17-18; Лк 22. 7), претерпел страдания и смерть (Мф 26. 37-38, 50, 59-67; 27. 11-50; Мк 14. 33-46, 55-65; 15. 1-37; Лк 22. 41-54, 63-71; 23. 1-37, 46; Ин 18. 3-12, 19-24, 28-40; 19. 1-18, 28-30). И. Х. Сам называл Себя «Человеком» (Ин 8. 40) и «Сыном Человеческим» (Мф 24. 27, 30, 37; 25. 31; Мк 9. 12; Лк 6. 22; 9. 56; 11. 30; Ин 1. 51; 3. 13-14 и др.). Сопоставляя И. Х. и Адама, ап. Павел пишет: «Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1 Кор 15. 47). Говоря о Посреднике «между Богом и человеками», он указывает, что таким Посредником является «человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). В проповеди, с к-рой ап. Павел выступил в афинском ареопаге, он называет И. Х. «Мужем», Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 17. 31). Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Уверение Фомы. Икона. Ок. 1500 г. Дионисий и мастерская (ГРМ) Как истинный человек И. Х. имел духовно-телесную природу. Его тело пред смертью было помазано драгоценным маслом (Мк 14. 3-9); после смерти оно погребается в пещере (Мф 27. 58-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-55; Ин 19. 38-42). Воскресает И. Х. также с телом, хотя для Его учеников это чудо оказалось столь необычным, что они долго не верили в него, а при встрече с Воскресшим думали, что «видят духа» (Лк 24. 37). Он укорял их за это: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк 24. 38-40; ср.: Ин 20. 27). Как истинный человек И. Х. имел и душу, о чем свидетельствуют Его слова: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мф. 26. 38); и: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23. 46). По словам ап. Павла, «первый человек Адам стал душою живущею», а последний Адам (т. е. И. Х.- Авт.) есть дух животворящий» (1 Кор 15. 45). Употребляемые в данных случаях понятия «дух» и «душа» обозначают духовную составляющую человеческой природы. Как человек И. Х.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Если будем внимательно рассматривать Священную Библию , то увидим, что первый пост заповедан был ещё первым людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» ( Быт.2:16–17 ). Перед получением скрижалей закона Моисей постился 40 дней, «хлеба не ел и воды не пил» ( Исх.34:28 ). Пост установлен особым законом при Моисее для всех ( Лев.16:29 ). Постом и молитвой Анна испросила себе сына Самуила ( 1Цар.1:7 ). Сорок дней постился пророк Илия ( 3Цар.19:8 ). Постился даже нечестивый царь Ахав ( 3Цар.24:27 ). Давид «изнурял себя постом» ( Пс.34:13 ). Евреи долго постились в пустыне, употребляя только манну да воду, и, однако же, «не было в коленах их болящего» ( Пс.104:37 ). Чрез пророка Иоиля Господь прямо требовал назначения поста: «назначьте пост» ( Иоил.1:14 ), «обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ). Ниневитяне «объявили пост» ( Ион.3:5 ), когда Иона проповедал им, что «Ниневия будет разрушена» ( Ион.3:4 ). Соответственно 4-м нашим постам, у евреев также было установлено 4 поста «в 4-й, 5-й, 7-й и 10-й месяцы» ( Зах.8:19 ). Постился в пустыне Иоанн Предтеча ( Мф.3:4 ): «сорок дней и сорок ночей постился Сам Господь Иисус Христос» ( Мф.4:2 ). Он не только не отрицал значения постов, а, напротив, указывал, как надо поститься ( Мф.6:16 ), и точно указал время, с которого должны были начаться новозаветные христианские посты ( Мф.9:15 ; Мк.2:20 ). Пост представляется хорошим, а вместе с молитвой единственным орудием для изгнания бесов ( Мк.9:29 ). Савл постился три дня ( Деян.9:9 ). Корнилий перед крещением постился около 4-х дней ( Деян.10:30 ). Рукоположение пресвитеров апостолы сопровождали постом ( Деян.14:23 ). В Деяниях говорится, что «прошло довольно времени и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошёл» ( Деян.27:9 ); из этих слов ясно видно, что в апостольское время были уже определённые посты, и притом разные: в 13 гл. Деян., стихе 2-м, сказано об одном посте, а здесь о другом, бывшем в то время, когда пристань не способна была к перезимованию» ( Деян.27:12 ), т.е., очевидно, речь идёт о Рождественском или Филипповом посте, существующем в православной церкви до настоящего времени. Апостол Павел говорит, что «подвижники воздерживаются от всего (т.е. проводят строгий пост), для получения венца нетленного» ( 1Кор.10:25 ; 2Кор.6:5 ; 2Кор.11:27 ). И много ещё других свидетельств имеется в ветхом и новом заветах, доказывающих необходимость и пользу постов, а равно и установление их как в ветхозаветной Церкви, так и в новозаветной ещё со времён апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мф.27:38.   Тогда распяша с Ним два разбойника: единаго одесную, и единаго о шуюю . Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. И это было сделано по старанию иудеев, чтобы, вися посреди разбойников, и Сам был сочтен разбойником, и чтобы общность наказания свидетельствовала о Нем, как будто о сообщнике их злодейства. Поэтому и всенародно распяли Его, как говорит Лука (23, 25): «и стояху людие зряще» , — и устроили так, что Он был распят руками воинов, и делали все, чтобы только распространить между всеми худое мнение о Нем. Здесь же исполнилось пророчество Исаии (53, 12), которое говорит: «и со беззаконными вменися» . Два разбойника служили образами двух народов — древнего и нового. Первый умер, произнося хулу на Иисуса Христа, а второй, наконец, признал Его Богом; Сам же Он был повешен посреди их, т.е. был между Ветхим и Новым Заветом. Мф.27:39—40.   Мимоходящии же хуляху Его, покивающе главами своими и глаголюще: разоряяй церковь и треми денми созидаяй, спасися Сам: аще Сын еси Божий, сниди со креста …, Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. мимоходящие тою дорогою иудеи. Марк (15, 29) сказал, что они говорили: «уа, разоряяй церковь» и т. д. «Уа» означает насмешку и издевательство. Говорили это, представляя Его как бы лжецом. Мф.27:41—42.   Такожде же и архиерее ругающеся с книжники и старцы (и фарисе11), глаголаху: иныя спасе, Себе ли не может спасти … Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; Сказано: «такожде» по причине злословия их, потому что они также злословили, хотя и в других словах. Говорили: «иные спасе» , желая оклеветать чудеса Иисуса Христа, как будто совершенные волшебством. Мф.27:42.   Аще Царь Израилев есть, да снидет ныне со креста, и веруем в Него . если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Это были римские воины, не понимавшие еврейских слов. Мф.27:48.   И абие тек един от них, и прием губу, исполнив же оцта, и вонзе на трость, напаяше Его . И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; Сделал это, как делали и прежде в насмешку, как бы облегчая Его, или — чтобы горечь уксуса служила увеличением Его страдания. Мф.27:48.   Прочии же глаголаху: остави, да видим, аще приидет Илиа спасти Его 4 Марк (15, 36) говорит, что сам подававший сказал: «оставите, да видим, аще приидет Илиа спасти Его» . Вероятно, говорили это и они, и он. Мф.27:50.   Иисус же, паки возопив гласом велиим, испусти дух . Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. Какой это был голос, это показал Лука (23, 46): «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» . Возопил громким голосом, чтобы все слышали и все знали, что до самой смерти Он называл Бога Отцом, все возлагал на Него и не был Ему противен, и чтобы видели, что Он умер по Своей власти, когда пожелал. Сказав: «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» , Он, наконец, позволил смерти приблизиться к Себе. О том, что случилось после этого голоса Иисуса Христа, повествует Иоанн, потому что другие евангелисты опустили: «стояху же при кресте Иисусове Мати Его» и т. д. (Ин. 19:25). Сказав о том, как Иисус Христос Свою любимую Мать и Деву поручил любимому ученику и девственнику и как Он, возжаждав, пил уксус, наконец говорит, что Иисус Христос, вкусив уксусу, сказал: «совершишася» (Ин. 19:30) и, преклонив голову, предал дух. Обо всем этом найди в Евангелии от Иоанна. Мф.27:51.   И се, завеса церковная раздрася на двое с вышняго края до нижняго: и земля потрясеся: и камение распадеся . И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Разодралась завеса во храме и открылись скрывавшиеся за нею тайны; раздралось то, что относилось к букве, открылось то, что относится к духу. Или: солнце померкло, и разодралась церковная завеса, чтобы показать, что они сетуют о таком противоестественном зрелище, так как сетующие обыкновенно раздирали свои одежды и надевали черные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Под небом следует понимать не конкретное место во Вселенной, а состояние бытия, где жизнь всецело наполнена Богом ( 1Кор. 15, 28 ). Своим Вознесением Господь открывает путь к Себе всем, уверо­вавшим в Него. