Munchen. 1959. 48 О ней подробнее см.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. II–III века. М., 1981. С. 166–201. 49 Сочинения Нила цитируются по изданию: PG, t. 79. 50 Византийские легенды. Л., 1972, с. 57. 51 Иоанн Лествичник цитируется по изданию: PG, t. 88. 2 Цитируется по PG, t. 26 с указанием далее в скобках параграфа. 52 См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 208–210. 53 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Сергиев Посад. 1900, с. 62. 54 Там же, с. 60. 55 Творения… Исаака Сириянина, с. 64. 56 Творения… Исаака Сириянина, с. 104–105. 57 Там же, с. 60. 58 Там же, с. 67. 59 Творения… Исаака Сириянина, с. 98. 60 Там же, с. 138. 61 Византийские легенды, с. 66. 62 Там же, с. 74. 63 Там же, с. 74. 64 Там же. 65 Византийские легенды, с. 71 66 Там же, с. 75. 67 Там же, с. 83. 68 См.: Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977, с. 293–294. 69 См.: Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 58; Meier G. Die sieben freien Kunste im Mittelalter. Einsiedeln. 1886. 70 См.: Assunto R. Die Theorie des Schonen im Mittelalter. Koln. 1987, S. 21–23. 71 См.: Abert Η. Die Lehre vom Ethos in der griechischen Mu-sik. Leipzig. 1899. 72 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, т. I, M., 1973, с. 266. 73 Цит. по изд. Идеи эстетического воспитания, с. 266. 74 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, с. 267–268. 75 Подробнее см. Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 27–28. 76 Евсевий Памфил цитируется по: RG, t. 20. 77 Издание текста см.: Le Museon, Т. 38, Paris. 1925, p. 117–136. 78 См.: Мф 25, 1 — 12. 79 См. посвященную этой проблеме статью: Wulff О. Das Raum-erlebnis des Naosim Spiegel der Ekphrasis//BZ, Bd 30, S. 531–539. 80 См.: Spatantiker Gemadezyklus in Gaza. Des Prokopios von Gaza Ecphrasis eiconos. Herausgeg. und erklart Paul Fri-edlander. Citta del Vaticano. 1939, S. 95. Далее цит. по этому изданию, с указанием параграфа в тексте. 81 Spatantiker Gemaldezyklus in.Gaza, S. 50. 82 Филострат [Старший и Младший].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот несколько выиграет. Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 381 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода. 69. Пс. LXXXI, 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

37 Источник: Acta apostolicae Sedis. Commentarium Officiale. An. et vol. LVII. -Typis Polyglottis Vaticanis, 1965. P. 21–36. Рус. пер.: Документы II Ватиканского Собора. – М.: Паолине, 2004. С. 93–112. 39 Ср. Флорент. Собор, Декр. pro Graecis: Denz. 694 (1307), и I Ват. Собор, там же: Denz. 1826 (3059). 40 Ср. Книга таинств Св. Григория, Преф. на рождество Св. Матфия и Св. Фомы: PL 78, 51 и 152; ср. Cod. Vat. lat. 3548, f. 18. Св. Иларий, На Пс 67. 10: PL 9, 450; CSEL 22, р. 286. Св. Иероним, Против Иовиниана 1. 26: PL 23, 247 А. Св. Августин, На Пс., 86. 4: PL 37, 1103. Св. Григорий Вел., Поуч. на кн. Иоеа, XXVIII. V: PL 76, 455–456. Примасий, Комм, на Откр V: PL 68, 924 ВС. Пасхазий Радб., На Мф L. VIII, гл. 16: PL 120, 561 С. Ср. Лeb XIII , Посл. Et sane, 17 дек. 1888: ASS 21 (1888), p. 321. 