Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что верующему в Него всё возможно (см. Мк.9:23; Мф.17:20, 21:22)? Как Иисус — не Царь и не Господь Неба, если богатому юноше Он обещает, что, если тот оставит всё и пойдет вслед за Ним, то будет иметь сокровище на небесах (см. Мф.19:21; Мк.10:21; Лк.18:22)? Как Иисус — не Бог, если Своим ученикам, оставившим ради Него всё, Он дает обетование, что в день Страшного Суда они сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых (см. Мф.19:27—28; Лк.22:29—30)? Как Иисус — не Бог и не Божественный Учитель, если Своим последователям Он заповедует никого не называть учителем, кроме как только Его [собственно] Учителя (см. Мф.23:8—10)? Как Иисус — не Бог, если Он ясно и решительно говорит о Своем втором славном Пришествии на облаках с силой и великой славой, когда Он придет, как молния — и солнце померкнет, и луна лишится света, и звезды спадут, и силы небесные поколеблются (см. Мф.24:27—31; Мк.13:24—27; Лк.21:25—28; Ис.13:10; Иез.32:7; Иоил.2:31)? Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что при Его втором Пришествии с Ним придут и все святые Ангелы, и Он воссядет на Престоле Своей славы, и соберутся перед Ним все народы, и Он разлучит злых от добрых; добрым дарует Царство Небесное, а злых ввергнет в вечный огонь (см. Мф.25:31—46)? Как Иисус — не Бог, Который спасает, если на Тайной вечери Он устанавливает Святое Таинство Евхаристии, ибо Его Кровь проливается для отпущения грехов (см. Мф.26:26—28; Мк.14:22—24; Лк.22:19—20; 1Кор.11:23—29)?    Если Иисус — не Мессия и не Единородный Сын Божий, как тогда на вопрос Каиафы: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» — Он отвечает: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:63—64; Мк.14:62). Если Иисус — не Бог, как тогда по Своем Воскресении Он посылает Своих учеников на проповедь Евангелия всей твари, обещая пребывать с ними вовек: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19—20)? Если Иисус — не истинный Бог и не Господь, как тогда Он — вечное Божие Слово и Бог, и жизнь в Себе, и свет в Себе, Свет Истинный, Свет жизни (Ин.1:1, 3, 4, 5, 9)? Если Иисус — не Бог и не Вечная Истина и благодать, как тогда «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)? «Если Христос — только человек, как тогда всё это пришло через Него? Откуда в Нем Божественная сила, если в Нем было только человеческое естество (Unde in ео virtus divina, si in eo sola humana conditio)?» (87). Если Иисус — не Бог, как тогда Он — Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в недре Своего Отца: ведь только Он один Его являет (см. Ин.1:18)? Если Иисус — не Бог, как тогда Он — «Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» (Ин.1:29)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Я есмь лоза, говорит Он, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.15:5 ). Насколько слово и жизнь имели значение просветительное, настолько страдание и смерть – искупительное. Сие есть тело Мое, говорит Он при установлении Таинства Тела и Крови Своей, которое за вас предается ( Лк.22:19 ). Сия есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов ( Мф.26:28 ). Истинно, истинно говорю вам, говорит Он об искупительном значении смерти Своей, если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин.12:24 ). О значении воскресения и вознесения и говорить нечего. В них фактически во всем величии проявилось владычество Его и над смертью, и над адом, и над всем живущим. Потому-то и слышим от Него, по воскресении, следующее торжественное о Себе заявление. Дана Мне, говорит Он, всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). §24. Учение Христа Спасителя о Церкви и Царствии Божием на земле Для получения человеком спасения, для усвоения плодов его, Христос Спаситель основал на земле Царство Божие или Церковь Свою. Говоря об основании Царства, Христос Спаситель никак не понимал под ним, как думают некоторые 510 , царство внешнее, политическое. Нет, и в начале и в конце Своей деятельности Он постоянно говорил о нем, как о Царстве духовном, благодатном, как о Царстве не от мира сего ( Ин.18:36 ). Оно то же, по Его учению, что закваска полагается в муку ( Мф.13:34 ), что семя, брошенное в землю ( Мф.13:3 ). Оно не придет, говорит Он, приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:20–21 ). Не знаете, чего просите, сказал Он братьям Зеведеевым, когда те, при посредстве матери, обратились к Нему с просьбою, чтобы один из них сел по правую, а другой – по левую сторону в Царстве Его, – Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:22. 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

419. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430. Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431. Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439. Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440. …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23). 447. И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин. 14, 13–14).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Гл. 11. Ст. 1–7. В церкви мужчины молятся с открытой, а женщины с покрытой головой, по правилу Апостольскому. 7–12. Муж по непосредственному происхождению от Бога есть образ и слава Божия, а жена по происхождению от мужа есть слава мужа: но в отношении к Господу муж не имеет преимущества пред женою, ни жена (женщина) пред мужем ( Гал.3:28 ); ибо как прежде жена произошла от мужа, так после муж от жены, а все от Бога. 19. И возражения против веры полезны; потому что сим лучше открывается и объясняется истина, с опровержением лжи ( Ин.20:25 сл.). 28. Если сердце (совесть) наше не осуждает нас; то мы имеем свободный доступ к Богу ( 1Ин.3:21 ). 31. Кто открывает Богу грех свой, и вины своей не утаивает, но исповедается пред Господом в преступлениях своих; с того Бог снимает вину греха его ( Пс.31:5 ). Гл. 12. Ст. 3. Кто получил от Иисуса Христа благодатный дар, и уверовал в Него; тот не должен злословить Его ( Мк.9:39 ) своим богоотступлением, и сим хулить Духа Святаго, дарующего нам в Господа Иисуса веру ( Мф.16:17 ; Ин.20:28, 29 ). 4–6. Дары Духа Святаго в верующих различны, но Благодать одна и та же: и служения (Господу) различны ( Еф.4:11 ), но Господь один и тот же: и действия Благодати различны, но Бог, производящий все, во всех один и тот же. Премудрость, едина сущи, всяческая может, и пребывающи в себе, вся обновляет, и по родом в души преподобных преходящи, други Божия и пророки устрояет: никого же любит Бог, токмо сего, иже с премудростию пребывает. Прем.7:27–28 . 8–10. Дары Святаго Духа верующим: мудрость, знание, вера, дары исцелений и чудотворения, пророчество, различение духов, разные языки и истолкование их. 14–30. Благодать Божия в верующих многоразлична ( 1Пет.4:10 ), но никто кроме Бога (И. Христа), не может иметь всех дарований, а каждому дается открытое действие Духа Святаго только по мере дара Христова или по мере веры в Него. Все верующие, как члены одного тела Христова, должны служить друг другу полученным от Бога даром, как верные слуги вверенной (данной) им благодати ( 1Пет.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Лера 28 февраля 2013, 14:33 Так у нас сейчас фарисеями или даже ханжами называют иногда просто тех, кто относится строго к себе и не поддерживает дух либерализма в Церкви... Светлана 28 февраля 2013, 14:07 Спаси Бог батюшка Нектарий за душеспасительные статьи. Всегда нахожу в Ваших статьях много для себя спасительного, они заставляют взглянуть на себя со стороны. Прочитала " О фарисее с любовью " и поняла, что во мне тоже есть от фарисея, что каяться надо не превозносясь иначе сам в этот же грех впадешь - за гордость твою наказан будешь. Простите и благословите батюшка. Поклон земной Вам и Бог в помощь. Борис 28 февраля 2013, 13:15 Так ужас(священный.., впрочем у кого как...) в том, что сказано в Писании: 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. 20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.(Мф.5) Так мы валяем фарисея сколько веков, и считаем, что то, что он исполнял, нам и не обязательно; тщание в исполнении особенно не приветствуется...А зачем? Что я, фарисей? так он такой сякой. P.S. Часто странны и изображения: фарисей всегда изображается этаким надутым богачем, а мытарь вроде как почти нищий...Странновато... р.б.Сергий 28 февраля 2013, 13:10 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон отцу Нектарию, за " поднятие " столь важной темы. Безусловно, что " Бог «всем хочет спастись и в разум истины прийти». Не только мытарям, но и фарисеям в том числе... " А вот в том, " что фарисей не «как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» плохо то, что ЕМУ для творения " добрых " дел НЕ НУЖЕН ХРИСТОС (Спаситель). Поэтому, как только возникла угроза внешнему благочестию фарисеев, они распнули Сына Божия, отверглись Бога. Сей притчей Господь освящает нам исчерпанность Ветхого и необходимость Нового Заветов. Именно потому разбойник, мытарь и блудница, не имеющие духовной коросты внешнего благочестия, принесением истинного покаяния через осознание своей немощности самостоятельного творения добра, оправдываются Господом более! Фарисей если и будет оправдан, то будет " спасен, как бы из огня, без добрых дел " , ибо " если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас " (1,Ин.,1,8) и " кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме " (1,Ин.,2,9).