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин. 12,32 ). Вознесшись на небо, Господь воссел одесную Бога. По отношению к Иисусу Хрис­ту это выражение надо понимать так, что Он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. Тема 28. О седьмом члене Символа Веры Одна из важнейших частей Откровения это учение о Втором пришествии Иисуса Христа, о кончине мира и о всеобщем суде. Когда Господь Иисус Христос придёт на суд – неизвестно, и поэтому надо жить в постоянной готовности к этому событию. «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25, 13 ). Признаки Второго пришествия По объяснению свщмч. Иринея Лионского , имя антихриста неизвестно «потому, что оно недостойно быть возвещен­ным от Духа Святого», известно только его число – 666. Антихристу будут помогать лжепророки. Царствование антихриста будет всемирным ( Откр. 13, 7 ) и будет продолжаться три с половиной года ( Деян. 7,25 ), то есть будет равняться годам общественного служения Иисуса Христа. Особо жестоко антихрист будет преследовать христиан . Он издаст указ, «чтобы убиваем был всякий, кто не будет покло­няться образу зверя» ( Откр. 13, 15 ). Церковь в это время вы­нуждена будет скрываться в пустыне ( Откр. 12, 1 – 6 ), однако «врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16,18 ), и принесение Евхаристии не прекратится до Второго пришествия Христова ( 1Кор. 11,26 ). Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопро­тивление, но победить его человеческими силами не удастся: «И дано ему вести войну со святыми и победить их» ( Откр. 13, 7 ). Сокрушит его Сам Господь Иисус Христос ( 2Фес. 2, 8 ). Второе пришествие Христово Второе пришествие Спасителя будет в человеческой плоти, но со славой и величием: «приидет Сын Человеческий во славе Отца Свое­го с Ангелами Своими» ( Мф. 16, 27 ) и «сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25, 31 ), «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Че­ловеческого» ( Мф. 24, 27 ).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

В какой мере должно оказывать послушание, по правилу благоугождения Богу, показал апостол, представив нам в пример послушание Господа, Который был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:8 ). А перед этим апостол сказал: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ) 702 Труд Если, по слову Господню, не должно прилагать заботы о необходимом для жизни ( Мф.6:25, 31 ) и имеется повеление Господа: «Старайтесь не о пище тленной» ( Ин.6:27 ), то не лишнее ли дело – работать? Сам Господь в обоих случаях объяснил Свое повеление. Ибо, запретив домогаться потребного для жизни, когда сказал: «Не заботьтесь, что вам есть и что пить и во что одеться: потому что всего этого ищут язычники» ( Мф.6:25, 31, 32 ), прибавил заповедь: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его» ( Мф.6:33 ). А как должно искать, открыл на примере удостоенных Царства Божия. Далее: запретив стараться «о пище тленной», Господь научил искать «пищи, пребывающей в жизнь вечную» ( Ин.6:27 ). Что же это за пища, Сам Господь открыл в другом месте, сказав: «Моя пища есть творить волю пославшего Меня Отца» ( Ин.4:34 ). Если воля Божия состоит в том, чтобы напитать алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого, то совершенно необходимо подражать апостолу Павлу, который говорит: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надо поддерживать слабых» ( Деян.20:35 ), и повиноваться его учению: «Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ( Еф.4:28 ). Следовательно, если так это заповедано нам Господом в Евангелии и через апостола, то явно, что хлопотать и работать ради себя запрещается совершенно, но ради потребы ближнего, по заповеди Господней, хлопотать и работать надобно с великим усердием, особенно потому, что Господь заботу о посвятивших себя Ему принимает за заботу о Себе Самом и обещает за нее Царствие Небесное 703 . Пост Святой апостол Павел, научая нас подвигам добродетели, внушает пребывать «часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). Поститься, когда по правилам благочестия положен пост, каждому необходимо. Но всякий подвиг добродетели, если исполняется без желания и усердия, не приносит надлежащей пользы. Господь сказал: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» ( Мф.5:6 ). Поэтому кто хотя и постится, но постится неохотно, тот не имеет заслуги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

После совершения суда люди получат, по учению Христа Спасителя, полное и окончательное решение своей участи. Грешные пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф.25:46 ). В чем будет состоять жизнь вечная, на то находится в учении Христа Спасителя немало указаний. Она будет продолжаться с того времени в Царстве, уготованном от сложения мира ( Мф.25:34 ), в постоянном общении не только с Ангелами и с великими праведниками ( Мф.8:11 ), но и с источником всякого блаженства – Богом: Отче, взывал Он в молитве к Богу Отцу, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ). При ней будет, кроме того, полное удовлетворение всем тем духовным стремлениям, какие присущи человеку. Блаженны алчущие