(Ср. Мк.10:41 ; Лк.22:24 ). Причиной негодования десяти учеников была просьба Иакова и Иоанна, клонившаяся к умалению прочих апостолов. Возникновение подобных явлений показывает, что ученики Христа даже в Его присутствии не всегда отличались любовью друг к другу и братским единением. Но в настоящем случае так было не от злобы, а скорее, по-видимому, от простоты, неразвитости и недостаточного усвоения учения Христова. Борьба из-за первых мест в новом Царстве, местничество, повторилась еще и на Тайной Вечери. Мф.20:25 .  Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; (Ср. Мк.10:42 ; Лк.22:25 ). У Луки совершенно в другой связи. У Марка речь сильнее, чем у Матфея. Вместо более однозначного «князья народов» ( ρχοντες τν θνν) у Марка ο δοκοντες ρχειν τν θνν, т.е. «думающие, что они начальствуют над народами, мнимые владыки». Мф.20:26 .  но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; (Ср. Мк.10:43 ; Лк.22:26 ). Противоположение тому, что сказано в предыдущем стихе. У «народов» так, а у вас должно быть совершенно иначе. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей полнотой власти, вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою. Мф.20:27 .  и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; (Ср. Мк.10:44 ). Мысль та же, что и в стихе 26. Мф.20:28 .  так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Ср. Мк.10:45 ). Предлагается высочайший и всем знакомым с жизнью Христа понятный пример и образец. Христу служили и Ангелы и люди ( Мф.4:11, 8:15, 27:55 ; Мк.1:13, 31, 15:41 ; Лк.4:39, 8:3, 10:40 ; Ин.12:2, 26 ), и Он требовал и требует Себе этого служения и даже отчета в нем ( Мф.25:34–45 ). Но никто не скажет, что учение, раскрываемое в разбираемом стихе, противоречит собственному Его учению и поведению или не соответствует действительности. Напротив, кажется, что указанные места из Евангелий не только не противоречат, а только еще сильнее подчеркивают мысль, что Сын Человеческий пришел на землю только затем, чтобы послужить. На Его служение людям и они отвечали Ему в некоторых случаях полным любви служением, и, таким образом, будучи слугой, Он вполне был Господом и Учителем и Сам называл Себя так (см. особенно Ин.13:13–14 и др.). Но как все тут не похоже на обычное проявление власти со стороны разных властителей и князей мира сего!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус Христос не отвергал людей, не принадлежащих к иудейскому народу. Так, Он исцелил дочь женщины-хананеянки ( Мф. 15:22–28 ), беседовал у колодезя Иаковлева с самарянкой ( Ин. 4:7–26 ), а в притче о милосердном самарянине ( Лк. 10:30–37 ) заповедал нам необходимость одинакового братского отношения ко всем без исключения людям как к нашим ближним, друзьям и братьям, единокровным с нами ( Деян. 17:26 ) носителям образа и подобия Божия ( Быт. 1:26 ). «Сынам громовым», желавшим низвести огонь с неба на самарян, не принявших Христа в свое селение ( Лк. 9:52–56 ), Христос сказал: Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. В синагоге Назаретской, осуждая религиозно-национальную гордыню иудеев, Христос говорил: Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда... сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только к вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина ( Лк. 4:25–27 ). Дары милосердия Божия стяжаются верою, а не принадлежностью к какой-то избранной категории людей; Царство Божие открыто для всех разрядов людей. И придут, – говорит Господь, – от запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием ( Лк. 13:29 ). В каноне Пасхи об этом говорится так: «Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к Тебе от запада, и севера, и моря, и востока, чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки». По примеру своего Господа и Учителя и апостолы Христовы не гнушались людей неиудейского происхождения. Апостол Петр проповедью веры римскому сотнику Корнилию ( Деян. 10 ) и апостол Филипп, крестивший эфиопского евнуха ( Деян. 8:26–39 ), положили начало вхождению в Церковь других народов, а апостол Павел, продолжая это благовестие Христа всем народам, сделался по повелению Господа «апостолом народов» ( Деян. 22:21 ). На Апостольском Соборе в Иерусалиме апостол Петр говорил, что Бог не положил никакого различия ( Деян. 15:9 ) между иудеями и прочими народами, а апостол Иаков напомнил ( Деян. 15:13–17 ) участникам Собора слова