Бог заповедует Израильтянам, глаголя: «приимите овча совершенно, и заклав оное ядите: помажите же кровию его на обою подвою, и на прагах в домех, в нихже снедят тое» (Исх.12:5-7). Сие овча образ есть веденного, яко овча, на заколение Иисуса Христа (Ис.53:7), Егоже тела мы приобщаемся, кровь же агнца образ есть Господней крови, еюже по-видимому освящаем две губы и язык, по разумеемому же, исполняем благодати разум, сердце и волю души.    Еще же, да уверит нас Бог, что в Божественном причастии хлеб прелагается в живоносное тело Иисуса Христа, вино же в живоносную Его кровь, иные подобные преложения предуготовав, показал Моисей в Египте, воду речную преложив в кровь: «и преложи всю воду речную в кровь (Исх.7:20). Единородный же Сын Божий в Кане Галилейстей в вино превратил воду, бывшую в водоносах: «яко вкуси архитриклин вина бывшаго от воды, пригласи жениха архитриклин» (Ин.2:9).    После же образов и примеров преложений, сам Богочеловек тогда откровенно нача глаголати: «Аз есмь хлеб животный, Иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51). Сия же Ему учащу, пряхуся между собою жидове: «и како, говорили, может Сей нам дати плоть Свою ясти?» (Ин.6:52) Многие и из учеников Его столько же соблазнялись, что явно роптали на Него, говоря: «жестоко есть слово сие, кто может Его послушати?» (Ин.6:60) Но Он подтверждал Свое слово, а купно и нужду приобщения Тайны: «аминь, аминь, глаголю вам, аще не снесте плоти Сына человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе» (Ин.6:53). Сему поучал Богочеловек в Капернауме. Когда же приближилася тайная вечеря, тогда во святом Сионе возлежа со обеманадесяте Апостолами, приим во святые Свои руце хлеб, «и благословив, преломи и даяше учеником Своим, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси, сия бо есть кровь Моя» (Мф.26:26-28).    И так, христианине, ты хотя видишь хлеб, но веруешь, что сие есть тело Господа твоего: видишь вино, но Господне слово уверяет тебя, что сие есть Господа твоего кровь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И действительно, Мф. 3:9; 8:11; 22:32 ; Мар. 12:26 ; Лук. 1:55,73; 20:37; 13:16,28; 16:22,25,29–30 ; Иоан. 8:33,37,39,40,52,53,56–58 ; Деян. 3:13,25; 7:2–8, 17:32; 13:26 ; Ин. 2:21–23 ; Рим. 4 г., 9:7–9; Гал. 3:6–9,14,16–18,29; 4:22–31 ; Евр. 6:13–15; 7:1–2, 4–9; 11:8–29 , так или иначе имеют в виду историю Авраама в отношении к семени его и обетованию как в историческом (что особенно должно сказать о Деян. 7 ), так и в типологическом значении этой истории. Хотя в некоторых из этих мест Авраам рассматривается и сам по себе, но в большей части их его личность связуется с его историческим значением в отношении к его семени. Сам Господь Иисус Христос и в этом отношении, как в других, дает прежде всего в пример собственное объяснение, как основололожение для дальнейшего развития апостольского толкования личности Авраама в самой себе и в ее отношении к семени Авраамову. Мы разумеем Иоан. 8 г. На тщеславное заявление иудеев, что «они семя Авраамово» (ст. 33), «что отец их Авраам» (ст. 39), Господь Иисус Христос прикровенно отвечает отрицанием их родства с Авраамом, Сам же сказав наперед: «знаю, что вы семя Авраамово» (ст. 37) срав. так ли; Лук. 13:16 ; Деян. 13:26 ): «если бы вы были дети Авраама; то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня… Авраам сего не делал» (ст. 39, 40) и это для того, чтобы и отклонить их от этого родства, и уничтожить излишнее их тщеславие, и убедить полагать надежду спасения уже не на Авраама и не на родство по естеству, но на родство по душевному расположению» 182 , т. е. Господь этим прикровенным отрицанием родства иудеев с Авраамом указывает как на необходимое условие к тому, чтобы «Слово Его вместилось в них» (стих. 37), на духовное родство с Авраамом, на родство по духу, чтобы в силу этого родства не только не искать, как они искали, убить Его Мессию, а, напротив, радоваться подобно Аврааму о том, что они именно удостоились дожить до дня спасительного явления Его в мире (56), дня, пришествия которого так усиленно, и однако же только верой, а не видением ожидали все ветхозаветные верующие (сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

