Эвристический прием И Христос употреблял, преимущественно, пред другими, например, акроаматическим, к последнему Он прибегал иногда, но реже, напр. в нагорной проповеди, в некоторых речах в Евангелии Иоанна. (Под эвристическим методом мы разумеем не вопросную, а прикровенную, приточную форму учения). В самом деле, учение Христа, в большинстве случаев, носит на себе печать господствующей формы его – притчи. Как в притче делается тонко намек на истину, так и слова И. Христа, большей частью, имеют характер этого намека на истину, или прикровенного ее изображения. Он учит загадками, афоризмами и притчами, в собственном смысле, т е Его мысль не являются перед слушателями сразу открытая, но дается под какой-нибудь оболочкой. Иисус Христос также не всегда отвечает на вопрос слушателей прямо, заставляя их самих дойти до ответа, который бы Он дал им. В примере загадок мы можем привести следующие места – Лк. 9:29 ср. Мф. 12:39 ; Ин. 2:18–22; 3:13–14; 4:10, 13–14, 32 . В примере афоризмов . В примере непрямых ответов Лк. 20:2–8, 20–26 ; Ин. 8:3–7 ; Лк. 5:22 и др. Приточный или прикровенный характер Своего учения И. Христос Сам признал словами к ученикам Своим на Тайной Вечери. „Доселе Я говорил вам притчами, но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин. 24:25 ). Основание этого И. Христос указывает в неспособности учеников вместить истину во всей ее полноте. „Еще много имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» ( Ин. 16:12 ). На вопрос Своих учеников касательно значения притчи о сеятеле И Христос сказал, что приточная форма Его учения предназначается слушателям нравственно несовершенным, внешним, т. е. людям с грубым, чувственным складом, ума, неспособным возвыситься к духовному ( Мф. 13:10–16, 34–35 ср. Мк. 4:11–13, 33–34 ; Лк. 8:9–10 ). Так как на первых порах ученики Его стояли не выше обыкновенных слушателей, по уровню своего духовного развития, то и им учение предлагалось в притчах ( Лк. 8:41 ср. 54). В самом деле, притча – самая пригодная форма учения для несовершенных слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Ближайший воскресный день перед праздником Крещения называется Неделей пред Просвещением. Последний день перед праздником Крещения, как и перед праздником Рождества Христова, называется навечерием праздника. В навечерие Крещения Христова при богослужении Церковь представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения. Богослужение в навечерие Крещения составляют царские часы 193 и литургия, своим составом совершенно сходные с часами и литургией в навечерие Рождества Христова, по древле бывшему соединению праздников Рождества и Крещения Христова 194 . На 1-м часе во псалмах 22 и 26 195 Церковь изображает Господа, принявшего крещение, Пастырем, Который, по предречению Давида, пасет мя, и ничтоже мя лишит, на месте злачне всели и на воде покойне воспита, Который просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь произносит о духовном обновлении верующих во Иисуса Христа ( Ис.35:1–10 ); чтением Апостола ( Деян.13:25–32 ) и Евангелия ( Мф.3:1–11 ) возвещает о Крестителе и Предтече Господа, свидетельствовавшем о Его вечном и Божественном величии. На 3-м часе во псалмах 28 и 41 196 пророк изображает власть и могущество Господа крестившегося над водою и всеми стихиями мира. Глас Господень на водах, Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша. В паримии слышим пророка Исаию, который предвидел духовное возрождение через крещение и призывал к нему: измыйтеся, и чисти будете ( Ис.1:16–20 ); в Апостоле – о различии крещения Иоаннова от крещения во имя Господа Иисуса ( Деян.19:1–8 ); в Евангелии – о Предтече, уготовлявшем путь Господу ( Мк.1:1–8 ). В полдень навечерия нераздельно совершаются вечерня и литургия св. Василия Великого 199 . На вечерне произносится 13 паримий. Первая, сказуя о воде, верху коей, при сотворении мира, Дух Божий ношашеся: и бысть свет, прообразовательно указывает на духовное пакибытие и просвещение в таинстве Крещения ( Быт.1:1–13 ); вторая изображает Божественную власть крестившегося Господа над водами Чермного моря, которые по велению Его расступились для спасения Израиля и соединились для погибели египтян, и духовно живописует таинство Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

