До Езры и Неемии, кроме патриарха, лиц с таким именем не встречается в ветхозаветной Библии . 2 Но по возвращении иудеев из плена, в эпоху сильного патриотического и религиозного одушевления, евреи предпочитали имена славных лиц национальной истории: Иакова, Иосифа, Симеона, Иисуса, Марии др. Особенно любили имена славных предков своего колена: Еласавета из дочерей Аароновых. Савл из колена Вениаминова и под. Иуда было одним из самых распространенных имен. В Ветхом Завете: 1) Неем. 11:9 , – 2) 1Езд. 3:9 и Неем. 12:8 , – 3) Неем. 12:34 , – 4) Неем. 12:36 , – 5) 1Езд.10:23 , – 6) третий сын Матфия по прозванию Маккавей 1Мак. 2:4 Ios. Antiq. XII, 6 до конца книги и нач. XIII, Niese III. 117 sq. §§ 266–434 и Bell. 1, 3–4, Niese VI, 10 sq. §§ 37 –59. 7) Сын Халфи 1Мак. 13:8 (?), – Хапсая у Флавия Antiq. XIII, 5. 7. Niese III р. 179. § 161, – 8) сын Симона Маккавея 1Мак. 16:2 ср. 2Мак. 1:10 , Флав. Bell. 1, 3. 5 Niese VI р 19. § 78. В Новом Завете: 9) предок Господа у Луки 3:30 , – 10) Иуда Алфеев, брат Иакова Алфеева – братья Господа и апостолы из Двенадцати (некоторые считают апостолов Иуду и Иакова и братьев Господа за разных лиц) Мф. 13:55 Мк. 6:3 Лк. 6:16 Деян. 1:13 Иуд. 1 ,– 11) Иуда Варсава Деян. 9:11–15. 22. 27. 32. 34 и 12) известный патриотический вождь Иуда Галилеянин (Гавлонитянин из Гамалы по Иос. Фл.) Деян. 5:37 Иос. Фл. Antiq. XVIII. 1. 1. Niese §§ 4–10 III. p. 140 sq. ib, с. 6. § 23 – 25 p. 144, – XX. 5. 2. § 102 p. 293 Bell. II. 8. 1. Niese VI. § 118 p. 176 и 17. 8. § 433 p. 234, – VII. 8. 1. p. 603 § 253. У Иосифа Флавия: 13) ессейский пророк Antiq. XIII. 11. 2. Bell. 1. 3. 5, – 14) еврейское имя царя Аристовула l Ant. XX, 10. 3, – 15) сын Сарифея, ученый муж, виновник восстания против Ирода, умерщвлённый им Ant. XVII. 6. 2–3 и 9, 3 Bell, 1. 32. 2–4, – 16) сын Езекии разбойник Ant. XVII, 10. 5 sq. Bell. II, 4. 1, – 17) иерусалимлянин, посланный с Иосифом в Галилею во время войны с Римом Vit. 7. 12. 13, 14, – 18) сын Ионафана Bell. II, 17. 10 и 21. 7, – 19) сын Ари Зилот Bell. VI, 1. 8; VII, 6. 5. В литературе раввинской: 20) ben–Tabbai, – 21) ben–Baba, – 22) ha–Kohen, – 23) ben–Bethera, – 24) ben–Nai или Elai и 25) ha–Nasi или ha– Kadosch редактор Мишны. (ср. Указатель Schürer " a к Geschichte des Iüdiscken Volkes zum Zeitalter Iesu Christi, под Iuda на стр. 59. a.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Глагол   обозначает Л. к Богу (Исх 20. 6; Втор 5. 10; 6. 5; 7. 9; Нав 22. 5; 23. 11; Суд 5. 31; 3 Цар 3. 3; Неем 1. 5; Дан 9. 4; Пс 25. 8) и к святому городу (Иерусалиму - Пс 121. 6). Этот же глагол употребляется и для обозначения Л. Бога к человеку. Бог любит человека (Втор 4. 37; 2 Цар 12. 24; Притч 3. 12), израильтян (Втор 7. 8; Ис 43. 4; Мал 1. 2; Иер 31. 3), Иерусалим (Пс 77. 68; 86. 2), праведность и правосудие (Пс 10. 7; 32. 5; Ис 61. 8). В Септуагинте древнеевр. глагол   в большинстве случаев переводится глаголом γαπω. Используются также глагол φιλω и его производные (напр.: Быт 27. 9, 14; Притч 8. 17; 21. 17; 29. 3; Еккл 3. 8; 3 Цар 11. 1 (Σαλωμων ν φιλογναιος); 2 Пар 19. 2 (φιλιζω); 26. 10 (φιλογωργος); Ис 56. 10; Ос 3. 1б). В Притч 8. 17а формы глагола   переведены разными греч. глаголами (φιλω и γαπω). В 2 местах глагол   передан греч. ρω (Притч 4. 