Когда Он заявил: «Ничто, извне входящее в человека, не может осквернить Его... Исходящее из человека оскверняет человека» ( Мк.7:18 ), то Он этим аннулировал закон, определяющий некоторую пищу нечистой. 5) Иисус утверждал, что Он является исполнением ветхозаветных пророчеств о Мессии. Когда Иисус еще только начинал Свое служение, то Ему однажды предложили прочитать отрывок из Священного Писания в синагоге в городе Назарете, где Он вырос. Он выбрал место, которое ясно касается Мессии ( Ис.61:1–2 ). Прочитав это место, Он добавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк.4:21 ). Иначе говоря: «Господа! Как раз в этих словах Исайя говорит обо Мне. Я именно Тот, о Ком пророчествуется!». Неудивительно, что услышавшие Его сделали попытку сбросить Его с вершины местной горы. При аресте в Гефсиманском саду Он сказал Петру и другим присутствующим, что все это происходит, «да сбудутся писания пророков» ( Мф.26:56 ). После воскресения Он сказал двум ученикам, идущим по дороге в Эммаус: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою?» ( Лк.24:25–26 ). 94 6) Иисус утверждал, что Он знает и предсказывает будущую историю человечества. Он пророчествовал, что иудейские власти плохо отнесутся к Нему и убьют Его ( Мк.8:31 ); что в третий день Он воскреснет из мертвых ( Мф.16:21 ); что Его Царство, подобно горчичному зерну или закваске, мало-помалу будет расти ( Мф.13:31–33 ); что Его ученики будут преследованы, как Его преследовали ( Ин.15:20 ); что Дух Святой, Утешитель, придет к ним после того, как Он вернется к Отцу ( Ин.14:28–29 ); что кровь всех предыдущих отверженных пророков придет на теперешнее поколение ( Мф.23:35 ); что Иерусалим будет разрушен войсками другого народа ( Лк.21:20 ); что там, где будет проповедано Евангелие, люди будут вспоминать женщину, которая помазала Его ноги ( Мф.26:13 ); что после смерти Он присоединится к ученикам и снова выпьет из чаши, которую Он предложил им при Последней Вечере ( Мк.14:25 ); что Иерусалим будет попираем, пока не окончатся времена язычников ( Лк.21:24 ). Короче говоря, Иисус в общих чертах предсказал духовную историю рода человеческого от Его первого пришествия до второго

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

В евангельском богословии понятие «Е.» имеет центральное значение и теснейшим образом связано с Личностью Самого Спасителя. Господь Сам есть провозвестник Е.: «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие» (εαγγλιον το θεο; по др. рукописям: εαγγλιον τς βασιλεας, «Евангелие Царства» - Nestle-Aland . NTG. Ad loc.; ср. синодальный перевод: «Евангелие Царствия Божия» - Мк 1. 14; ср.: Мф 4. 23; 9. 35). Здесь слово «Е.» указывает на проповедь о наступлении конца времен, приближении Царства Божия и необходимости покаяния (Мк 1. 15). В евангельских повествованиях учение Спасителя неотделимо от Его деяний: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4. 23; ср.: 9. 35). Поэтому «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1) есть в равной степени начало Его проповеди и Его спасительных деяний. Е. как проповедь, которая должна быть возвещена «во всех народах» (Мк 13. 10; ср.: 16. 15; Мф 24. 14), есть провозвестие слов Христа и рассказ о Его подвиге: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк 14. 9; ср.: Мф 26. 13) - Христос говорит здесь о буд. проповеди апостолов, называя ее Е. Она должна содержать повествование о событиях Его жизни, и случай с женщиной, помазавшей Его миром, должен занять место в этом благовестии как прямо связанный с Его страданием, положившим начало спасению от греха и смерти. Сами апостолы называют свою проповедь Е. (Флп 1. 7, 12, 16; 4. 15; 1 Фес 2. 2; 2 Кор 10. 14; Флм 1. 13; 2 Тим 1. 8). Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Проповедь Е. (τν λγον το εαγγελου - Деян 15. 7; Кол 1. 5) является служением (διακονα - 2 Тим 4. 5), а проповедник Е.- это служитель (λειτουργν), который священнодействует (ερουργοντα) (Рим 15. 16) или служит (λατρεω) духом своим в благовествовании Сына (Рим 1. 9). Как священник, служащий Богу, ап. Павел проповедует Е.- это его богослужение. Верующие - жертва. Св. Дух, сходя на язычников, освящает их и делает их жертвой, благоприятной Богу. Это служение должно совершаться в истине: «истина благовествования» (Гал 2. 5, 14) противопоставляется «иному благовествованию», т. е. лжеучению (Гал 1. 6-7).

