Мф.8:23 .  И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. (Ср. Мк.4:35–36 ; Лк.8:22 .) В этом стихе возобновляется нить рассказа, прерванного с 19-го стиха вставкой о лицах, желавших следовать за Христом, и это сближает показания Матфея с показаниями Марка и Луки. Нужно представлять дело так, что Спаситель первый вошел в лодку, ту самую, которая приготовлена была по Его повелению (стих 18), на что указывает артикль перед словом «лодка» ( τ πλοον), впрочем, пропущенный в некоторых кодексах и изданиях. Судя по тому, что в лодку, кроме Христа, вошли и ученики Его и, как думают, другие лица ( νθρωποι – стих 27), она была довольно вместительна. Марк: «взяли Его с собою, как Он был в лодке». Под учениками некоторые не имеют в виду 12 апостолов на том основании, что они называются в Евангелии Матфея ο δδεκα ( Мф.10:1–2, 5, 11:1, 20:17, 26:14, 20, 47 ). Но в дальнейшей речи вошедшие в лодку называются и учениками (ср. Мф.10:1 – τος δδεκα μαθητς; Мф.11:1 то же; Мф.12:1 – просто ο μαθητα и др.). Если, согласно показанию других евангелистов, путешествие было после произнесения притчей, то нет ничего невероятного, что в лодку вошли именно 12 учеников. Феофилакт говорит даже, что Спаситель «удержал только одних учеников, чтобы они видели чудо». Ориген замечает, что, совершив великие и удивительные чудеса на суше, Иисус Христос переходит на море, чтобы там показать еще более превосходные дела, – насколько здесь Он показывает Себя Господом земли и моря. Мф.8:24 .  И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Мф.8:25 .  Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. Мф.8:26 .  И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. (Ср. Мк.4:39–40 ; Лк.8:24–25 .) У Матфея упрек ученикам в маловерии высказывается до утишения бури, у других двух синоптиков – после. Различие это не имеет большой важности, так как и вообще евангелисты, рассказывая о событиях, в своей речи иногда нанизывают факт за фактом, мало заботясь о точном определении времени и хронологической последовательности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(44) И Царь скажет им в ответ: все, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф 25:40), – все, что Я прежде сказал вам, что вы приютили, одели, напитали и напоили члены Мои, то есть бедных, – то сделали Мне. Но идите же в Царство, уготованное вам от создания мира: получайте наслаждение во веки веков от Отца Моего небесного и святого и животворящего Духа! Какие же уста изобразят те блага, которое глаз не видел, ухо не слышало, которые не проникали в сердце человеческое, но которые приготовил Бог любящим Его? (45) Познайте радость беспрерывную, познайте Царство непоколебимое, познайте наслаждение благом, которому не будет конца. Познакомьтесь также и с тем тяжким голосом, с которыми обратится к стоящим по левую сторону праведный Судия и Бог, кроткий во гневе неизмеримом и ярости: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его! (Мф 25:41). [Разве Я для вас приготовил огонь или суд? Нет, для диавола и ангелов его .] Но вы сами себе приобрели это : примите на себя и это наслаждение . Идите от Меня, проклятые, во тьму кромешную, в огонь неугасимый, уготованный диаволу и ангелам его. Я создал [вас], а вы к иному присоединились. Я извел вас из чрева , а вы от Меня отреклись. [[Я образовал вас из земли Моим повелением, а вы к иному присоединились. Я напитал вас, а вы другому служили. Я землю и море предоставил для вашего питания и продолжения жизни, а вы заповедей Моих ослушались. Я создал вам свет для наслаждения днём и для успокоения ночью, а вы делами дурными Меня прогневали и отвергли, и открыли двери для страстей. Идите же от Меня, делатели неправды .] Я не знаю вас, Я не признаю вас. Вы сделались служителями иного господина, то есть диавола. Вместе с ним и наследуйте мрак, огонь неугасимый, червь неумирающий и скрежет зубов. (46) Ибо алкал Я, и вы не дали Мне пить; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен, и не презрели Меня; был в темните, и не посетили Меня (Мф 25:42-43). Я создал ваши уши для того, чтобы вы слушали Писания, а вы приготовили их для песен бесовских , для гуслей и всего шутовского, Я создал ваши глаза для того, чтобы вы видели свет заповедей Моих и исполняли их, а вы воспользовались ими для блуда и распутства и открыли их для всякой нечистоты. Ваши уста Я сотворил для прославления и восхваления [Бога], для возглашения псалмов и песнопений духовных, для постоянного упражнения в чтении [их], а вы приспособили их для раздоров, клятв и хулы, чтобы сидеть и клеветать на ближних своих. Руки ваши Я создал для того, чтобы вы простирали их для молитв и прошений, а вы протянули их для того, чтобы совершать грабежи, убийства и смертельные драки. Ноги ваши Я назначил для того, чтобы вы шли благовествовать о мире как в храмах, так и в дома: святых Моих, а вы научились бегать только на прелюбодеяния, блуд, зрелища, пляски и легкомысленные занятия.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

