Сорок четвертая заповедь: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8:34 ). Сорок пятая заповедь: «Не судите, да не судимы будете» ( Мф. 7:1 ). Сорок шестая заповедь: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими» ( Лк. 21:34 ). Сорок седьмая заповедь: «Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете» ( Лк. 6:25 ). Сорок восьмая заповедь: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» ( Лк. 6:25 ). Сорок девятая заповедь: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, – говорит Господь, – тот сбережет ее» ( Мк. 8:35 ). Пятидесятая заповедь: «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк. 21:19 ). Пятьдесят первая заповедь: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» ( Мф. 7:13-14 ). «И употребляющие усилия восхищают его» ( Мф. 11:12 ). Пятьдесят вторая заповедь: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное» ( Деян. 14:22 ). Пятьдесят третья заповедь: «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 10:22 ). Если б не было страдания и преодоления, то не давались бы венцы мужественным и сильным, и терпеливым. И если ради слов Христовых и ради заповедей Его умрем, то и оживем, по слову Его. Пятьдесят четвертая заповедь. Сказал Христос Бог: «Кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 15:5 ) – и если ради Христа терпим всякие страдания и неудобства, то и царствовать с Ним будем. Пятьдесят пятая заповедь. Сказал Господь Бог: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин. 12:26 ). Пятьдесят шестая заповедь. И еще сказал Господь: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин. 11:25 ). Пятьдесят седьмая заповедь. И сказал: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Пятьдесят восьмая заповедь: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк. 16:17-18 ).

http://azbyka.ru/fiction/chto-est-istina...

   Слава человеколюбию Божию за то, что всем, даже тягчайшим грешникам двери к Себе открывает. Удивительно, что христиане нынешнего века, слыша в Святом Писании о вечности, тем не менее так к суете мира сего прилепляются, — и ищут в мире этом чести, славы и богатства, и строят, и расширяют, и украшают свои дома и другие строения, — как бы вечности и не было. Это происходит в них от забвения вечности, и помрачает сердца их прелесть видимой суеты.    Возлюбленные христиане! Запечатлеем в памяти нашей вечность, и тогда будем неизменно пребывать в постоянном истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как от ядовитого змея, уклоняться будем. Все то, что сынам века сего нравится, благоприятным и дорогим кажется, — для нас мерзким станет. Воистину, довольны будем краюхой хлеба, и малой хижиной, и самой грубой одеждой. Ими довольствоваться научит нас воспоминание и размышление о вечности.    Знаете ли вы, что такое вечность? Вечность — это начало без конца, то есть однажды начнется и никогда не окончится; это всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца — как малейшая точка по сравнению со всем миром, или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто. Это и есть вечность.    Вечность бывает двоякая: преблагополучная и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет Бог, Которого человек увидит лицом к лицу, будет радость и неизреченное веселье, душа и тело получит свое всесовершенное блаженство, и сподобится человек благ, которых «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на серд­це человеку» (1 Кор 2:9). «Тогда праведники восси­яют, как солнце, в царстве Отца их» (Мф 13:43). В неблагополучной вечности будет ли­шение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но убежит от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная.    Грешники! Слышим Слово Божие о вечно­сти и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполнен­ная, то есть вечная жизнь; и неблагополучная, исполненная мучений, печали, болезней и всех зол, то есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, дабы избежать не­благополучной вечности и войти в вечную жизнь и царство Божие. После Страшного Су­да Христова пойдут каждый в свою вечность. Ибо тогда Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Своего вечного царствия и скажет им: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф 25:34). Грешникам же скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25:46). Помяни и нас, Господи, во царст­вии Твоем! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Мф.16:24 .  Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, (Ср. Мк.8:34 ; Лк.9:23 ). Матфей говорит, что эта речь была сказана только ученикам; Марк – ученикам и народу; Лука – всем. Очень трудно объяснить, откуда взялся здесь народ. Речь евангелистов показывает, что события не происходили с такой быстротой, как это у них представляется. Златоуст объясняет стих так: «Я, – говорит Спаситель, – не заставляю, не принуждаю; но предоставляю это собственной воле каждого. Поэтому и говорю: «если кто хочет». Я приглашаю на доброе дело, а не на злое и тягостное, не на казнь и мучения, к чему Мне нужно было бы принуждать. Дело само по себе таково, что может вас привлечь. Говоря таким образом, Христос только сильнее привлекал к последованию за Ним». Крест здесь не может означать насильственной смерти. Мф.16:25 .  ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; (Ср. Мк.8:35 ; Лк.9:24 ). «Нефеш» (душа) в позднейшем еврейском тексте означает личность. Поэтому у Луки ( Лк.9:25 ) выражение двух первых евангелистов ( Мф.16:26 ; Мк.8:36 ) «душе своей» заменено местоимением «себе». Так же у Семидесяти и Иов.32:2 ; Притч.1:18, 19:8 ; Ам.6:8 . Значит, смысл слов Спасителя таков: кто хочет себя сберечь, тот потеряет себя и т.д. Здесь один из парадоксов, которыми вообще богат Новый Завет . Указывается на жизнь вследствие самоотречения, простирающегося до полной потери этой самой жизни. Мф.16:26 .  какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Ср. Мк.8:36–37 ; Лк.9:25 ). Слово «выкуп» ( ντλλαγμα) у Семидесяти и в еврейском тексте обозначается по-разному ( Руфь.4:7 ; 3Цар.21:2 ; Иов.28:15 ; Иер.15:13 ; Ам.5:12 ; Сир.6:15, 26:17 ). Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Если человек действительно, а не мнимо погубит душу свою или самого себя, то такое погубление для него невознаградимо ничем. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти душу свою, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возлюбленные христиане! Запечатлеем в памяти нашей вечность, и тогда будем неизменно пребывать в постоянном истинном покаянии, сокрушении сердца и молитве, и никакой суетой мира сего не прельстимся, и от всякого греха, как от ядовитого змея, уклоняться будем. Все то, что сынам века сего нравится, благоприятным и дорогим кажется, – для нас мерзким станет. Воистину, довольны будем краюхой хлеба, и малой хижиной, и самой грубой одеждой. Ими довольствоваться научит нас воспоминание и размышление о вечности. Знаете ли вы, что такое вечность? Вечность – это начало без конца, то есть однажды начнется и никогда не окончится; это всегда и никогда, то есть всегда будет и никогда не перестанет. Это и есть вечность. Все века от создания мира и до конца – как малейшая точка по сравнению со всем миром, или как минута против тысячи веков, или, лучше сказать, как ничто. Это и есть вечность. Вечность бывает двоякая: преблагополучная и пренеблагополучная. В преблагополучной вечности будет царство Божие, будет Бог, Которого человек увидит лицом к лицу, будет радость и неизреченное веселье, душа и тело получит свое всесовершенное блаженство, и сподобится человек благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9). Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). В неблагополучной вечности будет лишение и удаление от Бога, всякое страдание и мучение в теле и душе. Тогда люди захотят умереть, но убежит от них смерть. Это и есть смерть вторая и смерть вечная. Грешники! Слышим Слово Божие о вечности и видим, что двоякая вечность бывает: благополучная, радости и всех благ исполненная, то есть вечная жизнь; и неблагополучная, исполненная мучений, печали, болезней и всех зол, то есть вечная смерть. Покаемся же и омоем грехи наши слезами, дабы избежать неблагополучной вечности и войти в вечную жизнь и царство Божие. После Страшного Суда Христова пойдут каждый в свою вечность. Ибо тогда Судья Христос всем надлежащее определение даст. Праведникам откроет двери Своего вечного царствия и скажет им: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). Грешникам же скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:46). Помяни и нас, Господи, во царствии Твоем! Аминь. Слово четырнадцатое. О первейшем христианском деле

