Память святителя Алексия, митрополита Московского совершается 12 (25) февраля.- Ред. Память преподобного Пахомия Великого совершается 15 (28) мая.- Ред. Мф. 6, 7-8 . ВершОк – русская мера длины, равен 4,45 см; значит 6 вершков равны 26,7 см.- Ред. Лк. 11, 1-2 . См.: Мф. 7, 9-10 .- Ред. См.: Ин. 4, 20 .- Ред. Мф. 25, 41-43 . Мф. 25, 44 . Мф. 25, 45 . Мф. 6, 31 . Мф. 6, 34 . Ср.: Лк. 12, 15-20 . Нетрудно заметить, что с четвертого прошения в молитве Господней содержатся моления об устранении земных препятствий в достижении благ небесных, а потому толкование хлеба насущного в смысле принятия таинства причащения является, по нашему мнению, натяжкой. Впрочем, это традиционное объяснение легко может быть присоединено к концу объяснения четвертого прошения. Словам не введи придается три значения: 1) избавь нас от искушений, превышающих наши силы, 2) не оставь нас самим себе и 3) избавь нас от самовольного подвержения искушениям. См.: Мк. 9, 42 .- Ред. Мф. 26, 28 .- Ред. Исх. 20, 2-3 .- Ред. При объяснении первых четырех заповедей естественным является повторение некоторых догматических истин, сообщенных детям при объяснении «Символа веры». В учебном отношении это повторение служит к закреплению их в сознании детей, а в воспитательном является твердым основанием для деятельной веры в их душах. Повторения встречаются вообще нередко в настоящих уроках, и мы их считаем при изучении катехизиса необходимыми, так как в каждом отдельном случае религиозные истины рассматриваются с новых сторон и получают должное раскрытие. Многогранность рассматривания богооткровенных истин в одном только месте способна произвести путаницу в не вполне развитом еще сознании учащихся. Мы считаем нужным укрепить в сознании детей лишь оба общих свойства Божества: духовность и бесконечность. Заучивание частных свойств только обременяет память учащихся и не дает им никаких новых понятий, так как все бесчисленные частные свойства Божии ясно заключаются в духовности и бесконечности Бога. Исх. 20, 4-5 .- Ред.

http://azbyka.ru/deti/uroki-zakona-bozhi...

195 Деян 5,34 сл.; 15,5; ср. Деян. 21:20 , где, по-видимому, тоже говорится о христианах из фарисеев. Эпизоды в Деян. 5:34-39; 23,6-9 показывают, что в апостольскую эпоху фарисеи относились к христианам вполне терпимо. Легенду о Гамалииле как христианине см. в “Житиях святых” (Кн.5. М., 1904, с.172). 196 Берахот, 6b. 197 Ин 3,1-10 . 198 Впоследствии Никодим принял участие в погребении Иисуса ( Ин. 19:39 ). В Талмуде (Санхедрин, 43а) среди последователей Иисуса назван некто Ники, или Накай. Вероятно, это имя есть сокращение от Никдимон (Никодим). 199 Мф 27,57 ; Мк. 15:43,45 ; Лк. 23:50 ; Ин. 12:42; 19,38 . 200 Мф 15,13-14 ; Лк. 6:39 . 201 2Ин. 10:41. 202 3Ин. 3:22-30. 203 Славянская версия “Иудейской войны” Флавия, II, 7,14–15. 204 Флавий И. Арх. XVIII, 5,2. 205 Ин 4,1 . 206 Мф 21,21-22 ; Мк. 11:22-23 . 207 Мф 9,23 ; ср.: Ин. 14:12 ; Быт. 1:26 ; Пс 8 . 208 Лк 11,20 . 209 Мк 16,17-18 210 Лк 5,3-11 . Эти скопления рыб объясняются тем, что со дна озера поднимается газ и оттесняет их к поверхности. 211 Мф 8,23-27 ; Мк. 4:35-41 ; Лк. 8:22-25 . 212 Лк 13,16 . 213 Мф 17,14-17 ; Мк. 9:14-29 ; Лк. 9:37-42 ; Ин. 14:12 . 214 Ин 5,14 . 215 В рассказах Мф. 13:54-58 и Мк. 6:1-6 говорится только о том, что назаряне не поверили Иисусу; Лк же (4,16–30) сообщает об их покушении на Его жизнь. Кроме того, Мф и Мк относят посещение Назарета к середине общественной деятельности Христа, а Лк – к началу. Экзегеты по-разному оценивают это расхождение. Автор данной книги исходит из возможности двух посещений Назарета. Причем вероятнее, что наиболее враждебной была вторая встреча, когда Иисус стал уже повсеместно гонимым. 216 Мк 7,33 ; Ин. 9:6-7 . 217 Мк 2,1-12 . 218 Мк 7,34 . 219 Мф 9,20-22 ; Мк. 5:25-34 ; Лк. 8:43-48 . 220 Четко определить границу, отделяющую обычное душевное заболевание от демонической одержимости, трудно. Однако, когда думают, что все исцеленные Христом “бесноватые” были просто душевнобольными, упускают из вида, что суть большинства психических патологий во многом остается загадкой. В них чаще всего обнаруживается гипертрофия греха (самолюбия, гордыни, замкнутости на себе) и излечение тесно связано с духовной и нравственной жизнью больного, как отмечал изобретатель инсулинового лечения Дж.Фергюсон. Важно помнить также, что в Евангелии всякий недуг рассматривался как проявление разрушительных сил мироздания (см.: Лк. 13:11-16 ).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/4

