Если же кто сподобится благодатью Божьею очистить и убелить душу свою паче снега и сердце его исполнится радостью спасения, – и сей, когда приступает к принятию Святых Таин, не может быть бесстрашен. Ибо сказано: работайте Господу со страхом и радуйтеся пред Ним с трепетом ( Пс.2:11 ). При самом богослужении, когда совершается сие Таинство, он подобится тем близким ко Христу, которые стояли у Креста и видели Его распинаемым; и когда приобщается Тела и Крови Его, то с таким же трепетом, как бы пил кровь, текущую из ребер Его. Ибо он вполне верит, что это та же самая кровь, которая капала на землю из ран Распятого за нас. Поучение пред принятием Святых Таин Вернии! приидите, насладимся бессмертныя трапезы, на горнем месте, высокими умы. У кого разум окреп в вере словам Господним, кто может возноситься над земными рассуждениями, те приидите и насладитесь трапезы той, которую Господь в первый раз предложил ближайшим ученикам, этим птенцам Своим, чтобы они могли окрылатеть духом и, подобно орлам, в крепости сил возноситься на высоту богосозерцания. Приидите, верные, и рассмотрите высокими умами ту трапезу, через которую подает Господь бессмертие, как некогда в раю через древо жизни. Хочет кто и причастником быть бессмертной пищи, не возбранено никому из верных: приидите, ядите... Кто напитал пятью хлебами пять тысяч в пустыне, Тот силен напитать и всех нас тою трапезою, от которой получили апостолы и все святые живот бессмертный. Но обратите внимание прежде на ее начало, как она совершилась, и для сего послушайте Евангелия. Когда ученики ели ветхозаветную пасху, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил, и, раздавая ученикам, сказал: приимите, сие есть Тело Мое ( Мф.26:26 ). И, взяв чашу, и, благодарив, подал им, и сказал: пейте из нея все, ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Мф.26:27–28 ). Итак, вот какова бессмертная трапеза! Под видом хлеба и вина Господь питает верных Пречистым Своим Телом и Честною Кровью, пролитою на Кресте за грехи наши. А чтобы верные совершенно могли верить сему, Господь заранее предвещал о сем: Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:48, 51 ). Слыша такое, превышающее ум человеческий, откровение из уст Сына человеческого, многие слушатели говорили: как Он может дать нам есть плоть свою? ( Ин.6:52 ). Тот же, Которого всякое слово не изменнее неба и земли, подтвердил им: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Слыша сие, многие соблазнились, говоря: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ) – и отошли от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

...как Иудеи, так и Эллины, все под грехом, как написано: " нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного " . " Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их " . " Уста их полны злословия и горечи " . " Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира " . " Нет страха Божия перед глазами их " (Рим. 3:9-19). Ап. Павел подчеркивает, что до того, как Бог спас уверовавших, в них не было решительно ничего доброго: И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским своим похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...(Еф. 2:1-3). Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга... (Тит. 3:3). Может показаться, что Апостол сгущает краски. Это не так, если мы вспомним, что в очах всесвятого Бога любое проявление ненависти и презрения к ближнему приравнивает нас к убийцам (Мф. 5:21-22; 1 Ин. 3:15), а циничные мысли — к прелюбодеям (Мф. 5:28). Сам Господь говорит, что мы побеждены грехом и являемся рабами греха (Ин 8:34, см. также 2 Петр. 2:19, Тит. 3:3). Он также говорит, что пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10), признает неуверовавших духовно мертвыми (Лк. 9:60, см. также Еф. 2:5; Кол. 2:13), говорит как об очевидном факте, что в силу нашей падшей природы мы злы (Лк. 11:13). Когда Господа спросили, кто же может спастись, Он ответил: Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10:27). Это звучит как