Суд у первосвященника Каиафы (см.: Мф 26, 5 7–67; Мк 14, 53–65; Лк 22, 54–71)      Каиафа как первосвященник, по закону возглавлявший синедрион, созвал заседание. Синедрион искал лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, но не находил. Наконец пришли два лжесвидетеля, которые рассказывали, что Иисус говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. Так клеветники исказили слова Господа, когда Он некоторое время назад на Пасху говорил: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его . При этом Господь, конечно, не говорил, что Сам разрушит храм, ведь так Он прикровенно говорил о Своей смерти и тридневном воскресении. На этом суде над Господом не вспоминались прошлые обвинения в изгнании бесов силой сатаны и в совершении чудес в субботу. Это и понятно: чудеса и исцеления явно свидетельствовали об Иисусе, что Он истинный Христос, но судьям нужно было найти обвинения против Него. И тогда, встав, первосвященник Каиафа сказал Ему: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Иисус ответил ему: «Да, Я. И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Тогда первосвященник, в знак глубокой скорби и негодования, разодрал одежды свои и сказал: «Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его, как вам кажется?» И члены синедриона сказали в ответ: «Он повинен смерти». Тогда присутствующие стали плевать Иисусу в лицо и бить Его по щекам, говоря: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Иудейский порядок суда запрещал выносить смертный приговор ночью. Чтобы формально соблюсти это требование, рано поутру синедрион вновь собрался и постановил предать Господа Иисуса Христа на смерть. Отречение Петра (см.: Мф 26, 58–75; Мк 14, 66–72; Лк 22, 54–62; Ин 18, 15–27)      Когда Господа еще только схватили в саду и повели на суд к первосвященникам, Петр и Иоанн решились последовать за своим Учителем. Иоанн Зеведеев был знаком с первосвященником, он вошел вместе с Господом во двор к первосвященнику и смог провести с собой Петра. Когда Петр входил во двор, рабыня-придверница спросила его: «Ты не из учеников ли Этого Человека?» Петр сказал: «Нет». Войдя во двор, он сел со служителями, чтобы увидеть, чем все кончится. Было холодно. Рабы и слуги развели огонь и грелись. Петр также подошел к ним погреться. И тут его узнали второй раз: «И ты из них», — но Петр вновь отрекся. Спустя некоторое время один из рабов, родственник того, которому Петр отсек ухо, подойдя к огню, сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду?» Другие присутствующие также стали говорить: «Точно, и ты из них. Ведь ты галилеянин, это видно по твоей речи». Тогда Петр начал клясться и божиться, что не знает Этого Человека. И вдруг запел петух. Тогда Петр вспомнил, что сказал ему Господь: «Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». И, выйдя вон, он горько заплакал.

http://pravoslavie.ru/104416.html

Причащение Святых Христовых Таин является центром жизни христианина, Евхаристия — важнейшим из таинств Церкви. Правильно ли мы относимся к нему? Как готовиться к Причастию и как вести себя после него? На вопросы, посвященные таинству Причащения, отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Центр христианской жизни —Владыка, ко всем нам обращены слова Господа Иисуса Христа: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Как их понять? —Эти слова надо понимать буквально. Таинство Причащения, главное таинство христианской Церкви, установлено Самим Господом Иисусом Христом. Оно основано на повествовании Евангелия о Тайной Вечере, когда Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 26–28). В таинствах Церкви таинственно, то есть необъяснимо для нас, действует Сам Господь. В таинстве Причащения мы соединяемся со Христом, по слову апостола Павла, становимся членами Тела Христова. Поэтому Причащение — это центр христианской жизни, то, ради чего совершается богослужение, ради чего мы ходим в церковь, постимся, молимся, исправляем свою жизнь — ведь всё это мы делаем для того, чтобы соединиться с Самим Господом. И, думаю, каждому христианину знакомо то чувство близости и единения с Богом, которое сопутствует достойному, правильному Причащению Святых Христовых Таин. —Апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам пишет: кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (…) Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (11, 27, 29). Ведь это страшные слова. Как причащаться, чтобы это было не в осуждение? —Нужно осознавать свою греховность, это главное. Что значат слова апостола: «не рассуждая»? То, что человек не задумывается о своих грехах, о том, чем наполнена его жизнь может ли он соединиться со Христом, хоть в какой-то степени стать близким Богу? К Причастию не должен подходить тот, у кого есть тяжкие нераскаянные грехи. Скажем, живет человек, как сейчас это называется, «как все»…

