58. Удаляйся от живущего нерадиво, хотя имя его велико у многих. 59. Возимей другом мужа трудолюбивого, и найдешь в нем покров своих погрешений. 60. Нерадивый продал себя многим господам; и как они ведут его, так он и живет. 61. Нерадение, как друг, благоволит к тебе во время мира; а во время искушения, как враг, восстает на тебя. 62. Душу свою полагает оно за тебя, прежде восстания страстей, а когда восстанут, твою душу берет себе. 63. Земля заброшенная зарастает терниями, а душа нерадивая наполняется страстями нечистыми. 64. Ум разумный обуздывает душу свою, измождает тело и порабощает себе страсти. 65. Видимые движения суть указания невидимых внутренних, как приносимые плоды указывают, какое древо приносит их. 66. Слова и дела обличают лицемера, как они же обнаруживают и скрытного лжепророка. 67. Ум обезумевший не обучает души своей, и удаляет ее от любви и воздержания. 68. Причиной непотребных помыслов бывает худой нрав, поддерживаемый тщеславием, гордостью и надмением. 69. Обладаемому указанными страстями свойственны лицемерие и лукавство, равно как злохитрость, насмешливость и непотребнейшая ложь. 70. Такие лица раболепствуют также зависти и рвению, гневу и ярости, печали и злопамятству. 71. Таков путь живущих в нерадении, и таковы сокровища сокрытые во мне. 72. Злострадание (строгие подвиги телесные) и смирение спасают душу, и от указанных выше страстей избавляют ее. 73. Разумного ума признак слово полезное, доброй же души признак дело доброе. 74. Ум просвещенный износит мудрые слова, а душа чистая возделывает Божественные помыслы. 75. Помыслы ревностного поучаются премудрости, и слова его просвещают слышащих. 76. Когда в душу заложены добрые расположения, тогда она возделывает благие помыслы, а когда в ней заложены худые склонности, тогда она порождает помыслы непотребные. 77. Страстная душа есть детелище худых помышлений и из сокровищницы своей износит она худое ( Мф. 12, 35 ). 78. Благое сокровище – добродетелный навык, и ум благой износит из него благое. 79. Ум, Божественной любовью движимый, возделывает благие о Боге мысли, движимый же самолюбием порождает противное тому.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

40 . В каком году произошло исцеление сына капернаумского царедворца? 41 . Рассказать обстоятельства выздоровления сына капернаумского царедворца. 42 . Какую книгу читал Иисус Христос в Назаретской синагоге? 43 . Какие слова вызвали гнев против Иисуса Христа жителей Назарета? 44 . Рассказать обстоятельства проповеди Иисуса Христа в Назаретской синагоге. 45 . Кто были первые ученики, которых Спаситель призвал на проповедь? 46 . Где произошло первое призвание учеников? 47 . Показать на карте место первого призвания учеников. 48 . Рассказать об Апостолах Иакове и Иоанне Заведеевых. 49 . Рассказать обстоятельства изгнания духа нечистого из бесноватого в Капернаумской синагоге. 50 . Время и место события исцеления тещи Симона Петра. 51 . Время и место события исцеления и прощения расслабленного в доме. 52 . События исцеления и прощения расслабленного в доме. 53 . Время и место призвание Матфея. 54 . Обстоятельства призвания Матфея. 55 . Рассказать о евангелисте Матфее. 56 . Притча о старых и новых мехах. 57 . Что значит слово Вифезда? 58 . Показать на карте купальню Вифезда. 59 . Когда произошли события при купальне Вифезда? 60 . Сколько лет расслабленный при купальне Вифезда ждал исцеления? 61 . Рассказать о событии исцеления расслабленного при купальне Вифезда. 62 . Рассказать содержание евангельского Слова о Богосыновстве Иисуса Христа (по Евангельскому чтению в чине отпевания). 63 . Наизусть: Мф. 11, 27–30 : Призыв труждающихся и обремененных. 64 . Указать время, когда произошли события со срыванием колосьев в субботу. 65 . Указать место, где произошли события со срыванием колосьев в субботу. 66 . Рассказать о событиях срывания колосьев и спора о субботе. 67 . В каком месте произошло событие исцеления сухорукого в субботу в синагоге? 68 . Рассказать о событиях исцеления сухорукого в субботу в синагоге. 69 . В каком году происходит событие избрания Апостолов? 70 . В каком месте происходит событие избрания Апостолов? 71 . Назвать имена Апостолов. 72 . Что означает слово Апостол?