http://pravoslavie.ru/59834.html

О чистоте семейной жизни, семейного очага, Спаситель говорил: «Вы слышали, что сказано древним, не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:27–28 ). Отсюда чистота сердца делает расторжение брака делом невозможным (ст. 31–32). Такую чистоту и святость брака, выходя из мысли Христа, раскрывает ап. Павел. Брачный союз мужа и жены он ставит в параллель единения Христа с Церковью , выше и святее которого ничего нельзя представить на земле (Еф., 5 гл.). И этот образ брачного союза Христа с Церковью еще раньше ап. Павла был выставлен Предтечей Христа ( Ин.3:28–29 ). Отсюда неприкосновенность брака ограждается положительною заповедью апостола: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно» ( Евр.13:4 ). Что же касается Магомета, то он дозволяет многоженство (4, 128; 4:3), разрешает пленных женщин превращать в наложниц (4:28), поощряет распутство в брачной жизни: «На вас не будет греха, если вы согласитесь между собою на что-либо сверх узаконения» (4:28), предписывает делать побои женам (4:38), держать их в заключении в своем доме до самой смерти (4:19), пользоваться беззащитностью сирот: «если боитесь, что не соблюдете справедливости в отношении сирот, то женитесь на сиротах женского пола, как скоро они нравятся вам, – на двух, на трех, на четырех, а если боитесь, что не можете равно быть правдивыми ко всем им, то – только на одной, или на той, которой завладели руки ваши (опять насилие!), в этом более удобства не уклоняться от справедливости» (4:3). Жены, по Магомету, имеют только одно предназначение – удовлетворять гнусной страсти мужа: «Жены ваши – нивы для вас, ходите на ниву вашу, когда ни захотите» (2:223). «Мужчины выше жен степенью своего достоинства», «Если вы опасаетесь, что оба не исполните уставов Божиих, то на вас обоих не будет греха, если она за себя даст ему выкуп» (2:229). «Кто из вас умрет и оставит супруг, они переждут для себя четыре месяца и десять дней. Когда достигнут указанного для них срока, тогда не будет на вас греха в том, что поступят они с собою добровольно. Бог ведает ваши поступки» (2:234).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». Здесь – еще мотив к тому, чтобы ученики всегда исполняли заповеди Христа, всегда служили Ему. Тогда как у евреев было в обычае, чтобы желающие учиться Закону Моисееву сами избирали себе учителей-раввинов, апостолы стали учениками Христа только тогда, когда Он Сам избрал и призвал их к Себе. Но они заключили с Ним союз дружбы, и не в их воле поэтому расторгнуть этот союз (Вейс). «И поставил вас». Здесь указывается на особое иерархическое положение апостолов в Церкви (ср. Деян.20:28 ; 1Кор.12:28 ). «Дабы вы шли» – шли как Мои апостолы (ср. Мф.28:19 ) и «приносили плод», т.е. распространяли Евангелие и прочно утверждали его на земле ( «чтобы плод ваш пребывал»). Это – первая цель избрания апостолов. Другая цель указана в словах: «дабы чего ни попросите...» Господь, избирая учеников, хотел сделать много полезного и им самим, хотел, чтобы молитвы их были исполняемы Богом. Ин.15:18 .  Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Ин.15:19 .  Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин.15:20 .  Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Ин.15:21 .  Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Переходя теперь к речи о той ненависти, с которою будут в мире встречены апостолы-избранники Христа, идущие исполнять Его повеления, Господь утешает их, прежде всего, тем, что в этом случае апостолы будут испытывать со стороны мира ненависть, с какою еще раньше мир относился ко Христу. Во-вторых (ст. 19), эта ненависть совершенно естественна, а все естественное, обыкновенное не должно пугать человека. Напротив, этой ненависти апостолы должны еще быть благодарны, потому что существование ее ясно свидетельствует о том, что они стоят на правильном пути, что они не заражены грехами мира: ненависть к Церкви представляет собою, так сказать, ручательство в том, что Церковь стоит на высоте своей задачи, которую Ей поставил Её Основатель. (Мир у Иоанна везде мыслится как стоящий под властью греха ср. Ин.14:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Вся жизнь и учение Господа Иисуса Христа твердо свидетельствуют о Нем как о Сыне Божием и Боге (Рим.1:4; Деян.4:33; Еф.3:4—5), но