Г.Доре. Поцелуй Иуды В великой борьбе добра и зла, которая наполняет всю историю человечества, мы не ошибемся в выборе позиций, если будем внимательными к Слову Божию. Добро и зло проверяется в нашем отношении к Иисусу Христу – Спасителю мира. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф.12:30). Так было в годы земной жизни Господа нашего, так будет до скончания века. Иуда Искариот покинул Учителя, получив деньги от тех, кто замышлял убить Его. Он привел старейшин иудейских, толпу и римских воинов в масличный сад к востоку от Иерусалима, где был Иисус с учениками. Нравственный смысл поступка совершенно прозрачен. Самого факта этого было бы достаточно, чтобы увидеть глубину падения бывшего апостола. Однако мы имеем не только правдивый рассказ святых евангелистов, но оценку Иуды Искариота, данную Спасителем: впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться (Мф.26:24). Если Сам Иисус Христос, Который молился на Кресте за распинавших Его (Отче! прости им, ибо не знают, что делают; Лк.23:34), так сказал, можно представить всю тяжесть содеянного предателем. Надо думать, что Господь предвидел, что найдутся люди, которые будут оправдывать измену ученика и даже пытаться … поставить предателя выше тех, кто остался верен до конца Господу. Поэтому Господь еще раз говорит ученикам: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати (Ин.6:70-71). Предательство Иудой Учителя с разных точек зрения рассматривается в обширной литературе, начиная со святоотеческого периода. Первое, что необходимо понять в этом событии: в чем именно состояла услуга первосвященникам со стороны сребролюбивого ученика? В евангельском повествовании об этом сказано кратко: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» (Мф.26,48). Возникает вопрос: помог ли Иуда опознать Иисуса Христа? Ведь Спаситель не был руководителем тайной общины; три с половиной года Он проповедовал и творил чудеса, в том числе и в Иерусалиме в присутствии вождей народа.

http://pravoslavie.ru/2239.html

Задумав предать Христа, Иуда идет к первосвященникам и говорит: что вы дадите мне, если я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Христа. (Мф 26:15-16) Случай подвернулся на следующую же ночь. Иуда приводит вооруженный отряд воинов и слуг первосвященников в Гефсиманский сад, где обычно проводили ночь Христос и апостолы. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? (Мф 26:48-50) И вот тут возникает вопрос: почему для того чтобы указать на Христа, Иуда избрал такой вызывающе-наглый способ? Ведь обычно предатель стыдится даже просто взглянуть в глаза своей жертве. А здесь он открыто приветствует Христа, ничуть не скрывая своих намерений отдать Его в руки слуг первосвященников. Такое поведение можно было бы объяснить полным безразличием Иуды к судьбе преданного им Христа. Но есть обстоятельство, которое не позволяет так упрощенно трактовать Иудин поцелуй. Потому что узнав об осуждении Христа на смерть, Иуда повесился. Вот как описывает это Евангелист Матфей: Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Мф. 27:3-5). Получается парадокс. Если Иуда ненавидел Иисуса или просто окаменел сердцем и был к Нему равнодушен, то почему он покончил с собой? Ведь только смерть того, без кого жизнь теряет всякий смысл, может толкнуть человека на самоубийство. Выходит, Иуда любил Христа? Но тогда почему он с такой легкостью отдал Иисуса в руки тех, кто приговорил Его к мучительной смерти? История с платой за предательство только усугубляет недоумение. Евангельский текст недвусмысленно свидетельствует, что Иуда предал своего Учителя за тридцать сребреников. Но если они были целью и причиной предательства Иуды, то почему же после исполнения своего замысла он с такой легкостью возвращает эти сребреники? А если они не были для Иуды ценностью, то ради чего тогда он пошел на предательство, стоившее жизни ему самому?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