46 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., III. 3. 1: PG 7, 848 A; Harvey, 2. 8; Sagnard, p. 100 сл.: «проявленное». 47 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., Ш. 2. 2: PG 7, 847; Harvey, 2, 7; Sagnard, p. 100: «сохраняется», ср. там же, IV. 26. 2: стлб. 1053; Harvey, 2, 236, а также IV. 33. 8: стлб. 1077; Harvey, 2, 262. 50 Св. Климент Рим., указ. место, 42. 3–4; 44. 3–4; 57. 1–2; изд. Funk, I. 152, 156, 171 сл. Св. Игнатий Вел., К филад. 2; К смирн. 8, К магн. 3; К тралл. 7: изд. Funk, I, р. 265 сл.; 282; 232; 246 сл. и т. д.; Св. Иустин, Апол., 1. 65: PG 6, 428; Св. Киприан, Посл., passim. 52 Ср. Трид. Собор, Декр. De sacr. Ordinis, гл. 4: Denz. 960 (1768); I Ват. Собор, Догм. Конст. 1 о Церкви Христовой, Pastor aeternus, гл. 3: Denz. 1828 (3061). Пий XII, Энцикл. письмо Mystici Corporis, 29 июня 1943: AAS 35 (1943), pp. 209 и 212. ККП 1917, кан. 329, § 1. 56 В Апост. Пред., 3: изд. Botte, SChr., pp. 27–30, Епископу уделяется «первенство священства». Ср. Сакраментарий Льва Великого , изд. С. Mühlberg, Веронский Сакраментарий, Romae 1955, р. 119: «ко служению высшего священства... Исполни в священниках Твоих вершину тайны Твоей». Он же, Книга таинств Римской Церкви, Romae 1960, pp. 121–122: «Надели его, Господи, епископской кафедрой, чтобы править ему Церковью Твоей и всем народом». Ср. PL 78, 224.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «учеников Христа» найдены статьи: АПОСТОЛЫ ближайшие ученики Иисуса Христа БРАК В КАНЕ повествование о пребывании Господа Иисуса Христа, Его Матери и учеников на браке в галилейском сел. Кана и о совершении Им там Своего первого знамения - претворения воды в вино ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИУДА ИСКАРИОТ ученик Иисуса Христа, предавший Его НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ речь Иисуса Христа в Евангелии от Матфея (Мф 5. 3 - 7. 27), произнесенная на горе перед учениками и народом; посвящена теме праведности, закона Моисеева и наследования человеком Царства Небесного НИКОДИМА ЕВАНГЕЛИЕ - см. в ст. Никодим, прав., ученик Иисуса Христа Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/учеников ...

1 Среда 4-й седмицы, трипеснец, глас 1, песнь 3, тропарь 2. 2 Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884. С. 12. 3 См.: Свт. Феофан Затворник. Вступление к русскому переводу. Добротолюбие. В 5 т. Т. 1. С. VI. 4 Там же. Вступление. С. IV. 5 Там же. С. V. 6 Там же. 7 Там же. С. VI. 8 Там же. С. III. 9 Там же. С. III-IV. 10 Добротолюбие. В 5 т. М., 1895—1905: т. 1 — 1905; т. 2 — 1895; т. 3 — 1900; т. 4 — 1901; т. 5 — 1900. Далее в книге по этому изданию будут указываться только том и страница. 11 Т. 2. С. 671. 12 Т. 3. С. 332 (св. Феодор Эдесский). 13 Т. 5. С. 168 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 14 С. 345 (свв. Каллист и Игнатий). 15 Т. 4. С. 169. 16 Т. 4. С. 610. 17 Т. 2. С. 724. 18 Т. 5. С. 311. 19 Т. 5. С. 343—344. 20 Т. 5. С. 205. 21 Там же. 22 Т. 5. С. 440 23 Там же. 24 Т. 1. С. 486. 25 Т. 5. С. 343. 26 Т. 5. С. 443. 27 См.: (Лк.11:5—8). Т. 2. С. 677. 28 Т. 5. С. 312—313. 29 Т. 5. С. 443. 30 Т. 2. С. 584. 31 Т. 5. С. 467 (прп. Симеон Новый Богослов). 