18. Как чистое око способно взирать на свет: так чистое сердце способно созерцать Бога ( Мф.5:8 ), и будущее блаженство ( 2Кор.12:3–4 ). Сердце есть внутреннее око и ухо ( Деян.7:51 ). 21. Названия Ангельских чинов подобны названиям человеческим, – ибо Ангелы именуются Начальствами, Властями, Силами и Господствами. 23. Церковь будет возрастать в храм Господу ( Еф.2:21 ) до скончания века; ибо она есть полнота Того, который все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет. Гл. 2. Ст. 10. Господь наш Иисус Христос отдал Себя Самого за грехи наши, дабы исхитить нас из настоящего злого века, по воле Бога и Отца нашего ( Гал.1:3–4 сл. Тит. 2:13–14 ). 12–13. Жизнь Божия ( Еф.4:18 ) есть жизнь истинного Израильтянина; но во Христе Иисусе и язычники суть Израильтяне, близкие к Богу. 14–16. Как Иудеи, так и язычники, будучи врагами Богу, примирились смертью Сына Его ( Еф.2:13 ). Грех разлучает нас с Богом и отделяет от Него, подобно стене ( Рим.8:6 . сл.) и великой пропасти ( Лк.16:26 ). 17–18. Хотя Иудеи имеют преимущество пред язычниками ( Рим.3:1–2 ), ибо первым принадлежат и усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и Богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ): но Бог никакого не полагает различия между отдаленными от Него (язычниками) и близкими к Нему (Иудеями), верою очистив сердца их ( Деян.15:9 ). 20. Апостольское учение о спасении чрез Иисуса Христа основывалось на учении Пророков ( Деян.3:24 – Деян.4:11, 12, 25–27 – Деян.10:43 ). Гл. 3. Ст. 10. Тайна спасения нашего чрез Иисуса Христа непостижима для самых Ангелов ( 1Пет.1:12 ), всегда видящих лицо Отца небесного ( Мф.18:10 ). Ибо кто познал ум Господень? Или кто был Ему советником ( Рим.11:34–35 )? 35. И небо и земля носят на себе имя Божие; ибо Богом создано все, что на небе и что на земле, – и человеки и все чины Ангельские ( Кол.1:16 ). Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори. Пс.113:11 . 16. Слава Бога в отношении к спасению нашему состоит в силе благодати ( Еф.1:7 ) Его, которой мы утверждаемся во внутреннем человеке или в делах духа ( Гал.5:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

33. Ин. 10:33 . Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Ин. 5:18 ; Лев. 24:14 ; Мф. 26:65 . Не за доброе дело (единственное вместо множественного, в соответствии с вопросом – за которое хотим побить и пр.: неожиданность вопроса смутила их и против их воли показала, что они признают про себя величие Его чудес, хотя и не признают Христом, и объясняют их пред народом не действием силы Божией во Христе. – За богохульство и пр.: они поняли слова Господа о единстве Его с Отцом правильно, но по своим извращённым понятиям увидели в них богохульство, присвоение Господом Себе славы и чести, подобающей едино истинному Богу. 34. Ин. 10:34 . Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Пс. 81:6 ; 1Кор. 8:6 . 35. Ин. 10:35 . Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Ин. 7:23 ; Мф. 5:18 . 36. Ин. 10:36 . Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Ин. 6:27, 5:36 ; Ин. 5 д. Иисус отвечал им: ответ Господа разделяется на две части. Оправдывая Себя в возводимом на Него обвинении в богохульстве, Он из Писания доказывает, что не богохульствует, называя Себя Сыном Божиим (34–36), и потом из дел Своих доказывает, что Он одно с Отцом (37–38). Кратко выразить доказательства, приводимого Господом из Писания, можно так: если Писание, называя богами особенных посредников между Богом и Его народом, как прообразов истинного посредника между Богом и человечеством – Мессии, не богохульствует; если «те, которые получили это название по благодати, не подвергаются обвинению, когда называют себя богами» (Злат.): то нет никакого права называть богохульством слова Мои, что я Сын Божий, потому что Я действительный посланник – посредник между Богом и людьми, освящённый и посланный Богом как исполнение всех тех посредников – прообразов, которых, не богохульствуя, Писание называет богами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ин.19:35 .  ...он знает, что говорит истину,... ...и той весть, яко истину глаголет,... Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи. Ин.19:35 .  ...дабы вы поверили. ...да вы веру имете. Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому. Ин.19:36 .  Ибо сие произошло, да сбудется Писание:... Быша бо сия, да сбудется Писание:... которое написано в законе Моисеевом, и говорит: Ин.19:36 .  ...кость Его да не сокрушится. ...кость не сокрушится от Него. Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. Ин.19:37 .  Также и в другом месте Писание говорит:... И паки другое Писание глаголет:... пророческое (Вероятно, следующее изречение было выброшено иудеями после того, как сделалось известным Евангелие, потому что теперь его нигде нет, – или же под другим писанием разумеются здесь так называемые апокрифические книги). Ин.19:37 .  ...воззрят на Того, Которого пронзили. ...воззрят Нань, егоже прободоша. 7 Воззрят на Него, грядущего с неба в день суда. «И узрят», говорит Иисус Христос, «Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» ( Мф.24:30 ). Ин.19:38 .  После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса;... По сих же моли Пилата Иосиф, иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска, да возмет тело Иисусово:... Прочитай объяснение этих слов в толковании того места двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея, где сказано: «позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф» ( Мф.27:57 ). Ин.19:38–40 .  ...и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. ...и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть Иудеом погребати