О Таинстве Тела и Крови Христовых Господь Иисус Христос, пришедший к нам и принявший в воплощении наше человеческое тело и человеческую кровь, не зараженные грехом, захотел нашу природу, растленную грехом, обновить Своею Плотью и Кровью. Кровь простого человека, вливаемая в больного, часто возвращала последнему силы и спасала от смерти. Что же сказать о Плоти и Крови Спасителя Нашего, давшего их нам для того, чтобы получить не временную, а вечную жизнь? Но Кровь Спасителя вливается в нас не так, как в медицине врачами, а преподается нам в пищу под видом хлеба и вина и соединяется с нашим организмом. Вот что говорит Господь: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6,53-54), и еще: Ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6,58). В Евангелии рассказывается о Тайной Вечери Иисуса Христа со Своими учениками. Прежде Своего страдания на кресте Он пришел в горницу (комнату), возлег со Своими двенадцатью апостолами и, взяв хлеб, преломил его, благословил и преподал им, сказав: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Мф.26,26; Мк.14,22; Лк.22,19). Затем Спаситель взял чашу и так же подал апостолам, говоря: Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф.28,27-28; Мк.14,23-24; Лк.22,20). Вот и вы, крещаемые, после Крещения будете участниками этой Вечери, этой великой Тайной Вечери, как бы находясь с апостолами в той горнице. Об этом мы молимся: Сыне Божий, прими меня сегодня в причастники (то есть участники Твоей Тайной Вечери; я не открою тайны врагам Твоим, не дам Тебе лобзание, как Иуда (Мф.26,48-49; Мк.14,44-45; Лк.22,47), но как разбойник исповедую Тебя, помяни меня, Господи, во Царствии Твоем (Лк.23,40-42). К участию в этой великой Вечери надо готовиться молитвой Порядок (чинопоследование) святого Крещения Первая молитва, которая читается над приступающим ко святому Крещению, есть молитва наречения имени, Приходящему ко Крещению дается Имя Божий, как печать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/342/...

С этой промыслительной значимостью числа двенадцать связано и избрание апостола Матфия на место Иуды Искариота ( Деян.1:21–26 ) 167 . Двенадцать апостолов избраны Спасителем для того, чтобы пребывать с Ним, проповедовать ( Мк.3:14 ) и свидетельствовать об исполнении пророчеств: «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» ( Лк.24:45–48 ). Во время Своей земной жизни Господь запрещал апостолам идти к язычникам, они должны были проповедовать только избранному народу: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:5–6 ). А после Воскресения Христова задача апостолов коренным образом изменилась, теперь их проповедь должна была охватить весь мир: «идите, научите все народы» ( Мф.28:19 ), «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ) 168 . Двенадцать апостолов – это Симон (Петр) и его брат Андрей, братья Иаков и Иоанн Зеведеевы, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей (Левий), Иаков Алфеев и его брат Иуда Иаковлев (Фаддей, Леввей), Симон Зилот (Кананит), Иуда Искариотский. По Вознесении Господа, вместо Иуды жребием был избран и причтен к апостолам Матфий ( Деян.1:15–26 ). Первыми к апостольскому служению были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон, нареченный Петром, Филипп и Нафанаил ( Ин.1:35–49 ). Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя ( Ин.1:35–40 ). После первой встречи с Христом они еще некоторое время продолжали заниматься рыболовством, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь ( Лк.4:31–5:1 ). Апостолы оставили все ( Лк.5:11 ) и последовали за Спасителем после чудесного улова рыбы ( Лк.5:2–12 ). Евангелист Лука говорит о Петре, Иакове и Иоанне ( Лк.5:10 ), другие евангелисты указывают и на четвертого – Андрея ( Мф.4:18–22 , Мк.1:16–20 ) 169 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сам Господь Иисус Христос сказал, что кровь Его излита за многих ( Мф.26:28 ) и что многие от востока, и запада, и севера, и юга придут и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном: ( Мф.8:11 , Лк.13:29 ), а святому евангелисту Иоанну Богослову открыто было, что спасенных Господом Иисусом Христом людей человек не может и перечислить. И взглянул я, пишет он, и вот, великое множество людей, котораго никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред Престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих и восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на Престоле, и Агнцу! ( Апок.7:9,10 ). Но будут и такие из людей, которым Господь Иисус Христос на страшном суде скажет: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ). Это те, которые искоренили из сердец своих любовь к Богу и ближним и сделались неспособными к сожительству с ангелами и святыми человеками. Число их известно одному