http://pravoslavie.ru/73617.html

Причащение, Таинство Святого Причащения Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, взращивает добродетели — восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения. 19 октября, 2004 Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, взращивает добродетели — восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения. Таинство Причащения установлено Самим Господом на  тайной вечери  — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием. Содержание статьи [ скрыть ] Причащение —  благодатное приобщение души к вечной жизни Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51). То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин. 6:53 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем. Ин. 6: 56 Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия, в Таинстве Евхаристии. Самое Таинство Евхаристии было установлено Господом на Тайной Вечери. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). Как учит Святая Церковь, христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос. Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, взращивает добродетели — восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения.

http://pravmir.ru/tainstvo-svyatogo-pric...

Протоиерей Владимир Воробьев: О частом причащении и подготовке к Таинству Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. 24 мая, 2013 Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. Господь Иисус Христос, перед тем как пострадать, установил Таинство евхаристии, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Спасителя. Часто ли нужно причащаться Святых Тайн? Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Отвечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ Таинство таинств — В чем состоит учение Церкви о причастии? — Учение Церкви о Евхаристии начинается с момента, описанного в Евангелии от Иоанна, где Господь говорит своим ученикам: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). Вполне это учение раскрывается в момент установления таинства Евхаристии на Тайной Вечери. С самого начала христианам было ясно, что Евхаристия есть таинство, которое созидает Церковь. Об этом сказано в том определении, которое дает апостол Павел – «Церковь есть Тело Христово» (1 Кор. 12-12), то таинственное Тело, богочеловеческий организм, в котором люди соединяются со Христом. Это Тело живет, растет и плодоносит именно благодаря таинству Евхаристии, в которой каждый из членов Церкви, вкушая часть Тела Христова, соединяется единому целому Телу и телесно, и душевно, и духовно. Из этого понятия о таинстве становится совершенно очевидным, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо часто. Из Апостольских правил, следует, что тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви. Древние христиане причащались каждый День Господень, (т.е. — каждое воскресение), а в четвертом веке святитель Василий Великий пишет: «Мы (имея в виду себя и свою монашескую общину) причащаемся четыре раза в неделю». О частом причащении пишут очень многие Святые отцы. Сама Евхаристия содержит в себе евангельские слова: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26, 26-28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

http://pravmir.ru/o-chastom-prichashheni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О чем говорит Евангелие Великого четверга? 3 мин., 12.04.2023 Утро Великого четверга как будто не предвещает беды. Господь, ночевавший в Вифании (селении близ Иерусалима), посылает Петра и Иоанна в город с бытовым, казалось бы, поручением — найти место для пасхальной трапезы. Апостолы следуют указаниям Господа и скоро находят то, что искали, — горницу большую устланную, готовую , где и организуют всё необходимое. Есть версия, что находилась эта комната в доме матери апостола Марка. Вечером этого дня сюда приходят Иисус и десять оставшихся Его учеников. Здесь и совершается Тайная Вечеря. Во время трапезы между учениками вышел спор, кто из них старше. Тогда «Христос встает, при общем недоумении учеников снимает с себя верхнюю одежду, чтобы она не мешала, и остается в одной тунике, затем берет полотенце, подобно рабу им препоясывается, наливает воду в умывальницу и начинает, исполняя обязанности слуги, умывать ноги Своим ученикам, отирая их полотенцем, которым был препоясан», — пересказывает евангельский сюжет архиепископ Аверкий (Таушев). «Это был безмолвный, но наглядный завет уходящего Учителя Своим ученикам — завет смирения и взаимного служения, без всякого превозношения одного перед другим». А дальше происходит то главное, ради чего Он и собрал апостолов на прощальную вечерю. Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26:26–28). Господь впервые преподал ученикам Свои Тело и Кровь, о которых еще прежде говорил:  если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин 6:53). А потом повелел и впредь устраивать такие же трапезы, чтобы не терять связи с Ним. Тогда-то и прозвучали слова, которые приводит евангелист Лука: Вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство (Лк 22:28-29) .