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 18 апреля 2 мин., 24.05.2012 Седмица Страстная. Великий пяток. По Уставу - максимально строгий пост, по возможности - отказ от пищи На этот вид аскезы миряне должны взять благословение у духовника. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского (400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия пресвитера (1930). Сщмч. Николая пресвитера (1931). БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. ИСТОРИЯ ДНЯ Обитель Святой Троицы сначала существовала в большой бедности: ризы были из простого холста, священные сосуды деревянные, в храме вместо свечей светила лучина. Приходилось испытывать нужду и самому преподобному Сергию. Один раз, когда он уже был игуменом монастыря, у всей братии случился крайний недостаток съестного, а у него и вовсе не осталось хлеба. Три дня он переносил голод, но на четвертый день, будучи не в состоянии больше терпеть, взял топор и пошел к одному старцу по имени Даниил. - Я слышал, старче, - сказал он Даниилу, - что ты желаешь пристроить сени к своей келье. Я могу это сделать не хуже любого плотника. - Действительно, я желаю пристроить сени к келье, Но боюсь, ты слишком дорого возьмешь с меня за работу. Потом вынес Сергию решето заплесневевших хлебных корок, и сказал: - Вот, если хочешь, могу рассчитаться с тобой этим хлебом, а больше у меня ничего нет. Сергий ответил, что этого вполне достаточно, но попросил пока убрать хлеб, потому что не хотел получать платы, пока не сделано дело. Целый день он работал голодным, к вечеру построил новые сени, и лишь после этого взял от Даниила заработанный хлеб. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-4-18.html

Свт. Афанасий III Пателларий (1597 — 5.04.1654) — Лубенский чудотворец (память 2 мая), Патриарх Константинопольский (1634 — 1652). В 1652 г. он навсегда покинул Константинополь и искал защиты " от обиды нечестивых агарян... от бусурманской обиды и многих налогов... " у русского царя Алексея Михайловича, " волею своею оставив свой патриаршеский престол... И ты, праведный государь... меня иностранца призрел... " Скончался свт. Афанасий в Мгарском Преображенском монастыре близ г. Лубны (совр. Полтавская обл.) и был погребен по восточному обычаю сидящим на троне. 56 Иванский — муж сестры Глафиры Орестовны, Наталии Орестовны. Старец Амвросий видел, что он пытается обмануть Глафиру при покупке ее наследственной части имения Алехино, и заботился о том, чтобы этого не произошло. 57 Путешествие по Святой Земле в 1835 году Авраама Норова. Ч. 1 – 2. СПб., 1844. 58 Ин. 11, 49. 59 Примеч. авт. (зачеркнуто). 60 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. 61 Пс. 142, 8. 62 Мф. 10, 37. 63 Пс. 90. 64 Наталья Орестовна Иванская – замужняя сестра Глафиры Орестовны 65 Мф. 10, 36. 66 Кольми паче (церк.-слав.) – тем более. 67 Пс. 33, 2. 68 Пс. 102, 1. 69 См. Мф. 11, 12: От дний же Иоанна Крестителя доселе Царство Небесное нудится, и нуждницы восхищают е... 70 Мухояр – старинная азиатская ткань (Даль В. И. Толковый словарь . Т. II. С. 363). 71 Пс. 39. 1 72 Поверить – проверить, чтобы убедиться на деле в верности. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. III. С. 151.) 73 Презорство (церк.-слав.) – презирание, пренебрегание, непослушание, строптивость. 74 Первая настоятельница Шамординского монастыря схим. София (Астафьева-Болотова) († 24.01.1888). 75 Ср. Мк. 6, 56: ...которые прикасались к Нему, исцелялись. 76 См. Деян. 5, 15: ...выносили больных на улицы... дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. ...И исцелялись все. 77 Игумения Евфросиния (Розова), управляла монастырем с 1888 по 14.04.1904 г. 78 На этом рукопись обрывается. comments Комментарии 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