пророка Амоса: Восстановлю скинию Давидову... чтобы они овладели... всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие ( Амос. 9:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ис.26:10 . Если нечестивый будет по­милован, то не научит­ся он правде, – будет злодей­с­т­во­­вать в земле правых и не будет взирать на величие Го­с­по­да. Пророк истину своих воззрений на суды Божии доказывает с отрицательной стороны. Если суда не будет над нечестием, если нечестивый будет помилован, то он не переменится к лучшему и будет продолжать делать зло, даже находясь среди праведников, не обращая внимание на те факты, в которых для праведников ясно обнаруживается величие Господне. Ис.26:11 . Го­с­по­ди! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдят­ся не­на­видящие народ Твой; огонь по­жрет врагов Тво­их. Пророк замечает приближение великих событий, но другие люди ничего не видят. На это последнее обстоятельство пророк и жалуется Господу. «Твоя рука, – говорит он Господу, – была поднята для удара, но они этого не видят». Люди, следовательно, не обращают внимания на знамения ( Мф.24:37–39 ). Но они все-таки должны будут признать свою ошибку, когда наступят те события, какие предвещались особыми знамениями от Бога, и это приведет их в стыд. Огонь ревности Божией – ревности о народе Божием – пожрет этих людей, которые могли видеть опасность, но не хотели видеть. Ис.26:12 . Го­с­по­ди! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. В противоположность нечестивцам, благочестивые ожидают с нетерпением дня суда Божия, как дня своего избавления ( Лк.21:28 ), как дня в который Господь даст им полный мир или успокоение. «Дела наши Ты устрояешь для нас». Бог был, по пророку, действующим в праведниках началом всех их мыслей, слов и поступков ( Рим.8 и сл.; Гал.2:20 ). Ис.26:13–19 . Пророк изображает людей, которые находятся во власти какой-то чуждой силы и не могут восхвалять Бога, ибо для этого нужно пребывать в Боге, быть тесно соединенным с Богом. Это – мертвые, которые, по общепринятому мнению, не могут снова вернуться к жизни, ибо Сам Бог уничтожил их. Это царство смерти распространяется все более и более. Но и в мертвых не совсем погасла жажда спасения: они ищут Господа и шлют к Нему свои моления. Да, в царстве мертвых заметны усилия опять вернуться к жизни, – усилия такие же мучительные, как мука рождающей женщины, но результатов от этих усилий нет никаких. Тем не менее надежда мертвых не напрасна. По крайней мере, мертвецы Господни снова восстанут к жизни под действием чудотворной Божественной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

39. Ин. 12:39 . Потому не могли они веровать, что, как ещё сказал Исаия, 40. Ин. 12:40 . народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ис. 6 д.; Мф. 13 п.; Деян. 28:26 . 41. Ин. 12:41 . Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нём. Ис. 6:1 . Столько чудес совершил и пр.: размышления самого евангелиста, в которых он излагает причины народного неверия в Господа Иисуса Христа. Говоря о неверии иудеев в Господа, евангелист разумеет, без сомнения, не всех иудеев, ибо из среды их были уверовавшие в Него и таковых было немалое число; он говорит вообще о народе, как национальности, в общем, в массе. Такое неверие представляется с первого взгляда неестественным, невероятным, необъяснимым, особенно при стольких даже внешних побуждениях к вере, при стольких по числу и столько поразительных чудесах, как те, какие совершал пред их глазами Господь Иисус. – Столько: в своём Евангелии евангелист повествует не о многих чудесах Господа, – верное указание, что он описывал не всё, что знал, и имел в виду повествования о чудесах Христовых в первых трёх Евангелиях. – Не веровали в Него, т. е. как в Мессию своего. В объяснение этого, по-видимому, необъяснимого явления, евангелист, прежде всего, указывает на пророчество о сем Исаии пророка, который в пророческом духе, по откровению Божьему, предвидел и предсказал такое неверие. – Да сбудется (ср. прим. к Мф. 1:2 ): не потому последовало неверие народа, что так предсказал пророк, а потому пророк предсказал, что должно было последовать это неверие, о котором открыл ему Бог, по Своему предведению (ср. Злат., и Феофил.). – Господи, кто поверил и пр.: пророческое слово взято из 53 главы (ст. 1) книги пророка Исаии. Пророк, начиная излагать пророчество об уничижённом состоянии Мессии, как бы спрашивает Бога, кто же поверит из народа этому учению о Мессии, столь не соответствующему чувственным ожиданиям и чаяниям народным? Если же возвещение о страждущем Мессии так невместимо в мысли народа, что он не поверит ему, то не в большей ли мере будет то же при самом явлении Мессии в уничижённом виде и страждущего? – Кто поверил: были, конечно, верующие, но не в значительном числе сравнительно с массою народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