6; Есф 2. 17). Для перевода существительного   в Септуагинте использованы 3 варианта: γπη (2 Цар 13. 15; Пс 108. 4; Еккл 9. 1, 6; Песн 2. 4, 5, 7; 3. 5, 10; 5. 8; 8. 4, 6, 7; Иер 2. 2); γπησις (2 Цар 1. 26; Пс 108. 5; Иер 2. 33; 31. 3; Ос 11. 4; Соф 3. 17); φιλα (Притч 5. 19; 10. 12; 15. 17; 17. 9; 27. 5). Для выражения понятия «любовь» в древнееврейском тексте ВЗ могли использоваться и слова, образованные от др. корней. Так, глагол   основное значение которого в древнеевр. языке - «миловать» (в отличие от арамейского, где основное значение корня   - «любить»), в Пс 17. 2 используется в значении «любить»: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя!» В Септуагинте в данном стихе употреблено γαπσω, тогда как обычно глагол   переводится на древнегреческий как οκτρω (οκτερω) - «жалеть, скорбеть, сочувствовать» (напр., Пс 102. 13). Понятие «любовь» в НЗ Для обозначения Л. в НЗ наиболее часто используется глагол γαπω (любить, ценить, предпочитать, воздавать почести) и его производные. Этим словом обозначается Божественная Л., в силу к-рой Бог Отец посылает Своего Сына, чтобы искупить грехи людей (Ин 3. 16; 1 Ин 4. 10-11; 2 Фес 2. 16); Л. Иисуса Христа, ради к-рой Он идет на крестные страдания (Гал 2. 20; Еф 5. 2); Л. верующих к Богу (Мф 6. 24; 22. 37; Иак 1. 12; 1 Петр 1. 8; Рим 8. 28; 1 Кор 2. 9; 8. 3); Л. к ближнему, которая немыслима без Л. к Богу (1 Ин 4. 20). Предметами этой Л. могут быть правда, праведность (Евр 1. 9); человеческая слава (Ин 12. 43); главенствующие места на собраниях (Лк 11. 43); тьма или свет (Ин 3. 19); мир (1 Ин 2. 15); нынешний век (2 Тим 4. 10); своя душа в значении «жизнь» (Откр 12. 11); жизнь (1 Петр 3. 10); второе славное явление Христово (2 Тим 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2561046.html

14) Моисей избрал двенадцать соглядателей и семьдесят старейшин ( Чис.13:3 ), ( Исх.24:1 ): Христос столько же имел Апостолов: и призва обанадесять ученики своя ( Мф.10:1 ) и столько же учеников: по сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим ( Лк.10:1 ). 15) Моисей вознесе змию в пустыне ( Чис.21:9 ), на которую всяк угрызенный от змеев, взирая, выздоравливал: Христос вознесён от земли, как Он Сам о Себе говорит: и аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к себе ( Ин.12:32 ). – Да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:15 ). 16) Моисей не преставал быть между разгневанным Богом и согрешившими человеками ходатаем ( Исх.32:31–32 ): Христос: (α) за преступников молился: Отче, отпусти им ( Лк.23:34 ). (β) За вся люди, как пишется: иже во днех плоти своея моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства ( Евр.5:7 ). (γ) Доднесь ходатайствует о нас, как пишет Павел: Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть о десную Бога, иже и ходатайствует о нас ( Рим.8:34 ). – Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). 17) Моисей постился сорок дней, и сорок ночей ( Исх.24:18 ): Христос столько же времени постился, как пишется: и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка ( Мф.4:2 ). 18) Моисей новое учение закона, и новый Богопочтения образец от Бога приятые принёс в горы ( Исх.20 ) и след., кои народ и Пророки по нём соблюдали: Христос новое Евангелия учение, от лона Отча ( Ин.1:18 ) принесённое, передал своей Церкви в целом свете в собрании верных, до скончания мира сохраниться имеющее, глаголя: шедше научите вся языки ( Мф.28:19 ). 