http://foma.ru/o-chem-govorit-evangelie-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Александро-Невском соборе Кургана 26 августа 2017 г. 23:53 26 августа 2017 года, в день отдания праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе г. Кургана. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня во время Литургии вы слышали небольшой отрывок из Евангелия (Мф. 20:29-34), в котором повествуется об исцелении двух людей, живших в Иерихоне. Можно себе представить, с какой надеждой, с какой внутренней силой обратились они к Спасителю, зная о Его чудодейственных возможностях. Они всю жизнь были слепыми, они никогда не видели Божьего света. Рядом шумел, шептал, сотрясался звуками мир, но они не могли себе представить хотя бы образ того, что происходило вокруг. Они не представляли, что такое небо, что такое земля, что такое растения, что такое люди. Они жили в своем полностью изолированном мире, и только звуки внешнего, неведомого мира, достигая их, возбуждали чувство глубокой скорби. Но вот, прослышав, что в их город приходит великий чудотворец — проповедник Иисус из Назарета — они бросились к Нему как к последней надежде. Как повествует евангелист, Господь сжалился над ними, даже ни о чем не спросив. Ведь иногда Он спрашивал тех, кого желал исцелить, «веришь ли?», и в ответ на веру избавлял людей от недугов. Здесь же ничего подобного не было — Он только сжалился и исцелил. Это повествование учит нас тому, что Бог иногда простирает Свою милость на людей, которые и молиться не умеют, ни о чем не просят и даже не отдают себе до конца отчет в том, верят ли они в Бога. В каких-то жизненных обстоятельствах как будто верят, а в иных — не верят и вообще о Боге забывают. Проходят мимо храма, даже не задумываясь, что ведь следовало бы как-нибудь в храм зайти, просто постоять в тишине, подумать и к Богу обратиться. И ведь как много у нас таких людей! Возникает вопрос: что они, все в немилости Божией? Вовсе нет! Господь исцелил слепорожденных без всякой молитвы с их стороны, по Своей величайшей любви к людям. Очень часто Господь исцеляет души, просвещает разум, являет видимые знаки Своего присутствия на жизненном пути тех, кто, казалось бы, до конца и не верит в Его существование. История исцеления слепых свидетельствует не только о трагедии потери физического зрения и радости его обретения. Она свидетельствует еще и о том, что Господь может исцелить людей не только от физической слепоты, но и от слепоты духовной.

http://patriarchia.ru/db/text/4995320.ht...

     Вход Господа в Иерусалим становится необыкновенно праздничным событием. Народ с ликованием приветствует Спасителя, восторженно восклицают дети, радуются апостолы. Впервые Иисус Христос не пресекает прославление Себя как Мессии. Но почему же тогда Он садится не на белого коня, убранного богатой сбруей, а на маленького осленка? Интересно, что некоторые иконописцы даже рисовали на иконах животное, больше похожее на лошадь: другое казалось им недостойным величия Господа. Однако Спаситель намеренно избирает именно осленка для торжественного входа в Иерусалим. На конях въезжали в город завоеватели, цари, полководцы — триумфаторы. Конечно, в Израиле были богатые люди, которые могли обеспечить Господу не менее величественное шествие, ведь очень многие люди любили, почитали Иисуса Христа, хотели видеть его земным царем. Спаситель действительно мог покорить другие народы и заставить иудеев поклониться Себе, если бы хотел этого. Вспомним, когда в Гефсиманском саду апостол Петр пытался защитить Господа и урезал ухо рабу первосвященника, Иисус Христос сказал апостолу: «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:53). Господь мог обрести власть, быть земным владыкой, но Он хотел не этого. Иисус Христос въезжал в Иерусалим не для того, чтобы являть Свою силу и мощь. На это указывает выбор самого кроткого из животных. В иудейской культуре осел — символ незлобивости и смирения. Господь садится на осленка во исполнение пророчества: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Ин. 12:15), — доказывающего, что Иисус Христос и есть Спаситель мира. Господь — царь Израилев, является дщери Сионовой — Иерусалиму кротким и смиренным. Ни колесниц, ни воинов, ни ангелов, а только покорный осленок с ослицей. Его ученики — простые рыбаки, которые в знак торжества постилают на осленка свои бедные одежды. Ни один земной правитель не въезжал в Иерусалим так, как Царь Небесный. Цари земные ищут власти, богатства, могущества. Они стремятся покорять, повелевать, завоевывать. Сын Божий действует иначе, ведь и Царство Христово не от мира сего (Ин. 18:36).