13. С. 10/Ер. 13. 25–26); на более совершенном – незлобию и мудрости (κεραιτης, φρνησις – Отв. 235/Ер. 238 и др.). В 152-м ответе В.В. излагает основные вехи на пути к совершенству, указывая на пример Господа, Который «даровал нам 1) смирение... 2) послушание, угашающее все разженные стрелы ( Еф. 6:16 ), чтобы отсекать во всем волю свою перед ближним... 3) дал нам и великую перевязь, стягивающую все члены (μγα μλαγμα τ σφγγον πντα τ μλη) и целящую всякий недуг и всякую язву ( Мф. 4:23 ), – любовь к Нему» (Отв. 152. С. 109/Ер. 61. 83–92). И более пространный, и краткий перечни начинаются смирением и заканчиваются любовью, к-рые составляют начало и конец подвижнической жизни. 1. Смирение – важнейшая добродетель, имеющая особое значение для тех, кто отрекся от мира. «Оставь свою волю позади себя, смиряйся в течение всей жизни (по др. чтению, «во всем» – ν πσι. – Авт.), и спасешься» (Отв. 61. С. 49/Ер. 126. 37–38). В «Ответах» неоднократно повторяется мысль о связи смирения со спасением: «Без труда и смирения невозможно спастись» (Отв. 237. С. 181/Ер. 240. 72–73. Ср.: Отв. 229. С. 171), а в толковании к 62-му ответу говорится даже об их тождестве: «Смирение есть сокращенное спасение» (С. 51). Смирение – сильнейшее орудие в борьбе с нападениями бесов и страстями, к-рые сгорают от него, «как от огня» (Отв. 244. С. 184); приобретший смирение близок к непадательному состоянию: «...смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть?» (Отв. 161. С. 121/Ер. 70. 44–45). «Смирение не падает, но от падения воздвигает тех, которые имеют его» (Отв. 253. С. 191/Ер. 256. 52–53). 2. Послушание теснейшим образом связано со смирением: «Бог дал два дарования людям ... смирение и послушание» (Отв. 550. С. 351/Ер. 553. 4–9). С одной стороны, послушание является результатом смирения: «...если не смиришься, то не послушаешь» (Отв. 228. С. 171/Ер. 231. 18–19), с др., приводит к нему: «Будь покорен, и так придешь в смирение, и все страсти исчезнут из тебя» (Отв. 236. С. 178/Ер. 239. 37–39). Добродетели послушания (πακο) очень близко подчинение ποταγ, к-рое также переводится как «повиновение» или «покорность» (Отв. 239/Ер. 242. 10; Отв. 244/Ер. 247. 8. Отв. 376. С. 255/Ер. 379. 16; ср.: подвижник должен «повиноваться во всем» (Отв. 224. С. 168/Ер. 227. 16). По предположению Нея, учение В.В. о «повиновении», ранее не разработанное в греч. аскетике, сложилось под влиянием сохранившегося на копт. языке Слова аввы Исайи «О повиновении» (ср.: Guillaumont A. L’asceticon copte d’abba Isaïe. 1956. Ρ. 56; Neyt. 2000. Ρ. 53. Примеч. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

86) или долготерпения, к-рая «есть матерь всех благ» (Отв. 13. С. 10/Ep. 13. 25-26); на более совершенном - незлобию и мудрости (κεραιτης, φρνησις - Отв. 235/Ep. 238 и др.). В 152-м ответе В. В. излагает основные вехи на пути к совершенству, указывая на пример Господа, Который «даровал нам 1) смирение… 2) послушание, угашающее все разженные стрелы (Еф 6. 16), чтобы отсекать во всем волю свою перед ближним… 3) дал нам и великую перевязь, стягивающую все члены (μγα μλαγμα τ σφγγον πντα τ μλη) и целящую всякий недуг и всякую язву (Мф 4. 23),- любовь к Нему» (Отв. 152. С. 109/Ep. 61. 83-92). И более пространный, и краткий перечни начинаются смирением и заканчиваются любовью, к-рые составляют начало и конец подвижнической жизни. 