5-6). Не вызывает сомнений, что этот апокриф был известен современникам Спасителя, чем объясняются лексические совпадения со словами из евангельской притчи о Страшном Суде: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф 25. 35-36). На эту параллель не раз указывали как на свидетельство лит. зависимости и тесной связи, к-рая существовала между иудейской дохрист. апокрифической лит-рой и новозаветной лит-рой ( Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. С. 216). Но если не ограничиваться только фиксацией очевидных словесных совпадений, то несложно заметить, что трогательные и полные благодарности Господу слова Иосифа вполне естественны и понятны: праведник испытывает скорбь, и Господь не оставляет его, но поддерживает его и помогает ему, слова же Христа вызывают недоумение. При внешнем сходстве выражений обнаруживается разительный контраст: по Е., оказывается, что не Бог, а человек питает, поит, одевает, посещает своего Господа. В притче недоумение выражают не только грешники, но и праведники: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?» (Мф 25. 37). И Господь отвечает им: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25. 40). Так нередко в Евангелиях из «ветхой» темы возникает неожиданное и парадоксальное по форме «новое» евангельское наставление. Пониманию евангельского богословия способствует знание иудейской богословской и экзегетической традиций, которые нашли отражение в таргумах . Напр., слова Иисуса Христа Нафанаилу: «Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1. 51) - содержат явную аллюзию на Быт 28. 12 (видение лествицы Иаковом). Во Фрагментарном таргуме это место объясняется следующим образом: ангелы сошли посмотреть на Иакова именно потому, что его образ был на престоле Божием на небесах.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Аминь. Слово в Неделю о Страшном Суде 13 марта 1983 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Святая Церковь напоминает нам слово Господа нашего Иисуса Христа, в котором Он совершенно ясно предсказывает о Своем Втором Пришествии и о том Страшном Суде, который Он совершит над всем человечеством ( Мф.25:31–46 ): «Когда придет Сын человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним…» Христос смиренно называет Себя Сыном Человеческим. Это правда. Но Он также и Сын Божий. И вот соберутся пред Ним все народы, и никто не будет лишен суда Господня над ним. Об этом и мы повторяем каждый день, когда читаем Символ Веры: «Верую во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия… паки грядущего со славою судити живым и мертвым…» Обратите внимание на эти слова: сказано «живым и мертвым», а не «живых и мертвых», т. е. поставлен дательный падеж, а не винительный. Таким образом, это означает, что самый Суд Божий – это какой-то дар, который дается каждому человеку всех народов. В самом деле, какое множество народа встанет на правую сторону от Спасителя. И тем, которые стоят на правой стороне, Христос Спаситель скажет: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира». Многие из них, услышав эти слова и получив известие спасения, т. е. Царство Небесное, при жизни даже и не думали о спасении и, быть может, даже не знали Господа Иисуса Христа, но они творили дела любви. Вот поэтому они на это приглашение в Царство Небесное отвечают удивленно. Они сам не знали своей добродетели, но имели ее. Они отвечают так: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» ( Мф.25:37–38 ). Им Господь Спаситель отвечает так: «Так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). Ибо добро, которое оказывается кому-либо другому человеку, оно будет ставить его на Страшном Суде на правую сторону.