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Молитва внушает любовь к врагам, а любовь к врагам внушает молитву: «А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов» (с. 400). Жалость и сострадание, которые мы испытываем к врагам, осознавая, что они удалены от Бога, лишены божественных благ и идут к погибели, понуждают молиться за них, просить, чтобы они избежали зла в земной жизни и уготованного мучения в будущей. Жалость и сострадание вызывают потребность молить Бога о том, чтобы наши враги раскаялись, оставили злое, познали Бога и получили спасение. «Господь есть любовь, и дал на землю Духа Святого, Который учит душу любить врагов и за них молиться, чтобы и они спаслись. Это и есть любовь» (с. 401). «Душа жалеет врагов и молится за них, что они заблудились от истины и идут во ад» (с. 401–402), «Кто носит в себе Духа Святого хотя бы и немного, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога или противятся Ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь – больше, чем за себя – чтобы все покаялись и познали Господа» (с. 376); «Господи, все народы – создание рук Твоих, обрати их от вражды и злобы на покаяние, да познают все Твою любовь» (с. 303). В сострадании врагам сильно и осознание собственной греховности, понимания, что сам хуже всех, и это чувство раскаяния в сочетании с молитвой о врагах вызывает слезы (см. с. 303, 387), свидетельствующие о глубине молитвы, ее искренности и о том, что вызвана она любовью подлинной и непритворной. III. Основания любви к врагам Любовь к врагам заповедана Христом Спасителем (см.: Мф. 5:44 ; Лк. 6:27–35 ) (см. с. 343, 400–401). Такова воля Божия, и Богу угодно, чтобы мы исполняли ее (с. 376, 400, 491); этого достаточно, чтобы обосновать необходимость любви к врагам. Господь Сам дает нам пример такой любви, и мы должны стараться подражать Ему. Любовь, благость и милосердие, которые, согласно заповеди, проявляет Бог по отношению к творящим зло, является главным обоснованием любви к врагам: Но вы любите врагов ваших, и благотворите... и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:35–36 ). К такой любви, которую равно и безусловно проявляет Бог ко всем людям (добрым и злым, праведным и грешным, друзьям и врагам) и вообще ко всему творению, призывает Христос: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. ...Итак будьте совершенны, как со вершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:44–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Они названы камнями вставными, так как вправлялись в наперсник, расположенный на груди первосвященника, и на них были вырезаны «имена сынов Израилевых». Наперсник, размещавшийся на груди первосвященника, означает рациональное понимание, 27 которое есть в нас. На нем, как сказано, расположены «камни вставные», а сам он соединен с ефодом золотыми цепочками. Украшенный ефод указывает на добрые дела. Таким образом, дела соединяются с разумом, а разум – с делами, так что они гармонируют друг с другом, ибо «кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф.5:19 ). Так пусть же наша речь покоится на делах, и пусть дела украшают нашу речь, ибо они связаны, как украшения первосвященника. Но требуется, чтобы так поступали князья; так украшаются те, кто возвысился до того, чтобы управлять народом. Князья также приносят елей, применяемый в двух целях: для светильников и для помазания. Ибо свечу тех, кто правит людьми, не скрывают и не ставят «под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Мф.5:15 ). Но князья приносят и смесь благовоний, составленную Моисеем в «благоухание приятное, в жертву Господу» ( Исх.29:41 ), чтобы и они могли сказать: «Мы Христово благоухание» ( 2Кор.2:15 ). И после того, как люди сделали приношения, сказано: «И призвал Моисей… всех мудрых сердцем… приступить к работе» ( Исх.36:2 ) и сложить все принесенное вместе. Но были призваны «и все женщины, мудрые сердцем» ( Исх.35:25 ), чтобы сделать то, что должно им, в скинии Господа. Итак, ты видишь, что все сделано мудрыми, призваны и мудрые мужчины, и мудрые женщины. Ибо «дела Твои, Господи», соделаны «премудро» ( Пс.103:24 ). Поэтому все «мудрые сердцем» ( Исх.35:25 ) приходят и делают дела Господа. Недостаточно, чтобы мы сделали только приношения, мы должны премудро соединять то, что находится в нас: должно нам знать, как сочетать золото с виссоном и двойной багряницей или соединять ее с порфирой. Ибо какая тебе польза, если у тебя все это есть, но ты не знаешь, как их использовать, и не ведаешь, как каждый из них должен подходить к определенному времени и месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Посмотрим, какое таинство заключается в этом. Прежний народ обрезания представлен Рувимом ( Быт.29:32 ), который был первенцем; но и Гадом ( Быт.30:10 ), который также первенец от Зелфы; и Манассией, который есть также первенец и ничем им не уступает ( Быт.41:51 ). Однако, говоря «первенец», я имею в виду первенство по времени. Таким образом, это сказано отнюдь не для того, чтобы могло показаться, будто существует некое разделение и разграничение между нами и теми, кто был праведным до пришествия Христа, но чтобы показать, что они – наши братья, хотя и жили до Христова пришествия. И хотя до прихода Спасителя у них и был жертвенник, они понимали и осознавали, что это – не подлинный жертвенник, а лишь его отражение, образ грядущего подлинного жертвенника. Знали они, что настоящие жертвы, такие, которые стирают грехи, приносят не на этом жертвеннике первенцев, а на том, где пребывает Иисус, где сожигаются истинные небесные жертвы. И есть «один Пастырь и одно стадо» ( Ин.10:16 ), то, которое составляют ветхозаветные праведники и нынешние христиане. И чтобы подтвердить свои слова, я хочу привести пришедшую мне на ум историю, и да сподобит нас Господь ее духовного истолкования. Случилось некогда так, что люди в пустыне стали умирать. Пришел первосвященник Аарон и «стал он между мертвыми и живыми» ( Чис.16:48 ), чтобы остановить в других губительное действие смерти. И ныне приходит истинный Первосвященник Господь мой и встает между живыми и мертвыми, то есть теми иудеями, которые приняли Его присутствие, и теми, кто не только не принял Его, но убили скорее сами себя, чем Его, сказав: «Кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф.27:25 ). Вот почему «вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, которого убили между храмом и жертвенником, придет на род сей» ( Мф.23:35–36 ), сказавший: «Кровь Его на нас и на детях наших». Это и есть мертвая часть народа, ибо не соблюдают они, как должно, ни постные, ни праздничные дни, «их праздники обратились в скорбь, а все увеселения – в плач» ( Тов.2:6 ); и даже если бы они захотели, то не смогли бы отмечать праздники в месте, избранном Господом Богом. Однако мы не сказали им: «Вы не будете иметь части ни в нашем жертвеннике, ни в наследии Господнем», но сами они по своей воле отвергли истинный жертвенник и небесного Первосвященника и дошли до такого несчастия, что утратили образ и не приняли истину, и потому сказано им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» ( Лк.13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

