5 . Что же мы? Мы уже рождены от Него, но, поскольку мы еще только имеем надежду, [апостол] говорит: Возлюбленные! мы теперь дети Божии ( 1Ин.3:2 ). Уже теперь? На что же нам еще надеяться, если мы уже дети Божии? Но еще не открылось, что будем ( 1Ин.3:2 ). Но чем еще мы будем, если не детьми Божиими? Послушайте, что следует далее: Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ). Уразумейте же, возлюбленные! Важные слова: Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Обратите внимание на то, что здесь названо словом есть. Вы знаете, что это значит. Слово есть использовано не просто так, но указывает на то, что является истинно Сущим, Неизменным, что пребывает вечно, не подвержено изменениям, не подвержено порче ни в чем, что не преуспевает, потому что Оно совершенно, не убывает, потому что Оно вечно. Что же это? В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ). Что это значит? Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу ( Флп.2:6 ). Сейчас этого Христа в образе Божием, Слово Божие, Единородного [Сына] Отца, равного Отцу, не могут узреть злые люди. Сообразно же тому, что Слово стало плотию ( Ин.1:14 ), Его смогут увидеть и злые, поскольку в Судный день узрят Его и злые, потому что таким Он придет, чтобы судить, каким Он приходил, чтобы быть осужденным. В образе человека, но Богом, ибо проклят всякий, кто надежду свою полагает на человека (ср. Иер.17:5 ). Человеком Он пришел, чтобы быть судимым, Человеком Он придет, чтобы судить. И если допустить, что они не увидят Его, что тогда означает сказанное в Писании: воззрят на Того, Которого пронзили ( Ин.19:37 )? Ибо это сказано о нечестивцах, ибо они узрят и придут в смущение. Как нечестивцы не увидят, если одних Он поставит по правую сторону, а других по левую? Поставленным справа Он скажет: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство ( Мф.25:34 ). [P. 230] А поставленным слева скажет: идите в огонь вечный ( Мф.25:41 ). Они увидят Его, но только в образе раба; в образе же Бога не увидят. Почему? Потому что они нечестивцы. И Сам Господь говорит: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Стало быть, мы узрим, братья, некое видение, которое ни око не видело, ни уши не слышали, ни на сердце человеку не приходило (ср. 1Кор. 2:9 ); некое видение, превосходящее все красоты земные, красоту золота, серебра, красоту рощ и полей, красоту моря и воздуха, красоту солнца и луны, красоту звезд, красоту Ангелов, [видение], превосходящее всё, ибо всякая красота – от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   Уже в древности существовала тенденция (Ориген и др.) мыслить вечные гееннские мучения в относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о благости Творца. В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана человеку насильно.    Священное Писание не дает оснований для понимания вечности гееннских мучений в относительном смысле, но прямо говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Сол.1:9) и дым мучения их будет восходить во веки веков (Откр.20:10; ср.: Мф.25:41, 46; Иуд.1:7; 2 Сол.1:9-10; Откр.14:11). О вечном характере гееннских мучений учили и отцы Церкви, начиная с древнейших времен. Однако так строго будет поступлено с грешниками не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но потому, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10). Бог же хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.2:4). 2.8.2. Мздовоздаяние праведникам, вечность и степени блаженства праведников    После Всеобщего суда праведники унаследуют Царство, уготованное им от создания мира (см.: Мф.25:34), жизнь в котором будет «столь блаженная, что мы теперь сего блаженства и вообразить не можем», ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор.2:9).    