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Вопрос 42. С какою целью и с каким расположением должен работать занимающийся рукоделием? Ответ . Надобно же знать и то, что занимающийся рукоделием должен работать не для того, чтобы изделием своим удовлетворить своим потребностям, но чтобы исполнить заповедь Господа, сказавшего: «алкал Я, и вы дали мне есть» , и прочее (Мф.25:35). Ибо беспокоиться о себе совершенно запрещено Господом, сказавшим: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... — и присовокупившим: пощому что всего этого ищут язычники» (Мф.6:25, 32). Посему каждый в деле своем должен поставлять целью вспоможение нуждающимся, а не собственную свою потребность. Ибо таким образом избежит осуждения за самолюбие и примет благословение за братолюбие от Господа, Который говорит: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40). И никто да не подумает, что нашему слову противно изречение апостола, сказавшего: «чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Сол. 3:12), ибо сие сказано людям беспорядочным и праздным: для них лучше праздной жизни, чтобы каждый служил себе самому и не был в тягость другим. Ибо говорит он: «слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем... чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Сол. 3:11—12). Ту же мысль подают и слова: «занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» (2Сол. 3:8), потому что апостол, по братолюбию, для усмирения бесчинных сам себя подверг трудам, какие от него и не требовались. А кто поспешает к совершенству, тому свойственно заниматься рукоделием день и ночь (см. 2 Сол. 3:8), «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28). Ибо надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5); причем Писание словами «который надеется на человека» , запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (Иер.17:6), чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого, — значит отступить от Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Господь сказал: им же судом судите, судят вам ( Мф.7: 2 ). Как же мы судим? Например, один сделал нечто хорошее, а другой говорит: «Какая глупость сделана!» Приятно ли такое суждение делателю? Но пусть еще так говорит брат о делах брата, а что было бы, если б раб о делах царя стал судить так? Разумеется, тогда под суд его, в тюрьму, в каторжную работу. Владыка же твари неужели не взыщет с того, кто поносит дело рук Его и притом, созданное по образу и по подобию Его? Не напрасно говорит Писание: ругаяйся человеку, раздражает сотворшаго его ( Прит.17:5 ). Не тебе уничижиша, но Мне ( 1Цар.8:7 ), – сказал Господь Самуилу, когда евреи не захотели, чтобы пророк Божий был над ними судьею, и просили себе царя. Не человека, а Бога унижает и тот из нас, кто презирает раба Божия. Истинно говорю вам, Господь скажет таким на суде, – поскольку вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:40 ). Если таков суд Его – отыдите от Мене проклятии в огнь вечный ( Мф.25:41 ) – будет тем, кто не служит Ему в лице меньших братьев Его, то чего ожидать тому, кто не только не послужил, но и обесчестил, всячески обругал не одного, а многих братьев Христовых? Потому горе должно быть всякому из нас, кто сохраняет, как сказано в Писании, гнев в сердце и над человеком подобным себе не имеет милости ( Прит.28:4 ). Ты, Бог , не любящий беззакония, – взывал пред Господом пророк Давид, – у Тебя не водворится злой ( Пс.5:5 ). Хотя нечестивый ныне в дерзости своей пренебрегает словами Господа: не взыщет, – так судит он в сердце своем, – не поступит так, как определил в Своем законе; иже речет брату «безумный», подлежит геенне огненной; по множеству гнева своего не взыщет, и от того уста его, – говорит пророк Давид, – полны злословия ( Пс.9:25, 28 ). Однако ж не наугад же он сказал пред Господом: найдет рука Твоя всех врагов Твоих; найдет десница Твоя всех, ненавидящих Тебя; во время негодования Твоего, Ты сделаешь их как пещь огненную ( Пс.20:9, 10 ). Не должно сомневаться, что врагами Божьими здесь пророк называет не тех только, о которых Сам Господь сказал: и возненавидеша Мене и Отца Моего ( Ин.15:24 ), но равно и тех, к кому относится слово Господне: не любящий Меня слов Моих не соблюдает ( Ин.14:24 ). Ибо грядет, – сказано еще в Писании, – гнев Божий на всех сынов противления ( Кол.3:6 ); как изгарь отметает Господь от Себя всех, отступающих от уставов Его (Ср. Пс.118:119 ). Уразумейте же сие, – еще говорит нам Господь Спаситель наш, – иначе Я похищу, и никто не избавит ( Пс. 49:22 ). О, если бы мы могли хотя несколько уразуметь ныне то, что служит к нашему спасению! Но сие сокрыто от тех, кои не хотят смотреть на свет истины, отражающийся через откровения Господни.