9) Если бы мы и согрешили, то Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха ( 1Ин.1:8 ). Кровь Иисуса Христа очищает от грехов только того, кто «испытав себя» ( 1Кор.11:27 ), по заповеди Господа ( Мф.26:27 ; ср. Ин.6:53, 56 ), причащается ее не духовно, как умствуют сектанты, а действительно из «чаши благословения» ( 1Кор.10:16 ), «чаши Господней» ( 1Кор.11:27 ). Для очищения от грехов не достаточно, чтобы Кровь, пролившаяся на Голгофе, содержалась в человеческом естестве Искупителя, но необходимо, как учил Господь и апостолы, что бы она уделялась каждому в отдельности христианину. У сектантов нет и не может быть таинства святого причащения, нет у них поэтому и очищения от грехов Кровью Господа; тяжкому подлежат они наказанию за то, что не почитают за святыню Кровь Христову ( Евр.10:29 ), подаваемую в «чаше Господней», попирая тем самым Сына Божия, повелевшего пить Ее. 10) Можно спастись и без Церкви и без веры за одни добрые дела ( Деян.10:34–35 ). Слово Божие говорит иное: «нет другого имени (кроме имени Иисуса Христа – ср. Деян.4:10–11 ) под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). «Заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» ( 1Ин 3:23 ). «Без веры угодить Богу невозможно» ( Евр.11:6 ). Хотя Корнилий был благочестив, боялся Бога ( Деян.10:2 ), но не имел веры во Христа, не принадлежал к Его Церкви; поэтому Господь послал к нему ( Деян.10:20 ; ср. 1Тим.2:4 ) апостола Петра, наставившего его в истинах веры и через крещение приложившего к Церкви Христовой. Следовательно, Сам Господь обращением Корнилия удостоверил, что спасение человека и благочестивого возможно только в единой Церкви Его, а не вне ее. «Но во всяком народе (а не в одном только иудейском) боящийся Его и поступающий по правде (справедливо, согласно с требованиями естественного закона) приятен Ему» (к такому человеку Бог благоволит, почему и приводит его в Церковь Христову, подобно Корнилию). «Апостол не сказал: «во всяком народе боящийся Его» спасается, но: «приятен Ему», т.е. достоин того, чтобы быть принятым» ( блаженный Феофилакт ). 116

