Таковою Церковь и открылась через принятие апостолами сошедшего на них Духа Святого, Духа истины. Святые апостолы уже составляли единую Церковь : «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им» ( Деян.2:14 ) иудеям, обратившись к ним с первою проповедью. «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам» ( Деян.2:37 ). Конечно, проповедовали с апостолом Петром и прочие апостолы, но Дух Святый устами писателя книги Деяний, приведшего речь только апостола Петра, а о прочих сказавшего, что они «стали» с ним, являет нам уже образовавшееся единство Церкви. В повествовании об исцелении апостолом Петром хроморожденного, дееписатель говорит: «Он, увидев Петра и Иоанна пред входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них... Но Петр сказал:... а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. ...Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?» ( Деян.3:3–6,12 ). Это единодушие было исключительным свойством первенствующей Церкви, которая была обществом соединенных сердец «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» ( Деян.4:32 ). Тесная связь между всеми выражалась во взаимных молитвах о спасении ( Еф.6:18,19 ), в страннолюбивой и заботливой любви к бедным ( Деян.11:27–30 ; 1Кор.16:1–4 ; Рим.15:25,26 ), в общении посредством апостольских посланий ( Кол.4:15 ); во взаимном попечении по делам веры и в разрешении недоумений на соборах ( Деян.15:1–19 ; 1Кор.5:2–5,9–11 ; 1Пет.4:10,11 ). В чем же должно выявляться единство Церкви, без чего она теряет характер истинной Церкви Христовой? Как согласить единство Церкви с самостоятельностью частных церквей, например, Константинопольской, Русской и других? Спаситель поучал: «Сия есть Жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). Посылая апостолов на вселенскую проповедь , Спаситель повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). По этим словам, для всех необходима вера в Святую Троицу и таинства; следовательно, для единства Церкви необходимо единство в исповедании веры с ее таинствами. Равно для всех дана Спасителем заповедь о любви, как отличительном качестве ученика Христова ( Ин.15:12 ), и Спаситель говорил: «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ), то есть отлучал от Церкви упорного оскорбителя союза любви или церковного союза.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Х. 6. Чеснота яка Церквою, основою особи людини, яка перебувати в злагоди душевних сил. Блуд неминуче життя людини, завдаючи шкоди духовному здоров " ю. Розпуста духовний серце, роблячи його нездатним до Щастя неприступним для блудника. Отже, проти й до негативних В умовах кризи людського засоби та твори так культури стають знаряддями морального вихваляючи статеву збочення, яка собою статевого потягу з або придушенню духовних моральних засад, зводячи людину до тварини, що Пропаганда розпусти шкоди неутвердженим душам та юнацтва. У книжках, та у засобах а також у деяких програмах прищеплюють таке уявлення про яке надто принизливе для в ньому для понять й стосунки й не оголюються й виставляються напоказ, ображаючи природне почуття а й подаються як акт суто задоволення, не пов " язаного з глибокою чи будь-якими моральними зобов " язаннями. Церква у з морально здоровими силами боротися з поширенням спокуси, яка, сприяючи руйнуванню " основи «Всякий, хто дивиться на з вже вчинив перелюб з нею в — говорить Господь в (Мф. 5, 28). зачавши, а вчинений смерть», — апостол (Як. 1, 15). «Блудники... Царства Божого не успадкують», — апостол Павел (1 Кор. 6, 9-10). слова стосуються як так ще До можна також слова Христа: «Хто спокусить одного з малих цих, у Мене, тому краще було б, якби йому млиновий на шию потопили його в Горе через яку спокуса приходить» (Мф. 18, 6-7). «Блуд — це отрута, яка душу... Хто блудить, той Христа», — вчив святитель Тихон Задонський. Святий Ростовський писав: кожного християнина — не його, а Христове, словами Святого Письма: «Ви Христове, а — члени» (1Кор. 12, 27). не годиться оскверняти Христове справами плотськими, любострасними, законного шлюбу. Бо ти Христовий, за словами апостола: «Храм Божий святий, а цей храм — ви» (1 Кор. З, 17)». Древня Церква у творах (таких як Климент святитель та святитель Златоуст) завжди засуджувала сцени й зображення. страхом Церкви 100-те правило Трулльського собору виготовляти «зображення... розум сприяють розпаленню нечистих задоволень».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207692...