А вот на Афоне юноша, уклонившись чистить рыбу на морозе, услышал: «что ж, малыш, сегодня небесную награду получит отец С., исполнивший твое послушание». Архимандрит Херувим. Из удела Божией Матери. Киев, 1998, с. 59. Рассказы из истории христианской аскетической жизни. М., 1884, с. 177 – 179. Если кто не знает, поколотить втемную значит сначала набросить на голову караемому чтото вроде мешка, чтоб не видел карающих. Лествица, с. 44 – 69. Старец Иосиф Ватопедский. Слова утешения. БогородицеСергиева Пустынь, 2005, с. 152. 1 Ин., 4, 21. Старец Иосиф Ватопедский, указ. изд., с. 156. Ин. 6, 38. Достопамятные сказания святых и блаженных отцев, указ. изд., с. 193. Старец Силуан Афонский. М.,1996, с. 61. Гал. 5, 13. Флп. 2, 8. 1 Ин. 2, 6. Сколько великих святых, от Григория Синаита до Амвросия Оптинского, отнюдь не гнушались послушаниями повара и хлебопека! Преподобный Нил Сорский. Творения. М., 1995, с. 13. Мф.13,57. Преподобный Симеон Новый Богослов. Аскетические произведения. Клин, 2001, с. 67. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. М., 1998, с. 127. Там же. П.В. Троицкий. Русские на Афоне. М., 2003, с. 55, 153. Преподобный Марк Подвижник. Советы ума своей душе. Минск, 2005, с. 182. В воспоминаниях архимандрита Херувима «Из удела Божией Матери». В книге «Путь немечтательного делания», М., 1999. Святитель Григорий Палама. К старице Ксении… Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 265. 1 Тим. 6, 10. Быт. 3, 6. Евр. 5, 11. Протопресвитер Александр Шмеман. Водою и духом. М., 2004, с. 121. Возможно, по учению преподобного Симеона Нового Богослова, «получил пламя», «залог Духа», который отнимается и потом, как свидетельствует архимандрит Софроний (Сахаров), вымаливается всю оставшуюся жизнь, иногда безуспешно, однако с надеждой получить после исхода из здешней жизни. Но возможно и нечто совсем другое, подобное прельщению Исаакия КиевоПечерского. См. Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения. Указ. изд., с.58 – 59.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Св. Кирилл Иерусалимский. Тайноводственные слова, V, 19. 58 Второй частью приобщается священник; третья и четвертая разрезаются «копьем» и погружаются в чашу для причащения мирян. 59 Там же, V, 21. 60 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея, 85. 61 Н. Д. Успенский. Анафора, с. 145. 62 «Запричастный стих» поется ар время причащения духовенства. 63 В память об «агапах». 64 После того как все подошли ко кресту, священник (иди диакон) «потребляет» Св. Дары, оставшиеся в чаше. 65 См.: И. Г. Троицкий. Библейская археология. СПб., 1913, с. 451 сл. 66 В VI в. монах Дионисий Малый сделал первую попытку установить евангельскую хронологию. Он отнес дату Рождества Христова к 754 г. от основания Рима, а дату крестной смерти Спасителя — к 33 г. н. э. Но теперь установлено, что Дионисий ошибся, по крайней мере, на несколько лет (см. прим. 45 и приложение о Пасхе). 67 См. Приложение 7: О дне празднования Пасхи. 68 Пасха в это число не входит, ибо она есть «праздников праздник». 69 До петровской реформы с сентября начинался в России и гражданский год 70 Евангелие Иакова, I–V. 71 См. напр.: Л. Гуляев. История Креста. — «Русский паломник», 1909, 9, с. 143 сл. 72 Первое упоминание о крестном знамении имеется у Тертуллиана (О венке воина, III). Форма складывания пальцев при крестном знамении с самого начала была во многих церквах различной. 73 Евсевий. Жизнь Константина, III, 28. 74 Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, IV, 10. 75 Св. Иоанн Златоуст. Беседа 85. 76 Созомен. Церковная история, II, I. 77 Греки называют этот праздник «Месоспоратисса» (Срединносевная), поскольку он приходился на середину сева. 78 См.: М. Н. Скабалланович. Христианские праздники. Киев, 1916, с. 115. 79 Евангелие Иакова, VII–VIII. 80 Спаситель родился «во дни царя Ирода» (Мф 2, 1; Лк 1, 5), между тем Ирод умер весной 4 г. до н.э. Следовательно, Рождество не могло совершиться позже этой даты. Когда в Иерусалим прибыли волхвы, Иисусу было уже около двух лет (Мф 2, 16). Из этого историки сделали вывод, что Он родился около 7–6 гг. до н.э. Месяц Рождества остается неизвестным, но оно не могло быть зимой, поскольку на зиму пастухи загоняли стада в укрытия (ср. Лк 2, 8). 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