32 (Мф.6:9—13). Т. 2. С. 134. 33 Т. 1. С. 522. 34 Т. 1. С. 504. Т. 2. С. 137. Т. 3. С. 178; 435—436. Т. 5. С. 228, 377, 387, 388, 389 и др. 35 Т. 2. С. 133. 36 Там же. 37 Т. 2. С. 133—134. 38 Т. 2. С. 671. 39 Т. 5. С. 232. 40 Т. 5. С. 431. 41 Т. 3. С. 410. 42 Т. 2. С. 167. 43 Т. 2. С. 584. 44 Т. 2. С. 229. 45 Там же. 46 Т. 2. С. 229. 47 Т. 5. С. 388. 48 Т. 2. С. 229. 49 Т. 5. С. 388. 50 Там же. 51 Т. 3. С. 38 (блж. Диадох). 52 Там же. 53 Т. 3. С. 38. 54 Т. 2. С. 733. 55 Там же. 56 Там же. 57 Т. 5. С. 716. 58 Т. 2. С. 719. 59 Т. 5. С. 357 (свв. Каллист и Игнатий). 60 Т. 2. С. 720. 61 Т. 5. С. 70. 62 Т. 5. С. 200. 63 Т. 4. С. 344 64 Т. 4 С. 344. 65 Т. 5. С. 229. 66 Т. е. об умной молитве, о чем речь будет ниже. 67 Т. 5. С. 229. 68 Т. 5. С. 431. 69 Т. 5. С. 231. 70 Т. 3. С. 435. 71 Т. 5. С. 231. 72 Там же. 73 Т. 5. С. 357—358. 74 Т. 2. С. 226. 75 Т. 4. С. 252—253. 76 Т. 5. С. 337, 369. 77 Т. 2. С. 661. 78 Там же. 79 Т. 3. С. 366. 80 Там же. 81 Т. 5. С. 358. 82 Т. 4. С. 78. 83 Т. 4. С. 248—249.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

37  См. в нашей Чет. Мин. в житии ап. Андрея. 38  О кресте четвероконечном свидетельствует Иустин в своей второй Апологии и др. Dialog. cum Triph. 39  Lib. ult. de pag. Cod. Theod., p. 18 и 19. 40  Prudent, hymn. VI de passionibus Apostolorum. 41  Suet. in Domit. cap. V. 42  Suet. in Domit. X, in Calig. XXXVIII. 43  Мф. 27, 37. 44  Мк. 15, 26. 45  Лк. 23, 38. 46  Ин. 19, 19. 47  Что «титла» слово латинское, свидетельствует греческий поэт Нонн: надпись, что на латинском языке называется титлою (in cap. XIX). 48  Lib. 11 cap. 1. 49  Lips, de cruce cap. XVI pag. 164. 50  Corn. Curt. Hist. tit. S. cruc. с. V. pp. 46 и 47. 51  Gnetz. de cruce lib. I cap. XXVIII. 52  Corn. Curt, de Clav. Domin. С. V. p. 44, 50, 58. 53  Ioh. Chrys. de cruce. Damasc. de imag. or. 3. 54  Bart. Nib. de cruce pag. 115. 55  Dialog cum Triph. cap. XIX Iren. adv. haereses, I. II, cap. XLII. 56  Lib.VIIl, cap. VIII. 57  Сенека о подвергавшихся крестной казни говорит: другие повисли на землю вниз головою. Consolat. ad Mart с. XX. 58  Orat. in Petr. et Paul. 59  Мф. 27, 36.Мф. 27, 36. 60  Об обретении Святого Креста говорят: Кирилл Иерусалимский, Амвросий, Пав­лин, Руфин, кн. 10, гл. 8, Сократ, кн. 1, гл. 13, Созомен, кн. 2, гл. 1, Феодорит, кн. 1, гл. 18 и другие, между тем о подножии у них не говорится ни слова. 61  Крест с таким подножием и Распятием можно видеть на греческих монетах XII века. 62  На кресте Авраамия Ростовского (XII век) подножие представлено прямое. 63  См. Роз. ч. II, гл. 24. 64  Крит. оч. ист. русск. раск. пер. 1853. Гл. 11, стр. 17, 18. 65  Там же. Гл. 23, стр. 39. 66  Sulpicii Sever. Hist. sacra, С. II. с. LXVII. 67  Greg. Nyss. E. III. Serm. in Bapt. Christi. 68 Corn. Curt. с. v. р. 39 и 40. 69 Первое издание указ. сочин. вышло в 1-й пол. XVII века. 70 Rom. Subter. t. 1, I. III. cap. XXI. 71 Roma Subterr., t. 1. lib.IIl. cap. XXII. pag. 307. 72 Tom. II lib. IV. c. XLII. pp. 167-169. 73 Tom. I lib. I. cap. XXVIII. pag. 94 и 95. 74 Rom. Subt. t. I. 1. III. cap. XXII. pp. 301 и 303.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2338...

