и никогда не скончаемый. Мф.13:23 .  А сеянное на добрей земли, се есть... Посеянное же на доброй земле означает... А посеянное на хорошем поле – это тот, кого сейчас обозначит. Мф.13:23 .  Слышай слово и разумевая. ...слышащего слово и разумеющего... Разумеющий, т.е. скрывающий в глубине сердца, где оно свободно от злоумышлений. Поэтому Марк ( Мк.4:20 ) сказал: «иже слышат слово и приемлют», – а Лука ( Лк.8:15 ): «иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат», «услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце». Сердцем весьма часто Священное Писание называет душу. Мф.13:23 .  Иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять. ...который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27). 2. ОБРАЗ И СОДЕРЖАНИЕ БУДУЩЕГО СУДА ХРИСТОВА Совершителем последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо «Отец … весь суд отдал Сыну» (Ин. 5, 22), «Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» (Деян. 10, 42). В осуществлении суда будут участвовать также а) Ангелы, которые «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мф. 13, 41) и «отделят злых от среды праведных» (Мф. 13, 49); б) апостолы, которым Господь сказал: «сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк. 22, 30); в) вообще святые — «разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6,2). В качестве подсудимых будут выступать: а) все люди, ибо «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2 Кор. 5, 10); б) падшие ангелы, которых Господь «соблюдает в вечных узах на суд великого дня» (Иуд. 6). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (1 Kop. 6, 3) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут а) добрые и злые дела, «чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5,10); б) слова, ибо «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36-37); сердечные» (Евр. 4, 12), которые Господь обнаружит, осветив «скрытое во мраке» (1 Кор. 4, 5). Суд будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (Лк. 12, 48) и с учетом внешних условий жизни (Мф. 11, 21-23), ибо «нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2, 11). Приговор (Мф. 25, 32-4б) будет приведен в исполнение Ангелами (Мф. 13, 42, 50). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей: а) исследование правоты или виновности подсудимого; б) произнесение над ним приговора. Бог как всеведущий Судия не нуждается в первой части, поэтому суд Христов следует понимать в смысле приведения подсудимого к осознанию своего действительного нравственного состояния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Лк.1:37 . «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Объяснение. Не остаётся у Бога бессильным никакое слово для тех, кто верит в это слово и в слово посланных Им проповедников: Лк.10:16 ; причём вера должна сопровождаться исполнением заповедей и добрыми делами: Мф.7:21 ; Иак.1:22:2:26 . Лк.8:48 . «Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром». Объяснение. Если бы и мы такой верой прикасались ко Христу, какая была у женщины, то и нас эта вера спасла бы: Ин.20:29 ; 1Пет.1:8 ; 2Кор.5:7 ; но «в злохудожную душу» уклонившихся от Церкви Христовой, не придёт благодать: Иак.4:6 ; Иуд.1:4 . Лк.9:26 . «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей, и Отца, и святых Ангелов». Объяснение. Из предыдущего стиха (25) видно, что здесь речь идёт не об одних словах Господа, а главная мысль та, чтобы мы не для себя только собирали сокровища мира, а в Бога богатели; Лк.12:21–22 . И на страшном суде оправдают не слова, а дела: Мф.25:35 ; Лк.6:46 . Ин.3:15–18 . «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия». Объяснение. Одной верой бездеятельной не спасёшься: Иак.2:19–20 , ибо сказано ещё – соблюди заповеди: Мф.19:17 ; Ин.14:15 . Царство Небесное силою берётся: Мф.11:2:7, 13–14 . Упокоение обещано труждающимся и обремененным: Мф.11:28–29 . Необходимо и милосердие: Мф.25:35 . Ин.6:28–29 . «Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Объяснение. Дела Божии не ограничиваются одной бездеятельной верой: Иак.2:17 ; но они сопровождаются, во-первых, исканием Царства Божия: Мф.б:33; соблюдением дел Божиих до конца: Откр.2:26 ; небрежение к делу Божию заслуживает проклятия: Иер.48:10 ; Вар.2:9 . Деян.13:38–39 . «Да будет известно вам, мужи братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов. И во всём, в чём вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.13:20-21. Слышай слово и абие с радостию приемлет е: не имать же корене в себе, но привременен есть.кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;    Выше (ст. 6) мы сказали, что корень — это твердость. «Привременен», т.е. легкоизменяющийся, который и в учении скоро принимает слово, и в искушении скоро оставляет его. Мф.13:21. Бывши же печали или гонению словесе ради, абие соблажняется.но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.    Слово здесь значит — слово веры. Лука (8, 13) печаль и гонение обозначил одним словом «напасть», и вместо «соблажняются» сказал «отпадают». Мф.13:22. А сеянное в тернии, се есть.А посеянное в тернии означает того,    Посеянное в терниях — это тот, о ком скажем. Мф.13:22. Слышай слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет слово, и без плода бывает.кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.    