Читается в 28-ю неделю по Пятидесятнице и в неделю Праотец. В притче о званных на вечерю или ужин Господь указывает евреям, что Он сначала призывал их в Свое царство, т. е. в Свою церковь на земле и к райскому блаженству на небе ( Лк.4:43 ) – но те, вследствие своего неправильного представления о Его царстве, отказались вступить в царство Христово; и тогда Господь призвал в него язычников. Лк.14:16 . Он же речé емý: человек некий сотвори вéчерю вéлию, и звá мнóги: (Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,) Здесь под человеком некиим (одним) разумеется Бог Отец, Творец всего и Господь славы; под вечерею или ужином – царство Мессии или Церковь Христова, как на земле со времени ее основания, – с пришествием Христа Спасителя, Сына Божия для спасения погибшего рода человеческого, так и на небе, со времени второго пришествия Христова для всемирного суда ( Мф.4:17, 22:1, 14 ). Царство Христово уподобляется вечери-пиршеству, потому что на земле оно приготовляет к блаженству, на небе дарует блаженство. Зва многи (звал многих) – сначала собственно евреев, которые были избранным от Бога народом для сохранения истинной Его веры. Звал их чрез данный им закон, чрез посылаемых к ним пророков, чрез Свои Божественные откровения им и чрез различные многообразные Свои действия в истории сего народа. Здесь разумеется ветхозаветное время, – до пришествия Господа на землю. Лк.14:17 . и послá рабá своегó в гóд вéчери рещи звáнным: грядите, яко ужé готóва сýть вся. (и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.) В год вечери (когда наступило время ужина), т. е. время царства Христова с Его пришествием на землю ( Мф.4:17 ). Посла раба своего. Здесь под рабом разумеется Господь Иисус Христос, Который, как Мессия, в ветхозаветных пророчествах изображался иногда под образом раба Иеговы ( Ис.52:13, 53:2 ) и Который, будучи Богом, в Своем воплощении принял знак раба ( Флп.2:4 ), чтобы послужить искуплению рода человеческого. Господь призывал в Свое Царство из евреев прежде всего их представителей и духовных руководителей, говоря им: приблизилось царство небесное, т. е. ожидаемое вами Царство Мое, царство Мессии ( Мф.4:17 ), подобно как говорится в притче: идите, ибо уже все готово – готово чрез Иисуса Христа-Искупителя отпущение грехов, общение Духа Св., благодать усыновления, блаженство в царстве небесном (Кирилл Александр.) Идите, т. е. веруйте в Сына Божия, пришедшего спасти человеков кровию Своею, возлюбите Его всем сердцем вашим, последуйте Его учению и примеру, соблюдите Его заповеди и не уклоняйтесь от указанного и устроенного Им пути к царствию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   Тайна человеческого спасения от греха, смерти и диавола — вся в вере человека во всемогущество Спасителя Христа. Человеку, всем сердцем верующему в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, досточудный Спаситель таинственным образом подает несказанную крепость — силу, которая и невозможное делает возможным, то есть делает возможным для верующего то, что невозможно для неверующего. Поэтому Спаситель ясен и решителен в Своем слове: «Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20; ср.: Мк.11:23; Лк.17:6); «истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь... все, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (ср.: Мф.21:21-22; Мк.11:24); «всё возможно верующему» (Мк.9:23).    Вера в Евангелие — условие спасения (см. Мк.1:15). Уверовавший в Евангелие — спасется (см. Мк.16:16). В мере человеческой веры — мера его крепости и силы, поэтому всемогущий Спаситель во многих случаях говорил отдельным людям: «Как ты веровал, да будет тебе!» (Мф.8:13); «вера твоя спасла тебя» (Мф.9:22; Мк.5:34, 36; Лк.8:41-50; Лк.17:19), «по вере вашей да будет вам!» (Мф.9:29); «иди, вера твоя спасла тебя» (Мк.10:52). Иногда человеческая вера своей безграничной силой отождествляет волю верующего с волей Спасителя, посему и говорит Он хананеянке: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему» (Мф.15:28). Скорбному Иаиру, веру которого в силу Спасителя поколебало известие о том, что его больная дочь умерла, благий Господь говорит в утешение: «Только веруй, и спасена будет» (Лк.8:50). Учеников, устрашенных волнением на море, Спаситель, укротив бурю, упрекает: «Что вы так боязливы, маловерные?» (Мф.8:26; Лк.8:25). А Петру, который по зову Спасителя идет по морю, но, усомнившись, начинает тонуть, Спаситель