39. Ин. 4:39 . И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. Ин. 4:29, 18 . 40. Ин. 4:40 . И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. Деян. 10:48 . 41. Ин. 4:41 . И ещё большее число уверовали по Его слову. Ин. 4:48 . 42. Ин. 4:42 . А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Ин. 17:8, 1:29, 4:29 . Многие Самаряне и пр.: евангелист возвращается к прерванному повествованию о приходе сихемлян к Господу по слову жены. Многие: от них отличается ещё большее число уверовавших; те уверовали в Иисуса как Мессию по слову жены, а эти по слову самого Господа. – Вера этих многих выразилась в том, что они просили Господа побыть у них, конечно, для того, чтобы послушать Его учение и из самого обращения с Ним почерпнуть ещё большее подкрепление своей веры и подробнее узнать Его учение. – По Его слову: т. е. по Его проповеди . О чудесах не упоминается, и это весьма характеристическая черта. В Галилее и Иудее их требовали от Господа, и Господь нередко порицал за это; здесь же сего не видим (ср. Феофил.). – Сами слышали и узнали: слыша учение Господа, они узнали, т. е. уверовали и убедились сами. – Истинно Спаситель мира, Христос: таков был плод двухдневного пребывания между ними Господа. Вероятно, как женщине открылся Он прямо как Мессия, и от них Он не скрывал сего, как скрывал от иудеев, учил их прямо, что Он Мессия и именно не такой, какого ожидали иудеи, а Спаситель всего мира (ср. прим. к ст. 25–26). 43. Ин. 4:43 . По прошествии же двух дней Он вышел оттуда и пошёл в Галилею, Ин. 4:3 ; Мф. 4:33 . 44. Ин. 4:44 . ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве. Мф. 13:5 ; Мк. 6:4 ; Лк. 4:24 ; Иер. 11:21, 12:6 45. Ин. 4:45 . Когда пришёл Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев всё, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

§ 304. Святой Авраам, который выше приведен в образ искреннего послушания, означен от Бога «отцом верующих» ( Рим 4:11 ), ради веры и послушания его, как сказал ему Бог: «Я поставил тебя отцом многих народов» ( Быт. 17:4–5 ; Рим.4:16–17 ). И верные – это сыны Аврамовы, по учению апостола: «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), то есть, не по плоти, а по духу сыны Авраама, не плотские чада, но духовные. Поэтому, христианин, если мы хотим быть чадами Авраама и благословение Авраамово получить, благословиться «с верным Авраамом» ( Гал.3:9 ), должно нам вере Авраама, как отца верных, подражать и веру нашу к Богу от послушания нашего показывать, как отец верных Авраам, как мы видели в предыдущем параграфе. Если чадами Авраама хотим быть, то дела Авраама должны творить, как говорит Христос иудеям: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Ин.8:39 ). Это слово сказано тем иудеям, которые этим великим патриархом хвалились, называя его своим отцом: «Отец у нас Авраам» ( Мф.3:9 ), «отец наш – Авраам» ( Ин 8:39 ), – но в вере и делах отцу этому не следовали. Не повелевает нам Бог оставить отечество, род и дом наш, и идти в чужую землю, хотя и это сделать должны мы при случае ради имени Его святого, когда того честь имени Его потребует (см. Мф.19:29 ), но повелевает оставить мир с прелестями и похотями. «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин 2:15–16 ). Повелевает нам Бог, как пришельцам и странникам, «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» ( 1Петр 2:11 ), и " о горнем помышлять, а не о земном» ( Кол.3:2 ). Не повелевает закалать сынов наших или себя умерщвлять, хотя при случае за честь имени Его и жизнь нашу должны положить, но говорит: «умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол 3:5 ). Говорит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим 12:1–2 ). Словом, повелевает умереть для греха, мира и плоти и жить для Него, то есть Ему служить, Ему благоугодное творить, говорить и мыслить, как говорит апостол: «Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего» ( 2Кор.5:15 ). Ибо