—502— тому Духу могло быть угодным что-либо особо, но Они согласуются во всём, так что во всей Св. Троице, как сущей из единого божества, всегда и воля одна и та же 6, 38–39. 7–8. Не может быть непослушной Себе Самой (πειϑς πρς αυτν) единая природа божества, как скоро – один ум Троицы (πεπερ ες στιν τς τριδος νος) – Отца, Сына и Духа, – зная, (Христос) говорит, что одна у Нас (с Отцом и Духом) воля и одно желание (μα μν βολησις κα ν τ ϑλημα), Я сказал это ради народа 11, 41–42. 54. Одно суть Отец и Сын не только но сущности, но и по желанию (βολησις), ибо одно желание во Святой Природе и одна и та же во всём воля (βολημα) 17, 11. 69. Одно царство и держава одна над всем Святой и Единосущной Троицы 17, 9–11. 63. Чрез всю Св. Троицу подаётся нам спасение и все блага 6, 40. 19, – и воплощение Бога Слова совершено чрез всю Св. Троицу 6, 57. 59 (см. выше), – 14, 14. 288, – 15, 1. 317. 319. Лжеимённою будет Св. Троица, если Отец не будет истинным Отцом, и Сын – истинным Сыном по природе, соответственно чему следует хула и на Святого Духа 14, 11. б. 215, – и нападающие на проповедников Бога-Слова оказываются в неведении всей Святой Единосущной Троицы 16, 3. 404. В Быт. 1:26 указуется на Св. Троицу 1, 1. б. 24. Св. Кирилл упоминает о своём сочинении (λγος) или книге (βιβλον) «О Святой Троице» 1, 10. а. 132, – 1, 13. 142. Труба: звук её в Ветхом Завете прообразовал евангельскую проповедь 5, 37. 896–397, – которая низвергает силу диавола 6, 68. 92–93. Труд для боголюбцев сладок, когда близка и велика награда 15, 14–15. 364. Труп – πτμα: это грубейшее слово (ποχυτραν τν λξιν) Евангелист Матфей (14, 10. 12) употребил (πενησεν) об останках (επ το λειψνου) Крестителя, выразившись так, по моему мнению, с тою предусмотрительною целью, чтобы телу одного Христа сохранить достоинство быть и называться истинным храмом Божества 2, 21–22. «Труп» у Мф.24:28 см. в толковании Писания. Тщеславие и честолюбие: ничто так не разделяет братьев и друзей, как ненасытное желание пустяшных отличий 13, 12–15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8, 33. 29 Во второй части послания к жене, 4. Также в кн. de fuga in persecutione. 30 Epist., 97, lib. 10. 31 В 1 апологии, 87. 32 Tertul. de fuga in persecutione, 13, Plin., lib. 10, epist. 97. 33 В 1 апологии Иустина, 87. 34 Евсевий. О жизни Константина Великого кн. 4, гл. 17, 18, 19, 22, 23. 35 Cod. Theod., lib. 2, tit. 8, leg. 1, 2. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1, 2. 36 Карф. Собор, пр. 73. Сократ, 1, 9. Cod. Theod., lib. 4, tit. 7, 1. 1. 37 Cod. Theod., lib. 8, tit. 8, leg. 1 и 3; lib. 9, tit. 7, leg. 10, 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 2. 38 Cod. Theod., lib. 8, tit. 5, 1. 13. Cod. Justin., lib. 3, tit. 12, 1. 10. 39 Cod. Theod. lib., 9. tit. 3, 1. 7. Cod. Justin, lib. 3, tit. 12. 1. 7. 40 Cod. Justin. lib. 3, tit. 12, 1. 7. Кормч., ч. 2, гл. 44, гран. 7, гл. 1. 41 20–е прав. 5 аврелианского Собора, бывшего в 549 году. 42 Свод закон., т. 14, ч. 4. с. 29. 43 Cod. Theod., lib. 15, tit 5. leg. 2 и 5. 