Источником такого блаженства будет особая близость ко Господу, непосредственное сопребывание и общение с Ним (см.: Ин.14:1-3, 17:24): тогда мы увидим Его, как Он есть (1 Ин.3:2; ср.: Мф.5:8), и будет Бог все во всем (1 Кор.15:28), и мы всегда с Господом будем (1 Сол.4:17). В блаженстве души будет участвовать и тело, «оно будет прославлено Светом Божиим, подобно как тело Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе», ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие (1 Кор.15:53; ср.: Откр.7:16; 21:4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В изумительном поэтическом плане с очевидностью раскрывается аллегория, которая, однако, является только первой, потому что за ней, естественно, следует второй и высший слой её. На верном и твердом фундаменте первой аллегории и восстают новые образы, которые дорисовываются с совершенной ясностью при свете Новозаветного Писания. Какой иной образ можно видеть в царе Соломоне, особенно в отношении к Суламите, символизирующей народ Божий, как не образ Мессии – Христа? Когда родился Соломон, «Господь возлюбил его, и послал пророка Нафана, и он нарек имя ему: Иедидиа, по слову Господа» ( 2Цар.12:24–25 ), что значит – «возлюбленный Богом». Пророки ожидали, что когда народ взыщет царя своего, Господь восстановит им пастырем «Давида князем вечным» ( Иер.30:9 ; Иез.34:23, 37:24–25 ; Ос.3:5 ). На Соломоне, непосредственном сыне Давидове, на первом могло осуществиться пророчество о Мессии. Но пришел последний Потомок Давида, о Котором ангел возвестил: «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:32–33 ). Он в евангельской истории исповедуется Сыном Давидовым ( Мф.1:1, 21:9 ; Мк.10:47 ; Лк.20:41 ; Ин.7:42 и пр.) называется новым Царем Израилевым ( Лк.19:38 ; Ин.1:49 ) нового вечного царства. Он-то и есть Сын Божий, возлюбленный Отцом ( Мф.3:17 и пр.), и Сын Человеческий, Мессия ( Дан.7:13–14 ). Если в дни Соломона «не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его (Бога), которые Он изрек через раба Своего Моисея» ( 3Цар.8:56 ), то в дни Мессии-Христа исполнилось все Писание, закон и пророки, и совершилось дело спасения, которое Бог поручил Ему исполнить. ( Ин.17:4 ; Лк.4:21 ). Из пророчески-прообразовательного смысла аллегорических образов книги Песнь Песней укажем кое-что. Знакомство – первый момент истории святой любви. Подобно Суламите, ветхозаветная церковь нашла Царя своего Мессию в самой простой пастушеской обстановке, если не в саду под яблоней, то в поле и в пещере, в уничижении бедных людей. Христос явился пред народом Божиим, как Соломон пред Суламитой, не в царском величии, а в смирении. И не мы пришли к Нему, а Он – к нам. Как Суламита не увидела сразу в Соломоне царя, а предположила пастуха, так и избранные люди народа Божия не сразу узнали в Иисусе своего Мессию, а разве только Пророка и Учителя ( Лк.7:16 ; Мф.7:28 ). И только в самом конце Его пребывания на земле познали в Нем Сына Божия и Царя Небесного Царства. Соломон приходил в свой сад в сокрытии своего царского звания, и Сын Божий явился, как человек, в сокрытии Своего Божественного достоинства..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Встреча Когда-то Господь произнёс следующие слова: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Люди должны войти в мир, который их ожидает. К людям, которые жили неправедно, в свою очередь, обращены слова: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Мир преисподней - не для человека, это мир сатаны и его ангелов, и страшнее всего то, что человек окажется в мире, где для него изначально места нет! В Евангелии есть интересный фрагмент, в котором Христос Спаситель, прибыв в страну Гергесинскую (территория современной Иордании), встречается с двумя людьми, одержимыми злыми духами. При встрече с Христом они возглашают: Что Тебе до нас, Иисус Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас (Мф. 8, 28). Оказывается - Сам Бог является источником муки! Тогда становятся понятны слова преподобного Исаака Сирина: «Божественная Любовь и адский огонь - это одна и та же Божественная энергия». Мы должны помнить и понимать, что любая встреча с Богом есть встреча радости. Страшный Суд, который неизбежно произойдёт в финале человеческой истории, упразднит все «приговоры» частных судов сорокового дня. И получится, что человек, который был осуждён «в частном порядке» как грешник, может быть оправдан и спасён как член Церкви. Нельзя забывать и о том, что судить нас будет Христос, Который умер ради нашего спасения. Христос является воплощённой Любовью. Святитель Феофан Затворник пишет так: «Господь есть Любовь, поэтому Он ищет, как оправдать каждого из нас, так дайте Ему хоть какой-то повод оправдать себя». В целом приблизиться к пониманию того, что же есть на самом деле Царство Небесное, можно только апофатическим путём. То есть путём поэтапного отрицания того, что не соответствует подлинному смыслу Царства Божия: Царство Небесное - это не роскошный райский сад, где можно тешиться вечным блаженством, запивая его вином из кубка. Это не небесный аналог земной вертикали монархического общества. Это не город в его земном понимании...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