19) Моисей провождал жизнь мучительную и бедственную в рассуждении роптания Израильтян ( Исх.17:2 ), ( Чис.20:2 ): Христос был человек в язве, о коем Исаия говорит: несть вида ему, ниже славы; и видехом его, и не имяше вида, ни доброты ( Ис.53:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Развод допускался законом Моисеевым: Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и дает ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего ( Втор.24:1–3 ). Причина такого допущения: Фарисеи говорят Иисусу: Моисей заповедал давать разводное письмо, к разводиться с женою. Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволит вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так ( Мф.19:7–8 ). Закон, обуздывающий развод: Сказано, что, если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф.5:31–32 ; Мф.19:9 ). Если жена при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеица ( Рим.7:3 ). Брак а) не должен быть заключаем верующими с неверными: Не вступай с народом языческим в родство; дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего: ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам ( Втор.7:3–4 ). Встал Ездра, священник, и сказал народу: вы сделали преступление, взявши себе жен иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля! И так покайтесь, отлучите себя от жен иноплеменных ( 1Ездр.10:10–11 ); б) есть образ единения Христа с Его Церковью : Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь , и предал Себя за нее ( Еф.5:23–25 ); в) не будет существовать на небе: В воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах ( Мф.22:30 ). Сподобившиеся достигнут того века и воскресения из мертвых, ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны ангелам, и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения ( Лк.20:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф 16. 27; 24. 30; 26. 64; Мк 8. 38; 13. 26; Лк 21. 27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин 3. 13; 13. 1-3; 16. 5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8-10 и 1 Петр 3. 18-22 (ср.: Пс 67. 19 и 138. 8). Богословие Вознесения Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. (мон-рь вмч. Екатерины на Синае) Вознесение Господне. Икона. VIII-IX вв. (мон-рь вмч. Екатерины на Синае) Уже в древнейших вероисповедных формулах I-II вв. о В. Г. говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры В. Г. упоминается вслед за Воскресением (напр., в никео-К-польском Символе: «    ...    ...                            »). Важность события В. Г. подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв ( анафор ). После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, К-рого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект В. Г. просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин 6. 22-71)). Об искупительном значении В. Г. говорится в Послании к Евреям (Евр 1. 3; 9. 12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр 9. 12, 24-26). Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56) говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).