«Буду обходить жертвенник» – по мысли Давида, приближаться к жертвеннику может лишь тот, на ком нет крови невинной 182 . Доныне иереи омывают руки перед совершением Божественной Литургии. Архиереи, которые участвовали в казни Распятого, тем отлучили себя от жертвенника. Пс.25:9             Не собери с нечестивыми душу мою                         и с мужами кровей жизнь мою… «Не собери» – глагол асаф имеет значение «собирая-забирать». Если Господь «Дух Свой и дыхание Свое на Себя соберет, то исчезнет вкупе всякая плоть» ( Иов.34:14,15 ). Тем же глаголом передается        посмертная участь человека: к какому собранию он будет сопричтен. Так, о смерти Авраама сказано: «собрался с народом своим» (традиционно переводят: «приложился к народу своему»; Быт.25:8 ). Давид просит, чтобы и после смерти Господь не отдал его на собрание с нечестивыми и убийцами («мужами кровей»); ибо «мужа кровей и коварства гнушается Господь» ( Пс.5:7 ). Св. Афанасий Великий , не читая по-еврейски, верно уловил, что речь идет о собрании иудеев на Христа: « " мужи кровей» – убийцы и богоубийцы, возопившие на Христа: «кровь Его на нас и на чадах наших» ( Мф.27:25 )». Также и в следующем стихе св. Афанасий относит – первую часть к Иуде, которому дали сребреники; вторую часть – к воинам, подкупленным, «чтобы оклеветать Христово воскресение»: Пс.25:10             …у которых в руках – [зло-]умышление,                          и десница их исполнена дара. «В руках их» – так обозначаются дела их – всякие умышленные способы злодейства (LXX: беззакония). Правая рука из схватила большую взятку, и произошло то, о чем Давид отдельно предостерегал: «они дар на неповинного приняли» (см. Пс.15 /14:5). Пс.26:2             Когда приблизятся ко мне злодеи, чтобы съесть плоть мою,                         противники мои и враги мои на меня, они преткнуться и падут. «Съесть плоть мою». – Враг Давида – мистический, и цели врагов таковы. Они «поедают народ мой, как едят хлеб» ( Пс.14 /13:4) – как едят «Плоть Мою». Это не только взяточники-мздоимцы и церковные паразиты; это – те, кто поедает «народ» Церкви, который и до Христа был мистическое «тело» церковное (христианская же Церковь прямо названа – «Тело Христово»; 1Кор.12:27 ). В Голгофском Псалме от лица Мессии сказано, что враги «разинули пасть» ( Пс.22 /21:14) на самое Церковь – Тело Христово, чтобы поглотить. «Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: мы поглотили» ( Плч.2:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Лк.21:20 .  Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Лк.21:21 .  тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, Лк.21:22 .  потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Лк.21:23 .  Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: Лк.21:24 .  и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. О разрушении Иерусалима евангелист Лука говорит, в общем, согласно с Марком ( Мк.13:14 и сл.), но есть здесь и некоторые особенности. «Иерусалим, окруженный войсками» (стих 20). Некоторые (у нас – еп. Михаил) полагают, что евангелист Лука здесь объясняет, что такое «мерзость запустения», о которой говорит Марк (и Матфей). Но такое толкование ни на чем не основано. Окружение города войсками не есть еще «запустение» его... «Находящиеся в Иудее» (стих 21). Это относится к ученикам Христовым, как видно из 20 стиха ( «увидите» – «знайте»). Возможность бежать из города, следовательно, еще представится, несмотря на то что город будет окружен (стих 20). «Да исполнится все написанное» (стих 22). Тут подразумеваются многочисленные пророчества о погибели Иерусалима, в том числе и пророчество Даниила о 70 седминах ( Дан.9:26–27 ). «От острия меча» (стих 24) – точнее: «от уст меча» ( στματι μαχαρας). Меч изображен как кусающий зверь (ср. Быт.34:26 ; Втор.13:15 ). Согласно Иосифу Флавию, при осаде и взятии Иерусалима погибло около миллиона иудеев. «Отведутся в плен». В плен было уведено – большей частью в Египет и другие провинции – 97 тысяч. «Иерусалим будет попираем язычниками». Город здесь изображается как личность, с которой язычники будут обходиться с крайним презрением (ср. Ис.10:6 ; Откр.11:2 ). «Доколе не окончатся времена язычников», т.е. до тех пор, пока не пройдет период времени, назначенный язычникам для совершения приговора Божия о народе иудейском (св. Иоанн Златоуст ). Окончиться эти «времена» ( καιρο) должны ко второму пришествию Христа (ср. стихи 25–27), которое должно наступить еще при жизни слушателей этой речи (стих 28: «поднимите головы»). Поэтому здесь не может быть речи о долгих сроках и, следовательно, тут нет пророчества о падении язычества при Константине Великом и тем более об обращении «полного числа язычников» ( Рим.11:25 ) ко Христу. Понятно, что под пришествием Христа здесь нужно будет понимать не пришествие Его перед концом мира, а пришествие Его в Святом Духе или же считать речь о втором пришествии сказанной в духе ветхозаветных пророчеств (см. комментарии к Мф.24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