Итак, ту бодрственность, какую заповедал Господь, Он предписал той и другой части человека: телу, дабы оно (удалялось) от сонливости, и душе, чтобы она оберегала себя от бесчувственности и робости, как и говорит: „отрезвитесь по правде ( 1Кор.15:34 )“, и: „ Я пробудился и есмь с тобой ( Пс.138:18 )“, и ещё: „не будьте леностны (ср. Сим.12:11)“, и посему будем избегать лености в исполнении того дела, какое имеем. „Будут двое на поле, на одном ложе ( Мф.24:40 )“, потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему: 2026 „если там найдётся десять мужей ( Быт.18:32 )“. „Орлами ( Мф.24:28 )“ же Господь назвал неприятелей, кои придут против этого го- —276— рода, который (обозначается под именем) трупа, как и говорится: „кони его быстрее орлов ( Иер.4:13 )“. Иные изъясняют это о теле и душе. Ещё понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападёт на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: „да будут чресла ваши препоясаны ( Лк.12:35 )“. Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей ( Мф.24:41 ) назвал мир, орлами же по быстроте их крыльев, наименовал праведников. „Кто будет управитель, верный раб, благодетельный и мудрый ( Мф.24:45 )?“ Хотя всё это Господь засвидетельствовал о нем 2027 , однако, если окажется неверным в том, что поручено ему, то „рассечёт его пополам, и отделит его, и подвергнет его одной участи с лицемерами и неверными, и там будет плач и скрежет зубов ( Мф.24:51 )“. „Пять из них было неразумных и пять мудрых ( Мф.25:1–14 )“. Но мудростью назвал не девство их, потому что все они были девами, а добрые дела их назвал мудростью. Ведь, если девство твоё равно святости ангелов, то заметь и рассуди, что святость ангелов чиста от зависти и других пороков. Как победил ты блуд, так берегись чтобы не победили тебя ропот и гнев. Также кто не возвратил своих талантов с приростом ( Мф.25:15–30 ), от того, как от земли бесплодной, отнят и дар плодов. Землю, о которой сказал: „скрыл его ( Мф.25:18 )“, сравнил с той землёй, которая не дала плодов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В галилейских притчах значительное место занимают светлые, радостные, положительные, вдохновляющие образы: сеятель щедро разбрасывает семена, не думая о том, на какую почву они попадут ( Мф. 13:3–5 ); из горчичного зерна вырастает дерево, и птицы прилетают, чтобы укрыться в его ветвях ( Мф. 13:31–32 ); человек находит на поле сокровище и от радости о нем продает все, что имеет, и покупает поле ( Мф. 13:44 ); купец находит драгоценную жемчужину ( Мф. 13:45 ); человек бросает семя в землю, и оно приносит сначала зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе и наконец плод ( Мк. 4:26–29 ); человек выходит на поиски заблудшей овцы и, найдя ее, радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся ( Мф. 18:13 ); милосердный самарянин находит человека, ставшего жертвой разбойников, перевязывает его раны, возливая масло и вино, привозит в гостиницу, платит хозяину гостиницы за его содержание ( Лк. 10:33–35 ); щедрый хозяин отворяет двери своего дома для нищих, увечных, хромых, слепых ( Лк. 14:21 ); женщина, потерявшая монету, находит ее, созывает подруг и соседок и говорит: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму ( Лк. 15:8–9 ); милосердный отец радостно встречает вернувшегося из дальних