    Примеры просительной молитвы    Примером просительной молитвы в Ветхом Завете может служить молитва иудейского царя Иосафата. Вначале он говорит о всемогуществе Бога, в руках Которого сила и крепость, Который спасал народ Свой, уповающий на Него (2 Цар. 20:5-9). И ныне, говорит далее иудейский царь: избавь нас, Боже, от руки врагов наших (ст. 10—12). В заключение Иосафат выражает свою всецелую преданность Богу и надежду на Его небесную помощь (ст. 12).    В Новом Завете образцами просительной молитвы являются Первосвященническая (Ин. 17) и Гефсиманская (Мф. 26:39; Мк. 14:35-36, 39; Лк. 22:41-44) молитвы Господа нашего Иисуса Христа; молитва первенствующей христианской Церкви (Деян. 6:24-30) и молитвы святого апостола Павла (Еф. 3:14-19; 1 Фес. 3:11-13).    Из богослужения нашей святой Церкви – «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Благословляй благословящия Тя, Господи...», все ектении и прочии. 3. Определение покаянной молитвы. Отличие ее от молитвы просительной. Ее необходимость    Испрашивая у Господа тех или иных благ, человек не может и не сокрушаться о своих грехах, которые составляют главнейшее препятствие к получению Божией милости. Отсюда получает свое начало покаянная молитва. Это такая молитва, в которой человек, будучи глубоко проникнут сознанием тяжести своих грехов, пламенно и усердно, со слезами и плачем просит Господа отпустить ему их, не наказывать его за них, освятить его труд над исправлением сердца.    Покаянная молитва с формальной стороны имеет сходство с просительной молитвой: и в первой, и во второй христианин испрашивает у Господа милостей. Но в своем существе она отличается от просительной: в покаянной молитве предметом служат не потребности жизни, как бывает это в просительной, а только просьба о прощении грехов. Часто покаянная молитва следует непосредственно за проступком.    Молитва эта так же необходима, как и рассмотренные выше виды молитв. «Много бо согрешаем вси», – говорит святой апостол Иаков (3, 2). Но назначение человека состоит не в том, чтобы погрязать в грехах, а в достижении святости (Лев. 11:44-45; 19, 2; 1 Пет. 1:16), совершенства (Мф. 5:48; Иак. 1:4; Кол. 4:12). Поэтому он должен всегда молитвенно каяться пред Богом и просить Его великих щедрот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Геннадий, Санкт-Петербург 18 января 2021г. 13:41 Евангелисты пишут: «В первый день опресноков, ....» (Мк. 14, 12).«Настал же день опресноков,.....» (Лк. 22, 7), а Алексей Владимирович Гоманьков их поправляет: " " ...закалывать пасхального агнца полагалось не 14-го нисана, а 13-го, или даже вечером 12-го. Кроме того, закон Моисеев допускал для иудея при наличии у него каких-либо форсмажорных обстоятельств совершать пасхальную трапезу не 14 нисана, а на день раньше или на день позже " . Этак можно все Священное Писание на свой лад переиначить. К тому же, Четвероевангелие - это не историческое повествование, а набор текстов, из которых складывается христианский путь спасения. В нем каждая буква и фраза имеют глубокий богословский, а не исторический, смысл. Геннадий, Санкт-Петербург 21 января 2021г. 18:01 Соответствующие фрагменты из текстов Евангелия от Марка и Луки я привел, а текст из Евангелия от Матфея пропустил, хотя именно там несостоятельность версии о " форсмажорных обстоятельств " сразу же бросается в глаза: " В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? " (Мф.26.17). Как видите, инициаторами празднования Пасхи были ученики ( апостолы ), а о форсмажорных обстоятельствах мог знать только Иисус Христос. Геннадий, Санкт-Петербург 15 января 2021г. 02:35 " Однако нынедействующее правило для определения дня иудейской Пасхи было установлено в 499 г. н. э., " (с) А чем знаменит этот год и как он связан с иудейской Пасхой? Приблизительно в это время христиане отдали предпочтение Александрийской Пасхалии в сравнении с Римской. В Александрийской Пасхалии в качестве дня весеннего равноденствия используется та дата, которая соответствует дню весеннего равноденствия 325 года, когда проводился 1-й Вселенский собор и обсуждался вопрос о дне празднования христианской Пасхи. После составления расчетных таблиц Пасхалии, следить христианам за днем празднования евреями их Пасхи нет никакой надобности. Что бы они там себе впоследствии ни насочиняли, православная Пасхалия учитывает те принципы определения иудейской Пасхи, которые действовали в дни земной жизни Иисуса Христа. А те две формулировки правила определения дня православной Пасхи, которые я приводил ранее, были мною представлены для того, чтобы было понятно, какие принципы легли и сейчас лежат в основе формул и таблиц, по которым православные определяют день своей православной Пасхи.