окончательный приговор всем попыткам падшего человека спасти себя самого: человекам это невозможно. Но, может быть, эти слова надо понимать в смысле относительной невозможности: человеческие усилия бесплодны сами по себе, без помощи Божией, а вот при поддержке со стороны благодати человек может и должен совершить свое спасение личными усилиями? Но ведь прямой смысл слов Господа вполне ясен: человекам это невозможно. Господь не говорит " невозможно без помощи Божией " , но просто " невозможно " . Он не говорит " Богу это возможно при условии человеческого содействия " , но просто " все возможно Богу " . В этом речении нашего Господа спасение как плод человеческих усилий и спасение как деяние всемогущества Божия не дополняют друг друга, но противопоставляются друг другу. Не " и то, и другое " , но " или то, или другое " . Ту же мысль выражает и Апостол Павел: Не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он ( Ин.9:27–29 ). Из трех синоптических Евангелий тема соотношения между законом Моисеевым и учением Иисуса получила подробное осмысление только у Матфея. Его Евангелие включает в себя Нагорную проповедь , в которой Иисус предстает как религиозный реформатор, смело противопоставляющий Свое учение постановлениям закона Моисеева ( Мф.5:21–47 ). И тем не менее в той же Нагорной проповеди Иисус демонстрирует уважение к закону Моисееву, говоря о том, что пришел не упразднить, но дополнить закон: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все ( Мф.5:17–18 ). Сравнение Иисуса с Моисеем в прологе Евангелия от Иоанна намечает общие контуры темы соотношения между ними, как она будет рассмотрена в этом Евангелии. Современный канадский исследователь К. Эванс пишет: «Иисус, по-видимому, должен быть понимаем как обетованный Пророк – такой, как Моисей ( Втор. 18:15–19 ). Хотя и такой, как Моисей, – податель воды, хлеба и нового законодательства – Иисус в то же время выше Моисея. Он выше потому, что через Него говорит и действует Логос» 59 . Эти формулировки, на наш взгляд, лишь в некоторой степени отражают то соотношение между Моисеем и Иисусом, которое последовательно проводится через все четвертое Евангелие 60 . Во-первых, Иисус не является просто «агентом», через Которого действует Логос: Он Сам и есть воплощенный Логос. В этом Его качественное, онтологическое отличие от Моисея. Он не просто посланник от Бога: Он Сам является Богом. Во-вторых, в Евангелии от Иоанна Иисус не просто сопоставляется с Моисеем или выступает как «новый Моисей». По сути, Моисей вытесняется со своего места главного авторитета для иудейской традиции: на его место приходит Иисус, но не просто как очередной посланник от Бога, а как Сам Бог , Который говорит с человечеством (а не только с одним народом) без всяких посредников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия (28 ст.). И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения (29 ст.). Мы видели в предыдущем 25 стихе, что Господь говорил о воскресении мертвых, при чем указывал, что час сей не только грядет, но и ныне есть, указывая, что Он есть «воскресение и жизнь» ( Uoah. XI:28 ), и что «слова, которые Он говорит, суть дух и жизнь» ( Uoah. VI:63 ). Самое появление Его среди народа будило мертвых, вдыхало в них дыхание жизни. В стихах 28–29 раскрывается дальнейшее будущее: Господь глаголет уже о всеобщем воскресении мертвых и о суде над сотворившими злая и сотворившими благая. Сопоставляя стих 25 и стихи 28–29, говорящие о воскресении из мертвых, мы разумеваем, что это есть действие единой живительной силы Божией, но в ней различаются разные моменты пробуждения мертвых. Первый из этих моментов есть появление на земле Бога воплощенного и проповедь Его, воскрешающая людей к новой жизни, далее воскрешение к земной жизни телес многих усопших святых в великую минуту искупления ( Мф.27:52 ), духовное воскрешение находящихся «в темнице духов» ( I Nemp.3:19 ), возрождение к духовной жизни членов христианской церкви, жизнь души за гробом после смерти тела и наконец востание от