говорит: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» (Мф.14:31). Вера в Богочеловека наполняет человека неустрашимой Богочеловеческой силой; неверие делает человека малодушным и колеблющимся. Боязнь в опасности — признак маловерия, а безмерный страх — признак неверия. В этом отношении большое значение имеют слова Спасителя, адресованные испуганным ученикам: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» (Мк.4:40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Объяснение. Сотник не сам себе сказал: «как я верую, так будет мне», а Господь сказал ему это за его смирение и любовь к народу: Лк.7:5 . Самонадеянность в деле веры опасна: 1Кор.10:12 ; Иак.2:14 ; Мф.7:26 ; и Писание повелевает надеяться только на Господа, а не полагаться на свой разум: Притч.3:5 . Мф.9:2 . «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Объяснение. «Иисус, видя веру их» – принесших расслабленного, а не его одного личную. Движимые верою, принесшие раскрыли кровлю дома: Мк.2:4 ; раскрывай и ты, христианин, покровы и затворы греха и не думай, что без подвига спасёшься: Иак.1:22–24 . Мк.9:23–24 . «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию Объяснение. Крепкой вере «одного из народа» предшествовала настойчивая просьба сначала к апостолам (ст.18), затем к Самому Христу. Стало быть, одной веры – бездеятельной, недостаточно: Иак.2:24–25 ; при вере должна быть ещё и любовь: 1Кор.13:3–4 . Мк.10:17–19 . «Учитель благий: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим! Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать ( Исх.20:12–17 )». Объяснение. Помимо перечисленных здесь заповедей, необходимо знать, что на страшном суде будут оправданы те, кто накормил голодного, одел нагого, посетил больного и в темнице: Мф.25:35 ; стало быть, для спасения необходимы добрые дела: Иак.2:24–26 . Мк.11:23 . «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет». Объяснение. Под верой Господь нераздельно разумеет и молитву и пост: Мф.17:21–22 ; при этом пользоваться плодами веры может тот, кто пребывает во Христе и есть едино с ним: Ин.15:7 ; а такое единение достигается в Церкви: Еф.1:22 ; Мф.18:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Чтобы не пускаться в бесплодное рассуждение по данному вопросу, мы сопоставим учение Христа апостолов и Магомета по главным и основным пунктам религиозного веро- и нравоучения. Мы ограничиваемся только основными пунктами учения потому, что подробное сопоставление учения может составить целые тома и представить собою специальный предмет для исследования. Учение Христа Апостолов и Магомета по Корану О Боге и свойствах Божиих Мы, говорить от себя Бог в Коране, возбудили в них (Назарянах, т.е. Христианах) взаимную вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:17). В среду их Мы бросили вражду и ненависть до дня воскресения (Кор.5:69). Для геенны Мы сотворили великое число гениев и человеков (7:178). Кто враждует с вами, с тем и вы враждуйте так же, как он враждует с вами (2, 190 Никто не благ, как только один Бог (Мф.19:17). Он благ к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:45). Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:7:10 ). Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов ( Иак.1:17 ). Бог не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные, и исполняя пищей и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ). Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благости к нам во Христе Иисусе ( Еф.2:4–7 ). Бог поступает с вами, как с сынами ( Евр.12:7 ). Когда Бог захочет сделать зло каким-либо людям, то Ему нет препоны (13:12). Введу их в заблуждение, возбужу в них страсти, внушу им обрезывать уши у скота, внушу им изменять творение Божие (4:118). Бог, если захочет, обездолит вас (2:219). Бог, кого хочет, вводит в заблуждение (6, 39; 4, 90, 142; 6, 125, 14, 4; 17, 99; 35, 9; 42, 42:45). Помощь только от Бога, сильного, мудрого для того, чтобы отсечь члены у тел неверных (т.е. чтобы калечить неверных, отсекая руки, ноги, голову), низложить их, и чтобы они воротились, не достигши желаемого (3:122). Бог вдохнул душе нечестие ее и благочестие ее (91:8). Мы даем им долгую жизнь только для того, чтобы они увеличили свои беззакония; а после им томительное мучение (3:172).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

