Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. – С. 201. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4; Ис. 47:3; Плач. 1:8; Мф.25:36; 2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. Пс. 18:2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21 : « Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: « И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20 : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 378-379, 401. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 549. Зубов А.Б.История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 548-549. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://bogoslov.ru/article/2246328

В прежнее время все стены, по свидетельству нашего древнего паломника Даниила (XII в.), были украшены мозаикой и фресками; против входной двери, у противоположной стены показывают место тайной вечери, огражденное деревянной решеткой. Другой покой верхнего этажа считают местом, где было сошествие Св. Духа, на апостолов ( Деян.2:1–42 ). Великие и священные события совершались на этом месте. Здесь произошло установление таинства тела и крови Христовой в замен ветхозаветных кровавых жертв. Здесь совершилось и исполнение обетования об облечении апостолов силою свыше и утверждение через него новозаветной Церкви. Трогательны и поразительны наставления Господа ученикам своим перед телесной разлукой с ними! – Желанием возжелех ясти пасху сию с вами, прежде Моей страсти ( Лук.22:15 ). Это были первые слова Его на этой трапезе любви. Какою скорбью и в то же время любовью проникнуты слова Его к ученикам Своим; какое видное сострадание в обращении Его к несчастному Иуде ( Мф.26:24,25 ; Мк.14:21 ; Лук.22:22 ; Ин.13:22–39 )! Какая сердечность слышится и в последних словах Избавителя, обращенных к ученикам: Чадца, еще с вами мало есмь, взыщете Мене, и якоже рех иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам глаголю ныне. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга якоже возлюбих вы, да и вы любите себе. О семь разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:33–35 ). Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в Мя веруйте. Не оставлю вас сиры: прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя: яко Аз живу, и вы живи будете... Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам. Да не смущается сердце ваше, ни устрашает. Слышасте, яко Аз рех вам: иду и прииду к вам... ( Ин.14:1,2,18,19,27,28 ). – Кто без слез может вспомнить всю вечерю и поучение Спасителя во время ее о взаимной любви учеников между собою и мире со всеми, откровение Его ученикам о ненависти к ним со стороны людей века сего и обещание им от Отца небесного Духа Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для таких людей предположить, что Рэйки это плохо – просто страшно, ибо это становится «хулой на Духа Святого». В большинстве своем эти люди или мало знакомы с глубиной Православной традиции или вовсе с ней не знакомы, или же пришли к Рэйки значительно раньше, чем к Православию, и потому Рэйки воспринимается ими в том числе и как путеводная нить, приведшая их в Церковь. Эти люди помнят о своем несовершенстве и не равняют себя со святыми. Эти люди не стараются никого вылечить с помощью Рэйки и не дают никаких гарантий выздоровления, а отдают это дело Богу, лишь молясь и прося во время сеанса, чтобы Господь управил все так, как нужно этому человеку, а если и начинают чего-то сильно хотеть, то стараются держать перед собой слова Христовы, обращенные к Отцу: Впрочем, не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ); Не Моя воля, но Твоя да будет ( Лк.22:42 ). Все мы дети Божии – кто-то сын верный, кто-то блудный, а кого-то вообще от рождения похитили, и он Отца не знает (так многие из нас с детства воспитывались в духе атеизма, безбожия). Но Отец знает, что все мы – Его дети. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? ( Лк.11:11 ) Огромное количество людей во всем мире и даже в России просто не знает об огромном и глубочайшем опыте Православия. А людям свойственно искать там, где у них тропинка натоптана, где они комфортнее себя чувствуют. Вспомните, как в том анекдоте: «Где кольцо потерял? – Там. – А почему тут ищешь? – А тут светлее». Микао Усуй стал искать в медитации. Множество людей в современном мире ищут в области целительских практик. Господь помогает и исцеляет, потому что милосерден и благ, не БЛАГОДАРЯ, а НЕСМОТРЯ НА практику Рэйки, в ответ на молитву обращенных к Нему детей. Причем нечистота самого практикующего тут совершенно ни при чем, ничто не может помешать Богу. Да, конечно, молитва праведного пред Богом как алмаз сияет. Однако ж не гнушается Господь и в грешные души приходить, как не погнушался Он в ад спуститься. Бывает у людей и такое тончайшее искушение – «Я грешный, не угодна Богу моя молитва, так и молиться я не буду. Пусть другие за меня молятся». Здесь одно другому, мне кажется, мешать не должно. Молитва праведного – это праздник души, песня сеятеля, уже прозревающего всходы. А молитва грешного – труд пахаря, который очи – в землю и налегай на плуг. Он больше камни да корни видит. От него до всходов – дальше, намного дальше… Но ведь и то и другое нужно. Попробуй бросить зерна на невспаханное поле! И Господь каждый труд видит, и о каждом труженике радеет. И на каждую молитву, которая с искренней верой, отвечает.