мертвых людей всех веков и стран в телесех, чтобы предстать на великое и страшное судилище Христово ( Мф.25:31 ; Деян.17:31 ; Римл. 16 и мн. др.). Но все эти разные виды воскресения объемлются в словах Господа и суть исполнение того, что Господь древле повелевал глаголать пророку Исаии: «востань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою!.. и народы приидут из мрака к свету твоему» ( Ис.60:1–3 ). Это же величественно выражено апостолом восклицающим: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Ефес.5:14 ). Вникая еще в слова Господа: «изыдут сотворшии благая в воскрешение суда», мы видим, что суд будет лишь для злых сердец и неверующих. Сопоставляя это место с словами: «слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот» (выше ст. 24), и еще ( Uoah. III:18–20 ): «веруяй в Он не будет осужден, а не веруяй уже осужден есть... всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть», мы видим что единая вера в Сына Божия спасает, ибо человек, переродившийся только сею верою, может творить дела, угодные Богу, дела не лицемерия, а дела истинной любви. Готовый к вечной жизни, он идёт «в воскрешение живота», и «на суд не приидет».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Писания и Ветхого и Нового Заветов говорят о душе человека, как самостоятельном, независимом, по своему происхождению и образу создания, начале, имеющем не земное, а небесное происхождение и духовную природу ( Быт. 2:7 ; Екл. 12:7 ; Мф. 10:28 и др.). Поэтому выражения в Писаны, говорящие, что душа хочет есть, что ее можно искать, уловить, что она умирает и т. п. нужно относить не к духовной природе человека, а к его телу, с которым в течении земной жизни, душа так тесно соединена, что составляет с ним одно духовно–телесное существо. Такие выражения нужно понимать в иносказательном смысле. Ведь нельзя же в буквальном смысле понимать такие, напр., изречения Св. Писания: «возлюбленный мой повернулся и ушел; души во мне не стало, когда он говорил» (Пес. 5:6), или: «Дух Божий в ноздрях моих» ( Иов. 27:3 ). Богу Св. Писание приписывает члены человеческого тела – руки ( Пс. 118:73 ; Лк. 23:46  и др.), ноги (Иса. 60:13; 1Кор. 15:25  и др.), очи и уши: «очи Господни обращены к праведным и уши Его – к молитве их» ( 1Пет. 3:12 ; Иова 27:3; 4Цар. 19:28  и др.); о Боге говорится, что Он обоняет приносимые Ему жертвы: «наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время» ( Чис. 21:1 ), – но кто же из адвентистов, на основании приводимых мест Св. Писания, станет утверждать, что Бог, высочайший дух, имеет телесную природу и обладает членами тела? Так думали только язычники о своих богах. Так же точно нелепо, на основании иносказательных выражений о душе человека, встречающихся в Св. Писании, утверждать, что она вместе с телом человека нуждается в пище, что ее можно уловить убить, истребить, как какую–нибудь вещь, ибо душа человека по природе своей тоже – дух. Из многих мест Св. Писания, в которых говорится, что душу человека убить или истребить нельзя, ибо она духовна и бессмертна, приведем пока слова Спасителя: «не бойтесь, убивающих тело, душу же не могущих убить» (Мф. 10:28). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ); и этих слов Христа достаточно, чтобы совершенно опровергнуть лжеучение адвентистов об уничтожимости души.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Се аз стах у кладязя воднаго; дщери же живущих во граде исходят почерпати воды. И будет девица, ей же аз реку: преклони водонос твой, да пию, и речет ми: пий ты, и верблюды твоя напою, дóндеже напиются: сию уготовал ecu рабу твоему Исааку: И по сему увем, яко сотворил ecu милость с господином моим Авраамом (ст. 12–14). А, когда за сим, одна из пришедших к колодезю девиц, по имени Ревекка, исполнила все, что было задумано и просимо у Бога слугою Авраамовым, и когда, о всем этом сообщив отцу девицы Вафуилу, сыну Нахорову, и ее брату Лавану, стал просить у них отдать Ревекку в жену Исааку, тогда последние вот чем отвечали на это: от Господа