странствий блудного сына, устраивает в честь него пир с пением и ликованием ( Лк. 15:20–25 ). По мере приближения к Иерусалиму общая тональность притч меняется, все большее место занимают сумрачные образы, все чаще возникают темы возмездия, воздаяния, суда: немилосердный богач, оказавшись в аду, мучается в пламени, просит Авраама послать к нему Лазаря, чтобы тот омочил конец перста в воде и охладил язык его; потом просит послать его к своим братьям, оставшимся на земле, но на все просьбы получает отказ ( Лк. 16:22–31 ); раб, получивший от господина одну мину и хранивший ее в платке, лишается того, что имеет, а врагов господина избивают на его глазах по его приказу ( Лк. 19:20–27 ). В притчах и поучениях, произнесенных в Иерусалимском храме, тема возмездия и суда становится доминирующей: человека в небрачной одежде выбрасывают во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов ( Мф. 22:11–14 ); злые виноградари убивают сначала слуг своего господина, потом его сына, наконец он приходит и предает виноградарей смерти ( Мф. 21: 35–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ); перед неразумными девами затворяются двери, они пытаются войти, но хозяин брачного пира отказывает им ( Мф. 25:10–12 ); Сын Человеческий отделяет овец от козлов и отсылает последних в муку вечную ( Мф. 25:32–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Мф.24:31 ). В этом именно смысле, особенно в последних глазах Евангелия, содержится много указаний на переход Евангелия и царства Божия от иудеев к язычникам. Один только этот евангелист повествует о проклятии, которое изрекли сами на себя иудеи ( Мф.27:24,25 ), он один повествует прямо и определительно о грознном предречении Господа, что царство Божие отнимется от иудеев и дастся язычникам ( Мф.21:43 ), и это учение раскрывается во многих притчах, содержащихся в этом Евангелии ( Мф.20:1–16, 21:28–43, 22:1–14  и др.). И язычники, по учению этого Евангелия, исполняющие заповедь любви, по вере во Христа, будут блаженны ( Мф.25:31–45 ср. Мф.11:22, 12:41–42 ). Даже в родословие введены лица из язычников ( Мф.1:5 ). И язычники прославляют Христа, как царя иудейского, прежде иудеев ( Мф.1:1–12, 15:22 ). С другой стороны, ни один евангелист не повествует так много о обличениях Иисусом Христом фарисеев и прочих сект иудейских, более или менее руководивших народ в религиозно-нравственном отношении; один он наконец повествует о величайшем обмане представителей иудейского народа при подкупе стражей, стерегших гроб погребенного Спасителя. После всего сказанного, – это ли повествователь с ограниченным и ложным иудействующим в воззрении на христианство направлением, которое отрицало права язычников на участие в царстве Мессии, без соблюдения обрядовых законов Моисеевых, и ограничивало область сего царства набранными из народа иудейского по преимуществу? Какой односторонний и превратный взгляд на Евангелие и евангелиста! Что же касается до каждого в частности из выставленных оснований этого взгляда в самом Евангелии, то стоит только снести эти места с другими местами того же Евангелия, чтобы понять правильно их смысл и не строить на них таких ложных взглядов на повествователя, какие строят. Нечего распространяться о том, почему у Матфея родословие Иисуса Христа возведено только до Авраама, – причина понятна; для уверовавших иудеев важно было знать, что Христос, соответственно пророчествам, происходит от Авраама; особенной цели в этом ограничении родословия, в роде той, будто писатель хотел этим ограничением родословия показать, что «благодеяния Мессии простираются только на народ еврейский, происходящий от Авраама», что будто бы указывает на «иудейский партикуляризм» писателя, – подозревать нет никаких оснований, тем более, что в это родословие вводятся лица и не еврейского происхождения: Указывают в особенности на то, что только у одного Матфея содержится повеление Спасителя апостолам, при посольстве их на проповедь, не ходить с проповедью к язычникам и самарянам, а проповедовать только погибшим овцам дома израилева ( Мф.10:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