Богу. Вообще при размышлении о состоянии людей в будущей жизни должно иметь в виду, что степени состояния, как спасенных людей, так и осужденных на мучения грешников будут очень разнородны. Тот, который будет судить всех людей, сказал: раб, который знал волю господина своего и не был готов и не делал по воле Его, бит будет много, а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше ( Лк.12:47,48 ). Один святой отец сказал: нам не о том должно размышлять какой будет вечный адский огонь, а о том, чтобы не оказаться в этом огне. Подобным образом должно сказать, что вам должно не о том размышлять, сколько будет осужденных на вечные муки, а о том заботиться, чтобы не оказаться в числе осужденных на эти мучения, и употреблять все усилия, доколе есть время и возможность, к тому, чтобы удостоиться вечного блаженства на небесах. 5 Железо и висмут в твердом виде также плавают на верху масс, растопленных тех же металлов, но и это изменение общего закона говорит о целях Ума, управляющего законами мира. Тиндаля. Вода, стр. 121. 23 Это сказание взято нами из сочинения доктора Шальберга о бессмертии на немецком языке. Изд. 2, стр. 63. У Погодина в книге: Простая речь о мудреных вещах это событие рассказано в несколько измененном виде. 26 Газета Новое Время 4248 и следующий. Здесь говорится и о других явлениях из загробного мира. 27 Рассказ об этом Павла Петровича записан баронессой Обер-Кирх; а самый рассказ был в Брюсселе, там наследник был в 1772 году. Русск. Архив 1869 г. 3, стр. 517–526. 39 Это было около 150 года. Рождение Иринея одни ученые полагают около 120 года, другие около 130 и некоторые около 140 года по P. X. 44 Этот год 150 или ближайший к нему указан в самой Апологии гл. 46. «Христос родился за 150 лет при Квирине», написал Иустин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Шел, понурившись, крестьянин после похорон Маланьи с двумя дочерьми; стали выходить с погоста – откуда ни возьмись, сорвалась лошадь с пустыми санями, да прямо на меньшую, семнадцатилетнюю дочь, Ксению, свалила ее, подмяла под сани; еле живую привез ее отец домой. Два дня кое-как протянул старик возле больных: две молодых жизни на его глазах угасали. На третий день, пока старшая дочь бегала по соседям с просьбой помочь «два гробочка сколотить да две могилки вырыть», отец пошел по начальству, явите Божескую милость, возьмите от меня, окаянного, деньги; грешный я человек, загубил сколько душ и... Деньги зарыл у погоста, сот семь целковых собрал – все и зарыл. На месте, указанном крестьянином, действительно оказались зарытыми 736 руб. 48 коп., один старинный золотой и книжка. («Кормчий», 1893 г., 13). Беседа 5. В которой показывается несостоятельность возражений, отрицающих пользу пожертвований на храмы I. Однажды сборщики подати на храм подошли к дому, где находился Иисус Христос, и, встретив апостола Петра, спросили его: «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» ( Мф.17:24 ) (т. е. двух драхм, требуемых законом) Петр с уверенностью сказал: «Даст», и немедленно пошел в дом, чтобы передать об этом Господу. Но Господь предупредил Петра вопросом: «Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины, или подати? С сынов ли своих, или с посторонних?» Петр говорит ему: «С посторонних» ( Мф.17:25,26 ). «Итак, сыны свободны», – сказал Господь, – «но чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадется, возьми. Открыв у нее рот, найдешь статир и отдай им за Меня и за себя». Апостол Петр исполнил по слову Господа. ( Мф.17:26,27 ). II. По примеру Господа и мы из части достояния своего должны уделять на нужды и потребности св. храмов. В самом деле, братие мои, кому первому мы должны приносить часть от имений своих, если не Господу Богу? На что, прежде всего, должны употреблять земные блага, которыми обладаем, если не для славы Его святого имени? Господь Бог – Он и создал все эти блага, и разделяет их нам: Он даровал нам и такое благо, которое дороже всех благ земли, – разумею жизнь; Он даровал нам еще благо, которое дороже самой жизни для людей грешных: это спасение их во Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