прииде дело сие: не возможем ти противу рещи зло или благо. Се Ревекка пред тобою: поем ю, иди: и да будет жена сыну господина твоего, якоже глагола Господь (ст. 50, 51), и, по изъявлении на сие согласия Ревекки, отпустили ее и благословили, сказав: сестра наша ecu, буди в тысящи тем, и да наследит семя твое грады супостат (ст. 60). Христос же, пришедший не разорить, а исполнить, или, точнее сказать, восполнить закон, не только не ослабил, но, напротив, усилил и возвысил религиозно-нравственное значение брака Своим учением о его Богоучрежденности и нерасторжимости, хотя при этом Он не для всех признавал его необходимым, почитая для некоторых лучшим оставаться в состоянии девства, если только способны они вполне сохранить и девственную чистоту тела, и целомудренность своей души ( Мф. 19:10–12; 5:27, 28 ). Так, на вопрос фарисеев: по всякой ли причине можно человеку разводиться с женою своею, Он отвечал следующим: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть; И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь, и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину; Якоже ктому места два, но плоть едина. Еже убо Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф. 19:4–6 ). Когда же фарисеи возразили: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою, Христос на это сказал: Моисей по жестокосердию вашему повеле вам пустити жены ваша, изначала же не бысть тако.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Так, когда некто попросил Иисуса Христа пойти прежде похоронить своего отца, а потом уже стать в ряды Его учеников, то Господь ответил ему: „предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие” ( Лк. 9:60 ; Мф. 8:22 ). Сказано „погребать”, а не сожигать. Равным образом, и в других случаях Спаситель говорил только о погребении, а не о сожжении. Например, обличая гордых, самолюбивых, кичившихся своим благочестием и происхождением от Авраама фарисеев, Он сравнивал их с повапленными гробами: „Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты” ( Мф. 23:27 ). В Своих притчах Господь тоже употреблял образы погребения трупов, а не сожжения: „умер богач и похоронили его” ( Лк. 16:22 ). Словом, во всех речах, во всех притчах, во всех случаях, когда Христос говорил о погребении, – Он имел в виду не сожжение, а зарывание в землю. Он, видимо, и не допускал другого способа погребения, что видно из следующих Его слов: „наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения” ( Ин. 5:28–29 ). Это время будет перед вторым пришествием Христа и, если в это время Спаситель предвидит существование гробов, то ясно, что Он стоял только за погребение трупов, а не за сожжение. Апостолы тоже не допускали нового способа погребения. Они тоже стояли за зарывание трупов в землю, а не за сожжение. Не потому, конечно, что они ничего не знали об этом. (Ведь ап. Павел и ев. Иоанн получили широкое по тому времени образование, и им, без сомнения, был известен новый способ погребения). А потому, что так учил об этом Сам Христос. Вот характерные по данному вопросу слова апостола Павла: „сеется в тлении, восстаёт в нетлении”... „сеется тело душевное, восстаёт тело духовное” ( 1Кор. 15:42, 44 ). Из них видно, что апостол имеет в виду погребение только в смысле зарывания трупов в землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

«Христос умер за грехи наши, по писанию». Сперва указал Апостол на одно основание истины, на бывшее ему откровение от Господа, говоря: «преподал вам, что и сам принял», потом указывает на другое основание истины, на пророчества, на ветхозаветные предсказания об искупительной смерти Иисуса Христа, которые показывают, что смерть Иисуса Христа от Бога предопределена была, как умилостивительная жертва за грехи людей (Иса.53: 3–12 сл. Лк.22: 37 ; Дан.9: 26 ; Зах. 12: 10 ; Ион. гл. 1:2; сл. Мф.12:40 ). «И что он погребен был». Это присовокуплено для показания того, что Иисус Христос истинно умер: Он пред глазами народа, окружавшего крест, снят был со креста Иосифом с Никодимом и