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании судов и судей Мф.7:1–2:12 ; Лк.6:37 . «Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такой и вам будут мерить... Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки». Объясн. Здесь Господь запрещает осуждать ближнего: пересуды или злословие, иначе сплетничество, но судебные государственные учреждения признавал и Сам Иисус Христос законными и богоучреждёнными: Ин.19:11 ; также и апостолы: 1Пет.2:13–14 ; Деян.25:10–11 ; непокорных, пустословов и обманщиков и т.п. строго осуждали и апостолы: Тит.1:10–11 ; Иуд.1:18–19 ; 2Пет.2:1–3 ; Мф.7:15 . Иак.4:11–12 . «Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?». Объясн. Этими словами апостола Иакова опять-таки воспрещаются пересуды или злословие. Что здесь под «судом» нельзя разуметь судебных учреждений общественных и государственных, это ясно видно из того, что государственные судебные учреждения законными и богоучреждёнными признаны Самим Господом и апостолами: Ин.19:11 ; 1Пет.2:13:14 ; Деян.25:10–11 . При этом нужно помнить, что в судах законных не злословится закон, а напротив, восстанавливаются права божеского и человеческого закона. 1Пет.2:23 . «Не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». Объясн. Господь Иисус Христос по предвечному предопределению должен был пострадать за род человеческий и от людей перенести всяческое уничижение: Ис.56:6:42:1–4 . Но тем не менее законность суда человеческого Господь признавал: Ин.18:23 . И святой апостол Павел для оправдания себя против обвинений, возведённых на него враждебными ему иудеями, потребовал суда пред римским императором-язычником: Деян.25:11 . Верующие должны молиться за судей: 1Тим.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поднявшись на вершину горы, Авраам устроил там жертвенник и, связав Исаака, положил его поверх дров. Затем Авраам взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но тут с неба к нему воззвал ангел и сказал от имени Бога: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего единственного для Меня». Авраам увидел поблизости барана, запутавшегося в зарослях, заколол его и принес в жертву. Затем отец и сын спустились с горы к своим слугам и благополучно вернулись домой. Когда Исаак вырос, отец нашел ему жену по имени Ревекка. У Исаака и Ревекки родилось двое сыновей – Исав и Иаков. А Авраам и Сарра дожили до глубокой старости: Сарра умерла в возрасте ста двадцати семи лет, и была погребена Авраамом в купленной им для того пещере, на поле Ефрона Хаттеянина, при Махпеле, против Мамре. Авраам после смерти Сарры женился на Хеттуре и имел от нее еще 6 сыновей ( Быт.25:1–4 ). Умер он в возрасте 175 лет «в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]» и был погребен в пещере Махпела – месте погребения Сарры ( Быт.25:7–10 ). Как Бог и обещал Аврааму, потомки Исаака стали самостоятельным народом – израильтянами... В Новом Завете Авраам вместе с Моисеем – наиболее часто упоминаемые праведники Ветхого Завета. Благословение Авраама и завет с ним исполнились в Иисусе Христе ( Деян.3:25 ). Евангелист и апостол Матфей начинает родословие Иисуса с Авраама ( Мф.1:2 ), чтобы показать, что Иисус Христос не только Сын царя Давида, но и истинный потомок Авраама ( Мф.1:1 ), на Котором сбылись пророчества Ветхого Завета. Евангелист Лука также упоминает Авраама не только как одну из фигур в родословии, восходящем к Адаму ( Лк.3:34 ), но и как выдающуюся личность в истории Израиля ( Деян.3:13 ; Деян.7:32 ; Деян.13:26 ; ср. Деян.7:2–8,16–17 ). Отцы Церкви и христианские писатели использовали историю Авраама для наставления в добродетели, как назидательный урок благочестия, видели в ней прообразования, указывающие на новозаветную истину Христову, и даже аллегорическое изображение шествия падшей души под божественным покровительством по пути совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Мнози, глаголю (говорю) вам, взыщут взыти (поищут войти), и не возмогут. Это значит, что многие из евреев пожелали бы войти в Царство Христово и из христиан войти в рай для блаженства, но не войдут. Почему не войдут? Это далее указывает Господь: с одной стороны, потому, что уже будет поздно (ст. 25), а с другой, потому, что не будут достойны того (ст. 26–27). Лк.13:25 . Отнéлеже востáнет дóму владыка, и затворит двéри, и нáчнете вне стояти и ударяти в двéри, глагóлюще: Гóсподи, Гóсподи, отвéрзи нáм. И отвещáв речéт вáм: не вем вáс, откýду естé. (Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.) Востанет дому