з) заставляют исполнять свои повеления: Где слово царя, там власть ( Еккл.8:4 ). Большое число подданных – сила царей: Во множестве народа – величие царя, а при малолюдстве народа беда государю ( Притч.14:28 ). Должно удалять от царей худых советников: Удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою ( Притч.25:5 ). Верные должны бояться а) Бога и царей: Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежником не сообщайся ( Притч.24:21 ). Бога бойтесь, царя чтите ( 1Петр.2:17 ); б) покоряться царям: Будьте покорны царю, как верховной власти ( 1Петр.2:13 ). Всяка душа да будет покорна высшим властям. Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести ( Рим.13:1,5 ). Напоминай повиноваться и покоряться начальству и властям ( Тит.3:1 ); в) платить должную царям дань: Воздавайте кесарево кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 ). Отдавайте всякому должное: кому подать, подать, кому оброк, оброк ( Рим.13:7 ); г) уважать и чтить царей: Сказал Давид людям своим: да не попустит мне Господь, чтобы наложить руку мою на Саула; ибо он помазанник Господень. И удержал Давид людей своих и не дал им восстать на Саула. А Саул встал и вышел из пещеры на дорогу; и Давид пал лицем на землю и поклонился [ему] ( 1Цар.24:7–9 ). Сказали царю Давиду, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицом до земли ( 3Цар.1:23 ). Отдавайте всем должное: кому страх, страх; кому честь, честь ( Рим.13:7 ); д) не осуждать царей и мысленно: Даже и в мыслях твоих не злословь царя ( Еккл.10:20 ); е) молиться за царей: Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:1–3 ). Преступно поднимать руку против царей: Да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня. Ибо кто, подняв руку на него, останется не наказанным? ( 1Цар.26:9–10 ). Наказание тому, кто противится власти царской: Существующие власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение ( Рим.13:12 ). О венчании и помазании богоизбранных царей на царство 27

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

При этой внутренней силе слова Христова были и многоразличные внешние побуждения, которые Сам Господь представлял Своим ученикам с целью запечатлеть в них Свои слова, именно – увещание, обличение, прещение и обетования. Желая научить Своих слушателей божественным истинам Своего откровения, Господь внушал им и даже требовал от них, чтобы они были внимательны к Его слову. Он неоднократно повторял им: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Мф. 11:15; 13:9, 43  и др.), или говорил: «слушайте и разумейте» (15:10) 388 ! В противном случае Господь обличал Своих слушателей в невнимании. Так, однажды Симон Петр, обратившись к Иисусу Христу, сказал от лица всех учеников: изъясни нам притчу... Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете... (15:15–16, 17)?» Или: «еще ли не помните и не понимате о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали (16:9)?» Обличение невнимания и непонимания принимало вид угрозы, когда это требовалось. Так, например, заметив в Симоне Петре мысль, далеко несогласную со Своим и его назначением, Господь грозно сказал ему: «отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое... (16:23–28) 389 ». Но насколько строги были прещения Господа к невнимавшим слову Его, настолько же отрадны и утешительны были обетования его искренно внимательным слушателям Евангелия. Предметом Евангелия Иисуса Христа были тайны царства Божья. Но эти тайны сам Господь уподоблял «сокровищу, сокрытому на поле, которое, найдя, человек утаил (13:44; ср. 45–46)». Это ли сокровище недостойно было всякого хранения? Однажды Симон Петр сказал Спасителю от лица всех учеников: «вот мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы своей, сядите и вы на двенадцати престолах, судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат, и наследует жизнь вечную (19:27–29)… Ибо кто хочет душу сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (16:25; cp. 10:32)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