положен в новом гробе, и к двери гроба привален был большой камень ( Мф.27:60 ). «И что воскрес в третий день, по писанию». Как искупительная смерть Сына Божия предопределена была в вечном совете Божием, так предопределено было и Его воскресение из мертвых; и потому также предсказано у ветхозаветных Пророков ( Ис.53:10 ; Пс.15:10 . сл. Деян. 2:30 и след. Лк.24:26 ). Воскресение Иисуса Христа доказывает Апостол и другими многими достоверными свидетельствами. И яко явися Кифе, таже единонадесятим. «И что явился Кифе, потом двенадцати». Апостол говорит не о всех явлениях Иисуса Христа по воскресении Его из мертвых: так он, не упоминает о явлениях Господа женам мироносицам, также о явлении двум ученикам, шедшим в Еммаус; но говорит о некоторых таких явлениях, которые не упоминаются у Евангелистов, как увидим ниже. «Явился Кифе» т.е. апостолу Петру. Об этом явлении упоминается у евангелиста Луки (24, 34), хотя и не раскрывается, как оно совершилось. Из повествования Луки можно только видеть, что это явление Господа апостолу Петру было в первый день по воскресении Его из мертвых. «Потом двенадцати». В славянском поставлено единонадесяти или одиннадцати». Подобные чтения встречаются в некоторых греческих экземплярах; но большая часть греческих экземпляров имеет, вместо единонадесяти, дванадесяти, или двенадцати. Чтение, вместо двенадцати, одиннадцати, принято некоторыми, конечно, по тому соображению, что, по отпадении Иуды, в лике избранных Апостолов оставалось только одиннадцать. Но число двенадцать употреблено Павлом, потому, что из такого числа, по воле Господа, состояло общество избранных Апостолов. В том же значении число двенадцать читаем у евангелиста Иоанна (20, 24). Явления Господа двенадцати были два раза в Иерусалиме: сперва, в первый день по воскресении Господа, когда апостол Фома был в отсутствии, а потому из числа двенадцати были свидетелями этого явления только десять Апостолов ( Ин.20:19 ); потом, чрез восемь дней, в другой раз явился Апостолам, когда был в собрании и апостол Фома, и, следовательно, в это время в апостольском собрании было одиннадцать избранных Апостолов из числа двенадцати ( Ин.20: 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков – Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо допотопный патриарх Енох (наиболее распространенное мнение), о котором сказано, что он живым был взят из этого мира: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт.5:24 ), либо пророк Моисей. В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи ангелах, имеющих семь язв ( Откр.15–16 )). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни ( Мф.24:22 ). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: «И дано ему вести войну со святыми и победить их...» ( Откр.13:7 ). Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста ( Дан.7:25 ) – три с половиной года. Апокалипсис называет 42 месяца ( Откр.11:2, 13:5 ) или 1260 дней ( Откр.12:6 ), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Т. о., продолжительность царствования антихриста составит три с половиной года – ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа. Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес.2:8 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним, ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» ( Откр.19:20–21 ). Литература. Давыденков О. , прот. Догматическое богословие. Ч. 3. С. 275–280; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 344–347; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 291–307. Вопрос 60. Второе славное пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскрешение мертвых, изменение живых и всеобщий Страшный Суд (Иов.19:25; Мф.19:28; Ин.5:25,28,29; Рим.8:11; 1Кор.15:12–17, 35–38, 42–44, 51–53; 2Кор.5:10; Флп.3:21; 1Фес.4:16–17; Евр.9:27). Вечность Царства Христова. Кончина мира и жизнь будущего века: мздовоздаяние грешникам и праведникам (2Пет.3:7,10,12–13; Рим. 8:19–21; 1Кор.15:24–26; Лк.12:47–48)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010