владыка (встанет хозяин дома) и пр. По объяснению толкователей, под хозяином, который сидит и ожидает друзей своих (на вечерю), потом встает и запирает двери своего дома, и уже не позволяет взойти другим, разумеется Бог. Принятие или непринятие гостей означает загробную участь всякого человека после смерти и всех вообще после всемирного суда. Все, поздно пришедшие на вечерю, не войдут, а останутся вне дома, где устроена вечеря; так не войдут в царство небесное и недостойные, хотя и будут сознавать свое бедствие и готовы бы искать войти, но уже будет поздно: потому что только земная жизнь назначена для приготовления к будущей блаженной, после же смерти нет покаяния ( Пс.6:6 ), и милосердие Божие к грешным простирается только до времени всеобщего суда Христова. Это все и означается словами: затворит двери (Сл. Мф.25:11, 12 ); вы начнете вне стояти, т. е. вы все недостойные. Не вем (не знаю) вас, т. е. Я не признаю вас истинными христианами, Своими учениками и, как оказавшихся по жизни недостойными войти в царство Мое небесное, отвергаю вас и осуждаю на наказание адскими мучениями ( Мф.7:23 ). Лк.13:26 . Тогдá нáчнете глагóлати: ядóхом пред тобóю и пихом, и на распýтиих нáших учил еси. (Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.) Непринятые на вечерю напоминают домохозяину, что они знакомы ему и разделяли с ним трапезу – ядохом пред тобою и пихом; он благоволил к ним и ни он от них, ни они от Него не отвращались – на распутиих (на улицах) наших учил еси т. е. были верующими, были учениками Христовыми. В частности слова: мы пили и ели пред Тобою и на улицах наших учил Ты и пр. относятся к евреям, которые отвергли приходившего к ним Мессию, а потому лишены входа в Церковь Христову. Они узнают ошибку свою при втором пришествии Его, но будет уже поздно. (Мих.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Евангелист Лука в конце притчи передает существенные подробности суда над теми рабами, которые не ожидали ни дня, ни часа прихода господина: «Раб... который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много, – т.е. понесет суровое наказание. «А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше». Эти слова можно понимать в том смысле, что просвещенные Христовым учением и хорошо знающие волю Божию, – с одной стороны, и не просвещенные, темные люди, – с другой, подлежат различной ответственности: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк.12:48 ). Почему же спросят ответа у тех, кому «мало дано» и даже у тех, кто «не знал и сделал достойное наказания»? Видимо потому, что «душа по природе христианка» (Тертулиан) и потому, что нравственный закон вложен Богом, как дар, при рождении в сердце каждого человека. Эту истину очень сильно сознавал философ Кант, который говорил: «Ничто меня так не поражает в мире, как звездное небо наверху и нравственный закон внутри». «Незнающие» понесут наказание, как знающие, но в меньшей мере: может и за то, что «не хотели» или «мало хотели» – знать? ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ ( Мф.25:1–13 ) Притча о десяти девах, ожидающих прихода жениха и вышедших навстречу ему, имеется только у Евангелиста Матфея. Некоторые детали, впрочем, имеют себе параллели и у Луки ( Лк.13:25 ). «Тогда» (т. е. в конце всемерной истории) «подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху», сказал Христос ( Мф.25:1 ). Пример, взятый из свадебного ритуала восточных народов, был очень ярким и понятным для всех слушателей Христа, и врагов, и друзей. Обыкновенно жених выходил вечером из своего дома и шел в дом родителей невесты; на пути его встречали и сопутствовали ему друзья и «свещеносицы» – девушки со светильниками. Все вместе входили на брачный пир, куда после входа жениха уже больше не впускали; двери наглухо затворялись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Чрезвычайное распространение неверия и нечестия по всей земле; всеобщая взаимная вражда между людьми и народами, которая еще задолго до кончины мира усилится до того, что восстанет народ на народ и царство на царство ( Мф.24:6–7 ), что люди друг друга будут предавать и возненавидят друг друга ( Мф.24:10 ), так что даже предаст брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их ( Мк.13:12 ); большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба ( Лк.21:11 ); великая скорбь, какой не было от начала мира до ныне и не будет ( Мф.24:21 ), когда люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную ( Лк.21:26 ); умножение беззакония и сопровождающее его охлаждение любви к людям ( Мф.24:12 ); предание на мучения и на смерть христиан и ненависть к ним со стороны всех народов за имя Христа ( Мф.24:9 ); мерзость запустения, реченная чрез пророка Даниила, стоящая на святом месте ( Мф.24:15 ; Дан.9:27 ) – всё это и вызовет кончину мира, подобно тому, как яд, отравляя все соки живого существа, причиняет последнему смерть. Господь Иисус Христос прямо сказал, что если бы не сократились те дни, то ни спаслась бы никакая плоть ( Мф.24:22 ). Это значит, что если бы Иисус Христос и не пришёл тогда, чтобы произвести окончательный суд над человеческим родом ( Мф.25:31–46 ), чтобы разрушить и обновить огнём небо и землю ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:7–12 ), всё-таки существование человеческого рода прекратилось бы. Что человечество само приуготовит свой конец, учение об этом мы находим у отцов Церкви. Св. Ириней Лионский , изъясняя Даниилово видение четвёртого зверя с десятью рогами и ещё с одним малым рогом и сближая с ним видение апокалипсического зверя с семью головами и десятью рогами ( Дан.7:8 ; Откр.17:7–14 ), – этот зверь означает четвёртое и последнее всемирное царство 6 , рога знаменуют десять царей, а малый рог – антихриста ( Дан.7:23–25 ), – говорит: «Имеющий придти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; они опустошат Вавилон 7 , и сожгут его огнем, и предадут свое царство зверю, и будут гнать Церковь , а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

4) Устным исповеданием, когда веру нашу, которую в сердце имеем, устами исповедуем безбоязненно, где надлежит. Не молчим, где честь и слава имени Его требует. Не стыдимся от Девы рожденного и на Кресте распятого Богом нашим нарицать, хотя это для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, но для нас Христос – Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:23-24, 30). Так, в первую очередь, веры образец подает нам Святая Церковь: «Аще и ят был еси, Христе, от беззаконных мужей, но Ты ми еси Бог, и не постыждуся; биен был еси по плещема, и не отметаюся», и прочее. Так Павел святой не только не стыдится узником Христовым быть, но и не хочет хвалиться ничем, кроме креста Христова: Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6:14). И к Тимофею пишет: Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа (2 Тим. 1:8). Так исповедники и мученики святые не только не стыдились перед мучителями и врагами истины исповедовать Бога распятого, но и раны и смерть за славу имени Его претерпеть не отрекались. Так и нам не должно истину замалчивать, где потребно, но безбоязненным сердцем исповедовать, хотя бы не только чести и имения, но и жизни лишиться следовало от врагов истины, ибо сего вера наша от нас требует. Преславно нам исповедовать Того и хвалиться о Том, имя Которого свято и страшно, а для нас сладко. Хотя и зачался в девической утробе, но от Духа Святаго (Мф. 1:18), и есть собезначальный Отцу и Святому Духу. Родился в год (предопределенный) от Девы Матери (Лк. 2:7), но есть над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5). Пеленами повился, как младенец (Лк. 2:7), но Тот, Кто одевается светом, как ризою (Пс. 103:2). Во храм Младенцем принесен руками матери (Лк. 2:22), но старца Симеона от временной отпустил к вечной жизни (Лк. 2:29). Иродом был гоним, но волхвов на поклонение Себе привел (Мф. 2-я). В Иордане крестился, но о Крещаемом Отец с небес свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, – и Дух Святой, как голубь, сходя на Крещаемого, утверждал истину (Мф. 3:13-17). Искушаем был дьяволом, но посрамил искусителя (Мф. 4:3-11; Лк. 4:2-13). На земле между людьми жил, но от недр Отеческих не был отлучен (Ин. 1:18). В рабском образе пребывал (Флп. 2:7), но, как Господь, повелевал ветрам и морю – и слушались Его, повелевал демонам – и исходили, повелевал мертвым – и восставали, повелевал слепым – и прозревали, глухим – и слух обретали, немым – и говорили, прокаженным – и очищались (Мф. 15:30-31; 17:17; 9:25 и пр.). Голодал и жаждал, но многие тысячи пятью хлебами питал (Мф. 17:17-21). Завистливыми и злобными хулим был, но сердечные помышления их видел (Мф. 12:25). С грешниками ел, но грехи их, кающихся, очищал (Лк. 15:2-7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010