http://bogoslov.ru/article/6169494

Бдительности учит Бог, но ей учит и лукавый враг. Учат бдительности ученики Христовы, и ее же проповедуют духи тьмы. Евангелие возвещает святую бдительность веры. А неверующие учат классовой, расовой и партийной бдительности… Бдительность христианская — это понимание путей спасения и освобождения человеческой души в Боге, привлечение всех людей ко Христу, Спасителю мира… Светлая бдительность — есть любовь христианская. Любовью Господь создал Церковь, но не " партию апостолов " , не " партию христиан " . Мать бдит над ребенком, храня его. Дух Божий бдит над душой человеческой, спасая ее. Христианин бдит над волей Божией в себе и в других. Это есть явление любви и истины. " Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение " (Мф. 26,41), — говорит Спаситель в Гефсиманском саду Своим ученикам, утомленным и засыпающим. Да, мы знаем, и верующие в Бога люди, стремящиеся к свету, способны утомиться злом этого мира, трудностями, гонениями, унижениями, всем этим временным торжеством неправды над правдой, которую мы часто видим в мире. И когда видят верующие люди вокруг себя в мире гонение на всякую святыню и правду, они бывают способны утомиться этим злом, принуждающим их отойти от их упования, от их веры… И печаль тогда одолевает сердца людей, и они, как апостолы в Гефсиманском саду, засыпают " от печали " (Лк. 22, 45), переставая быть в мире бдительными, внимательными к духу своей веры. Вот о чем предупреждал апостол Павел ученика и сотрудника своего Тимофея. А апостол Петр так говорит верующим: " Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… " (1 Пет. 5, 8–9). …Для христиан, живущих в Соединенных Штатах, главная бдительность духовная, может быть, состоит в том, чтобы не увлекаться накоплением зарабатываемых денег и всех тех материальных благ, которые так легко тут на деньги приобретаются, но — сохранять внимание души на ценностях духовных и вечных… Нужна бдительность веры… " Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте " (Мк. 13, 35–37). И свет во тьме светит

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Не о всех вас говорю — речь о значении умывания ног прерывается мыслью о предателе, который исключил себя из общины, объединённой любовью к Иисусу. Я знаю, которых избрал — эти слова могут значить или “Я знаю, кого Я воистину избрал, и среди этих избранных нет Иуды”, или “Я знаю тех, кого Я избрал, и поэтому знаю, что Иуда, несмотря на то, что был избран Мной, предаст Меня”. Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою — цитата из Пс 40:10, причём перевод с еврейского у Иоанна не совпадает с Септуагинтой. Глагол со значением ‘есть’ — то же самое mrugein, которое используется в отрывке о Хлебе Жизни (6:54–57), то есть может подразумеваться евхаристический хлеб, недостойным причастником которого при таком понимании стал Иуда. Поднял на Меня пяту — по-видимому, здесь идиоматическое выражение, которое означает ‘презирать, отвергать, насмехаться’. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось — ср. 14:29. Слова Иисуса непонятны в тот момент, когда Он их произносит (см. ст. 7), но их вспомнят потом, и их смысл будет понят учениками благодаря действию Духа (14:26). Дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я — ср. 14:29; о выражении ™gu e„mi ‘это Я’, букв. ‘Я есмь’, одном из центральных в Евангелии от Иоанна, см. комментарий к 6:35 7 ; здесь оно без именной части сказуемого, как в 8:24, и отсылает к Ис 43:10 (чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я). К ст. 20 ср. Мф 10:40 и параллельные места. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня — и в миссии Иисуса, и в миссии Церкви миру открывается Сам Бог. Иисус совершает дела Отца (5:19), видеть Его — значит видеть Отца (1:18; 14:9), ученикам предстоит совершить дела ещё более великие (14:12), и их любовь друг к другу — откровение единства Сына и Отца (13:35; 15:9–10). Иисус возмутился духом — ср. 11:33 (восскорбел духом и возмутился); Додд усматривает тут отсылку к Пс 41:6. Засвидетельствовал — ср. употребление этого слова в 1:32 и 4:44. Предсказание о предательстве в Ин буквально совпадает с Мк 14:18.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