http://pravenc.ru/text/155108.html

Но и по отношению к себе самим мы имеем обязанности. А именно: мы должны своим телом так пользоваться, как учат тому разум и Откровение, и не истощать его в удовольствиях; обязаны мы заботиться и о душе, поддерживать остроту рассудка, равно как обращать внимание на слова, чтобы они не имели в себе жала, которое могло бы уязвлять ближнего, напротив, чтобы отличались назидательностью и не были бы праздны (какие слова подлежат суду Божию – см. Мф.12:36 ). И обязанностей к себе самим если мы не исполняем, то долг наш через то лишь большей тяжестью ложится на нас. И так как мы – излюбленнейшее Божие творение и образ Божий, то в довершение всего обязаны мы поддерживать известное душевное настроение и по отношению к Богу, а именно любовь от всего сердца, от всей силы, от всей своей души ( Мк.12:30 ; Втор.6:5 ); а если мы надлежащим образом этого не исполняем, то остаёмся должниками пред Богом и погрешаем против Господа. И кто тогда будет за нас ходатайствовать? Потому что если согрешит человек против другого, то можно еще за него молиться; а если он против Господа погрешит, то кто за него будет молиться, как говорит Илия в Первой книге Царств ( 1Цар.2:25 )? Но мы состоим должниками и Христа, Который искупил нас Своею Кровию ( Деян.20:28 ; 1Кор.6:20 ), подобно тому, как каждый слуга состоит должником того, кто его выкупил и за него заплатил известную сумму денег. И по отношению к Святому Духу имеем мы долги ( 1Кор.6:19–20 ), уплачиваемые, если мы Его не огорчаем грехами, потому что ими мы изгоняем Его из своего сердца, Его, Которым запечатлены в день искупления ( Еф.4:30 ); и если мы Его не огорчаем, то приносим требующиеся от нас плоды ( Мф.3:8 ; Лк.3:8–11; 8:15 ; Ин.15:16 ; Рим.7:4 ; Гал.5:22–23 ), поскольку в том Он способствует нам и дает нашей душе сверхъестественную жизнь, потому что лишь при воздействии на нас Святого Духа можем мы приносить любезные Богу плоды добродетели ( 1Кор.12:3 ). Но если мы и с личным нашим ангелом хранителем, который видит лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ), не знакомы близко, то каждому из нас при надлежащем размышлении по меньшей мере то становится ясным, что и по отношению к нему мы состоим крупными должниками. Далее, если мы состоим зрелищем для мира, для ангелов и человеков ( 1Кор.4:9 ), то должны мы знать это; подобно тому как актер обязан перед лицом зрителей то и это говорить или делать и подлежит он наказанию, если должного не исполняет, потому что тем оскорбляет он всю публику, точно так же и мы всему миру, всем ангелам и человеческому роду тем обязаны, чему при сохранении в себе доброй воли можем научиться от Мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

В рассуждении личного отсутствия солнца правды Христа, без коего всё нам неприятно; однако мы верим и надеемся, что сие Солнце покажет нам Себя во общее всех воскресение, и даст Собою вечно наслаждаться: егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех ( Деян.3:21 ). 2) В рассуждении слепоты людской коей чрез грех самовольно себя подвергают: и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся ( Мф.24:39 ). 3) В рассуждении напастей: мир, как ночь, соединён с боязнью. В мире нет ничего, чего бы бояться не надлежало; все стихии угрожают погибелью: огнь сжигает, а вода потопляет, земля пожирает, воздух причиняет смертельные припадки; а о том уже и умалчиваю, что от человеческих ухищрений – нигде укрыться не можно. О! ежели бы мы столько были совершенны, чтобы и к нам сказано было: не убоишися от страха нощнаго ( Пс.90:5 ). 4) В рассуждении нечистоты похотей. Иоанн говорит: не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем ( 1Ин.2:15 ). Вот до чего мир нас доводит! Лишает любви и наследия Божия, и уподобляет нечистым: и посла его на села своя пасти свиния ( Лк.15:15 ). 5) В рассуждении беспечности. В мире люди почивают, пьют, веселятся, говоря с глупым оным богачом: почивай, яждь, пий, веселися ( Лк.12:19 ). Ночью дщери Лотовы упаивают его вином: упоиша же отца своего вином в нощи оней ( Быт.19:33 ) и проч. Так сладостями своими упаивает нас мир, и во всякие пороки устремляет. Так ночью пирует Валтасар, и видит: Мани, Текел, Фарес ( Дан.5:25 ). Валтасар царь сотвори велию вечерю ( Дан.5:1 ). Тогда царю зрак изменися, и размышления его смущаху его, и соузы чресл его разслабляхуся, и колена его сражастася ( Дан.5:6 ). Олоферн творит пир, и от рук женских убивается: и бысть в день четвертый, сотвори Олоферн пир ( Иудиф.12:10 ). И приближившися ко одру, взя в горсть власы главы его и удари в выю его дважды силою своею, и отъя главу его от него ( Иудиф.13:7–8 ). Вот как воздаёт нам мир за то, что мы ему служим! Но не так поступают праведники: они днём и ночью не перестают хвалить Бога, и вопиют Ему с сокрушением сердечным подобно Давиду: в день заповесть Господь милость свою: и нощию песнь его у мене, молитва Богу живота моего ( Пс.41:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Увещания к покаянию: Так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак, обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши ( Иер.18:11 ). Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам ( Зах.1:3 ). Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да идут времена отрады от лица Господа ( Деян.3:19–20 ). Грешники должны бы быть приведены к покаянию а) долготерпением Божиим: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ( Рим.2:4 ); б) наказаниями Божиими: Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? Всякий сетуй на грехи свои. Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся ко Господу ( Плач.3:38–40 ). Когда Я приведу в сокрушение блудное сердце, отпадшее от Меня, они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и узнают, что Я –Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них бедствие ( Иез.6:9–10 ). Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся ( Откр.3:19 ). Бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:10,7 ). Бог хочет, чтобы все пришли к покаянию: Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог . Не того ли, чтоб он обратился от путей своих и был жив? ( Иез.18:23 ). Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам? ( Иез.33:11 ). Вот, теперь время благоприятное для покаяния; вот, теперь день спасения ( 2Кор.6:2 ). Опасно не радеть о покаянии: Если не послушаетесь Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши; если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я [в ярости] пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши ( Лев.26:18,23–24 ). Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; во говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам ( Мф.11:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменить греха ( Пс.31:1–2 ; Рим.4:7–8 ). Иисус говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ). Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служит им ( Лк.12:37 ). Се иду как тать: блажен бодрствующий ( Откр.16:15 ). Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе ( Откр.14:13 ). Блаженны званные на брачную вечерю Агнца ( Откр.19:9 ). Блажен, кого Ты, Боже, избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих ( Пс.64:5 ). Блаженны, живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя ( Пс.83:4 ). Скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Так как вы сделали милость одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. И пойдут праведники в жизнь вечную ( Мф.25:34,40,46 ). В чем будет состоять вечное блаженство праведных? Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол: И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся ( Ис.35:10 ). Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце, ибо Милующий их будет вести, их, и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ). Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной ( Откр.7:16 ). И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4 ); б) в освобождении от общества нечестивых: Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах ( Иов.3:17 ). Лицемер не пойдет пред лице Его ( Иов.13:16 ). Не устоят нечестивые на суде, и грешники в собрании праведных ( Пс.1:5 ); в) в покое: «Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их», – говорит Господь Бог ( Иез.34:15 ). И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Бог искупил души верных: «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» ( Иов. 33:28 ). – «Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» ( Пс. 33:23 ). – «Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил» ( Пс. 70:23 ). Хранит душу: «Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя» ( Пс. 85:2 ). – «Любящие Господа, ненавидьте зло. Он хранить души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» ( Пс. 96:10 ). – «Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]» ( Пс. 120:7 ). Избавляет душу от скорби: «И отвечал Давид Рихаву и Баане, брату его, сыновьям Реммона Беерофянина, и сказал им: жив Господь, избавивший душу мою от всякой скорби!» ( 2Цар. 4:9 ). Освящает душу: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Сол. 5:23 ). Наставляет на путь душу: «подкрепляет душу мою, наставляет меня на стези правды ради имени Своего» ( Пс. 22:3 ). Веселит душу: «Возвесели душу раба Твоего, ибо к Тебе, Господи, возношу душу мою» ( Пс. 85:4 ). – «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» ( Пс. 93:19 ). Дает покой: «Так говорит Господь: остановитесь на путях своих и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем " " ( Иер. 6:16 ). – «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 ). Душа верных должна заботливо хранит себя в правде: «Путь праведных – уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой» ( Притч. 16:17 ). Убегать от пути злых: «в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя» ( Быт. 49:6 ). Быть упражняема в терпении: «терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21:19 ). Надеяться на Бога: «Душа наша уповает на Господа: Он – помощь наша и защита наша» ( Пс. 32:20 ). – «Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю» ( Пс. 129:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010