II. Первосвященническое служение Иисуса Христа. Иисус Христос совершил наше спасение не только Божественным Своим учением, но преимущественно первосвященническим Своим служением, Своими крестными страданиями и смертию, как Агнец непорочный, принесши Себя в жертву за грехи мира. Истина эта представляется господствующею во всем Св. Писании Ветхом и Новом Завете. В Ветхом Завете она прообразована была жертвами, которых начало восходит к самому началу рода человеческого, которые имели умилостивительную и очистительную силу ( Евр. 9:22 ), но которые сами по себе, без отношение к жертве Христовой, не могли иметь такого действие ( Евр. 9:9, 10, 10:1–4 ). Сюда в особенности относятся: Агнец пасхальный ( Исх. 12 ) и жертва, приносимая в день очищение ( Лев. 16 ); и потом истина эта предсказана и раскрыта пророками. Она изображается в псалмах Давида ( Пс. 21, 101, 109 ); у прор. Исаии, гл. LIII. «Той... язвен бысть за грехи наши, – пишет пророк, – и мучен бысть за беззаконие наши, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших» ( Ис. 53:5, 6 ). Подобн. обр. о Мессии, как священнике, примирителе и искупителе говорится и у других пророков (см. напр. Иер. 31:34, 33:6, 8, 15, 16 ; Дан. 9:24–26 ; Зах. 3:8, 9, 6:12, 13, 12:10–14, 13:7 ). В Новом Завете предтеча называет Его Агнцем Божиим, Который берет на Себя грехи мира ( Ин. 1:29, 36 ). Сам Иисус Христос говорит о Себе, что Он пришел не для того, чтобы служили Ему, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупление многих ( Мф. 20:28 ), что Он есть добрый пастырь и душу Свою полагает за овцы ( Ин. 10:2, 14, 15 ), что Он есть хлеб жизни, сшедший с неба; ядущий хлеб этот будет жить в век; и хлеб этот, который Он даст, есть плоть Его, которую Он даст за жизнь мира ( Ин. 6:48–51 ); и во время тайной вечери, преподавая хлеб ученикам Своим, сказал: «приимите, ядите, сие есть тело Мое», и преподавая чашу сказал: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:26–28 ; сн. Лк. 22:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Ради соединения всех членов Святой Церкви в единое, многоличное и самоотверженно-любвеобильное существо Господь Спаситель установил один чувственно осязаемый способ благодатного единения каждого из них с Собою и друг с другом в Себе.    Таким посредством служит Таинство Святого Причащения. По своей действенности оно есть высочайшее выражение благости Бога к человеку и творчество в падшем человеке любви. Частое приобщение для всякого христианина необходимо. Он постоянно ослабевает духовно и нуждается в непосредственной помощи Христа Спасителя чрез Таинство Тела и Крови Его.    Плоды Святого Причащения описаны такими изречениями Господа Спасителя и Его святых апостолов:     «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» (Лк.22:19). «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). «Хлеб Божий дает жизнь миру» (ср. Ин.6:33). Он — «пища, пребывающая в жизнь вечную» (ср. Ин.6:27). «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48). «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ср. Ин.6:51). «Ядущий хлеб... живый будет жить вовек» (Ин.6:51) «Мною» (Ин.6:57) и «не умрет» (Ин.6:50). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (ср. Ин.6:56). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). «Кто ест и пьет в Причащении недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29).    Приведенные библейские выдержки отмечают чудесное явление в Таинстве Причащения (1) любви Христовой. Со Своей стороны, Господь Спаситель созидает в причастниках все качества истинной любви: (2) благодатную силу, (3) чистоту, (4) смирение и (5) милосердие. В отличие от действия на человека Таинств Святого Крещения, Миропомазания и Покаяния, Святые Таины Тела и Крови Христовых возрождают, развивают естественно-благодатную любовь с наивысшей силой. Они умерщвляют самые корни и остатки человеческой страстности. Изречение Господа о причащении «во оставление грехов» (Мф.26:28), изглаженных уже исповедью, явно заставляет мыслить в оставляемых причащением грехах не столько дела, сколько навыки страстей. Их-то постепенно и опаляет огнь Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