195 Деян 5,34 сл.; 15,5; ср. Деян. 21:20 , где, по-видимому, тоже говорится о христианах из фарисеев. Эпизоды в Деян. 5:34-39; 23,6-9 показывают, что в апостольскую эпоху фарисеи относились к христианам вполне терпимо. Легенду о Гамалииле как христианине см. в “Житиях святых” (Кн.5. М., 1904, с.172). 196 Берахот, 6b. 197 Ин 3,1-10 . 198 Впоследствии Никодим принял участие в погребении Иисуса ( Ин. 19:39 ). В Талмуде (Санхедрин, 43а) среди последователей Иисуса назван некто Ники, или Накай. Вероятно, это имя есть сокращение от Никдимон (Никодим). 199 Мф 27,57 ; Мк. 15:43,45 ; Лк. 23:50 ; Ин. 12:42; 19,38 . 200 Мф 15,13-14 ; Лк. 6:39 . 201 2Ин. 10:41. 202 3Ин. 3:22-30. 203 Славянская версия “Иудейской войны” Флавия, II, 7,14–15. 204 Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. 205 Ин 4,1 . 206 Мф 21,21-22 ; Мк. 11:22-23 . 207 Мф 9,23 ; ср.: Ин. 14:12 ; Быт. 1:26 ; Пс 8 . 208 Лк 11,20 . 209 Мк 16,17-18 210 Лк 5,3-11 . Эти скопления рыб объясняются тем, что со дна озера поднимается газ и оттесняет их к поверхности. 211 Мф 8,23-27 ; Мк. 4:35-41 ; Лк. 8:22-25 . 212 Лк 13,16 . 213 Мф 17,14-17 ; Мк. 9:14-29 ; Лк. 9:37-42 ; Ин. 14:12 . 214 Ин 5,14 . 215 В рассказах Мф. 13:54-58 и Мк. 6:1-6 говорится только о том, что назаряне не поверили Иисусу; Лк же (4,16–30) сообщает об их покушении на Его жизнь. Кроме того, Мф и Мк относят посещение Назарета к середине общественной деятельности Христа, а Лк – к началу. Экзегеты по-разному оценивают это расхождение. Автор данной книги исходит из возможности двух посещений Назарета. Причем вероятнее, что наиболее враждебной была вторая встреча, когда Иисус стал уже повсеместно гонимым. 216 Мк 7,33 ; Ин. 9:6-7 . 217 Мк 2,1-12 . 218 Мк 7,34 . 219 Мф 9,20-22 ; Мк. 5:25-34 ; Лк. 8:43-48 . 220 Четко определить границу, отделяющую обычное душевное заболевание от демонической одержимости, трудно. Однако, когда думают, что все исцеленные Христом “бесноватые” были просто душевнобольными, упускают из вида, что суть большинства психических патологий во многом остается загадкой. В них чаще всего обнаруживается гипертрофия греха (самолюбия, гордыни, замкнутости на себе) и излечение тесно связано с духовной и нравственной жизнью больного, как отмечал изобретатель инсулинового лечения Дж.Фергюсон. Важно помнить также, что в Евангелии всякий недуг рассматривался как проявление разрушительных сил мироздания (см.: Лк. 13:11-16 ).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

    «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте» (Ин. 14:1);     «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27);     «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Нестяжательность, житейские заботы:    «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26);     «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие» (Мк. 10:24).    Смотри также: Лк. 10:41-42; Мк. 10:17-27; Лк. 12:13-21 — притча о безрассудном богаче. Покаяние:    «Покайтесь, ибо приблизилось Царств Небесное» (Мф. 3:2);     «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13);     «Всякий делающий грех, есть раб греха... если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:34, 36);     «Если не покаетесь, все так же погибнете» (как задавленные башней в Иерусалиме, Лк. 13:3).    Смотри также: (Мф. 4:17; Ин. 5:14; Лк. 7:47; Лк. 13:1-5; Мф. 18:11-14 — притча о пропавшей овце; Лк. 15:11-32 — притча о блудном сыне; Лк. 18:4-14 — притча о мытаре и фарисее). Пост:    «Сей же род изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:21).    Смотри также: (Мк. 2:19-22; Мф. 6:16-18; Мк. 9:29). Праведность, стремление к ней:    «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6);     «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф. 13:43);     «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Примирение с ближними, прощение обид:    Прощай «до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22; Мф. 6:12-14).    Смотри также: Мф. 5:23-26; Лк. 23:34; Мф. 18:13-35 — притча о злом должнике. Причащение, его необходимость:    «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54).    