15. Хвалю малое горчичное семя, которое при всей своей малости весьма скоро разрастается в дерево и достигает такой высоты, что делается приютом для птиц небесных ( Мф. 13:31–32 ). О, если бы и мне, возлюбив красоту Твою, драгоценная и знаменитая Жемчужина ( Мф. 13:45–46 ), стать великим купцом и, 20. продав все, что у меня есть, до последнего хитона, получить взамен дорогое стяжание и сделаться богаче всех, когда приобрету единственную из всех драгоценность или сокровище, сокрытое на поле в земных глубинах! Знаю и то, что целый мир вовлечен в мрежу, когда ловцы человеков, 25. исполняя веления Христа Царя, обложили его своей сетью, чтобы плавающих в горьких волнах сей жизни исторгнуть из глубин моря и представить Христу. Но когда будешь произносить суд о сей ловле и пойманное делить на части, 30. меня не отбрасывай вдаль, как одну из негодных рыб, но вложи в сосуды на сбережение для Царя ( Мф. 13:47–50 ). О, если бы мне в великий, прекрасный и цветущий Божий виноградник взойти с раннего утра и понести больший перед другими труд ( Мф. 20:116 ), а награду и славу получить наравне хотя бы с последними! 35. Чему завидовать, если Бог наравне с трудами вменяет и одно желание трудиться? Отец посылал в виноградник сыновей, чтобы позаботились о нем, и сначала послал старшего. Он охотно принял приказание, но не исполнил отцова желания, как обещал, а младший сын отказался исполнить приказание, однако же исполнил ( Мф. 21:28–32 ). По моему мнению, [впрочем] 40. лучше, да и родителю был бы приятнее обоих такой сын, который бы и принял приказание, и исполнил надежду. Но те, которые уготованы огню, убьют наследника вне виноградника ( Мф. 21:33–41 ). Вот и брачный пир, который учреждает добрый отец ( Мф. 22 ), веселясь о наилучшем сыне. О, если бы на сей вечери было место и мне, и всякому, кто со мной единомыслен! 45. Но вне пира останется тот, кто брачному веселью предпочитает или село, или пару новокупленных волов, или жену. Боюсь и того, чтобы из среди пирующих, которые одеты побрачному, одного меня, у которого осквернены одежды, не связали по рукам и по ногам 50. и не изринули из брачного чертога далеко и от друзей, и от брачного пира.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Св. писание ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком с телом и душою человеческими. а) Она называет его человеком ( 1Тим.2:5 ; Деян.17:31 ; Ин.8:40 ; Рим.5:15–19 ; 1Кор.15:21 ), другим Адамом ( 1Кор.15:45 ; Рим.5:14 ), а людей братьями Его ( Евр.2:11–14 ). Оно же исторически говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сын Девы Марии ( Лк.1:31–42 ; Лк.2:5–7 ; 1Ин.4:2 ), потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32 ; Лк.3:23 ; Рим.9:5 ), принял естество не ангельское, но человеческое ( Гал.4:4 ; Евр.12:16 ). – У апостола ( Флп.2:7 ) образ раба, подобие человека означает не отрицание действительного человечества в Иисусе, а добровольное лишение славы, приличной Сыну Божию; так объясняет себя сам апостол (Фла.2:6–8). б) В частности откровение приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Рим.1:3 ; Лк.21:39 ; Евр.2:14 ; Мф.2:24 ) и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек был обрезан ( Лк.2:21 ), приходил в возраст ( Лк.2:42–52 ; Ок.