1. Смирение - важнейшая добродетель, имеющая особое значение для тех, кто отрекся от мира. «Оставь свою волю позади себя, смиряйся в течение всей жизни (по др. чтению, «во всем» - ν πσι.- Авт.), и спасешься» (Отв. 61. С. 49/Ep. 126. 37-38). В «Ответах» неоднократно повторяется мысль о связи смирения со спасением: «Без труда и смирения невозможно спастись» (Отв. 237. С. 181/Ep. 240. 72-73. Ср.: Отв. 229. С. 171), а в толковании к 62-му ответу говорится даже об их тождестве: «Смирение есть сокращенное спасение» (С. 51). Смирение - сильнейшее орудие в борьбе с нападениями бесов и страстями, к-рые сгорают от него, «как от огня» (Отв. 244. С. 184); приобретший смирение близок к непадательному состоянию: «...смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть?» (Отв. 161. С. 121/Ep. 70. 44-45). «Смирение не падает, но от падения воздвигает тех, которые имеют его» (Отв. 253. С. 191/Ep. 256. 52-53). 2. Послушание теснейшим образом связано со смирением: «Бог дал два дарования людям … смирение и послушание» (Отв. 550. С. 351/Ep. 553. 4-9). С одной стороны, послушание является результатом смирения: «…если не смиришься, то не послушаешь» (Отв. 228. С. 171/Ep. 231. 18-19), c др., приводит к нему: «Будь покорен, и так придешь в смирение, и все страсти исчезнут из тебя» (Отв. 236. С. 178/Ep. 239. 37-39). Добродетели послушания (πακο) очень близко подчинение ποταγ, к-рое также переводится как «повиновение» или «покорность» (Отв. 239/Ep. 242. 10; Отв. 244/Ep. 247. 8. Отв. 376. С. 255/Ep. 379. 16; ср.: подвижник должен «повиноваться во всем» (Отв. 224. C. 168/Ep. 227. 16). По предположению Нея, учение В. В. о «повиновении», ранее не разработанное в греч. аскетике, сложилось под влиянием сохранившегося на копт. языке Слова аввы Исайи «О повиновении» (ср.: Guillaumont A. L " asceticon copte d " abba Isaïe. Caire, 1956. P. 56; Neyt. 2000. P. 53. Примеч. 2).

http://pravenc.ru/text/376982.html

Это правило надо понимать в связи с 32 пр. Василия Вел. 52. Пренебрегшая рожденное на пути, если пренебрегла, имея возможность сохранить, или думая тем сокрыть грех свой, или последовав совсем звериному и бесчеловечному помыслу, да судится за смертоубийство. Если же не могла соблюсти, и рожденное умерло от пустоты места и от недостатка потребного, то матерь достойна снисхождения. Ср. Василия Вел. 33. 53. Рабыня овдовевшая, может быть, не много согрешила, согласясь на второй брак, под видом похищения. Поэтому отнюдь не подобает обвинять ее за это. Ибо не наружные виды судятся, но намерение. Явно же есть, что она подлежит епитимий двоебрачия. Правило имеет в виду частный случай. Одна рабыня, овдовев, боялась препятствий ко второму браку со стороны родных и сделала вид, что ее похитил ее второй муж. Не видя в этом греха, Св. Василий ее не осуждает. 54. О невольных убийствах прежде, как памятую, писал к твоему благочестию, по силе моей, и более того ничего сказать не могу. Твоего благоразумия делом будет, по особенности случая, продолжить наказание или облегчить. 55. Разбойников взаимно поражающие, если не суть в церковном служении, да будут отлучаемы от причастия Святых Тайн; если же клирики — да низложатся со своего степени. Ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет (Мф. 26:52). Убийство в самообороне от разбойников приравнивается к невольному. Однако клирики в этом случае признаются подлежащими извержению. Ср. Василия Вел. 8, 11, 43, 56 и 57. 56. Волею убивший, и потом покаявшийся, двадцать лет да будет без причастия Святых Тайн. На сии двадцать лет дастся ему следующее распределение: четыре года должен он плакать, стоя вне дверей молитвенного храма и прося входящих в оный верных сотворить о нем молитву, исповедуя, притом, свое преступление. По четырех годах да будет принят в число слушающих Писание и с ними да исходит в продолжение пяти лет. Семь лет с припадающими да молится и да исходит. Четыре года да стоит только с верными, но да не сподобится причастия. По исполнении сих да причастится Святых Тайн.