http://azbyka.ru/opyt-pereosmysleniya-re...

И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз , сказав то же слово » ( Мф.26:39,42,44 ). На небесах, как открыл нам Господь в Св. Писании, некие духовные существа не только по 12 или 40 раз, а непрестанно взывают к Богу одними и теми же словами: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем , ни ночью не имеют покоя , взывая : свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» ( Откр.4:8 ). Также и Серафимы постоянно, одними и теми же словами славят Бога: «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:3 ). Протестантский проповедник и писатель доктор Освальд Смит в своей книге «Пробуждение, в котором мы нуждаемся» (гл. 5) описывает молитву одной женщины: «По окончании собрания она лежала простёртая на земле, не обращая внимания на окружающих её и никому не отвечая на вопросы. Прислушиваясь к её словам, я понял, что её молитвы выливались в следующих выражениях: «Будь милостив ко мне, помоги мне отдать Тебе моё сердце». Так продолжала она молиться в течение нескольких часов подряд «. И хотя эта женщина несколько часов подряд молилась одними и теми же словами, за несколько часов повторив одну и туже молитву сотни или даже тысячи раз, протестант, читающий об этом, никогда не осудит эту женщину за повторение молитвы; никогда не сравнит её с язычниками, которые думают быть в многословии своём услышанными. Он понимает, что Самому Духу Святому угодно такое искреннее покаяние, такое многократное повторение одних и тех же покаянных слов. Но когда православные несколько раз повторяют одни и те же молитвы и просьбы Богу о милости, то здесь протестанты сразу же обвиняют их в язычестве. Разумно ли это? О разнице между языческими и продолжительными молитвами христиан св. Игнатий Брянчанинов говорит так: «Многоглаголание, осуждённое Господом в молитвах языческих, заключается в многочисленных прошениях о временных благах, которыми преисполнены молитвы язычников, в том изложении витийственном, в котором они предложены – как будто риторические украшения, вещественная звучность и сила слога могут точно так же действовать на Бога, как они действуют на слух и нервы плотских людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Итак, что полезно и назидательно для каждого из нас, знает Сам Бог, а потому и предоставь это Ему. Говорю же так не с тем, чтобы воспрепятствовать тебе обращаться с прошениями своими к Богу. Напротив того, умоляю ещё тебя просить Его о всем от малого до великого. И вот что говорю тебе, — когда молишься и открываешь пред Ним, что у тебя на сердце, говори Ему так: обаче не моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42). Если полезно, как Сам ведаешь, так и сотвори! Ибо так написано: Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит (Пс. 36:5). Взирайте и на Господа нашего Иисуса Христа, Который домостроительно молится и говорит: Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Мф. 26:39). Потому, брат мой, если просишь чего у Бога, твердо стой в своем прошении, открываясь пред Ним и говоря: «Если есть, Владыка, воля Твоя, чтобы состоялось это, то соверши и сделай успешным. А если нет на сие воли Твоей, не попусти совершиться, Боже мой! Не предай меня собственному моему пожеланию, ибо знаешь неразумие мое. Не предай меня совещанию и неразумию моему, но, как Сам ведаешь, так и упаси меня по снисхождению Своему!» Если же молишься по причине скорби и помыслов, то говори: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь» (Пс. 6:2–3). Смотри, что говорит пророк: Воззри, Владыка, и виждь, что я — земля и пепел, и не могу перенести сего. Не предай меня грехам моим, да не премолчиши от мене: и уподоблюся нисходящым в ров (Пс. 27:1), но дай славу имени Твоему, Непамятозлобивый, не помяни грехов моих и услыши меня. И если возможно, да мимоидет от меня скорбь, обаче не якоже аз хощу, но якоже Ты; подкрепи только и сохрани душу мою, и буду в состоянии перенести все, да обрету благодать пред Тобой и в нынешнем, и в будущем веке». И возверзи на Него печаль свою, и сотворит Он, что полезно для тебя. Ибо знай, что Он, Благий, хочет всего нужного к нашему спасению. Потому и душу Свою положил Сей добрый Пастырь. Ему слава во веки! Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Кенотический характер умирания Христова выражается в том, что, будучи исполнением воли Отца, чрез удаление Св. Духа, в оно в то же время остается его вольным приятием. Когда приходит Иуда со множеством народа с мечами и кольями от первосвященников и старейшин народных, Господь говорит отсекшему ухо раба первосвященника: «Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? Как же сбудется Писание, что так должно быть?» (Мф. 26, 53–54). Это таинственное допущение как бы возможности того, что страсть Христова могла бы и не совершиться силою Его молитвы Отцу о том, и веление Отца о принятии чаши все-таки не было насилием над Сыном, но является вольным ее приятием: «Не как Я хочу, но как Ты, – да будет воля Твоя» (39, 42). И лишь вслед за сим приятием начинаются страдания Христовы: поношение, заплевывание, заушение, истощание вплоть до крестного «жажду» (Ин. 19, 28). Воля Отца и Сына встречается и отожествляется в Духе Святом: «совершишася» (Ин. 19, 30). Богооставленность преодолевается. Кенозис смертный должен быть понят не только в применении к ипостаси, но и к природе Христовой, в неслитном и нераздельном соединении Божеского и человеческого естества, Софии Божественной и тварной. В богоставленности Христа София Божественная становится как бы бездейственна в Нем, остается в полной силе лишь человеческое естество, София тварная, притом в состоянии страдания и смертной немощи. Это софийный кенозис, непосредственно являющийся как бы разделением естеств с утратой Божества в человечестве, есть путь к полнейшему их соединению в воскресении: человечество, София тварная, должна была раскрыться до глубины не только в положительной силе своей, которая ей присуща, как образу Софии Божественной, но и в Адамовом естестве, ослабленном падением, приобщившемся смертности. Но в соединении с Софией Божественной она приобщается этого божественного естества, и в этом соединении достигается предельная глубина кенозиса, до дна раскрывается глубина человеческой немощи, через вольное приятие Христом человеческого падения для его восстановления и спасения.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

«…памятником неверной души – стоящий соляной столб». Этими словами, без сомнения, указывается на рассказ кн. Бытия о жене Лота ( Быт. 19:26 ). Нет сомнения и в том, что писатели кн. Бытия, равно как и кн. Премудрости Соломона, передавая об этом событии, представляют его чудом; поэтому все естественные объяснения этого события, а их предлагается много, не будут отвечать характеру предания. Судьба городов Пентаполя в Св. Писании осталась часто употребляемым образом совершеннейшей гибели и страшного наказания: Втор. 29:23 ; Ис. 1:9, 13:19, 23:14 ; Иер. 49:18, 50:40 ; Иез. 16:49–50 ; Ос. 11:8 ; Мф.10:15, 11:23 ; Рим. 9:29 ; 2Пет. 2:6 . 8 . Причина гибели жителей пяти городов указывается в том, что они «презрев премудрость… не познали добра». Премудрость в данном случае писатель отождествляет с добродетелью, благочестием. Удаление от благочестивой жизни он называет безумием. Памятником этого безумия жителей Пентаполя в назидание последующих поколений было печальное состояние долины Сиддим. Таким образом, грозные бедствия имеют благую провиденциальную цель. Прем.10:9 . Премудрость же спасла от бед служащих ей. 9 . В этом стихе писатель делает переход к следующим примерам в форме противопоставления. Прем.10:10 . Праведного, бежавшего от братнего гнева, она наставляла на правые пути, показала ему царство Божие и даровала ему познание святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его. Прем.10:11 . Когда из корыстолюбия обижали его, она предстала и обогатила его, 10–11 . Пример Иакова «Праведного, бежавшего от братнего гнева…» – указание на бегство Иакова от Исава в Месопотамию ( Быт. 27:43 ). «…показала ему Царство Божие». Эти слова относятся к видению Иаковом таинственной лестницы ( Быт. 28:12–13, 17 ). «Царство Божие» – мир ангельский. «…даровала ему познание святых…», т.