34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

11.  …из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Ин. 7. 38–39). 12.  …лист которого не вянет (Пс. 1. 3). 13.  …и во всем, что он ни делает, успеет (Пс. 1. 3). 14.  Не так — нечестивые, [ не так] : но они — как прах, возмещаемый ветром [ с лица земли] (Пс. 1. 4). 15.  Потому не устоят нечестивые на суде и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 16. Откр. 20. 17. Святой Исаак Сирин. Слово 38. 18. Рим. 8. 4. 19. Мф. 5. 8. 20.  Знает Господь путь праведных (Пс. 1. 6). 21.  Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет (Пс. 1. 6). 22. Преподобный Ефрем Сирин, церковный писатель IV века, составил сказание о прекрасном Иосифе в литературной форме того времени. Эта повесть читается по указанию церковного Устава на утрени во вторник Страстной недели. 23. Благодарение Богу составляет часть умного иноческого делания и состоит в благодарении и славословии Бога за все случающееся — и приятное, и скорбное. Это делание завещано Апостолом от лица Господня: о всем благодарите, сказал Апостол, сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас (1 Сол. 5. 18). Делание благодарения объяснено с особенною удовлетворительностию в ответах преподобного Варсонофия Великого. 24. Быт. 32. 25.  Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана (Быт. 32. 10). 26. Быт. 33. 4. 27. Быт. 34–35. 28. Быт. 37. 29. См. Главы зело полезные Григория Синаита, главу 10. Добротолюбие. Ч. 1. Этого мнения держатся и все прочие Отцы Церкви. 30. Пс. 50. 19. 31.  И сели они есть хлеб (Быт. 37. 25). 32.  Что вы дадите мне, и я вам предам Его (Мф. 26. 15). 33. Быт. 39. 34. Быт. 40. 35. Быт. 41. 36. Рогго ab Aegiptiis didicimus, quod in linqua eorum resonet: Salvator mundi, S. Hieronimi. Liber de nominibus hebraicis. 37. Ин. 6. 51. 38. «Записки на книгу Бытия» Московского митрополита Филарета [Дроздова — Ред.]. 39. Быт. 42. 40. Быт. 43. 41.  …приготовил… трапезу (Пс. 22. 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе ( Мф.25:35,40 ). Принимающий странника ради Господа, принимает какбы самого Господа; ибо Господь эту братолюбную услугу, оказываемую страннику, относит к Самому Себе, и обещает за нее великое воздаяние на последнем суде. 3. Поминайте юзники, аки с ними связани: озлобляемыя, аки и сами суще в теле. «Помните узников, какбы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле». По отношению к узникам и страждущим св. Павел внушает любовь заповеданную Господом: возлюбиши искреннего твоего яко сам себе ( Мф.19:19 ). «Помните узников, какбы и вы с ними были узниками». Будьте сострадательны к братиям, которые ради Христа или за имя Христово содержатся в узах, и делайте для них все то, чего бы вы себе пожелали, когда бы сами в узах содержались. Оказывайте им всякую возможную помощь и облегчение в нуждах с искреннею братскою любовию. «И страждущих, как и сами находитесь в теле». Будьте сострадательны к одержимым телесными недугами, и оказывайте им всякое возможное утешение и вспомоществование, помня, что и сами вы обложены таким же бренным телом, и всегда можете подвергнуться подобным страданиям, и также тогда будете иметь нужду в сострадании других. Предопределенный Судия живых и мертвых за сии добродетели воздаст на последнем суде великую награду; Он тогда скажет: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо и дасте Ми ясти, – наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне ( Мф. 25:34,35,36 ). 4. Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Все брачные должны сохранять свой брачный союз честно, достойно того значения, какое имеет брак между верующими в Иисуса Христа, освящаемый благодатным таинством, как написал об этом апостол Павел в послании к Ефесянам, говоря: тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во церковь ( Еф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Известно, что тогда Христос не спросит с нас ни поста, ни бедности, ни чудотворений, хотя и это благо; но взыщет гораздо лучшее этого – милостыню и сострадание. Он изречет праведникам и грешникам некие шесть заповедей:  алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне,  – всё, что  вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне  ( Мф.25:35–36, 40 ). Заповеди эти каждый может исполнить по силе своей. Тогда (при Втором Пришествии) все признают,  что   Господь Иисус Христос в славу Бога Отца  ( Флп.2:11 ). Муки же, о которых передает святое Евангелие, таковы:  там будет плач и скрежет зубов  ( Мф.25:30 );  червь их не умирает, и огонь не угасает  ( Мк.9:44 ), и  выбросьте его во тьму внешнюю  ( Мф.25:30 ). Церковь  Божия, все это ясно признавая, полагает, что существует рай сладости и Царство Небесное, пребывание святых с Богом, их будущее вечное сияние и совершенствование; а также – муки и тьма, удаление от Бога и терзание душ совестью о том, что из-за лености и сладости временной лишились Божественного сияния. Христе Боже, по неизреченному человеколюбию Твоему сподоби нас услышать желанный Твой глас, сопричти к стоящим по правую сторону от Тебя 12  и помилуй нас. Аминь. Синаксарь в субботу Сырной седмицы, всех преподобных отцов, в подвиге просиявших Стихи: Душам праведных приснопамятным Слова прославления в дар приношу. В этот день мы совершаем память всех преподобных, мужей и жен, просиявших в посте, ибо богоносные отцы, постепенно наставив нас предварительными праздниками, заранее подготовив к поприщу (поста), отвратив от сытости и сладости, устрашив будущим Судом, предочистив как следует сырною седмицею, уместно установили посреди нее и два дня (по чину) поста 13 , чтобы понемногу приучить нас к нему. Вот и всех мужей и жен, живших праведно, к тому же со многими скорбями и трудами, они представляют нам, чтобы напоминанием об их борениях придать нам сил для поприща (поста), и чтобы мы, имея перед собой их житие как некий образ и путь, получая от них подкрепление и помощь, стремились к духовным подвигам, помышляя, что и они были с нами одного естества.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