О:23), алкал и жаждал ( Мф.4:2 ; Мф.21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2 ; Лк.5:29 ; Ин.2:2 ; Ин.12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел страдания крестные: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18 ; Ин.19:34 ). Он умер и погребен был ( Лк. 23:52 ). (в) Св. писание приписывает Иисусу Христу душу человеческую, ибо говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ; Ин.11:41 ), о действиях воли ( Ин.2:13 ; Мф.11:21 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями и которой никак не могло быть в существе без свободы самосознательной ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, прямо говорит о душе и о предании Ее Богу в момент смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; Ин.10:15–17 ). В св. Писании ясно усвояются Христу Иисусу божественные свойства, равно действия божества и поклонение, приличное Богу истинному. а) Христу Иисусу приписываются божественные свойства: аа) всемогущество ( Мр.2:11 ); бб) вечность ( Ин.17:5 ); вв) всеведении или ведение равное ведению Бога Отца ( Ин.10:15–22 ); гг) везде присутствие ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Скачать epub pdf 20. 16 неделя по Пятидесятнице. Притча о талантах. О верности Богу и милосердии к людям (Мф. 25:14–30) «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю. Войди в радость Господина Твоего» ( Мф. 25:21 ). В последние дни Своего пребывания на земле Господь наш Иисус Христос поведал ученикам Своим, что Сыну Человеческому надлежит вновь прийти на землю, но уже для суда над человечеством. Он указал признаки, которые будут свидетельствовать о наступлении времени этого второго пришествия Сына Божия ( Мф. 24:6–41 ) и призвал бодрствовать и готовиться к этому пришествию. Но как готовиться? Об этом Христос поведал в трёх притчах, сказанных одна за другой. Первой была сказана притча о верном рабе. Один домовладыка, отлучаясь из своего дома, поручил верному и благоразумному рабу управлять домом и слугами – чтобы давать им пищу во время ( Мф. 24:45 ), то есть проявлять заботу и милосердие к ним. Этот верный раб будет блаженным, если домовладыка по возвращении своём найдёт его поступающим так. Его, верного в малом, – он над многим поставит: поставит над всем своим имением ( Мф. 24:46 ). Так, братия и сестры, верность Домовладыке-Богу и человечность, милосердие к людям необходимы, чтобы получить «блаженство» при «возвращении» Господа, т. е. при Его втором пришествии. Вслед за этой притчей Христос поведал притчу о десяти девах. Тогда Царство Небесное подобно будет десяти девам, которые, взявши светильники, вышли навстречу жениху ( Мф. 25:1 ). Пять из них были мудрые: кроме светильников, они взяли и сосуды с запасным маслом. Этого не сделали неразумные девы. Жених медлил. Девы, подремав, заснули. В полночь раздался крик: жених идёт. Мудрые девы заправили свои светильники, готовясь к встрече с женихом. У неразумных догорело в светильниках масло, и они гасли. Мудрые не имели избытка в масле, чтобы поделиться с неразумными, и посоветовали им пойти и купить себе масло. Когда они возвратились, двери на брачный пир были уже закрыты. Тщетно они взывали к Жениху: Господи, Господи, отвори нам! В ответ они услышали горестное: Не знаю вас ( Мф. 25:11–12 ). Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий ( Мф. 25:13 ) Так заканчивается вторая притча.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Он есть Господь мира, и Им «разорися средостение ограды» ( Еф.2:14 ). Но между тем Он же говорит: «не приидох воврещи мир на землю, но меч» ( Мф.10:34 ). И еще: «огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» ( Лк.12:49 ). Это есть тот огнь Божества Его, который возгорелся в душах, последовавших Его святому учению. Тогда они обрели меч духовный, и отсекли все вожделения плоти. После сего Он даровал им радость, сказав: «мир оставляю вам, мир мой даю вам» ( Ин.14:27 ). Так-то подвизавшиеся спасти душу свою, отсекали свои хотения, и соделались Его овцами, освященными в жертву. Когда же Иисус Христос явится во славе Божества Своего, то призовет их одесную себя, говоря: «Приидите благословенные Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» и проч... ( Мф.25:34 ). Вот как погубившие души свои в сей кратковременной жизни, не только обретут их во время нужды, но и получат награды, и притом несравненно большие, нежели как