к Римлянам (16:15–23), 53) Онисифор ( 2Тим. 1:16 ), 54) Климент, епископ Римский ( Флп. 4:3 ), 55) Сосфен ( Деян. 17:17 ) 56) Аполлос ( Деян. 18:24–25 ), 57) Тихик ( Еф. 6:21–22 ), 58) Епафродит ( Флп. 11:25 ), 59) Карп ( 2Тим. 4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян. 12:25 ), 62) Зина (Тим. 3:13), 63) Аристарх ( Деян. 19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим. 4:21 ), 65) Трофим ( Деян. 20:4 ), 66) Марк ( Кол. 4:10 ), 67) Артема (Тим. 3:12), 68) Акила ( Деян. 18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 послании к Коринфянам (16:17). Все почти они, мы отчасти уже и указали, были епископами в разных новоустроенных Церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой, например, Дионисия Ареопагита ( Деян. 17:34 ), Симеона Нигера (там же 13:1), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия, и других. О всех подобных благовестниках вышеупомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «Легко усмотрим, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати Апостолам, затем боле пятисот братии единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, когда он писал это». Церковная служба собору семидесяти апостолов в 4 день января установлена в IX веке, когда славный песнописец Иосиф составил и общий канон для всех семидесяти апостолов, и частные для некоторых из них. Обличение фарисеев относительно преданий старцев ( Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 ) Прот. Горский. Из «Евангельской истории» Мф. 15:1–2 ; Мк. 7:1–5 . Иисус Христос не был в Иерусалиме на третьей Пасхе. Так как иудеи искали убить Его, то Он и не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее. Но фарисеи Иерусалимские, ο π το ερουσαλμ – выражение указывает не на место только, откуда пришли, но и на постоянное местопребывание (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

39 . Обстоятельства приготовления Пасхи. 40 . Когда и где произошло событие Тайной Вечери? 41 . Описать событие умовение Спасителем ног Своим ученикам. 42 . Какой спор был между учениками во время братской трапезы? 43 . Наизусть: Ин. 13, 12–15 : Слово об умовении ног. 44 . Как Спаситель изобличил Иуду Искариота? 45 . Наизусть: Мф. 26, 26–28 : Установление Нового Завета. 46 . Наизусть: Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. 47 . Какое предсказание дает Спаситель на Тайной вечери Петру? 48 . Пересказать прощальную беседу Спасителя со Своими учениками на Тайной вечери. 49 . Наизусть: Ин. 14, 6–7 : “Я есть путь и истина и жизнь”. 50 . Наизусть: Ин. 15, 12–13 : О пребывании в любви. 51 . Какими словами заключается прощальная беседа Спасителя с учениками на Тайной вечери? 52 . Наизусть: Ин. 16, 33 : Заключение прощальной беседы: Христос – победитель мира. 53 . Какого содержание молитвы Спасителя в конце Тайной вечери? 54 . Какое предсказание дает Спаситель на пути из Сионской Горницы в Гефсиманию? 55 . Кого из учеников взял Спаситель во время моления в Гефсиманском саду? 56 . Рассказать о молитве Спасителя в Гефсиманском саду. 57 . Как Иуда указывает воинам на Спасителя? 58 . Рассказать о событиях взятия Иисуса под стражу. 59 . Кто такой Анна первосвященник? 60 . Рассказать события, которые произошли в доме первосвященника Анны. 61 . Рассказать о первосвященнике Каиафе. 62 . Суд синедриона над Иисусом Христом у Каиафы. 63 . Событие отречение Петра. 64 . Где и когда прозвучал окончательный приговор Иисусу синедрионом? 65 . Рассказать о Понтийском Пилате. 66 . Иисус перед Иродом Антипой. 67 . Кого иудеи выспрашивают отпустить им вместо Иисуса? 68 . Каким видимым знаком Пилат показывает свою непричастность в судебном приговоре? 69 . В какой день и час и где прозвучал окончательный приговор Пилата. 70 . Наизусть: Лк. 23, 16–23 : Народ требует смертной казни Спасителя. 71 . Кончина Иуды. 72 . Крестный путь Спасителя. 73 . Какого было начертание надписи на табличке, прибитой ко Кресту?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