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Известно, что тогда Христос не спросит с нас ни поста, ни бедности, ни чудотворений, хотя и это благо; но взыщет гораздо лучшее этого – милостыню и сострадание. Он изречет праведникам и грешникам некие шесть заповедей:  алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне,  – всё, что  вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  ( Мф.25:35–36, 40 ). Заповеди эти каждый может исполнить по силе своей. Тогда (при Втором Пришествии) все признают,  что   Господь Иисус Христос в славу Бога Отца  ( Флп.2:11 ). Муки же, о которых передает святое Евангелие, таковы:  там будет плач и скрежет зубов  ( Мф.25:30 );  червь их не умирает, и огонь не угасает  ( Мк.9:44 ), и  выбросьте его во тьму внешнюю  ( Мф.25:30 ). Церковь  Божия, все это ясно признавая, полагает, что существует рай сладости и Царство Небесное, пребывание святых с Богом, их будущее вечное сияние и совершенствование; а также – муки и тьма, удаление от Бога и терзание душ совестью о том, что из-за лености и сладости временной лишились Божественного сияния. Христе Боже, по неизреченному человеколюбию Твоему сподоби нас услышать желанный Твой глас, сопричти к стоящим по правую сторону от Тебя 12  и помилуй нас. Аминь. Синаксарь в субботу Сырной седмицы, всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Стихи: Душам праведных приснопамятным Слова прославления в дар приношу. В этот день мы совершаем память всех преподобных, мужей и жен, просиявших в посте, ибо богоносные отцы, постепенно наставив нас предварительными праздниками, заранее подготовив к поприщу (поста), отвратив от сытости и сладости, устрашив будущим Судом, предочистив как следует сырною седмицею, уместно установили посреди нее и два дня (по чину) поста 13 , чтобы понемногу приучить нас к нему. Вот и всех мужей и жен, живших праведно, к тому же со многими скорбями и трудами, они представляют нам, чтобы напоминанием об их борениях придать нам сил для поприща (поста), и чтобы мы, имея перед собой их житие как некий образ и путь, получая от них подкрепление и помощь, стремились к духовным подвигам, помышляя, что и они были с нами одного естества.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Каждый православный христианин знает о том особом чувстве духовного восторга, духовного подъема, какое он переживает в светлые дни святой Пасхи. Эта восторженность как бы переливается через край верующей души, и Церковь указывает выход этому чувству в учрежденном ею обряде взаимного целования православных христиан в дни Пасхи. Откуда эта радость? Откуда это ликование верующей души в светлую ночь Христова Воскресения? В начале страстной седмицы Церковь в песнопениях своего богослужения призывает нас сопутствовать Христу, пережить страдания Христовы, вспоминаемые в последние дни этой седмицы, и распяться с Ним. Каждый христианин, сострадая своему Господу, с благоговением переживает священные события последних дней земной жизни Христовой в Великий Четверг, единственную в году Пятницу, преблагословенную Субботу. И тому, кто страдает с Господом в эти дни, Господь дает и радость совоскреснуть с Ним в светлую ночь Воскресения, дает радость ощутить Его Воскресшего, является ему, как явился некогда в день Своего Воскресения мироносицам и апостолам. В эти дни наша душа встречается со Христом, мы бываем едины своим духом с Воскресшим Спасителем. Мы встречаемся с Ним и при совершении всякого доброго дела. На Страшном суде Господь скажет тем, кто будет стоять одесную Его: “…алкал Я, и вы дали Мне есть… был болен, и вы посетили Меня” ( Мф.25:35, 36 ). И скажут Ему: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? “…” Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?” ( Мф.25:37, 39 ). И Он ответит: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” ( Мф.25:40 ). Когда мы делаем доброе дело, мы делаем его Самому Господу. Святой Иоанн Златоуст говорил: “Когда ты в протянутую руку нищего опускаешь свою милостыню, то знай, что рядом с этой рукой есть незримо рука Самого Господа, которая и принимает твою жертву”. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, тихая радость снисходит в наше сердце, какое-то особенное тепло согревает его. В эти минуты наша душа встретилась со Христом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Ответ. Надобно же знать и то, что занимающийся рукоделием должен работать не для того, чтобы изделием своим удовлетворить своим потребностям, но чтобы исполнить заповедь Господа, сказавшего: «алкал Я, и вы дали мне есть», и прочее (Мф.25, 35). Ибо беспокоиться о себе совершенно запрещено Господом, сказавшим: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться, — и присовокупившим: пощому что всего этого ищут язычники» (Мф.6, 25, 32). Посему каждый в деле своем должен поставлять целью вспоможение нуждающимся, а не собственную свою потребность. Ибо таким образом избежит осуждения за самолюбие и примет благословение за братолюбие от Господа, Который говорит: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25, 40). И никто да не подумает, что нашему слову противно изречение апостола, сказавшего: «чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2 Сол. 3, 12), ибо сие сказано людям беспорядочным и праздным: для них лучше праздной жизни, чтобы каждый служил себе самому и не был в тягость другим. Ибо говорит он: «слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем… чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (11–12). Ту же мысль подают и слова: «занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» (8), потому что апостол, по братолюбию, для усмирения бесчинных сам себя подверг трудам, какие от него и не требовались. А кто поспешает к совершенству, тому свойственно заниматься рукоделием день и ночь (см. 2 Сол. 3, 8), «чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4, 28). Ибо надеющийся на самого себя или на того, кто принял на себя попечение о потребном, также признающий или собственное свое рукоделие, или рукоделие с ним вместе живущего достаточным источником к поддержанию жизни, как возложивший упование свое на человека, в опасности подпасть клятве, которая говорит: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17, 5); причем Писание словами «который надеется на человека», запрещает иметь надежду на другого; словами «и плоть делает своею опорою» не дозволяет иметь упование на самого себя, но то и другое именует отступлением от Господа и потом показывает конец той и другой надежды: «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе» (6), чем дает разуметь, что надеяться на себя или на кого другого значит отступить от Господа. Вопрос 43. Достаточно передан нам способ, как заниматься рукоделиями, и если что нужно присовокупить к этому, научимся на самом деле. Просим же объяснения на то, каковы должны быть настоятели братства, и как надобно им управлять живущими с ними вместе?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Отсюда отчасти становятся понятными действия праведников и грешников на Страшном суде и смысл оного. Как известно из Евангелия, праведники в ответ на благой призыв Господа «скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» (Мф.25,37-39). Некоторые считают, что святые отвечают так, поскольку, мол, они, живущие в другое время, не имели возможности оказать какое-то из этих благодеяний Иисус Христу. Но такое толкование является ошибочным, во-первых, потому, что некоторые из святых, например, жены-мироносицы, действительно оказывали такие благодеяния Господу и Его ученикам во время Его земной жизни. Во-вторых, потому, что праведники прекрасно знают, что Господь скажет дальше: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,40). А ведь все святые отличались благотворительностью к братьям меньшим, т.е. к нищим. Поэтому так уничижительно они говорят о себе на Страшном суде не по причине отсутствия у них добрых дел, а, как толкуют это место Евангелия свв.отцы, по причине своего смирения. Аналогично, когда стоящие по левую сторону от Господа говорят: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» (Мф.25,44), - это говорит не о том, что они имели за душой эти спасительные добродетели, но лишь об их гордости. Из их гордого ответа создается впечатление, что во время своей земной жизни они только и занимались тем, что служили Господу и нищим. Что на самом деле - неправда, вспомним в этой связи хотя бы нищего Лазаря и богача, не оказавшего ему никакой милости и поэтому попавшего в ад. А именно такие люди будут извлечены из него в свое время на Страшный суд, чтобы там занять место по левую сторону от Праведного Судии. Но отсюда следует интересный вывод. Ведь смирение - это добродетель, а гордость - греховная страсть.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/15/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010