http://pravoslavie.ru/138893.html

Зло, грех и промысел Божий Не делает ли Бога автором зла и страдания вера в Божий замысел? 30 апреля, 2016 Не делает ли Бога автором зла и страдания вера в Божий замысел? События Страстной седмицы и Воскресения – это то окно, через которое мы видим подлинное устройство мира и наше место в нем. Конечно, это можно сказать про Библию в целом; но центром библейского повествования является именно смерть и Воскресение Господа Иисуса. Сергей Худиев Мы видим торжество зла и греха – и то, что выглядит как полный, полный провал веры и надежды. Проповедь Господа Иисуса, при всех чудесах, которыми она сопровождалась, отскочила, как от стенки горох – человеческие сердца как были каменными, так и остались. Люди как не хотели Царства любви – так и не захотели. Они продолжили хотеть всё того же царства насилия, только чтобы теперь они были наверху, чтобы не над ними расправлялись, а они расправились – и чтобы Мессия их в этом возглавил. Не хочет? Тогда они предпочтут кого-то поэнергичнее, вроде Вараввы. Ревнители веры и традиции (отметим – истинной веры и традиции) возненавидели Господа Иисуса и добивались Его смерти; империя, созданная римским гением закона и порядка, равнодушно отправила на Крест Невиновного. Один ученик предал Его на смерть; другой трижды отрекся; толпа требовала Его смерти. Он был подвергнут издевательствам и побоям со стороны солдат, потом избит бичами, потом распят. Совершилась предельная, абсолютная несправедливость – Единый Безгрешный был отвергнут, оклеветан, осужден, оскорблен, истерзан и убит грешниками. Но сам Господь Иисус – и, потом, с Его слов, Его ученики – видят в этом замысел Божий. «Сыну Человеческому, как написано о Нем, [надлежит] много пострадать и быть уничижену» (Мк. 9:12). «Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26:53,54). Да и через всё Евангелие проходит эта уверенность в том, что все трагические события Страстей давно предсказаны пророками, и разворачиваются так, как им д о лжно разворачиваться. Тут естественно возникает вопрос – и многие его ставят – как эти ужасающие проявления зла и греха могут быть частью Божиего замысла? Но Библия говорит именно это – в центре Божиего замысла об искуплении мира оказывается величайшее зло и несправедливость, когда-либо совершенное людьми, распятие Сына Божия. Именно через него Бог совершает наше спасение.

http://pravmir.ru/zlo-greh-i-promyisel-b...