в равной степени явно они указывают на Него как на истинного человека, на человека с настоящим человеческим телом и с настоящей человеческой душой, что и выражено в Евангелии благовествованием: «Слово стало плотью» (Ин.1:14; ср.: 1Ин.1:1). Спаситель особенно любил называть Себя мессианским именем «Сын Человеческий» (Дан.7:13—14), исключительно акцентируя подлинность Своего человеческого естества. Об этом говорят Его трогательные слова: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8:20). Бог во плоти, Господь Иисус Христос возвещает о Себе, что Он как Сын Человеческий имеет Божественную власть — отпускать людям грехи (Мф.9:6; Мк.2:10; Лк.5:24). Сын Человеческий, реальный в Своем человеческом естестве, как Сын Божий — в Божественном, есть «господин и субботы» (Мф.12:8; Мк.2:28; Лк.6:5).    Вечный Сын Божий сделался Сыном Человеческим и как таковой явился в свойстве Небесного Сеятеля, сеющего на ниве сего мира Божественные истины и дела (Мф.13:37—38). Сын Божий, став Сыном Человеческим, сделал человеческое естество Своим вечным достоянием; как Сын Человеческий Он распоряжается Божиим Страшным Судом и к тому же Он — господин Ангелов и Небесных Сил (Мф.13:41, 16:27, 19:28). Господь Иисус очень часто возвещает, что как истинный Сын Человеческий Он действительно пострадает, умрет и воскреснет (Мф.17:22, 9, 20:18—19, 28, 26:2, 24; Мк.8:31, 9:9, 12, 31, 10:33—34, 14:21; Лк.9:22, 44, 17:25, 18:31—33, 24:7). Свое Второе Пришествие Господь Иисус называет пришествием Сына Человеческого (Мф.24:27, 37, 39, 44, 25:13, 31, 26:64; Мк.8:38, 13:26, 14:62; Лк.9:26, 12:40, 17:24, 30, 18:8, 21:27). Крест — это знамение Сына Человеческого (Мф.24:30). Блаженство людей зависит от их веры в Сына Человеческого и от страданий ради Него: «Блаженны вы», — говорит Спаситель Своим последователям, — «когда возненавидят вас люди, и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22). Бог Отец передал весь суд Своему Сыну потому, что Сей стал Сыном Человеческим (Ин.5:27, 22), прожил человеческую жизнь во всей ее горечи и скорби, поэтому никто из людей не может Ему с полным правом сказать: «Ты не имеешь права судить нас, людей, ибо Ты не был человеком и потому не знаешь, какое это мучение — быть человеком».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Давайте обобщим: В библейской и церковной истории за 4000 лет не засвидетельствован ни один случай женского священства, поэтому мы считаем чисто теоретические (то есть лишенные примеров) рассуждения полностью спекулятивными [xxii] . Бог-Отец, Который дал закон израильтянам, Господь Иисус Христос, создавший основы Церкви, и Св. Дух, ведущий ее в веках (в отличие от «духов обольстителей», которых слушают язычники и еретики – Тим. 4:1), никогда не допускали существования женщин-священников – на Божием алтаре всегда служили только мужчины. Ответы на возражения поборников женского священства Остановимся на трех важных аргументах: 1. Действительно Христос выбрал апостолами мужчин, но они были также обрезанными евреями. Если Церковь отказалась от практики Христа и начала принимать язычников для апостольского и священнического служения, не может ли она начать принимать и женщин? Если пример Христа не может рассматриваться как нормативный в первом случае, почему нужно считать его таковым во втором? Наш Господь ответил хананеянке, что послан «только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15: 22-28), что означает, что в исполнение пророчества Он должен был родиться, жить, умереть и воскреснуть среди еврейского народа. Поэтому двенадцать апостолов – евреи, с которыми Он делится: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19: 28). Иисус, однако, многократно упоминал, что Его жертва – за всех людей всего мира. Он отвечает Никодиму: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3: 17). Самарянке у колодца заявляет, что поклонение истинному Богу будет всеобщим: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4: 21). На Тайной вечере говорит Своим ученикам, что объединит верующих из всех народов: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10: 16). Перед вознесением дает наказ Своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Мф. 28: 19, 20).

http://bogoslov.ru/article/4048389

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010