Каждый православный христианин знает о том особом чувстве духовного восторга, духовного подъема, какое он переживает в светлые дни святой Пасхи. Эта восторженность как бы переливается через край верующей души, и Церковь указывает выход этому чувству в учрежденном ею обряде взаимного целования православных христиан в дни Пасхи. Откуда эта радость? Откуда это ликование верующей души в светлую ночь Христова Воскресения? В начале страстной седмицы Церковь в песнопениях своего богослужения призывает нас сопутствовать Христу, пережить страдания Христовы, вспоминаемые в последние дни этой седмицы, и распяться с Ним. Каждый христианин, сострадая своему Господу, с благоговением переживает священные события последних дней земной жизни Христовой в Великий Четверг, единственную в году Пятницу, преблагословенную Субботу. И тому, кто страдает с Господом в эти дни, Господь дает и радость совоскреснуть с Ним в светлую ночь Воскресения, дает радость ощутить Его Воскресшего, является ему, как явился некогда в день Своего Воскресения мироносицам и апостолам. В эти дни наша душа встречается со Христом, мы бываем едины своим духом с Воскресшим Спасителем. Мы встречаемся с Ним и при совершении всякого доброго дела. На Страшном суде Господь скажет тем, кто будет стоять одесную Его: “…алкал Я, и вы дали Мне есть… был болен, и вы посетили Меня” ( Мф.25:35, 36 ). И скажут Ему: “Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? “…” Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?” ( Мф.25:37, 39 ). И Он ответит: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” ( Мф.25:40 ). Когда мы делаем доброе дело, мы делаем его Самому Господу. Святой Иоанн Златоуст говорил: “Когда ты в протянутую руку нищего опускаешь свою милостыню, то знай, что рядом с этой рукой есть незримо рука Самого Господа, которая и принимает твою жертву”. Вот почему после всякого доброго дела, совершенного во имя Божие, тихая радость снисходит в наше сердце, какое-то особенное тепло согревает его. В эти минуты наша душа встретилась со Христом.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