И как не знаем, когда нас позовет Господь к Себе, да будем всегда готовы, так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да будем каждый день и час готовы к Его встрече. Христианин! Видишь, что человек умирает тогда, когда не ждет, и отходит к тому веку. Так думай и размышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно услышится вопль: «вот, жених идет, выходите навстречу ему!» (Мф.25:6). Услышится глас трубный: восставайте мертвые! Идите на суд! «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф.24:30, 27). Итак, как ожидаешь кончины своей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, так ожидай и пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в пришествии Его одесную Его встать и услышать со слышащими сладчайший глас Его: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). 41. Позванный на суд человек    Видим, что когда человек на суд зовется, о том только думает, все усилия прилагает, и с друзьями своими советуется, чтобы на суде не посрамиться и не осужденным быть. Христианин! Ты позовешься на суд не человеческий, а Божий. «Ибо всем нам должно явиться пред Судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор.5:10). Тем более должен ты готовиться и все усилия прилагать, чтобы на Суде том не посрамиться и не быть осужденным. Часто бывает, что человек от суда человеческого убегает. От того Суда никто сбежать не может, так как непременно он будет, и будет всем. Это истинно так, как истинно то, что день вчерашний был и сегодняшний есть. На суде человеческом для изыскания истины требуются свидетели, которые часто виноватого оправдывают. На том Суде не так. Судия Тот не требует свидетелей, но Сам все знает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Напротив, благочестивым и имеющим способность к принятию Его справедливо сказал, так как они не имели подвергаться ничему такому: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» (Ин.14:18). Итак, незримым и совершенно невидимым называет Себя для помышляющих о мирском, после отшествия отсюда, разумею восшествия на небеса. Но говорит, что окажется видимым для святых, влагая в очи сердца их некое Божественное и мысленное сияние Святаго Духа и всевая всякое доброе ведение.    Или так должны мы понимать: «Еще мало, и мир Меня уже не узрит, вы же узрите Меня». Или же, направляясь к некоему другому умозрению, особенно ввиду того, что к этим словам Им присоединено: «потому что Я живу, и вы жить будете», — можем рассуждать следующим образом. После оживления из мертвых, устроив нашей природе возвращение в то состояние, в каком она была изначала, и явив человека нетленным, как в начатке и в первом собственном храме (в Себе Самом), восшел к Небесному Отцу и Богу. Но после небольшого промежутка времени Он снидет опять, как веруем, и придет снова к нам «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мф.16:27), и предложит всем Страшный Суд, как злым, так и добрым. Все сделанное придет на суд. И соответственное жизни каждого воздавая должное, Он скажет находящимся налево, то есть некогда помышлявшим о том, что в мире: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). А находящимся с правой стороны, то есть святым и добрым: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте приготовленное вам Царство от сложения мира» (Мф.25:34). Они будут находиться и соцарствовать со Христом, наслаждаться небесными благами, став сообразными Воскресению Его и избежав сетей изначального тления, но облекшись вечною и несказанною жизнью и бесконечно сожительствуя с вечно живым Господом. А что проводившие боголюбезную и изрядную жизнь будут непрестанно находиться со Христом, очевидно, созерцая Его Божественную и неизреченную красоту, это изъяснит Павел в словах: «Потому что Сам Господь в повелении, в (при) гласе Архангела и в (при) трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе восстанут прежде, потом мы, живущие, оставшиеся, с Ним восхищены будем во облаках в сретение Господа в воздух, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4:16-17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