е. ангелов (ср. Прем.5:5 ), или вообще сверхчувственного мира ( Прем.9:10 ; Притч. 30:3 ); «…помогала ему в огорчениях и обильно вознаграждала труды его». Разумеются те огорчения, которые терпел Иаков от Лавана и на которые он сам жаловался ( Быт. 31:39–42 ). Лаван был к нему несправедлив, неоднократно менял условия платы за его труды («из корыстолюбия обижали его») и, несмотря на все это, вопреки желанию Лавана, Иаков разбогател у него ( Быт. 30:43, 31:7 ). В этом Иаков видел дело Божие ( Быт. 31:9–12 ), писатель нашей книги называет это делом премудрости: «…она предстала и обогатила его» (Иакова) (ср. Прем.7:11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После Тайной Вечери Иисус идёт в Гефсиманский сад и молится там. Об этом рассказывают Матфей, Марк и Лука. Иоанн добавляет, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики Его» (Ин.18:1). Что именно имело место в саду, Иоанн не рассказывает, но из трёх синоптических Евангелий мы знаем о Гефсиманском «борении» (выражение из Евангелия от Луки) Иисуса. Три апостола, которых Он взял с Собою: Пётр, Иаков и Иоанн, – были свидетелями Его Преображения (когда на горе стали белыми, как свет, одежды Иисуса и просияло, как солнце, лицо Его), и они же сейчас становятся свидетелями человеческой слабости Иисуса. Именно они видели, как пребывает в Нём телесно полнота Божия, видели сияние славы Божией, через Него явившейся, – теперь же они видят, как Он плачет и тоскует, говоря им: «Душа Моя скорбит смертельно». Иисус Молится в Гефсиманском саду: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня» (Мк.14:36). Дальше стоят самые главные слова: «Но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк.14:36). «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк.22:42). «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39). Наверное, вообще возможна только такая молитва: мы просим Бога о помощи, но принимаем Его волю. В каждом их трёх рассказов о Гефсиманском борении есть какие-то детали, отсутствующие в двух других. Так, у Марка ключевое слово этого эпизода – час . Иисус молится, «чтобы, если возможно, миновал Его час сей» (14:35), а затем, в конце, говорит ученикам: «Кончено, пришёл час; вот, предаётся Сын Человеческий в руки грешников» (Мк.14:41). Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что «час» – одно из самых важных слов в словаре Иисуса. «Ещё не пришёл час Мой», - говорит Он Матери Своей во время брачного пира в Кане Галилейской (Ин.2:4). «Отче, избавь Меня от часа сего!» – восклицает Он в 12й главе и продолжает: «Но на сей час Я и пришёл» (Ин.12:27). Это место Евангелия от Иоанна равнозначно Гефсиманской молитве. О часе, который настал, Иисус говорит ещё два раза в Евангелии от Иоанна (12:23; 17:1). Час – это кульминация, то, ради чего Он живёт, то, к чему Он готов с самого начала, – час искупленья, час жертвы, час страдания, час, когда всё решается. И этот час – ключевое слово в рассказе о Гефсиманском борении в Евангелии от Марка и во всём тексте Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Джованни Беллини. Моление о Чаше Кому молился Иисус 7 мин., 13.04.2023 Содержание Молитва — это общение человека с Богом. Но в Евангелии мы неоднократно читаем, что Иисус Христос, воплотившийся Бог, тоже молился. Он часто по вечерам оставлял учеников и на всю ночь поднимался один на гору, где пребывал в молитве. Наконец, Его самая известная молитва — моление о чаше