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

В то же время «все», то есть весь мир в его совокупности, неописуемо предсодержится в Божественной Сверхсущности, и Божественная воля есть причина бытия всех тварных существ. О довременном бытии мира говорили свт. Григорий Палама , св. Дионисий Ареопагит , Ориген . Важно при этом понимать, что идеи не только не совпадают с Богом и не суть Его Сущность. Созданием является не энергия, а ею произведенное и воплощенное в творениях, о которых св. Григорий Богослов говорит как об «образах мира», которые впоследствии произведены. Понятия Премудрость и Разум (катафатические свойства) в Священном Писании совпадают. Сама Премудрость говорит «Я – разум, у меня сила» ( Притч. 8:14 ). Премудрость говорит о себе: «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою… Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны» ( Притч. 8:24–27 ). Бог является источником истинной Премудрости и Разума. Можно приобретать у Бога Премудрость и Разум как некое богатство и источник жизни ( Притч. 16:22 ) и терять ее ( Притч. 21:16; 23, 26 ). Особенно этот энергетический характер Божественной Премудрости отображен в следующих словах Священного Писания : «Премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков» (Прем. Солом. 7:24–27). Будучи сама одним из высших даров Святого Духа, Она предстает в Писании распределительницей всех благ, жизни и счастья ( Притч. 8:32–36 ), благодати и правды, славы и богатства ( Притч. 3:13–16:8, 5 ), равно как и всех добродетелей (Премудр. 8:7). В то же время и в Ветхом Завете Премудрость изображалась как некая личность, сопутствующая всем действиям Бога ( Притч. 8:27–31 ), (Премудр. 8:1; 10:1–19; 8:13; 9:4–5; 9), а в Новом Завете Сам Господь Иисус Христос предстает как Учитель высокой Премудрости, подтверждаемой силами и чудесами. Апостол Павел именует Христа Премудростью Божией ( 1Кор. 1:24–30 ), ( Кол. 2:3 ), ( Мф. 13:35 ). Во Христе все ветхозаветные высказывания Премудрости Божией получают свою окончательную форму. Он есть сама Воплощенная Ипостасная Божественная Премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Христос В Терновом Венце " Описания иконы Описание иконы Христос В Терновом Венце ХРИСТОС В ТЕРНОВОМ ВЕНЦЕ (27) Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на него весь полк (28) и, раздев Его, надели на Него багряницу; (29) и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! (30) и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. (Мф. 27:27-30). Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Такой иконографический тип изображения Христа более распространен в католической традиции, нежели в православной. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Христос В Терновом Венце Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Спас Беленький. Второй из трех известных списков 19 в Чудотворного Образа " Беленький Спаситель " (письмо черно-белое). Спасо-Влахернский женский монастырь. [Изображение было ретушировано на pravicon.com, не везде идеально, поскольку какой-то вандал написал под ликом название своего сайта большими буквами по всей ширене иконы] Файл 12028.jpg:   Размер: 1600x1822, 2.92 MPix, 1209 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (884) , (63) . Описание: Спасо-Влахернский женский монастырь. Адрес Спасо-Влахернского монастыря: Московская область, Дмитровский район, пос.Деденево. Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце - " Беленький Спаситель " , как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В то время, когда закрывали монастырь, иконы " Беленький Спаситель " и Влахернской Божией Матери были обнаружены священником храма Воз[...] Файл 12029.jpg:   Размер: 521x639, 0.33 MPix, 67 Kb. Дата: 2011-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (705) , (38) . Описание: " Грядый на вольную страсть " .Икона.Доска,холст,темпера.2008г.,худ.свящ.Емил Лилов.Болгария.(находится в г.Торонто,Канада,болгарская церьковь " Св.Димитрий " ). Файл 16012.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1352 Kb. Дата: 2012-01-16, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (815) , (35) .

http://pravicon.com/icon-440

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010