На Пасху в церквях читаются удивительные, пронзительные слова святителя Иоанна Златоуста, которые в русском переводе звучат так: «Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!». Эти полные любви слова, конечно, нельзя использовать в оправдание своей духовной лени. Но и забывать о них нельзя. И свою воцерковленность не стоит вешать, как орден, на грудь. В самом начале церковной свободы праздновали однажды Пасху в храме, который тогда был единственным открытым на территории музейного комплекса. При музее был милицейский пост, а на паперти стоял милиционер. Кажется, про «воцерковленность» тогда и слыхом не слыхали, поэтому прихожане с ним христосовались. Милиционер кротко говорил «Воистину Воскресе», а потом набрался храбрости и прошептал: «Мне бы ко кресту приложиться...» Прихожане, не сведущие в уставе караульной службы, тотчас радостно пригласили его войти в храм, а он грамотно ответил, что он при оружии и в храме быть не может. И что же? Позвонили на пост, пришел разводящий со сменщиком, табельное оружие было по всем правилам передано, милиционер приложился ко кресту и получил назад свой пистолет. И всем было хорошо. Так стоит ли считать свою воцерковленность неким статусом, который автоматически делает тебя чище и лучше остальных? Явно не стоит, равно как и превращать ее в элемент самопрезентации. Златоустый Святитель говорит о том, что Бог ждет каждого. И Пасха — она для всех. Рейтинг: 10 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 27 апреля 2014, 16:22 Спасибо! Правильная статья, на мой взгляд. р.Б. Сергий 25 апреля 2014, 21:37 Христос Воскресе, дорогие братья и сестры о Христе!  Иисус Христос говорит в святом Евангелии: «Не мир пришел Я принести на землю, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10, 34—35). То есть Господь пришел на землю разделить мipoлюбцa от Боголюбца.

http://pravoslavie.ru/70112.html

Тогда стало ясно, что необходимо избирать главу Церкви из своих, местных архиереев, и Собор епископов избрал епископа Рязанского Иону митрополитом Московским и всея Руси. Произошло это в далеком 1448 году, и с того самого года Церковь наша считается автокефальной, независимой, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Мы знаем, что святитель Иона проявил себя как человек огромной духовной силы, как чудотворец, и потому вскоре после смерти он был причислен к лику святых. Мощи его пребывают в сем Успенском Патриаршем кафедральном соборе, и, прикладываясь к ним, вы видите нетленную руку святителя как великий знак особой благодати, которая почила на нем, первом Предстоятеле Русской автокефальной Церкви, на великом угоднике Божием, на великом духовном вожде русском. Церковь наша воспринималась современниками митрополита Ионы, — как воспринималась, впрочем, в течение всей истории страны нашей, как воспринимается и сегодня большинством людей, — как то, что скрепляет наш народ. Это духовная скрепа, это линия самоидентификации нашей нации, это та общность, разрушив которую, мы разрушим свое Отечество. И хотя сегодня мы живем в иное время, время свободного религиозного выбора и отделения Церкви от государства, Русская Православная Церковь продолжает нести это великое служение, соединяя народ наш, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему Церковь всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни. Все оккупанты, начиная от захватчиков Кремля, что поработили страну нашу в далеком XVII веке, Наполеон, гитлеровские полчища имели своей целью уничтожение и разделение Православной Церкви, понимая, что покуда стоит Церковь как скрепа народной жизни, стоит и народ, способный сохранить свою независимость, свою целостность, свое национальное самосознание. Все сказанное относится к земной человеческой жизни, но миссия Церкви простирается и далее. И чтобы понять эту миссию, нужно внимательно вчитаться или вслушаться в слова Евангелия, которые мы сегодня слышали во время Божественной литургии (Мф. 11:27-30; Ин. 10:9-16). Господь сказал ученикам Своим и тем, кто Его слышал: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь, и жизнь в избытке» (см. Ин. 10:10).

http://patriarchia.ru/db/text/2310894.ht...