«Αν δ και τον μεστητα πρτον χοντα ν ριθμος πισωρεσας ς ν πιπδψ θς, οτω τν τε πρτον νεργεα τργωνον αποτελσεις αριθμν» — смысл фразы не представляется нам вполне ясным, как, похоже и издателю, так переведшему это место на новогреческий: «ν τν πρτον ποιος χει μεστητα πισωρεσεως αριθμητικς ς εις ππεδον σχμα, ττε τν πρτον αριθμν θ καταστσης νεργς τργωνον…». «Треугольными» в античной арифметике назывались числа кратные трем, так как их можно изобразить графически в виде треугольников. 125 Григорий Богослов, Богословские песни, 3, 57, PG 37, 412А (р. п.: Т. 2. С. 22). Цитата несколько изменена Паламой применительно к потребности момента. 126 В греческом тексте не стоит вопросительный знак, но нам кажется, что без него фраза теряет смысл. 127 Пс. 67:8–9. 128 Иоил. 3:1. 129 Т. е. пустой от благодати. Ср. в Великом покаянном каноне Андрея Критского: «вселишися в пустыню страстей покаянием». 130 См. Григорий Богослов, Слово 31, 25, PG 36,160D–161A (р. п.: Т. 1. С. 457). 131 Ин. 1:14,18. 132 Мф. 3:17; Мк. 1:11; Лк. 3:12. 133 Ин. 1:33. 134 Ин. 1:32. 135 Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 172–173 (р. п.: С. 21 (93)). 136 Ibid., 1, 13, op. cit., 13, 88–89 (р. п.: С. 40 (112)). 137 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, PG 75, 601C. 138 Ibid., PG 75, 580C. 139 Григорий Великий, Dialogi, II, PL 66, 203B. В PL 77, 145–146, прим. XXVI, говорится, что греки испортили оригинальную рукопись «Диалогов». Иоанн Диакон обвиняет Фотия во вставке и замене «et Filio» на «et in Filio maneat» (примечание издателей). 140 Пс. 35:10. 141 Дионисий Ареопагит, Послание 9,1, С. 828 (р. п.: С. 829). 142 Источник цитаты не обнаружен. 143 Ин. 15:26. 144 Григорий Богослов, Слово 20, 7, PG 35, 1073А (р. п.: Т. 1. С. 301). 145 Его же, Слово 31, 12, PG 36, 145D–148A (р. п.: Т. 1. С. 450). 146 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 33, PG 75, 569A. Св. Григорий несколько изменяет здесь цитату из св. Кирилла, которая в оригинале выглядит так: «останется [принадлежащим] Ему в собственном смысле слова [понимаемое выражение] «от Него», по причине того, что Он — от сущности Отца. Впрочем, [оно] подойдет и к ним [т. е. сущим], по причине того, что от Бога к бытию устремились не сущие, через Сына конечно». 147

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

8 Мухаммед (571–632) – основатель и центральная фигура религии ислама. 9 См.: Мк.10:35–45 . 10 Ориген (ок. 185–253/254) – христианский богослов, философ, филолог. Жил в Александрии. Оказал существенное влияние на формирование христианской догматики и мистики. 11 См.: Быт.37:1–36 . 12 Тропарь Святой Пасхи. 13 Быт.28:10–22 . 14 Паремия (греч. – притча) – в праздничном богослужении тематическое чтение из Ветхого Завета, например, в день Святой Троицы читаются пророчества и прообразы о сошествии Святого Духа на апостолов и т. д. В период Великого поста паремии представляют корпус книг Ветхого Завета, разделенный на последовательные отрывки, которые читаются на службах вечерни и шестого часа ежедневно. 15 Исх.14:1-31 . 16 Исх.24–25 . 17 2Цар.6:12–23 . 18 2Мак.2:1–8 . 19 Иерусалимский Храм, построенный в царствование Соломона, являлся центральным местом религиозной жизни иудеев, только там могли совершаться необходимые жертвоприношения. Храм неоднократно разорялся, в последний раз был разрушен римлянами в 70 г. по Р. Х., после чего уже не восстанавливался. Господь Иисус Христос предсказал окончательное разрушение Храма (См.: Мф.24:1–2 ; Мк.13:1–2 ; Лк.21:5–7 ). После страданий и Воскресения Спасителя все жертвоприношения, которые являлись прообразами Великой Жертвы Христа за род человеческий, потеряли смысл. В религиозной жизни иудеев мечта о восстановлении Храма и жертвоприношений занимает главное место, великой святыней для иудеев служит остаток храмового комплекса – Стена Плача. 20 Суд.6:36–40 . 21 Дан.2:1–49 . 22 Мариология – учение Церкви о Богородице. 23 От лат. magnifico – «возвеличивать», «прославлять». 24 Ин.19:38–42 . 25 Несторий – с 428 по 431 г. Патриарх Константинопольский, низложен III Вселенским Собором в 431 г. как еретик. Несторий отрицал нераздельное единение во Христе Божественной и человеческой природы. Умер в 451 г. 26 Экклезиология – учение о природе Церкви. 27 Первоевангелие Иакова – апокрифический текст середины II в., авторство приписывается апостолу Иакову в самом тексте: «я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме» (25:3). Книга не была принята Церковью, но некоторые события, касающиеся жизни Пресвятой Богородицы, описанные в этой книге, восприняты автором из тогда еще совсем молодого Церковного Предания. Книга имела большую популярность в древние времена и была переведена на множество языков.