http://pravenc.ru/text/344423.html

И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ( Мф.25:32 ). Как же отделяет их Пастырь? Справляется ли Он с книгой, которая овца и который козел? Или различает по виду? Мягкая шерсть не показывает ли овцу, а косматая и жесткая не показывает ли козла? Так, если ты очистишься теперь от грехов, то будешь иметь тогда дела, как чистую волну: одежда Твоя будет чиста, и ты всегда будешь говорить такие слова: Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? ( Песн.5:3 ). По одеянию ты признан будешь за овцу. Если же окажешься косматым, подобно Исаву, с густой шерстью, с низкими мыслями; подобно Исаву, который за снедь утратил право первородства и продал преимущество свое, то будешь ты на левой стороне. Впрочем, не дай Боже кому-либо из предстоящих быть отвержену от благодати и по причине худых дел явиться на левой стороне, в числе грешников! 26 . Страшен поистине суд; самое напоминание о нем приводит в трепет. Царство Небесное предстоит, и огонь вечный уготован. Каким же образом, скажет кто-либо, избежим мы огня? И как взойдем в Царство Небесное? Алкал Я, говорит Христос, и вы дали Мне есть ( Мф.25:35 ). Узнайте же путь; не нужно прибегать к иносказаниям, а нужно исполнить то, о чем говорится. Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне ( Мф.25:35–36 ). Если это делаешь, то воцаришься вместе с Ним; если же не делаешь, осужден будешь. Итак, начни же делать это и тверд пребывай в вере, чтобы тебе, подобно юродивым девам, когда будем покупать елей, не быть оставленным за дверью. Не надейся на то одно, что ты имеешь в руках светильник; но храни его, чтобы он горел. Так да светит свет добрых дел твоих пред людьми ( Мф.5:16 ), и да не хулится через тебя Христос. Облекись в одежду нетления, украшаясь добрыми делами; и какое примешь ты от Бога, по смотрению Его, для исправления дело, исправляй его с пользой. Имение вверено тебе? Употребляй его как должно; научать других вверено тебе? Назидай как должно; имеешь способность приобретать для Бога души слушающих тебя? Делай это тщательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