О бесплодной смоковнице Проповедь в Великий Понедельник Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. В сегодняшний Великий, по церковному календарю, понедельник, мы вспоминаем, как Господь совершил изгнание торгующих из Иерусалимского храма и проклял бесплодную смоковницу. Эти события, действия Христа, как непонятные на первый взгляд, вызывают смущение и непонимание. За что была проклята смоковница, если Иисус пришел к ней, когда еще не время было собирания смокв (Мк. 11: 13)? Но такие поступки Спасителя, как проклятие смоковницы, оказываются полны символического и духовного значения, если всмотреться в детали. После торжественного входа в Иерусалим Христос провел со Своими учениками ночь в Вифании. Утром, идя в храм, Он по дороге взалкал. Для удовлетворения Своих человеческих потребностей Христос никогда не пользовался Божественной силой, а прибегал к человеческим средствам, отвергнув диавольское искушение о сотворении хлебов из камней. Когда вдали показалась смоковница, покрытая листьями, Христос к ней как человек подошел. Распущенные листья дерева наводили на мысль, что на смоковнице будут плоды, ведь смоковница сначала дает плоды, а затем – листья. Поскольку время собирания смокв еще не настало (см.: Мк. 11: 13) и ранние плоды еще не снимались, можно было ожидать, что хотя бы незрелые они найдутся на зеленеющей смоковнице. Однако, подойдя ближе, Господь обнаружил, что на ней ни зеленых, ни прошлогодних плодов нет. Значит, дерево, несвоевременно покрытое листьями, было совершенно бесплодно. Преподобный Ефрем Сирин на этот счет удивляется: «Почему же Сей сладостный Благодетель, Который повсюду являл в малом многое и в недостатках полноту, повелел засохнуть смоковнице? Все человеческие болезни исцелил, воду в вино пре­вратил, из немногих хлебов сделал многие, слепым открыл очи, прокаженных очистил и мертвых восставил к жизни; только одной смоковнице прямо повелел засохнуть…» И сам же святой Ефрем отвечает: Христос совершал многие чудеса, но все-таки был распят. Из-за этого некоторые могли подозревать, что в Нем исто­щилась сила. В предотвращение этого при по­мощи бездушного растения, которое иссушил, Он показал, что посредством слова мог погубить также и Своих распинателей. Как впоследствии сказал Си­мону Петру: Возврати меч твой в его место, Я могу умолить Отца, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов (Мф. 26: 52–53). Значит, Христос как человек взалкал, но как Бог явил на смоковнице Свое могущество.

http://pravoslavie.ru/34684.html

Подпишитесь на наш Телеграм Приближается Великий пост и Прощеное воскресенье. Начинаем размышлять над тем,   что такое прощение. В Интернете поднялась дискуссия о прощении . Ее автор – общественный деятель Наталья Холмогорова – поделилась своим пониманием завета Господа: «Простить» – означает очень простую вещь: отказаться от мести. «Вам сказано: око за око, зуб за зуб [т. е. месть, но справедливая и адекватная, «в рамках»], а я говорю: прощайте врагам своим [т. е. не мстите им вообще]». «Я тебя прощаю» – значит: «Ладно, я согласен тебя за это не бить, не убивать, не подавать на тебя в суд и даже, пожалуй, не злорадствовать вслух твоим неприятностям». Вот и все». (Авторская орфография и пунктуация сохранены.) Разумеется, такая позиция встретила непонимание, весьма аргументированное. Многие сочли, что этого недостаточно. Пару лет назад я встал бы на сторону критиков Натальи, но с тех пор я немножко подтянул свои знания в богословии. Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?  (Мф 26:52-53) Трудно поспорить с тем, что Библия – книга противоречивая. Особенно Ветхий Завет. То там запрещают убивать, то прямо-таки Сам Господь приказывает уничтожать «неверных». То же самое и с Новым Заветом. То Иисус на вопрос Петра «Сколько раз прощать брату моему?» говорит: «Прощай до семижды семидесяти раз», то «а если и церкви не послушает, то будет тебе как язычник и мытарь». Насчет Ветхого Завета поговорим в другой раз, а сейчас хотелось бы порассуждать о прощении, тем более, эта тема никогда не перестанет быть актуальной. Так все-таки – безусловно прощать или с оговорками? А дело в том, что в то время, когда проповедовал Иисус, любовь понималась иначе, чем сейчас (в том числе и Им самим). Тогда это понятие означало прежде всего действие, активную ответную реакцию человека. Возлюбить Бога в то время понималось как активное приношение жертв, творение милости во Имя Его и так далее. И Христос на языке эпохи доносит до учеников новое понимание ветхозаветного принципа «око за око, зуб за зуб». Ты не обязан воспылать любовью к спонтанному «стоматологу», который в подворотне подкорректировал тебе челюсть, но у тебя есть возможность ему не ответить – и это будет выше Закона.

http://blog.predanie.ru/article/proshhen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010