и жаждущие правды, говорит Он, ибо они насытятся ( Мф.5:6 ). Вообще блаженство, ожидающее праведников, так будет, по учению Христа Спасителя, велико, что только образ солнца может выразить до некоторой степени это величие. Тогда праведники воссияют, как солнце, говорит Он, в Царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Впрочем, степени блаженства будут различны. В доме Отца Моего, говорит Христос Спаситель, обители многи суть ( Ин.14:2 ). Праведный Судия имеет воздать каждому по делам ( Мф.16:27 ), а дела людей не одинаковы. Правда, и утоливший жаждущего чашею холодной воды, во имя ученика, не потеряет награды своей ( Мф.10:42 ), тем не менее пострадавший за имя Христово получит много более. Радуйтесь и веселитесь, говорит Христос таковым, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф.5:12 ). Насколько блаженна будет участь праведников, настолько бедственна будет участь грешников. Она одинакова будет с участью диавола, похотям которого, вместо воли Отца Небесного, следуют люди грешные. Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Этот огонь будет, по учению Христа Спасителя, неугасающим ( Мк.9:45 ). Место, где грешные будут подвергаться его мучению, совершенно противоположно тому, где находятся праведники ( Лк.16:23 ). Оно называется Христом Спасителем геенной ( Мк.9:45 ). В нем, кроме огня, вечный мрак ( Мф.8:12 ) и червь не умирающий ( Мк.9:46 ). Хотя все такие обозначения и трудно понимать в строго-буквальном смысле, тем не менее и придавать им только образное значение – тоже нельзя. Прекрасно говорит о том св. Иоанн Дамаскин : „грешники, говорит он, преданы будут огню вечному, не такому вещественному, какой у нас, но такому, какой известен одному Богу 523 . И степени мучений будут, впрочем, различны. Раб, говорит Христос Спаситель, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого; кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут ( Лк.12:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Распятый однажды на Кресте, принявший страдание и смерть, Христос распинается за нас и теперь. И сегодня Он несет Собственное орудие казни, поднимаясь на тот же Голгофский холм – но теперь ведем Его мы сами. Отцы Церкви учат, что, согрешая, мы всякий раз заново распинаем нашего Спасителя, наносим Ему новые и новые раны. Более того: мы сами, по своей греховной воле, оказываемся тем Крестом, на котором жестоко распинаем нашего Спасителя… Однако, как мы хорошо помним, в день Распятия Христова среди стоявшей возле Креста толпы находились не только жестокие распинатели Господа, но и любящие Его, плачущие о Нем и сострадающие Ему. В тот день там были Его гонители: иудеи, желавшие смерти Спасителя, римляне, прибивавшие Его ко Кресту, и, наконец, насмехавшаяся над Ним толпа. Но там стояла и Богоматерь, плачущая о Своем Божественном Сыне, и любимый ученик Христов Иоанн, единственный из всех апостолов, не убоявшийся ареста и смерти и пришедший ко Кресту Учителя, и жены-мироносицы, оказавшиеся сильнее и жертвеннее апостолов; был там и благоразумный разбойник, из бездны своих преступлений обратившийся ко Христу и тем восшедший – первым среди всего человеческого рода – в Рай. Быть может, мы, разжигаясь ненавистью и злобой, начнем кричать согласно с иудеями: кровь Его на нас и на детях наших ( Мф.27:25 )? Или же станем насмехаться над Ним вместе с римскими солдатами, издевательски говорившими: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого ( Лк.23:37 )? Или мы сами предадим Христа на Распятие заодно с Пилатом, умыв руки вместе с прокуратором (см. Мф.27:24 )? А быть может, мы начнем поносить распятого на Кресте и безвинно страждущего Господа вместе с хулившим Христа разбойником (см. Лк.23:39 )? Но тогда мы услышим с высоты Креста только одно: Отче! прости им, ибо не знают, что делают ( Лк.23:34 ). Или же мы, напротив, преисполненные верой и любовью, восплачем вместе с Богоматерью? Окажемся верны Христу вместе с женами-мироносицами? Исповедуем Его Богосыновство с сотником, восклицая: воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 )? Или даже окажемся усыновлены Самой Богоматери с Иоанном Богословом, услышав от Господа вместе с Его любимым учеником: се, Матерь твоя! ( Ин.19:27 )? Или обратимся к Нему с искренней и покаянной молитвой благоразумного разбойника – помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! ( Лк.23:42 )? И тогда, в ответ на такую молитву, мы сможем услышать с вершины Креста: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ). Святые отцы о Воздвижении Честного и Животворящего Креста Господня

http://azbyka.ru/propovedi/vozdvizhenie-...

   Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что верующему в Него всё возможно (см. Мк.9:23; Мф.17:20, 21:22)? Как Иисус — не Царь и не Господь Неба, если богатому юноше Он обещает, что, если тот оставит всё и пойдет вслед за Ним, то будет иметь сокровище на небесах (см. Мф.19:21; Мк.10:21; Лк.18:22)? Как Иисус — не Бог, если Своим ученикам, оставившим ради Него всё, Он дает обетование, что в день Страшного Суда они сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых (см. Мф.19:27—28; Лк.22:29—30)? Как Иисус — не Бог и не Божественный Учитель, если Своим последователям Он заповедует никого не называть учителем, кроме как только Его [собственно] Учителя (см. Мф.23:8—10)? Как Иисус — не Бог, если Он ясно и решительно говорит о Своем втором славном Пришествии на облаках с силой и великой славой, когда Он придет, как молния — и солнце померкнет, и луна лишится света, и звезды спадут, и силы небесные поколеблются (см. Мф.24:27—31; Мк.13:24—27; Лк.21:25—28; Ис.13:10; Иез.32:7; Иоил.2:31)? Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что при Его втором Пришествии с Ним придут и все святые Ангелы, и Он воссядет на Престоле Своей славы, и соберутся перед Ним все народы, и Он разлучит злых от добрых; добрым дарует Царство Небесное, а злых ввергнет в вечный огонь (см. Мф.25:31—46)? Как Иисус — не Бог, Который спасает, если на Тайной вечери Он устанавливает Святое Таинство Евхаристии, ибо Его Кровь проливается для отпущения грехов (см. Мф.26:26—28; Мк.14:22—24; Лк.22:19—20; 1Кор.11:23—29)?    Если Иисус — не Мессия и не Единородный Сын Божий, как тогда на вопрос Каиафы: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» — Он отвечает: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:63—64; Мк.14:62). Если Иисус — не Бог, как тогда по Своем Воскресении Он посылает Своих учеников на проповедь Евангелия всей твари, обещая пребывать с ними вовек: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19—20)? Если Иисус — не истинный Бог и не Господь, как тогда Он — вечное Божие Слово и Бог, и жизнь в Себе, и свет в Себе, Свет Истинный, Свет жизни (Ин.1:1, 3, 4, 5, 9)? Если Иисус — не Бог и не Вечная Истина и благодать, как тогда «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)? «Если Христос — только человек, как тогда всё это пришло через Него? Откуда в Нем Божественная сила, если в Нем было только человеческое естество (Unde in ео virtus divina, si in eo sola humana conditio)?» (87). Если Иисус — не Бог, как тогда Он — Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в недре Своего Отца: ведь только Он один Его являет (см. Ин.1:18)? Если Иисус — не Бог, как тогда Он — «Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» (Ин.1:29)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Объяснение. Господь ясно различает прощение грехов в сем веке от прощения в будущем: первое даётся через пастырей: Мф.16:19:18:18 ; а второе – непосредственно по молитвам членов Церкви земной: Сир.7:36 ; Тов.4:17 ; и небесной: Вар.3:4–5 . Мф.16:26–27 . «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его». Объяснение. Сам человек по смерти никакого выкупа за себя не даст, но его могут выкупить добрые дела, сделанные при жизни: Мф.25:35–46 ; а после смерти на суде последнем ( Евр.9:27 ) могут выкупить молитвы близких людей: 2Мак.12:43–45 ; Тов.4:17 ; тем более что Бог не есть Бог мёртвых: Мф.22:32 , у Него все живы: Лк.20:38 ; и что для Него всё возможно: Мф.19:26 . – Вся суть в том, что если вы любите своего умершего близкого, то постарайтесь, чтобы полюбил вас Бог за добрые дела, раз вас полюбит Бог, то исполнит и вашу просьбу о ближнем: Ин.9:31 . Мк.8:36–37 . «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Объяснение. Умерший за себя выкупа дать не может, и не сам за себя он молится, а другие за него это делают по слову Спасителя: Мф.7:7 ; молитва с милосердием полезна не только умершему, но и ходатаям за него: Мф.25:34–35 . Примеры молитвы и приношений об умерших видны из Писания: 2Мак.12:43–44 ; Вар.3:4–5 . Только хула на Духа Святого не может быть прощена ни в сем, ни в будущем веке: Мф.12:32 . Бог и мёртвых считает живыми: Мф.22:32 ; Рим.14:8 . Лк.16:26 . «И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010