«Они не разумели» (ср. Мф.17:23 ). Мк.9:33 .  Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Мк.9:34 .  Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. Мк.9:35 .  И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Мк.9:36 .  И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Мк.9:37 .  кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. (Ср. Мф.18:1–5 ). Евангелист Марк замечает, что эту беседу с учениками Христос держал в Капернауме. По всей вероятности, евангелист, упомянувший о Капернауме только в истории открытия деятельности Христа в Галилее ( Мк.1:21, 2:1 ), упоминает теперь об этом городе для того, чтобы намекнуть на то, что галилейская деятельность Христа пришла к концу. Господь, по представлению евангелиста Марка, хочет отдать последнюю честь дому Симона, где Он до сих пор всегда находил радушный прием. «Спросил их». Таким образом отсюда видно, что вопрос учеников, о котором сообщает евангелист Матфей ( Мф.18:1 ), был предварен вопросом, с которым обратился к ним Христос. Из Евангелия Марка видно, что ученики рассуждали друг с другом о том, кто из них выше. Молчание их свидетельствует о том, что они устыдились, поняв, что их разговор, который они вели между собой, все-таки известен Христу. Молчаливо они, так сказать, исповедали пред Ним свой грех . Стих 35 ср. Мф.20:26 . «Обняв его». По более удостоверенному переводу: «взял его на руки». Между стихами 36 и 37 замечается некоторая несвязанность. Именно в 37-м стихе речь идет, очевидно, о детях в переносном смысле, то есть о христианах, которые по смирению своему похожи на детей и вообще занимают в Церкви невидные места. А в 36-м стихе речь идет об обыкновенном ребенке. Вероятно, евангелист здесь сокращает речь Христа, Который, несомненно, объяснил апостолам, что под ребенком Он понимает людей смиренных. Так только и можно объяснить появление выражения: «одно из таких детей» (стих 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Во всех этих трех случаях Христос проявил глубокое и тонкое знание человеческой души и предвидение будущей деятельности указанных лиц. В первом Христос усмотрел всецелую привязанность к земным интересам и его полную неспособность для духовного Царства. Во втором Он усмотрел способность благовествовать Царствие Божие, но для этого требуется решительный подъем духа и окончательный разрыв с миром. Третий думал совместить служение миру и Христу, Богу и маммоне. Такое полное и совершенное знание человеческого духа, всех его сил и способностей Христос проявил в призвании всех Своих учеников. Когда Андрей заявил брату своему Симону, что (они) нашли Мессию, и привел его к Иисусу, то «Иисус… взглянув на него» (Симона), «сказал: ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).» И эта характеристика вполне оправдалась последующей жизнью и деятельностью апостола. «Находит Филиппа» Сам Христос «и говорит ему: иди за Мною». Филипп последовал за Иисусом и привел к Нему Нафанаила. И Христос, «увидев идущего к Нему Нафанаила», сразу определяет склад его души: «вот подлинно Израильтянин,» – говорит ему Иисус, – «в котором нет лукавства» ( Ин. 1:35–47 ). Еще пример: после исцеления расслабленного в Капернауме Иисус, проходя оттуда, «увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея» (мытаря), «и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним» ( Мф. 9;9 ; Лк. 5:27–28 ; Мк. 2:14 ). Если мы всмотримся в каждый евангельский факт, где Христос соприкасается с душой человека, то увидим, что всюду Он проявляет Божественное ведение человеческого сердца со всеми обстоятельствами жизни прошедшей и будущей каждого лица. Одному, например, исцеленному расслабленному Иисус сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5: 14 ). А другому исцеленному сказал о Себе, что Он Сын Божий ( Ин. 9:35–38 ). Одних исцеленных Он посылает рассказать о своем исцелении священникам ( Лк. 17:14 ); а другому строго запрещает говорить о своем исцелении кому-либо ( Лк. 5:14 ; Мф. 8:4 ). Одних исцеляет без просьбы ( Ин. 5 ;б – 8; 9– 7), а других упрекает в несовершенстве просьбы ( Ин. 4:47–50 ). Исцеленному бесноватому из страны Гадаринской запрещает следовать за Собой и отсылает в дом его рассказать, что сотворил ему Господь ( Мк. 5:19 : Лк. 8:38–39 ). Когда народ, чудесно насыщенный в пустыне, хотел силой провозгласить Иисуса Мессией-царем, Он употребил всю силу Своей воли, чтобы успокоить людей и удержать от такого шага ( Ин. 6:15 ; Мф. 14:22–23 ); а Самарянке Сам объявил, что Он- Мессия ( Ин. 4.25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Ответ . Поскольку Господь наш Иисус Христос говорит, что не просто всякий и во всяком случае «достоин пропитания» , но «трудящийся» (Мф.10:10), и апостол повелевает трудиться и делать своими руками «полезное» , дабы иметь что подать «нуждающемуся» (Еф.4:28), то из сего само собою явствует, что надобно ревностно заниматься рукоделием. Ибо цель благочестия надобно почитать не предлогом к бездействию и не удалением от труда, но побуждением к подвижничеству, к большим трудам, к терпению в скорбях, чтобы и нам можно было сказать: «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде» (2Кор. 11:27). Такой образ жизни полезен нам не одним изнурением тела, но любовию к ближнему, чтобы чрез нас и немощным братиям подал Бог довольство, по примеру, данному в Деяниях апостолом, сказавшим: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» (Деян.20:35), и еще: «чтобы, было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28); а таким образом чтобы удостоились и мы услышать: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня» (Мф.25:34—35). И какое зло — праздность, нужно ли говорить о сем, когда апостол ясно повелевает не делающему даже не есть (см. 2Сол. 3:10)? Поэтому, сколько необходимо каждому ежедневно вкушение пищи, столько же необходимо и дело по мере сил. Ибо не напрасно Соломон написал в похвалу: «не ест хлеба праздности» (Притч. 31:27); и еще апостол пишет о самом себе: «ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день» (2Сол. 3:8), хотя, благовествуя Евангелие, имел он право жить от Евангелия. И Господь считал, что леность сочетается с лукавством, сказав: «лукавый раб и ленивый» (Мф.25:26). Также и премудрый Соломон не только хвалит занимающегося делом за упомянутое выше, но и обличает ленивого сравнением с самыми малыми животными, говоря: «Пойди к муравью, ленивец» (Притч. 6:6). Посему надобно бояться, чтобы и нам в день суда не сказано было то же самое, когда Давший нам силы заниматься делом потребует и делания, соразмерного с силами, потому что «от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:48).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