" Взял когорту Иуда и повел ее туда, в Гефсиманию " . Это кажется совершенно неправдоподобным. Кто мог дать Иуде полтысячи римских солдат? Ведь их надо было бы снять с охраны Антониевой крепости! Конечно, не Пилат, - он сам узнал об этом аресте на другой день. А если не он, то кто еще? Не синедрион же, он такой власти никогда не имел. Поэтому, по-моему, прав Мережковский, " римских воинов здесь нет и в помине, есть лишь толпа черни, " охлос " с Гановой и Каиафиной челядью, вооруженной кое-какими мечами, главное же, вероятно, дубьем и кольем " . Вообще же в распоряжении прокуратора находились шесть когорт - одна когорта на праздники располагалась в Антонии (когорта - одна десятая легиона, то есть 500-600 солдат).  Были также среди арестовывающих слуги от " архиерея и фарисея " (Иоанн 28, 3), " первосвященники, начальники храма и старейшины " (Лука 22, 52) (первосвященник - это один из высших священников, который осуществлял надзор в дверях храма и запирал медные врата святилища, - это тот " господин горы храма " , о котором упоминают талмудисты; он же проверял и отдельные храмовые стражи).  Были также и " стратеги " - начальники караула храма - на них указывает Лука.  5. Христос окончил свою молитву. Он подошел к ученикам: " ...вы еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте: пойдем; вот, приблизился предающий Меня " (Мф 26, 45-6), и тут подходит Иуда и целует его. Были разные формы приветствия. Говорили " здоровье " , " спасенье и мир с тобой " , " иди с миром " . При этом отдавался глубокий поклон (Иаков кланялся Исааку 7 раз, Давид отвесил другу своему Ионафану 3 поклона; Авраам у дуба мамврийского, выйдя на встречу с тремя странниками, поклонился им до земли (Бытие, 18-8), то же сделал Лот перед двумя странниками у ворот Содома), но особенно был распространен именно поцелуй. Целовали руку, губы, подбородок или бороду, щеки, шею, глаза, ноги, ступни - этим и воспользовался Иуда: " Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите его " (Мф 26-48), таков был условный пароль: Иуда торопится, у него ничего не было приготовлено, кроме " радуйся, равви " . ( " Равви, а не " Курис " , как обычно.) " Аз есмь " , - ответил Христос - Петр вытащил меч, и " тогда воины и тысяченачальники и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его " (Иоанн 18, 12). 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Грех 8-й Строение гробниц в память пророкам и прежде бывшим святым неугодно Господу, и даже противно Ему. Это видно из того, как написано: горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы ( Лк.11:47–48 ). Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков ( Мф.23:31 ). Так ясно выражена эта истина в Св. Писании, и что народы, какие бы то они ни были сами по себе, но если они одержимы этим грехом и беззаконием, то чрез это стали врагами Богу за свою собственную непокорность воле Божией. А потому всякий человек, который познал истину Божию и спасение, дарованное Иисусом Христом для вечной жизни, то он не может иметь никакого общения в делах Божиих с людьми, которые одержимы изложенными выше грехами и беззакониями, так как Сам Господь сказал в Св. Писании в нижеследующих местах, говоря: выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас ( 2Кор.6:17 ). И апостол также говорит: я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами; не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской ( 1Кор.10:20–21 ). И еще смотрите —133— ниже: ( Откр.18:4 ; Быт.19:15 ; Лев.20:24–26 ; Числ.16:26 ; 3Цар.18:21 ; Пс.4:4 ; Прит.4:14–15 ; Песн.4:8 ; Ис.40:20; 52:11 ; Иер.50:8; 51:6:45 ; Иез.20:39 ; Мих.2:10 ; Зах.2:6–7 ; Мф.10:34–35 ; Лк.3:17; 12:51 ; Деян.20:40 ; 2Пет.1:4 ). Имея в виду изложенные выше писания, истинно верующий человек, или же желающий получить спасение для души своей, должен обязательно отделиться духовно с народами, которые одержимы грехами и беззакониями, которые изложены выше; иначе Господь угрожает непокорным осуждением на вечную погибель в адском огне, говоря: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою; это смерть вторая ( Откр.21:8 ). Господи, долго жила душа моя с ненавидящими мир ( Пс.119:6 ); а теперь совет нечестивых будь далек от меня ( Иов.21:16 ). Душа моя не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых, оставь его, не ходи по нему, потому что они не заснут, если не сделают зла, пропадет сон у них, если они не доведут кого до падения. Ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения ( Прит.4:14–17 ). Господи, не дай уклониться сердцу мою к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сладостей их ( Пс.140:4 ). И да отступит от неправды всякий, исповедующей имя Господа ( 2Тим.2:19 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010