Марк (4, 19) к лести присоединил и другие пожелания, разумея всякое вредное пожелание; а Лука (8, 14) подобным же образом с заботою соединил сласти житейские. «Века сего», т.е. этой жизни, так как есть и другой век — будущая жизнь, в собственном смысле век, как вечно пребывающий и никогда не скончаемый. Мф.13:23. А сеянное на добрей земли, се есть…Посеянное же на доброй земле означает    А посеянное на хорошем поле — это тот, кого сейчас обозначит. Мф.13:23. Слышай слово и разумевая.слышащего слово и разумеющего,    Разумеющий, т.е. скрывающий в глубине сердца, где оно свободно от злоумышлений. Поэтому Марк (4, 20) сказал: «иже слышат слово и приемлют», — а Лука (8, 15): «иже добрым сердцем и благим слышавше слово, держат».услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце…    Сердцем весьма часто Священное Писание называет душу. Мф.13:23. Иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.    Это объяснено уже немного выше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании. Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых ( Деян.10:42 ). В осуществлении суда будут участвовать также а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ) и отделят злых из среды праведных ( Мф.13:49 ); б) апостолы, которым Господь сказал: ...сядете на престолах – судить двенадцать колен Израилевых ( Лк.22:30 ); в) вообще святые, ибо Господь сказал: Разве не знаете, что святые будут судить мир? ( 1Кор.6:2 ). Последний суд будет носить всеобщий характер (см.: Деян.17:31 ). В качестве подсудимых на этом суде будут выступать: а) все люди, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово ( 2Кор.5:10 ); б) падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах... на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Можно предположить, что суд будет проходить в два этапа: сначала суд над христианами, святыми, а затем над нехристианами и падшими ангелами (см.: 1Кор.6:3 ) с участием святых. Предметом суда и основанием для осуждения будут: а) добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ); б) слова, ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36–37 ); в) намерения сердечные ( Евр.4:12 ), которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке ( 1Кор.4:5 ). Суд совершится по всей правде Божией, т. е. будет производиться в соответствии с силами и дарованиями каждого (см.: Лк.12:48 ) и с учетом внешних условий его жизни (см.: Мф.11:21–23 ), ибо нет лицеприятия у Бога (см.: Рим.2:11 ). Приговор (см.: Мф.25:32–46 ) будет приведен в исполнение ангелами (см.: Мф.13:42, 50 ). Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер (см.: Мф.25:46 ). Суд Христов нельзя мыслить вполне по аналогии с совершением человеческого суда, который состоит из двух частей:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

22:12, 42–43). – Не поверили, что он был слеп и пр.: услышав смелое исповедание исцелённого слепого о Христе, что Он пророк, враждебные Господу фарисеи выразили неверие в самую слепоту исцелённого исповедника и показали вид, что дали более веры, тем, которые прежде сего говорили, что это не слепец, сидевший и просивший милостыни, а другой, только похожий на него с виду человек (ст. 8) и хитро принялись за дело с другой стороны. Они призвали к допросу родителей исцелённого. (Не поверили – пока не призвали: они и после не поверили, как видно из дальнейшего рассказа; образ выражения объясняется значением частицы пока – доколе, не означающей прекращения действия после времени, отделяемого сею частицею; ср. прим. к ст. 4–5 и Мф. 1:25 ). – И спросили их и пр.: фарисеи предлагают им зараз три вопроса, именно – сын ли это их, правда ли, что он родился слепым, и как случилось, что теперь он стал зрячим? Кажется, самая стремительность, так сказать, вопросов даёт право предполагать, что, имея нужду получить от родителей слепого объяснение о деле, они хотят застращать их (ср. Феофил. и Злат.) и хотят дать понять, в каком духе ответа они желают от них. На то же указывает оборот речи: о котором вы говорите, оборот, указывавший, что сами они, мудрецы и судьи, не верят этому. Родители же исцелевшего, как и все, конечно, знали угрозу их относительно мнения об Иисусе (ст. 22) и, конечно, видели, к чему клонится дело допроса их, а потому фарисеи могли надеяться, что застращивание, косвенно выраженное, будет понято ими и будет иметь на них надлежащее действие. «Говорят: ложно или то, что он видит теперь, или то, что он был слеп. Но что он зряч, это истинно; следовательно, вы ложно разгласили, что он прежде был слеп» (Феофил.). 20. Ин. 9:20 . Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21. Ин. 9:21 . а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. 22. Ин. 9:22 . Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Крещение Господне. Богоявление ПРАЗДНИЧНЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ 13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3, 13 - 17) 9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мк. 1, 9 - 11) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. Тропарь праздника Богоявления. Глас 1. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.  Русский перевод. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего; Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак праздника Богоявления. Глас 4. Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. С сайта  © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/362...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010