44 Augustin. in psalm. 91. Ambros. serm, 17. 45 В слове на Пятидесятницу. 46 Прав. 72. 47 Cod. Theod., lib. 15, tit. 5, 1. 2. 48 Там же, 1. 5. 49 Lib. 3, tit. 12, 1. 2. Кормч., ч. 2, гл. 44. 50 Свод закон, т. 14, ч. 4, с. 29. 51 Из 5–й беседы на Евангелие от Матфея. 52 Акт. Имп. акад. наук, том 4, 19, издан, в 1836 г. 53 Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, изд. в 1855 г., 1 канон на Р. X. 1 песнь. 54 Светоний в жизни Веспасиана, гл. 4. Тацит. Историч., 5, 13. 55 См. 25 день декабря в следованной Псалтири. 56 Стихир, на Господи возавах. 57 См. богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, 1 канон на Р. X. 5 песнь. 58 В прологе на Р. X. слово св. Афанасия Александрийского. 59 Там же. 60 В неделю перед Р. X. стихир, на Господи воззвах. 61 Беседа VI на Мф. 62 Чет. Мин. 26 декабря о поклонении волхвов. 63 Против Цсльса, кн. 1, 59. 64 В слове о звезде, волхвах и избиении младенцев. 65 В XIII беседе на кн. Чис. 66 В слове о воплощении Бога Слова и в песнопении на Р. X. 67 В беседе на день Р. X. 68 В слове на день Р. X. 69 Пролог 25 декабря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Л. 31 об. Тожде зла т стаго. съказани. еванглн. иоана г . (На Ин. 9:1 и дал.). Нач. Възлюблении. таин црю добро сть. Выбор из бесед 56–59, с своим вступлением и заключением. Л. 42. Тожде златостаго. съказани. з. евнгели. иоана з. (На Ин. 17:1 и дал.). Нач. Възлюблении. оищьше ма нашего. въньммъ ьто глють ьстьна словеса хва. Выбор из бесед 80 и 81., с своим вступлением и заключением. Л. 47. Тогожде златостаго. съказани. и. евнглие. отъ иоана (На 7:37 и дал.). Нач. Възлюблена брать. дошьдъше прстаго сего дьне, наити прсвтааго. и животворщаго дха. Выбор из бесед 51 и 52. Л. 53. Того зла т стаго. съказани. а. евнгли. ма (На Мф. 10:32 и дал. и 19:27 и дал.). Слово 9. Нач. Брать. глть благо мьн законъ стъ твоихъ. Выбрано из бесед на Евангелие Матфея 35 и 65. Л. 57. Тогоже златостаго съказани. в. евнгле. ма (На 4:18 и дал). Слово 10. Нач. Възлюблении приклонимъ шеса наша. да ьто възлаголеть въ насъ господь бъ нашь. Из 14 беседы. Л. 60. Тогоже златостаго. съказани. г. евнгели ма (На 6:22 и дал.). Слово 11. Нач. Брать. ищемь въ дьньшьнии дьнь. како и образъмь ищитаеть евнглистъ ени христова. Из бесед 20. 21 и 22 с прибавлением. Л. 66 об. Тогоже златостаго. съказани. д евнгли. ма... (На 8:5. и дал.). Слово 12. Нач. Холюбьци. гь нашь и бъ хъ. рее. иже бо мен и моихъ словесъ. Извлечено из беседы 26. Л. 68 об. Того злато съкдзание. евангели ма (На 8:28 и дал.). Слово 13. Нач. Брати. благо врем сть къ вамъ възъгласити. пророьско слово. Из беседы 28. Л. 71. Того. златостаго. съказание. г . евангли ма. (На 9:1 и дал.). Слово 14. Нач. Възлюблении. обртъше истоьникъ непресцающии. прохладщь дш и съвсть. Извлечение из бес. 29 и 30. Л. 73 об. Того златооустаго. съказани. з. евнгли маа: (На 9:27 и дал.). Сл. 15. Нач. Братие свщеное слово. глаголеть. възлюбити дша мо въжделти сдьбъ твойхъ на вьско врем. Из беседы 32-й. Л. 77. Того. златостаго. съказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010