в Гефсиманском саду. Кому же Иисус молился, если он Бог? Кому молился Иисус в Гефсиманском саду Перед своим арестом Иисус Христос молился в Гефсиманском саду Богу Отцу. Вот как описывает это евангелист Матфей: И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. …отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово (Мф 26:39, 42, 44). Но как это возможно, если Иисус Сам Бог? Дело в том, что христиане верят в Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Это не три Бога, но единый Бог в трех лицах или, по-гречески, ипостасях. Что это значит и как это понимать? Христианство — религия Божественного откровения. Ее содержание не придумано людьми, а открыто людям Самим Богом в той мере, в какой Он Сам счел это необходимым. Учение о Боге-Троице — часть Божественного откровения, главное и наиболее таинственное и непостижимое из всего, что есть в христианстве. Человек вряд ли может до конца это понять, но лишь приблизиться к пониманию по тем аналогиям (всегда очень условным), которые есть в нашей жизни. Так, святитель Василий Великий поясняет это на следующем примере. Все мы — люди, каждый из нас — человек, вместе мы — человечество. Мы все одинаковы, мы все одной природы или одной сущности, и сущность эта — человек. Но каждый из нас по-своему индивидуален: есть Петр, есть Тимофей, есть Василий. Этот набор индивидуальных черт и есть ипостась. Мы все одной природы, но каждый из нас имеет свою собственную ипостась. По сути, мы различаем природу (сущность) и ипостась (лицо) как общее и особенное.

http://foma.ru/komu-molilsja-iisus.html

Свщ. Писание указывает на две воли и два действования во Христе. Например, Ин. (6, 38): " Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца " . Какая может быть во Христе воля, отличная от воли Отца? По Божеству у Отца и Сына одна и та же общая воля, следовательно, речь идет о человеческой воле. Мф. (26, 39): " Впрочем, не как Я хочу, но как Ты " . Указание на различие хотения между Отцом и Сыном. По Божеству у Них одно хотение, так как в Троице единая воля, значит, здесь говорится о хотении человеческом. Лк. (22, 42): " Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет " . Святитель Афанасий Александрийский так комментирует эти слова: " Здесь являет Господь две воли — человеческую, свойственную плоти, и Божескую, свойственную Богу. Человеческая по немощи плоти молит отклонить страдания, а Божеская желает страдания " . ( " О воплощении и против ариан " , 24). 3.1.4.2. По отношению к Пресвятой Троице Воплотилось именно Второе Лицо Троицы: св. апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит: " Слово стало плотью " (Ин. 1, 14). Не Божество, а именно Слово. Слово в богословском языке св. Иоанна является одним из имен именно Второго Лица Прев. Троицы. Как известно, не существует природы не-ипостасной, и божественная природа также не существует вне ипостаси. Не существует Божественного естества вообще как такового. Оно всецело, хотя и различным образом, пребывает в каждой из Ипостасей. Божественное естество " все в Отце, все в Сыне и все в Духе Святом " (Св. Иоанн Дамаскин, " Точное изложение... " , кн. 3, гл. 6). Поэтому, говоря о Воплощении, мы не имеем в виду, что безличное Божество соединилось с естеством человеческим. Но Божие естество, в одной из Своих Ипостасей, все и " всецело соединилось с естеством человеческим " (Св. Иоанн Дамаскин, там же). Отец и Святой Дух, продолжает Дамаскин, ни в каком другом отношении не участвовали в Воплощении Бога Слова, разве только благоволением и хотением. С догматической точки зрения, самое существенное в рассматриваемом нами вопросе — это отношении Второго Лица Пресвятой Троицы к другим Лицам после Воплощения. Отношения Лиц Пресвятой Троицы выражаются нами посредством личностных, или ипостасных свойств.

http://sedmitza.ru/lib/text/443338/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010