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Песнь 4. – Ирмос Пророк, прозрев неизреченное таинство Твое, Христе, превозгласил: крепкую любовь могущества (Твоего) явил Ты, Отец милосердный: ибо Ты, благий, послал единородного Сына для очищения мира (ср. Авв.3:4 ; Рим.8:32 ). Тропари 1 . Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама бесстрастие, сказал Ты, Христос, друзьям своим: с вами возжелал Я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал Меня единородного для очищения Мира (ср. Лк.22:15 ). 2 . Причащаясь чаши, взывал Ты, Безсмертный, ученикам: плода виноградного уже не буду пить в (здешней) жизни своей; ибо Отец послал Меня, единородного, для очищения Мира (ср. Мф.26:29 ). 3 . Питие новое превыше разума, говорю Я, буду пить в царствии моем, – сказал Ты, Христе, друзьям, – когда вместе с вами буду Я как Бог с богами: ибо Отец послал Меня, единородного для очищения Мира (ср. Пс.53:1 ; Мф.26:29 ). Песнь 5. – Ирмос Апостолы, соединенные союзом любви, предавши себя владычествующему над всем Христу, омывали прекрасные ноги, (чтобы идти) проповедовать всему миру ( Ис.52:7 ; Рим.10:15 ). Тропари 1 . Держащая неудержимую и возвышенную в воздухе бездну, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка умывает ноги рабов (ср. Быт.1:7 ; Иов.38:10 ; Ин.13:5 ). 2 . Ученикам Владыка показывает примеры смирения; облекающий небо облаками, препоясывается полотенцем и преклоняет колена умыть ноги рабов, в чьей руке дыхание всего существующего. (ср. Пс.148:8 ; Ин.13:4 ). Песнь 6. – Ирмос Крайняя бездна грехов окружила меня, и уже, не перенося волнения, как Иона, взываю к Тебе, Владыка: из тления изведи меня. Тропари 1 . Господом и учителем вы называете Меня, ученики; истинно таков, взывал Ты, Спаситель; – посему подражайте примеру, какой вы видели во Мне (ср. Ин.13:13–15 ). 2 . Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо состояние одного из вас в безпорядочном неистовстве (ср. Ин.13:10–11 ). Песнь 7. – Ирмос Отроки в Вавилоне не устрашились пламени печи, но быв ввержены посреди огня, орошаемые воспевали: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—446— лам награды 6, 15, –6, 21, – богословский смысл последовательности событий 6, 16–17, –6, 21, –6, 26, – не грубому прообразу истории должны мы внимать, но духовно устремляться к откровениям Духа 7, 24. б. 167, –7, 34. а, –7, 24. б. 205–206, – в 10, 9 от обычно случающегося Христос преобразует речь как бы из истории в духовное созерцание и то, что почти простирается пред глазами и не представляет никакой трудности для понимания, делает образом предметов менее ясных 10, 9. Собакам охотничьим подобны разумные слушатели и любознательные исследователи, ибо они стараются совершать нечто подобное тому, что, говорят, делают проворные и охотничьи собаки, кои, имея от природы большую остроту чутья в ноздрях, постоянно бегают вокруг убежища искомых зверей 6, 52–53, – 1, 1. а. 18. «Совершилось» Ин.19:30 – толкование 14, 28. 297. Совесть вызывает страх и ужас, когда человек совершает злодеяние 18, 3. Соединение свойств божеских и человеческих во Христе объясняет то, что в словах Христовых эти свойства соединяются в одном среднем изречении 5, 19. 332. 340, –5, 26–27, –5, 30. 367. Созерцание и вера ведут к познанию Бога Отца 14, 5–6. Сокровищница – газофилакие – по св. Кириллу находилась в средине самого храма (ες ατο το ναο μεσατατον) 8, 20. Соломон премудрый – писатель книги Притчей 3, 11. а, –5, 31–32, –10, 34–37. 19,– 13, 2–5, –17, 12–13, –17, 18–19. 95, – место из книги Премудрости Соломоновой цитуется как «изречение некоего» (анонимно) т. 1, стр. 381, – писатель книги Премудрости Соломоновой 8, 44–45. 