То есть о. Георгий снова нарушает свое обещание владыке Филарету и Святейшему Патриарху Алексию не воспроизводить и не распространять еретические тезисы из осужденных Синодальной Богословской Комиссией катехизисов и возвращается к своим прежним, им же осужденным ересям. Не будем никого обижать и напоминать соответствующие библейские зооморфные сравнения. 5. Поддержка масонской теории невидимой Церкви и причисления к ней даже нехристиан. Рассмотрим только один пассаж г-на Гзгзяна: «Кстати, приходится напомнить, что не о. Георгию принадлежат предостережения о существовании овец «не Моего стада», а также о тех, кто, не зная Господа, видели Его странником и приняли. Это уж к слову о Махатме Ганди, коего о. Георгий отнюдь не причисляет к христианам, как то утверждает о. Иов; он только готов предположить, что в Мф. 23:35-38 речь может идти и о таких праведниках». Во-первых, рассмотрим слова Гзгзяна: «Кстати, приходится напомнить, что не о. Георгию принадлежат предостережения о существовании овец «не Моего стада», а также о тех, кто, не зная Господа, видели Его странником и приняли». Автор лукаво забывает о словах «и их мне подобает привести» (Иоанн 10, 16). Все отцы Церкви учили о том, что соответственное место из Евангелия от Иоанна говорит лишь о спасении язычников, но не о том, что они уже спасены. Вот что говорит, в частности, св. Иоанн Златоуст: «И тыя Ми подобает привести. Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря. Затем предсказывает и будущее их соединение, что они будут едино стадо (Ин. 10, 16). Это же самое опять указал и Павел, сказав: да оба созиждет Собою во единаго новаго человека(Еф. 2, 15)». А теперь напомним цитату из Евангелия от Матфея: «да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23, 35-38). Почему-то Спаситель не упоминает ни Пифагора, ни Сократа, но лишь ветхозаветных праведников, показывая, что даже нравственная жизнь и страдальческая смерть не достаточна для того, чтобы стать праведником, необходима правая вера в Единого Бога. Напомним, что в беседе с самарянкой Господь явно провозгласил: «Спасение от иудеев» (Ин.4,22), а хананеев за их нечестивое идолопоклонство он сравнил даже с псами (Мф. 15, 26). Теперь возникает вопрос: как можно считать овцою Господнею того, кто исповедовал следующее:

http://pravoslavie.ru/59557.html

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Говоря: «аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия» , обнаружил человеческий страх, называя чашею смерть; а словами: «обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» , показал, что если даже природа влечет в противную сторону, нужно следовать воле Божией и предпочитать ее своей воле, как более полезную для нас. Эти же слова: «обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» яснее выразил Лука (22, 42), говоря: «обаче не Моя воля, но Твоя да будет» . А Марк (14, 34 и 35) говорит, что Спаситель молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей, т.е. смерти, и говорил: «Авва Отче, вся возможна Тебе: мимо неси от Мене чашу сию: но не еже Аз хощу, но еже Ты» . Еврейское слово «Авва» значит Отец, поэтому и присоединено значение его. Прибавление: «не еже Аз хощу, но еже Ты» есть неполная речь; здесь опущено: пусть будет. А полная мысль такая: пусть будет не то, чего Я хочу, но то, чего Ты хочешь. У Луки (22, 42) написано: «Отче, (аще) волиши мимонести чашу сию от Мене» , и тоже речь не полная; пропущено: «мимонеси» . Сказал: «аще возможно» , т.е. допустимо, как человек, потому что человеку свойственно колебаться; а как Бог, Он знал, возможно ли это, или не возможно. Вероятно, что все это было сказано по частям, так как в молитвах мы обыкновенно выражаем одно и то же различным образом. Мф.26:40.   И пришед ко учеником, и обрете их спящих, и глагола Петрови: тако ли … И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли… Тако ли нужно читать вопросительно. Упрекнул его, хотя и другие спали. Но порицает преимущественно его, как более ревностного, говоря: так ли ты обещал поступать? Мф.26:40.   Не возмогосте единаго часа побдети со Мною . не могли вы один час бодрствовать со Мною?: Вы обещали со Мною умереть, а не могли бодрствовать со Мною и одного часа? Марк (14, 37) говорит, что Спаситель сказал Петру: «Симоне, спиши ли; не возмогл еси единаго часа побдети?» Преимущественно к нему относил Свою речь, но вместе с тем и к другим. Мф.26:41.   Бдите и молитеся, да не внидете в напасть … Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение_

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Итак, православное учение о богослужении основано и на Слове Божием, и на истории Церкви, а следовательно воистину необходимо. Восстающие против этой истины сектанты только обличают сами себя в непоследовательности, ибо и сами без богослужебных обрядов не обходятся. 29. О новозаветных жертвоприношениях «Он же (Иисус Христос) однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею... Однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих...» ( Евр. 9:26–28 ). Вот главнейшая и величайшая новозаветная жертва за род человеческий, заменившая все ветхозаветные жертвы. Эта едннократно принесенная жертва верующим христианам преподается в виде беспрерывной жертвы – в таинстве святого Причащения Тела и Крови Христовой. Понятие об этой жертве – таинстве Тела и Крови – подтверждается словами апостола: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Если у христиан есть жертвенник наружный, то, очевидно, должна быть и жертва; она столь высокого достоинства, что «служащие скинии», т. е. не уверовавшие во Христа, не имеют права питаться от нее. Эту жертву апостол в другом месте называет «Трапезою Господнею» ( 1Кор. 10:21 ; 1Кор. 11:23–26 ; Мф. 26:26–28 ; Ин. 6:51–55 ). В сознании величайшего милосердия Божия к роду человеческому за искупительную жертву Богочеловека каждый христианин, хотя отчасти, должен подражать Искупителю своими посильными жертвами для Бога и ближних: а) «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим. 12:1 ). «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» ( 1Кор. 6:20 ). б) «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею... возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:37–39 ). Отсюда и жертвы бывают: 1) для Бога: подобные жертве вдовицы, принесшей последние две лепты ( Лк. 21:2–4 ); или дар от Марии, сестры Лазаревой ( Ин. 12:3 ); или служение Господу от имения своего ( Лк. 8:2–3 ); 2) для ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15:13 ); или: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен... в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25:35–36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010