   Как много мыслей кружится в твоей голове, душа моя, когда начинаешь ты молиться ко Господу твоему!    Тебе известно — «сказано: не искушай Господа Бога твоего» (Лк. 4:12; ср.: Мф. 4:7; Втор. 6:16). Сказано тебе также, что «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:8; ср.: Мф. 6:32). Но ты день ото дня продолжаешь искушать Его безмерное терпение своими мелочными прошениями о благах земных, видимых, ощущаемых, осязаемых, но — таких непрочных! Ты предпочитаешь эти блага, несмотря на то что Сам Христос сказал для тебя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19—21).    Ты знаешь, что «написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4; ср.: Лк. 4:4; Втор. 8:3). Знаешь, что Сам Господь научает тебя «просить хлеба только насущного, то есть полезного для нашего существования и для поддержания жизни, отнюдь не лишнего, но необходимого», и только. Знаешь — но предпочитаешь усердно припадать ко Господу с просьбами материальными, словно бы помимо этого видимого, материального мира не было и не будет никаких иных ценностей, никакой иной пищи, никакой иной славы!    Ты знаешь слова, которыми встретил святой Предтеча Господа своего и с которых Сам Христос начал земную проповедь Свою: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17, 3:2; Мк. 1:15). «Приближи бо ся», говорит славянский извод (по-гречески — γγιχεν), то есть — само себя к нам приблизило! Оно сделало свой шаг к нам — и нам теперь осталось только пройти свой отрезок пути! Дано нам знать и как это сделать: «покайтеся, — сказано, — и сотворите достойные плоды покаяния» (Лк. 3:8; ср.: Мф. 3:8; Деян. 26:20). Дан и образ этого делания: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17), — говорит тебе Господь. «Как же Отец делает доныне? — задается вопросом блаженный толкователь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании храмов Божиих О храмах вообще Мк.13:1–2 . «И когда выходил Он (Иисус Христос) из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне». Объясн. Это пророчество относилось до храма евреев, не уверовавших во Христа, и исполнилось в 70 году по Рождестве Христове. Храмы же христианские есть и будут во вселенной домами молитвы у всех народов: Мк.11:17 ; Мал.1:11 ; Деян.15:16–17 , и до второго пришествия Христа: 2Фес.2:4 . Деян.3:1 . «Пётр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». Объясн. Храмом для христиан первого времени служил Иерусалимский древний храм; пока он не был разрушен, в него стекались христиане, как в место особенного присутствия Божия: Мф.21:13 ; когда христианство распространилось по другим городам и селениям, стали устраиваться особые места для священных собраний, или церкви: Деян.11:26 , следовательно, кто отрицает необходимость храмов, тот отрицает и слова Спасителя, сказавшего: «домом молитвы наречётся для всех народов»: Мк.11:17 . Деян.16:13:16 . «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, севши, разговаривали с собравшимися там женщинами. Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим». Объясн. Но этот молитвенный дом принадлежал не верующим во Христа филиппским иудеям, просветить которых было видение апостолу Павлу: ст.9–10; неверующим иудеям подобны и те, кто собирается в своих незаконных собраниях: Откр.3:9 , а не в домах молитвы: Мк.11:17 , 1Тим.2:8 . «Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Объясн. Слова «на всяком месте» не должно понимать в смысле отрицания храмов: Мк.11:17 . Эти слова как бы дополняют и объясняют другую заповедь апостола: непрестанно молитесь: 1Фес.5:17 . Христианин не мог бы непрестанно молиться, если бы молился только в храме. Слова «воздевая чистые руки» ясно предписывают телесное богопочитание: 1Кор.6:20 . Утверждающие, что молиться Богу должно только духом, забывают пример, данный Самим Господом и апостолами: Лк.22:41 ; Деян.20:36 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иисус подтвердил непогрешимость Ветхого Завета. «Непогрешимость» подразумевает безошибочность. Эту концепцию можно обнаружить в ответе Иисуса саддукеям, которые в своём учении отрицали богодухновенность Ветхого Завета – «заблуждаетесь, не зная Писаний [где не бывает ошибок], ни силы Божьей» ( Мф. 22:29 ). Иисус, как Первосвященник, в Своей молитве Отцу подтвердил абсолютную истинность Писания: «освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» ( Ин. 17:17 ; курсив Н. Г.). Иисус подтвердил историческую достоверность Ветхого Завета. Иисус подтвердил историческую достоверность ряда наиболее спорных ветхозаветных повествований, в том числе рассказа о сотворении Адама и Евы ( Мф. 19:4–5 ), о чуде с пророком Ионой и большим китом и об уничтожении всего мира потопом в дни Ноя. О последнем из них Иисус сказал: «как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег [...]» ( Мф. 24:37–38 ). Иисус подтвердил, что Иона действительно пробыл во чреве кита три дня и три ночи: «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» ( Мф. 12:40 ). ещё Иисус говорил об убийстве Авеля ( 1Ин. 3:12 ; Мф. 23:35 ), об Аврааме, Исааке и Иакове ( Мф. 8:11 ), о чудесах Илии ( Иак. 5:17 ; Лк. 4:25 ) и о многих других ветхозаветных лицах и событиях в качестве исторических реалий, упомянув также Моисея, Исаию, Давида и Соломона ( Мф. 12:42 ), и Даниила пророка ( Мф. 24:15 ). Он подтвердил историческую достоверность главных из оспариваемых повествований Ветхого Завета. И та манера, в которой говорится об этих событиях, и то значение, которое им придаётся, а также их роль в обосновании центрального учения Иисуса о Его жизни, смерти и воскресении, доказывают, что Иисус расценивал эти события как реально-исторические. Иисус подтвердил научную правильность Ветхого Завета. Из всех глав Библии больше всего научных возражений вызывают первые одиннадцать (см. наука и Библия). Однако Иисус подтвердил рассказ этой части Книги Бытие. Он твёрдо основывал Своё нравственное наставление о браке на истинах повествования о сотворении Адама и Евы, понимаемого в прямом, буквальном смысле. Он сказал фарисеям: «не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» ( Мф. 19:4–5 ). После разговора с Никодимом, одним из начальников иудейских, о сугубо земных вещах, таких как рождение и ветер, Иисус указал: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» ( Ин. 3:12 ). Иными словами, Иисус указал, что те, кто не сможет поверить Ему, когда речь идёт об эмпирических, научных истинах, не сможет поверить и тогда, когда речь пойдёт об истинах небесных, – тем самым показывая, что считает то и другое неразделимым.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Воскресение нашего Господа служит, как бы, венцом всех тех чрезвычайных событий, которыми доказывается Его Божественное происхождение и посольство, а, вместе, и Божественное происхождение Его религии. Это выразил и Сам Спаситель, когда Иудеям, требовавшим от Него новых чудес, двукратно отвечал: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф. 12:39–40; 16:4 ), и, когда, отходя на крестную смерть, за которой долженствовало последовать Его воскресение, воззвал: ныне прославился Сын человеческий и Бог прославился в Нем ( Ин. 13:31 ). Так смотрели на это событие и св. Апостолы, когда утверждали, что, через воскресение Свое, Христос открылся во всей силе Сыном Божиим ( Рим. 1:4 ), и проповедовали, что если Христос не воскрес, то вера … тщетна ( 1Кор. 15:17 . Снес. Деян. 4:33 ). Здесь мы видим, во-первых, величайшее пророчество: ибо Христос, говоря о Своем будущем воскресении, предсказал событие сверхъестественное, которого, след., нельзя было предвидеть ни по каким соображениям ума. Притом, Спаситель изрек это пророчество не однажды только и, как бы, мимоходом, но изрекал несколько раз, при различных случаях, – не одним только приближенным ученикам ( Мф. 16:21; 17:9, 22–23; 20:17–19; 26:31–32 ), но всему народу Иудейскому и учителям его ( Мф. 12:40; 16:4 ; Ин. 2:19; 10:17 и др.), не в обоюдных выражениях, но ясно так, что никто не мог не понять этого предсказания, или понять его превратно ( Мф. 27:62–64 ), наконец, изрек с самым точным определением времени, которое Ему надлежало пребыть во гробе ( Мк. 8:31 ; Мф. 12:40; 16:21; 20:19 ). Здесь же видим, во-вторых, и величайшее чудо. Величайшее уже потому одному, что оно ясно предсказано было, и предсказано Самим Воскресшим: Христос воста якоже рече ( Мф. 28:6 ). Величайшее – и по чрезвычайному явлению в нем силы Божией: воскресение мертвого, без всякого сомнения, есть дело большого могущества, нежели исцеление больных, очищение прокаженных и под. Величайшее, наконец, потому, что воскресение Спасителя совершено не каким-либо сторонним чудотворцем, как совершались все прочие воскресения мертвых, упоминаемые в ветхом и новом завете, но Воскресший Сам, как власть имел положить душу Свою, так и опять приял ее ( Ин. 10:18 ). Он воскрес силою Божества Своего, по единосущию с Богом Отцом, воздвигшим Его от мертвых ( Рим. 8:11; 10:9 ), Который, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе ( Ин. 5:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010