355. Соль, посыпавшаяся на хлебы предложения, указует на то, что апостолы суть соль земли ( Мф.5:13 ), а двенадцать хлебов означали двенадцать апостолов 6, 51. б. 44. Сосуд медный для сокрытия огня 15, 7. Сорок лет странствования евреев есть, по божественному закону, совершенное число 5, 5–6, Сотелесными Христу ( Еф.3:6 ) мы делаемся в таинственной Евлогии и Евхаристии 15, 1. 324, –17, 3, –17, 11, –18, 20–21. Сочинение: литературный труд человека есть приношение и жертва Богу т. 1, стр. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) Поклонившись Иисусу Христу, яко Господу, апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью (Лк. 24, 52). Чему же они радовались? Казалось бы, им надлежало тогда скорбеть, что они разлучились с своим Господом и Учителем. Без сомнения, они и скорбели бы об этом, если бы Господь действительно оставил их. Но они не могли и думать об этом, когда Иисус Христос возносился на небо: ибо пред вознесением Своим Он торжественно обещал им пребывать с ними всегда неотлучно: Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, – сказал Он тогда (Мф. 28, 20), а славное вознесение Его на небо ручалось за исполнение сего обещания. Видя его, апостолы должны были окончательно убедиться в той истине, что Иисус Христос есть живой и присносущный Бог, что Он совершил дело искупления человеков, для которого приходил на землю, и входит опять в предвечную славу Свою, а вместе приемлет всякую власть на небе и на земле (Лк. 24, 26. Мф. 28, 18), и хотя, по-видимому, разлучается с ними, возносясь на небо, но невидимо будет присущ им, станет назирать за ними и Божески промышлять о них. Мысль об этом, очевидно, должна была радовать и ободрять апостолов. Но такую мысль и мы, братия, должны питать в себе: ибо Иисус Христос вчера и днесь и во веки тот же, без всякой перемены (Евр. 13, 8). Он и для нас такой же Бог, всемогущий помощник и покровитель, каким был для первых учеников Его. Поэтому, в каких бы обстоятельствах мы ни находились, никогда не будем скорбеть и унывать, а напротив, всегда будем благодушествовать и радоваться, уповая на благой о нас промысл Божий. Радуйтеся всегда о Господе, – говорит апостол (Фил. 4, 4), и сам всегда радовался не только в благоприятных для него обстоятельствах, но даже и в страданиях своих (Кол. 1, 24), потому что Господь и страдания посылает во благо нам, дабы испытать ими нас и научить христианскому терпению, или очистить души наши от грехов и чрез это соделать нас достойными блаженной жизни на небе. д) Возвратившись в Иерусалим с великой радостью, апостолы Христовы пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога и единодушно подвизались в молитве и молении (Лк. 24, 53. Деян. 1, 14). Так и надлежало быть: ибо преславное вознесение Иисуса Христа на небо естественно должно было восторгать умы и сердца апостолов к нему и погружать их в созерцание, с одной стороны – той божественной славы, какую восприял Спаситель, седши на небе одесную Бога Отца (Мк. 16, 19), а с другой – тех неизреченных благ, какие Он даровал верующим в искуплении и обещал еще оказать ниспосланием им Святаго Духа (Лк. 24, 49). Созерцая эти блага и божественную славу Спасителя, апостолы, очевидно, не могли не питать в сердцах своих глубокой благодарности и великого благоговения к Богу, а поэтому должны были вседушно славить и благословлять Его, изливая свои чувства пред Ним в пламенных молитвах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Симеон Новый Богослов , 93, 42). ...