Остановитесь, плотоядны! «Слово Божие не вяжется»! Стойте, варвары! Это те руки, которых боится пламя и теряет свою силу. Это те руки, которых устрашается смерть: «Взяв за руку, говорит: «Тебе говорю, встань» ( Мк. 5:41 ). Это те руки, которые сухоруких исцеляют, слепых делают зрячими. Вяжут руки, чтобы Он не освобождал и не насыщал их, вяжут, чтобы Он не благословлял их. Вяжут вольность, чтобы самим сделаться вечными невольниками дьявола. Вяжут, чтобы Он сказал им в свое время: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю» ( Мф. 22:13 ). Подобно как некогда Иеремия, будучи схвачен, сказал народу: «Вот – я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова вам» ( Иер. 26:14–15 ), – так точно и Христос схваченный мог бы то же сказать. Что же они отвечают на это? «Кровь Его на нас и на детях наших» ( Мф. 27:25 ). Так, взяв Его, как злодея, с торжеством на место приводят, пред архиереями, книжниками и старцами людскими поставляют, вопрошают об учении и об учениках, ищут ложных свидетелей. «Искали лжесвидетельства против Иисуса, и не находили» ( Мф. 26:59–60 ). На эти лжесвидетельства Иисус не отвечал. Удары по щеке И вот, когда Он от страха не отверзал уст Своих, «один из служителей, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь Ты первосвященнику?» ( Ин. 18:22 ). Взывает Иов: «Простер руку свою беззаконник на Бога Вседержителя!» ( Иов. 15:25 ). «Ужаснися, бояйся, небо, и да подвижатся основания земли!» (Ирмос 6-го гласа). В древние времена был обычай: когда раба освобождали на волю, то ударяли его в щеку. Господь терпит заушение, чтобы сделать нас свободными от рабства греховного (ибо «делающий грех – раб греха» – Ин. 8:34 ), чтобы освободить от уз адских. Потому-то Дамаскин в Октоихе говорит: «Рукою в ланиту ударену Ти бывшу, свободу улучихом» (2 глас в пяток на утрени, песнь 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святители Василий Великий и Григорий Богослов , блаженный Августин решительно отвергали учение о каком-либо тысячелетнем царстве, о том, что после воскресения мы будем еще тысячу лет жить на земле. В Откровении и в Евангелии мы читаем, какой будет участь праведников и нераскаянных грешников. Праведники услышат: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 ). Нераскаянным же грешникам будет сказано: идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его ( Мф.25:41 ). Последний Великий Суд Что такое вечность? Что такое вечные муки? Что ждет людей во время Царства славы? Об адских мучениях святитель Иоанн Златоуст писал так: Нестерпима геенна и мучения в ней, впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться одной блаженной славы (славы в Царствии Отца Небесного), и возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: не вем вас (не знаю вас)… Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лице Господа, от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас. В Евангелии от Матфея сказано: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов ( Мф.8:11–12 ). Наказания вечности будут разными: одни будут в гееннском огне, других будет съедать червь, третьи будут в кромешной тьме. По-разному люди грешили и по-разному они будут наказаны. Сынами царства, которые будут извержены во тьму внешнюю, здесь названы те христиане, которые были таковыми только по названию, но не жили по вере православной, не сохранили своего достоинства. В Синайском патерике, в слове 55-м, есть история о том, как некий старец имел беспечного ученика. И когда старец говорил ему: «Брат, позаботься о своей душе, ведь умрешь – и на мучения идти», он не обращал внимание на эти слова. И вот ученик этот умер. Старец молился, чтобы дано ему было видеть, в каком состоянии пребывает его ученик: «Бог наш, дай мне увидеть душу брата». И однажды сподобился он видения: ад, ученик его в геенне огненной, только голова торчит наружу. С ужасом воскликнул старец: «Не этой ли муки ради молил я тебя позаботиться о душе своей, чадо?» На что несчастный ученик его ответил: «Слава Богу, отче, что по крайней мере голова моя в покое находится – по молитвам твоим на голове епископа стою». Старец дивился: на чем это он стоит? На голове епископа!