1) Чтобы воспринимать верно какое-нибудь внешнее явление, нужно смотреть на объект наблюдения непредзанятыми глазами и не накладывать на него своих субъективных представлений. Само собою понятно, что кроме того требуется еще, чтобы человек находился в нормальном, спокойном состоянии духа. Но ни одного из этих условий не было у апостолов в потребной мере, когда они созерцали славу Господа на горе. Уже самое положение евангельского рассказа у всех синоптиков после известной беседы Спасителя с учениками о том, за кого почитает Его народ, и после исповедания Петра ( Мф.10:13–28 ; Мк.8:28–9:1 ; Лк.9:18–27 ) показывает, на какой предмет была направлена мысль апостолов. Их воображение было занято вопросом о царстве Божием, царстве блеска и величия. Естественно, что при таком настроении наблюдатели не могли прямо смотреть на совершающееся вокруг них: они, говоря языком Бэкона, предваряли (антиципировали) опыт. Ко всему этому присоединились еще некоторые посторонние обстоятельства, которые усиливали воображение учеников только в известном отношении и способствовали перенесению субъективных состояний на внешние события в качестве реальных их определений. Сюда принадлежат: молитва Спасителя, в которой Он упоминал «двух патронов своего народа», т. е. Моисея и Илию, уединение ночи и тишина, возбуждавшие фантазию и заставлявшие принимать вещи не так, как они существуют в действительности. Под такими впечатлениями апостолы заснули; явление же открылось пред ними тотчас после самого момента пробуждения. Понятно, что заспавшийся человек (schlaftrunken) неспособен к объективно верному восприятию окружающего. Наконец, страх, овладевший учениками во время Преображения, едва ли может считаться благоприятным условием для точного наблюдения. Одним словом «здесь все обстоятельства совпали таким образом, что лишали очевидцев спокойного и проницательного внимания» 4 . Все приведенные выше факты, как заимствованные из самой евангельской истории, конечно, не отрицаемы, но они не имеют того решительного значения, какое придают им критики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ребенок обладает естественным смирением. Взрослея, мы отступаем от этой спасительной добродетели Когда ученики спросили Христа: кто больше всех в Царстве Небесном, то Он, поставив дитя посреди них, сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное … Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4). Ребенок от рождения «умален», он обладает естественным смирением, скромностью. Взрослея, мы теряем эту спасительную добродетель и взращиваем в себе гордость, честолюбие, тщеславие. Мы уже считаем себя если и не лучше всех, то уж точно не хуже. Причем часто мы с раннего детства воспитываем в своих детях стремление быть лучше других. Получается, что ребенок от рождения уже обладает многими качествами для жизни в Царстве Божием, но по мере взросления они ослабевают, теряются или даже заменяются противоположными страстями. Во многом этому способствуют те примеры, которые окружают растущего ребенка. Мы формируем себе подобных людей. Не имея подлинной духовной жизни, заботясь прежде всего о ценностях «мира сего», способствуем скорому отходу наших детей от их еще мало испорченной природы. Существует путь избранных еще от чрева матери, примеры которых мы видим в житиях святых, угодивших Богу своей святой жизнью от младенчества. Однако для нас с вами Господь предлагает второй путь – путь возвращения к смиренному детскому духу: духу веры, любви, скромности, чистоты и безграничного упования на Бога. Рейтинг: 9.6 Голосов: 1991 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 29 сентября 2023, 19:26 Спасибо за материал к размышлению и возможность написать отзыв Елена 27 сентября 2019, 23:05 Главное не путать детскую непосредственность и безоценочное восприятие мира с инфантильностью и безответственностью. Безусловную любовь и внимание с долженствованием и обязанностью. Наталия 17 июня 2019, 09:01 Я учусь у своих детей смиренно принимать волю любящего Родителя: будишь младенца утром, одеваешь и везёшь куда-то.И он (в силу возраста) смиренно принимает это,даже не догадываясь,куда ты его везёшь: в гости к бабушке, в магазин за игрушками или в поликлинику сдать анализы.Нам,взрослым, часто этого и не хватает.Мы пытаемся все предвидеть, разузнать,заранее расстроиться, разгневаться или впасть в уныние,хотя и помня при этом о том, что на все воля Божья, и все в любом случае нам же во благо.

http://pravoslavie.ru/110476.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010