Плача достойны те, которые сокровища, превышающие ежедневные потребности и имеют, и удерживают, или еще и стараются их увеличить; и те, которым заповедано любить ближнего, как самого себя, даже и за прах земной его не признают! Не означает ли это, что серебро и золото мы возлюбили больше, чем братьев? Но обратимся и покаемся, и, помогая нуждам бедствующей в нашей среде братии, (делаем их участниками того имущества, которым обладаем; и если мы не изберем боголюбиво израсходовать все наше имущество, однако же да не задержим немилосердно все за собою; но одно, действительно, сделаем, а за то, что отстали в другом, смирим себя пред Богом, и получим от Него прощение, ибо Его человеколюбие восполняет наш недостаток; но только поступим так, дабы не случилось, – да не будет сего! – услышать те страшные слова, как написано: Тогда речет сущим ошуюю Его: идите от Мене, проклятии ( Мф. 25, 41 ). О, как это много заключает: удалитесь от жизни, будьте исключены от наслаждения, лишены света! (свт. Григорий Палама , 26, 52–53). Источник. ...Сотворим себе милость, братие, тем что окажем милость братиям; чрез сострадание – приобретем сострадание; сделаем добро – дабы нам было благо: соответственное будет воздаяние; но только наши доброделание и человеколюбие, и любовь, и милосердие, и сострадание – ни по достоинству, ни по мере не равняются награде, ибо ты даешь из того, чем обладает человек, и насколько человек в силах делать добро, – воспринимаешь же сторицей из божественных и неиссякаемых сокровищ и Вечную Жизнь, и будешь облагодетельствован из того и насколько облагодетельствовать может Бог, а это – ихже. око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ). Итак, проявим тщание, дабы нам получить богатство милости; немногими деньгами купим вечное наследие; убоимся подобающим образом проклятия немилостивым, дабы вследствие сего не стать нам осужденными; да не убоимся, что, давая милостыню, мы обеднеем: ибо и мы услышим от Христа: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте Царство (ср.: Мф. 25, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В Евангелии нередко говорится о первосвященниках. Собственно первосвященником (первым из священников) мог быть только один священник; но называли первосвященниками не только состоящего в этой должности, но и всех отставных первосвященников; отставных же в то время было много, так как после присоединения Иудеи к Римской империи утверждение и смена первосвященников зависели от римских правителей, которые часто сменяли их, назначая угодных себе, и вообще не любили, чтобы на этой должности долго оставалось одно и то же лицо. Кроме того, первосвященником называли и первого в священнической чреде. Таким образом, кроме одного настоящего первосвященника, каким был в то время Каиафа, было много еще так называемых первосвященников. Такие-то первосвященники и начальники храма и вмешались в толпу отправленных за Иисусом стражников. Увидя их, Иисус сказал: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы (Лк. 22, 52-53). После того вполне уже пришедшие в себя стражники подошли, по приказанию первосвященников и старейшин, к Иисусу и связали Его. Тогда Апостолы, опасаясь, что и их постигнет та же участь, тотчас же оставили своего Учителя и бежали. И сбылось предсказание: поражу Пастыря, и рассеются овцы Его (Зах. 13, 7; Мф. 26, 31). Когда предводительствуемый первосвященниками и тысяченачальником отряд повел Иисуса в Иерусалим, то воины заметили, что какой-то юноша, завернувшись в покрывало, следовал за ними; находя такое выслеживание подозрительным, они схватили его за покрывало, но он рванулся, покрывало осталось в их руках, а он убежал, причем оказалось, что покрывало было надето им на совершенно нагое тело. Очевидно, этот юноша жил тут же, в селении Гефсимании, проснулся от шума, произведенного отрядом, и поспешил, не одеваясь, а лишь прикрывшись одеялом, выйти из дома и узнать, кто это так шумит в полночь. Об этом юноше упоминает один только Евангелист Марк, но не называет его по имени. Древнее предание гласит, что этот юноша был сам Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010