ожидали. Напротив, те, кои, исполняя свои похотения, по-видимому блюдут души свои в сем веке, порабощенном греху, и, надеясь на суетное богатство свое, небрегут о заповедях Божиих, думая вечно жить в мире сем, в день же суда познают стыд и слепоту свою; и как козлища проклятые услышат страшный приговор Судии: Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его», и проч. ( Мф.25:41–42 ). Тогда уста их заградятся, и не найдут, что отвечать, вспоминая о своем немилосердии. Ибо хотя и скажут: «Господи, когда тя видехом алчуща, и не послужихом тебе» ( Мф.25:44 ), но им сказано будет в ответ: «благосотворивший единому из сих уверовавших в Меня, Мне сотворил» ( Мф.25:45 ). 4 . На ком напечатлено сие знамение любви, от того со страхом отступят враги, весь же сонм Ангелов сорадуется ему. Возлюбленнейшие братия! употребим все силы для стяжания любви, чтобы не удержали нас тогда враги наши. «Не может, – говорит Господь, град укрытися верху горы стоя» ( Мф.5:14 ). О какой горе говорит Он, как не о слове Своем, о коем Он сказал: «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» ( Ин.14:23 )? Будем усердно прилежать соблюдению слова Его; и труды наши тогда будут для нас как бы градом крепким и огражденным, который будет нас охранять от всех врагов наших дотоле, пока не встретим Его Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Isajja/duhovno...

Обратите внимание на то, на что так мало обращают внимания, на беспредельную Его любовь, когда Он этих смиренных, нищих, больных, которым благотворили, именует «братьями» Своими и так их любит, что в любви Своей то, что им сделано доброго, Он вменяет Себе Самому, подобно тому, как, например, любящая мать, если сын ее получил подарок, радуется так, как будто сама она его получила — это свойство любви. Так Господь Себе Самому вменяет то, что сделали праведные, благочестивые люди меньшей его братии. Но, если таким радостным будет этот первый момент Страшного Суда, то как ужасно страшен будет второй! Когда обратится уже Страшный и Грозный Судия к тем, кто будет ошуюю Его и скажет: (Мф.25:41)! Никогда мы о проклятии не читаем в Новом Завете, никогда никого не сердим, кто другой или против нас, а это страшное слово из Его уст услышат тогда грешники, когда Он скажет: «Отойдите (Кому? Вам? Нет, не сказано так, а уготованный) !» Этому злобному первоотступнику и его последователям, этим носителям, этим сеятелям зла в жизни и в мире — им было уготовано это, а не вам — вам было приготовлено Царство Небесное, но вы сами себя сделали такими, что иного жребия для вас нет и не может быть. Какой ужас будет тогда для этих несчастных, какое отчаяние их охватит! Попытаются они последний раз в вечности, еще раз оправдаться, как они привыкли в земной жизни себя возвеличивать, во всем себя оправдывать, ни в чем себя не обвинять, так и тут попытаются оправдаться: в нужде, нагого — не одели? Мы видели этих дармоедов, этих попрошаек, этих пьяниц — они не заслуживали помощи. Если бы мы Тебя увидели, мы бы помогли Тебе» (Мф.25:44). Но услышат они категорический ответ. то, что братий Моих Самому!» (Мф.25:45). И вот тогда и закончил Господь эту беседу о Страшном Суде: а (Мф.25:46)! Как и говорили отцы, что не только тем страшен будет этот суд, что все люди увидят, каковы мы, что мы из себя представляем по внутреннему содержанию жизни и личности своей, не только это, а потому что Судия неумолим! Господь Иисус Христос в течение земной Своей жизни никогда никого не оттолкнул, Он Сам говорил: (Ин. 6:37), и после Его Вознесения, во все время истории человечества Иисус Христос, как сказал Его апостол: «Один и (Евр.13:8)! Он верен Сам Себе в бесконечной любви и милосердии Своем и как уж не раз мы говорили, не было случая, не бывает и не будет никогда такого, чтобы человека, приходящего к Нему с покаянием, Он не принял и не простил. Не может быть такого случая!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010