этого вера наша, которую имеем в Него, от нас требует, и к этому вера поощряет верное сердце. Итак, если хотим быть верными, быть чадами верного Авраама, быть Христовыми, – а «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ), – то покажем веру нашу в Него от послушания нашего, покажем веру нашу от дел наших, как апостол требует: «покажи мне веру твою» от «дел твоих» ( Иак.2:18 ). «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Как великий чудотворец, Христос изображается именно в евангелии от Марка. В евангелиях от Матфея и Луки (ср. 24:10) излагаются одинаково полно как дела, так и слова Христовы (последние даже с большой подробностью). Замечательно, что, по Мк.1:27 , свидетели исцеления бесноватого как будто не могут представить учения Христова отдельно от совершенного Христом чуда (ср. Лк.4:36 ) 1105 В частности, изгнание бесов только в евангелии от Марка представляется особым, специальным родом деятельности Иисуса Христа (1:39 ср. Лк.4:44 ). Из 20 случаев исцелений, упоминаемых в ев. Марка, 7 – исцеление бесноватых, тогда как в ев. от Матфея 7 исцелений бесноватых приходится на 24 исцеления вообще, а в ев. от Луки 10 на 31, так что в ев. от Марка изгнание бесов составляют – 35 % общего числа исцелений, в ев. Луки – 32, 26 % и в ев. Мф, – 29, 16 % (См. приложение на конце). В. 2Пет.1:17 . «Он (Иисус Христос) принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». –18. И сей глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на Святой горе». Глас Бога Отца в таких словах не читается ни в одном из наших евангелий: во всех ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; Лк.9:35 ) он оканчивается словами: «Его слушайте». Но ближе других евангелий изложение ап. Петра стоит к евангелию от Матфея: только здесь читаются слова: «в Котором Мое благоволение». Г. К истории страданий Христа относятся 1Пет.2:23–24 ; Деян.1:16 и сл. 2:23, 3:13–18, 4:10, 10:39. Вот черты, которые представляются более или менее характеристичными: 1 . Вождь взявших Иисуса, Иуда приобрел ценою неправедною, землю, называемую Акелдама, а сам погиб неестественною смертью (1:16–19). О смерти Иуды и о назначении 30 сребренников говорит только ев. Матфей (27:3–8). Есть, впрочем, некоторая возможность предполагать, что упоминаемый факт и не входил в евангелие Петрово, так как слова Деян.1:16–19 взяты из речи, произнесенной по особому поводу, который делал упоминание об Иуде неизбежным, и обращенной не к слушателям, просвещаемым евангельским учением, а к самим апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Ответы на эти вопросы мы находим, сопоставляя свидетельство евангелиста Иоанна со свидетельствами трех синоптиков. У Иоанна Иисус говорит иудеям : Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего ( Ин.10:17–18 ). Здесь, с одной стороны, Иисус говорит о власти над собственной жизнью, с другой – о заповеди, полученной от Отца. Синоптики же приводят молитву Иисуса в Гефсиманском саду, в которой Он просит, если возможно, пронести чашу страданий мимо Него, но затем принимает волю Отца ( Мф.26:39–42 ; Мк.14:35–39 ; Лк.22:41–42 ). В этих двух свидетельствах нет внутреннего противоречия, как нет никакого внутреннего конфликта в самой личности Иисуса. Он является полноценным человеком, потому Его страдания не могут быть ни кажущимися, ни мнимыми: в Гефсиманском саду Он как человек испытывает страх перед смертью, а на кресте как человек претерпевает жесточайшие физические мучения. Его физическая смерть, несомненно, является следствием этих мучений, а не следствием того, что Он в какой-то момент решил, что пора заканчивать. Нет никакого сомнения в том, что Иисус шел на смерть добровольно. При этом Он исполнял волю Отца: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). Отец отдал Сына на распятие, и Сын умер на кресте, чтобы дать людям вечную жизнь. Он в полной мере сознавал искупительный характер Своей смерти ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Но от этого Его физические и душевные муки не становились легче. И тот факт, что Он подчинился воле Отца добровольно, не означает, что Он мог продлить жизнь настолько, насколько хотел. Жизнь Сына Божия оборвалась в тот момент, когда это было угодно Отцу. И Его смерть не была естественной: она была насильственной. Мы не будем вдаваться в дискуссию о том, что было бы, если бы Иисус не был казнен: мог ли Он в этом случае умереть