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

14. Сретение Господне; пророчества Симеона и Анны 15. Поклонение волхвов 16. Бегство в Египет 17. Избиение младенцев 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 19. Иоанн Предтеча в пустыне; Отрок Иисус в Храме 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 22. Искушение Господа в пустыне Свидетельство св. Иоанна о Христе Господе 23. Встреча Господа с Иоанном, Андреем и Петром 24. Призвание Филиппа и Нафанаила 25. Чудо в Кане Галилейской 26. Посещение Капернаума СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ОТ ПЕРВОЙ ДО ВТОРОЙ NACXI 27. Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве 28. Беседа с Никодимом 29. Господь с учениками в Иудее 30. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи о Господе Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу 31. Причина возвращения Господа в Галилею 32. Беседа с Самарянкой 33. Исцеление сына капернаумского царедворца 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу см. после п. 30 см. после п. 30 см. после п. 30 см. после п. 30 НАЧАЛО ГАЛИЛЕЙСКОГО ПЕРИОДА ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ 35. Начало служения Господа в Галилее Проповедь в Назарете (кроме Мф – см. п. 31) 36. Проповедь Господа в назаретской синагоге; первое отвержение Господа в Назарете см. после п. 41 Поселение и проповедь в Капернауме 37. Чудесный улов; призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (Мф с 4:13) 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 39. Исцеление тещи Симона (кроме Мф) 40. Исцеление многих бесноватых и больных 41. Благовестие и служение в Галилее (Мф только 4:23, остальное после п.49) Посещение Назарета Посещение Назарета 42. Исцеление прокаженного Проповедь с моря и чудная ловитва рыб 43. Исцеление расслабленного 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте (после п.63) СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ОТ ВТОРОЙ ДО ТРЕТЬЕЙ NACXI

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Исаии 6 июля (констант. – 9 мая), – гробницу его бордосский путеводитель 333 г. указывает в долине Иосафатовой 49 : чтения для первых двух – Пс. 115:6 (выше), 2Тим. 4:1–6 , Пс. 114 , Ин. 10:11–16 (наше зачало святителю), для второй – Пс. 115:6 , Ис. 6:1–10 , Еф. 4:7–13 . Затем, следует ряд памятей палестинских. 11-го января положена память Петра и Абисолома, что является испорченным именем муч. Петра Абселама (из селения Анеи в пределах Елевферополя), пострадавшего 11 января 310 г. 50 : прокимен и аллилуарий, что и у предшествующих памятей. Рим. 8:28–39 , Мф. 10:16–22. 1 мая – пр. Иеремии в Анафофе, где, по свидетельству паломника Феодосия, находилась его гробница 51 : Иер. 1:1–10 , Иер. 38:1–28 , 2Петр. 2:9–24 , аллил. Пс. 29 : Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси: Мф. 2:16–18 . Июня 27 – пр. Захарии, гроб и мощи коего находились недалеко от Елевферополя 52 и который и лекционариями, и паломниками, смешивается с Захарией сыном Варахииным ( Мф. 23:35 ): Пс. 25:8 : Господи возлюбих благолепие дому Твоего: Зах. 3:7–4:9 , 1Кор. 12:26–13:10 , Пс. 115 , Мф. 23:24–24:1. 14 июня – пр. Елисея (лишь париж. рк.): гроб его находился в Севастии (др. Самарии 53 ), чтения на этот день – 4Цар. 13:14–21 , Евр. 11:32–40 , Пс. 115 (выше), Лк. 4:25–42 . Июля 2 – память ковчега Господня в Кариафиариме: анонимный источник у Петра Диакона (см. прим. 36) определяет расстояние этого места от Иерусалима в 9 миль и сообщает, что там существовала церковь 54 . Для этой памяти лекционарии назначают: Пс. 131:7 : Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его, 1Цар. 6:18–72 , 2Пар. 6:12–19 , Евр. 9:1–10 , Пс. 35 : Глаголет пребеззаконный согрешати в себе. Вероятно, палестинского же происхождения в лекционариях память, по-видимому, Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 января (париж. рк.). Конибер считает это ошибкой и переносит ее на 29 августа 55 , что едва ли справедливо: теперь в армянской церкви есть праздник Рождества Предтечи 14 января, но празднующийся обычно в понедельник после первого воскресения по Богоявлении (так и в бодл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010