52 . В какой город возвращается святое семейство из Египта? 53 . Что Святое Евангелие и святое предание говорит об отроческой жизни Иисуса Христа? 54 . В каком возрасте Иисус в первый раз учит в Иерусалимском храме? 55 . Опишите обстоятельства пребывания отрока Иисуса в Иерусалимском храме. 56 . В каком городе проводит Свое детство и отрочество Иисус Христос? 57 . Показать на карте город, в котором прошло детство и отрочество Спасителя. 58 . Где спасался и начал свою проповедь Иоанн Предтеча? 59 . В каком году начал свою проповедь Иоанн Предтеча? 60 . Ответ Иоанна Предтечи крещаемым мытарям и воинам о том как следует поступать, чтобы спастись. 61 . В каком году происходило Крещение Господне? 62 . В каком месте происходило Крещение Господне? 63 . Показать на карте место, где произошло Крещение Господне. 64 . В какой день Святая Церковь празднует Крещение Господне? 65 . Как по-другому называется день Крещения Господня и почему? 66 . Опишите подробно события Крещения Господне? 67 . Наизусть: Мф. 3, 13–17 – Крещение Господне. 68 . Показать на карте Иордан. 69 . Показать на карте пустыню Иудейскую. 350 О жизни Евсевия (ок. 260–340) известно немного. Родился в Палестине, учился в Иерусалиме и Антиохии, был одним из самых образованных людей своего времени. Блаженный Иероним так отзывался о нем в письме к Пахомию и Океану: “Кого можно найти умнее, ученее, красноречивее Евсевия?” Его учителями были Антиохийский пресвитер Дорофей, о котором сам Евсевий свидетельствовал как об “ученейшем в свое время человеке”, “ревнителе богословских знаний”, и Кессарийский пресвитер Памфил, создатель церковной библиотеки в Кесарии, с которым Евсевий был особенно близок. Во дни гонений при императоре Диоклетиане Памфил был брошен в темницу вместе с Евсевием и принял мученическую смерть. В память о своем учителе и друге Евсевий присоединил его имя к своему и навеки остался в истории как Евсевий-Памфил. Нельзя также не отметить и общего влияния на его мировоззрение трудов Оригена . 351 Имя Мария по-еврейски звучит Мариам и означает “возвышенная”, “превознесенная”. Пресвятая Дева Мария была дочерью Иоакима и Анны (погребены в Гефсиманском храме Успения Божией Матери), и происходила из царского рода Давидова от отца своего Иоакима, который был сыном Варпафира, ведущего свое происхождение от сына Давидова Нафана; а так же происходила из священнического рода через свою мать Анну, которая была дочерью священника Матфана из племени Ааронова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

д. § 106. Подробное изложение Царских Часов было бы обширно; а потому, как на источник проповеднических материй, указываем просто, без изъяснения, на те Псалмы, Паремии, Зачала из Евангелия и Посланий, которые читаются на Царских Часах. Часы во Святой и Великий Пяток. Первый Час: Псалмы: 5, 11, 21. Паремия Зах.9:10–13 ; Апостол Зачало 215. Гал.2:14–18 ; Евангелие Зачало 110, 111, 112, 113. Мф.27:1–56 . Третий Час: Псалмы: 34, 108, 50. Паремия Ис.50:4–11 . Апостол Зачало 88. Рим.5:6–10 . Евангелие Зачало 66, 67, 68. Мк.15:1–41 . Шестой Час: Псалмы: 53, 139, 90; Паремия Ис.52:13–15, 53:1–12, 54:1 . Апостол Зачало 306. Евр.2:11–13 . Евангелие Зачало 3. Лк.23:32–49 . Девятый Час: Псалмы: 68, 69, 85; Паремия Иер.11:18–23, 12:1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 15 ; Апостол Зачало 324. Евр.9:19–31 ; Евангелие Зачало 59, 60, 61. Ин.18:28–40, 19:1–37 . § 107. Особенного рода Часы совершаются в продолжение Светлой Седмицы. В них нет ни Псалмов, составляющих душу обычных Часов, ни молитв. Они суть одна торжественная не пространная песнь, составленная из нескольких Стихир, преимущественно повторяемых в пасхальной Службе. Эти Стихиры суть: а) Христос воскресе – Тропарь Пасхи, выражающий сущность праздника и плоды Воскресения Христова; б) Стихира по Евангельская – воскресение Христова видевше – трогательно призывающая к поклонению Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному; в) умилительное Ипакой – Предварившия утро яже о Марии, – где Ангел собеседник Св. жён, повелевает тещи и миру проповедать, яко воста Господь; г) Кондак Св. Пасхи – Аще и во гроб снизшел ecu безсмертне; д) к ним присоединяются ещё три превосходные Тропаря – Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог; яко живоносец, яко рая краснейший; Вышняго освященное Божественное селение. На все четыре церковно-молитвенные Часа Церковь положила воспевать одну и ту же вышеозначенную службу, преемственно повторяя её. Этим выразила она ту мысль, что истинная, глубокая, духовная радость обнаруживается не многословием, а частым, изумляющимся и благоговейным повторением одних и тех же слов, одного и того же предмета своего великого торжества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010