естественной смертью. Такая дискуссия имела место в Древней Церкви, но ее анализ не входит в нашу задачу. История, как известно, не знает сослагательного наклонения: это относится в полной мере к земной истории Иисуса Христа, которая была такой, какой была, и не могла быть иной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Св. Димитрий Ростовский: " Тайны Божии, чем больше о них говорить, тем они сокровеннее, непостижимее " . Казалось бы, что по этим вопросам можно бы найти материал в главном источнике веры — в Св. Писании, в Слове Божием. Но этого я тогда не обрел. Писание до такой степени уверено в бытии Божием, что даже и не ставит таких вопросов. Да и мне, — при семинарском маловерии в Слово Божие, — не хотелось даже искать ответов там... И только впоследствии узрел я и тут главные откровения о вере и неверии. Например, Господь говорит иудеям: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне (курсив автора. — Ред.), чтобы иметь жизнь " (Ин. 5,39 — 40). " Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единаго Бога, не ищете? " (ст. 44). Смирения нет. " Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего " . А это отчего? Оттого, что " ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Ин. 8 43 44); а " он лжец " и " человекоубийца " (44). Неверие — от диавола . " Кто от Бога (выделено автором. — Ред.), тот слушает слова Божии... вы не от Бога " (47). Вера — от Бога . " Кто хочет творить волю Его (Отца), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно... " (Ин. 7, 17). Опыт показывает истинность веры. " Но вы не верите, ибо вы — не из овец Моих " ; а " овцы Мои слушаются голоса Моего " (Ин. 10, 26 — 27). Неверующие чужды по духу своему Христу Богу. Наоборот, верующие — сродны Ему, подобны, как дети похожи на родителей. " И оправдана премудрость (истина) чадами ее " (Мф. 11, 19), т. е. сродными ей по духу. Еще древние говорили: подобное познается подобным. Истину о Боге открывает Сам Христос. Истинное Слово Божие: " ...Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " (Мф. 11, 27). Но если и Его откровения люди не принимают, то это — уже по собственному их ожесточению и упорству: " не могли они веровать " , потому что сами ослепили глаза свои и окаменили сердце свое (Ин. 12, 39 — 40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" Рцы некий глагол ко Господу – и умри ( Иов. 2:9 ). Иова заставляла хулить Господа в болезни телесной и в скорби душевной жена его – это образ того, что нас всегда заставляет хулить Господа и Пречистую Его Матерь в болезни телесной и в скорби душевной диавол. – Скажи какую-нибудь хулу на Господа и на Матерь Его и умри. Ей, так бывает. – Знай и крепись. – Терпи и молись. Знай, что без соизволения Божия и мгновения страданий не потерпишь. Душевные и телесные страдания – воля Божия. Молись: Отче мой! Аще возможно есть, мимо неси от Мене чашу сию, обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты (Ср.: Мф. 26:39 ). – Помни еще, что страдания телесные и духовные посылаются для пользы душевной. – Ручательство тому правда, благость и премудрость Божия и последующее за болезнями или скорбями состояние души. – Пострадавши плотию преста от греха ( 1Пет. 4:1 ). Не малодушествуй же и не предавайся нетерпеливым стонам и крикам» 460]. Мф.26:48 . «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.» Мф.26:49 . «И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.» «Многие долго и часто причащаются, а внутренне не изменяются, страстей своих, дурных привычек и пристрастий оставить не хотят. – Это – лобзание Иудино (См.: Мф. 26:48–49 ). Земля, пившая множицею сходящий на ню дождь и раждающая былия добрыя оным, или же и делаема бывает, приемлет благословение от Бога: а износящая терния и волчец непотребна есть... ( Евр. 6:7–8 )» 97]. Мф.26:53 . «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» «Есть ли Ангелы хранители у каждого? Есть и должны быть. Природа духа необыкновенно деятельна и не может не действовать; мы видим это на душе своей. Природа доброго духа необходимо ищет деятельности и расширения круга этой деятельности, распространения царства истины и добра; как, напротив, природа злого духа ищет соответственной себе деятельности и расширения царства лжи и всякого зла. Что бесы всеми мерами стараются о распространении царства зла – это мы чувствуем в себе, и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010