Смотри также: (Лк. 22:15-20). Радость в Боге:    «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Исцеление женщины от кровотечения – доказательство Божественного всемогущества чудодействующей силы Спасителя. Двенадцать лет страдала женщина течением крови, претерпела великие мучения от многих врачей, израсходовала всё, что имела, и они ей нисколько не помогли, но сделали еще хуже. Но стоило ей лишь прикоснуться к одеждам Спасителя, как «тотчас иссяк у ней источник крови; и она ощутила в теле, что исцелена от болезни» ( Мк.5:25–30 ; Мф.9:20–22 ; Лк.8:43–48 ). Своими чудесами Спаситель спасает людей не только от греха и последствий греха, но и от самих творцов греха – от бесов. Ведь и над ними являет Он Свою безмерную силу, изгоняя их из людей. Он изгоняет их словом (см. Мф.8:16 ), спасая, таким образом, людей от самых разнообразных болезней, производимых бесами в человеческом естестве, как, например, от беснования (см. Мф.17:14–21 ; Мк.9:14–29 ; Лк.9:38–42 ; Мф.8:28–34, 15:22–28 ; Мк.7:24–30 ; Мк.5:1–15 ; Лк.8:26–36 ) и от других недугов (см. Лк.8:2, 13:10–13 ). Важно то, что бесы сознают свою абсолютную немощь перед всемогущим Господом Иисусом. Евангелист благовествует: «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий» ( Мк.3:11 ; Лк.4:41 ); «Ты пришел погубить нас» ( Мк.1:23–26 ; Лк.4:31–35 ; ср.: Мф.8:29 ). Таким своим поведением в отношении Спасителя бесы невольно показывают, что, изгоняя их из людей, Господь имеет одну цель – избавление людей от бесовской одержимости. Ведь с удалением нечистых духов из человеческого естества в нем воцаряется Божие Царство. На это указывает Сам Спаситель, говоря: «Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Мф.12:28 ; ср.: Лк.11:20 ). Иметь власть над бесами – вот характерная особенность всемогущего Спасителя и совершаемого Им спасения, ибо спасение проповедуется Евангелием, изгнанием духов, исцелением от болезней (см. Мк.6:7, 13, 3:15 ; Мф.10:1, 8 ; Лк.9:1–6, 10:9, 17, 19 ). Как в учении, так и в чудесах Спасителя главное – это освободить человека от греха, смерти и диавола, то есть спасти его. После изгнания из человека нечистых духов человеческое естество возвращается в свое райское, богоподобное состояние. Поэтому очищение Богочеловеком человека от творца греха и зла – это и есть спасение человека. Очищенный от бесов человек пребывает наедине с Богом – и живет Богом и в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

99 Мф 6,5-6 . 100 Мф 6,9-13 ; Лк. 11:2-4 . Эта молитва была широко распространена среди христиан задолго до появления евангельского текста. Вариации, которые отличают ее у Мф и Лк (в синодальном переводе они сглажены), закрепились, вероятно, уже тогда. Вопрос о том, какая форма более ранняя, остается открытым, хотя многие экзегеты отдают предпочтение Лк. Молитва имеет ряд параллелей и в иудейских текстах. 101 2Ин. 12:31; 14,30; 16,11. 102 Мф 7,25 ; Лк. 6:47-49 . 103 Мф 7,12 . 104 “Не суди ближнего своего, – говорил Гиллель, — пока не будешь в его положении” (Авот, II,4). 105 Мф 7,1-3 ; Мк. 4:24 ; Лк. 6:37-38; 41-42 . 106 Авот, II,6. 107 Мф 9,12-13 . 108 Лк 18,9-14 . 109 Мф 21,28-31 . 110 Лк 19,1-10 . Из слов Закхея можно заключить, что и прежде, прислушиваясь к укорам совести, он занимался благотворительностью. Его обещание относится к злоупотреблениям, связанным с его профессией сборщика налогов. 111 Лк 7,36-50 . Рассказ о женщине, помазавшей ноги Иисуса благовониями, приводится в Евангелиях в нескольких вариантах ( Мф. 26:6-13 ; Мк. 14:3-9 ; Ин. 12:1-8 ). Некоторые экзегеты думают, что в данном случае предание по-разному рассказывает об одном и том же событии. Но более вероятно, что были два “помазания” – одно в доме фарисея Симона, а другое в Вифании. 112 Талмуд, Макот, 24. 113 Мф 22,35-40 ; Мк. 12:28-33 ; Лк. 10:25-28 . 114 Мф 5,17 сл., ср. Лк. 16:17 . 115 Лк 5,39 . О нежелании Иисуса Христа соблазнять людей резким отвержением традиций свидетельствуют Его слова у Мф. 17:27 . 116 Мф 5,21-37 . Следует отметить, что новой, в точном смысле слова, Христос назвал только заповедь о самоотверженной любви ( Ин. 13:34 ). Те же комментаторы, которые считают, что вне Евангелия речь шла лишь о поступках человека, а не о его внутренних побуждениях, игнорируют данные источников (ср., напр., Быт. 4:5-7 ). Даже такой краткий кодекс, как Декалог, говорит о сердечном грехе (зависти). В Талмуде сказано: “Страсть вначале – как бы чужой, после – гость, и наконец хозяин дома” (Сукка, 52).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010