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И часто ограждал его, именно законом; и точило устроил в нем — жертвенник; и построил в нем башню — храм (и прочее). «И послал слуг своих принести ему плод» (ср.: Мф. 21:34). Однако ни первые, ни следующие, ни последние не получили плода от виноградарей. После сего послал сына своего, не потому чтобы он был младший из всех, но после явился Тот, Который был уже прежде, как и свидетельствует Иоанн: «по за мне придет Муж:, Который в то же время и прежде (меня)» (ср.: Ин. 1:15). Но не знал, что предшественники, которых посылал, не способны были получить плоды, но сделал это для того, чтобы не дать места жалобам упрямых людей, которые сказали бы: «Посредством закона не мог упорядочить и устроить все, что хотел?» Итак, послал сына, дабы наложить на них молчание. Но когда увидели, что пришел сын, то сказали: «вот наследник этого виноградника, пойдем, убьем его, и тогда наследство виноградника будет наше» (ср.: Мф. 21:38). Правда, Сына они убили, но наследство виноградника было перенесено и отдано язычникам, как и сказал: «кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимут и то, что он похитил» (ср.: Мф. 13:12. 25:29). Сделал их судьями в их собственном деле, говоря: «чего заслуживают эти виноградари?» (ср.: Мф. 21:40). Высказывая себе приговор, они постановили: «злых предаст злой смерти» (ср.: Мф. 21:41). Затем изъясняет смысл (этой притчи) и говорит: «разве никогда не читали: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главой угла?» (Мф. 21:42). Какой камень? Тот, который называется алмазным в следующих словах: «Я положу алмаз среди сыновей Израильских» (ср.: Иез. 3:9. Ис. 54:12). И дабы научить, что Он Сам и есть сей камень, по причине немощи их говорит: «всякий, кто преткнется на нем, разобьется, и на кого он упадет, того раздавит и сокрушит» (ср.: Мф. 21:44); ибо князья народа собрались против Него и хотели погубить Его, так как неугодно было им учение Его. И сказано: «на кого упадет, того раздавит и сокрушит», потому что уничтожил идолослужение и прочее сему подобное. Ведь камень, который разбил истукана, сделался великой горой и им наполнилась вся земля (Дан. 2:35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

5.2. Если уразумел ты устроение исторического повествования и, так сказать, своим оком узрел первосвященника, стоящего «между мертвыми и живыми», то вознесись теперь на большую высоту этих слов. Смотри, как истинный Первосвященник Иисус Христос воспринял «кадильницу» человеческой плоти и приложил к ней огонь жертвенника – без сомнения, ту возвышенную душу, с которой Он родился во плоти, – и добавил к нему «курение», то есть непорочный Дух, «и стал между мертвыми и живыми» и остановил бесчинство смерти, чтобы, как говорит Апостол, «Он лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр.2:14 ), «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:15 ). 5.3. Вот тайна, которая пришла позднее, но уже тогда ужаснула губителя людей. Ибо узнал он образ и кадильницы, и огня, и курения; а Тот, Кто «стал между мертвыми и живыми», предвидел, какую жертву должно принести Богу. И тогда этот предначертанный образ их спас, но сама истина спасения пришла к нам. Ибо этот ангел-губитель не устыдился пурпурных одеяний первосвященника из шерсти и виссона, но узнал облачения грядущего Первосвященника и подчинился Тому, Кто выше всякого творения. 5.4. Я, однако, думаю, что этот образ не только исполнился в первом пришествии Господа нашего и Спасителя, но совершится и во втором. Ибо Сын Человеческий придет снова, и когда Он явится, то, несомненно, найдет одних мертвыми, а иных – живыми. Мы можем понять это так, что одни окажутся в том состоянии жизни, в котором мы сейчас находимся, а иные, жившие до нас, – мертвыми. Но можно истолковать это и по-другому: «мертвые» понимаются как тела, «живые» – как души. Я припоминаю, что те, кто толковали этот отрывок до нас, говорили, что «мертвые» суть те, кто умер в своих грехах по преизбытку своих злодеяний, тогда как живые – те, кто не перестают совершать дела жизни. Но при обоих толкованиях наш Первосвященник и Спаситель стоит «между мертвыми и живыми» и в будущем. И должно сказать, что Он встанет «между мертвыми и живыми» и тогда, когда «поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую и скажет тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф.25:33–34 ) и прочее; скажет и тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Отцом Моим диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ); «не знаю вас» ( Лк.13:27 ). И, конечно, те, кого посылают в огонь вечный, суть «мертвые», а те, кого отправляют в Царство, – «живые».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010